Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам
Недавно стала доступна MMORPG по мотивам классической WoW. Мы не смогли пройти мимо и решили выяснить, так ли она похожа на старую Vanilla. Сыграем ещё раз, Blizzard?
WoW Classic: Blizzard возвращает в прошлое
С анонсом WoW Classic компания Blizzard наделала много шума. Это был довольно неожиданный ход: разработчик просто отбросил многие годы инноваций и улучшений из мира компьютерных игр, предложив игрокам поиграть в ролевую онлайн-игру 2007 года. 27 августа 2019 это наконец-то случилось, и так называемые Classic-серверы теперь открыты.
Что не так с официальными серверами WoW Classic?
И что мы видим: сотни тысяч поклонников WoW штурмуют сервера, создавая многочасовые очереди при входе в систему и заполняя изначальные стартовые локации Дуротар, Элвиннский лес и Тельдрассил. Несмотря на новую технику слоёв (Layering), которая создаёт множество параллельных и идентичных игровых миров, тем самым уменьшая нагрузку на начальные зоны, игрокам не хватает квест-противников, предметов, которые нужно собирать, и места для своего персонажа.
Несмотря на то, что WoW Classic сильно отличается от Battle for Azeroth, текущего дополнения, многие детали геймплея в игре остались неизменны. В начале мы создаем себе персонажа, выбирая из народов и классов. Эльфы крови, воргены, рыцари смерти, охотники на демонов и все остальные из семи дополнений недоступны. Кроме того, шаманы могут играть только за Орду, а паладины — за Альянс. Сама игра довольно неспешная, квесты занимают гораздо больше времени, чем в новых дополнениях, а «функции комфорта» — например, уведомления с мини-картами, — полностью отсутствуют.
В классической игре нужно внимательно изучать тексты квестов, чтобы знать, куда идти. И даже тогда игроку предстоит продолжительный поиск противников или предметов. Но это также означает, что у нас есть шанс гораздо лучше узнать окружающий мир.
Играем в WoW Classic: трудный вызов
Базовая боевая и квестовая системы в классической игре оказались сложнее, чем в Battle for Azeroth. В новых версиях мы редко попадаем в серьезные опасные ситуации и даже в одиночку без особых трудностей проходим через элегантно сработанный контент уровня. В Classic, наоборот, любое неправильное позиционирование персонажа или неточный пул может привести к виртуальной смерти.
Прекрасный пример из вышедшей ранее бета-версии WoW Classic — это квест-путешествие из центрального лагеря Орды Crossroads в удерживаемый Альянсом Northwatch Hold. Там наш шаман таурен должен собрать 10 медальонов и прикончить трех лидеров Альянса. Благодаря бесчисленным механикам выживания, возможностям побега и мощным атакам, такое задание в Battle for Azeroth заняло бы 15 минут. А в Classic такая задача становится серьёзным вызовом.
Внутри форта Альянса полно врагов, которые нередко нападают вдвоем или втроем. При этом мы довольно ограничены в плане жизненной энергии и маны, каждый бой против двух врагов жесток и может, в зависимости от уровня NPC, легко быть проигран. Еда и питьё после каждого боя для регенерации жизни и маны входит в стандартный репертуар. Такое было бы совершенно немыслимо в retail-версии, там мы редко оказываемся out of mana.
Ещё сложнее оказался дополнительный квест, который нам пришлось проходить в уже упомянутой выше крепости Альянса. Здесь мы должны помочь бежать пленному эльфу крови, да так, чтобы он не пострадал. Но так как он не даёт нам ни минуты передышки, а кроме того имеет тенденцию быстро отправляться в мир иной, то мы несколько раз не могли справиться с этой задачей: нам попросту не хватало времени, чтобы восстановить жизнь и ману. И это вело к тому, что подопечный (или наш персонаж) протягивал ноги по пути . После многочисленных попыток мы нашли, в конце концов, подходящее решение: ещё до получения задания быстро зачистить лагерь, организовать побег заранее и надеяться, что таймер респавна немножко замедлит ход времени.
Гораздо удобнее было бы пройти такой квест вместе с другими игроками, ведь Classic на самом деле создана именно для этого. Если World of Warcraft с течением времени всё больше превращается в игру для соло-геймеров (по крайней мере, в фазе уровней), то исходная версия больше делает ставку на взаимодействие. Вдвоем проходить квесты гораздо проще, в чём мы смогли убедиться на более позднем этапе бета-тестирования.
Правда, именно играя в одиночку, завершение любого квеста кажется грандиозным успехом. Например, для освобождения эльфа нам потребовалось целых полтора часа игрового времени, включая очень трудоёмкие пробежки от кладбища к телу. Но для многих именно в этом крутость Classic по сравнению с retail-версией: мир Азерота — это опасный путь, полный приключений и великолепных возможностей стать героем, а не просто прохождение рутинных квестов, необхомых для получения максимального уровня и открытия PvP-режима.
