Это время, за которое команда успевает решить какую-то часть задач.

Когда вы попадёте на работу в ИТ-компанию, вы обязательно услышите одну из этих фраз:

  • Что ты делаешь в следующем спринте?
  • Возьмём это в следующий спринт
  • Следующий спринт уже занят, возьмём в бэклог

Разберём, что это за спринты такие и зачем они нужны.

Ситуация

У команды разработчиков есть большой проект, где нужно сделать много разных вещей:

  • придумать архитектуру всего сервиса,
  • написать серверную часть,
  • сделать вёрстку и дизайн для мобильных приложений,
  • выпустить сайт, который может делать то же самое, что и приложения,
  • предусмотреть интеграцию с другими сервисами,
  • сделать авторизацию через популярные соцсети.

Времени на всё — 6 месяцев, и кажется, что этого достаточно. Но это может быть обманчиво, потому что команда расслабляется, каждый начинает делать что-то своё, а за месяц до финала выясняется, что вместе эти отдельные части работать не будут. Например, сервер не отдаёт данные в нужном формате для веб-страницы, приложения хранят данные только у себя и не умеют отправлять их на сервер, а авторизация в соцсетях работает только на Андроиде.

Установка (Sprint)Бега на майнкрафт

Чтобы этого не произошло, используют спринты.

Что такое спринт

Спринт — это небольшой фиксированный отрезок времени, в который команда делает какую-то ограниченную часть проекта. Например, команда может двигаться двухнедельными спринтами, с каждым спринтом добавляя в проект новые возможности.

Задача спринта — чтобы по его итогу что-то работало. Например, если мы взяли в спринт единую авторизацию в сервисе, то к концу спринта она должна работать и быть протестированной. Нельзя к концу спринта сказать «Ой, ну ничего, в следующий раз доделаем». К концу спринта должно быть готово.

Что делают в спринте

Цели у спринта могут быть общими для всей команды. Например:

  • сделать единую авторизацию и протестировать её на всех платформах,
  • настроить синхронизацию между устройствами,
  • выработать единую систему сообщений об ошибках.

А могут быть для каждого свои:

  • верстальщик: собирает макеты страниц в одном стиле;
  • фронтенд: пишет скрипт регистрации;
  • бэкенд: делает так, чтобы сервер мог получать данные с этого скрипта;
  • второй бэкенд: настраивает систему, чтобы она могла одновременно обработать тысячу запросов;
  • тестировщик: пишет тесты для функции резервного копирования.

Кто именно и что делает — это определяет кто-то из руководителей, например, тимлид или менеджер проекта. У него в голове цельная картинка проекта, которую он раскладывает на конкретные маленькие шаги. Менеджер отвечает за корректную постановку задач, а разработчик — за то, чтобы эта задача была выполнена в срок.

Что после спринта

После спринта проводят ретроспективу — это встреча, на которой команда сама оценивает свой результат. Например, они могут обсудить такое:

ч.05 — Спринт и стелс (Toggle SneakSprint) — Обзор мода для Minecraft

  • Что не сделано? Почему?
  • Как сделать так, чтобы мы планировали лучше?
  • Что мы не учли на старте спринта?
  • Как работать эффективнее?
  • Что заняло больше всего времени?
  • У кого какие предложения по спринтам?
Читайте также:  Список книг Майнкрафт дневник стива

Цель ретроспективы — подвести итоги спринта и понять, как лучше строить работу в следующем спринте, чтобы всё получалось лучше и интереснее, чем в этом.

После ретроспективы всё по новой.

Где нужны спринты

Спринты применяют для сложных или долгих проектов — там, где на старте непонятно, что конкретно по шагам нужно сделать, чтобы получить результат. Если проект сложный, спринты помогают упростить его, разбивая задачи на более понятные, чтобы каждая задача занимала один спринт.

В долгих проектах спринты держат в тонусе всю команду и не дают расслабляться в самом начале, когда кажется, что времени ещё очень много. Тогда цель каждого спринта — планомерно улучшать то, что есть, и постепенно добавлять новые возможности в сервис или приложение.

Если же задача решается за пару дней или пару недель, то спринты не нужны — нужно просто собраться и сделать.

Тестирование — это билет в ИТ

Простой вход в мир ИТ, ваша первая работа и быстрый старт в профессии. Изучите основы — и за дело. Мы поможем с обучением и трудоустройством. Старт бесплатно.

