Змеиный камень, также известный как змеиный камень, змеиный жемчуг, черный камень, змеиный камень или нагамани, представляет собой кость или камень животного, используемые в народной медицине при укусах змей в Африка, Южная Америка, Индия и Азия.

Нагамани настоящий? Нааг-мани, жемчуг кобры или змеиный камень считаются одним из девяти священных камней и жемчужин, и в большинстве книг о драгоценных камнях говорится о том, как они образуются естественным путем, но все это миф и созданные истории. Практически есть много других аспектов, о которых обычно люди не знают, о которых мы собираемся упомянуть здесь.

Нагаманикям реален? Нагаманикям не существует нигде, кроме этой сказки.. Мешок, рот или капюшон кобры не содержат драгоценных камней. … Лаборатории по тестированию драгоценных камней во всем мире знают только о двух камнях животного происхождения – жемчуге и красном коралле. Янтарь — это окаменелость, образованная смолой хвойных деревьев.

Skyrim Что будет если Воссоединить Кости Лича на острове Змеиный Зуб

Кроме того, из чего сделан змеиный камень? Камень европейской гадюки ранней кельтской эпохи также называется змеиным камнем и обычно изготавливается из цветное стекло, часто с дырками. Его цель — защита от злых духов, а не укуса змеи.

Какова цена нагмани?

Первоначальная стоимость медно-серебряного идола оценивается примерно в ₹ 10 лакх.

Какая змея изрыгает алмазы? Алмазный питон – полная история. Алмазный питон встречается вдоль всего побережья Нового Южного Уэльса вплоть до северо-восточного угла штата Виктория. Их часто можно увидеть в пригородах Сиднея, граничащих с кустарниками, и в национальных парках. Но, как и все питоны, эти змеи не ядовиты.

Просто так, Что такое Мани змеи? это луноподобный жемчужный камень с голубым/бледно-зеленым/ желтоватый оттенок и излучает свет во тьме. Самой редкой формой является бледно-зеленый полупрозрачный светоизлучающий Мани. Вообще змеи. а кобры, несущие этих мани, водятся в азиатском поясе недалеко от Шри-Ланки и Бирмы.

Может ли питон извергнуть алмаз? Что касается африканских свидетельств, происхождение традиции извергать питонов блестящими камнями ночью для использования охотниками в качестве фонарей можно проследить, как и всю остальную африканскую культуру, к ее конечному источнику, тому источнику культуры, источник которого был в Древнем Египте и который затопил весь континент.

Есть ли змея, у которой есть алмаз?

Посмотрите на бриллиантового питона из Австралийского зоопарка!

Алмазные питоны тесно связаны с широко известным ковровым питоном. Они черного цвета с кремовыми или желтыми ромбовидными пятнами, покрывающими всю длину тела. Будучи питоном, они не ядовиты.

У Кобры есть алмаз? Миф 3: Змеи могут гипнотизировать с помощью бриллианта, усеянного у них во лбу. Это смешное, но одно из самых популярных заблуждений. Считается, что у змей на лбу есть бесценная наг-мани, с помощью которой они могут загипнотизировать любого. Мифологически это может быть правдой, но с научной точки зрения это миф .

1 Вступаем в Братья Бури, Змеиный камень

У змей есть бриллианты?

Миф 2. У змей есть алмаз в голове или горле. Как и другие животные или мы, они состоят из клеток и мышц. В их теле нет такого алмаза или любого другого драгоценного камня.. … По этим причинам убивают множество змей.

Наагин настоящий? Ну, есть ничего как ИЧАДХАРИ НААГ-НААГИН в реальной жизни. Это всего лишь воображение человечества. Правда в том, что Наагин — это змея женского пола, которая не меняет своей формы.

Может ли человек стать Иччадхари наагин?

Согласно индийской мифологии, нормальная кобра станет Иччадхари Нааг или Наагин после 100 лет тапасьи (покаяния). Получив благословение Господа Шивы, они могут принимать форму любого живого существа, включая человека, и могут жить более ста лет, не старея.

Сколько стоят алмазные питоны?

Заводчики уже пару лет сетуют на снижение цен на герп, и бриллиантовый питон не исключение. Мы видели, как они падают с От 2,500 долларов за детенышей до 1,000 долларов за каждого.. Если вы, как и я, увлекаетесь оленеводством, это не имеет значения.

