Могильник относится семейству могильниковых. Длина достигает 50-70 см., многолетнее травянистое растение, имеющее развитую корневую систему. Имеет беловато-желтые цветы и круглые желто-зеленые плоды. Внутри плодов имеются мелкие черные семена. Цветет в мае-июне, плодоносит июле-августе.

Могильник обычно растет в виде кустарника, чувствует себя хорошо в сухих климатических условиях. Его можно встретить во всех республиках Средней Азии, особенно на юге Казахстана, а также на Кавказе. В Азербайджане гармала обыкновенная (могильник) растет во всех регионах с сухим климатом, а в Апшероне, можно сказать, встречается везде.

Интересной особенностью является то, что растет на кладбищах. Не случайно это растение называется могильником. Имеющееся мистическое отношение к могильнику в Азербайджане, может быть, и связано с обитанием этого растения на кладбищах. Но научные источники не объясняют, почему могильник растет именно там. Могильник является очень ценным лечебным растением

Skyrim 97 Разрубатель и Тайна Исчезновения двемеров Сквозь Морровинд и Скайрим


Могильник является очень ценным лечебным растением. Правда, не так-то просто принимать его вовнутрь в качестве лекарства. Могильник имеет большую энергетическую силу, и человек не может принимать его просто так, ради интереса.

Не имеет особо приятного вкуса. Когда принимаешь его как лекарство, в первый раз кажется неприятным на вкус. Вообще это относится ко всем лекарственным травам. Но если привыкнешь пить травы, они как бы роднятся с тобой. Лечебные свойства могильника в основном связаны с заболеваниями периферической нервной системы.

Средневековые ученые лечили могильником острые нервные заболевания, эпилепсию, паралич, слабое зрение. Средневековые источники указывают, что могильник обладает горячим и сухим свойством, держит организм в тепле, помогает при бессоннице и нагоняет сон, усиливает менструацию при задержках, имеет отхаркивающее свойство, выводит из организма густую мокроту, и газы из кишечника, разжижает кровь.

Могильник используют при заболеваниях груди, желудочно-кишечного тракта, при потерях сознания и т.д. В народной медицине имеются другие интересные рецепты. Например, семенами могильника, заваренными в горячей воде, можно мыть голову и это задерживает рост седых волос. Тот же настой могильника помогает при болезненном мочеиспускании. Могильник незаменим при ревматизме.

Водяная настойка, наложенная на суставы, очищает их от отложений солей. Могильник богат алкалоидами, гармином, гармалином, пеганином. Химический анализ выявил в составе могильника во время массового цветения 3,7% масел, 18% целлюлозы, 24,1% протеинов, 30,7% экстрактивных веществ. Семена имеют свойства лечить боли в суставах.

Хорошо нагретые семена накладываются на суставы, которые болят. Боли при этом прекращаются. При болезненном мочеиспускании нагретые семена накладывают на мочевой канал и принимают внутрь водяную настойку семян в количестве 12 гр. добавив немного сахарного песка. При болях в мышцах нагревают семена могильника в уксусе и натирают тело.

Skyrim — Сюжетная линия Стражи Рассвета — Прохождение # 21 — Каирн Душ и смотрители могильника.

При закупорках мочевого канала водяная настойка могильника с укропом и ромашкой дают хороший эффект. Дым от могильника хорошо помогает при зубных болях. При астме рекомендуется принимать могильник, перемещенный с медом и льняными семенами. Настойка из корней могильника оказывает раздражающее воздействие на нервную систему.

Быстрее разведите огонь, зажгите над ней могильник, прокляните сглаз, отведите его от нас На самом деле в Азербайджане использование могильника связано с его другой особенностью. В мифологии, суевериях и сегодня в быту Азербайджана могильник отличается только этой особенностью. Это связано с тем поверьем, что могильник оберегает человека от сглаза. Поэтому его можно встретить практически в каждом доме.

