Итак, мы начинаем прохождение игры Ведьмак 3, которая уже довольно давно занимала умы игроков по всему миру. Локализация выглядит отлично, тем более, что разрабатывали ее поляки, чей язык очень похож на русский. Но не будет вдаваться в подробности по локализации игры. Начнем, пожалуй, с того, как Геральт отправится в новые путешествия.

Сирень и крыжовник

Побеседуйте с Весемиром и выдвигайтесь в путь. Правда, вам попробуют помешать гули, которые внезапно вылезут из леса. Перебить их – пара минут, потому не буду подробно останавливаться на сражении. Когда все твари падут, можно подбирать с них добычу, седлать лошадь и ехать за Весемиром.

Бестия из Белого сада

Как вы уже поняли, придется сражаться с грифонов, готовым на убийство всего живого. Капитан гарнизона подсказал нам два пути, по которым придется двигаться. Для начала я отправился к травнице, чтобы разузнать, где можно найти особую траву – Крушину.

Сирень и крыжовник, ч.2

Эта часть квеста закончится довольно быстро и состоит практически полностью из роликов. Но давайте разберем подробно все события, которые будут происходить во время прохождения квеста Сирень и крыжовник. Во-первых, попав в таверну, вы увидите, что в зале нарастает напряжение.

Skyrim| Конец сюжетной линии Йоррваскра| проходим игру за лучника №3

Аудиенция

Итак, прохождение Ведьмак 3 даст нам возможность пообщаться с августейшей особой – Его императорским величеством Эмгыром, главой всея Нильфгаарда. Для начала придется отмокнуть в бадье с горячей водой, пока вас оттирают три милых служаночки.

Нильфгаардский связной

Это достаточно короткий квест, во время которого прохождение Ведьмак 3 отправит нас по нескольким путям. Но начнется всё с того, что мы прибудем в очередной постоялый двор.

Охота на ведьму

В этом задании нас просят найти ведьму, которая обитает где-то в районе Полесья. Вроде как и пакостей за ней не замечено, но все-таки наш связной для чего-то хотел с ней встретиться. Потому сходите в деревню, чтобы подробно расспросить жителей.

На ощупь

Проходите в пещеру, к которой нас привела ведьма. Как только вы зайдете в первые ворота, перед вами предстанет чародей из Дикой охоты, который каким-то образом перебрался через провал.

Дела семейные

Готовьтесь к неимоверно длинному квесту, который, к тому же, еще и не получится пройти сразу без завершения еще одного. Но сначала мы сделаем всё, что можно, чтобы пройти квест Дела семейные на максимум.

Хозяйки леса

Прохождение квеста Хозяйки леса в Ведьмак 3 действительно неоднозначное. Сразу скажу, что в конце квеста нет и не может быть правильного выбора – любое ваше решение приведет к каким-то последствиям.

Костры Новиграда

Ну что, раз Цири не нашли в Велене, прохождение Ведьмак 3 заставит нас отправиться в Новиград. Но поиски лучше начать со встречи с одной старой знакомой, известной нам по предыдущим играм серии.

Сон в большом городе

Как стало ясно из общения с Трисс, помочь нам может некто Корина Тилли, которая обладает способностью проникать в сны и видеть там прошлое и будущее. Звучит несколько мистически, но прохождение квеста «Сон в большом городе» — именно о магии.

Skyrim Что будет если НЕ УБИВАТЬ Партурнакса? Какая Концовка Правильная?

Список блудниц

Не пугайтесь, в этом квесте нет ничего пошлого! Прохождение Ведьмака 3 отправляет нас в корчму Шалфей и Розмарин, которая должна принадлежать барду. Внутри вас ждет старый друг Золтан, краснолюд, с которым вы много пили в предыдущих частях серии.

Охота за младшим

На этот раз прохождение Ведьмака 3 подбрасывает нам новую встречу со старым знакомым. Согласно заверениям Лютика, Младший обокрал некогда шерифа Редании, Дийстру. Конечно, заявление мнимое, но явно указывает на связь между лютиком и этим самым Дийкстрой.

Сокровище графа Ройвена

Помните про двадцать тонн украденного золота? Настало время найти их для графа Ройвена! Сложно сказать, что же случилось на самом деле, но подозреваю, что не обошлось без нашего непутевого барда.