Змеи звучат как цыпленок? Судя по всему, он очень большой — около шести метров в длину — и самцы предположительно делают громкий кукарекающий звук, как петух, а самки издают кудахтанье, похожее на курицу. Итак, это кукарекающая хохлатая змея, что как бы объясняет название.

Какое животное извергает алмаз? Извержение телесной жидкости имеет несколько неожиданных применений в природе, например, для защиты. «Я слышал истории о питоны «рвота бриллиантами», — недавно задала Энабулеле Макдональд «Странный вопрос недели о животных».

Кукурузные змеи крысиные змеи?

Кукурузная змея, также известная как красная крысиная змея, один из нескольких видов крысиных змей происходящие в Соединенных Штатах. Крысиные змеи — большие, мощные, неядовитые змеи, которые питаются различными видами добычи, которых они побеждают сужением. … Кукурузные змеи не ядовиты, но кусаются.

Боа рвет алмазом? Удавы не может больше блевать бриллиантами, чем вы можете.

Алмазные питоны дружелюбны?

Нет причин удалять этих питонов или бояться их. Алмазный питон не только не ядовит, но и является одной из самых миролюбивых змей в Австралии. Они редко будет шипеть или угрожать людям.

Могут ли змеи переваривать молоко? Об этом говорят зоозащитники и ветеринары. система змеи вообще не может переваривать молоко. «Змеи — хладнокровные и плотоядные рептилии, тогда как млекопитающие потребляют молоко», — говорит государственный ветеринарный консультант Раджеш Варшни. … «Он потребляет молоко только потому, что хочет пить.

Вредит ли им доение змей?

Доить змей очень вредно для них в том виде, как это делается. Они в синяках и травмах, и через некоторое время они умрут. Если вы будете продолжать доить их и доить, скоро вы убьете миллионы змей, и их останется очень мало.

Змея пьет воду? Если вы когда-нибудь видели змеиный язык, вы, вероятно, знаете, что они не пьют воду, как собаки или кошки. … Начать, змеи действительно пьют воду. Теперь то, как они пьют воду, полностью отличается от того, как люди и другие животные пьют воду. Тем не менее, змеи нуждаются в увлажнении, как и большинство других животных суши на этой планете.

Может ли змея извергнуть алмаз?

Пожалуйста, не верьте этому. Алмаз доступен в естественных условиях в шахтах или синтетическим путем, их также можно получить. Змея не играет никакой роли в этом.

Полезно ли молоко для змей? Об этом говорят зоозащитники и ветеринары. система змеи вообще не может переваривать молоко. «Змеи — хладнокровные и плотоядные рептилии, тогда как млекопитающие потребляют молоко», — говорит государственный ветеринарный консультант Раджеш Варшни.

У какой змеи на голове алмаз?

ядовитые гадюки, включая гремучих змей, медноголовых и хлопчатобумажных (также называемые водяными мокасинами), все они имеют ромбовидную головку; однако многие мимики также заставляют свою голову принимать форму ромба. Хорошим примером мимика является очень безобидная змея-суслик. Эти змеи укусят вас, прежде чем задавать вопросы.

Существует ли змея Ичадхари? Известно много случаев перерождения змей иччадхари.. Несколько лет назад молодая девушка утверждала, что в своей прошлой жизни она была одной из таких змей. Чтобы отомстить, змеи часто используют свои силы иччадхари. …Кроме того, змеи иччадхари обычно предпочитают находиться вблизи храмов, но близость храма не обязательна для змеи мани.

Есть ли Иччадхари Наагин в реальной жизни? В то время как наш фольклор богат упоминаниями о таких сверхъестественных существах, и многие истории также рассказывают о них, часто люди задаются вопросом, могут ли наагины Иччадхари действительно сущестWowать. К сожалению для некоторых, ответ — нет!

Читайте также:  Как победить эбонитового война в Скайриме

Что значит Наагин по-русски?

Нагин может означать: Нагини, в индийской мифологии, женщина-нага. Иччадхари Наагс, Форма сдвига Наги в индийском фольклоре.