Для изгнания черных сил и защиты членов семьи от сглаза часто применяется такой метод: у могильника отрывается верхняя часть (где есть семена), берется соли и чесночная шелуха. Далее надо сильно нагреть кусок железа на огне или на газовой печке. Человек, осуществляющий этот ритуал, берет в руку семена могильника, шелуху от чеснока и соль, и по одному подходить к членам семьи.

Крутит правой рукой над головой каждого члена семьи, касается его правого плеча и говорит примерно так: «Кто нас сглазил, мы сжигаем его дурной глаз». Далее все это бросают на нагретую печь. Можно сказать и по-другому: «Кто имеет дурной глаз на…(называется имя человека), пусть потеряет этот глаз».

Есть другая форма наговора: «Кто имеет дурной глаз на мой дом, моего мужа, детей, забрала у него (нее) силу, заколола глаз». Если надо уберечь дом от сглаза, в этом случае горящий могильник надо водить по всему дому и говорить: «Я забрала у него (нее) силу, заколола глаз». Иногда можно касаться не только левого плеча, но и другие части тела: головы, спины и т.д.

В азербайджанских мифах и суевериях есть много интересной информации о могильнике и о его способности возвращать дурной глаз. Например, если приходится показывать грудного ребенка посторонним людям, то надо оторвать от одежды этого человека нитку и сжечь вместе с могильником.

Для удаления сглаза от ребенка, берут один элемент из одежды человека, который сглазил ребенка, и сжигают с утра пораньше вместе с могильником, а затем водят над ребенком, зачитывая разные наговоры. Над ребенком, подвергшемуся воздействию дурного глаза сжигают могильник и читают такую молитву: «Один говорит: — Кто посадил?

Другой ответит: — Пророк. – Кто собрал? – Фатима. – Для кого дымится могильник? – Для имама Гасана, имама Гусейна. – Помоги нам Шахмардан, удали от нас горе и несчастья». Иногда тяжелобольного человека лечат могильником. Важно в душе желать больному выздоровления. Затем над головой больного зажигают свечку, могильник и воск.

Три раза надо стукнуть по спине и сказать: «Пусть болезнь заберет пустыня, а горе-несчастье море». Если есть предположение, что причиной болезни является сглаз, то читают такую молитву: «Быстрее разведите огонь, зажгите над ней могильник, прокляните сглаз, отведите его от нас». Есть суеверия, связанные с могильником, во время Новруз байрам.

Например, считается хорошей приметой утром после праздника кушать сладости и сжигать могильник. Это помогает спасаться от черта, нечистой силы. Очень часто про горящие и светящиеся семена могильника говорят, что это горят чьи-то дурные глаза.

Можно привести другие оригинальные примеры из азербайджанской мифологии: «Сорокадневного ребенка оберегают от сглаза при помощи заячьей шерсти, кусочка от дерева каркаса (каменное дерево) и могильника. За подушку кладут чеснок, иголку, хлеб, чтобы предотвратить несчастье». Человек, которого оберегают от сглаза, должен обязательно нюхать запах горящего могильника.

Правда, нет научных доказательств того, что могильник защищает от сглаза, но все же помогает при головных болях, так как запах горящего могильника расширяет сосуды мозга и облегчает работу кровеносной системы. Покажи свою силу, могильник Человеческие страхи, связанные с дурным глазом, колдовством и т.д. уходят корнями в глубокую древность. В доисламскую эпоху люди пользовались услугами разных шаманов и колдунов для спасения от таких вещей. Интересно, что ислам тоже не остался в стороне от подобных явлений. В священной книге мусульман – Коране, и также в хадисах пророка Мухаммеда (САС) есть достаточное количество информации о колдовстве и сглазе.

Такие суры Корана как Аль-Калам («Тростниковое перо» — 68:51), Аль-Фалак («Рассвет»), Ан-Нас («Люди») и многие хадисы отражают четкое отношение к вопросам колдовства. По исламской религии корни этих явлений связаны с грязными намерениями людей и с чувством зависти по отношению к другим. То есть ислам воспринимает сглаз как полную реальность.

