Огонь (англ. Fire) — нетвёрдый светящийся блок, уничтожающий горючие блоки (список см. ниже), предметы и поджигающий игроков и мобов (кроме мобов Нижнего мира, исключая скелета, пиглина и хоглина).

Огонь душ (англ. Soul fire) аналогичен обычному огню, но наносит в 2 раза больше урона и горит только на песке душ и почве душ.

  • 1 Получение
  • 1.1 Размещение
  • 1.2 Естественное появление
  • 2.1 Горючие блоки
  • 2.2 Негорючие блоки
  • 2.3 Горение сущностей
  • 2.4 Распространение
  • 2.5 Способы тушения
  • 2.6 Вечный огонь
  • 2.7 Огонь душ
  • 3.1 Состояния блока

Получение

Размещение

Огонь можно разместить с помощью огнива или огненного шара. Огонь, размещенный на почве душ, становится огнём душ, приобретая голубой цвет.

Естественное появление

Огонь естественно генерируется в Нижнем мире. Огонь душ естественно генерируется только в долине песка душ Нижнего мира.

КТО УСТРОИЛ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПОЖАР В МАЙНКРАФТ | Компот Minecraft

Лава может создавать огонь на некоторых находящихся рядом с ней блоках.

Также огонь может создаваться молнией, взрывом кровати в Нижнем мире и Крае, кристаллами Края, огненными шарами гастов и ифритов.

Поведение

После размещения огонь будет гореть небольшой случайно определяющийся промежуток времени. Пламя будет гореть вечно, если расположено на блоке коренной породы (в Крае) или адского камня.

Горючие блоки

Огонь может распространяться на некоторые блоки самостоятельно, после чего они сгорают. Ниже представлен список таких блоков.

Блок [note 1] Поддержание Воспламенение Может ли
поджечь лава
Древесина
Обтёсанная древесина
Брёвна
Обтёсанные брёвна
5 5 Да
Блоки угля Нет
Доски
Деревянные плиты
Ворота
Забор ы
Деревянные ступени
Компостер ы
Улья
5 20 Да
Мишень 15 20 Нет
ТНТ (активируется вместо сгорания)
Лианы
15 100 Да
Книжные шкафы
Кафедры
Пчелиные гнёзда
30 20 Да
Листва
Шерсть
30 60 Да
Блоки сушёной ламинарии Нет
Ковры 60 [JE] 20 [JE] Да
30 [BE] 60 [BE]
Снопы сена 60 20 Нет
Бамбук 60 60 Да
Строительные леса Нет
Цветы в 1 блок высотой
Кусты сладких ягод
60 [JE] 100 Нет
30 [BE]
Цветы в 2 блока высотой
Высокая трава
Папоротник и
Сухие кусты
60 100 Да
Саженцы бамбука ‌ [ только для BE ] ? ? Нет
  1. ↑ Среди деревянных блоков горят только те, которые сделаны из древесины Верхнего мира.

Огонь будет сжигать листья немного быстрее, чем другие легковоспламеняющиеся блоки.

Негорючие блоки

Некоторые блоки можно поджечь, но они не будут уничтожены огнём: через некоторое время пламя просто потухнет. Некоторые из таких блоков могут быть подожжены лавой (но они всё равно не сгорят). Ниже находится их список:

Горение сущностей

Мобы и игроки загораются при попадании в огонь. Огонь будет немного загораживать обзор игрока, а также наносить урон в размере 1 ( ) сердца в секундe (огонь душ наносит в два раза больше урона). В таком же объёме здоровье восстанавливается на мирном уровне сложности, так что огонь не убьёт вас в этом режиме. Предметы (кроме тех, что сделаны из незерита) и блоки при попадании в огонь будут быстро загораться и исчезать.

Если животное, с которого может выпасть мясо, умирает во время горения в огне, то из него выпадет приготовленное мясо.

Распространение

Огонь распространяется на горючие поверхности. Он может распространяться по стенам, по полу и потолку, а также через маленькие промежутки. Точнее, огонь может превратить любой блок воздуха, который находится рядом с легковоспламеняющейся блоком, в блок огня.

Это может произойти на расстоянии до одного блока вниз, на соседнем блоке (в том числе по диагонали), и четырёх блоков выше первичного источника огня. Поэтому, если игрок использует огонь в качестве камина, необходимо соблюдать осторожность. Огонь распространяется от неподвижного блока лавы аналогично: один блок воздуха по вертикали, по горизонтали (в том числе и по диагонали) или два выше и два блока сбоку (в том числе по диагонали), что находится рядом с легковоспламеняющимся блоком может быть превращен в блок огня.

