В Minecraft, важно знать, где вы находитесь в мире, где ваш агент, и где находятся всякого рода вещи — от алмазных шахт и лесных дворцов до мест, откуда вылазит подземная нечисть. В режиме Выживания еще важнее иметь возможность вернуться в безопасное место, когда солнце начинает заходить, или вспомнить расположение интересных мест, чтобы вы смогли найти их снова, если ваш сундук полон и нужно возвращаться.
Даже если вы уже знакомы с перемещением в Minecraft, вы, вероятнее всего, не использовали координаты, за исключением, возможно, телепортации. Для того, чтобы эффективно использовать многие блоки MakeCode, необходимо понимать координаты Minecraft, которые также называются положением.
Координаты в Майнкрафт
Minecraft использует набор из трех координат (X, Y и Z), чтобы обозначить положение в мире Minecraft. MakeCode для Minecraft использует эти координаты во многих блоках, чтобы указать, где должно произойти действие.
Подробнее об осях координат вы можете прочитать в сети.
Координаты в майнкрафт. Как найти свой дом в майнкрафте. Майнкрафт координаты. Гайд/Туториал
Точно так же, как в трехмерной координатной сетке на уроках математики, есть точка начала координат (0, 0, 0), где встречаются все три оси, а координаты X, Y и Z обозначают расстояния от этой точки.
(X): Координата X обозначает расстояние вдоль горизонтальной плоскости к востоку или западу от исходной точки, точно так же как долгота в реальном мире.
- Расстояние к востоку от начала координат представлено положительным значением X (+ X).
- Расстояние к западу от начала координат представлено отрицательным значением X (-X).
На картинке выше вы можете назвать ее длиной.
(Y): Координата Y обозначает расстояние вдоль вертикальной плоскости вверх или вниз от исходной точки, точно так же как высота в реальном мире.
- Расстояние до начала координат представлено положительным значением Y (+ Y).
- Расстояние вниз от начала координат представлено отрицательным значением Y (-Y).
Опять же, на картинке, вы можете также назвать это высотой.
(Z): Координата Z представляет расстояние к северу или к югу от исходной точки, точно так же, как в реальном мире широта.
- Расстояние к югу от начала координат представлено положительным значением Z (+ Z).
- Расстояние к северу от начала координат представлено отрицательным значением Z, (-Z).
На картинке это можно считать шириной.
В примере выше ваше положение (координаты) в этом мире Minecraft в настоящее время (3, 98, 0). Эти числа представляют, как далеко вы находитесь от точки отсчета вашего мира (0, 0, 0).
- X = 3 означает, что вы находитесь в трех блоках к востоку от точки отсчета.
- Y = 98 означает, что вы в 98 блоках выше точки отсчета.
- Z = 0 означает, что вы не сдвинулись на север или юг относительно точки отсчета.
Чтобы увидеть, где вы находитесь в Minecraft, нажмите функциональную клавишу F1 . Координаты вашего положения в мире (X, Y, Z) будут отображаться в верхнем левом углу окна Minecraft.
Попробуйте походить в Minecraft и посмотреть, как эти значения меняются. Нажмите пробел, чтобы прыгнуть, и обратите внимание, что ваша высота (значение Y) изменится на мгновение на + 1. Если вы летите, Y изменится на большую величину.
Абсолютное и относительное положение игрока в мире
Есть два различных вида координат в Minecraft:
Абсолютное положение = положение, отсчитывающееся от начальной точки в мире (иными словами, расстояние от (0, 0, 0) до объекта или сущности)
- Положение может быть и вниз земли
- Отображается в игре при нажатии клавиши F1
Относительное положение = положение, которое отсчитывается от самого игрока (другими словами, расстояние от игрока до объекта или животного)
- Расстояние ОТ ИГРОКА ДО объекта или животного
- Не видно в игре
Здесь блок находится в 5 блоках к западу и пяти блоках к северу от игрока. Игрок и блок находятся на одной высоте (65) или уровне оси Y.
