World of WarCraft: Cataclysm — эпоха перемен

После спорных Burning Crusade и Wrath of the Lich King, Blizzard выпускает дополнение, которое действительно рассчитано на всех. Здесь есть чем заняться и бывалому ветерану, и зеленому новичку, и даже тому, кто когда-то по какой-либо причине забросил World of WarCraft. Список нововведений тянет на сиквел, а уровень и качество исполнения как были, так и остаются недосягаемыми для других онлайновых ролевых игр.

В мире Азерота существовало пять драконов-аспектов, наделенных силой самими Титанами, что прогнали Старых Богов, для защиты всех живых существ от возможных угроз. Таких, как демоны Пылающего Легиона. Все пятеро из этих аспектов являлись братьями и сестрами, а так же возглавляли свои стаи. Ноздорму по прозвищу Безвременный — золотой дракон — был хранителем потока времени.

Малигос — синий дракон — олицетворял собой саму магию. Йесира — зеленая драконица — имела власть над миром духов и сновидений. Алекстраза — красная драконица — олицетворяла собой саму жизнь и ее торжество над смертью. Нелтарион — черный дракон — был наделен величайшей силой, контролировал землю, ее самые темные глубины.

Вскоре, во время Войны Древних, Нелтарион обезумел от жажды власти и силы. Искушенный Старыми Богами он создал могущественный артефакт под названием Душа Демона. В этот предмет он каждого из братьев и сестер обманом заставил вселить частичку своей силы. Сам Нелтарион не сделал этого, а с помощью Души Демона сумел ослабить других драконов.

С тех пор Черный Дракон именовал себя Дэсвингом и стал аспектом Смерти. Но во время второй войны, в битве у Грим Батола, Душа Демона была уничтожена, а четыре аспекта заставили Черного Левиафана бежать с поля боя.

Так Дэсвинг виглядит в игре

Долгие годы Разрушитель, чья непробиваемая обычным оружием шкура была покрыта адамантиевой броней, зализывал раны и ждал момента для триумфального возвращения. Он был одержим жаждой мести, он ненавидел всех и вся и мечтал только о возрождении истребленной Черной Стаи и получении абсолютной власти над Азеротом.

Скрываясь от своих братьев и сестер, Дэсвинг выжидал момента для нанесения удара. Сменив броню из адамантия на элементиум — еще более прочный металл — он испытывал страшную боль, муки и агонию. Он думал лишь об одном — уничтожении. Вскоре все вспомнят, что Король Лич и Пылающий Легион — ничто по сравнению с яростью аспекта Смерти.Время пришло.

Наконец, вырвавшись из подземного мира, Крыло Смерти заявил о себе, пролетев через оба континента и оставив чудовищные шрамы на лице Азерота. Прорыв Дэсвинга осуществлялся через Maelstorm (воронка в самом центре планеты). Дестабилизировавшись, Maelstorm вместе с чудовищным полетом Черного Левиафана вызвали небывалый катаклизм. Мир WarCraft уже никогда не будет прежним.

Дэсвинг предвещает конец всем смертным. Гоблины плевать на это хотели, они играют в футбол

5 лет для MMORPG — срок приличный. World of WarCraft, благодаря превосходной поддержке Blizzard, умудрился не только не потерять за это время игроков, но и стать самой успешной онлайновой игрой в мире: количество активных подписчиков уже перевалило за 12 млн. человек. Было выпущено два дополнения, которые, правда, вызывали много споров среди фанатов и пользователей.