Способы тушения

Огонь погаснет через некоторое время сам по себе, однако игрок может захотеть потушить его как можно скорее для предотвращения ущерба строению. Для этого можно использовать воду. Огонь также погаснет, если кинуть в него взрывной бутылёк с водой. Разрушение горящего блока или удар по одной из его сторон потушит огонь на этой стороне. Размещение блоков на огонь также погасит его.

Читайте также:  Как мистик скачал Майнкрафт

Горящие мобы будут потушены, если окажутся в воде или в наполненном котле. В последнем случае один слой воды исчезнет.

Вечный огонь

Если блок огня разместить на адский камень или на магмовый блок, то он будет гореть вечно, пока не будет потушен каким-либо способом, в том числе дождём. Коренная порода в измерении Край также будет гореть вечно. Если игровое правило doFireTick ложно, то огонь будет гореть вечно на всех блоках, не уничтожая их, пока не будет потушен игроком. Это также предотвращает его распространение.

Огонь душ

Синий вариант обыкновенного огня. Появляется при поджигании почвы душ, причём независимо от измерения. Горит вечно, подобно обыкновенному огню, зажжённому на адском камне. По умолчанию генерируется в долине песка душ в Нижнем мире. Наносит урон 2 ( ) в секунду, в отличие от урона 1 ( ) в секунду от обычного огня.

Значения

Состояния блока

Основная статья: Состояния блоков

Название Значение Описание age

east

north

south

west

up

0—15 Размещенный огонь имеет шанс ⅓, что это значение увеличится на единицу с каждым тактом.
Этот фактор влияет на то, когда огонь потухнет.
true
false
Если true, текстура огня отображается на восточном торце блока; если false, то под огнём есть блок.
true
false
Если true, текстура огня отображается на северном торце блока; если false, то под огнём есть блок.
true
false
Если true, текстура огня отображается на южном торце блока; если false, то под огнём есть блок.
true
false
Если true, текстура огня отображается на западном торце блока; если false, то под огнём есть блок.
true
false
Если true, текстура огня отображается сверху блока; если false, то под огнём есть блок.

История

Indev-версия Java Edition9 января 2010

11 января 2010

29 января 2010

Альфа-версия Java Edition1.2.6

Бета-версия Java Edition1.2_02

1.6

Официальный выпуск Java Edition1.2.112w06a

1.4.212w34a

12w40a

1.513w02a

1.814w25a

1.1217w06a

1.1318w20a

1.1620w06a

20w10a

20w11a

20w12a

Альфа-версия Pocket Edition0.3.3

0.7.0

0.7.1

0.8.0build 2

build 4

0.11.0build 1

0.12.1build 1

0.14.0build 1

Legacy Console EditionTU1CU11.0Patch 1

New Nintendo 3DS Edition0.1.0

Огонь добавлен.
Лава теперь поджигает горючие материалы.
Все предметы и мобы теперь могут загореться.
Огонь можно разместить с помощью огнива.
Руды могут переплавляться с помощью огня в соответствующие предметы.
Лава может поджечь окружающие горючие блоки. Лесные пожары могут начаться спонтанно, если наземные озёра с лавой сгенерируются среди деревьев во время.
Способность блоков вечно гореть была удалена. Ранее горючие блоки, кроме адского камня, такие как дерево, горели постоянно, если его стороны были окружены негорючими блоками, например камнем или землёй.
Распространения огня было сильно уменьшено, бесконечное распространение огня было отключено. [1]
Удар по блоку огня в Творческом режиме теперь не уничтожает блок под ним.
Огонь распространяется по-разному в зависимости от сложности.
Распространение огня было снова немного уменьшено, чтобы предотвратить бесконечное распространение пожаров.
Текстура огня теперь доступна. До этого текстура была скрыта в коде.
Модель немного изменена (стороны уже не поворачиваются).
Удалён огонь как предмет.
Огонь теперь горит постоянно на магмовом блоке.
Огонь больше не распространяется повсюду.
Огонь душ добавлен в игру.
Теперь огонь и огонь душ имеют правильный хитбокс ( 1 ⁄16 блока).
Теперь имеют ломаную анимацию.
Не могут быть потушены с помощью меча или трезубца в режиме творчества и могут быть изменены с помощью палки отладки.
Огонь и огонь душ больше не имеют анимацию разрушения.
Больше не имеют звука шерсти при разрушении.
Теперь имеют таблицу добычи.
Огонь душ может гореть на песке душ в дополнение к почве душ.
Удалён огонь из-за ошибки с его распространением. Он был заменён на reserved6.
reserved6 был удалён, хотя для него по-прежнему существует ID 255. Повторно реализован огонь с лучшей механикой распространения, подобной версии на ПК. Однако он не горит бесконечно на адском камне.
Огонь теперь горит бесконечно на адском камне.
Горящие мобы становятся оранжевым и выделяют крупные частицы огня.
ТНТ теперь может воспламениться от огня.
Теперь при тушении огня раздается шипение, как и в ПК версии.
Модель немного изменена (стороны уже не поворачиваются).
Способность блоков вечно гореть была удалена. Ранее горючие блоки, кроме адского камня, такие как дерево, горели постоянно, если его стороны были окружены негорючими блоками, например, камнем или землёй.
Распространения огня было сильно уменьшено, бесконечное распространение огня было отключено.
Удар по огню тушит его.
Игрок больше не горит в Творчестве.
Горящие мобы имеют частицы тушения огня.
Камера теперь горит от огня и лавы.
Огонь добавлен.
Огонь добавлен.
Читайте также:  Как включить апокалипсис в Майнкрафт

