Возможно, ты хоть раз в жизни испытывала эффект Баадера-Майнхоф. Он заключается в том, что ты узнаешь о какой-то вещи, факте или идее, а затем замечаешь ее буквально повсюду. Например, в разговорах друзей, на рекламных баннерах или в социальных сетях. Кто-то считает это простым совпадением, но наука говорит о том, что это — специфический когнитивный эффект. Подробнее о нем узнаешь из этого материала.
Что такое феномен Баадена-Майнхоф
Первое упоминание об этом когнитивном эффекте появилось в американской газете в 1994 году. В тексте статьи говорилось, что стоит выучить новое слово, фразу или идею, как начинаешь видеть это повсюду. И такой эффект сохраняется в среднем около 24 часов.
Название этого эффекта появилось благодаря еще одной истории. Ее прислал читатель этой же газеты по имени Терри Маллен. Однажды он разговаривал с другом о западногерманской банде Баадера-Майнхоф, которая наводила ужас на граждан ФРГ в 1970-х годах. А на следующий день Терри увидел в газете заметку именно про эту организацию. Он удивился, что она попалась ему именно в это время, хотя прошли десятилетия с того момента, как информация о ней была актуальна и размещалась в каждом издании.
Вы НЕ СМОЖЕТЕ Это РАЗВИДЕТЬ в Майнкрафт…
Чем объясняется этот феномен
Феномен Баадера-Майнхоф подробно изучал профессор Стэнфордского университета в США Арнольд Цвикки. Он назвал его «частотная иллюзия».
Согласно теории Цвикки, ощущение, что повсюду находится то, о чем ты недавно узнала, является следствием двух психологических процессов: избирательного внимания и предвзятости подтверждения.
Первый процесс является способностью выбирать самый нужный стимул, задачу или действие, несмотря на отвлекающие факторы. А предвзятость подтверждения — особенность восприятия, благодаря которой человек скорее обратит внимание и сочтет предпочтительными факты и стимулы, которые подтверждают его точку зрения, гипотезу или мировоззрение.
Если говорить о феномене Баадера-Майнхоф, сочетание двух психологических процессов заставляет человека выделять интересную для него информацию из общего контекста, а затем постоянно замечать ее для того, чтобы подтвердить свою правоту и укрепить знания.
И в то время, когда человек начинает повсюду замечать новую порцию информации, которую недавно узнал, мозг пытается рационализировать ее и говорит, что она должна быть новой для множества людей. Однако, на самом деле, эта информация всегда была доступна и ранее просто не привлекала повышенного внимания.
Приведем наглядный пример. Человек узнал, что значит слово «коллаборация» и запомнил его. А затем увидел на остановке автобус с рекламой, в которой оно упоминалось. Человек нашел интересным совпадение, что вчера он узнал слово, а сегодня увидел его в транспорте. Но дело заключается в том, что он и ранее неоднократно видел этот автобус, отправляясь на работу.
А реклама на нем была размещена очень давно. Просто человек не предавал ей значения и, как следствие, нового для него слова не замечал.
Где используется феномен Баадера-Майнхоф
Психологические эффекты и когнитивные искажения нередко становятся основой для маркетинговых разработок и рекламных трюков. И феномен Баадера-Майнхоф не стал исключением.
Первое, что ты видишь, когда встречаешься с рекламой на основе этого эффекта — красочная, яркая картинка или привлекательный слоган. А затем ты неоднократно встречаешь его в разных каналах связи: социальных сетях, уличной рекламе, брошюрах, роликах по ТВ. Таким образом, избирательное внимание и предвзятость подтверждения работают одновременно, чтобы убедить тебя в том, что должна быть причина, по которой этот определенный продукт, идея или событие преследует тебя повсюду.
С эффектом Баадера-Майнхоф люди сталкиваются и в то время, как в их браузере всплывает таргетированная реклама. Стоит один раз набрать в поиске вещь, о которой ты подумала, она часто будет появляться на экране в акциях и уникальных предложениях. И это стимулирует к покупке.
Некоторые люди, сталкиваясь с рекламой на основе феномена Баадера-Майнхоф, могут говорить, что «это судьба» или что сама жизнь подсказывает, что им нужно. Но стоит быть внимательнее, чтобы защититься от манипуляций и не потратить деньги или время в пустую. Обязательно хорошо подумай перед тем, как принимать какое-то важное решение. Или подожди около суток, пока эффект Баадера-Майнхоф пройдет, а затем переходи к активным действиям.
Источник: heroine.ru
Что видишь ты, что видит она
Что видишь ты, что видит она (Что вижу я, что видит она) – мем из категории “ожидание/реальность”, на котором изображена светловолосая девушка, делающая минет.
Происхождение
Мем What you see vs. what she sees появился еще в 2015 году и не имел эротического подтекста. На картинке сравнивались два предмета или человека. Вторая картинка показывала в ироническом ключе, как себе представляет девушка то, что изображено на первой картинке. Например: на первой картинке девушка целует парня (что видишь ты), на второй – она же целует пачку долларов (что видит она).
Далее фантазия пользователей разыгралась, и в июле 2016 года стали появляться мемы на тему секса. Самым популярным вариантом стал тот, где изображена блондинка, свернувшая губы в трубочку. При этом часть рта должна быть обрезана, чтобы каждый мог догадаться, чем именно занимается девушка. На картинке справа обычно изображалось что-то смешное и неожиданное.
Таким образом, создавался комический эффект, из-за которого складывалось впечатление, что девушка делает минет мультяшному персонажу, животному или некрасивому человеку.
Девушка из мема – порноактриса Эльза Джин. Мем стал популярным к маю 2017 года. Его героиня, узнав об этом, даже опубликовала картинку у себя в Инстаграме.
Значение
Мем “Что видишь ты, и что видит она” делается в основном ради шутки, особенно если на второй картинке персонаж смотрит вниз, и создается ощущение, что он смотрит именно на Эльзу. Кроме прочего, такой мем здорово укрепляет самооценку его автора или того, кто его получает. Как правило, на второй картинке изображен кто-то противный, и если автор ассоциирует себя с ним, то ему кажется, что даже такая красотка, как Эльза должна согласиться на интимную связь.
Ты и тот парень
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: memepedia.ru
КАРТИНКА №254052
— Роза, ты обворожительна, как эти мимозы! — Мойша, а может, я обворожительна, как это бриллиантовое колье на витрине? — Нет, Роза, как мимозы!
Если жена заводит левый аккаунт для того, чтобы поймать тебя на измене, а ты узнал об этом — не спеши её разоблачать. Не соглашайся на
Всем привет! Мы — администрация сайта «Всё шуточки» стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у
Источник: vse-shutochki.ru