Уверен, вы видели картинку, которая использовалась в качестве иконки по умолчанию для текстурпаков (а потом и ресурспаков) Minecraft Java Edition.
Впервые эта картинка появилась в игре в очень древней версии Minecraft Alpha 1.2.2, в которой и появилась поддержка пользовательских текстур.
Так выглядело окно выбора текстурпаков в Minecraft Alfa 1.2.2a
В игре происходили изменения, но это изображение используется в игре до сих пор. Правда, сейчас оно используется в меню сетевой игры для серверов, которые не установили собственную иконку.
Эта картинка примечательна тем, что это самый первый скриншот игры, попавший в саму игру (потом было ещё два скриншота — картина «Череп в огне» и фоновое изображение главного меню).
История поисков мира pack.png
Изображение pack.png появилось в версии Minecraft Alfa 1.2.2a, которая вышла 10 ноября 2010 года.
Кстати, я начал играть в Minecraft за месяц до этого — 5 октября 2010 года.
Впервые вопрос о местности, где был сделан скриншот, подняли в 2012 г., когда на форуме minecraftforum.net пользователь Joeismoe поинтересовался, не находил ли кто-то сид этого мира.
Pack.PNG has been FOUND! — Here’s how they did it.
Ему ответили, что гораздо проще найти гору из алмазов, чем ту, что видно на скриншоте.
В январе 2020 года этим же вопросом озадачился ютубер SALC1. Он выпустил ролик, в котором рассказал о своих поисках информации об этом мире. Единственное, что он тогда нашёл, — это пост на форуме от 2014 г., в котором говорилось, что этому миру соответствует сид «Mojang».
Предположение оказалось неверным, но это лишь подстегнуло SALC1 к дальнейшим действиям. Он попросил помощи у сообщества, а также спросил разработчиков игры, помнят ли они что-то про это изображение.
Создатель игры Маркус Пёрсон (Notch) ответил, что не помнит, чтобы он сам создавал этот скриншот.
Натан Адамс (Dinnerbone) предположил, что это сид «flyby», но нет, это был не этот сид. Было бы удивительно, если бы Диннербон знал этот сид, ведь он пришёл в Mojang на несколько лет позднее.
Один из бывших разработчиков игры рассказал, что скриншот был сделан в какой-то предварительной версии игры, которая не публиковалась.
Вроде бы непонятно было, что делать дальше, но среди поклонников игры нашлись настоящие энтузиасты!
Кто-то на основании положения облаков пытался определить стороны света, кто-то пытался воссоздать мир вручную…
Мне очень понравилось то, как с помощью нейросети была получена качественная версия скриншота.
Этот «скриншот» пригодился, чтобы получить как можно больше информации о местности.
Для того, чтобы удобнее было работать с такой старой версией игры, была создана специальная версия загрузчика модов Fabric для Minecraft Alpha 1.2.2a.
Для начала с помощью текстуры воды было определено направление взгляда игрока. С помощью текстуры облаков смогли найти направление положительной оси x. Постепенно удалось воссоздать участок мира и определить его расположение относительно игрока.
Файл Mystery of the Minecraft pack.png
Этот участок мира был воссоздан вручную.
Так начиналось воссоздание горы с pack.png. Скриншот предоставлен участником проекта XjCyan1de
Вручную проверить все сиды миров Minecraft невозможно, вместо этого использовалась платформа для распределённых вычислений BOINC, с помощью которой было получено порядка 700 тыс. возможных вариантов сида.
Эти сиды были обработаны с помощью другой программы, которая проверила соответствие высоты полученного ландшафта той, которая была воссоздана.
Так был найден единственный сид: 3257840388504953787 .
Как выглядит знаменитая гора в реальности
Естественно, узнав сид, я тут же отправился, чтобы посмотреть на этот мир своими глазами.
Вот первый скриншот, который я сделал, попав в мир.
Это точно то самое место! Не перепутаешь!