Тестирование — это билет в ИТ Тестирование — это билет в ИТ Тестирование — это билет в ИТ Тестирование — это билет в ИТ

Получите ИТ-профессию

В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.

Источник: thecode.media

Мод на спринт для Майнкрафт 1.16.3/1.15.2/1.14.4/1.13.2/1.12.2/1.11.2/1.10.2/1.9.4/1.8.9/1.7.10 (Better Sprinting)

Новый мод Better Sprinting позволить исправить некоторые баги, которые могли возникать в процессе игры и урегулировать работу Майнкрафт. Кроме того, еще одной крутой возможностью является возможность управлять бегом игрока заранее установив соответствующие настройки.
Поспешите установить новый мод Better Sprinting и наслаждайтесь увлекательной игрой. Запускайте игру и приступайте к исследованию новинки! Удачной игры, ребята!

Настройки

Спринт

Настройки

Настройки

Спринт

Настройки

Установка для большинства лаунчеров

Универсальная FLauncher

1. Скачайте мод нужной версии ниже
2. Загрузите и установите Minecraft Forge (в большинстве лаунчеров можно установить через лаунчер)
3. Загруженный мод не распаковывая, скопируйте в .minecraft/mods
4. Готово! Выберите в лаунчере Forge и запустите игру

1. Скачайте мод нужной версии ниже
2. Загрузите и установите Minecraft Forge (можно установить через лаунчер, но версии выше 1.12.2 недоступны) 3. Загруженный мод не распаковывая, скопируйте в .flauncher/clients/vanilla/minecraft/mods
4. Готово! Выберите в лаунчере Forge и запустите игру

Источник: minecraftom.ru

Что такое спринты в программировании и как их выполнять

Спринты используют в долгих проектах и сложных продуктах.

Что такое спринты в программировании

Виктория Дербенченко
Автор статьи
24 февраля 2022 в 17:23

В команде разработчиков всё взаимосвязано: пока дизайнер не закончит макет, фронтендер не построит пользовательский интерфейс, а бэкендер не сформирует API для этой страницы. Такая неразбериха, когда задачи одного специалиста тормозят задачи другого, может продолжаться еще долго. Разработка должна идти параллельно. Чтобы договориться о задачах и сроках, необходим бэклог, из которого будут формировать спринты. Расскажем, что это такое, где нужны спринты и как не допустить ошибок при их планировании.

Читайте также:  Как построить в Майнкрафте японский замок

Что такое спринт

Спринт — это временной цикл разработки, в течение которого команда должна выполнить запланированные задачи. Когда один спринт подходит к концу, проект становится на шаг ближе к результату, и команда переходит к следующему. И так пока все задачи не будут решены.

Каждый спринт начинается с собрания. Во время встречи команда разработки договаривается, какая именно работа будет выполнена во время спринта и как. После начала спринта ежедневно проводят Daily Scrum Meeting: обсуждают, что делали вчера, что планируют делать сегодня и какие проблемы возникли.

Где и для чего используют спринты

Когда команде нужно выпустить большой проект — программу, приложение или сайт, — возникает много задач. Например, надо:

  • придумать и разработать логику сайта;
  • написать код для серверной части;
  • разработать интерфейс;
  • адаптировать его под различные устройства.

Часто у разработчиков ограничено время на выполнение проекта: заказчик ждет готовый продукт через месяц, полгода или год.

Чтобы не запутаться в задачах и все успеть, разработчики используют спринты.

✅В сложных проектах спринты помогают разобраться, что конкретно надо сделать, чтобы получить результат.

✅В долгих — не упустить из вида часть задач, не дать команде расслабиться и уложиться в сроки.

✅В требующих улучшения — последовательно улучшать то, что уже работает.

Если задача решается за две или три недели, спринты не нужны.

Если спринт закончился, а команда не справилась с задачами, приходится двигать сроки сдачи проекта, пересматривать расписание и пул задач разработчиков.

Методы управления проектами

Agile

Метод Agile — это гибкий метод управления. Во время спринта разработчики сами решают, как менять процессы и инструменты своей работы.

Что такое спринты в методе Agile

Agile-проекты разбиваются на спринты или итерации — короткие фазы, которые повторяются друг за другом. Обычно спринт занимает от одной до четырех недель.

Точное количество и продолжительность спринтов команда определяет в начале проекта. Каждый спринт должен приводить к созданию черновика, прототипа или работоспособной версии окончательного результата.