В Burning Crusade народ был шокирован переписанным задним числом сюжетом, а также разнообразием флоры и фауны разрушенного мира Драенора. Несмотря на то, что Аутленд на протяжении всей истории вселенной WarCraft являлся мрачной, пустынной, суровой и скалистой местностью, в Burning Crusade там нашлось место и пышным грибным болотам, и джунглям, и живописным цветущим равнинам.В Wrath of the Lich King северный континент Нортренда, который всегда считался азеротским северным полюсом, так же блистал контрастными красками. Кроме того, дополнение представляло интерес лишь для тех, кто в Burning Crusade уже достиг левелкапа, остальные же не получили практически ничего.Стоит сразу расставить все точки над «ё». World of WarCraft: Cataclysm — это уже не просто дополнение для самой успешной онлайновой ролевой игры в мире. Это практически World of WarCraft 2. Разработчики вручную перекроили практически весь старый мир Калимдора и Восточного Королевства.

Оргримар серьезно пострадал от налета Дэсвинга и последующего катаклизма

Столицы Орды и Альянса, Оргримар и Штормвинд, содрогнулись перед Дэсвингом. Такие зоны, как Barrens и Stranglethorn, были разделены чудовищными разломами на северные и южные части. Силами Argent Crusade началось восстановление Eastern Plaguelands — теперь там постепенно восстанавливается флора и фауна. Пустыни Descolase начали расцветать стараниями друидов из Круга Кенариуса.

Каньоны Thousand Needles были затоплены практически полностью. В Anshenvale начался новый этап борьбы ночных эльфов и орков из-за вырубки древних лесов. Кроме радикальных переработок локаций, косметическому ремонту подверглись абсолютно все территории оригинального мира. Обновленным местам — обновленные миссии. В Cataclysm были переделаны практически все миссии из World of WarCraft.

Где-то были изменены условия и переменные, но в большинстве новые задания являются прямым продолжением сюжетов оригинала. Например, в Western Plaguelands с выходом дополнения начнется новый, уже финальный виток борьбы Argent Crusade с нежитью. А картель гоблинов из Booty Bay готовится к крупномасштабным боевым действиям с пиратами Bloodsail.

В связи с катаклизмом мурлоки и наги проводят срочную эвакуацию

Хороший пример в этом плане — переделка береговой зоны Darkshore вблизи мирового дерева Therdassil. Данная территория в оригинальной игре была крайне скучна, неинтересна и однообразна. Задания сводились к простому истреблению монстров, не было свойственного большинству локаций World of WarCraft мини-сюжета, за миссии же давали совсем скудные награды. В Cataclysm Darkshore заиграл новыми красками.

После появления Дэсвинга было уничтожено основное местное поселение. Ночные эльфы понесли огромные потери. Главные задания здесь теперь вертятся вокруг спасения жертв налета Черного Дракона и успокоения обезумевшей фауны, а так же усмирению активизировавшихся под шумок демонов.Новые миссии стали действительно новыми и разнообразными.

При этом теперь не надо упорно долбить монстров тысячами, ожидая интересных заданий лишь к поздним уровням. Так, в Redridge Mountains, где люди ведут борьбу с орками клана Blackrock, каждая миссия или их цепочка становится уникальным приключением. Например, для начала нам надо освободить бывалых бойцов, попавших в плен к зеленокожим.

Затем, мы со всей этой бандой начинаем уничтожать орков десятками. При этом каждый вояка не прочь кинуть действительно смешную шуточку на тему «есть еще порох в старых пороховницах». После этого составляем план нападения на вражеские укрепления. Нужно сделать разведку базы противника.

Для этого собираем листья и лисьи фекалии, делаем из этого маскировку и проникаем на территорию врага. Потом нам показывают красивую сцену бомбардировки укреплений орков и. выдают гномий танк, на котором мы косим зеленых бугаев сотнями! А заканчивается цепочка эпической битвой с громадным драконом.

Барренсы теперь разделены надвое чудовищным разломом.

