Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).
Вы можете приобрести символические изображения коня |
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила — боевые кони океанических богов, божественные кони Посейдона. Крылатый конь — это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои. Резвый и быстрый конь может символизировать ветер и морскую пену, огонь и свет.
Skyrim ОГРОМНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ЗАБЫТЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА от Creation Club
Конь — психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).
Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня.
Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность — везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне»; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.
Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.
Смотрите также статьи: Единорог >> Кентавр >>
Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал — «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера — конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.
Конь является воплощением бога Агни. Он — бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.
СЕКРЕТНЫЙ КОНЬ МОРОЗ В СКАЙРИМ
Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») — божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они — «всезнающие», «божественные врачи» — помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.
В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня.
Там его встречает Апаоша — конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое — дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.
В китайской мифологии лошадь — Небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование.
В буддизме конь — нечто неразрушимое, скрытая природа вещей. Крылатый или Космический конь «Туча» является одним из образов Авалокитешвары. В Японии одной из его форм проявления является богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать. Она может появляться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.
Древняя Греция: Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон — бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию, влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака родился Арион, божественный, умевший говорить конь.
Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне — «лошадиный источник», Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимстWowанная у кельтов, становится римской богиней — защитницей лошадей. Конь — атрибут Дианы-охотницы.
Боги-всадники кельтов часто имеют облик воинов. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь«(ирл. ech) входит в имена множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд («Эохо конская голова»).
Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности — с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.
В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Тучи — это боевые кони Валькирий. В христианстве конь — это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони — эмблема святого Ипполита.
Четыре коня Апокалипсиса — это война, смерть, голод и эпидемия.
Рыцарство: «Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг.» (Раймунд Луллий).
Славянство: Изучая скифские погребения, установили, что если у умершего была любимая лошадь, то родственники убивали эту лошадь на могиле, думая, что она донесет его в страну духов, или же срезали несколько конских волос и клали их в могилу. Волосы давали такую же власть над конем, какую они дают в сказке. Известно, что коней хоронили вместе с воинами. «Убивали лошадей и рабов с тем намерением, чтобы эти существа, погребенные вместе с умершим, служили ему в могиле, как служили при жизни.»
Шаманская традиция: Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь — прежде всего перевозчик душ и погребальное животное — используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских «мужских союзов». Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.
Пегас
Гляди: вон там, на той скале — Пегас! Да, это он, сияющий и бурный! Приветствуй эти горы. День погас, а ночи нет… Приветствуй час пурпурный. Над крутизной огромный белый конь, как лебедь, плещет белыми крылами, — и вот взвился, и в тучи, над скалами, плеснул копыт серебряный огонь… Ударил в них, прожег одну, другую и в исступленном пурпуре исчез. Настала ночь.
Нет мира, нет небес, — все — только ночь. Приветствуй ночь нагую. Вглядись в нее: копыта след крутой узнай в звезде, упавшей молчаливо. И Млечный Путь плывет над темнотой воздушною распущенною гривой.
Смотрите также статьи: Единорог >> Кентавр >>
Древние символы. Животные (черный конь , кот). Символы животных
Коты и кошки считались священными существами у разных народов. Этот дикий и свободолюбивый хищный зверь был приручен человеком сравнительно поздно. Больше всего он ценился у земледельческих этносов, так как благодаря кошкам можно было защитить собранный урожай от грызунов. Пиететно относились к кошкам и древние мореплаватели (например, финикийцы), которые всегда держали хвостатых крысоловок на судах, чтобы не лишиться запасов пищи в дальних плаваниях.
Практически во всех традициях кошки связывались с хитростью, способностью к перевоплощениям, ясновидением, сообразительностью, внимательностью, чувственной красотой и женским коварством. Они символизировали одновременно силу, негу и изящество, ассоциировались одновременно с удачами и несчастьем.
У большинства народов образ кота был мистифицированным. Наиболее ярко это проявилось в Древнем Египте. Одной из почитаемых египетских богинь была Бастет (Баст), которая представлялась в виде черной кошки или женщины с кошачьей головой. В ее центральном храме в Бубастисе жило огромное количество священных кошек. После смерти их мумифицировали и хоронили на специальном кладбище в саркофагах.