Небольшие различия
WoW Classic — это, конечно, не совсем копия Vanilla один в один 2005-2007 года. Некоторые функции, такие как интеграция Battle.net, новые социальные фишки, а также (при желании) улучшенная графика и более современные варианты разрешения — наиболее яркие различия.
Добавьте к этому так называемую функцию слоев (Layering), благодаря которой создается определенное количество копий всего игрового мира и игроки распределяются по ним. В отличие от шардинга, который используется на обычных серверах и предназначен для обеспечения идеального распределения игроков по одинаковым зонам, чтобы избежать чрезмерной или недостаточной «заселённости», Layering предназначен для того, чтобы избежать массового переполнения начальных зон. Короче говоря, он в основном обеспечивает «скрытие» огромных масс игроков.
В отличие от первоначального запуска World of Warcraft, заинтересованные игроки могли войти в систему ровно в полночь — благодаря предварительной загрузке клиента. Тогда, в 2005 году, игроки распределялись по миру довольно естественно, сначала купив игру, а потом установив ее и дополнив патчами.
Есть и другие олдскульные элементы, которые, вероятно, порадуют ветеранов игры и поклонников оригинала. Например, вернулись так называемые «деревья скиллов», а также старая система талантов, в которой мы должны сначала научиться использовать определенные виды оружия, а затем получить скилл. Кроме того, у нас есть доступ ко всем рангам заклинаний, и нам придётся приобретать обновления за деньги у классового тренера.
Верховые животные доступны только с 40-го уровня, а те, у кого достаточно денег, могут купить себе животное для верховой езды, начиная с 60-го уровня (или, как паладины и чернокнижники, получить его, пройдя бесконечно долгую линию квестов). Летающие маунты вначале будут вообще не доступны, эта фишка появилась только с первым дополнением The Burning Crusade.
Охотники должны покупать боеприпасы для лука и ружья и регулярно кормить своего питомца, а чернокнижники для многих скиллов должны сначала фармить «Осколки души», которые занимают порядочно места в инвентаре. Вообще говоря, внутриигровая валюта — это настоящая роскошь. Примерно с 20-го уровня у нас было всего пять золотых в мешке, потому что навыки для класса, профессия, более крутые доспехи и оружие для боя стоили кучу денег. Тут любой перелет из Астранаара в Аубердин в районах ночных эльфов оказывается довольно накладным, даже если для этого требуется всего пригоршня серебра. Расходы на ремонт после бессмысленной смерти и вовсе способны вызвать отчаяние.
WoW Classic: будущее прошлого
WoW Classic стала доступна не так давно, и мы еще не дошли до 60-го уровня. Но поскольку наш редактор играл и раньше, у нас всё-таки есть некоторые догадки о том, «что там дальше». Классические подземелья высокого уровня, такие как Stratholme (Стратхольм) и Scholomance (Некроситет), а также глубины Blackrock (Чёрной горы), вероятно, надолго займут группы из 5 человек, заманивая их всевозможным лутом, включая отличные комплекты из подземелий.
На более позднем этапе к этому добавляется Забытый город с его тремя подземельями и всевозможными ограми. Механика здесь не особенно сложная — на самом деле многое больше зависит от того, насколько хорошо собрана группа. Но даже с так называемыми «рандомными» (то есть случайными) игроками, которых мы набираем через чат, прохождение подземелий быстро становятся частью вашей повседневной жизни. Героических или мифических режимов в данжах нет.
Рейды по классике
Несколько иначе обстоит дело с рейдами — там уровень сложности несравнимо выше. Мы предполагаем, что оба рейда, рассчитанные на 20 игроков, (Зул’Гуруб и Ан’Кираж), Ониксия, Рагнарос (в Огненных Недрах) и даже Нефариан (в Логове Крыла Тьмы) будут для многих гильдий относительно простыми, так как механика этих рейдов не так уж сложна. Если вы не будете сидеть на месте и хорошо экипируетесь, а ваш отряд окажется по-настоящему сплочённым, то вы легко пройдете эти рейды.
Настоящим вызовом, скорее всего, окажутся К’Тун (AQ40) и Кел’Тузад (Наксрамас). По-настоящему трудно будет тем, кто возьмётся руководить рейдом. Из нашего опыта можем утверждать, что это совсем нелегко — организовать квест на 40 человек и поддерживать боевое настроение в команде. В WoW Classic это становится ещё сложнее, потому что у менее терпеливых игроков есть возможность вернуться в retail в любое время. Но всё равно мы очень рады возвращению Dragon Kill Points (ДКП), популярной системы распределения лута из давно забытых дней до функции «персональный лут» retail-версии.
PVP и PVE
Про опции PVP в Classic мы не можем сказать ничего существенного. Как и в области PVE, возможности развертываются по фазам. В то время как в начале игры доминирует схема игрок-против-игрока особенно в боях в открытом мире с системой чести, позже добавляются знаменитые поля боя. Кстати, боевые действия на арене появились только с первым расширением и не имеют особого значения в Classic. Но ведь есть еще общедоступная Арена Гурубаши в Тернистой долине, которая может служить базой для поединков в открытом игровом мире.