Не забудьте поделиться этим постом

Источник: celebrity.fm

Шушмор. Глава 7. Змеиный камень

Змеиный камень – культовое место в исследованиях Шушмора. Он находится вблизи села Шатур. Как и всё в Шушморе, Змеиный камень овеян легендами, предположениями, его много раз искали, иногда находили и вновь теряли.

Причины этому вполне прозаические: драматические исторические события, труднодоступность мест вокруг села Шатур и расположение самого камня. Учитывая, что Змеиный камень находится в болотистой низине и заливается водой, его, то находят, то снова теряют. Тем не менее, Змеиный камень реально существует, и мы вам его сейчас покажем.

Предыдущая глава 6.

Змеиный камень

Труднодоступность здешних мест обеспечивала местным жителям защищенность от вторжения нежеланных гостей. Вот почему люди в районе ныне заброшенного села (погоста) Шатур селились с древнейших времен. Пусть некомфортно среди болот, зато спокойно.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Таманский полуостров. Часть 6. Рыбалка в лиманах вблизи станицы Курчанская

Мужской сбой по психологическим причинам

Табу против инстинктов. Часть 7. Табу на мертвецов

Создание иллюстраций из фотографий, часть 1

Снегопад на Кратовском озере

Фотосъёмка в домашней фотостудии: девушки и женщины

По предположениям историков и краеведов, люди здесь жили задолго до крещения Руси. Естественно, они были язычниками и поклонялись самым разным богам. В числе прочих, на торфяных болотах в глухих лесах особо почитался Змеиный бог.

Для того чтобы вы прониклись атмосферой этого места, процитируем немного краеведческой информации. Кому скучно, выделенный курсивом текст можно пропустить:

«С определенной доли вероятности можно утверждать, что в древности на месте сельца Шатур было главное святилище змеиного бога Ура. Слово «шатур» состоит из двух корней: шат — что означает «небольшая горка» и ур — змеиный царь, бог. Здесь, по всей видимости, было капище языческого бога Ура, где наши предки-язычники молились об удачной охоте, обращались к силам природы и к духам добра и зла, приносили им жертвы (требы). На небольшом возвышении стоял деревянный или каменный идол, около него горел костер для жертвоприношений, рядом росло священное дерево…

Необходимой принадлежностью капища был ритуальный камень. И таковой имеется здесь в реальности. На юг от Шатура, в одной версте от сельца, врос в землю камень огромных размеров. Найти его нелегко — меня привел к нему местный уроженец, знавший о нем от своего деда.

Легенды об этом камне бытуют и по сей день: людская молва говорит о том, что с очень давних времен под ним находится клад. Были, конечно, и желающие взять сокровища, но о результатах раскопок история умалчивает.

Вблизи языческого капища должен быть водный источник — «кладезь многочестный», родник или священные «студеницы». Местные старожилы еще помнят родник вблизи ритуального камня; возле него в христианские времена была сооружена часовня. В настоящее время родник заглох, а часовня разрушилась — от них не осталось и следа. Почему же именно змеиному богу поклонялись наши предки?

На рисунках и орнаментах, сохранившихся на глиняной посуде, на жертвенниках, чарах для воды встречаются изображения змей и змеиный узор. Змеи иногда изображались в одиночку, но самым распространенным было изображение двух змей, соприкасающихся головами (обращенными в разные стороны) и образующих спиральный клубок.

Это не зловредные гадюки, а мирные ужи, которые у многих народов почитались как покровители, защитники дома. Жившие на Шатурской земле племена постоянно сталкивались со стихией змеиного царства. Наблюдения над поведением этих мудрых тварей вызывали уважение, а затем и поклонение им. Люди научились использовать опасное соседство во благо себе (например, извлекали яд для стрел и для лечения болезней).

На месте сельца Шатур располагалось капище и стоял деревянный идол, посвященный змеиному богу. Здесь жили волхвы и колдуны, заклинатели стихийных сил змеиного царства. Они совершали жертвоприношения, исцеляли больных, хоронили умерших.

Обряд похорон совершался у жертвенного огня. Умершего помещали в особую лодку — ковчег, поджигали и скатывали лодку в реку Полю. И плыли по реке в царство вечности горящие факелы, озаряя берега печальными всполохами, до тех пор, пока не прогорит осмоленное дно ковчега и темные воды реки не примут в свое лоно прах умершего… Поэтому нет на Шатурской земле курганных захоронений «людей озер» III—I тысячелетий до нашей эры, зато в реке Поле в 50—60 годы находили обуглившийся мореный дуб из времен незнаемых». Источник

Змеиный камень

Вот он, «змеиный узор» — специфичный фактурный рисунок на камне, напоминающий ползущих змей, давший название Змеиному камню.