Помимо этого, серьезным нововведением World of WarCraft Cataclysm является появление двух новых рас: Воргенов и Гоблинов. Люди Гильнеаса, больные ликантропией и натиском нежити Сильваны, в конце концов приходят к союзу с Альянсом. Гоблины Кезана, потерявшие свой родной город по вине Дэсвинга и жадного барона, вынуждены забыть о нейтралитете и присоединяются к своим историческим друзьям — оркам и Орде.Великолепно оформлены «лягушатники» новых рас. Это практически полностью линейные, но насыщенные интереснейшим действием приключения с интересным сюжетом и заданиями, а так же неплохими наградами. По окончанию такого вводного приключения у игрока будет полное представление о причинах присоединения двух рас к разным лагерям, и какие цели они теперь преследуют.

Читайте также:  Как знать о фильме варкрафт

Дэсвинг не щадил никого. Орки из клана Dragonmaw не будут милосердны к его отпрыскам

Новички обладают полезным и интересным набором уникальных умений. Предприимчивые гоблины могут в любой момент вызвать подручного, который, если скинуть ему в инвентарь вещи, унесет их в банк. Кроме того они имеют забавную, но малоэффективную способность Rocket Jump, которая, как следует из названия, подбрасывает персонаж на короткое расстояние вверх и вперед.

Гораздо более полезной выглядит другая способность — Rocket Barrage, которая запускает в противника, вы не поверите, ракету, и наносит неплохой урон. На обе способности действует общее время перезарядки в 2 минуты. На сдачу зеленым человечкам подкинули пассивные умения.

Best Deals Anywhere (увеличивает приток денег и репутации за выполненные миссии), Time is Money (на 1% повышает скорость атаки или произнесения заклинания) и +15 очков к алхимии. На деле получается очень эффективная раса.Оборотни воргены стараются от коротышек не отставать. В любой момент могут сменить обличие полуволка на человеческое.

Так же граждане Гильнеаса имеют способность, временно ускоряющую скорость их передвижения (перезарядка — 3 минуты). Воргенам не требуется по достижению 20 уровня покупать ездовое животное. Они получают способность Running Wild и передвигаются быстрее, просто вставая на четвереньки. Выходит неплохая экономия денежных средств.

Если уж гоблины убегают из родного дома, то делаю это со вкусом!

В добавок к этому оборотни получили 3 пассивных способности: Aberration (врожденная сопротивляемость к теневой магии), Flayer (бонус к профессии шкуродера, а так же более быстрое снятие шкур с животных) и Viciousness (+1% к шансу критического удара). Все это делает Воргенов привлекательной расой не только для новичков Альянса, но и для бывалых ролевиков, которые хотели бы вжиться в роль «доброго» оборотня.Так же в Cataclysm появилась новая вспомогательная профессия — археология.

Теперь практически на всех территориях World of WarCraft имеются специальные места — руины и развалины древности — где с помощью этой профессии могут быть найдены различные части артефактов. Процесс добычи частей артефакта крайне прост: от игрока требуется лишь установить специальный «телескоп-маячок», который своим направлением указывает путь к артефакту, а маленькая мигалочка — расстояние до него. Получилась этакая простая игра «горячо-холодно». За сбор полного артефакта ваш персонаж получит неплохую прибавку к опыту, а так же вы сможете немного расширить свои знания о вселенной WarCraft. Сами же артефакты можно будет обменять на какую-нибудь полезную в хозяйстве вещицу.

в Cataclysm иногда можно наблюдать и такие миролюбивые сцены

Изменениям подверглись и старые расы. Например, тролли и гномы обрели свои собственные стартовые зоны (Острова Эхо и Гномереган соответственно). Кроме этого, появились новые сочетания рас и классов. Известный еще со времен оригинала анекдот про таурена-паладина Blizzard приняли и реализовали.Существенные изменения коснулись и практически всех классов игры.

Многие способности и заклинания были изменены, самые непопулярные — удалены, а так же добавлены абсолютно новые. Кроме того, теперь не требуется получать новый ранг умения у тренера: вы учите только само умение, а его мощность сама увеличивается с уровнем вашего персонажа.