Сколько стоит?
World of Warcraft Classic теперь доступна просто на сервере. Для игры требуется всего лишь активная подписка WoW — никакая дополнительная плата не взимается. Кроме того, мы рекомендуем выбрать как можно более пустую область (например, на момент публикации этой статьи PvE-Lakeshire), чтобы избежать огромных очередей. Однако это также создает риск того, что сервер может опустеть после того, как начальная шумиха пройдёт. Однако мы уверены, что Blizzard найдет хорошее решение для такого сценария.
Вывод
World of Warcraft Classic является для нас путешествием к истокам современных онлайн-ролевых игр и одновременно в собственную молодость. Столкнувшись с устаревшей механикой, старомодной графикой и давно известным контентом, мы невольно задаемся вопросом: кто сейчас будет в это играть? Но ответ дает само WoW-сообщество — с помощью переполненных серверов и огромного количества персонажей начального уровня, что делает World of Warcraft Classic самым ярким возращением года в мире MMO. И давайте посмотрим правде в глаза: так круто, как во времена классических игрушек, уже не будет. А меряться силами с собственным прошлым, согласитесь, очень смелый шаг для Blizzard.
Преимущества
Радующее душу ретро
Более трудные задания для одиночных игроков
Ощущение успеха от пройденных квестов
Огромный мир для изучения
Недостатки
Отсутствие функций комфорта
Сейчас чрезвычайно переполненные серверы
Не ясно, что будет, когда хайп пройдёт
- Обзор релиза Pagan Online: новые плюшки или сырой продукт?
- Обзор игры Beyond: Two Souls: теперь и на ПК
Источник: ichip.ru
Путеводитель по World of Warcraft Classic для новых игроков
До выхода World of Warcraft Classic остались считанные дни! Из этой статьи вы узнаете, как подготовиться к новому грандиозному приключению.
Что такое World of Warcraft Classic?
World of Warcraft Classic — это тщательно реконструированная версия оригинального World of Warcraft, каким он был в 2006 году. Все элементы игры — механика боя, ветки талантов, модели персонажей и дизайн игровых зон — точно воссозданы в прежнем виде.
C чего начать?
Все игроки в World of Warcraft с действующей подпиской или игровым временем в учетной записи смогут играть в WoW Classic бесплатно.
- Запустите приложение Battle.net от Blizzard и выберите в меню World of Warcraft.
- Смените версию на World of Warcraft Classic в выпадающем меню. Если у вас несколько учетных записей World of Warcraft, вы сможете воспользоваться соответствующим дополнительным выпадающим списком. Выберите активную учетную запись, которую хотите использовать в WoW Classic.
- Щелкните по кнопке «Установить». Появится панель состояния, которая покажет, когда можно начать игру.
- По завершении установки щелкните по кнопке «Играть».
Выберите игровой мир нужного типа, чтобы создать героя. Обязательно выберите игровой мир, в котором играют ваши друзья! Помните, что в World of Warcraft Classic вы можете объединиться в группу только с другими героями из вашего игрового мира.
Типы игровых миров
Есть несколько типов игровых миров. Подумайте над выбором: стиль игры в разных мирах существенно различается.
- Обычный игровой мир — эти игровые миры лучше всего подходят игрокам, которые не хотят участвовать в PvP-сражениях в открытом мире. Все зоны считаются оспариваемыми, кроме городов враждебной фракции, где чужаки автоматически переходят в режим PvP. Игроки не могут нападать друг на друга на оспариваемых территориях. Атаковать можно только тех, кто включил режим PvP с помощью команды /PvP.
- PvP (игрок против игрока) — игровые миры, где поддерживается режим PvP в открытом мире. Игроки могут атаковать друг друга везде, кроме некоторых областей, таких как стартовые зоны, где появляются только что созданные персонажи.
- RP (ролевой игровой мир) — эти миры лучше всего подойдут тем, кто хочет отыгрывать своего героя и общаться с другими игроками, не выходя из образа. Здесь действуют правила обычного игрового мира и не поддерживается режим PvP в открытом мире.
- RP PvP (ролевой игровой мир с PvP) — миры RP PvP подойдут тем, кто хочет отыгрывать своего героя и участвовать в PvP в оспариваемых зонах.
Создание персонажа
Выбрав игровой мир, вы можете создать героя и начать приключения. Вам предстоит выбрать фракцию, класс и расу персонажа, персонализировать его внешность и дать ему имя. Нажмите на кнопку «Новый персонаж».
Вы можете выбрать одну из четырех рас Альянса или одну из четырех рас Орды. Каждой фракции доступно по девять классов — и, как в и оригинальной версии World of Warcraft, паладин и шаман являются уникальными классами Альянса и Орды соответственно.
