Стратегическая, приемлемая, обоюдоострая и абсолютная случайность — на что они влияют и как к ним относятся игроки.
2627 просмотров
Геймдизайнер компании Ubisoft Станислав Костюк в своём блоге разделил на виды ситуации в Hearthstone, в которых игрокам приходится полагаться не только на навык, но и на удачу.
В карточных играх, в том числе коллекционных, всегда был элемент случайности: колоды перемешиваются, и невозможно узнать, какие именно карты тебе достанутся. В Hearthstone случайности ещё больше, некоторых пользователей это устраивает, других — нет.
Стратегическая случайность
Воспринимается игроками как самая справедливая. Конечно, кому-то может сильно повезти, но это ожидаемо и с этим можно бороться. Хороший пример карт со стратегической случайностью — атакующие заклинания шамана, например, «Гроза». Она наносит две-три единицы урона всем вражеским существам, и количество урона для каждого из них определяется отдельно.
Если вы играете против шамана, зная, что «Гроза» — одна из его основных карт для «очистки» поля, вы можете рискнуть и заполнить доску существами с тремя пунктами здоровья, рассчитывая, что после применения заклинания выживут хотя бы некоторые из них. Шаман может увеличить свои шансы на победу, использовав силу героя в надежде получить «Тотем гнева воздуха» (дающий +1 к урону от заклинаний) либо разыграв карту, увеличивающую урон.
Hearthstone для начинающих. Урок #2: Карты
Стратегическая случайность определяется небольшим количеством возможных исходов — оба игрока могут их учесть, поэтому пользователи зачастую воспринимают её как справедливую.
Приемлемая случайность
У приемлемой случайности много возможных исходов, но их всё равно можно предсказать. Самый очевидный пример — колоды. Игроки знают все 30 карт в своей колоде — с каждым ходом всё вероятнее становится получение нужной.
Точно так же у вашего противника могут быть любые из 400 доступных карт (больше, если вы играете в «вольном» режиме), но каждая сыгранная им карта исключает множество возможных колод. Например, в «Aгро-Зоо», задавливающей оппонента кучей мелких существ, вряд ли будет «Смертокрыл».
Хотя однажды я добавил его в колоду «Зоо-Лока» — противники совсем не ждали, что я разыграю эту карту. Однако из-за того, что «Смертокрыл» не очень сочетается с остальными картами в колоде, иногда я оказывался в тупике и проигрывал.
То же свойство проявляется у некоторых карт со случайными эффектами — к примеру, у «Украденных мыслей», копирующей две карты из колоды оппонента. Если вы играете против «Украденных мыслей», то понимаете, чего ждать, — потому что знаете свою колоду. А владельцу «Украденные мысли» помогают определить тип колоды соперника.
Ещё один хороший пример — карты с механикой «раскопки», такие как «Кудесник-эфириал». «Раскопка» позволяет получить одну из трёх карт на выбор, случайно отобранных из определённого пула. «Кудесник-эфириал» — карта мага, «раскапывающая» заклинания. Если её разыгрывает ваш оппонент, вы можете спрогнозировать лучший и худший варианты и дейстWowать соответственно.
ПОЛНЫЙ ГАЙД ПО РОТАЦИИ — Советы, секреты и особенности получения пыли и золота
Несмотря на то, что противнику может крупно повезти, большая часть игроков спокойно относится к этому типу случайности, потому что с достаточной степенью вероятности может предугадать все возможные исходы.
Обоюдоострая случайность
Здесь всё становится сложнее. При обоюдоострой случайности результат может оказаться либо средним, либо очень хорошим, либо очень плохим для игрока. Один и тот же исход вызывает у соперников диаметрально противоположные эмоции. Если вам повезёт — противник, скорее всего, разозлится, а вы обрадуетесь, и наоборот.
Идеальный пример этого вида случайности — карта «Пилотируемый крошшер». Это существо за четыре маны, призывающее случайное существо за две маны после смерти. Во времена дополнения «Гоблины и гномы» она была практически в каждой колоде.
Игроки брали её потому, что призванные карты в среднем были довольно неплохими: можно было получить лучшее существо за две маны в игре — легендарного «Миллхауса Манашторма» с невыгодным боевым кличем, но хорошими характеристиками. Шансы на призыв очень слабого существа тоже были высоки. Кроме того, игрок мог получить «Вестника рока» — очень полезного или вредного, в зависимости от того, кто контролирует поле.
Интересный побочный эффект «Пилотируемого крошшера» — со временем он становится слабее. Карта была очень сильна, когда выбор существ ограничивался 65 картами, но сейчас она доступна только в свободном режиме, где более 100 существ за две маны. Карта всё равно хороша и полезна (особенно для колоды «Н’Зот»), но уже не так мощна, как раньше.
Более надёжные примеры обоюдоострой случайности — «Игры разума» жреца или «Зов предков» шамана. «Игры разума» призывают случайное существо из колоды противника, которое может привести либо к победе, либо к поражению (к примеру, если игрок получил 1/1 за четыре маны и потерял ход). То же и с «Зовом предков», выбирающей существ из «руки» игроков.
Абсолютная случайность
Самый неоднозначный тип. Как и обоюдоострая случайность, она может вызывать сильные эмоции, но при этом вокруг неё невозможно выстроить стратегию.
Самый очевидный пример — «Йогг-Сарон». Используешь несколько заклинаний, разыгрываешь «Йогг-Сарона», и начинается. Хотя, если честно, «Йогг» обычно веселит обоих игроков — результаты бывают абсолютно безумными.
