Недавно на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышла Minecraft Dungeons — и это изометрический экшен во вселенной всем известной «песочницы» (серьезно, едва ли кто-то не слышал про Minecraft). Новая игра студии Mojang неизбежно вызывает в памяти серию Diablo, но фанатам последней торопиться за Dungeons не стоит, ведь она не сможет предложить им ничего нового. И тем не менее это хорошая игра — просто нацелена она на другую аудиторию.
Обзор игры Minecraft Dungeons
Minecraft Dungeons — это как Diablo, только во всех смыслах проще
Равнять все изометрические ARPG с Diablo — конечно, такое себе, но способа лучше за столько лет, увы, не придумали. Ничего с этим не поделаешь, Minecraft Dungeons — это «диаблоид», то есть изометрический экшен с элементами RPG, огромным количеством врагов и лута, который из них валится, погоней за более высокими цифрами на оружии и броне, и до смешного простым базовым геймплеем.
Сюжет в Dungeons, правда, и того проще. Архизлодеянин (так главного злодея зовут) некогда был простым человеком, которого все почему-то отовсюду гнали. Вот он на весь мир и обиделся — стал злым, стал общаться с какими-то сомнительными созданиями и чудовищами и в итоге решил захватить мир. По мере прохождения о его истории, планах по порабощению людей и злодейских союзниках расскажут чуть больше, но за пределы этого вот краткого описания сюжет не выберется. Dungeons — максимально простая сказка.
Вы — один из героев, которому хватило смелости пойти против Архизлодеянина. Выбор персонажа, правда, ни на что не влияет — хотя доступных скинов штук пятнадцать (но и они потом скроются под броней). Классов тут нет, древа навыков тоже — прокачка формальная: ваш персонаж все еще получает опыт за убийство врагов и растет в уровнях, но в качестве награды за «левел ап» — лишь очко для наложения чар на оружие или броню.
Источник: kanobu.ru
Minecraft Dungeons
Эта статья — об экшн/приключенческой игре. О натурально генерируемых структурах в Minecraft см. Сокровищница.
- 1 Игровой процесс
- 1.1 Персонаж
- 1.2 Локации
- 1.3 Предметы
- 2.1 Враги
- 7.1 Minecraft Dungeons: The Rise of the Arch-Illager
- 8.1 Книги Minecraft Dungeons
- 9.1 Оригинальное вступление Mojang Studios в 1080p, извлечённое из Minecraft Dungeons
Игровой процесс
Основная статья: Minecraft Dungeons:Игровой процесс
Смотрите также: Minecraft Dungeons:Эксклюзивные нововведения
Игра поддерживает до четырёх игроков и включает в себя различное новое оружие, предметы и мобов, а также разнообразные среды для исследования и всеобъемлющий квест, в котором игроки встретятся лицом к лицу с главным антагонистом, называемым Архизлодеянин.
В игре есть специальные квесты и локации, а также процедурно сгенерированные элементы. [15] Игрок не ограничен одним классом и может собирать больше доспехов или оружия и использовать их. Игроки не будут строить или добывать, потому что игра ориентирована на действие/приключение. Действие игры разворачивается как над землёй, так и под ней. Игроки могут повторно играть уровни, которые они ранее прошли. Есть лагерь «Центр мира», который есть в части учебного уровня Побережье кальмаров. Уровни генерируются процедурно, и Mojang рассматривал возможность использования ключей генерации. [16]
Игроки могут выбрать свой аватар из множества предоставленных скинов, с дополнительными платными дополнениями. Скины из создателя персонажей и скины, купленные в ванильном Minecraft, не будут доступны для использования в Dungeons.