Читайте также:  Как сменить версию Скайрима в стиме

Сглаз – это свойство не только относящееся к людям, но и джинам. По исламской религии, от сглаза нельзя спастись при помощи амулетов, или молитвы, написанной муллой, или другими подобными средствами. Для защиты от сглаза надо читать суры Корана Аль-Фалак («Рассвет») и Ан-Нас («Люди»).

Сглаз не является болезнью тела – это болезнь, возникающее в результате наших страстей и желаний, поэтому помочь может только искренняя молитва. Современные представления людей вносят некоторое объяснение в вопрос о сглазе. Человек – это космическое существо, имеющий очень сложную структуру.

Он состоит не только из материальной оболочки, а образует собой сложную энергетическую систему. Кроме кровеносной системы внутри человека есть энергетические потоки. Йоги называют эти потоки пранами. Любые проблемы, возникающие в этих пранах и ауре вокруг человека, приводит к физическим недомоганиям. Ученые не отрицают наличие энергетических ударов.

Это вносит в научное объяснение сглаза определенную ясность. Человек, имеющий высокую отрицательную биоэнергию, может оказать плохое воздействие на ауру другого человека, и это повлияет на энергетические потоки. Получивший такой энергетический удар человек обязательно заболеет.

Интересным в этом деле является то, что могильник, прорастающий на кладбище и получающий энергию от самих духов, скорее всего, может восстанавливать энергобаланс. Поэтому могильник вместе с деревом каркаса и айвовым деревом занимает важное место в вопросе защиты от сглаза в азербайджанских мифологических представлениях.

Могильник является источником пропитания для неимущих людей Всенародная любовь к могильнику в Азербайджане увеличивает практические области применения этого растения. По имеющимся представлениям, могильник нельзя собирать где-то и нести домой. Это, скорее всего, связано с тем, что могильник растет в основном на кладбищах.

Естественно, по тем же представлениям нельзя нести что-то домой прямо из кладбища. Это может иметь плохие последствия для человека. Более правильным считается заплатить деньги тому человеку, который собрал растение, а затем спокойно нести его к себе домой. На самом деле пучок могильника стоит совсем недорого, но в целом по стране получается неплохой бизнес.

Все люди, торгующие мелочью, имеют у себя за прилавком могильник. Вот в этом и заключается особый смысл. Так как наличие подобных суеверных представлений помогает заработать на пропитание неимущим людям. И это приводит к всеобщей любви в отношении могильника. Могильник вещают на дверях домов, магазинов с целью защититься от сглаза.

Могильник даже можно встретить в современных офисах, где его прикрепляют на компьютер. Во время свадеб могильник сжигают и проносят сквозь участников свадьбы. Можно привести один интересный факт. Недавно на втором этаже строящегося высотного здания в центре Баку над станцией метро «Сахил» был приклеен пучок могильника. После завершения строительства могильник сняли.

Из могильника иногда делают украшения. Его используют в создании декоративных изделий. Женщины носят в качестве украшения цветные амулеты из могильника, сделанные из круглых плодов этого растения. В составе красновато-зеленого масла, сосредоточенного в семенах могильника, есть 53 % линолевой кислоты. Эта кислота применяется в медицине и других отраслях.

В составе масла могильника мало йода и это позволяет сделать из нее мыло.

В семенах и стволе могильника имеется ценное красящее вещество под названием гармалин. Из этого вещества в лабораторных условиях получают красители желтого, оранжевого, оранжево-зеленого, оливкового и др. цветов для окраски шерсти и шелка. А вообще из могильника можно получить около 100 оттенков цвета. Могильник не простое растение, каким оно кажется первый взгляд.

Оно имеет незаменимое значение для нашей среды. Могильник наглядное олицетворение наших мифических представлений.

161027095007 (700x700, 343Kb)

Вот, приобрела в южной стране. Цена — сущие копейки. «Букеты» продавались зелеными, а теперь тот зеленый пучок выглядит так. Просто стоит в вазе, выполняя, скорее всего, декоративную функцию. Пока был зеленый, источал не очень приятный запах, похожий на запах сырости. Пока не пользовалась, да и плохо представляю, что с ней делать.)

