Сегодня разберёмся с понятиями ATL (above the line) и BTL (below the line). Наверное, многие из вас задавались вопросом почему они так называются) Я расскажу вам две версии возникновения этих названий.
Первый вариант легенды гласит, что однажды топ-менеджер крупной компании, продающей товары массового потребления, забыл включить в маркетинговый план на следующий год маркетинговые активности в местах продаж (дегустации, раздача купонов и пр. стимулирование сбыта). Черта под сметой была уже подведена, поэтому менеджеру пришлось добавить дополнительные статьи расходов уже под ней. Так маркетинговые коммуникации условно поделились на те, что были «над чертой» (с англ. above the line, ATL) и те, что были «под чертой» (с англ. below the line, BTL).
Согласно второму варианту легенды считается, что «черта» появилась при планировании бюджета в Procter#128206; Из этой легенды мы делаем вывод, что изначально ATL-коммуникации — это реклама в СМИ (телевидение, газеты, радио), печатная и наружная реклама. А BTL-коммуникации — это, в основном, стимулирование сбыта и прямой маркетинг. Как правило, инструменты BTL позволяют контактировать с участниками промо-акций лично, непосредственно в точках продаж.
Типо гайд по ATLauncer и MultiMC.
ATL от BTL отличается тем, что ATL подразумевает использование односторонних массовых средств рекламы без обратной связи, в то время как BTL подразумевает взаимодействие с конечным потребителем, вовлечение его в диалог или нестандартное взаимодействие.
❗Естественно сегодня нужно комплексно подходить к вопросу маркетинговых коммуникаций, т.е использовать и ATL, и BTL. Путь потребителя может быть разным — например, он может один раз увидеть вашу рекламу по телевизору (или на Ютубе), дальше наткнуться на вашу статью в интернете, посетить мероприятие, где вы выступаете спонсором, увидеть промокод в лифте и после этого все же решиться на покупку.
Каждое звено в этой цепочке значимо и скорее всего ни одно из них по отдельности не приведет к продаже. Поэтому коммуникации должны носить комплексный и системный характер. Интегрированные маркетинговые коммуникации также называют TTL (through the line) — «через черту». TTL — это когда мы смешиваем ATL и BTL, используя их в комплексе, чтобы получить максимальный эффект.
❓Знали про эту легенду? Как думаете — правда?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.
Источник: dzen.ru
Что такое ATL, BTL?
ATL — (или «над чертой») — все рекламные дейчтвия, которые внесены в бюджет организации; BTL — («под чертой») — те, что не внесены в бюджет, но планируются.. — это немного из истории возникновения терминов. В современном мире рекламы и маркетинга, к ATL относят традиционные виды рекламы ( СМИ, наружка) , к BTL — относят нетрадиционные виды рекламы ( промоушн, мерчендайзинг, вирусный маркетинг и т. д. ) — всё то что направлено четко на целевого потребителя, основано на формировании соответствующих марке, бренду отношении, чувтст, эмоций, — особняком стоят Event и PR! Приходите в Мой мир — проконсултирую подробнее
ЭЛЛЭЙ — КТО ОН ? Нотик Майнкрафт Теория — MrGridlock
Источник: Профессиональная деятелность
Остальные ответы
А ты любишь?
Без Тебя — Люблю
Abow The Line — ATL (от англ. above-the-line) — реклама в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение, наружная реклама, интернет-баннеры, реклама в кинотеатрах) . Прочие рекламные технологии (стимулирование сбыта, связи с общественностью — PR и пр. ) относят к BTL. Технологии ATL обладают сильным воздействием и считаются безличными по отношению к потребителям.
Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров большой компании по производству товаров массового потребления при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL. По аналогии «над чертой» — «Above The Line» — ATL).
Наибольшая часть бюджета в рекламе относится к ATL, поскольку стоимость эфирного времени (или его эквивалентов) очень велика. Хотя общее правило не верно, например, для предметов роскоши.
Выделяют несколько составляющих ATL – печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама, транзитная реклама (на транспорте и внутри него) , а также внутренняя. Контакт со СМИ, относящимся к ATL, предполагает выделение определенного объема финансовых средств, в соответствии с существующими на рынке ценами.
Below The Line — BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL объединяет промо-акции, директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки) , выставки, POS (аббр. от англ. point of sale — место продажи) и многое другое.
В западном бизнесе под BTL подразумевают рекламную технологию, использующую менее интенсивные / убеждающие методы, чем традиционная реклама (ATL), и к BTL относят прямой маркетинг, связи с общественностью (PR) и стимулирование сбыта (продвижение продаж) . BTL обычно фокусируется на прямой коммуникации — часто с использованием списка целевых потребителей (например, посредством прямой почтовой рассылки и e-mail), чтобы максимизировать процент отклика. Термин BTL в последнее время на западе выходит из употребления, поскольку на замену ему пришел подход Интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров большой компании по производству товаров массового потребления при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL. По аналогии «над чертой» — «Above The Line» — ATL).
Наибольшая часть бюджета в рекламе часто относится к ATL, поскольку стоимость эфирного времени, площадей (или его эквивалентов) очень велика. Хотя общее правило не верно, например, для предметов роскоши.
По российской классификации BTL включает в себя:
стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),
стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion),
прямой маркетинг (direct marketing),
специальные мероприятия (special events),
партизанский маркетинг (guerrilla marketing),
POS-материалы.