Да здравствует Искусство

Довольно оригинальный квест, в котором нам предстоит выступить на сцене. Чтобы отыскать допплера Дуду, придется пообщаться с Присциллой, которая подаст оригинальную идею — сделать пьесу, из которой станет ясно то, что мы хотим сказать.

Поэт в опале

Согласно последним сведения, Лютик был схвачен представителями церкви Вечного огня. Эти сволочи действительно сами напросились, но штурмовать их твердыню было бы глупо.

На Скеллиге

Этот квест — начало нового этапа прохождения игры. Для того, чтобы продолжить прохождение Ведьмак 3, вы должны найти капитана, который согласится рискнуть и доставить вас на архипелаг.

Король умер — да здравствует король

Свято место пусто не бывает — после смерти одного короля будет коронован другой. Нам предстоит отправиться на пир в честь поминок усопшего Брана, бывшего короля.

Эхо прошлого

Чтобы продолжить сюжетную линию, нужно отправиться вместе с Йенифер в лес, где предстоит провести ритуал, чтобы понять, что же за катаклизм случился не так давно здесь.

Пропал человек

Если вы читали книги про Геральта, то должны быть в курсе, что за выживший из ума друид был с нами в прошлом задании. Мышовуру совсем не понравилось наше поведение.

Безымянный

Ну что, вы должны найте хотя бы тело того, с кем уехала Цири. Когда вы прибываете на место — рассмотрите следы и двигайтесь туда, куда они ведут.

Уродец

Если вы внимательно выполняли задание Кровавый барон, вы должны помнить персонажа Уродец, который не очень-то отличался умом. Тогда с ним сделать ничего было нельзя, а вот сейчас — пришло самое время.

Дабы Вилохвоста приманить

Перед вами — три равнозначных сюжетных задания, которые можно выполнять в любой последовательности. Их нужно сделать все, чтобы продолжить прохождение Ведьмака 3.

Последнее испытание

Чтобы готовить филактерий для нужного нам обряда, вы должны вместе с Ламбертом выполнить задание. И хотя он совсем не в восторге от Йенифер, помочь он все-таки согласится.

Помехи

Тут вы будете выступать в роли конструктора. Придется изрядно потрудиться, чтобы помочь Йенифер настроить мегаскоп. Не очень хорошая идея на мой взгляд, но вы сможете это сделать.

В гостях хорошо, а дома лучше

Интересно то, что мы, стараясь расколдовать Уродца, прошли через множество испытаний и приготовили множество материалов для начала обряда расколдовывания.

Va Faill, Elfine

Ну что, когда голова хоть немного станет посвежее, можно будет начинать прохождение Ведьмака 3. Весемиру не удалось расколдовать Уродца, потому будем просить о помощи Йенифер.

Братья по оружию

Этот квест — плод всех ваших предыдущих трудов по помощи друзьям. Придется пройтись по всем, с кем вы имели дело, и попросить их о помощи.

Остров туманов

ВНИМАНИЕ! Когда вы начнете прохождение этого квеста, вы не сможете продвигаться дальше по сюжетным заданиям! Будьте внимательны, если что-то осталось незавершенным и вы хотите это доделать — лучше сделать это сейчас.

Битва в Каэр Морхене

Итак, план таков — призываем охоту прямо сюда, чтобы противостоять ей здесь! Ничего сложного в квесте нет, не смотря на кажущуюся эпичность. Будет несколько этапов, который вы должны выполнять максимально быстро.

Читайте также:  Как сделать графику в Скайриме красивее

Пейзаж после битвы

Достаточно прозаичный квест, в котором вы просто посмотрите на всё, что случилось в замком, пообщаетесь с Авалакхом — эльфом — и станете свидетелем разговора Цири.

Лысая гора

Очень интересный квест, поскольку вы впервые начнете прорежать ряды Дикой охоты. Причем, делать это будете не с простыми солдатами и гончими, а возьметесь за генерала.

Последние приготовления

Этот квест разделяется на целых три, которые, однако, лучше выполнять подряд и без перерыва. Я не буду разбивать прохождение квеста Последние приготовления, а расскажу обо всем по порядку.

Подготовка к битве

Итак, перед вами предпоследний квест, который приведет к завершению прохождения Ведьмака 3. Квест тоже составной, но я не буду разбивать его на несколько этапов. Пройдем всё вместе и сразу.

