Пиксельная графика появилась на самом рассвете игровой индустрии. Тогда компьютеры не обладали внушающей производительностью и использовать графику более высокого уровня не могли. С ростом производительности росла и графика в играх. Появилось 3D. А сегодня на презентации PlayStation 5 люди спорят, настоящий ли человек в кадре или это графика?
Остаются ли ярко выраженные пиксели актуальными на сегодня или же теперь они пережитки прошлого?
Немного о Pixel art в целом
Как уже было сказано выше, история развивалась далеко не в пользу пикселей. Научный прогресс буквально погубил этот вид искусства и оставил только в узких кругах. Но с появлением телефонов всё поменялось. Опять появились не сильно производительные устройства, а игры туда добавить надо. Где экран с низким разрешением, там и пиксельная графика в играх.
В современных реалиях Pixel art устоялся благодаря появлению такого жанра, как инди и просто бешеному успеху игр MineCraft и Terraria. Инди-разработчики используют пиксельную графику по причине низкого порога вхождения (обучиться её созданию довольно легко) и скорости рисования (если объекты не сильно детализированы). И благодаря играм, упомянутым выше, люди уже привыкли к такому Pixel art и будут относиться к игре лояльно.
Я СОЗДАЛ МАЙНКРАФТ В МАЙНКРАФТЕ!…
Создание
Перейдём к созданию Pixel art. Тут всё очень просто и, если вы когда-нибудь строили дома в MineCraft, вы быстро вольётесь в пиксельную графику. Также стоит упомянуть, что все написанное ниже — это лишь советы и рекомендации, а никак не правила. Если у вас получается отличный рисунок, вопреки всему написанному ниже, то кому какое дело к тем словам?
1) Программы для создания Pixel art
Существует огромное количество различных решений, направленных конкретно на пиксельную графику. Множество из них неплохие, а некоторые даже хорошие и удобные в использовании. Но всё-таки большая часть художников отдаёт своё предпочтение фотошопу. Он привычен и удобен, собственно, как и все программы от Adobe.
2) Подготовка фотошопа к работе
Фотошоп — это универсальное программное обеспечение, а значит его нужно немного видоизменять в различных ситуациях. В первую очередь нужно создать новый документ. Выставить настройки можно таким же образом, как показано на фото ниже…
На созданном проекте нужно подготовить сетку. Для начала открываем окно “Просмотр”, находим пункт “Показать”, включаем сетку и отключаем пиксельную сетку. Стандартная пиксельная сетка не очень удобная, поэтому мы настроим свою.
Перейдём к самой настройке. Открываем окно “Редактирование”, находим пункт “Настройки” в самом низу окна. В открывшемся окне выбираем “Направляющие, сетка и фрагменты…”.
Далее выставляем основные параметры, как показано на фото ниже.
Слева сверху этого же окна выбираем пункт “Основные”. Выставляем интерполяцию изображения на “По соседним пикселям…”. Таким образом наш арт не будет сглаживаться.
Также для того, чтобы белые пиксели было хорошо видно, на панели слоёв кликаем два раза на фон и делаем его слоем. Затем нажимаем сочетание клавиш Ctrl + U. В открывшемся окне выставляем яркость примерно на -32.
2B2T — Искусство Мап-Арта
3) Основные рекомендации
Знаю, вам уже не терпится начать, но не стоит торопиться. Во всяком случае вам хватит времени на пару рекомендаций для более красивого рисунка. Чаще всего, после их применения рисунок становится красивее и приятнее. В конце мы разберём процесс создания, основываясь на этих рекомендациях.
● Не делать соединяющие пиксели
Для наглядности я нарисовал доллар на фотографии ниже. Красным цветом выделены те самые соединяющие пиксели. Интуитивно кажется, что они делают арт плавнее и соответственно красивее. Но, зачастую, это не так.
● Убирать изломы
Продолжим на том же долларе. Изломы — это пиксели, которые явно выбиваются из общего строя. На фото они отмечены красным цветом. Невероятно красивым доллар не стал, но теперь он выглядит ровнее и аккуратнее. Чтобы избежать изломов, делайте выход из прямой на скругление плавно.