Дворфы | Гномы | Люди | Ночные эльфы |
Охотник | Маг | Маг | Друид |
Паладин | Разбойник | Паладин | Охотник |
Жрец | Чернокнижник | Жрец | Жрец |
Разбойник | Воин | Разбойник | Разбойник |
Воин | Чернокнижник | Воин | |
Воин |
Орки | Таурены | Тролли | Нежить |
Охотник | Друид | Маг | Маг |
Разбойник | Охотник | Жрец | Жрец |
Шаман | Шаман | Разбойник | Разбойник |
Воин | Воин | Шаман | Чернокнижник |
Чернокнижник | Чернокнижник | Воин | |
Охотник | |||
Воин |
Все расы обладают уникальными способностями и имеют особенности, которые могут серьезно влиять на игровой процесс, поэтому выбирайте с умом.
Вы можете создать до 10 персонажей в каждом из игровых миров WoW Classic — до 50 героев во всех игровых мирах вашего региона. Кроме того, в PvP-мирах вы можете создавать героев, принадлежащих только к одной фракции (Альянсу или Орде).
Стартовые зоны и столицы
Персонажи разных рас начинают игру в разных частях Азерота: Восточные королевства, Элвиннский лес, Западный Край, Калимдор, Степи.
Раса | Стартовая зона | Столица |
Ночные эльфы | Тельдрассил | Дарнас |
Дворфы | Дун Морог | Стальгорн |
Гномы | Дун Морог | Стальгорн |
Люди | Элвиннский лес | Штормград |
Раса | Стартовая зона | Столица |
Орки | Дуротар | Оргриммар |
Таурены | Мулгор | Громовой Утес |
Тролли | Дуротар | Оргриммар |
Нежить | Тирисфальские леса | Подгород |
Способности, навык владения оружием, заклинания и таланты
Повышая уровень, герои в World of Warcraft Classic получают доступ к новым классовым способностям. Эти способности надо изучать (или осваивать новые уровни уже изученных способностей), посещая наставников классов в столицах.
На десятом уровне вам откроется один из главных инструментов персонализации: таланты вашего класса. На каждом уровне выше 10-го вы будете получать одно очко таланта, максимум 51 очко на 60-м уровне. Каждый класс обладает тремя уникальными ветками талантов. Вы сможете свободно распределять между ними очки талантов в зависимости от ваших целей и стиля игры.
Таланты можно в любой момент сбросить, посетив наставника класса. Цена этой услуги увеличивается после каждой смены талантов и может составлять максимум 50 золотых. Если вы не уверены, как лучше распределить очки талантов, к вашим услугам калькуляторы талантов, созданные другими игроками.
Навык владения оружием — одна из важнейших характеристик вашего героя в World of Warcraft Classic. Чем больше вы пользуетесь тем или иным оружием, тем выше становится соответствующий навык, определяющий вашу способность поразить цель. Каждый класс может овладеть несколькими видами оружия. Посетите эксперта по оружию в вашей столице, чтобы изучить навык владения оружием, которым герой не владел изначально.
Доступные навыки владения оружием:
- Луки
- Арбалеты
- Кинжалы
- Огнестрельное оружие
- Одноручные топоры
- Одноручное дробящее оружие
- Одноручные мечи
- Древковое оружие
- Посохи
- Мечи
- Метательное оружие
- Двуручные топоры
- Двуручное дробящее оружие
- Двуручные мечи
- Бой без оружия
- Жезлы
Ресурсы
Некоторым классам требуются дополнительные ресурсы, чтобы применять определенные способности и заклинания. Жрецы должны покупать свечи, чтобы применять «Молитву стойкости», разбойники сами изготавливают яды, которым отравляют оружие, а охотники держат запас еды для питомца, чтобы поддерживать его уровень верности (иначе питомца можно потерять). А если ваш герой использует оружие дальнего боя, такое как лук, не забывайте носить с собой запас стрел.
Подсказка: усиливающие эффекты влетают в копеечку, поэтому если вы хотите, чтобы этот лекарь присоединился к вам и в следующий раз, подумайте: может, стоит купить ему немного припасов. Просто так, по доброте душевной.
Профессии
В WoW Classic героям доступно девять основных профессий, из которых можно одновременно освоить две. Кузнечное дело, инженерное дело и кожевничество также обладают дополнительными специализациями, которым можно обучиться у наставников в разных частях игрового мира. Кроме того, в игре есть три вспомогательных навыка, доступных всем героям без ограничений.
Основные профессии: алхимия, кузнечное дело, наложение чар, инженерное дело, травничество, кожевничество, снятие шкур и портняжное дело.
- Кузнецы могут выбрать специализацию «Оружейник» или «Бронник».
- Инженеры могут специализироваться на гномском или гоблинском инженерном деле.
- Кожевникам доступны специализации «Драконьи шкуры» и «Сила стихий».
Вторичные навыки: кулинария, первая помощь, рыбная ловля.
Подсказка: навык первой помощи может быть полезен даже лекарям.