Навигация по игре Ведьмак 3

  • Обзор игры
  • Прохождение Ведьмак 3 — Дикая охота
  • Обучение – Каэр Морхен
  • Сирень и крыжовник
  • Бестия из Белого сада
  • Сирень и крыжовник, ч.2
  • Аудиенция
  • Нильфгаардский связной
  • Охота на ведьму
  • На ощупь
  • Дела семейные
  • Хозяйки леса
  • Костры Новиграда
  • Сон в большом городе
  • Список блудниц
  • Охота за младшим
  • Сокровище графа Ройвена
  • Да здравствует Искусство
  • Поэт в опале
  • На Скеллиге
  • Король умер — да здравствует король
  • Эхо прошлого
  • Пропал человек
  • Безымянный
  • Уродец
  • Дабы Вилохвоста приманить
  • Последнее испытание
  • Помехи
  • В гостях хорошо, а дома лучше
  • Va Faill, Elfine
  • Братья по оружию
  • Остров туманов
  • Битва в Каэр Морхене
  • Пейзаж после битвы
  • Лысая гора
  • Последние приготовления
  • Подготовка к битве
  • Читы и консольные команды для игры Ведьмак 3: Дикая охота
  • Список читов для получения любого оружия в игре Ведьмак 3: Дикая охота
  • Читы и коды Кровь и вино
  • Стань лучшим ведьмаком в Темерии — учись у Геральта!

Источник: www.fatalgame.com

Как это работает? Сюжетные линии

В помощь школьнику. В сентябре материалы проекта «Как это работает» посвящены композиции художественного произведения

Как устроено художественное произведение. Что такое сюжетная линия / pedsovet.su

Текст: Ольга Лапенкова

На протяжении полутора лет мы разбирали произведения из школьной программы 5—11 классов. Мы изучали исторический контекст, погружаясь в тонкости политической и культурной жизни России начиная с XII века; копались в биографиях авторов и узнавали, какие прототипы есть у культовых героев; расшифровывали говорящие имена и фамилии; искали пасхалки — и даже придумывали, как могли бы закончиться классические труды, если бы автор решил поставить точку чуть позже.

Теперь настало время понять, как устроен художественный текст. Почему одно произведение остаётся жить в веках, а другое оказывается безнадёжно забытым? Мы часто считаем, что всё решает талант автора (или банальное везение, а может, и то и другое). Но писатель — это не просто «проводник», который слушает, что ему напевают музы, а потом записывает это и несёт в издательство.

Каждый маститый автор обладал колоссальным набором знаний. Классики прекрасно понимали, что такое композиция произведения; чем сюжет отличается от фабулы; почему захватывающей работы не получится без конфликта; как усиливают впечатление средства художественной выразительности (да-да, все эти эпитеты, метафоры и прочее) — и, кстати, как реагировать на критику, если газетчики разнесли твой опус в пух и прах.

Конечно, не стоит впадать в фанатизм и относиться к чтению книги как к осмотру машины: «Экспозиция на месте, развязка тоже, а вот с кульминацией что-то неладно. » Образцовый рассказ, созданный по всем мыслимым лекалам, вполне может оказаться забытым — а «неправильное» стихотворение с простейшими рифмами, наоборот, полюбиться миллионам читателей. Не стоит и приуменьшать значимость таланта: в каждом произведении, ставшем классическим, есть щепотка магии, которую нельзя обнаружить под микроскопом. И всё-таки Пизанская башня — это не просто груда кое-как накиданных кирпичей, а здание, спроектированное знающими толк архитекторами (пусть и допустившими кое-какие погрешности).

Проект «Как это работает» поможет школьникам, которые хотят узнать больше об отечественной классике, собрать в дневнике коллекцию пятёрок — и достойно сдать ЕГЭ по литературе. В особенности колонка будет полезна тем, кто и сам подумывает о карьере писателя.

Как это работает. Сюжетные линии

Прежде чем разбирать композицию литературного произведения, знакомимся с понятием «сюжетная линия». Казалось бы, при чём тут косички?

В сентябре все материалы нашей колонки будут посвящены композиции художественного произведения, то есть тому, из каких частей оно состоит. Но прежде чем погружаться в этот материал, нужно проговорить кое-какие базовые вещи: вспомнить, какие существуют роды и жанры литературы, чем они отличаются друг от друга — и что такое сюжетная линия.