Проникаем в тыл врага в стиле Солид Снэйка

Сильно была переработана система талантов. На 10 уровне вам предлагается выбрать одну из трех специализаций. Каждая из них дает определенное уникальное умение и пассивные бонусы. Например, разбойник со специализацией талантов Combat получит способность для ведения боя сразу с двумя противниками, бонус к атаке оружием в левой руке и бонус к регенерации энергии.

А разбойник, что выберет специализацию Subtlety, получит способность телепортации к противнику за спину, бонус к ловкости и бонус к урону после выхода из режима стелса. В общем, каждая специализация теперь предполагает действительно другой стиль игры за любимый вами класс.

Количество талантов было урезано до 31 очка на ветку, а получает очко таланта игрок теперь только через один уровень. Cataclysm несет в себе не только изменения механики игры. Технологически WoW тоже не стоит на месте. Blizzard в очередной раз заимствует лучшие идеи у создателей адд-онов. Интерфейс статистики персонажа стал еще шире, мини-карта обросла дополнительными маркерами, появился полноценный помощник по миссиям: места дислокации нужных монстров, предметов и NPC отмечаются на карте.

Так выглядят новые таланты. Выбираем специализацию.

Прокачка с 1 по 60 уровень стала еще проще за счет увеличения прихода опыта по выполнению заданий и появления большего числа маленьких лагерей, где можно взять несколько квестов и воспользоваться услугами воздушного такси. Унылая затяжная беготня по локациям, поедавшая приличное количество времени, практически ушла в прошлое.Изменились и подземелья старого мира.

Боссы стали чуть проще и добрее, особенно на низких уровнях. А миссии, связанные с тем или иным подземельем, теперь не надо собирать по всему миру: их можно взять прямо у входа после телепортации в катакомбы. Также были переделаны под героическую сложность классические Deadmines и Shadowfang Keep. В дело вернутся и давно забытые злодеи: Рагнарос и детишки Дэсвинга, Ониксия и Нефарион.

Кроме плохишей из оригинального WoW, на сцену вернутся и антагонисты, известные по другим играм WarCraft. Например, легендарный огр-маг Чо’Галл.

. а затем прокачиваем ветвь

Обновился и интерфейс гильдии: появилось больше фильтров (например, можно отсортировать членов клана не только по уровню их персонажа или статусу, но и профессиональному мастерству). Сами же гильдии тоже прогрессируют и набирают уровни, за которые каждый ее член получает дополнительные способности. Например, в гильдии 25 уровня каждый персонаж будет одарен полезным в затяжном рейде умением для воскрешения одного из друзей.Персонажи, владеющие производящими профессиями (как кузнечное дело, кожевничество и пр.) смогут изменять свойства предметов экипировки. Кузнец, например, сможет изменить на латных наплечниках бонус к парированию на бонус к шансу критического удара.

Подтянули разработчики и картинку. Игра стала выглядеть чуточку лучше, а главное — появилась шейдерная вода! Но по-настоящему впечатляет технология территориального фазинга. Что это такое? Это динамические изменение территории игры в зависимости от какого-то события.

Например, после выполнения нескольких миссий на гоблинских островах, начнется извержение вулкана и райский уголок будет охвачен катастрофическим пожаром, а прекрасные пальмовые леса будут поглощены потоками лавы. При этом для игроков, которые еще не выполнили нужного для активации триггера миссии, все останется по прежнему.

Analysis

После спорных Burning Crusade и Wrath of the Lich King, Blizzard выпускает дополнение, которое действительно рассчитано на всех. Здесь есть чем заняться и бывалому ветерану, и зеленому новичку, и даже тому, кто когда-то по какой-либо причине забросил World of WarCraft. Список нововведений тянет на сиквел, а уровень и качество исполнения как были, так и остаются недосягаемыми для других онлайновых ролевых игр. Этой зимой нас ожидает практически перезапуск целого мира с 12-ти миллионным населением!