Серия сообщений «viride faenum»:
Часть 1 — ГАРМАЛА ОБЫКНОВЕННАЯ (МОГИЛЬНИК): ЛЕЧЕБНЫЕ и МИСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Часть 2 — Бугенвиллия
Часть 3 — Убтан
Часть 4 — Растение Солнца

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник: www.liveinternet.ru

Могильник как археологический источник

Сизова, А. О. Могильник как археологический источник / А. О. Сизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 446-449. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91637/ (дата обращения: 06.02.2023).

В статье рассматриваются особенности могильника как одного из основных видов археологических источников на примере Барсовского V могильника нижнеобской археологической культуры Сургутского Приобья.

Ключевые слова: могильник, погребальный обряд, погребение, Барсовский V, нижнеобская археологическая культура, обские угры, Сургутское Приобье.

Могильник как археологический источник решает группу важных исторических вопросов, дает возможности реконструкции духовной и материальной жизни древних обществ, идеологических представлений, социальной дифференциации, торговых межкультурных связей [8, с. 12]. Так, В. Ф. Геннинг пишет: «могильник как археологический объект представляет собой совокупность остатков, в которых материализовался определенный погребальный обряд той или иной группы населения» [2, с. 9].

При изучении могильников определяющую роль играют погребальный комплекс, сопровождающий погребение умершего. На сегодняшний день в археологическом дискурсе исследователей остается дискуссионным вопрос о трактовке понятий «погребение», «погребальный обряд», «погребальный комплекс» [7, с. 86]. Например, по мнению В. А. Алекшина: «погребальный обряд состоит из синхроничных компонентов, которые дают общий контекст об истории развития этноса или культуры в целом: ритуальный и социальный. Последний же характеризует статус погребенного и состоит из набора материальных элементов, присущих погребальному обряду: погребального сооружения, погребального комплекса, способа погребения» [1, с. 25].

Г. С. Лебедев также рассматривает погребальный обряд как систему взаимосвязанных элементов, которые характеризуют: способ погребения; вид захоронения, помещения останков; конструкция погребального сооружения; состав и размещение жертвоприношений и погребального инвентаря [5, с. 24].

По мнению Г. Ф. Никитиной: «погребальный обряд — важнейший археологический источник». Автор выделяет свойственные черты, присущие погребальному обряду и каждой археологической культуре: «массовость; хронологическую дифференцированность, традиционность» [6, с. 3]. Также отмечает, что погребальный обряд дает массу значительных сведений в изучении древнего населения в рамках не только археологического этапа, но и целой археологической культуры. Археологические исследования данного вида источника, способствуют выявлению межкультурных связей, религиозных представлений, определению социальной стратификации общества, изучению традиционных ремесел во времени и даже реконструкции погребальной и традиционно-повседневной одежды.

Отметим, что достаточно большая часть исследователей сходятся во мнении, что погребальный комплекс как одна из составляющих могильника, играет важную роль в реконструкции материальной и духовной жизни населения. Рассмотрим данный тезис на примере Барсовского V могильника нижнеобской археологической культуры Сургутского Приобья.

Могильник Барсовский V располагается в Сургутском р-не Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в границах объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора»[12] на мысовидном участке на краю берега протоки Микишина на высоте 16–18 м [11, с. 157]. Памятник был открыт в 1988 г. А. П. Зыковым, и уже в 1989–1990 гг. археологическими раскопками под руководством Н. В. Федоровой и А. А. Михалева были вскрыты 17 погребений. Могильный комплекс исследователи отнесли к зеленогорской археологической культуре (VI — началоVIII вв.) [4, с. 48].

Читайте также:  Безупречный сапфир Скайрим где найти камень

Погребения были ориентированы по линии СЗ–ЮВ и имели овальную форму, размеры обуславливались возрастом и ростом погребенного, глубина могил не превышала 30 см, способ захоронения — ингумация [4, с. 48]. Антропологический материал показал, что все погребения одиночные, а умершие были уложены в анатомическом порядке, головой на юго-восток (по направлению к протоке). По мнению Е. Г. Федоровой: «у обских угров выделяется три варианта ориентировки умершего: на север, что соответствовало представлениям о местоположении входа в загробный мир в низовьях Оби; вниз по течению реки (направление в сторону входа в загробный мир), а также на фамильный поминальный костер, в чем усматривают отражение родовой направленности погребального обряда» [10, с. 226].