Наиболее часто используемые методы работы:
торговые конференции;
промо-акции;
вирусный маркетинг;
выставки и ярмарки;
спонсорство;
интернет-конференции;
установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
корпоративное мероприятие;
внутриотраслевое мероприятие (b-t-b party);
разработка программ лояльности;
управление базами данных.
Источник: otvet.mail.ru
Традиционное разделение на ATL и BTL и Современный маркетинг бренда
ATL и BTL — это термины, используемые годами в отношении принятых стратегий коммуникации бренда с клиентами. Термины ATL и BTL определяют носитель, с которым передается рекламное сообщение.
Из-за развития современных технологий, особенно глобальной сети Интернет, это традиционное подразделение немного утратило свое первоначальное значение, но, тем не менее, вошло в отраслевой язык.
Следовательно, стоит знать, что означают эти термины, как они понимались когда-то и действуют ли они до сих пор.
Содержание статьи показать
Что такое ATL?
ATL — означает рекламную деятельность, адресованную массовой аудитории.
Именно поэтому АТЛ определяется как кампании, проводимые с помощью средств массовой информации. Характерной чертой этой формы передачи является прием рекламы гораздо большим числом людей, чем это необходимо.
Сообщение также происходит со случайными получателями, которые де-факто не являются целевой группой клиентов данной компании.
Традиционно средства массовой информации включают телевидение, прессу, радио и наружную рекламу.
Что значит BTL?
BTL — так определяются рекламные действия, адресованные отдельному получателю. В отличие от средств массовой информации, BTL-кампании направлены не на широкую (массовую) группу клиентов, а на более сознательно выбранные группы получателей.
Традиционно в BTL включалась реклама в точках продаж — POS (точка продажи) или POP (точка покупки).
Реклама BTL принимает различные формы — от стандартных листовок, через воблеры, диспенсеры, вешалки, стенды, световую рекламу до других рекламных материалов, например, информационных табличек, наклеек, календарей, часов.
История
Разделение на ATL и BTL возникло в 1954 году благодаря Proctor & Gamble и возникло в результате учета расходов с рекламными агентствами.
Ну, тогда рекламные агентства основывали свои доходы на комиссиях за бронирование в СМИ. Все, что не было связано с рекламой в СМИ, не приносило зарплаты агентствам.
Таким образом, то, что приносило прибыль, бухгалтеры квалифицировались выше черты, а деятельность, которая не приносила прибыль агентствам, была описана как та, которая была ниже.
Это является причиной этого, а не другой классификации, и, следовательно, трудностей в адаптации современных каналов связи к этим двум категориям. Конечно, со временем рекламные агентства разработали новые модели для расчетов со своими клиентами, но разделение на ATL и BTL осталось.
Как изменилось значение ATL и BTL?
Со временем первоначальное разделение на массовые (ATL) и немассовые (BTL) виды деятельности утратило смысл существования.
Интернет создавался, и вместе с ними появлялось все больше и больше способов достижения клиента в сети. Мобильные телефоны, смартфоны и другие устройства приобрели популярность, что позволяет общаться с клиентом другими способами.
Таким образом, BTL развивается в направлении действий, определенных как прямые методы достижения клиента.
Наряду с развитием технологий и меняющимися рынками и требованиями потребителей возникают новые каналы связи с получателями. Наряду с этим возникают трудности при классификации новых медиа и методов общения с клиентом в отношении биполярной оппозиции: ATL и BTL.
Среди прочего, именно поэтому была создана концепция TTL.
Что такое TTL?
Понятие TTL почти неизвестно и очень редко используется. Первоначально TTL подразумевал использование как ATL, так и BTL методов для рекламной кампании.
Сегодня это кажется очевидным, но когда-то были и рекламные кампании, в которых использовались только методы ATL или только BTL. Появление новых медиа, таких как социальные сети, размыло границы между ATL и BTL. Использование интегрированных коммуникационных стратегий с рынком стало широко распространенным.
Проблема с классификацией ATL — BTL
Разделение на ATL и BTL возникло много лет назад и на самом деле является довольно искусственным разделением, и это неточно.
В течение многих лет в ATL и BTL появлялись новые коммуникационные стратегии и методы в связи с изменениями на рынках и развитием технологий. Тем не менее, это часто становится громоздким, чтобы соответствовать некоторым видам деятельности. Печать плакатов для наружной кампании (носителей, по меньшей мере, 12м) является АТЛ, но печать плакатов меньшего формата — это БТЛ.
Также проблематично классифицировать онлайн-кампании.
Так как на начальном этапе реклама и рассылка по почте могли быть включены в деятельность BTL, поэтому с развитием Интернета и его пользователей мы можем говорить о широком охвате интернет-кампаний и кампаний по электронной почте.
Число получателей этих мероприятий сегодня сопоставимо и зачастую даже больше, чем в традиционных средствах массовой информации.
Что дальше с BTL и ATL?
Средства массовой информации в традиционных терминах по-прежнему являются мощным средством коммуникации, а огромные рекламные бюджеты выделяются на теле и радиокомпании.
Однако маркетинговые тенденции последних лет указывают на необходимость все более точного охвата аудитории.
Такие возможности предоставляются, в частности, посредством интернет-кампаний, которые обычно можно назвать прямыми способами достижения клиента. Рекламная деятельность, проводимая в Интернете, также имеет одно очень важное преимущество для рекламодателей — даже во время кампании вы можете очень точно проверить ее эффективность.
Источник: dramtezi.ru