Читайте также:  Варкрафт 3 что дальше

Источник: ixbt.games

События World of Warcraft: Cataclysm

События World of Warcraft: Cataclysm

Король-Лич повержен и Азерот начал поправляться от гнета его армии Плети. В мире, наконец-то, начали наступать лучшие времена. Несколько радостных событий произошло в Азероте. Тиранда Шелест Ветра смогла вызволить с Изумрудного Кошмара своего возлюбленного Малфуриона Ярость Бури. Вскоре они сыграли пышную свадьбу в Дарнасе, где получили благословение от самих аспектов.

Гелбин Меггакрут со своими гномами смогли отвоевать Гномреган, а тролли Черного Копья во главе с Вол’джином вернули себе Острова Эха, убив Залазана и поставив под свои знамена троллей-друидов, которые скрывались на островах.

Магни Бронзобород

Азерот стал оправляться от того большого количества невзгод, постигающих его все эти годы. Но как только все начало налаживаться, на мир обрушились бедствия природного характера. Культ «Сумеречного Молота», пробравшись во все столицы Орды и Альянса, начал сеять страх и проповедовать о наступлении конца света. Лидеры фракций начали искать причины всех этих бедствий.

Так, король Магни Бронзобород решил совершить ритуал единения с землей, чтобы выяснить причины происходящих событий. Но вовремя ритуала произошли страшные события – Магни превратился в алмаз, который прочно врос в глубины столицы дворфов. После этого дочь Магни Бронзоборода – Мойра Тауриссан, захватила власть в Стальгорне, но была свергнута королем Варианом Ринном и агентами ШРУ. Был созван Совет Трех Молотов, который и стал править в городе. Правителем от клана Громового Утеса стал Курдран Громовой Молот, от клана Бронзобородов – Мурадин Бронзобород, брат Магни, а от клана Черного Железа – Мойра Тауриссан.

Гаррош Адский Крик

Лидер Орды – Тралл, также был озадачен происходящими в Азероте событиями. Для выяснения причин природных бедствий, охвативших Азерот, он решил отправиться в Награнд, в земли, которые были домом для его предков шаманов. Он хотел обратиться за советом к духам стихий Запределья и к Великой Матери Гейи, которая являлась ему бабушкой.

Вождем Орды на время своего отсутствия, не смотря на предостережения Кэрна Кровавое Копыто, Тралл назначил Гарроша Адского Крика, сына легендарного воина Орды Громмаша Адского Крика. Гаррош был прославленным воином, бесстрашно сражавшимся в снегах Нордскола против армии Плети. Но имея дерзкий нрав и амбиции своего отца, Гаррош еще больше накалил обстановку между Альянсом и Ордой. Причиной нарастания конфликта также послужила резня друидов в Ясеневом Лесу, в организации которой обвинили Гарроша и всю Орду. Но никто не знал, что за этим стояли последователи культа «Сумеречного Молота».

Мак’гора Гарроша и Кэрна

Кэрн Кровавое Копыто был недоволен тем, что Тралл назначил именно Гарроша лидером Орды, аргументируя это своенравным характером, который впоследствии приведет Орду к погибели. После событий в Ясеневом лесу Кэрн пришел к Гаррошу и обвинил во всем происходящем его. В словесной перепалке таурен вызвал орка на кровавый поединок мак’горы.

Отважно сражавшись, Кэрн был повергнут, но только с помощью яда, который Магата нанесла на Кровавый Вой. Матриарх Зловещего Тотема имела свои планы на смерть Кэрна. После поединка она вместе со своими приспешниками смогла захватить власть в Громовом Утесе. Сыну Кэрна – Бейну Кровавое Копыто, удалось избежать смерти.