Простых домашних любимцев египтяне тоже любили и почитали, ведь кошка считалась защитницей от болезней и злых сил, подательницей добра и удачи, она обеспечивала плодородие и рождение здоровых детей. После кончины кошки ее хозяева сбривали себе брови и погружались в траур. Тело животного подвергали мумификации и хоронили в ящике вместе с любимыми вещами и мумиями мышей. Некоторые из таких найденных ящиков даже были украшены золотом и драгоценными камнями. Если кто-либо даже случайно убивал кошку, его приговаривали к смерти.
Другие народы древности тоже относились к котам как к особенным, божественным существам.
В Скандинавии верили, что богиня любви и красоты Фрейя ездит на колеснице, запряженной кошками.
Древнеримская богиня свободы Либертас изображалась рядом с лежащей кошкой, кроме того котов в Риме считали домашними гениями-хранителями.
В Тибете и Индии котов почитали как вещих животных, способных предсказывать будущее.
На языческой Руси черная кошка была символом плодородия.
Фольклор разных народов рассказывает о котах – помощниках и покровителях героев. Это Кот В Сапогах из галльского эпического наследия, славянский Кот Котофеич, кот – спаситель Жихарки и т.д.
Однако, наряду с этими положительными свойствами, коты наделялись и множеством отрицательных черт.Они связывались в народном представлении с потусторонними персонажами, смертью, нечистой силой, приносили несчастья. Особенно опасались животных черного цвета. Кельты приписывали им злость и демоническую хитрость; мусульмане считали воплощением джиннов; японцы – предвестниками горя и сущностями, которые способны вселиться в женщину и поработить ее душу; китайцы видели во всех котах злое ночное создание, способное к метаморфозам.
В Европе во времена инквизиции вместе с женщинами, обвиненными в колдовстве, было сожжено множество черных кошек.В это же время возникает международная фольклорная традиция, которая рассказывает о связях черных котов и кошек с демонами и ведьмами. В русском варианте это в первую очередь многочисленные сказки о Бабе Яге и ее фамильяре – черном коте. Он охраняет ее избушку на курьих ножках, летает вместе с хозяйкой на метле и живет между двумя мирами: жизни и смерти.
Однако в Англии даже в средневековые времена к черным кошкам относились положительно, считая их символами удачи. В частности, жены моряков обязательно держали в доме черненьких котят, так как это сулило их мужьям удачу в плавании. Если же англичанину черный кот перешел дорогу, то он и сейчас уверен: это к большой удаче.
Вообще же англосаксы кошек традиционно любили и ценили, считая их надежной защитой семьи и дома. Особенно важно, с точки зрения англичан, было иметь кота в доме, в котором кто-либо умер. Ведь, по поверью, смерть обязательно придет в дом еще раз, а черная кошка наделена способностями прогонять костлявую. Англичане так привязываются к своим домашним питомцам, что иногда даже хоронят их в семейных могилах.
Знаки в сновидениях
Обращайте внимание на появление образа лошади/коня в снах – на их состояние, поведение.
Он может сигналить вам о необходимости проявлять сейчас свою стихийную силу и выходить из неких ограничений, которые были на вас наложены – самостоятельно или жизненными обстоятельствами.
Возможно пришло время двигаться, включать собственную энергию в более грандиозные проекты и задачи, – особенно если вы видите лошадь в стойле, клетке, так или иначе привязанную.
Если во сне лошадь слабая и страдающая, это свидетельствует о том, что ваша психическая энергия или эмоции находятся в таком же состоянии. Вам нужно более серьезно отнестись к своим личным нуждам или будут неприятности.
Проверьте – может быть в вашей жизни накопились факторы, которые не позволяют вашей силе течь легко и свободно. Осознайте их, освободитесь от тех, которые уже не работают на вас. Не ограничивайте себя убеждениями и ожиданиями других людей.
Может быть образом коня – ваша сексуальная энергия напоминает о себе, о необходимости активной реализации.
Черный конь во сне может представлять собой часть «я-тени» или часть вашей личности, которую вы обычно предпочитаете скрывать.
Белый цвет связан с повышением вашего настроения или духовных устремлений, возможно что наступает период развития интуиции.
Лошадь, которая во сне говорит человеческим языком – очевидно, это проявление вашего Тотема, как духовного наставника. Он принес вам сообщение от вашего бессознательного.
Подковы во сне – являются символом удачных обстоятельств, признаком того, что удача уже на пути к решению вопросов, касающихся личного здоровья, отношений и, возможно, бизнеса.