Роды и жанры литературы

Исследователи выделяют четыре рода литературы:

Эпос — это всё, что написано прозой. Эпические произведения выглядят так же, как эта статья: обыкновенный текст, который делится на абзацы и часто (но не обязательно) состоит из нескольких глав. К эпическим жанрам относятся рассказ, повесть, роман, роман-эпопея и несколько других, но мы не будем подробно о них говорить: в рамках школьной программы достаточно и этих четырёх. Произведение, относящееся к этому роду литературы, может быть какого угодно объёма: хоть две страницы, хоть две тысячи.

Лирика — это стихотворения: они написаны в столбик, причём каждая новая строка начинается с прописной буквы, и эти строки, как правило, зарифмованы между собой. А ещё в лирических произведениях нет сюжета — либо есть, но он играет роль намного меньшую, чем чувства и мысли по поводу происходящего.

Стихотворения очень короткие и чаще всего умещаются на одной странице, а то и на половинке, — хотя изредка встречаются и длинные работы, до десяти страниц в зависимости от шрифта (например, «Бородино» М. Ю. Лермонтова). Существует множество жанров лирики, таких как послание, элегия, ода и т. д., — но, в отличие от эпического произведения, лирическому совершенно не обязательно иметь определённый жанр. Даже наоборот: большинство таких текстов — это просто стихотворения, и всё тут.

Драма — это пьесы, т.е. произведения, в которых говорят только герои, а речь автора отсутствует, но могут встречаться пояснения в скобках, например:

  • Маша. Петя, привет!
  • Петя (выпучив глаза). А-а-а! Она всё-таки вернулась. (Убегает.)

Каждый новый абзац начинается с имени героя, который вот-вот выскажется. Если большинство эпических произведений делится на части или главы, а лирические — на строфы (как правило, после каждого четверостишия добавляется пустая строка), то драматические произведения разбиты на действия. Действия, в свою очередь, могут включать в себя несколько сцен (когда меняются декорации) и явлений (когда выходит новый герой). Драматические жанры, которые следует знать школьнику, — это трагедия, драма и комедия (да-да, мы не ошиблись: термин «драма» обозначает и род литературы, и один из жанров). Объём не ограничен, но большинство пьес умещается на ста страницах, иначе такой текст будет сложно поставить в театре: актёры устанут играть, а зрители — внимательно смотреть.

Наконец, лироэпос — это, как можно догадаться, смесь бульдога с носорогом. От лирики он позаимстWowал форму (короткие строчки, которые чаще всего рифмуются друг с другом), от эпоса — стремительно развивающийся сюжет, а также внушительный объём. Жанры лироэпоса: басня, поэма, баллада, а также самый редкий жанр — роман в стихах (здесь можно вспомнить разве что пушкинского «Евгения Онегина»).

Читайте также:  Как сделать резервную копию Скайрима

Знающий литературовед, дочитав статью до этого момента, пробурчит себе под нос: «Нет-нет, позвольте, автор слишком много упускает!» И действительно, с родами литературы не всё так просто. Взять хотя бы «Мёртвые души» Н. В. Гоголя. Казалось бы, что непонятного? В книге 300 с лишним страниц, написана прозой, поделена на главы — значит, роман!

Но нет: сам Гоголь обозначил жанр «Мёртвых душ» как поэму, потому что там много лирических отступлений (то есть размышлений, не особо связанных с сюжетом). А спустя сто с лишним лет поэму в прозе создал ещё один выдающийся отечественный писатель, В. В. Ерофеев (речь о книге «Москва — Петушки»).

Если периодически «путаются» даже роды литературы, а их всего четыре, то что говорить о жанрах? Классический пример — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, который кажется драмой, а на деле оказывается комедией. (Почему это так, мы уже разбирались.)

А ещё разные жанры подразумевают разное количество сюжетных линий — и поэтому в списке школьной литературы встречаются произведения, которые можно посчитать повестями, а можно — романами. Но здесь пора остановиться и вспомнить о косичках.

Сюжетные линии

Как мы уже выяснили, во всех родах литературы, кроме лирики, обязательно есть сюжет. И правда: можно ли представить себе роман, в котором ничего не происходит? Или, может быть, трагедию, где герои (а соответственно, и актёры, которым предстоит их играть) ничем особенным не заняты? Или длинную-предлинную поэму, где нет ни одного персонажа — только описания природы и погоды?

(В этот момент придирчивый литературовед снова твердит, что всё не так, и шепчет: «Театр абсурда! Авангард! Постмодернизм!» и прочие умные слова. Но мы — пока что! — не будем его слушать: эта статья рассчитана на начинающего книголюба. И вернёмся к сюжету.)