По поводу Змеиного камня не утихают дискуссии. Увлеченные романтики, некоторые краеведы и путешественники настаивают на том, что Змеиный камень является алтарем древнего капища, посвященного Змеиному богу Ур. Якобы на этом месте могли совершаться человеческие жертвоприношения. Якобы это место силы, и здесь человек впадает в особое измененное состояние сознания. Якобы здесь людям открываются эзотерические тайны и проявляются паранормальные способности.

Змеиный камень

Змеиный камень

Энтузиасты и романтики обустроили вокруг Змеиного камня соответствующий антураж.

Змеиный камень

Змеиный камень

Вот еще краеведческий текст, написанный, по всей видимости, очень увлеченными людьми. Он настолько ярок, что мы рискнем привести обширную цитату. Для более легкого восприятия текст разбавлен нашими фотографиями.

«До крещения Руси здесь поклонялись не только языческим богам, но и Змею, которому приносили человеческие жертвы. Считается, что посвященное ему капище уцелело, и это таинственное место будто бы иногда видят забредающие в лесную чащу путники. Еще в ХIХ – начале ХХ века мысль о сущестWowании капища была настолько укоренена в сознании местного населения, что даже известные ученые и историки того времени, включая П. Семенова-Тян-Шанского, как о непреложном факте писали о наличии в шатурских лесах древнего мегалитического комплекса.

Со змеиным культом связано и само название «Шатура». Оно происходит от древнеславянских слов «шат» – «холм», и «ур» – «главный змей, змеиный царь».

Очевидно, в древности капище Змея находилось на холме в окружении священных деревьев. Капище пытались разыскать еще до революции. Немало попыток делалось и в ХХ веке. Энтузиазм поисковиков подогревался слухами о том, что кто-то из здешних жителей видел место поклонения Змею.

Описывают капище как гранитную полусферу диаметром примерно шесть метров, окруженную такими же гранитными столбами. На полусфере когда-то стояло каменное изваяние Змея. Все попытки найти постройку успехом не увенчались. Краевед Виктор Казаков объясняет это влиянием некой магической силы, которой обладают древние мегалиты. По его мнению, под воздействием подобной силы капище то погружается под землю, то выталкивается обратно.

В окрестностях капища должны расти необычного вида растения и деревья. Случается, их обнаруживают люди.

Так, в 1970 году группа школьников во главе со своим директором Николаем Акимовым, проходя через лес, оказалась в довольно странном месте. По возвращении участники турпохода рассказывали о двухметровых папоротниках, осинах в два обхвата и березах с квадратными стволами.

Змеиный камень

Народная молва упорно приписывает Змею привычку употреблять в пищу живых людей. Вообще, пресмыкающихся здесь видят часто. Самое поразительное, что встречают даже необычно крупных особей – до пяти метров в длину. Биологи отрицают возможность сущестWowания столь больших рептилий в здешних лесах.

Однако подобные свидетельства поступают постоянно, и вряд ли их все объяснишь галлюцинациями, вызванными болотным газом. Видела их та же Н. Акимкина.

Некоторые случаи выглядят совершенно фантастическими. «Однажды мы с приятелем вылезли из палатки в четыре утра, – рассказывает участник одной из экспедиций. – Нас разбудил странный звук, как будто поблизости волокли что-то большое и тяжелое, вроде трубы или бревна. Рассвет только занимался, было еще темно.

Читайте также:  Скайрим сколько всего кулонов восточной империи компании

Внезапно Владимир (так зовут моего приятеля) схватил меня за руку: «Смотри туда!». За деревьями я увидел полосу белого, стелющегося по земле тумана. Мы подошли. Звук, как ни странно, исходил из этого тумана. Его полоса действительно походила на изогнутую гибкую трубу, которая непрерывно двигалась, отчего вся она казалась живой, ползущей в одну определенную сторону.