Слушайте себя, реагируйте на те чувства и эмоции, которые этот образ в вас вызывает, и решение придет.
По теме – рубрика ТОТЕМЫ.
Также советы “Как узнать свой тотем?” и помощь астролога в этом.
Метки: Талисманы и обереги, Тотемы птиц и животных
-
Похожие записи
- Лиса – символ и тотем
- Орел – символ и тотем. Славянский символ 2021 года
- Акула – символ и тотем
Источник: blagoe21.ru
Skyrim — Огненный конь
Блейз — новый огненный конь, которого вы сможете призвать. В отличии от других спутников Блейз использует свою собственную механику, для того что бы он был совместим со всеми модами изменяющими спутников. Что бы узнать какие возможности открываются перед вами с Блейзом, найдите книгу которая находится в нутри дома Дреласа (небольшое здание к северо-западу от Вайтрану, к югу от Морфала, в долине между гор)
Прочитав книгу вы узнаете 2 новых крика: «Призвать Блейза» и «Взрыв Блейза». Крик призыва используется в тех случаях, когда огненный конь нужен вам для перемещения. Взрыв Блейза используется в случаях когда необходимо взорвать какую-либо цель. Использовать взрыв можно только 1 раз в 5 минут. Взрыв будет наносить урон по области, а земля на территории взрыва будет гореть некоторое время.
Кроме того Блейз будет помогать вам в схватках нанося урон огнем по врагам. Если вы захотите полечить его — используйте любое атакующее заклинание огня на Блейза, или поднесите к нему Факел — это придаст ему сил.
Обновлено!
- Теперь вы можете призывать Блейза в локациях добавленных в DLC
- Теперь вы можете менять настройки Блейза: свечение, следование и способ призыва.
- Улучшены звуки коня
- Исправлено множество ошибок
Установка: Распакуйте архив в папку Data
Источник: all-mods.ru
vodani4_ey
«С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без меча…» — так сказал Бог лошади, когда сотворил её, гласит арабская легенда.
Воистину, лошадь — одно из самых прекраснейших существ на земле, практически повсеместно почитаемое как священное или мистическое животное, вызывающее восхищение и трепет.
Между тем, Конь — древнейший солярный, а так же хтонический символ, посланник как небес, так и подземного мира, мистический посредник, герой бесчисленных сказок, мифов и легенд.
У славян конь символизировал творящие силы земли и воды, плодородие, и одновременно — мир смерти. Потому-то он и считался одинаково как детищем Белобога, так и Чернобога.
Конь был главным участником многих языческих ритуалов и жертвоприношений: причём белые или рыжие кони «выступали» как солярные символы, либо символизировали «светлых» богов и стихии, а вороные — были посвящены «тёмным» проявлениям божественного. Являясь символом Солнца или солнечного бога, конь стал и атрибутом царской власти. Но как же может солярный символ быть связанным с культом смерти? Да очень просто: как Солнце совершает круговорот через дневную и ночную сторону мира, так и конь должен пронести своего всадника через смерть к новому перерождению, к новой жизни.
* * *
Иллюстрации Ивана Билибина (кликабельно)
Считалось, что любой конь также обладает даром прорицания и может предсказывать судьбу, в особенности — смерть своего хозяина. Это отражено во множестве сказок (и не только русских), где лошади или подобные им существа — предостерегают своих хозяев или дают им советы и помогают в трудной ситуации. В греческой «Илиаде» лошадь произносит зловещую речь, озвучивая для людей слова покойника, когда того везут хоронить.
Поэтому лошади широко использовались и в гадании: например, во время святочных гаданий лошади завязывали глаза, садились на нее задом наперед и следили: куда она пойдет, туда гадающая и выйдет замуж. Некогда при храме высшего бога балтийских славян Свентовита держали священного белого коня, которого при гаданиях подводили к трем рядам копий: если конь ступал с левой ноги, то это считалось дурным знаком, а если с правой — добрым.
Испокон веков коньки на крышах русских изб ставились как божественный солнечный знак, призывающий урожай и милость богов, а следовательно, и достаток в дом. В совсем древние времена, при строительстве дома, в фундамент закладывали труп или череп коня, городские стены возводились таким же образом. Конским черепам, выставленным на изгороди, на шестах, придавалось значение сильного оберега. Функции оберега выполняли и изображения коня, сделанные из дерева, из глины, из соломы, а так же украшения с «конской символикой».