Сопровождающий инвентарь немногочислен — фрагменты керамики, корродированные железные предметы, указывающие на военную атрибутику: наконечники стрел и ножи; предметы одежды — «ювелирные» изделия: серьги, ременные накладки в стиле зооморфных и антропоморфных изображений характерных для финно-угорской среды.

Керамика, найденная в погребениях, представлена 3 типами (рис. 1): гребенчатая керамика типа I, фигурно-штампованная керамика типа II, желобчатая керамика типа III. Посуда типа II составляет большую часть раннезеленогорских коллекций Сургутского Приобья, где характерным видом фигурного штампа является уголковый оттиск [3, с. 115].

Отметим характерные особенности Барсовского V могильника:

— грунтовый могильник, погребения которого простые и неглубокие, где основным и единственным способом захоронения является ингумация [9, с. 135];

— наличие фигурно-штамповой керамикой, которая составляет в коллекциях — от 62,7 до 90 % и позволяет идентифицировать данный этап зеленогорской культурой.

— погребальный инвентарь представлен единичными находками изделий из металла, однако, можно сказать о том, что сохраняется традиция использования зооморфных и антропоморфных украшений в одежде, которые берут своё начало в кулайское время в Северо-Западной Сибири и продолжают бытовать в VI–VIII вв. н. э. в Сургутском Приобье.

Могильник представляет собой ценный источник, свидетельствующий о бытовании конкретных категорий предметов относящихся к определенной археологической культуре. В свою очередь, изучаемый инвентарный комплекс: вооружение, предметы быта и домашнего обихода, украшения костюма, ритуальные предметы, дают возможности по реконструкции отдельных аспектов исторического развития человеческого общества.

Керамика зеленогорского типа. 1 — второй (фигурно-штампованный) тип; 3–4, 6, 9, 11 — третий (желобчато-валиковый) тип; 2, 5, 7–8, 10 — первый (гребенчатый) тип [3, с. 168]

Рис. 1. Керамика зеленогорского типа. 1 — второй (фигурно-штампованный) тип; 3–4, 6, 9, 11 — третий (желобчато-валиковый) тип; 2, 5, 7–8, 10 — первый (гребенчатый) тип [3, с. 168]

Барсовский V могильник. 2–16 — находки. 2–7, 9 — железо, 8, 10–16 — бронза (по К. Г. Карачарову) [3, с. 172]

Рис. 2. Барсовский V могильник. 2–16 — находки. 2–7, 9 — железо, 8, 10–16 — бронза (по К. Г. Карачарову) [3, с. 172]

