WarCraft 3: Простейшие карты (карты для melee)
[HR][/HR]
Обязательное условие melee карт — отсутствие созданных картостроителем объектов, то бишь юнитов, триггеров и т. д. Можно лишь создавать рельеф, крипов, магазины и т. п. На карте обязательно должен быть один триггер, который нельзя изменять. Как только Вы создаете новую карту, в ней автоматически появляется этот триггер, который «создает» melee-игру.
Этот триггер дает игрокам стартовые ресурсы и юниты, запускают компьютерные стратегии и определяют условия победы и поражения (игрок проигрывает, если теряет все здания). Изменять в нем ничего нельзя. Как только что-либо будет изменено, карта перестает считаться melee-картой — она становится нестандартной.
У этого, в принципе, нет недостатков кроме того, что игра не считает её картой для сражений и вместо иконки с мечами ставит туда другую. Все юниты создаются (ведь триггер-то срабатывает). Еще это оказывает влияние на список карт в Battle.net, где можно фильтровать карты.
Варкрафт 3 bowerfall heroic melee обзор карты
Итак, триггеры Вам создавать не нужно (именно поэтому мы сначала рассматриваем создание таких карт). В melee карте Вы можете сделать следующее:
- Создать рельеф. Выберите в меню слой =>рельеф(layer => terrain), у Вас появится окошко с названием панель инструментов(tool palette), если оно еще не открыто. Это окошко будет использоваться очень часто в будущем. На панели инструментов много кнопок, каждая из которых обозначает разные действия. Можно создать горы, холмы, водоемы, поменять текстуру земли. Кроме того, Вы можете создавать мертвую землю (порча, blight) и границу (boundary), которую не может преодолеть ни один юнит.
- Создать декорации. Выберите в верхнем меню слой =>декорации (layer => doodads), также можно выбрать панель декораций (doodad palette) в выпадающем меню панели инструментов, что гораздо удобнее. Появится список. выберите какую-нибудь декорацию, кликнув на неё в списке. Теперь попробуйте её поставить на карте. Все декорации делятся на группы (распределены по области применения) и тайлсеты.
Особое внимание стоит уделить лесу, т.к. это стратегический ресурс. Большое количество предметов обстановки (в которое входят и деревья) сильно тормозят игру. Поэтому лучше не использовать лес чтобы заполнить все пустоты карты, для той же цели вполне сгодятся горы и озера.
- Создание регионов с погодными эффектами. Используйте слой =>области (layer => regions) или панель областей (region palette). Создавайте регион, затем, используя его параметры (щелкните по нему два раза на карте или в списке, или же выберите его там же и нажмите Enter), устанавливаете нужный погодный эффект. К сожалению, такие погодные эффекты зафиксированы до конца игры. Более интересные эффекты (например дождь с грозой, который начинается и кончается) возможно сделать только при помощи триггеров, а это выходит за рамки melee карт.
- Создать золотые рудники. Выбираем слой =>войска (layer => unit), выбираете игрока нейтрально-пассивный (neutral passive) (из выпадающего меню с игроками), находите золотой рудник и размещаете его на карте. Чтобы изменить количество золота в руднике, выделите его и нажмите Enter или два раза щелкните мышью.
- Создать враждебных монстров. В том же меню выбираем игрока нейтрально-враждебные (neutral hosile). Вы можете переключаться между разными тайлсетами, в каждом из которых есть разные крипы, подобранные именно для этого тайлсета (согласитесь, Нортрендские волки выглядели бы странно в Лордероне). В общем-то Вы можете создавать нейтральных не только крипов, но и представителей рас (включая героев). Для этого выберите игрока 1 (или любого другого), поставьте нужные войска, но в настройках установите, чтобы их хозяин был нужный Вам игрок (чтобы войти в настройки юнита щелкните по нему дважды, или выберите и нажмите Enter), то есть нейтрально-пассивный / -враждебный.
Примечание: Также есть опция use custom item table. Различие заключается в том, что в первой Вы создаете набор итемов, который потом можно будет выбрать для другого юнита (например, если у Вас на карте есть крипы, расположенные симметрично для разных игроков), а во втором — только для одного юнита. Интерфейс для создания итемов действует одинаково в обоих случаях.
Warcraft III — The Frozen Throne. Melee+RPG. Модификация оригинальной карты на развитие
Нажмите на кнопку создать (new line set) и в окошке слева появится набор предметов 1 (new line set 1). Эти наборы (set) нужны, чтобы можно было сделать появление предметов случайным. Например, чтобы с вероятностью 50% из монстра выпадало лечащее зелье и в 50% зелье маны. Учтите, что из монстра выпадает весь набор, когда он умирает, а не один итем из него! Не путайтесь в этом.
Если наборов несколько, то выпадает случайно (зависит от выставленной вероятности) один из них.
Итак, Вы создали набор случайных вещей, которые могут выпасть из монстра. Теперь нажмите кнопку созд. предм. (new item) и перед Вами появится список вещей. Вы должны либо выбрать конкретную вещь, либо выбрать пункт случайно (random) и выбрать нужный уровень / класс (any item of level), тогда выпадет случайный итем выбранного уровня, либо выбрать конкретный предмет.