В ту же минуту меня осенило: змей! Мимо нас проползал огромный змей, массивное тело которого, с шумом волочащееся по земле, почему-то было покрыто туманом! То же самое подумал и Владимир. Нас охватил такой сильный страх, что мы, не сговариваясь, побежали обратно в лагерь. Подняли на ноги товарищей, но странный звук уже умолк и никакого ползущего тумана больше не наблюдалось».

Молодые люди были не первыми, кто повстречался здесь со змееподобными туманными образованиями. Видели их еще до революции.

Как укротить кровожадный нрав?

Змеиный камень

Змеиный камень

Есть сообщения и об «огненных змеях». Во время катастрофических пожаров 2010 года, когда огонь, разносимый ветром, двигался по верхушкам деревьев, удалось сделать несколько фотоснимков огненного вихря. При последующем внимательном рассмотрении фотографий пламя оказалось похожим на крылатого дракона с крупной головой, раскрывшей пасть. Люди верят, что пока существует капище, будет сущестWowать и Змей, который подстерегает зашедших в лес путников.

Древние капища строились на «местах силы», где наблюдаются мощные выбросы энергии. Аномалии напряженности магнитного поля исследователи неоднократно фиксировали и в Шатурской зоне. Предполагается, что эпицентр их находился в месте залегания древних мегалитов.

Возможно, с магнитными аномалиями «мест силы» связана и загадочная змееподобная сущность, охотящаяся на людей. Язычникам удалось укротить ее кровожадный нрав, построив в честь Змея капище и принося ему человеческие жертвы. Лишившись их, сущность приступила к самостоятельной охоте». Источник.

Змеиный камень

О, как закручено! Есть, конечно, реалисты и прагматики, которые считают, что огромный валун под названием Змеиный камень был принесен сюда древним ледником. Но их здравый смысл мало кому нужен.

Местные жители села Шатур давно знают о Змеином камне и знали с древнейших времен. Они называли Змеиный камень по-свойски и по-простому: Серый камень. Свою популярность у местных жителей Змеиный, или Серый камень, обрел Wowсе не по причине своих мистических свойств, а потому что был удобным ориентиром для путников в глухих лесах среди опасных болот.

Так или иначе, Змеиный камень стал местной достопримечательностью и удобным поводом, чтобы выбраться на природу и побродить по красивейшим местам, овеянным легендами. А что еще нужно поверхностному городскому жителю, измученному стрессами мегаполиса?

Змеиный камень

Змеиный камень

Змеиный камень

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.

Продолжение: глава 8 «Болота и бред».

Интернет-СМИ «Интересный мир». 24.09.2014

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал сущестWowать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Visa 4276400051181130 Ширяева Лариса Артёмовна или MasterCard 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.

Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Источник: www.interesmir.ru

Химера саламандры — Амфисбена, Скоропея или кто?

от др.-греч. ἀμφίς — с обеих сторон и βάινο — иду — в представлениях греков гигантская двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте. (В современной фауне амфисбенами называются животные отряда чешуйчатых, способные передвигаться хвостом вперёд.)

Застать амфисбену врасплох практически невозможно, так как пока одна голова её спит, другая всегда бодрствует (хотя, по свидетельству античных авторов, зрение у неё неважное). Как явствует из названия, амфисбена могла двигаться в обоих направлениях — утверждали, что для этого она засовывает одну голову в рот второй и катится, как обруч. У неё светящиеся глаза, а сама она так горяча, что растапливает снег.

Лукан в «Фарсалии» рассказывает, что «страшные, с поднятой вверх двойной головой амфисбены» питались трупами солдат, когда армия Катона шла через Ливийскую пустыню. Как и другие змеи Ливии (согласно Овидию), амфисбена родилась из крови убитой Персеем Горгоны.

Плиний объясняет наличие второй головы амфисбены слишком большим количеством яда, который не может выйти только через одну пасть; он также говорит о лечебных свойствах амфисбены. Учёный Аполлодор (II в. до н. э.) считал, что старая кожа амфисбен, обёрнутая вокруг дорожного посоха, может защитить от других рептилий. В то, что с помощью кожи амфисбен можно лечить простуду, верили ещё в XVI веке. Ядовитая амфисбена издревле считалась символом зла и коварства.

Согласно греческой мифологии, амфисбен была порожден из крови, которая капала из головы Горгоны Медузы, когда Персей летал над Ливийской пустыней зажав ее в кулак, после чего армия Катона столкнулась с ним и другими змеями на марше.