Транспорт передвижение по Азероту
Чтобы перемещаться по Азероту, вам придется изучить сеть воздушных путей и запомнить маршруты кораблей и дирижаблей. На 40-м уровне — если к тому времени вы накопите достаточно золота — вы также сможете освоить навык верховой езды и приобрести свой первый транспорт.
Подсказка: также нелишне подружиться с парой-тройкой магов, чтобы они открывали вам порталы в основные города. За это им можно немного заплатить, это считается вежливым. Кроме того, чернокнижник может призвать вас к себе (для этого ему понадобится помощь еще двух игроков). В обоих случаях вы должны быть в одной группе с чернокнижником или магом.
Группы и добыча
Чтобы побеждать могучих врагов или быстрее выполнять задания, можно объединяться в группы с другими игроками. При этом все участники группы получают опыт за убитых врагов и могут претендовать на добычу.
Лидер группы может выбрать один из нескольких вариантов распределения добычи.
- Распределяет ответственный: добычу распределяет лидер группы.
- По очереди: все члены группы получают добычу в свой черед.
- Групповая добыча: члены группы кидают жребий, чтобы решить, кому достанутся ценные предметы.
- Приоритет по нужности: жребий кидают только те, кто может использовать выпавший предмет.
- Свободный доступ: каждый может брать что угодно.
Не забывайте выставить правильный режим сбора добычи в самом начале приключения. Если вам очень нужна какая-то конкретная вещь, заранее уточните, как ваша группа собирается распределять добычу в целом и этот предмет в частности.
Подземелья и рэйды
В WoW Classic вы можете оправиться в подземелья и рейды, которые были важнейшей частью игры в самые первые дни. Но сначала, конечно, надо найти друзей. Канал «Поиск группы» (/войти Поиск спутников) — отличный способ пригласить игроков в группу. Чтобы быстро призвать их на место, добавьте в группу чернокнижника.
В противном случае вам придется ждать, когда ваши компаньоны доберутся своим ходом. У входа в подземелье или рейд вы увидите «Камень встреч». Наведите на него указатель, чтобы увидеть название подземелья и рекомендуемые уровни игроков. Персональными предметами обмениваться нельзя, но в течение двух часов после получения добычи вы можете передать ее другому игроку, который также был в группе в момент получения предмета.
Ваше приключение только начинается, и вам предстоит еще многое узнать, заново открывая для себя Азерот. Желаем вам удачи, и пусть ваш клинок никогда не затупится!
Источник: www.playground.ru
Официальный World of Warcraft Classic — обзор и дата выхода
WoW Classic — это особая, классическая версия популярной MMORPG World of Warcraft без каких-либо дополнений. В ней присутствуют старые модели персонажей, оригинальные локации, не тронутые Катаклизмом, сложные деревья талантов и оригинальная PvP-система с очками чести.
1. Дата анонса WoW Classic
Разработчики анонсировали WoW Classic на фестивале BlizzCon 2017, продемонстрировав зрителям короткий ролик с участием Хроми.
2. Дата выхода WoW Classic
Дата выхода WoW Classic — 27 августа 2019 года.
3. Какой патч будет установлен на классических серверах?
На классических серверах можно будет сыграть в WoW версии 1.12. Программный код был обновлен в соответствии со стандартами времен Легиона, а самому патчу присвоен номер 1.13.7.
4. Сколько стоит WoW Classic?
Все игроки, оплатившие стандартную подписку, получат доступ к WoW Classic без дополнительной платы. На данный момент подписка на месяц стоит 15 долларов, 10 евро или 549 рублей.
Отдельной подписки на WoW Classic не предусмотрено.
5. Сколько персонажей можно создать в классическом WoW?
В рамках одной учетной записи вы можете создать максимум 10 персонажей в одном классическом игровом мире и максимум 50 персонажей во всех классических игровых мирах вашего региона. Персонажи из BfA при подсчете не учитываются.
6. Будет ли меняться уровень предметов?
Перед открытием классических серверов на них будет установлен патч 1.12. Никаких изменений в уровнях предметов, их характеристиках и внешнем виде не предвидится.
7. Будет ли на классических серверах шардинг?
Разработчики объявили, что планируют отказаться от шардинга в пользу так называемых «слоев», которые будут равномерно распределять игроков по копиям одних и тех же локаций, тем самым повышая стабильность серверов.
Ожидается, что «слои» будут работать в течение нескольких недель после запуска WoW Classic, а потом отключатся.
8. График выхода контента WoW Classic
Контент WoW Classic будет выходить постепенно — так же, как и в оригинальной версии игры. График выхода контента периодически меняется — например, изначально разработчики планировали разбить весь контент на шесть фаз, но потом решили остановиться на четырех фазах.
Точные даты начала фаз пока неизвестны.