Вы можете здесь же указать вероятность выпадение вещи (если Вы выбрали случайный итем). Тогда при выпадении набора из юнита иногда этот итем будет присутствовать, иногда — нет (зависит от вероятности).- Добавим игроков. Создадим стартовые позиции (start location) для игроков. Это позиции, на которых будут стоять начальные юниты и постройки игроков.
Выберите слой «войск» и для нужных игроков установите стартовую позицию (для кого установите, тот и будет участвовать в игре). Проследите, чтобы стартовые позиции располагались недалеко от леса и золотых рудников. Теперь нам надо задать игроков. Заходим в меню сценарий => свойства игрока (scenario => player properties) и для каждого игрока, для которого Вы создали стартовую позицию, установите управляет => человек (controller => user). Раса и цвет не имеют никакого значения в melee картах, поэтому не трогаем их.
В этом же окошке Вы найдете несколько вкладок (в т.ч. клан, способности) — ничего там не трогайте. Любое изменение там приведет к потере статуса melee карты. Про все эти меню будет рассказано позже.
- Описание карты. Зайдите в пункт сценарий =>описание карты (scenario => map description) и создайте описание карты. Думаю, там все понятно. Название, кол-во игроков, автор.
Статья скопирована с сайта:
Источник: yougame.biz
Melee
Melee — жанр карт для Warcraft III, является самым старым и является оригинальной концепцией игры. Существуют как оригинальные melee со стандартными расами (Альянс, Орда, Нежить, Ночные Эльфы), так и любительские карты, в которых есть другие расы.
Особенности жанра [ ]
- Игроки появляются на своих стартовых позициях, имеют главное здание, работников, а в некоторых картах еще и героев.
- Каждый игрок оказывается в начале игры в равных условиях.
- Возможность строить здания, нанимать войска, героев, покупать предметы.
- Захват рудников, нейтрально-враждебные войска.
Тактика и стратегия [ ]
Интересные факты [ ]
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник: editor.fandom.com
Сюжет
Давным-давно в этом лесу жили только эльфы и животные. Никто их не тревожил и не угрожал их жизням. Все шло своим чередом до тех пор, пока через лес не начали ходить торговые караваны. Торговцы начали строить тут свои магазины, а в самом центре леса они возвели таверну, у заповедного фонтана…
Icy Island
WarCraft 3
Карта — победитель __Дуэли ландшавтеров zer0ne против Nyuu__ (http://xgm.ru/forum/showthread.php?t=20826)
Описание
В самых дремучих ледниках материка затонул корабль с могущественными магами на борту. Те, кто захватят эти ледники получат власть над духами неупокоенных……
Saint Forest
WarCraft 3
Древние «Священные леса» скрывают в себе множество красивых и загадочных мест, в одно пасмурное утро, возле истоков реки гармонии появились воины, готовые умереть за эту землю, и началась битва.
особенности:
-на карте присутствуют немало нычек
-так же есть крипы слабые, но и сильные присутствуют
-так же есть…
Истощенная земля
WarCraft 3
Сюжет
Когда-то давно, это место было богато плодородными лесами и обильным скоплением золотых рудников. А в близлежащих окрестностях, всегда можно было встретить нескольких дружелюбных торговцев. Но после войны с легионом, вся красота и изобилие этого места исчезли. И теперь здесь нет никого, кроме диких…
The lost souls
WarCraft 3
Особенности
- Нормальный рельеф, выполненный почти на уровне кампаний blizzard
- Присутствует нейтрально-пассивные здания
- Есть дополнительные рудники
Общее
Карта для сражения двух игроков 1х1. Рельеф на карте нормальный, но довольно простой. Из нейтральных зданий: возле моста…
Руины Древнего Города
WarCraft 3
Сюжет
Древний город Аланар, давным давно был позабыт жителями Aзерота. Колдун Мол-Терок полностью затопил этот город, а вместе с городом на морксое дно ушли и его жители. и вот спустя несколько столетий, Аланар вновь поднялся на поверхность, а его некогда мирные улицы стали местами для кровопролитных…
Горная Цитадель
WarCraft 3
Сюжет
Давным давно, бог земли Эрфеус, создал могущественную природную цитадель. За природными стенами этой цитадели поселились племена орков и начали возвадить свою столицу, но к сожалению эта цитадель не смогла уберечь орков от внешней опасности. Могущественные маги альянса создали порталы позволяющие…
Потерянный остров
WarCraft 3
Cюжет
Долгое время этот остров скрывался от глаз смертных, долгое время моряки пытались найти его и наконец нашли. Но вместо утопии, которую они представляли увидеть на этом острове, они не получили ничего кроме поражения, унижения и бесчестия.
Характеристики
На карте присутствуют…
Забытое место
WarCraft 3
Общее
Хорошая карта для сражения двух игроков 1х1. Рельеф в этой карте на высоте. Из нейтральных зданий: в центре карты находиться таверна, недалеко от каждой от стартовых позиций есть лавка гоблина, мастерская гоблинов и лагерь наёмников. Есть дополнительные рудники.
Justice
WarCraft 3
Источник: xgm.guru