Он, зная, что у Орды помощи просить бессмысленно, обратился к Джайне Праудмур. На тайной встрече, где также присутствовал Андуин Ринн, который в это время гостил в Тераморе, Джайна согласилась помочь Бейну. Также таурен получил в подарок от Андуина древнее оружие – Страходробитель, который Андуину подарил Магни Бронзобород перед той ночью, когда он собирался проводить ритуал единения с землей. Это оружие, по словам юного жреца, должно помочь Бейну в восстановлении справедливости. При поддержке Джайны, Бейну удалось отвоевать Громовой Утес и навсегда изгнать клан Зловещего Тотема из земель тауренов.

Все это время Тралл, находясь в Награнде, не ведал, что происходит в Азероте. Обратившись ко всем элементалям, он не смог найти ответов, но получил одно предостережение от Ярости Земли. Он поведал Траллу, что беспокойство элементалей в Азероте очень похоже на то, что происходило с элементалями в Запределье, ранее именуемым Дренором.

Элементали Дренора испытывали те же чувства перед его разрушением. Но об этом Тралл узнал слишком поздно… Азерот пошатнулся. Сильные землетрясения охватили мир, огромные волны прокатились по побережьям, огонь и лава начали вырываться из-под земли. Наступила эпоха катаклизма.

Глашатаи Сумерек

Катаклизм потряс все уголки Азерота, всем существам приходится буквально бороться за выживание в этих нестабильных условиях. Слухи о том, кто или что вызвало такие потрясения начали заполнять города. Когда Ярость Земли беседовал с Траллом, он сказал такую фразу «что-то хорошее превратилось во что-то неестественное… Во что-то, что стремится причинять боль и страдания всему миру». Мало кто знал, но это относилось к одному из первых существ Азерота – черному дракону Нелтариону, Хранителю Земли, бывшему аспекту рода Черных драконов.

Во времена событий Войны Древних Нелтарион сошел с ума, чему поспособствовали Древние Боги. Он создал невероятно могучий артефакт под названием Душа Дракона, с помощью которого напал на своих сородичей и истребил практически весь род Синих драконов. С тех пор он стал называть себя Смертокрылом. Он планировал подчинить себе всех драконов и уничтожить Азерот, но другим аспектам удалось его остановить. До этих событий никому не было известно, где находился Смертокрыл, и был ли он вообще жив.

Втайне от всех, на протяжении многих сотен тысяч лет Смертокрыл, находясь в глубинах Подземья, взращивал ненависть ко всему Азероту. Он планировал свое вторжение и выжидал подходящего момента, чтобы вырваться из недр земли и уничтожить все живое. Этот момент настал в день, когда наступил Катаклизм.

Смертокрыл вернулся, при этом не просто сотрясая земли стихиями, а практически разрывая пограничную поверхность Обители Стихий. Элементали вышли наружу. Разъяренные элементали из Бездонной Пучины, Огненных Просторов, Небесной Выси и Подземья всколыхнули Азерот. Служители культа «Сумеречного Молота», которые оказались пособниками Смертокрыла, во главе с огром Ча’Галлом разбили лагеря по всему миру, нападая на мирные поселения жителей Азерота.

Чтобы успокоить разъяренных элементалей и уничтожить культ «Сумеречного Молота», была создана организация Служителей Земли, которой руководили самые сильные шаманы Азерота – Тралл, Мулн Гнев Земли и Нобундо. Герои Орды и Альянса также были призваны для уничтожения Смертокрыла и его приспешников.

Хаос и разрушение настигли весь Азерот, а среди этих событий два малочисленных народа пытаются выжить в условиях Катаклизма. Остров Кезан, на котором проживают гоблины картеля Трюмных Вод, поглотило извержение вулкана. Жителям острова пришлось покинуть свои дома, чтобы спастись от неминуемой гибели.

Торговый принц Галливикс, который славился своей тяге к богатству, буквально ограбил свой народ, забрав у них все ценное, чтобы беженцы получили спасительный корабль с Кезана. В это время в землях бывшего Лордерона, в котором сейчас правят Отрекшиеся во главе с Сильваной Ветрокрылой, осаждено королевство Гилнеас. Но не только осада нежити является проблемой Гилнеаса. Жестокое проклятие было наложено на местных жителей, которое превратило их в страшных чудовищ, именуемых воргенами.