Как побывать в этом мире
В альфа-версиях Minecraft не было возможности задать значение ключа генератора вручную. В принципе, если вы хотите просто посмотреть на местность, то можно воспользоваться версией Minecraft Beta 1.7.3 — в ней использовался тот же генератор мира, но уже можно было указывать сиды.
Но если вы хотите по-настоящему «прикоснуться к истории», то можно получить этот мир и в альфа-версии. Для этого нужно воспользоваться одним из двух способов.
Подмена значения seed в файле сохранения мира
- Установите Minecraft Alpha 1.2.2a.
- Создайте новый мир.
- Откройте с помощью NBT-редактора (например, NBTEdit ) файл level.dat. В нём нужно заменить значение параметра Data/RandomSeed на значение 3257840388504953787.
- Удалите файлы чанков (все папки вместе с содержимым, содержимое в папке World1).
- Запустите мир и отправьтесь к координатам x=49, z=0.
Установка seed с помощью мода Seed Selector
- Загрузите и установить лаунчер MultiMC .
- Создайте новую конфигурацию, нажав кнопку «Create instanse».
- Выберите импорт из zip-файла (Import from zip) и вставьте в поле адреса следующий url:
https://cdn.discordapp.com/attachments/666758878813487136/699323306637262928/fabric-alpha.zip - Загрузите jar-файл мода Seed Selector .
- Выберите созданную установку в MultiMC и нажмите «Edit Instance» справа. В открывшемся окне нажмите «Loader mods», а потом на кнопку «Add», чтобы добавить загруженный файл мода.
- Запустите игру и создайте новый мир — теперь можно будет указать значение ключа генерации и координаты точки возрождения.
Зачем это нужно
После того, как я рассказал о том, как осуществляется поиск мира с картины «Череп в огне» , я получил довольно много комментариев в духе: «Зачем это вообще нужно?!».
Ответить на этот вопрос не просто. Мне кажется, что вы либо знаете на него ответ и не задаёте такого вопроса, либо нет.
В первую очередь надо сказать, что для поклонников игры интересны самые разные подробности из истории создания игры. Возможность прогуляться в этом мире позволяет взглянуть на игру глазами разработчика. Ведь почему-то именно этот мир, эта гора в нём, были выбраны в качестве скриншота.
Для тех, кто занимался поисками, это такое же развитие «игры в Minecraft», каким для меня являлось написание плагинов или… этого сайта.
Все новости и статьи о Minecraft стекаются в этот дзен-канал! Обязательно подпишитесь на канал , чтобы всегда быть в курсе актуальных майнкрафт-событий!
P.S. А самый быстрый способ узнавать новости — это наш телеграм-канал !
Источник: dzen.ru
Terrain.png
Terrain.png это был файл формата PNG, найденный в Minecraft.jar, который использовался для загрузки текстур игры.
Формат
Terrain.png это файл фиксированной ширины 256×256 пикселей, который разбит на различные квадраты размером 16×16, соответствующие текстуре каждого блока, найденного в игре. Неиспользуемые участки текстуры окрашены в пурпурный цвет, как и отсутствующий текстурный блок.
Использование
До введения ресурспаков, Terrain.png пришлось редактировать, чтобы изменить любые текстуры, найденные в игре. Файл должен быть помещен в отредактированный Майнкрафт.jar-файл для работы с текстурами.