● Создавайте новый слой
В начале работы не забывайте создавать новый слой и работать на нём. Не нужно рисовать прямо на фоне. Также научитесь работать со слоями. Этот навык значительно ускорит и облегчит вашу работу.
4) Создание пиксельного трезубца
Наконец то пришло время для самого пиксель арта. Почему именно трезубец? На самом деле, он просто первый пришёл в голову… Ну и в его форме есть интересные моменты.
* Форма
Форма создаётся обычном чёрным контуром. На этом этапе легко вносить изменения, так как цвет и всё остальное мы ещё не делали. Интересный момент формы трезубца заключается в его лезвиях. Как можно заметить, они заканчиваются обычной обводкой. Тут действует такой же психологический момент, как и со соединяющими пикселями. Может показаться, что обводка на концах будет лишней, но на самом деле она может исправить весь арт…
* Цвет
На этом этапе мы просто подбираем основной цвет, от которого будем отталкиваться в последующих этапах. Выбираем и заливаем всю форму.
* Тени
Здесь нам нужно определиться с позицией источника освещения. После выбираем наш основной цвет, делаем его немного темнее и рисуем тени. На ручке трезубца тоже можно было создать тень, но этого я делать не стал. Ведь рукоятка слишком узкая (1 px, не считая обводки) и с взятой мною позицией источника света было бы сложно выбрать между тенью и бликом…
* Блики
Ставить их нужно на самые освещённые места. Чтобы выбрать цвет, также берём основной, но делаем его не темнее, а светлее. Блики не должны быть слишком заметными, ибо тогда они будут выбиваться из общей картины.
* Обводка
Возвращаемся к ней. Для интерактивных предметов её лучше оставлять. Её можно сделать не чёрную, а, например, коричневую, как в случае с трезубцем. Для не интерактивных предметов (фоновые вещи, с которыми нельзя взаимодействовать) можно вообще убирать обводку.
Dithering
Dithering — это интересный приём смешивания цветов в пиксельной графике. Зачастую он используется в ретро играх или же играх пытающихся походить на ретро. Иногда он способен значительно улучшить арт, но применять его тоже нужно уметь. Рассказать больше о Dithering не могу, так как сам его не использую.
Использование
Используют пиксельную графику в основном в играх, так как сложно представить другой медиа продукт в таком стиле…
Источник: medium.com
Что такое пиксель арт в майнкрафт
Pixel Art или Пиксель арт- форма цифровой живописи, созданной на компьютере с помощью растрового графического редактора, где изображение редактируется на уровне пикселей, а разрешение изображения настолько мало, что при просмотре изображения пикселы можно различить невооружённым глазом. На старых (или на неполнофункциональных) компьютерах, в играх для Game Boy, играх для старых игровых приставок и многих играх для мобильных телефонов в основном используется пиксельная графика, так как это единственный способ сделать чётким небольшое изображение при малом разрешении экранов, характерном для этих устройств.Вы скажете что это просто определение, и как онон связано с нашим сервером? В minecraft’е пиксельная графика имеет совершенно другое определение
Определение из Minecraft Wiki
Pixel Art или Пиксель арт-
неофициальный вид развлечения в Minecraft, суть которого состоит в выстраивании различных блоков в последовательности, которая из определенного расстояния похожа на какой-либо рисунок. Как правило эти «пиксельные» рисунки состоят из небольшого количества частиц (пикселов), на подобии NES (Nintendo Entertainment System) игр или современных инди-игр, как Spelunky или Cave Story. Как правило такие рисунки строятся вертикально, в двух измерениях (высота, ширина) хотя, иногда, им придают более объемный вид, добавляя третье измерение в рисунок (устанавливая блоки в глубину). Пиксел-арт также используется для декорации зданий и стен. В одном из обновлении версии игры Classic, Нотч добавил разные цвета шерсти, тем самым открыв новые возможности в пиксельном искусстве.