В древние времена предположительно опасный амфисбен имел много применений в искусстве народной медицине и др… Было сказано [ кем? ] , ожидая, что женщины, имеющие живую (или мертвую?) амфисбауну вокруг шеи, будут иметь безопасную беременность; однако, если целью было лечение таких заболеваний, как артрит или простуда , нужно носить только кожу. Поедая мясо амфисбена, можно было бы привлечь многих любовников противоположного пола, а если убить одного во время полной луны может дать власть тому, кто чист сердцем и умом. …Дровосеки-лесорубы, которые привязывали такое животное к выцветшему дереву, не страдали от холода и могли работать с меньшими усилиями.

В раннем описании амфисбена изображена ядовитым двуглавым змееподобным существом. Тем не менее, средневековые и более поздние рисунки часто показывают ее с двумя или более чешуйчатыми ногами, (куриные ножки и пернатые крылья)

. амфизбен является полузвёздным существом с половиной птицы с двумя серебристыми и полу-серебряными головами на каждом конце своего офийского тела, иногда представленным появлением василиска. Не имея возможности летать, он тем не менее мог бы укусить обе стороны, быстро, как молния, и имел бы возможность гипнотизировать своих жертв благодаря необыкновенному блеску своих глаз. Он также будет командовать другими змеями и сопротивляться холодной погоде.

В геральдике изображается как змей, дракон или даже лошадиное существо .
Символика: победа добра над злом.

Амфиптерий — легендарное животное , также известное как Jaculus; якобы подвид амфисбена .
Животное может свернуться, а затем убежать как копье.
В работах 1669 года сообщается, что земноводные имеют длину три метра, толщину человеческой ноги и покрыт чешуей. наблюдался возле Хенхема в Эссексе .
. Еще более необычным является описание одного с ногами.
…змеи на Мадагаскаре: На этом острове много уникальных видов животных, особенно змей. выпадает из дерева с его хвостом сначала, как будто это копье. На месте говорят, что он ударяет по животным, идущим под ним.
, Амфиптерий, или Амфитер (англ. Amphiptere, Amphithere, Amphitere) — термин европейской геральдики, обозначающий летающего змея с драконьей головой, крыльями, без рогов и «клюва». Происходит от якула (jaculus), мифической крылатой змеи, охранявшей ладаноносные деревья в Аравии

или iaculus, pl. jaculi, что означает «брошен» на латыни
Было сказано, что джукул спрятался на деревьях и выбежал на своих жертв. Сила его начала у жертвы привела к ассоциации с дротиками. [1] Плиний описал это следующим образом: «Якулевый дротик из ветвей деревьев, и не только к нашим ногам, что змея грозная, потому что они летают по воздуху, точно так же, как если бы их швыряли из двигателя». 🙂

Читайте также:  Вес в Скайриме в чем измеряется

Санкт-Петербург, Артиллерийский музей, 24-гривенковая осадная пищаль «Скоропея» // Артиллерийского музея

Пищаль «Скоропея» отлита в 1590 г. при царе Фёдоре I Ивановиче:
(…прозвищъ пушкамъ въ зависимости отъ звука ихъ выстрѣловъ: «Плакида», «Пѣвецъ», «Соловей», «Скоропѣя» и др.)

(СКАРПЕЯ, СКОРОПЕЯ, СКОРОСПЕЛ, СКОРПЕЯ, ШКУРОПЕЯ, ПРАСКОВЕЯ, КАРАЧАЛКА, ПЕРЕЯРИЯ) – змея, обитающая в лесу, в поле, наделенная сверхъестественными свойствами; властвующая над другими змеями (лесными, кустовыми, болотными, боровыми, колодными и т.п).
В Поморье считали, что змеи «попадали с неба на землю при свержении в преисподнюю нечистой силы; размножаются щенением; есть ползучие, летучие и дракун; есть «старший» белый змей, змеи «жировые», то есть дворовые». Старшая змея властна не только над змеями; она «хозяйка» леса, мудрая, всеведущая. По поверьям Вологодчины, лесные змеи (с короной) «имели то свойство, что, поев их, человек начинал понимать разговор огня с огнем и травы с травой».
Змея традиционно играла важную роль в народной медицине. В XIX в. (и ранее) верили в целительные, охранительные свойства змеиных, ужовых шкурок, головок и т.п.: «В предостережении лихорадок крестьяне носят на шее змеиную или ужовую шкурку или ожерелье из змеиных головок; для защиты от чар и недугов привязывают к шейному кресту голову убитой змеи, а в привесках и ладонках. зашивают лоскуток змеиной кожи, кто носит такую привеску, того будут все любить и желать всякого добра» [3–ин, 1882].