Проблемы

Отчёты об ошибках, связанных с «Огонь», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Источник: wiki-minecraft.ru

Как потушить себя в minecraft

Огонь можно получить при помощи огненного шара, огнива или ведра с лавой. Первые два способа позволяют контролировать процесс, лава поджигает ближайшие блоки случайным образом, достаточно вылить ее на воспламеняющуюся поверхность. Пламя может поджигать блоки, которые находятся от него на расстоянии, не превышающем 5 блоков по вертикали и 2 по горизонтали и диагонали.

Если пламя окружено негорючими материалами (булыжник, стекло или земля), оно распространяться просто не будет. Если вы загорелись, то огонь можно потушить, прыгнув в воду, к тому же, он сам по себе гаснет через какое-то время. Огонь, разожженый на блоке адского камня, будет гореть вечно. Это свойство адского камня часто используют для создания каминов в помещениях. Вы можете потушить огонь, кликнув на нем левой кнопкой мыши.

Самый простой способ разжечь огонь — использовать зажигалку (огниво). Этот инструмент можно сделать из кремня и слитка железа. Для этого их нужно разместить по диагонали (железо сверху слева, а кремень — снизу справа) на верстаке или в окне создания предметов, доступном в инвентаре.

Кремень можно получить, копая гравий, железный слиток переплавить из руды, которую легко найти в любой пещере. Гравий лучше копать лопатой, а для добычи железной руды вам понадобится любая кирка кроме деревянной. Огниво разрушается по мере использования, его хватает, чтобы поджечь 64 блока. Этот инструмент удобно использовать для освещения в Нижнем мире, который в основном состоит из адского камня, обладающего свойством гореть вечно.

Огненные шары — неэффективный способ получения огня, для их создания вам понадобятся уголь, огненный порошок и порох. Их надо расположить на верстаке по центральной вертикали в следующем порядке (сверху вниз): порох, огненный порошок, уголь. Уголь можно добыть в любой пещере, к тому же, эта руда часто выходит на поверхность.

Порох получить гораздо сложнее, он выпадает из криперов, если успеть убить их до того, как они сдетонируют. Криперы — неприятные монстры, они передвигаются практически бесшумно (остальные агрессивные мобы издают достаточно громкие звуки), подкрадываются к игроку и взрываются, нанося серьезный урон здоровью. Лучше всего для борьбы с ними использовать лук и стрелы, так их можно уничтожить издали, чтобы не рисковать.

Огненный порошок — очень редкий ресурс, его можно получить из огненных стержней, которые выпадают после убийства ифритов. Ифриты — это агрессивные монстры, которые обитают в Нижнем мире только в районе Адских крепостей. Сам по себе поиск этих натуральных структур — непростая задача в пространстве, которое практически целиком состоит из лавовых озер. Адские крепости при создании мира возникают полосами с севера на юг. Ифриты издали швыряются в игрока огненными шарами, что делает борьбу с ними достаточно сложной, лучше всего использовать лук.

И огниво, и огненный шар действуют по одинаковому принципу — поджигают блок, на который наведен прицел, по правому клику мыши, правда, огненный шар после этого пропадает из инвентаря.

  • — зажигалка
  • — огненный шар
  • — лава
  • — адский камень
  • — специальные моды
  • — консоль админа
  • Некоторые свойства огня в «Майнкрафт»

Список всех ситуаций в геймплее, когда понадобится создавать источник пламени, достаточно обширен. Между тем, в «Майнкрафт» фактически нет «законных» способов добыть чистый огонь (в виде отдельного блока). Большинство из тех, что существуют, — читерские. Однако вполне возможно, в случае необходимости, создать огонь на какой-либо поверхности. Для этого геймеру не обойтись без специальных ресурсов.