Читайте также:  Коды на dota warcraft 1

Другие фракции и королевства также борются с различными трудностями. У одних появились давно забытые враги, у других набирают обороты внутриполитические интриги. Объединить все сможет только общий враг – Смертокрыл. Только одна большая проблема мешает им – противопоставить ему пока нечего. И если его не остановить, Азерот будет уничтожен.

Время Сумерек

Время Сумерек

Планом Смертокрыла являлось погружение всего мира в сумрак, который превратит Азерот в безжизненную пустыню. Лишь утерянная реликвия под названием Душа Дракона могла остановить безумие Смертокрыла. И отважным героям нужно было найти ее. Аспекты драконов вместе со стражами Азерота отправили героев по потокам времени для поисков артефакта.

Героям удалось найти реликвию, несмотря на постоянные атаки драконов Бесконечности. Передав Душу Дракона Траллу, объединенные силы аспектов и их союзников смогли высвободить ее силу и уничтожить Смертокрыла, а также положить конец его безумным действиям. Героям удалось предотвратить еще одно нападение на их мир, но Азероту теперь понадобится много лет, чтобы оправиться от разрушительных событий Катаклизма.

Источник: mmo-obzor.ru

World of Warcraft: Cataclysm

Cataclysm-логотип.png

World of Warcraft: Cataclysm (или сокращённо Ката) — это третье дополнение для игры World of Warcraft. В нём произошли значительные изменения в Калимдоре и Восточных Королевствах Азерота, что вызвано Расколом мира при возвращении из обители стихий земли Подземья злобного аспекта драконов Смертокрыла Разрушителя, ранее известного, как Нелтарион Хранитель Земли.

После нескольких лет битв в Запределье и Нордсколе, Cataclysm возвращает игроков на два континента Азерота, на которых для них развернётся большая часть сюжетных линий нового дополнения. Открыты новые зоны, такие как гора Хиджал, затонувший мир Вайш’ир, Подземье, Ульдум и Сумеречное нагорье.

В дополнении появились две новые расы: воргены, из легендарного королевства Гилнеас за Альянс, и гоблины картеля Трюмных Вод с острова Кезан за Орду. Наряду с множеством новых усовершенствований, в этом дополнении была поднята верхняя планка уровня персонажей игроков, наконец-то стали доступны летающие верховые животные, а также появилась новая дополнительная профессия — археология и новый навык — переработка. Игровые классы были полностью обновлены, включая новые комбинации между расами и классами, а игровой мир был значительно перестроен (с крупными изменениями контента первоначальной версии игры). Дополнение World of Warcraft: Cataclysm официально было анонсировано 21 августа 2009 года на BlizzCon 2009. 3 мая 2010 года началось альфа-тестирование дополнения работниками Blizzard, членами их семей и друзьями, называемое фазой «Friends Вайш’ир и Сумеречное нагорье в Восточных Королевствах; Подземье в обители стихий; PvP-зона и центр ежедневных заданий Тол Барад. Вайш’ир представляет собой регион, состоящий из трёх небольших зон.