• Сл. въ нашихъ былинахъ Идола Скоропита и Тугарина Змѣевича, и въ заговорахъ отъ укушенія змѣи названія змѣи: скорпѣя, скороспѣя, скоропѣя, шкуропѣя, широкоперая, хозяина завѣтную саблю!
• скоростѣйка значитъ-скорпія, скоропѣя; нскаженіе и передѣлка доходитъ иногда до того, что скорпія называется шкурапѣта.
• Шкурапея и даже Шкуро пега: Въ Курскомъ заговорѣ перечисляются змѣи: „первая змѣя Марея, а другая Наталея, а третья змѣя мѣдяница скороспѣя“; въ Калужскомъ заговорѣ названа она шкуропѣя, а въ другомъ спискѣ даже шкура пѣга
• Скоропея. Шкуропея v Шкура-Пега. Широкоперая змея. Кора целительница:

• Вотъ рядомъ лѣшій Доримедошка,-лохматое существо на тонкихъ ногахъ съ мордой, вродѣ конской, — капризная игрушка, съ какой-то выставки. Вотъ другая игрушка.—Змѣя-Скоропея (скорпіонъ) съ красной разинутой пастью, из которой падает яд
• Отъ лѣснаго заблужденія, отъ змѣя скоропея (піона).
• Ладо — с. ср. въ позднѣйш языкѣ означаетъ и жену и мужа напр. въ сказкѣ о Бовѣ королевичѣ по сп. ХVII вѣка. и самъ расплакася горко милостивы сп-съ и пречистая б-ца, дали вы мнѣ ладо поноровное, и не дали вы мнѣ с нею пожити от младости и до старости. Здѣсь ладо значитъ милая а въ народн. пѣснѣ: у меня ладо змѣя скоропея, и пр. это слово значитъ мужа или любовника.
• Имя сего бога напоминаетъ слова ладъ и ладить: въ старинныхъ Русскихъ пѣсняхъ ладо значитъ мужа; на примѣръ: у меня ладо змѣя скоропѣя, и проч. Въ Словѣ о полку Игоревѣ Ярославна называетъ супруга ладою
• обрядовая пѣсня въ честь весны: А мы просо сѣяли, сѣяли, съ припѣвомъ о Дидъ-Ладо, повидимому, указываетъ на миѳологическое значеніе этого имени (ср. пословицы: „такъ тя возмо„Гдѣ у Ладовъ“; у меня ладо–змѣя скороспѣя).
• Скоропѣя, — злая, ехидная женщина. Обл. Слов. Это слово сохранилось въ древ. пословицѣ: «у меня ладо скоропѣя, шипитъ, не укуситъ, къ себѣ не припуститъ» Акад. Слов. слово Ладо.-Скорпіа, родъ зміи, по существу своему ядовитая. Алек. Цер. Слов.

Се даю вамъ власть наступати на змію и на скорпію. Лук. Х, 19. Σκορπιός, scorріо, scorріоn, и т.д.
• . приковылялъ дедъ Водяной, старый хрънъ кряхтълъ да осочьимъ корневищемъ помахивалъ, — чтобъ ему пусто! Выползла изъ-подъ дуба-сороковца, изъ-подъ яраго руна сама змъя Скарапея, переваливаясь, поползла на своихъ гусиныхъ лапахъ, лютыя всѣ двѣнадцать головъ-пухотныя, рвотныя, блевотныя, тошнотныя, волдырныя и рябая.