  1. Алекшин В. А. Погребальный обряд как археологический источник // Краткие сообщения Института археологии. — Вып. № 161. — 1980. C. 24–31.
  2. Генинг В. Ф. Формализованно-статистические методы в археологии (анализ погребальных памятников) / В. Ф. Генинг, Е. П. Бунятян, С. Ж. Пустовалов, Н. А. Рычков; Отв. ред. С. П. Пачкова. — АН УССР. Ин-т археологии. — Киев: Наук, думка, 1990. — 304 с.
  3. Зыков А. П. Средневековье таежной зоны Северо-Западной Сибири // Археологическое наследие Югры. Екатеринбург, 2006. С. 109–124;
  4. Карачаров К. Г. Средневековье (поздний железный век) // Очерки истории традиционного землепользования хантов (материалы к атласу): Научно-исторические очерки. 2-е издание, исправленное и дополненное. — Екатеринбург: «Издательство «Тезис», 2002. — С. 48.
  5. Лебедев Г. С. Погребальный обряд как источник социологической реконструкции. — Краткие сообщения Института археологии. — Вып. № 148. — 1977. С. 24–30.
  6. Никитина Г. Ф. Систематика погребального обряда племен Черняховской культуры. — М.: Наука, 1985. — 210 с.
  7. Ольховский В. С. Погребальная обрядность и социологические реконструкции // Российская Археология. 1995. № 2. С. 85–98.
  8. Семенова В. И. Средневековые могильники Юганского Приобья / В. И. Семенова. — Новосибирск: Наука, 2001. — 296 с.
  9. Федорова Н. В. Сургутское Приобье в эпоху средневековья / Н. В. Федорова, А. П. Зыков, В. М. Морозов, Л. М. Терехова // Вопросы археологии Урала. Екатеринбург, 1991. Вып. 20.
  10. Фёдорова Е. Г. Погребальный культ северных манси в этноисторическом аспекте // От бытия к небытию. Фольклор и погребальный ритуал в традиционных культурах Сибири и Америки. — СПб.: МАЭ РАН, 2010. С. 209–238.
  11. Чемякин Ю. П. Барсова Гора: археологическая карта / Ю. П. Чемякин, А. П. Зыков. — Сургут — Омск: ОАО «Омский дом печати», 2004. — 208 с.
  12. Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 13-нп от 30.10.2012 г. «Об утверждении границ территории, предмета охраны, установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора».

Основные термины (генерируются автоматически): погребальный обряд, могильник, нижнеобская археологическая культура, погребальный комплекс, III, археологическая культура, археологический источник, загробный мир, погребальное сооружение, погребальный инвентарь.

Ключевые слова

обские угры, погребальный обряд, могильник, погребение, Барсовский V, нижнеобская археологическая культура, Сургутское Приобье

могильник, погребальный обряд, погребение, Барсовский V, нижнеобская археологическая культура, обские угры, Сургутское Приобье

Похожие статьи

Погребальные обычаи народов мира.

Как указывают исследователи, погребальные обряды эвенов были довольно сложными

В прошлом у эвенов погребальную одежду старики готовили заранее и в наши дни этот обычай

Погребальные обычаи народов мира. Роль погребальных плачей частного характера в.

Специфика погребальной архитектуры | Статья в журнале.

К погребальной архитектуре можно отнести и тумулусы — эти окружённые каменной стеной этрусские гробницы, покрытые земляными холмами, и мегалитические погребения — погребения в гробницах, сооруженных из больших камней. Одним из наиболее известных погребений.

История сарматов на Кавказе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Погребальный инвентарь составлял керамику: черноглиняный кувшин и конической формы курильница.

Говоря о культуре сарматского общества Северного Кавказа, нельзя не сказать о героическом эпосе. Его зачатки появились, как показал в своих исследованиях французский.

Мифы в духовной культуре чеченцев | Статья в журнале.

Данные по мифологии чеченцев содержат археологические памятники раннего средневековья, традиционные предания и мифы (зафиксированные в XIX-XX веках), архаическую лексику вайнахов, скупые письменные свидетельства современников. И. М. Сигаури отмечал в своей.

К проблеме изучение раннего палеолита Узбекистана

К этому можно добавить, что в инвентаре стоянки имеется серия остроконечников типа кинсон. Подобные остроконечники впервые были обнаружены в слоях стоянки Бон-Бом, в местечке Кинсон во Франции (средние Альпы) и датированы концом эпохи раннего палеолита (200 тыс.

Носители сейминско-турбинской традиции и «камень победы».

Остатки разрушенного оползнем погребального комплекса выявлены почти в самом центре нижней площадки Усть-Ветлужского могильника.

10. Шалахов Е. Г. Погребальный инвентарь Юринского (Усть-Ветлужского) могильника сейминско-турбинского типа: кремень и.

Охранные исследования курганов в Таганроге в 2010-2012 гг.

Данный археологический объект относится к выявленным памятникам регионального

Охранные спасательные археологические работы проводились за счет средств внутренних

Возможно, что скифский воин был облачен в погребальные одежды, от них сохранилась.