Персонаж
Основная статья: Локации
При первом запуске игры с новым персонажем игрок начинает игру с Побережья кальмаров. Затем он проходит через другие локации, такие как Леса криперов, пока не пройдёт все уровни. Иногда местоположение может генерировать комнату, которая позволяет получить доступ к секретному местоположению, например Жуткая крипта или Архиприют. Доступ к другим уровням можно получить через обычные уровни, такие как Тыквенные пастбища, Шахты красного камня и Каньон кактусов. Некоторые локации доступны только через пакеты DLC, в особенности Howling Peaks , Hidden Depths и Предметы
Основная статья: Чары
В Minecraft Dungeons существует множество видов чар. Вся экипировка разделена на три основные категории: оружие ближнего боя, оружие дальнего боя и броня. У каждого из трёх классов есть эксклюзивные чары, изменяющие характеристики каждого предмета в своей категории. Чтобы зачаровать броню, оружие дальнего или ближнего боя, вам нужны очки чар , которые можно заработать, повышая уровень.
Враги
Мобы в Minecraft Dungeons, как правило, враждебны и пытаются уничтожить игрока. Единственными исключениями являются свинья, ключ-голем, овца, корова, оцелот, панда и манекен-мишень.
В игре есть три типа врагов: Краткий обзор
Minecraft Dungeons находится в той же вселенной, что и Minecraft. В отличии от Minecraft, который является песочницей, игра имеет линейную сюжетную кампанию и ролики. Вступительная заставка рассказывает историю бездомного злодеянина по имени Арчи, которого отвергли все, кто встречался ему. Однажды он наткнулся на мощный артефакт, известный как «Сфера господства», который дал ему великие силы, но также развратил его. Жадный до власти Архизлодеянин тогда отомстил всем тем, кто обидел его, и вскоре покорил мир своей новой армией, совершил набег на деревни, заставил жителей деревень работать рабским трудом и оставил только хаос. Теперь игрок должен противостоять тирании Архизлодеянина и стать героем, чтобы победить его и спасти мир. [17]
Игрок исследует различные локации в своём стремлении остановить Архизлодеянина, сражаясь со своей армией и выполняя квесты, чтобы перейти на следующий уровень. В конечном счёте, они сталкиваются с Архизлодеянином в его замке, побеждая его и разбивая Сферу Господства в процессе, который освобождает Арчи от его влияния. После этого они проявляют доброту к Арчи, к его большому удивлению, и вместе они празднуют, что зло побеждено и мир спасён, хотя позже показано, что Сфера восстанавливает себя.
Продолжение этой истории продолжит DLC Jungle Awakens, где один из фрагментов шара разрушает остров джунглей. Игроку удается уничтожить осколок и освободить джунгли.
Разработка
Игра была анонсирована на MINECON Earth 2018. Она выглядит как визуально улучшенная версия базовой игры Minecraft, но имеет другой стиль игры. [18] Игра вдохновлена классической Dungeon Crawlers. 17 сентября 2019 года Double Eleven объявили, что они помогают Mojang Studios и Xbox Game Studios в разработке, особенно в многопользовательской и консольной версиях. [19]
Среда игры использует Bedrock Codebase. [24]
Поддерживаемые языки
Да | Да | Да |
Да | Да | Да |
Да | Да | Да |
Да | Да | Да |
Да | Да | Да |
Да | Нет | Да |
Да | Нет | Да |
Да | Нет | Да |
Да | Да | Да |
Да | Нет | Да |
Да | Да | Да |
Да | Да | Да |
Да | Нет | Да |
Да | Нет | Да |
Да | Да | Да |
Системные требования
Windows 10 (Обновление ноября 2019 года или выше), 8 или 7 | |
Intel Core i5 2.8GHz или эквивалент | |
8GB или больше | |
6 ГБ доступного пространства | |
NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870 или эквивалент DX11 GPU с 2GB или больше | |
11 или выше | |
Не поддерживается на Windows 10S. Windows 7/8 с последними обновлениями, 64-разрядными и некоторыми функциями не поддерживается |
СМИ
Minecraft Dungeons: The Rise of the Arch-Illager
Основная статья: Minecraft Dungeons: The Rise of the Arch-Illager
Minecraft Dungeons: The Rise of the Arch-Illager — это роман американского автора Мэтт Форбек. Он должен быть опубликован на Del Rey Books 7 июля 2020 года.
Товар
Книги Minecraft Dungeons
Основная статья: [25] 7 июля 2020 года предыстория о происхождении Minecraft Dungeons:The Rise of the Arch-Illager был опубликован.