Сюжет — это последовательность событий в том порядке, в каком они преподнесены в произведении. Но сюжет далеко не всегда «крутится» возле одного персонажа. С рассказами, баснями и балладами всё понятно: вот герой, вот проблема; герой пытается её решить — и либо добивается своего, либо терпит неудачу, либо и Wowсе «зависает» перед принятием самого важного решения, оставляя читателя перед открытым финалом. А что делать с повестями, романами и пьесами, где персонажей видимо-невидимо? Как разобраться, какие события — самые важные?

Для ответа на этот вопрос литературоведы создали термин «сюжетная линия».

Сюжетная линия — это последовательность событий, связанных с одним или несколькими персонажами. Она подразумевает постоянное развитие: либо одного героя как личности (когда он меняется внутренне, то есть становится в чём-то другим человеком), либо отношений между действующими лицами.

Представим, что мы читаем книжку «Вася круче всех», где главный герой превращается из всеми обижаемого заучки в супергероя-тяжелоатлета, — а зловредный Антоша, который всё детство подкладывал ему на стол кнопки, под впечатлением от Васиного прогресса раскаивается и предлагает дружить. Ну и, разумеется, не обходится без прелестной Настеньки, которая поначалу встречается с Антошей и во всём ему поддакивает, а потом переосмысливает свою жизнь и уходит к Васе.

Логично предположить, что в книге три сюжетные линии: Вася, Антоша и Настенька. Но также можно заподозрить, что линии всего две: Вася Настенька (от ненависти до любви). Где истина?

Всё зависит от того, как часто персонажи действуют поодиночке и как часто — вместе.

Если автор уделяет достаточно внимания самостоятельному развитию Васи, Антоши и Настеньки, если показывает, как они проводят время вдали друг от друга и решают проблемы, не связанные с основным конфликтом, — тогда, конечно, у каждого героя своя сюжетная линия. То есть, если в книге «Вася круче всех» подробно описано, как главный герой записывается в спортзал и месяц за месяцем тягает штангу, игнорируя насмешки окружающих (и наконец-то понимая, что нельзя позволять другим плохо с собой обращаться) — сюжетная линия Васи удалась. А вот если главный герой начинает активно дейстWowать, только сталкиваясь с Антошей, и сто раз подряд «глотает» его оскорбления, а на сто первый даёт сдачи, — тогда у Васи и Антоши одна линия на двоих.

Сюжетные линии в крупных произведениях переплетаются, как пряди, из которых плетут косичку — и рождается красивейший узор. Объёмные труды, где есть только один действующий герой, существуют (как, например, «Робинзон Крузо» Д. Дефо), но это опять же исключения. А вот сколько этих «прядей» в произведении — две, три или больше, определить иногда нелегко.

Повесть? Роман? Что это вообще?!

Помните, мы говорили о том, что кое-какие классические произведения можно назвать повестями, а можно — романами? Принято считать, что в повести только две сюжетные линии, а в романе — три или больше. Так вот, исследователи до сих пор спорят, к какому жанру «по-хорошему» относятся произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Евгений Онегин». Кто-то настаивает, что у каждого героя там самостоятельная сюжетная линия, а кто-то — что они «сдвоенные».

Так, в «Евгении Онегине» можно выделить три линии: Онегина, Татьяны и Ленского. И тогда произведение будет считаться романом. А можно сказать, что герои практически не действуют отдельно друг от друга, и значит, линии всего две — «романтическая» и «дружеская»: Онегин Ленский. И тогда перед нами уже не роман, а самая настоящая повесть.

И с «Капитанской дочкой» то же самое. Можно выделить три отдельные линии – Гринёва, Маши и Пугачёва — или две парные, «романтическую» и «вражескую»: Гринёв Пугачёв.

В принципе, ни первое, ни второе решение нельзя назвать ошибкой. Чётко определить количество сюжетных линий в крупном произведении сложно, а иногда, как мы видим, даже невозможно. Главное — понимать, что это вообще такое.

Задел на будущее

На следующей неделе мы начнём говорить о композиции литературного произведения, которая состоит из следующих частей:

  • •экспозиция;
  • •завязка;
  • •развитие действия;
  • •кульминация;
  • •развязка;
  • •эпилог (не во всех произведениях).

Но стоит учесть, что завязка, кульминация и развязка для каждой сюжетной линии может быть своя.