Раньше, пиксел-арт намного чаще встречался в режиме Creative, поскольку в нем игрок обладал бесконечным запасом блоков, в отличии от Survival, где игрок тратил много усилий, чтобы получить нужные блоки для создания изображения. Но, в обновлении Beta 1.2 в игру были добавлены красители, которые сильно упростили создание цветных изображений и открыли новый потенциал для пиксельного искусства.
На нашем сервере многие люди увлекаются пиксельной графики, самый распространенный рисунок из пикселей наверно Марио и его друг
Источник: forum.minecraft-galaxy.ru
Шикарное руководство по пиксель-арту от разработчика Punch Club
Все что вы найдете ниже основано на официальной документации студии Lazy Bear Games по работе над так называемым пиксель-артом — подходу визуализации, основанному на изображении графики из отдельных пикселей, вместо использования трехмерных моделей и текстур, как в большинстве 3D-игр.
Так как команда готовит к выпуску Punch Club 2 в 2017-м году, арт-директор студии Александр Миничев опубликовал великолепное руководство по работе с пиксель-артом. Оно доступно полностью на русском в Google Doc или ниже.
Общие положения
Вся графика рисуется изначально в одинарном (х1) пикселе. В случае игры графический движок сам отрисовывает графику в двойном пикселе или в тройном, если это требуется. Поэтому всю графику мы смотрим и оцениваем именно в х2 пикселе. Арт должен показываться только в х2 пикселе (скриншоты делаются с 200% zoom фотошопа или при экспорте увеличивать изображение в ручную). Тройной пиксель включается в full-screen режиме игры (full HD) и для просмотра работ не предназначен.
Сцены
Изометрия
В игре горизонтальные плоскости строятся в пропорции 2:1, т.е. равносторонний предмет будет примерно иметь по ширине — две единицы измерения, по глубине — одну.
Окружности на вертикальных боковых поверхностях имеют трансформацию вертикального смещения, но не по прямоугольной проекции, т.к. в противном случае окружность будет лежать на плоскости неестественно. Также иногда проекции окружностей на горизонтальных поверхностях могут иметь небольшую трансформацию смещения по горизонтали. Это зависит от расположения объекта с окружностями на сцене. Ниже в качестве примера будут приведены пару сцен с подобными проекциями.
Три типа геометрии сцен.
1, 3 — открытые сцены или сцены с ограничением пространства с одной из сторон. 2 — закрытые сцены (комнаты, ангары, переулки).
Размещённые на сцене объекты не должны диссонировать с перспективой сцены и между собой.
1,2 — допустимое размещение объектов. 3,4,5,6 — не допускается размещение рядом двух разно ориентированных объектов или изометрическая перспектива объекта спорит с изометрией части сцены.
В некоторых случаях объект можно размещать вне изометрической сетки, но он не должен выбиваться из геометрии сцены.
Основное условие для конструкции объекта — возможность в будущем размещать его в других сценах, как функциональным так и простым предметом заполнения сцены.
Для больших объектов, например автомобиль, для того чтобы он не казался “вывернутым” из за изометрии, можно имитировать перспективное сокращение уменьшив дальние габариты. Конструктивно он будет не по конституции изометрии, но зато не будет вызывать ощущение неправильной перспективы.
Также в некоторых сценах есть объекты не сопоставимые с пропорцией персонажа. Такие объекты находятся на задних планах и к ним нет проходимых мест. Поэтому пользователь их никогда не увидит рядом с персонажем.
Примеры сцен и объектов
Освещение на сцене и окклюзия
После прорисовки основных статичных объектов прорисовывается окклузия. Все тени объектов и окклюзии чёрные (#000000). Её интенсивность зависит от общей освещённости сцены и состоит из двух слоёв. Первый — более общая тень, второй — подчёркивает более глубокие места.
Сцена без окклюзии.
Один слой тени, прозрачность 20%.
Два слоя теней, прозрачность 20% и 15%.
Сцена без окклюзии.
Один слой тени, прозрачность 10%.
Два слоя теней, прозрачность 10% и 15%.
Интенсивность тени зависит от общего характера освещения, но не должна быть вырвиглазно тёмной или вообще незаметной. Рекомендуемые величины от 10 до 20%.