Контент | Фазы |
Огненные недра | Фаза 1 |
Ониксия | Фаза 1 |
Мародон | Фаза 1 |
Забытый город | Фаза 2 |
Азурегос | Фаза 2 |
Каззак | Фаза 2 |
Система очков чести | Фаза 2 |
Награды за PvP-ранги | Фаза 2 |
Логово Крыла Тьмы | Фаза 3 |
Ярмарка Новолуния | Фаза 3 |
Колоды Ярмарки Новолуния | Фаза 3 |
Альтеракская долина | Фаза 3 |
Ущелье Песни Войны | Фаза 3 |
Низина Арати | Фаза 4 |
Зул’Гуруб | Фаза 4 |
Зеленые драконы | Фаза 4 |
Сбор ресурсов для Ан’киража | Фаза 5 |
Рейды Ан’киража | Фаза 5 |
Т 0.5 | Фаза 5 |
Изменения в системе добычи | Фаза 5 |
Мировое PvP в Силитусе и Восточных Чумных Землях | Фаза 6 |
Наксрамас | Фаза 6 |
Вторжение Плети | Фаза 6 |
9. Отличия между оригинальной версией WoW и WoW Classic
В отличие от оригинальной версии WoW, вышедшей 15 лет назад, в WoW Classic игроки получат следующие возможности:
- Общение с друзьями по Battle.net
- Жалобы на других игроков по ПКМ
- Современная модель хранения данных вместо классической
- Альтернативные цветовые фильтры
- Обмен добычей (только в рейдах)
- Современный интерфейс макросов и аддонов
- Поддержка широких экранов
10. Оригинальная версия игры
Игра World of Warcraft впервые увидела свет 23 ноября 2004 года. На тот момент в игре присутствовал следующий контент:
- Две фракции, Альянс и Орда
- Альянс: дворфы, гномы, ночные эльфы и люди
- Орда: отрекшиеся (нежить), орки, таурены и тролли
11. История классического WoW
Из книги Варкрафт: Хроники (часть 3) можно узнать, какая из фракций «отвечает» за убийство того или иного босса.
- Глубины Черной Горы: Альянс пытается «спасти» Мойру Бронзобород, якобы плененную дворфами Черного Железа, но та отказывается возвращаться в Стальгорн.
- Огненный Недра: обе фракции при содействии Гидраксианских Повелителей Вод. Мойра проговаривается, что дворфы из клана Черного Железа по принуждению создали для Повелителя огня огромную армию. Принцесса сулит искателям приключений несметные богатства в надежде, что они последуют за ней. Мойру не заботит, что новых союзников интересует только добыча, и это очень символично — многие игроки ходят в рейды только для того, чтобы разжиться целыми предметами, и не обращают внимания на историю. После падения Рагнароса Мойра остается править освобожденными дворфами.
- Мародон: Орда, при содействии членов племени Маграм останавливает развитие порчи в Пустошах и кладет конец кровопролитной вражде между кентаврами.
- Забытый город: Орда, желая вытеснить огров из клана Гордунни из Забытого города, встречает Шен’дралар — эльфов, которые питаются демонической энергии Бессмер’тера.
- Пик Черной горы: Мойра снова служит источником информации о событиях, происходящих в Черной горе. На этот раз она сообщает, что Орда Чернорука объединилась со стаей черных драконов.
- Логово Крыла Тьмы: Орда свергает Ренда Чернорука, Нефариан планирует месть. Мойру беспокоят мотивы Нефариана. Она не хочет, чтобы черные драконы вновь набрали силу. Победив Нефариана, герои считают, что черные драконы больше не представляют угрозы для Азерота.
- Пещеры Стенаний: Орда спасает заключенных в пещерах друидов и избавляется от порчи.
- Затонувший храм (Храм Атал’Хаккара): Альянс откликается на зов Круга Кенария, убивает последователей Хаккара и зеленых драконов, ставших жертвами Кошмара.
- Зул’Гуруб: Тролли из племени Зандалари с помощью посредников из племени Черного Копья просят Орду остановить жрецов из племени Атал’ай, желающих пробудить бога крови Хаккара. Бог все-таки пробуждается, но игрокам удается его победить.
- Тралл и Болвар сообща пытаются искоренить глобальную угрозу — Древнего бога К’Туна. Руководит кампанией в Ан’кираже Варок Саурфанг. Открыв ворота, он организует атаку по двум фронтам. Герои из Орды расправляются с врагами в Руинах Ан’киража, а герои из Альянса отправляются в Храм Ан’киража, обитель К’Туна.
- Наксрамас: Альянс вместе с рыцарями из ордена Серебряного Рассвета и Болваром Фордрагоном противостоит Плети. Они не уничтожают Наксрамас и не убивают Кел’Тузада окончательно, а лишь на время изгоняют его из Азерота.