Scrum

Это жесткий метод управления проектом. Во время спринта разработчики не могут вносить изменения: они действуют по установленному алгоритму, при этом качество разработки не снижается.

На общем собрании команда планирует спринт: решает, какую работу и как выполнить.

Как работают спринты в Scrum

Спринты в Scrum

Затем создают план с рабочими задачами и их выполнения. План называется бэклогом спринта.

Пока длится спринт, команда ежедневно собирается на Scrum‑совещания, чтобы обсудить, как идут дела. По окончании спринта показывают, что сделано.

Как планировать и выполнять спринты

На собрании команда планирует, какие задачи войдут в спринт и время на каждую из них.

Определяют цели спринта. Одну общую цель и для каждого сотрудника в отдельности: фронтендера, бэкендера, тестировщика и других.

Потом определяют бэклог. Задачи распределяет тимлид или менеджер проекта. Команда обсуждает, как будут решать каждую задачу из бэклога. Что будут делать, если что-то пойдет не так. Например, сотрудник заболеет.

Ежедневно проводят короткие встречи, чтобы узнать, что было сделано вчера, какие проблемы возникли и как их решить.

Читайте также:  Как создать тюрьму в майнкрафт на сервере

17−19 апреля 19:00 МСК
Как гарантированно устроиться на удаленную работу в IT в 2023 году

Что происходит, когда спринт завершен

В последний день спринта проводят ретроспективу — встречу, на которой обсуждают, удачно ли прошел спринт. Длится она обычно не больше трех часов. Ее цель — подвести итог и решить, как улучшить следующий спринт.

Для этого вся команда анализирует: хорошо ли они взаимодействовали между собой, не нарушались ли процессы, какие инструменты использовали. В ходе ретроспективы участники выясняют, что мешало работе, почему и как избежать подобного в будущем.

«Программирование — марафон, а не спринт. Невозможно выиграть забег, набрав максимальную скорость на старте. Побеждает тот, кто бережет силы и разумно выбирает темп».

Роберт Мартин, «Идеальный программист»

Почему спринт может плохо работать

❌Бэклог спринта составили неверно. Разработчики созваниваются, встречаются на планерках, делают багфикс, тестируют код и многое другое. Время на это тоже учитывайте при планировании спринта.

❌Взяли в бэклог незнакомые задачи. Для задач, которые ранее не делали, трудно оценить время. Запланируйте время на их изучение и анализ, чтобы не провалить спринт.

❌Команда неверно оценила задачи. Создайте коэффициент ошибки — проанализируйте, насколько в среднем сотрудники отклоняются от озвученных ранее сроков. Еще лучше — научите команду верно оценивать задачи, и спринты не будут срываться.

❌Не составили описания к задачам. Задачу нужно правильно составить и описать, чтобы разработчик сам не додумывал ее. Если этого не сделать сразу, важные детали забудутся, а задачу решат неверно. Разработчику придется потратить дополнительное время на исправления.

❌Команда не понимает, какая задача важнее. Есть важные задачи. Они не могут подождать, потому что остановят всю работу. Поэтому расставляйте задачи в порядке приоритета, чтобы команда не запуталась.

❌В спринт попадают новые задачи. Плохо, когда в процессе спринта появляются незапланированные задачи. Команда отвлекается на них и не успевает выполнить то, что указано в бэклоге.

❌Не адаптировали спринт под форс-мажоры. Их нельзя предсказать, но можно заранее решить, как выходить из разных ситуаций. Например, кто будет замещать заболевшего сотрудника, как снабдить команду беспроводными точками доступа, если в офисе отключат интернет.

Главное о спринтах

  • Спринты помогают управлять проектом: планировать работу команды, разбивать крупные задачи на несколько мелких.
  • Проектами управляют с помощью гибкого метода Agile — разработчики меняют инструменты или приоритеты задач. И с помощью жесткого метода Scrum — отходить от спланированного спринта нельзя.
  • Спринты используют в долгих, сложных проектах или продуктах, которые надо постоянно улучшать. Для коротких проектов длительностью в 2-3 недели спринты не нужны.
  • Чтобы начать работать по спринту, спланируйте его. Установите цель — какой нужен результат. Потом опишите бэклог — задачи, которые помогут достичь цели.
  • Во время спринта важно не добавлять новые задачи, не использовать незнакомые инструменты, либо закладывать время на их изучение. Не забывайте учитывать время тестирования в планирование спринта и расставляйте задачам приоритет.

Источник: sky.pro