Например, в придуманной нами книжке «Вася лучше всех» завязка линии Вася Настя предстанет перед нами намного позже — когда немного подкачавшийся, но ещё не уверенный в себе Вася увидит Аркашу с Настей гуляющими за ручку и пообещает себе, что добьётся сердца этой красавицы.

Но может быть и такое, что завязки обеих линий совпадут. Вася, вечно терпящий издевательства, опять-таки столкнётся в парке с влюблённой парочкой — и тут же решит, что так дальше продолжаться не может: надо и Аркаше навалять, и красавицу заполучить.

Как это работает в классических произведениях, разберём уже через несколько дней.

Педагог-консультант: Р. И. Шихонин

Источник: godliteratury.ru

Сюжетная линия: завязка, развитие, кульминация, развязка

Каждая история состоит из элементов: завязка, кульминация, развязка. Распространенная ошибка начинающих писателей – неполная или сломанная сюжетная линия в их произведениях. Такие работы скучны и непонятны. Чтобы выстроить захватывающий внимание сюжет, надо уметь жонглировать элементами. Попробуем научиться этому вместе.

Читайте также:  Где найти талморцев в Скайриме

Анна Сазонова
Редактор,
куратор блога Band
Автор статьи
В статье вы узнаете:
Поделиться

Что такое сюжет художественного произведения

Сразу разведем понятия фабула и сюжет.
Фабула – это то что произошло, события в хронологической последовательности.

Сюжет произведения – это то, в какой последовательности автор рассказывает о событии. Сюжет – цепочка действий, причинно-следственных связей. Причем хронологическая последовательность в сюжете может быть нарушена.

Традиционно композиция произведения состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки.

Например, сказка про колобка.

Фабула: самоуверенный и беспечный Колобок преодолевает ряд препятствий, но попадается на уловку лисы и погибает.

Сюжет: Жили-были Дед да Бабка (экспозиция), состряпали они Колобка (завязка), Колобок сбежал и встретил на своем пути зайца, волка, медведя (развитие), Колобок встретил лису и после льстивых манипуляций запрыгнул к ней на нос (кульминация), Колобка съели (развязка).

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Нет законов, обязывающих авторов включать те или иные элементы сюжета в свою историю. Что-то можно опускать, что-то менять местами.

Существует несколько традиционных сюжетных схем. Все они похожи, но включают разное количество элементов.

Рассмотрим три схемы: Пирамиду Фрейтага, восьмипунктовую дугу и классическую схему из нашего примера с Колобком.

Пирамида Фрайтага и Восьмипунктовая дуга

Пирамида Фрейтага разработана писателем Густавом Фрейтагом. В центре пирамиды – кульминация, которую поддерживают все остальные элементы истории.

Восьмипунктовая дуга – самая развернутая сюжетная схема, включает:
1. Стазис, т.е. начальное состояние, что было ДО старта событий.
2. Первый импульс – запускающее событие, что-то, что влияет на решение героя двигаться к цели.

3. Цель – собственно намерение героя, возникшее после импульса. Цели могут меняться в процессе, но каждый раз новая цель должна быть сильнее прежней.

4. Неожиданность – событие, которое меняет течение повестWowания, становится поворотной точкой. Оно может быть как негативным (препятствие, испытание), так и позитивным (внезапная помощь).

5. Решающий выбор – герой попадает в ситуацию выбора после случившейся неожиданности.

6. Кульминационный пункт (климакс) – самый острый момент истории, здесь герой достигает или лишается цели в результате совершенного выбора.

7. Поворот – что происходит с героем после кульминации, как он меняется, в каком направлении поворачивает.

8. Развязка – итоги, мораль, заключение, послесловие.

Классическая структура художественного произведения и советы по созданию её элементов

Разберем её по элементам сюжета:
1. Экспозиция

Экспозиция – все, что вы сообщаете читателю о героях до начала событий: кто они, в какой локации находятся, в каком положении. Экспозиция может быть прямой (в начале книги, до завязки) или задержанной (данные вводятся после завязки), или обратной (в конце книги).

В «Унесенных ветром» прямая экспозиция. Маргарет Митчел знакомит нас с миром героев на пикнике у О’Хара, показывает героев, их образ жизни. Действие начинается позже.

А вот «Черновик Лукьяненко иллюстрирует задержанную экспозицию. Книга начинается с действия, завязки (герой с первых страниц оказывается в сложной ситуации), что интригует. А позже уже автор постепенно вводит информацию о герое.