Абсолютное положение в мире
Основано на расстоянии от мировой точки отсчета (0, 0, 0) до объекта или животного
Абсолютное положение состоит из трех чисел, представляющих расстояние от точки создания мира Minecraft (0, 0, 0). Так же, как в нашем мире, абсолютное положение фиксируется и не меняется, независимо от того, где игрок в настоящее время находится в мире Minecraft.
Например, в реальной жизни:
- Земная точка отсчета, где широта и долгота равны нулю, обозначена погодным буем у берегов Африки, помещенным там, где экватор Земли пересекает Гринвичский меридиан.
Посмотрите в сети подробности о погодном буе, расположенном в точке с координатами 0° с. ш. 0° в. д. (вымышленный Нулевой остров)
- Гора Эверест имеет координаты 27 ° к северу и 86° к востоку от точки отсчета.
Поищите в сети подробности о горе Эверест с координатами 27 ° с. ш. 86° в. д.
- Эмпайр-стейт-билдинг имеет мировые координаты 40 ° к северу и 73° к западу от точки отсчета.
Поищите в сети подробности о Эмпайр-стейт-билдинг с координатами 40 ° с. ш. 73° з. д.
Относительное положение игрока
Зависит от того, где игрок расположен сейчас (от игрока до объекта или существа)
Относительное положение — это расстояние от игрока до того, положение чего вы измеряете. Относительные позиции обозначаются символом ~ (тильда) перед каждым из трех чисел, которые составляют три координаты положения (~X, ~Y, ~Z).
Игроки Minecraft занимают два блока в высоту, поэтому положение с относительными координатами (~0, ~0, ~0) — это ноги игрока, а положение с относительными координатами (~0 ~1 ~0) — это голова игрока. Когда игрок бродит по миру Minecraft, вместе с ним передвигаются и его ноги, то есть относительное положение НЕ фиксировано, оно меняется по мере того, как игрок передвигается в игре.
Например, везде, где игрок находится в мире Minecraft:
- (~0, ~2, ~0) всегда будет представлять точку чуть выше головы игрока.
- (~5, ~0, ~0) всегда будет представлять точку в пяти блоках к востоку от текущего положения игрока.
- (~0, ~3, ~3) всегда будет представлять блок в двух блоках над головой игрока и трех блоках к северу от текущего положения игрока.
Источник: minecraft.makecode.com
Ориентиры на местности
Есть несколько способов, помогающих ориентироваться в игре.
- Если координата Х увеличивается, то игрок движется на юг. При уменьшении — на север.
- Когда координата Z увеличивается, игрок двигается на запад, уменьшается — на восток.
Движение облаков
Облака двигаются на запад.
Подсолнух
Цветок подсолнуха смотрит на восток.
Факел
Дорожка из факелов — хороший ориентир. Можно подойти креативно к этой постройке. Подойдет и для шахт.
Столбы
Не самый красивый способ, зато эффективный. Высокий столб из лавы поможет игроку найти нужное место.
На некоторых серверах банят за строительство столбов.
Маяк и костер
Маяк — хороший ориентир, но дорогой в крафте. Костер — более простой вариант. Если под костер поставить сноп сена, то дым будет подниматься на 25 блоков. Его видно издалека.
Компас
Компас указывает на точку спауна мира. Если рядом с ним находится дом, то можно его быстро найти по компасу.
На сервере компас покажет путь к кровати.
Карта
Можно создать карту. На ней будут появляться места, где был игрок. Постройки игрока будут отображаться. Текстура зданий будет зависеть от блоков, из которых они построены.
На некоторых блоках можно найти особые точки, показывающие стороны света
- Темная точка на песке всегда расположена в северно-восточной части блока.
- Серая точка на траве расположена на западной стороне блока.
- Темная полоска есть у гравия с западной стороны.
- Западная сторона камня имеет светлый квадрат.
- Ориентир на север можно найти на блоке древесины. Несколько темных точек дадут ориентир.