Мистическое представление о лошади и её почитание в языческой культуре «перетекло» и в христианство. С приходом православия на Русь — для лошадей были установлены особые святые покровители и конские праздники. Покровителями лошадей считались св. Николай Чудотворец, св. Флор и Лавр, св. Георгий Победоносец и св.
Илья Пророк. Конь является эмблемой и католических святых: Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони — эмблема святого Ипполита. Особые «конские праздники» отмечали в день памяти св. Флора и Лавра и на вешний Юрьев день. В «конские праздники» на лошадях не работали, кормили их овсом досыта, а также совершали с ними различные обрядовые действия: подводили их к церкви и кропили святой водой, купали, украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки (при этом, однако, лошадей запрещалось седлать).
Кроме того, во многих местах, в дни «конских праздников» табуны прогоняли сквозь «земляные ворота» или «живой огонь» с целью защитить коней от порчи и болезней, повторяя древние языческие традиции. Характерной языческой чертой «конских» святых праздников была и остаётся их календарная приуроченность к периодам смены сезонных циклов.
На христианских иконах и картинах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или рыжий, огненно-красный. Красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует представлению об огненной природе божественного. Белый же цвет — символизирует потустороннее, бестелесное, неизъяснимую тайную природу Бога — и практически везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.
Кстати, очень задолго до появления св. Георгия-Победоносца — точно так же изображались и славянский Перун и Калка-Кришна (последнее воплощение Вишну) — поражающими Змия и верхом на Коне, так что древние архетипы никуда не делись 🙂
Поэтому и в христианстве с «конской» символикой тоже всё далеко не так однозначно: с одной стороны, конь — символ жизни и животворящей светлой силы, а с другой — опять символ смерти, бедствий и войны (вспомним всадников Апокалипсиса и «коня бледного», то есть. белого!) По всему выходит, что символика именно белого коня простирается гораздо дальше, за пределы человеческих понятий о добре и зле, о тьме и свете — она сочетает в себе необъяснимое всё и ничто.
«Туда, куда смотрит жертвенный конь,
Никто не поднимет глаз.
Там, где проходит жертвенный конь,
Всё снова, как в первый раз.
Поле за полем, земля за землёй,
Струною звенит дорога.
Там, куда смотрит жертвенный Конь —
Точка
В уме
Бога.»
Самый древний, подробно описанный ритуал жертвоприношения белого коня — это, пожалуй, ведическая Ашвамедха («Яджур-веда»). Коня вводили в магический круг, украшали и ублажали, затем отпускали на волю ровно на год, и никто не смел под страхом смертной казни остановить этого коня на его пути. Ровно через год коня закалывали всё в том же круге.
Ритуал в целом довольно сложный, подробней о нём желающие могут прочитать в Википедии. В структуре обряда Ашвамедха ясно видны элементы космогонического характера — конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизируетвоспроизводит сам акт Творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев и иранцев, греков и славян, в Риме был схожий ритуал «октябрьского коня».
Ещё конь является воплощением бога Агни — бога Огня, посредника между двумя мирами, который сопровождает души умерших в поднебесье. В «Ригведе» само небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.
Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») — божественные близнецы ведической мифологии, солярные божества. Они — «всезнающие», «божественные врачи» — помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, и . возвращают жизнь умершим.
Буддизм считает коня символом неразрушимости, скрытой природы вещей. Крылатый конь Туча является одним из образов Авалокитешвары. В Японии одной из его форм проявления является богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать. Она может являться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.
Буддийский Храм Белой Лошади (Китай)
Еще одного крылатого коня — Пегаса, мы знаем по античной мифологии. Ударом копыта он высекает новый родник на Геликоне — «лошадиный источник», Гиппокрену. Пегас родился от Посейдона и Медузы. Посейдон вообще считался «дарителем лошадей», да и само его имя часто сопровождалось «приставкой» Гиппий (т.е. «конный»). Однажды он преследовал Деметру, воспылав к ней любовью.
Пытаясь ускользнуть, та превратилась в лошадь, но он принял облик коня и сумел таки добиться своего. От этого союза тоже родился божественный конь — Арион, умевший говорить. Широко известны и кони Посейдона — как символизирующие волны, ветер, бурю, морскую пену и первозданный хаос.
Опять же белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона; бог-солнце Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней в золотой упряжи, да и братья Диоскуры скачут на белых конях. Диана, богиня Луны и охоты так же не обходится без коня. Трёхликая богиня – Великая Мать Рея-Кибела или Ану практически всегда изображалась с лошадиной головой.