Если блок попытается использовать текстуры из неиспользуемых частей файла пурпурного цвета, то блок будет окрашен в пурпурный цвет: . Примерами ванильных блоков, которые извлекались из таких частей текстуры в той или иной точке, являются запертый сундук, несколько экстремальных значений пшеницы и перееденная итерация торта
История
Добавлен Terrain.png одновременно с дёрном и булыжником |
Добавлены текстуры земли, камня, и досок текстуры дёрна и булыжника изменены |
Добавлена текстура саженца Текстура досок изменена |
Добавлены текстуры Бедрока, воды и лавы |
Изменена текстура саженца |
Добавлены текстуры гравия, песка,золотой руды, железной руды, угольной руды, древесины и листвы Эта текстура была удалена в 0.0.15a. Возможно эта текстура предназначалась для облаков |
Текстуры гравия,песка,древесины и листвы изменены Удалена |
128px Добавлены текстуры губки и Стекла Вода и Лава получили анимацию одновременно с изменением их текстур. |
128px Текстура стекла изменена. |
Текстура стекла изменена. |
Добавлены текстуры шерсти в 16 цветах, цветы, грибы и блок золота |
Добавлены текстуры ломания |
Текстуры Блокa золота и золотой руды изменены Неизвестно для чего это было добавлено |
Добавлена текстура Обсидиана Текстуры светло-серой и тёмно-серой шерсти изменены |
Добавлена текстура факела |
В данной статье используются материалы из статьи «Terrain.png» с вики-сайта Minecraft Wiki, расположенного на Фэндоме, и они распространяются согласно лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike. Авторы статьи.
Источник: wiki-minecraft.ru
В Minecraft отыскали ещё один знаковый мир — с картинки pack.png
В июле мы рассказывали, как поклонники искали мир из главного меню Minecraft Java Edition — пользователи видели его много лет, но никогда туда не попадали (по крайней мере, осознанно). Аналогичная история случилась с pack.png — стандартной картинкой, которая отображается как «дефолтный» значок у наборов с ресурсами и серверов без своей иконки.
Как и в случае с главным меню, отыскать мир с pack.png вручную не получится. Локации в Minecraft генерируются на основе числового кода — сида. Как пишет Eurogamer, сидов в игре 281 474 976 710 656 штук. Естественно, прочесать каждый вариант людям не по силам, так что нужно искать решение поизящнее.
Оригинальная pack.png, с которой стартовали поиски.
Pack.png позволила определить расположение локации по оси координат Y, а наличие воды сузило число возможных вариантов. Но затем вмешалась ещё одна сложность — размер pack.png. Разрешение картинки — всего 128 x 128, поэтому вычленить из неё все ценные данные для машинного поиска не получалось.
Сначала поклонники пытались восстановить гору с pack.png искусственно, чтобы затем совершить реверс-инжиниринг сида. Для этого требовалось точь-в-точь повторить расположение каждого блока, однако разрешение 128 x 128 этого не позволяло.
Тогда умельцы пошли другим путём: они взялись тренировать нейросеть, чтобы она сумела качественно увеличить pack.png. Для этого сообщество скормило ИИ огромную кучу скриншотов Minecraft. Затем стали отталкиваться от водопада на получившемся снимке: по нему воссоздали кусок сида, который отвечает за расположение флоры и фауны в мире.
Pack.png, улучшенная при помощи ИИ.
По куску сида провели фильтрацию. Через платформу для удалённых вычислений BOINC фанаты отсеяли все сиды, которые не подходили по полученному куску. В итоге осталось около 700 000 вариантов. Из них убрали те, что не совпадали с высотой pack.png, — здесь пригодилась ось координат Y, которую определили ранее.
Вычисления длились около четырёх дней: 5 сентября «ютубер» SalC1 объявил, что место pack.png найдено. Теперь посмотреть на легендарный уголок Minecraft могут все желающие. Достаточно следовать инструкциям:
сид мира — 3257840388504953787,
координаты — x = 49, z = 0.
Для наиболее точного результата нужно также следующее:
Достать версию Alpha 1.2.2a, вышедшую 9 ноября 2010-го.
Создать новый мир и выйти из игры.
Открыть папку с сохранениями, найти только что созданный мир (должен называться World1) и удалить из папки с ним все вложенные папки, оставив только файлы level.dat, level.dat_old и session.lock.
Скачать редактор данных NBTExplorer.
Открыть в нём файл level.dat и в разделе Data поменять значение RandomSeed на сид pack.png (3257840388504953787).
Сохранить и выйти из NBTExplorer.
Запустить игру, открыть мир и проследовать по координатам.
Подробнее о том, как искали мир pack.png, можете узнать здесь.
Источник: stopgame.ru