«Патимэ(е)йкер» – наверное, самый мощный мем русского рэпа за последнее время. Наш друг Павел Борисов, евангелист SMMplanner.com, написал колонку о том, как Пика сумел сделать Патиме(э)йкера и что это ему дало.

Тема, на которую я собираюсь сегодня поговорить с вами, на самом деле очень интересная и я сразу хочу предупредить: я не лезу в творческий процесс музыканта, в продюсерскую работу лейбла. Я много лет занимаюсь продвижением музыкантов в социальных сетях и хочу поговорить именно об этом аспекте.

Когда Патимейкер начал взрывать вирусным контентом в VK и Instagram, я сразу же вспомнил про Каспийский Груз. Практически любой паблик в VK было сложно представить без картинки или цитаты о дуэте рэперов из Баку. Я спрашивал у людей – мол, кто им делает SMM, кто этот гений? Все мне хором отвечали: «SMM у них нет, все как-то само».

Конечно, я прекрасно понимаю, артист не должен говорить, что это все благодаря SMM. Но вспомнив, что Каспийский и Пика на одном лейбле, я подумал – вот она, работа их SMM-отдела, узнаю брата Колю! Очень интересная теория имеется у парней из этого видео, ознакомьтесь. Стоит заметить, что это видео преследовало свою коварную цель: получить на хайпе патимейкера просмотры, так как запрос был очень популярным, а конкуренции толком не было. Однако не будем забегать вперед.

ПИКА ПАТИМЕЙКЕР ● Майнкрафт Анимация

Патимейкер в цифрах

Если кто-то говорит вам, что рэпер Вася Пупкин самый перспективный рэпер в России, что его слушают все, что его публикуют на всех крупных площадках и поэтому он звезда – не спешите верить, это еще не показатель. В первую очередь надо смотреть на заинтересованность у людей.

Yandex Wordstat

В Yandex Wordstat можно смотреть даже, сколько людей ищет что-либо в каком-то конкретном регионе. Лайфхак для организаторов: хотите привезти в свой регион артиста, но не знаете, соберет он или нет – посмотрите сперва, сколько людей в вашей области ищут этого артиста. Для сравнения: Объясню на всякий случай для тех, кому интернет подключили только сегодня: эти скрины говорят о том, что слово «Патимейкер» ищут на 100 тысяч больше, чем слово «Оксимирон» (стоит понимать, что «Oxxxymiron» и «Оксимирон» это разные поисковые запросы и для объективной оценки их стоит суммировать). По данным рейтинга LiveInternet, через Яндекс в мае месяце искало 57%, а через google — 36% пользователей интернет. Другие цифры из Yandex Wordstat:

  • Баста — 842 000 запросов
  • Тимати — 1 217 000 запросов
  • Каспийский груз — 391 000 запросов.

Заходите, пробуйте сами, экспериментируйте, данные показываются за последние 30 дней.

ВКонтакте

Контакт является социальной сетью номер один в России и во всем СНГ. Цифры, приведенные ниже – из сервиса Popsters, который показывает, сколько новостей (стены людейпабликовгрупп +комментарии) без привязки к временному периоду было опубликовано с тем или иным словом. Взял запрос «Патимейкер« и сравнил с другими.

(Напоминаю, что для объективности надо писать всевозможные вариации написания Оксимирона)

На удивление, запросы по другим артистам показали такие цифры:

Читайте также:  Мэ система в Майнкрафт

Каспийский Груз – 14709

Instagram

Инстаграм в поисках по хэштегам дает следующие цифры:

  • #Патимейкер – 23 000
  • #Oxxxymiron – 28 000
  • #Баста – 158 000
  • #Тимати – 146 000

Подводим итоги

В итоге мы имеем очень популярный запрос, который по-настоящему взорвал. Даже весьма известный видеоблогер Ларин снял ремикс (или не ремикс, Сеймяу объяснит) на песню «Патимейкер» и уже набрал больше просмотров, чем официальный клип.

Тогда я отправился на YouTube и ввел слово «Патимейкер», найдя что угодно, но не клип от артиста Пика (на третьем месте перезалив с 600к просмотрами, на пятом месте видео выше)

Кое-как найдя официальный клип, я удивился – там было всего 1 266 593 просмотра и полный провал по тэгам.