  • Две новые игровые расы: воргеныГилнеаса за Альянс и гоблиныкартели Трюмных Вод за Орду. Добавлены зоны для начального развития этих персонажей, включая Гилнеас, остров Кезан и Затерянные острова.
  • Сильные изменения Калимдора и Восточных Королевств за счёт изменений в окружающей среде почти в каждой зоне из-за возникшего катаклизма, что касается, как заданий, так и самого процесса развития персонажей игроков, добавляя для них таким образом новые способы получения игрового опыта. Изменены стартовые локации для гномов и троллей, а также принадлежность зон фракциям, например, предгорья Хилсбрада и Азшара.
  • Наряду с модернизацией окружающего мира, игроки получили способность использовать летающих верховых животных на обоих «классических» континентах, что ранее было невозможно. Добавленные в Burning Crusade зоны для Калимдора и Восточных Королевств, такие как Остров Лазурной Дымки и Леса Вечной Песни, по прежнему загружаются отдельно от остального Азерота и на их территориях нельзя использовать летающих верховых животных.
  • Семь новых высокоуровневых подземелья и три новых рейда, которые доступны, как для обычного режима прохождения, так и для героического, с рейдами как на 10, так и на 25 игроков. Также переделаны два классических подземелья: Мертвые Копи и крепость Темного Клыка, которые стали доступны для прохождения их в героическом режиме. Изменения коснулись и системы сохранения рейдов, то есть появилась возможность переходить из рейда на 10 игроков в рейд на 25 человек, и обратно, а также объединять/разделять группы и варьировать попытки для нормального и героических режимов.
  • Новые возможности в PvP, включая зону Тол Барад и PvP-подземелье крепость Барадин, а также два новых поля боя: Битва за Гилнеас и Два Пика.
  • Произошли преобразования и в игровых классах (изменения можно увидеть уже в обновлении 4.0.1, предваряющем выход дополнения), появились новые таланты и заклинания, упрощены ветки талантов и реорганизованы классовые положительные эффекты.
  • Произошла реконструкция характеристик персонажей и одежды, в том числе ликвидация некоторых характеристик и серьёзные изменения в механике их работы (например, зависимость силы заклинания от интеллекта, влияние силы и ловкости на силу атаки и т. д.). Появился навык «переработка», который позволяет игрокам добавлять некоторые характеристики за счёт других.
  • Новые комбинации рас и классов (см. таблицу ниже). Эти комбинации стали доступны всем игрокам в обновлении 4.0.3a.
  • Новая дополнительная профессия — археология.
  • Уровень для всех основных и дополнительных профессий поднят до 525, с добавлением множества новых предметов, свитков и наград.
  • Новая система бонусов гильдии, включающая совместное повышение уровней, получение достижений и награды.
  • Объединение валютных систем из предыдущих дополнений, с появлением двух валют для PvE — очки справедливости и [ Очки доблести ] , а также двух валют для PvP — [ Очки чести ] и очки завоеваний.
  • Значительные изменения в перемещении по миру, включая новые центры порталов в столицах Штормград и Оргриммар, множество новых маршрутов полёта и усовершенствование системы общественного транспорта, а также возможность летать во всех классических зонах персонажам игроков 60-го уровня и выше. Для подробной информации см. Cataclysm travel guide.
  • Технические изменения в игровом движке, включающие в себя поддержку возможностей DirectX 11 и аппаратную поддержку режима OpenGL, дополнительные опции для видео и новый способ отображения воды [6][7][8] .
  • История Дополнений — World of Warcraft: Cataclysm

    Новые зоны

    В отличие от предыдущих двух дополнений, The Burning Crusade и Wrath of the Lich King, в Cataclysm не появилось новых дополнительных континентов и миров. Вместо этого, это дополнение предлагает игроку возвратиться в Азерот, в котором добавилось шесть новых высокоуровневых (80-85) зон. Каждая из пяти начальных зон имеет свою уникальную серию вступительных заданий, после которых через порталы можно быстро попасть в Штормград и Оргриммар. Через эти порталы на 85 уровне также становиться доступен и Тол Барад.

    Новые зоны 80-85 уровня

    В качестве новой зоны, можно отметить незаселённый Ан’Кираж: Павшее Королевство, местоположение рейдов 60 уровня под названиями Храм Ан’Киража и Руины Ан’Киража. Кроме того, на картах появился Водоворот; Подземье, остров Кезан и Затерянные острова выделены на отдельной карте для Водоворота.

    Источник: wowpedia1.xyz