История Ониксии в «Хрониках» выглядит немного иначе, нежели в классике. Согласно последней версии, Вариан побеждает Ониксию в конце дополнения Burning Crusade:
- Ониксия: Вариан, страдающий раздвоением личности, возвращается в Штормград под личиной «призрачного волка», Ло’Гоша. Он не помнит своего прошлого и никого не узнает, а его союзники не могут опознать того, кто находится под действием темного заклятия. Тем не менее, Джайна Праудмур чувствует присутствие знакомой личности и с помощью Эгвин проникает в воспоминания Вариана. Леди Катрана Престор похищает сына Вариана Андуина и везет его в Пылевые топи. Король, по-прежнему терзаемый противоречиями, отправляется за ней. Победив Ониксию, Вариан возвращает себе утерянные воспоминания, однако по-прежнему вынужден сражаться со своим внутренним «призрачным волком».
12. Оригинальные патчи
Ниже представлен список всех патчей, контент которых будет доступен на серверах WoW Classic. Контент будет открываться постепенно, за шесть последовательных фаз.
Все способности и предметы будут соответствовать патчу 1.12.
WoW 1.2, «Тайны Мародона»
- Первый праздник в WoW, Зимний покров
- Новое подземелье для игроков 40 уровня, Мародон (Пустоши)
- Возможность скрывать плащ и шлем в настройках внешнего вида персонажа
- Арена Гурубаши, режим «против всех»
Отважные герои отправляются в глубины Мародона и узнают о причинах вражды кентаврских кланов. Жители Азерота справляют Зимний Покров — обмениваются подарками, пьют гоголь-моголь и закусывают его имбирным печеньем, весело болтают с Дедушкой Зимой.
WoW 1.3, «Руины Забытого города»
- Новое подземелье для игроков 56-60 уровня, Забытый город (Фералас)
- Новая фракция, Шен’дралар
- Новая графика для комплектов экипировки из подземелий и рейдов
- Новые мировые боссы, Лорд Каззак и Азурегос
- Новая социальная система, камни призыва для сбора группы
- Введены ограничения по вместимости подземелий
- Новые сундуки для прокачки Взлома замков (только для разбойников)
- Рецепт на изготовление ремонтных роботов для инженеров в Глубинах Черной горы
Давным-давно последователи королевы Азшары возвели таинственный город Эльдре’Талас, ставший центром всевозможных магических изысканий. Несколько тысяч лет назад Колодец Вечности был уничтожен, и Эльдре’Талас заполонили призраки, сатиры и огры. Теперь он известен как Забытый город, и лишь самые смелые и сильные путешественники могут проникнуть внутрь и взглянуть в лицо таящемуся там злу.
WoW 1.4, «Призыв к войне»
- Новая PvP-система с наградами в зависимости от набранного ранга
- Новый праздник, Детская неделя
- Новые модели транспорта для игроков 60 уровня
- Задания на получение классового транспорта для паладинов и чернокнижников
Пыл опытных бойцов из Орды и Альянса поугас, ярость больше не клокочет в их венах. Лидеры фракций опасаются, что враги нанесут удар в самый неожиданный момент, а воины, отошедшие от дел, не смогут отразить этот удар. Чтобы снова разжечь огонь и вернуть войскам боевой задор, власти столиц вводят систему рангов, а ремесленники трудятся без устали, чтобы обеспечить воинов достойными наградами. Если вы знаете, что такое честь и отвага, сражайтесь, и будете вознаграждены!
WoW 1.5, «Поля боя»
- Два новых поля боя, Ущелье Песни Войны и Альтеракская долина
- Новые задания в Тлеющем ущелье и Внутренних землях
- Новые задания на сдачу ткани для прокачки репутации со столицами
Армии Орды и Альянса готовы к битве. Все взгляды прикованы к важнейшим стратегическим точкам Азерота. В некогда спокойной и мирной Альтеракской долине кипит бой — дворфы из клана Грозовой Вершины и орки из клана Северного Волка сошлись в смертельном противостоянии на заснеженных склонах. Среброкрылые Часовые и орки из клана Песни Войны сражаются за Ясеневый лес.
Эльфы хотят защитить священные земли от варваров, оркам же требуются припасы для новой войны. Фракциям требуются непоколебимые защитники. Самое время показать, чего вы стоите!
WoW 1.6, «Атака на Логово Крыла Тьмы»
- Новое рейдовое подземелье, Логово Крыла Тьмы
- Комплекты экипировки Т2
- Новое мировое событие, Ярмарка Новолуния
- Новый способ попасть на поле боя (через распорядителя в столице)
Владыка Виктор Нефарий не раз испытывал искателей приключений, волею судеб попавших на пик Черной горы. Наконец ворота логова Нефария пали. Осмелитесь ли вы ступить в его владения? Сразитесь с черными драконами и самим Нефарианом!
Если же вы не намерены воевать с драконами, посетите таинственную и неповторимую Ярмарку Новолуния, воспользовавшись порталами в Элвиннском лесу или Мулгоре. Попробуйте местные не слишком полезные закуски, сыграйте в странные игры, получите предсказание судьбы от гнолла и не скупитесь на выпивку. В общем, повеселитесь как следует!