Как мы видим, этот клип можно найти только по двум тэгам: «Пика» и «prod. by Ploty»

Видео «Патимейкер. ПОЧЕМУ ТАКОЙ ПОПУЛЯРНЫЙ?» попало в топ по ключевым запросам не только на YouTube, но и в поисковых системах по нескольким причинам:

  1. Упоминание ключевика в названии
  2. Упоминание ключевика в тэгах
  3. Упоминание ключевика в описании
  4. Этому видео дали трафик

Главной ошибкой Пики и его менеджмента было, то что они пишут везде «ПатимЭйкер», а в народ ушел «ПатимЕйкер». Так и был назван клип у Пики: «ПатимЭйкер». В день, когда вышел клип, его опубликовали все крупные ресурсы и пабилки в VK, дав ему большое число просмотров. Когда видео на Youtube получает большой трафик, он «понимает», что это видео популярное и ставит его на первые места по своим ключевым запросам.

Через несколько дней название было исправлено на «ПатимЕйкер», но было уже поздно.

Отсюда и популярность клипа-перезалива и всех других роликов. Насколько я понимаю, когда выходит клип на популярный мем, то главная цель этого действия – показать автора этого мема и чтоб люди подписались на все ресурсы исполнителя или купили его треки в электронных магазинах (ссылки-то в описании есть).

Через некоторое время выходит другой клип Пики, который показывает, что Пика – это не артист-мем, а нечто большое. Но этот клип смотрят очень мало людей, я бы даже сказал, провально мало. Стоит заметить, что с клипа «Патимейкер» нет ссылки на следующий клип «Так и живу», но зато теперь у нас есть Пика а.к.а. ПатимЭйкер. Я думаю, вы понимаете, почему Пика стал а.к.а Патимэйкер.

Что делать?

Спору нет, концерты на осень у Пики планируются и вроде бы все идет как надо. Но мы сейчас будем сожалеть о потерянных цифрах, которые обычно превращаются в деньги.

Забейте в поиске по сообществам в VK «Патимейкер». Нашли Пику? Нет.

А вот с запросом «ПатимЭйкер» найдете. Я бы рекомендовал забыть раз и навсегда слово «ПатимЭкейр», только «ПатимЕйкер» и точка.

Что касается YouTube – я бы воспользовался силой Content ID и удалил все перезалитые клипы и ролики с Сидоджи, оставив только те видео, которые обозревают творчество Пики или как-то рекламят Патимейкера. Оформил бы YouTube-канал, да и в целом бы привел в порядок все социальные сети.

Читайте также:  Можно ли приручить черепаху в Майнкрафт

Пика – один из немногих, кто смог сделать вирус, об этом мечтает любой исполнитель, но мало кто может сделать. Однако как показала практика – мало сделать вирус, надо еще уметь грамотно выжать из него все соки.

Источник: www.rap.ru

Кто такой патимейкер

В последнее время слово патимейкер (partymaker) , всё чаще фигурирует в поисковых запросах, и всё это благодаря гуляющему по интернету видеоклипу на одноименную композицию — «Патимейкер», некоего ростовского рэпера В.

Кто такой патимейкер

Надо признать, что эта композиция довольна навязчива, и немудрено, что слово — патимейкер, неоднократно упоминаемое в припеве, вызвало вполне ожидаемый интерес. Выражаясь словами из песни известного музыканта С. Шнурова: «Любит наш народ всякое говно».

Итак, давайте попробуем разобраться в том, кто же такой этот патимейкер.

Патимейкер — слово, пришедшее к нам из английского языка и состоящее из двух частей: «party» — вечеринка и «maker» — производитель . Иными словами, патимейкер — это человек, занимающийся организацией вечеринок. Под его ответственность попадают все аспекты вечеринки или праздника:

  • выбор темы вечеринки,
  • поиск помещения,
  • украшения,
  • список гостей,
  • составление меню,
  • приглашение музыкантов или артистов,
  • различные конкурсы и, естественно, призы участникам.

Патимейкер, кроме того, как организатор должен следить за порядком и уметь должным образом реагировать на внештатные ситуации, которые могут возникнуть в течении праздника, и быстро находить способ выхода или устранения таковых. По своей сути, патимейкер — это зарубежный аналог таких знакомых нам профессий, как: тамада, администратор или распорядитель. Но это только одно из двух возможных определений.

Патимейкером также называют и тех людей, для которых вечеринки являются настоящим образом жизни. Тусовщики, своего рода короли вечеринок, без которых не обходится ни один из возможных праздников. Такие люди всегда в центре внимания, они самые весёлые, отчаянные, заводные и отчаянные, настоящие генераторы безумных идей. Кстати говоря, яркий пример патимейкера, вы можете увидеть посмотрев, на досуге, замечательную комедию с говорящим названием — «Король вечеринок».