Источник: minecraft.fandom.com
А разговоров-то было. Обзор Minecraft Dungeons
Честно сказать, можно долго дискутировать о том, что Minecraft — это игра для детей. Но мы знаем, что в это поиграли или все, или поиграли во всевозможные клоны. Нет смысла оспаривать место и значимость Minecraft. Фактически, это самая большая виртуальная песочница в мире, с почти бесконечной возможностью для творчества. Чего всему этому не хватало? Да черт его знает.
Чего-то не хватало, раз анонсировали и выпустили эту игру.
Даже и не знаю с чего начать, чтобы не расплакаться. Наверное, стоит сказать, что игра ожидалась многими и на нее возлагались очень большие надежды. Чего уж тут шутить, скрестить самую большую песочницу с походами в подземелья и всем этим романтизмом Diablo — можете представить что-нибудь лучше? В целом, наверное, представить можно что угодно, а вот Minecraft Dungeons уже тут, прямо перед нами. И здесь есть просто огромная проблема.
Как правило, весь Minecraft ругают за то, что это «детская игра» и в ней нечего делать. Мы уже об этом поговорили. На деле же, Minecraft Dungeons — вот где невероятно действительно детская игра и тут совершенно нечего делать. Все механики куцые, локации простые и не требующие изучения, а подземелий буквально три за все прохождение. Классовой системы нет, сделать какие-то билды невозможно.
Игра коротка до такой степени, что ее действительно можно пройти за два с половиной часа на нормальной сложности игры. Или за три-четыре на сложности повыше.
И это невероятно угнетает, особенно после прохождения. Вдвойне неприятно видеть, что контент в игру завезут еще, но чуть позже. В меню для этого отведено специальное место и на карте мира вы видите, что чуть позже вас ждет что-то еще. И совершенно непонятно, почему этого нет сейчас. Звучит все очень сумбурно, но именно так все и выглядит.
Как-будто, изначально анонсировали только концепт, увидели отклик и только потом начали делать игру.
Ладно, давайте хоть по какому-то порядку и начнем с графики. Стилизация у игры совершенно понятная — кубический мир. Красиво, ярко, можно даже сказать, что безотносительно всего остального — это значительно красивее оригинала. Локации достаточно велики, их можно и, наверное, нужно исследовать. Какие-то ответвления приводят вас к локальному боссу, с которого выпадет какая-то вещь.
Другие потаенные коридоры приведут квас к сундуку или к пустоте и разочарованию, ибо там ничего нет.
В Minecraft Dungeons не предусмотрено никакой деформации или разрушаемости локаций — фишки оригинала, от которой в значительно степени увеличивалась вариативность игры, и последующие за этим риски. В Minecraft Dungeons вы можете скинуть во врагов сразу два динамита и ни один блок не разрушится, никто не провалится в пещеру. Да и пещер тут нет. В игре, которая в названии содержит «Dungeons» нет данжей.
Вот так парадокс. Нет, пару раз вас принудительно спустят под землю, но пройдете все быстро и почти незаметно. Порядка 90% времени вы будете на поверхности, любоваться красивыми кубическими зарисовка и солнцем. Это при том, что в оригинале пещеры и их исследования занимают огромное количество времени
Хорошо хоть локации разнообразны и могут как-то цеплять глаз чисто визуально. От локации к локации, само собой, меняются и враги. Где-то это ведьмы, где-то Эндермены, где-то привычные криперы и доставшие всех скелеты. Из новых существ — всего пара неприметных болванчиков для битья.
Механически, т.е. геймплейно, всю игру вы будете просто выбирать миссию и проходить ее. Стрелка всегда покажет куда идти, а в зависимости от уровня сложности вам встретятся просто разные враги, отличающиеся только силой удара или степенью защиты, некоторые заимеют бафы. Например, на нормально уровне сложности скелет стреляет стрелами с одного расстояния и скоростью, а на более высоко уровне делает это с большего расстояния и с большей скоростью, а подойдя к нему вы начнете получать урон в области вокруг, потому что скелет нынче высокоуровневый и со шмотками.