Прежде всего, потребуется зажигалка. Если у игрока в инвентаре ее пока не имеется, он сможет ее скрафтить при наличии слитка железа (для его получения надо обжечь в печи соответствующую руду) и кремня. Последний обычно выпадает при добыче гравия и внешне напоминает уголь, только более гладкий и чуть другого оттенка.

Читайте также:  Как сцеплять вагоны в Майнкрафт

Собрав эти ингредиенты, нужно расположить их на верстаке так, чтобы железный слиток оказался в левом слоте среднего горизонтального ряда, а кремень — по центру нижнего. Дабы поджечь этой зажигалкой какой-либо блок (к примеру, траву, деревья и т.п.), надо навести на него курсор, держа в руке огниво, а затем щелкнуть правой кнопкой мышки.

Впрочем, есть иные способы, как сделать пламя. К примеру, стоит воспользоваться лавой. Она обычно располагается в шахтах, потому геймеру следует отправиться именно туда, прихватив с собою ведро. Если его нет в инвентаре, его можно скрафтить из трех железных слитков, поместив один из них в центральный слот нижнего горизонтального ряда верстака, а два — в крайние ячейки среднего.

Лава хороша для поджигания других игроков (в том числе в ловушках) и мобов. Правда, лут такое пламя тоже уничтожает. Кроме того, лавовый огонь имеет свойство перекидываться на соседние блоки, потому геймеру следует быть осторожным с его использованием в своем жилище.

Не грех в этом плане обратить внимание и на некоторые средства, наличествующие в Нижнем мире: адский камень и огненный шар — они также являются источниками пламени. Первый, правда, загорается в обычном игровом пространстве обычно тогда, когда его поджигают, и при попадании туда каких-либо существ. Потому он подходит для каминов или ловушек.

Огненный шар — оружие гаста, «выплевываемое» им при атаке. Такой «файербол» хорош как средство в создании пламени, но его весьма трудно поймать. Многие опытные геймеры используют для этого ведро — причем чаще всего обсидиановое (обладающее повышенной жаропрочностью). Крафтится оно так же, как обычное, но вместо слитков железа на верстаке расставляются три блока обсидиана.

Между тем, ни одно из вышеперечисленных средств не годится для создания блоков чистого огня, который используется, к примеру, для крафта кольчужной брони. Если хочется заполучить их в инвентарь, не обойтись без специальных модов.

Один из простых способов добиться такой возможности — установка известного плагина TooManyItems. Он позволяет не просто находить различные ценные ресурсы в изобилии (ради чего многие игроки его и инсталлируют), но и получать огненные блоки в качестве одного из доступных элементов для крафтинга.

Другой мод, наделяющий игрока похожими привилегиями, — Fire. Здесь добавляется исключительно возможность получения блоков пламени (во имя этого, собственно, он и создан). Их вообще можно будет скрафтить — из зажигалки и достаточно трудно добываемого обсидиана. Восемь его блоков надо расположить на верстаке вокруг помещенного в центральный слот огнива — и целых шестнадцать блоков чистого огня готовы.

Также есть несколько читерских (а соответственно — нечестных) методов запросто заполучить в инвентарь энное количество подобного материала. Для этого игрок наделяет себя полномочиями админа, а затем вводит команду /give 11 (данная цифра — ID огня). Можно написать с такой же целью и другое словосочетание — /give player 51 24.

Источник: minecraft-kak.ru

Как потушить костер в обновлении Майнкрафт 1.19

Костры впервые появились в Minecraft в обновлении 1.14 Village Третий и последний способ потушить костер — использовать бутылку с водой для разбрызгивания. Их можно сделать, поставив бутылки с водой в варочную стойку, используя порох в качестве ингредиента для пивоварения.

Затем их можно бросить в костер, чтобы потушить пламя. Следует отметить, что костер нельзя разжечь снова после того, как он был потушен. Игрокам, которые позже снова захотят огня, придется создать еще один.

К счастью, предметы, необходимые для костра, не так уж сложно достать:

  • Одна палка.
  • Один уголь или кусок древесного угля.
  • Три зачищенных бревна или зачищенного дерева. Однако они должны быть одного типа.

После создания его можно положить на землю и он будет гореть бесконечно. Несмотря на то, что вода используется для тушения огня другими способами, дождь не влияет на костер в Minecraft.

В этом отношении четыре сырых продукта могут быть помещены на костер для приготовления пищи. Игроки могут собрать их из журналов, как только они закончат. Этот метод не требует угля, поэтому он удобен для игроков в Minecraft.

Источник: fox-guide.ru