Источник: xn--80apgbqx8a.xn--p1ai

Что означает слово «патимейкер». Кто такие патимейкеры и чем они занимаются

Что означает слово «патимейкер». Кто такие патимейкеры и чем они занимаются

Слово «патимейкер» стало известным благодаря не так давно вышедшей композиции и видеоряду на нее от рэпера из Ростова Виталия Пики. Сам трек получился неоднозначным, и обладая незамысловатым текстом и простейшими рифмами, он тем не менее за короткий промежуток времени успел завоевать большую популярность. На сегодняшний день его можно услышать буквально отовсюду: из окон панельных девятиэтажек, салонов тонированных иномарок, в модных столичных и провинциальных клубах и из динамиков мобильных телефонов. Не удивительно, что слово «патимейкер» плотно вошло в жаргон молодежи и вызывает недоуменные взгляды у взрослого поколения, которое не может взять в толк, что же обозначает данный термин.

Что означает слово «патимейкер»

«Патимейкер» является составным словом, которое состоит из английского «party» – вечеринка и глагола «to make» – делать, что переводится как «устроитель вечеринок». Те, кто знаком с голливудским кинематографом, а точнее – с молодежными комедиями в стиле «Американского пирога» и им подобных, без особого труда могут вспомнить, что в каждой шумной тусовке молодежи существует один или несколько ключевых персонажей, которые являются самыми продвинутыми и вокруг которых сосредотачивается бурное веселье. Такие персоны выступают в качестве «массовиков-затейников» и необходимы фактически для любой тусовки, поскольку они являются «душой компании» и без их присутствия крутого отрыва попросту не получится.

Читайте также:  Лучшая анархия в Майнкрафт

Слово «патимейкер» также может иметь близкое, однако не полностью тождественное предыдущему значение. В отличие от заводил вечеринки, которые приходят на готовую тусовку и начинают развлекать публику своим импозантным внешним видом и манерой поведения, существуют и организаторы. Их роль может не предполагать отрыв на первых ролях в качестве центра всеобщего внимания, однако именно благодаря этим «патимейкерам» вечеринка имеет свою особую концепцию, развлекательную часть и шоу-программу.

Также «патимейкеры», которых зовут специально для организации нескучных вечеринок, обыкновенно имеют собственную базу с контактными данными лучших PJ, GoGo танцовщиц, диджеев и, конечно же, MC. Так что подобные «патимейкеры» на сегодняшний день буквально на вес золота, и им даже нет необходимости заниматься рекламой собственных услуг. Наоборот, организаторы тусовок обычно знают таких личностей в лицо и предлагают им самые выгодные условия сотрудничества для того чтобы устроить действительно незабываемую вечеринку.

Чем занимаются «патимейкеры»

Для жителей Америки слово «патимейкер» является хорошо знакомым. Более того, существует почти что целая профессия с подобным названием. «Патимейкерами» называют целые компании, которые занимаются организацией различных праздничных, торжественных мероприятий, и, конечно же, шумных тусовок. Обычно на их плечи ложится целая кипа забот, начиная от поиска наиболее подходящего места или помещения для проведения праздника до обеспечения своевременной доставки реквизита, алкоголя, продуктов питания, звукоусиливающей и воспроизводящей музыкальной аппаратуры и многого другого.

Также в число обязанностей профессиональных «патимейкеров» входит подбор персонала, обеспечивающего комфортное протекание вечеринки, а именно: поваров, официантов, уборщиков, посудомоек, диджеев, музыкантов, аниматоров и MC, танцовщиц и шоуменов. В Америке и ряде европейских стран профессия «патимейкера» на данный момент весьма востребована, поскольку без приглашения слаженной команды, знающей как развеселить публику любого возраста и статуса, сложно провести действительно веселое мероприятие.

Заработок у наиболее популярных представителей профессии находится на очень достойном уровне, что вызывает зависть даже у работников банковского или корпоративного сектора, вынужденных день за днем ходить на скучную работу, составляя договоры и перебирая бумажки. Тем не менее стать востребованным «патимейкером» не так просто, как кажется, и для этого потребуется не только уметь хорошо отдыхать и веселиться, но и обладать способностью организовать вечеринку таким образом, чтобы все присутствующие на ней были удовлетворены качеством музыки, развлечениями и не испытывали недостатка в пище, алкогольных и безалкогольных напитках.

На территории России и пост советского пространства профессия «патимейкера» пока что развита очень слабо. Можно причислить к ее представителям разве что массовиков-затейников, аниматоров, ведущих и, наверное, любую тамаду, однако подобные персонажи знают как работать с публикой старшего возраста и чаще всего не имеют представления о интересах молодежи. Так что для тех, кто решил стать «патимейкером», времени лучше чем сейчас не найти.

Источник: requesto.ru