Потом «Ночная кобыла» превратилась в трёхликую же богиню Музу, но так же дала имя и дурному сну, кошмару в древнеславянском и английском языках, выбегала на перекрёстки дорог Гекаты мстящей и беспощадной Эринией, тёмной ипостаси той же Трёхликой Богини. Жриц этой Богини тоже часто именовали «кобылицами». У славян облик «ночной кобылы» принимала Мара-Марена.
Из античных мифов пришло и поверье о подковах, приносящих удачу. Следы конских копыт были знаками, дарующими благодать. В более поздние времена эту функцию и стали исполнять подковы, которые подвешивали над дверью.
В римском пантеоне сущестWowала позаимстWowанная у кельтов богиня-защитница лошадей по имени Эпона («хозяйка благоденствующих лошадей»), связанная с плодородием, изобилием, врачеванием и в то же время — с культом смерти (выполняя роль проводника и стража умерших душ при переходе в царство мёртвых).
У самих кельтов вообще очень много было связано с лошадьми. Кельтские монеты железного века носили изображение коня. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь» (ирл. Ech) присутствует в именах множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром.
Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид — «Отец всех лошадей», а один из правителей фоморов зовётся Эохо Эхкенд («Эохо — конская голова»). А скандинавское Мировое Древо Иггдрасиль буквально означает «Конь-Игга», то есть конь Одина. В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогом коне Слейпнире (быстро скользящий). Тучи — это боевые кони Валькирий. Имя руны Эваз так же означает — «Конь» (сакральный конь Одина), это Руна мистического путешествия «в духе», незаменимая в шаманских практиках.
И в восточнославянском, и в кельтском фольклоре присутствуют мотивы Дикой Охоты и Дикого Всадника — наследие древнего культа Гекаты.
В мифологии зороастрийцев — колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: Ветром, Дождем, Облаком и Мокрым Снегом.
А одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря: Тиштрия спускается с неба в виде белого коня с золотыми ушами. Там его встречает Апаоша — конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое — дожди, плодородие, сама жизнь. И это обще-индоевропейский мифологический сюжет о поединке светлого бога с тёмным противником.
Конь занимает совершенно особое место в магии и шаманских ритуалах. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогая (вспомним коня Одина) лошадь. Восьминогие или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах как германских, так и японских «мужских союзов». В магии конь часто является мифическим образом Смерти, связным между этим и потусторонним миром.
И в то же время — конь и его атрибуты обладают целительными свойствами: так на кликуш во время истерических припадков повсеместно в России надевали хомут с потной лошади, а дымом от конского копыта окуривали больных лихорадкой. А средство против зоба, описанное в Оксфордшире в нынешнем веке, состояло в том, что нужно было попросить у всадника несколько волос из конского хвоста, не объясняя ему, зачем они нужны. Если затем постоянно носить эти волосы на шее, опухоль постепенно спадет и в конце концов совсем исчезнет. В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.
По существующим легендам — ведьмы оборачивались лошадьми гораздо чаще, чем собаками или кошками. Ещё считалось, что лошадь — существо наиболее восприимчивое к заговорам ведьм, поэтому хозяева коней частенько клали брелки и амулеты в стойла или прикрепляли медные колокольчики на поводья — ведь иначе ведьма сможет оседлать их и ускакать на шабаш, а поутру вернуть измученными и покрытыми пеной). Да и атрибутивные знаки дьявола традиционно передавались через лошадиные зубы и гривы.
А сколько удивительных «лошадиных» образов в сказках и легендах: от неказистого, но умнейшего Конька-Горбунка (рождённого изначально в славянских поверьях от самой Бабы-Яги, меж прочим — о чём Ершов стыдливо умолчал)), совершенно удивительных гиппогрифов — до мощных кентавров и божественно прекрасных Единорогов, с историей которых тоже не всё так гладко: где-то они считаются светлыми существами, а где-то — страшными и тёмными (Индрик-зверь, Найтмар и шотландский Келпи).
Похоже, мы действительно имеем дело с устоявшимся в тысячелетиях древним архетипом: конь — это одновременно тьма и свет, жизнь и смерть, круг, вечные обороты Великого Колеса.
«Лошадь Белая» Аквариум
Источник: vodani4-ey.livejournal.com