Перспективы поиска памятников культуры вары-хадыта

К настоящему времени, в ареал этой археологической культуры включаются следующие памятники: стоянка Салехард I (нижний стратиграфический

Керамический комплекс культуры вары-хадыта очень разнообразен. Наряду с посудой стандартных форм (сосуды с круглым.

Читайте также:  Как изменить время в игре Скайрим

Бухара — колыбель цивилизации | Статья в журнале.

Мавзолеи были запрещены в первые века ислама: погребальный обряд был весьма аскетичен, но со временем этот запрет нарушился. Мавзолей Саманидов имеет форму куба, который перекрыт полусферическим куполом. Выразительные формы мавзолея имеют прямое.

История обско-угорских народов в контексте многообразия культур

 Процесс формирования культуры обских угров исчисляется тысячелетиями. Он представляет собой соединение нескольких культур древнего таёжного населения Западной Сибири, скотоводов лесостепной и степной зон и культур тех народов, с которыми обские угры.

Источник: moluch.ru

Гримуар

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Гармала обыкновенная (Могильник)

Первое новое сообщение • 1 сообщение • Страница 1 из 1

Гармала обыкновенная (Могильник)

Непрочитанное сообщение Цила » Пт май 11, 2018 10:49 am

● Латинское и народные названия

Могильник (латинское название: Péganum hármala) – многолетнее травянистое растение, семейство Парнолистниковые. Другие названия могильника – хармаль, юзарлик, исрык, сирийская рута, адраспан, собачье зелье. На территории России упоминается как могильная трава, дикая, чёрная и горная рута, бибика, пёсье дерьмо, пиган, сплотник, стрелина, юзерлик, юзюрлюн.
Название «могильник» произошло от самых распространенных мест произрастания растения – гармала любит пустыри и чаще всего ее можно встретить на кладбищах, а научное название произошло от слова πήγανον, с греческого— «рута», гармалу часто смешивали с садовой рутой.

● Распространение и места произрастания
Распространена в Центральной Азии, Восточной Европе, Северной Африке. Завезен в Америку и Австралию. Встречается на Кавказе, в южных регионах европейской части России, Западной Сибири, Украине, Монголии и Средней Азии. Растет на песках, солонцеватых глинистых почвах, в степях и полупустынях, на пустырях. Часто растение произрастает как сорняк в виноградниках, посевах бахчи, люцерны и злаков, на песчаных берегах озер и рек, вдоль дорог.

● Время сбора и цветения

Цветет в мае — июле, семена созревают в июле — августе. Имеет сильный специфический запах. Траву гармалы заготавливают в фазу бутонизации — начала цветения, ранней весной, только в сухую погоду. Сушат на воздухе. Повторные сбор на тех же местах возможен через два года.
При заготовке, сушке и послеуборочной обработке травы гармалы необходимо соблюдать осторожность, так как работа с сырьем может вызывать тошноту и головную боль.

С древних времен могильник использовался в целях воздействия на психику, в ритуальных целях, для лечения и очищения пространства и людей. В Авесте упоминается успокоительное и дезодорирующее действие гармалы, Авиценна (Ибн Сина) в трактате «Канон врачебной науки» упоминал лечебное действие гармалы на многие системы органов и использование при врачевании различных болезней.

Есть предположение, что в Индии именно Гармала была сакральной Сомой. В Азию гармала попала через Тибет и Северную Индию, и считалась растением, обладающим свойствами приворотного зелья и использовалось в медитативных целях. Гармале поклонялись и считали лунным божеством люди, жившие вдоль караванных путей. Арабские мудрецы верили, что в каждом семечке могильника живет ангел-хранитель, и он не даст подойти к дому, в котором есть оберег из этой травы нечистой силе.
В Азербайджане малоимущие люди продают могильник на улицах, так как считается, что с кладбищенской земли ничего нельзя забирать и приносить в дом. Более верным считается купить его. На Ближнем Востоке гармалу можно найти повсеместно – в аптеках, магазинах, у частных торговцев.