WoW 1.7, «Восхождение бога крови»
- Новое рейдовое подземелье для 20 игроков, Зул’Гуруб
- Новая фракция для прокачки репутации, Племя Зандалари
- Новое поле боя, Низина Арати
- Новое мировое событие, состязание рыболовов в Пиратской бухте
- Новое мировое событие, PvP-праздники с дополнительными очками чести
- Новые варианты внешнего вида для питомцев охотников
Отправляйтесь в Зул’Гуруб, древний город троллей из клана Гурубаши, и сразитесь с прислужниками кровавого бога Хаккара. Помогите племени Зандалари восстановить порядок в мире. Им пригодятся ваши знания и опыт сражений!
А между тем на нагорье Арати идет ожесточенная борьба за ресурсы, люди из Лиги Аратора сражаются с отрекшимися-Осквернителями. Присоединяйтесь к битве во имя Орды или Альянса и помогите захватить Низину Арати!
WoW 1.8, «Драконы Кошмара»
- Новые мировые боссы, зеленые драконы
- Новая локация, Силитус
- Новая фракция для прокачки репутации, Круг Кенария
- Новое мировое событие, Тыквовин
- Возможность выкупать обратно проданные торговцам предметы
Великие древа Азерота дрожат под натиском новой угрозы — Изумрудного Кошмара. Четыре зеленых дракона, некогда служивших Изере, явились, чтобы уничтожить мир, который они поклялись защищать. Игрокам предстоит остановить это вторжение и спасти Азерот от гибели. . .
Тем временем в Силитусе Круг Кенария созывает общее собрание, чтобы исследовать странные явления, происходящие в пустыне. Совсем недавно пески пришли в движение. Друиды предполагают, что за Стеной Скарабея пробудилось древнее зло. Культисты из клана Сумеречного Молота проявляют подозрительную активность. Похоже, они тоже интересуются древними тайнами.
Сможете ли вы им помешать?
WoW 1.9, «Врата Ан’Киража»
- Новые рейдовые подземелья — Врата Ан’киража, Руины Ан’киража
- Комплекты экипировки Т2,5
- Событие Повелитель скарабеев на открытие врат Ан’Киража
- Объединенные аукционы для каждой фракции
- Новый праздник, Любовная лихорадка
- Изменения в системе сохранения рейдов
- Сумки для Камней душ чернокнижников
- Возможность вставать в очередь на несколько полей боя одновременно
- Новые задания и механизмы прокачки репутации с Древобрюхами
За вратами Ан’киража обнаруживается пара огромных подземелий на 20 и 40 игроков (Руины Ан’киража и Храм Ан’киража соответственно). Игроки исследуют зловещие места и обнаруживают связь между силитидами и их хозяевами, киражами. Прежде, чем открыть врата в своем игровом мире, герои должны накопить ресурсы для поддержки военной кампании.
WoW 1.10, «Бури в Азероте»
- Новые комплекты экипировки Т0,5 и связанные с ними задания
- Погодные эффекты в различных локациях
- Уменьшение вместимости некоторых подземелий (до 5 и 10 игроков)
- Возможность выбирать конечную точку путешествий у распорядителя полетов
- Дополнительные слоты для реликвий (только для друидов, шаманов и паладинов)
Теперь погода в Азероте время от времени меняется! В числе прочих изменений: балансировка способностей жрецов, калибровка силы боссов в высокоуровневых рейдах, введение ограничений по вместимости подземелий. Теперь исследовать самые темные и опасные уголки Азерота стало еще интереснее! Вы готовы к буре?
WoW 1.11, «Тень некрополя»
- Новое рейдовое подземелье, Наксрамас
- Комплекты экипировки Т3
- Новый легендарный предмет — Атиеш, Великий посох Хранителя
- Новый праздник, Огненный солнцеворот
- Новое мировое событие, вторжение Плети
- Уменьшение стоимости сброса талантов со временем
- Новая система наград за очки чести
- Добавлены кольца для ключей
Высоко в небе над Чумными землями парит мрачный некрополь, Наксрамас. В нем обитает один из самых сильных прислужников Короля-лича, некромант по имени Кел’Тузад. Наксрамас — это место, где призраки прошлого сливаются с кошмарами будущего и сулят всему миру невыносимые страдания и скорбь. Плеть снова наступает. Наксрамас — это рейдовое подземелье, рассчитанное на 40 игроков.
Это особое испытание для тех, кто обладает не только недюжинной силой, но и опытом.
WoW 1.12, «Барабаны войны»
- Межсерверные поля боя
- Новые PvP-задачи в открытом мире (Восточных Королевствах и Силитусе)
- Изменения в системе набора угрозы
Впервые в истории World of Warcraft игроки могут встретиться на поле боя с противниками из других миров. Заточите клинки, пополните запас маны! Вас ждут новые испытания! В этом патче вас ждут новые PvP-задачи в Силитусе и Восточных Чумных землях, кровопролитные сражения за территорию, важные стратегические объекты и ресурсы.
Источник: www.allmmorpg.ru