- Если внимательно посмотреть на песок душ, то можно обнаружить букву L. Она указывает на север.
- Темная коричневая полоска на верстаке указывает на запад.
Источник: mcpehub.org
Как узнать координаты блока в майнкрафт
Игра Minecraft отслеживает ваше местоположение в игровом мире с помощью системы координат. В компьютерных версиях игры координаты скрыты в меню отладки, на консольных же версиях координаты доступны при открытии карты. А вот если вы играете в Minecraft PE, для поиска своих координат вам потребуется стороннее приложение, так как в Minecraft PE нет ни карты, ни экрана отладки.
Координаты — совокупность значений, которая образует систему координат, предназначенную для определения местоположения объектов в игровом мире. Увидеть свои координаты можно на экране отладки слева, нажав F3 .
Трёхмерная система координат [ править | править код ]
Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.
У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:
- Для оси X — восток
- Для оси Y — направление вертикального угла -90°, проще говоря, верх карты (выше коренной породы)
- Для оси Z — юг
Отрицательные направления (знак — перед числом):
- Для оси X — запад
- Для оси Y — направление вертикального угла 90°, дно карты (ниже коренной породы)
- Для оси Z — север
Координаты могут принимать любые рациональные значения. [1] Они находятся в строке XYZ.
Стороны света и направление взгляда [ править | править код ]
Взгляд игрока может быть обращён или на север (north), или на восток (east), или на юг (south), или на запад (west).
Горизонтальный и вертикальный угол [ править | править код ]
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Угол в горизонтальной плоскости отсчитывается от оси север-юг. Направление взгляда игрока на юг соответствует 0°, на север 180° и -180°. По мере передвижения взгляда с юга на запад, угол увеличивается в пределах от 0° до 180° и является положительным числом. По мере продвижения взгляда на восток, угол уменьшается в пределах от 0° до -180° и является отрицательным числом.
Угол в вертикальной плоскости отсчитывается от оси Y. Направление взгляда игрока ровно вниз соответствует 90°, ровно вверх — -90°, горизонтально — 0°. При поднятии взгляда значение угла уменьшается, при опускании — увеличивается.
Координаты чанков [ править | править код ]
В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:
Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
- По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
- По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.
Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
Применение координат [ править | править код ]
С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.
Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:
l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.
Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.
Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность. Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него. Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок.
Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:
h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).
iCraft → Форум → Гайды и туториалы → Самый быстрый способ найти Крепость
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сейчас я вам расскажу, как быстро найти Крепость.
Знание школьной геометрии
Когда игрок кидает Око Края, нажав ПКМ, оно пролетает небольшое расстояние точно в сторону крепости.
После этого оно на пару секунд зависает в воздухе и на него можно очень точно навести курсор мыши.
Если нажать F3, то Майнкрафт покажет нам наши точные координаты и очень точный угол поворота нашего взгляда.
Из школьных уроков геометрии мы знаем, что имея координаты точки на плоскости и угол поворота, можно построить прямую, которая пройдёт точно через Крепость. А имея две прямые, мы можем вычислить точку их пересечения и сразу найти Крепость.
Для быстрого вычисления координат можно воспользоваться программой Stronghold Finder:
Берём с собой два Ока Края и немного еды. Встаём на открытую местность. Кидаем одно Око и, когда оно зависнет в воздухе, быстро и точно наводим на Око курсор мыши. Замираем. Нажимаем F3 и делаем скриншот с координатами (F2).
Поворачиваемся примерно на 30 градусов в любую сторону от направления на Крепость и бежим в эту сторону около 500 блоков.
Повторяем пункт №1.
Запускаем программу Stronghold Finder и вводим в неё точные координаты (с несколькими знаками после запятой) из двух получившихся скриншотов. Нажимаем кнопку «Посчитать» и идём по координатам, которые выдала нам программа. Копаем под землю и проваливаемся в Крепость!
Источник: minecraft-kak.ru