Иллюстрацией к обратной экспозиции может быть фильм Игра в кальмара». Лишь в финале фильма раскрывается история игрока №001, выясняется, кто он, и некоторые моменты из фильма, таким образом, начинают восприниматься совсем иначе.

Дадим только парочку советов авторам:
– Автор должен знать о герое всё (см. анкета персонажа).
– Читатель не обязан знать о герое всё с первых строк, не перегружайте экспозицию.

– Если экспозиция прямая, то она должна быть увлекательной. Частая ошибка неопытных авторов – долгое, скучное введение, с целью сразу прояснить все нюансы мира героя.

Подробнее об экспозиции в статье.

Завязка – запускающее событие. Что-то что провоцирует конфликт, становится поводом для движения героя.

Яркий пример завязки – все тот же «Черновик Лукьяненко. Герой внезапно сталкивается со странной ситуацией – в его квартире оказывается прописан другой человек, внезапно поменялся ремонт и мебель, его собака его не узнает. Что происходит? И что делать?

Рекомендации по работе над завязкой:

– Она должна быть яркой, цепляющей, интригующей. Именно в этот момент читатель решает – продолжить чтение или отложить книгу. Не затягивайте завязку по времени.

– Доводите ситуацию в завязке до апогея. Она должна быть безвыходной, шокирующей, пугающей. Чтобы хотелось узнать – как же герой из неё выйдет.

На курсе «Как писать прозу» разбираем приемы по созданию живых персонажей, написанию сильных диалогов и сюжетов, от которых читатель забывает дышать.

3. Развитие

Развитие – самый длинный элемент сюжета. Здесь герой преодолевает преграды на пути к цели, находит друзей и врагов. Напряжение по ходу движения должно нарастать, пока не перейдет в кульминацию.

Фильм «Побег из Шоушенка» содержит увлекательное развитие событий. Главный герой поочередно справляется с несколькими (казалось бы безвыходными) трудностями, находит друзей, но авторы подкидывают и подкидывают ему новые проблемы.

– Градус напряжения в развитии должен постоянно подниматься. Каждое следующее препятствие должно быть все сложнее, ставки должны быть выше. Как в сказке про Ивана Царевича и Серого Волка. Сначала яблочки молодильные, а под финал девицу заморскую.

– Не пускайте развитие на самотек. Лучше заранее продумать план приключений» героя в тезисах.
4. Кульминация

Кульминация – момент наивысшего напряжения, пик конфликта. Кульминация – это не финал, не обязательно здесь раскрывать все интриги. Но это момент, когда сердце читателя разрывается и кажется, что хуже быть уже не может.

Все в том же «Побеге из Шоушенка» кульминацией становится исчезновение Дюфрейна из камеры. Нам еще не известно где он и что с ним, есть лишь страшное предположение о самоубийстве. Есть напряжение и любопытство.

– Кульминационный момент не может длиться долго. Это всегда острый, краткий, яркий эпизод.
– После кульминации герои меняются, их жизнь не может быть прежней. Заложите это в план.
– В кульминации сталкиваются главный герой (антагонист) и его злейший враг (протагонист).

Если в сюжете отсутствует кульминация, то история теряет остроту. Так пишутся лирические произведения, хроники, личные заметки. В них нет конфликта, просто повестWowание. Беллетристика же подразумевает напряжение и его разрешение. Поэтому не теряйте кульминацию в своих работах, четко её идентифицируйте и усильте.

5. Развязка
Развязка – закрытие конфликта. Все точки расставлены, злодеи наказаны.

Опять обратимся к «Побегу из Шоушенка», ибо сюжетная линия там выстроена по классической схеме. Развязка в фильме занимает пару минут, показывающих несколько месяцев жизни героев и все последствия предшествующих событий: арест начальника охраны, самоубийство начальника тюрьмы, жизнь сокамерников и их воспоминания о Дюфрейне и, конечно, действия самого Дюфрейна – кем он стал, что получил.

Иногда авторы не пишут развязку, заканчивая работу на кульминационном моменте. И тогда это открытый финал, читатель сам додумывает, чем все закончилось. И многие этого не любят. Поэтому десять раз подумайте, прежде чем выбрать открытый финал.

Если же вы пишете серию книг или книгу с продолжением, то позаботьтесь о промежуточном финале. Хотя бы один из конфликтов должен быть закрыт, оставляя ощущение завершенности.

Источник: bandband.ru