Казалось бы, можно сказать, что игра сделана для детишек и на этом разойтись. Не тратить время и не ничего не ожидать от игры. Но первоначальный посыл игры «Dungeons» все-таки предполагает нечто большее, чем просто детские игры. Это, если говорить очень грубо, чуть ли не отдельный жанр игр, рассчитанный далеко не на детей.
К тому же, оригинал был и остается настолько гибким в своем разнообразии, что в него могут играть как дети, так и взрослые — каждый получит там то, что ищет. В Minecraft Dungeons с высокой вероятностью никто и ничего не найдет, к сожалению.
Сюжет линеен и плоский настолько, что даже страшно его описывать. Он просто есть, он про обиженного и отверженного злодея, который нашел артефакт и начал всем мстить. А вам нужно найти его, спасти попутно деревни, храмы и еще что-нибудь и дать эпичной оплеухи злодею. На всем пути вы не встретите ни одного персонажа, а весь сюжет будет раскрываться в двух предложениях до начала очередного похода по локации.
Боевая система буквально сводится к двум вещам: стреляй с дистанции или бей с руки и быстро отбегай. Да, есть броня, но под нее выведен всего один слот. Т.е. классического разделения на «ноги», «туловище» и «голову» просто нет. Хотя, господи, что в этом такого невыносимо сложного или непривычного, что даже это требовало урезания и упрощения? Ну и три артефакта можете в себя вобрать, они дают какие-то магические плюшки в виде отталкивания врага или запуска фейерверка, который даст много урона супостатам.
Оружия много. И визуально, и по применимости. Есть секиры, есть топоры, кинжалы, ножи, мечи. Все оружие можно прокачивать. Персонаж имеет уровни, а очки уровня можно расходовать на. прокачку оружия. Не на силу, выносливость или здоровье персонажа, а на прокачку оружия.
Почему? За что вы так с каноном жанра? Т.е. ни ковка, ни поиск или гринд чего-то для создания улучшений для оружия, а очки опыта за достигнутый уровень на прокачку оружия. Это почти логично, если бы не было так странно и совершенно нелогично.
С кооперативом примерно такие же дела. Если нет спецификации, билдов и классовости, то все игроки — это один персонаж с набором шмоток и оружия. В это скучно играть в кооперативе как раз потому, что нет отличий или преимуществ перед одиночной игрой. Наносить четыре условных единицы урона вместо одной? Но зачем и для чего это делать — решительно непонятно.
Здесь просто нет механики для стратегии или кооперирования, к которому хоть в какой-то степени привыкли те, кто часто играет или хоть раз играл в данжен-кроулер.
Minecraft Dungeons вот вообще вся об этом. Она и ни туда, и ни сюда. И креатив тут негде применять, и данжей толком нет, и для ребенка скучновато будет, и взрослому приткнуться некуда. Эксперимент, который потенциально мог бы сильно «выстрелить» не оправдывает никаких ожиданий. Реиграбельность околонулевая.
Minecraft Dungeons существует, но кто его игрок представить очень сложно. Кому можно порекомендовать или советовать такую игру? Наверное, ребенку. Но современный ребенок искушен индустрией до такой степени, не говоря уже об оригинале, что и ему это покажется только трафаретом от чего-то большего и интересного.
Оценка — 5
Плюсы:
- Местами есть юмор
- Красиво визуально
- Много оружия
Минусы:
- Примитивный сюжет
- Примитивные механики игры
- Примитивная боевая система
- Нет ни NPC, ни сюжетных персонажей
- В игре про данжи нет данжей
- Слишком коротко
- Слишком просто
- Нет разрушаемости блоков
Вердикт. Оригинальный Minecraft гораздо больше «Dungeons», чем Minecraft Dungeons. Нет, кроме шуток, в этот раз это действительно игра исключительно для детей младшего возраста и не более того. А ведь мог быть еще один шедевр в своем роде. И все для этого было, только реализовывать не стали.
Источник: www.playground.ru