Саламандра, . Скорпион, «Амфисбена-скарапея» и Горгона Медуза. Рубенс
(Три сестры: смертная Медуза (греч. Μέδουσα — «повелительница», «стражница») и бессмертные — Эвриа́ла (греч. Εὐρυάλη — «далеко прыгающая») и Сфе́но (или Сфе́йно, Сте́но, Сте́йно — греч. Σθεινώ, «могучая»), сёстры дракона Ладона)Медуза была беременна от Посейдона. Из обезглавленного тела Медузы с потоком крови вышли её дети от Посейдона — великан Хрисаор (отец трёхтелого Гериона) и крылатый конь Пегас. Из капель крови, упавшей в пески Ливии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней всё живое (по Лукану, это были т. н. Ливийские змеи[7]: аспид, амфисбена, аммодит и василиск). Локальная легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы.Афина дала Асклепию кровь, вытекшую из жил горгоны Медузы. Кровь, которая текла из левой части, несла смерть, а из правой — использовалась Асклепием для спасения людей.
• Кошмаровъ и тамъ не меньше, если не больше: проползаетъ мимо змея Скарапея, неся свои двънадцать головъ — «пухотныя, рвотныя, блевотныя, тошнотныя, воедырныя»; пляшутъ черти, глумясь надъ мукой человеческой («Бесовское действо»), наводит ведьмак порчу; жгут «черного петуха» (?Посолонь??), мертвецы-упыри пьют кровь живого человека.
• . Ядъ широко побѣжалъ, Но лучами–шире свѣтъ, И великій счетъ–гробовъ, и Но великъ–и счетъ примѣтъ, И въ умѣ есть столько словъ, Что для всѣхъ васъ мечъ готовъ, И завѣтное есть слово Для тебя, для Скороспѣя, Для тебя, . (К.Д. Бальмонт)
• Вотъ она жизнь наша: звѣрюга, звѣрюга, Скарапея зловонная — сдайтесь, покоритесь, дрожите. Бойтесь двинуться.

• У томъ у ярыва руни барана лижать три змѣи три сестры: Скарапея, Палагея, Праскавeя. Приходитъ къ имъ Мать Божія. Подымайся Скарапея, Палагея, Праскавея, сабирайтя сваихъ дѣтей: палявыхъ, подпалявыхъ; мижавыхъ, .
• Въ заговорѣ Тульской губ. отъ ужаленія змѣи говорится: на островѣ Буянѣ„ на камнѣ лежитъ рунцо, подъ тѣмъ рунцомъ лежитъзмѣя скорпѣя“ (въ другомъ сп. скоропѣя).
• На этомъ камнѣ сидитъ змѣя скорпѣя. «Эй же ты, змѣя скорпѣя, я пришелъ къ тебѣ съ нуждою.» «Съ какою?» «Найди ту змѣю, кая укусила раба Божія» (имя рекъ). «Я, говоритъ, не пойду.» «А я тебя громомъ убью.» «Я отъ грома . • Говорится трижды надъ сырой осиновой корой, которой и натирается потомъ рана. изъ моря изъ-за горы, изъ бѣлокаменной пещеры выходила широкоперая змѣя,выносила трои клещи желѣныя и вынимала жало отъ чернаго гада отъ пестрой гадницы отъ мѣдяницы отъ веретенницы отъ яраго ярца и переярца
• еще одна рабочая Скоропена(-пиона), царица змей —
(искажённое имя Аграфена / происходит ? от Агриппина(-пиона) < Agrippa, Плиний Старший утверждал что это древнее имя, ведущее со времен Республики, обозначало детей, родившихся вперед ногами; < ? от прото-индоевропейского * ghreb- , * ghrab- ( « взять, захватить, грабить » ) . —? грабили-гребли обручи-гривны-уроборосы и медальоны, руками grip-хватали срывали змеевики с шей?
• От укушенія змѣи. На мари-на акіяня, на остравя, на курганя, тамъ стаить дупъ Таратынскай, патъ тѣмъ дубамъ ляжить бѣлъ каминь, натъ тѣмъ камнимъ ляжыть черная руно, натъ тѣмъ чернымъ руномъ ляжыть змія скарапѣя. «Змія скарапѣя!
• На морѣ на Окіанѣ, на островѣ на Буянѣ стоитъ липовый кустъ, у липовомъ кустѣ лежитъ черная руна, подъ черной руной лежитъ змѣя скоропѣя, укрывши отъ частыхъ звѣздъ, отъ яснаго мѣсяца, отъ свѣтлаго солнца.

Источник: vladimirkrym.livejournal.com