● Состав
Гармала содержит каротиноиды, стероиды, сапонины, протеины, жирное масло, органические кислоты, значительное количество алкалоидов (гармин (банистерин), пеганин (вазицин), гармалин (гармидин), пеганидин, дезоксипеганин, гарман, пегамин, дипегин, пеганол, вазицинон, хинальдин, дезоксивазицинон, гармалол, хинолин и др.)
Стебли, листья и цветки богаты цинком, железом, калием, магнием, стронцием в больших концентрациях, а также микроэлементами, такими как алюминий, марганец, медь, никель, хром, свинец.
Корни содержат до 2,7% алкалоидов.
В семенах содержится до 14,2% жирного масла, красящие вещества.
Растение ядовито за счет большого количества содержащихся в нем алкалоидов.

● Показания к применению

Лечебные свойства гармалы:
· спазмолитическое,
· снотворное,
· противорвотное,
· противоглистное,
· противовоспалительное,
· болеутоляющее,
· антибактериальное,
· антипротозойное,
· антиоксидантное,
· мочегонное,
· потогонное,
· инсектицидное

Гармалин, один из алкалоидов гармалы, является стимулятором центральной нервной системы.
До сих пор продолжается изучение лечебных свойств этого растения, но для изготовления препаратов ее пока не используют. Тем не менее в рецептах народной медицины могильник используют достаточно часто. В некоторых странах, гармалу применяют в качестве дополнительной терапии в лечении алкогольной и наркотической зависимости.

Гармала строго противопоказана при гиперкинезах, связанных с перевозбуждением двигательных центров коры головного мозга; при беременности и в период кормления грудью; при повышенной чувствительности.
Возможны серьезные отравления.

Гармала – ядовитое растение! Применение препаратов на ее основе требует особой осторожности и строжайшего соблюдения режимов дозирования.

● Использование в магии

Основное магическое действие могильника – очищение. Им окуривают помещения и людей, снимают сглаз, некоторые негативные программы у взрослых и детей, изгоняют злых духов.

• Окуривают могильником больного и комнату, в которой он находится, для скорейшего выздоровления. Во время этой процедуры необходимо желать здоровья и направлять свои мысли на помощь страдающему человеку. Над головой больного зажигают свечу, воск и могильник. Три раза легко ударяют недужного по спине и произносят: «Пусть болезнь заберет пустыня, а горе-несчастье море».

• Перед важными событиями окуривали жилища гармалой: перед свадьбой, перед тем, как принести в дом новорожденного (после этого пучок гармалы вешали с правой стороны дверного косяка внутри помещения и небольшую часть растения прятали в колыбели). Новое жилище обходили с могильником.

• Микеланджело и Леонардо да Винчи использовали дым от тлеющего могильника для развития творческих способностей и получения особого виденья. Шаманы, вдыхая дым от гармалы, легче входили в трансовые состояния, пользовались ею, чтобы контактировать с духами, искать утерянное, видеть будущее и прорицать, приобретать силу.

• На Ближнем Востоке гармала используется для экзорцизма, человека запирают в комнате, заполненной дымом этой травы и вдыхая дым, человек по поверьям, избавляется от демона.

• Семена могильника носят на себе или в своих вещах для защиты от различных магических воздействий. Настоем гармалы окропляют помещения и больных.

• Есть такой защитный ритуал: семена могильника, чесночную шелуху и соль зажимают в руке и по очереди обходят членов семьи, обводя каждого по часовой стрелке этой смесью, после чего исполняющий ритуал человек рукой с зажатыми семенами дотрагивается до правого плеча каждого и произносит простой заговор от дурного глаза. После смесь бросают на раскаленный металл, противень, сковороду.

• Могильник имеет свойство так же возвращать сглаз, для этого надо сжечь частичку (нитку, кусочек ткани) одежды сглазившего человека вместе с могильником.

• Пучок могильника вешают над входной дверью, его обвивают трехцветной нитью, привязывают два бубенчика, соцветия при этом должны быть направлены вверх, говорят, от такого амулета злые духи «бегут за семьдесят домов».

Источник: grimoire.club