По форме тень не должна быть полностью хаотично рваной. В окклюзии используется дизеринг в виде “шашечек” вперемешку с хаотичным дизерингом. Положение “шашечек” у двух слоёв теней одинаково, они как бы наслаиваются.
Но сильно увлекаться упорядоченным дизерингом не стоит, у остальных объектов на сцене тень намного более хаотичная и абсолютно без “шашечек”. Заливка тени наследуется т.е. у общей тени закрашено то, что подчёркнуто глубокой.
Объекты
Все объекты имеют контур, даже самые маленькие, как например клавиши на приборных панелях или тонкие провода (за редким исключением). Также все детали объектов тоже имеют свой контур. Каждый контур всегда более тёмный, чем самая тёмная часть объекта. В силуэте объекта и элементов с собственным контуром не используются полупрозрачные пиксели.
Для всего используется ограниченное количество цветов. Для новых объектов можно использовать новые цвета, но желательно обходится имеющимся набором.
Освещение объектов и свет
Почти все объекты рисуются освещёнными сверху не интенсивным светом с неявной падающей тенью, кроме некоторых уникальных для сцены объектов. Падающая тень может иметь от двух до трёх слоёв с разным радиусом рассеивания и разной прозрачностью. Как правило для слоя с самым большим радиусом прозрачность будет — 20%, для среднего — 20% и для самого малого — 30%. Если всего два слоя для тени то они будут иметь прозрачность — 20% и 30%. Иногда, где сцена светлая, прозрачность можно убавить до 20% и 20%.
Форма тени отдельных объектов имеет полностью хаотичный дизеринг.
Резкие грани объектов, обращённые к зрителю имеют характерный блик, интенсивность которого зависит от фактуры объекта.
Иногда для атмосферности требуются источники света. Для имитации освещённости применяется бленда Color Dodge, т.к. её аналог есть в Unity. Также можно использовать Soft Light, но у него не такой характерный эффект. Само гало световых лучей не пиксельное, а просто заблуреный слой.
Отражения на больших площадях не должны быть явными, чтобы пользователя не вводит в заблуждение, что динамические объекты там не отражаются.
Иногда можно использовать яркие источники света, их эффект не должен влиять на динамические объекты и НПС, его можно использовать в недоступных местах или там где есть возможность сделать отдельный слой перекрывающий графику игры и использовать бленду.
Свет из ворот не перекрывает НПС.
В некоторых сценах можно показать дальние планы (силуэт города, небо). Они не соответствуют правилам изометрической перспективы и недоступны для персонажа. Используются для создания глубины и обычно слегка анимируются для добавления динамики. На передних планах размещенные объекты не должны мешать геймплею и должны смотреться естественно.
Формат сцен
Сцена должна быть одинаково функциональной для всех разрешений. Сцена всегда имеет HUD, который перекрывает часть сцены. Сцена одинаково хорошо должна смотреться в минимальном (1024х640) и максимальном (1364х764) (разрешения указаны в двойном пикселе).
Минимальная область сцены может смещаться по горизонтали. Это настраивается непосредственно в камере в Unity. Поэтому композиция может быть смещена. При малых разрешениях часть сцены просто не попадает в камеру. За пределами этой области и под HUD`ом размещаются второстепенные не интерактивные объекты.
Начало работы над сценой
Любая сцена должна начинаться с чернового наброска, по которому можно сразу судить о том что нужно будет отрисовать, каких пропорций будут объекты и элементы и сколько времени займёт отрисовка сцены целиком.
При проектировании сцены нужно сразу же учитывать зоны проходимые для персонажа. Некоторые объекты не всегда будут естественно смотреться рядом с персонажем из-за отсутствия перспективного сокращения.
Больше статей на Shazoo
- Мини-игры, романтика и сражения в трейлере пиксельной RPG Wandering Sword
- Одноглазая девушка-андроид против странных роботов в трейлере стильной инди Sessions
- Карикатурные герои против дьявола в тизере крупного обновления Broforce
Источник: shazoo.ru