Но есть гораздо более несправедливые карты. Например, после дополнения «Злачный город Прибамбасск» каждый класс обзавёлся картой в духе «раскопать карту мага, жреца или чернокнижника», вызывающей одну из примерно 200 карт в стандартном режиме. Статистически это действие не нарушает баланс. Но когда кто-то разыгрывает такую карту против тебя, нет никакого способа предугадать, какую карту он получит.
Это может быть средняя, легендарная или просто мощная карта другого класса, которой тебе будет нечего противопоставить. Выстраивая свою колоду, ты не ожидаешь, что жрец станет Джараксусом, чернокнижник получит «Антонидаса», а маг обзаведётся «Контролем разума». Когда подобное происходит — ни победа, ни поражение ничему тебя не учат.
В соревновательной среде стратегическая и приемлемая случайности ценятся гораздо больше, поэтому людям, склонным к соперничеству, могут не нравиться карты последних двух типов. Тем не менее, обоюдоострая и абсолютная случайности провоцируют незабываемые ситуации, и я бы не хотел, чтобы Hearthstone потерял этот элемент.
Это не значит, конечно, что каждой карте в игре нужно добавить случайности. Всё зависит от того, какие ощущения её создатели хотят вызвать у игроков. В целом, мне кажется, в Hearthstone неплохо получается выстраивать баланс между этими видами случайных результатов.
Источник: vc.ru
Что значит разыграть карту в хартстоун
Все ближе и ближе рассылка европейских ключей на бету Hearthstone: Heroes of Warcraft, а это повод познакомится с главной составляющей игры — картами. На сайте hearthpwn, пользователь с ником Fluxflashor подготовил туториал по картам, который и был переведен на русский язык.
Чем была бы коллекционная игра без карт? Мм… Просто коллекционной игрой 🙂
Карты – основа игры Hearthstone. Практически всё в игре представлено в виде карт, в том числе и способности, миньоны, оружие, Герои и их сила. Получить в игре карты можно различными способами, и дальше мы рассмотрим возможные варианты.
Типы карт
Способности
Карты способностей или заклинаний — это те карты, которые разыгрываются непосредственно из руки для влияния на игровой процесс. Действия способностей сильно различаются, допустим, они могут позволить вам взять карту, усилить миньона или нанести немало урона по врагу. Каждому классу присущи свои личные способности, но есть и исключения, добавляющие карты в игру, например King Mukla, который даёт противнику два банана.
Миньоны
Карты миньонов необходимы для заполнения вашей половины доски магическими существами. Ваши миньоны отвечают за безопасность героя, а так же наносят урон противнику. Существует ограничение – максимум на доске может быть семь миньонов единовременно, а если вы разыграете карту, призывающую ещё миньона сверх ограничения, он будет уничтожен и не попадёт на поле.
Миньоны разыгрываются с помощью кристаллов манны (из вашего запаса маны). Сразу после призыва миньона в игру, он будет находиться под эффектом «Слабость после призыва», что не позволит ему атаковать до следующего хода. У миньонов есть показатели атаки и оборонительные – здоровье. Как только запас здоровья миньона опускается до 0, карта миньона изгонятеся из игры.
Карты миньонов могут принадлежать конкретному классу, как например, Ethereal Arcanist (только для Мага), а могут быть нейтральными Deathwing (общий для всех).
По лору Варкрафта, мы знаем, что миньоны разделены могут принадлежать к какой-то фракции, однако же, в Hearthstone особый геймплей, и вы можете использовать существ противоположной фракции. Миньоны Орды и Альянса могут служить своему герою вместе в любой колоде. Всем обнимашки. Кроме троллей… С такими ногами – обойдутся, фу!
Оружие
Карты оружия экипируют героя соответствующим ему оружием. Герои и героини могут единовременно иметь одно активное оружие, которое позволит наносить сокрушающие удары по противнику и поставить его на колени. Показатели на картах оружия схожи с картами миньонов, только вместо запаса здоровья на них – прочность. Прочность расходуется по 1 единице за каждую атаку с оружием, поэтому вы сможете нанести столько ударов, сколько имеется в запасе на карте. Как только прочность достигнет 0, оружие исчезает.
Рассмотрим на примере оружия Паладина, Sword of Justice: всего этим оружием вы сможете атаковать 5 раз – каждая атака будет наносить 1 ед. урона и карта будет терять 1 ед. прочности. Кроме того, эта карта имеет уникальный дополнительный эффект, усиливающий на +1/1 каждого призванного миньона, при этом так же теряя прочность за каждое срабатывание эффекта. Поэтому, данную карту вполне можно использовать не для атаки, а для усиления собственного войска.
Герои
Каждый герой имеет в распоряжении особую способность, стоимостью 2 ед. маны, которую может использовать 1 раз за ход. Эти способности могут применяться как на вражеские цели, так и на дружественные, если, конечно, они не ограничены каким-либо одним действием (например, Рекссар ограничен только атакой по противнику). Способность героя, призывающая на доску миньона, всегда поместит его справа от крайнего правого миньона, уже находящегося на доске.
Атрибуты карт
Стоимость карты
Каждая карта может быть разыграна только если у вас достаточно для неё кристаллов маны. Стоимость карты отображена на голубом кристалле маны в верхнем левом углу. Начинают игроки с нулевым колличеством кристаллов маны, и получают по 1-у кристаллу маны в начале своего хода. Разыгрывать карты игрок может только в течении своего хода, но не хода оппонента.
Атака
Число, указывающее на то, сколько урона вы нанесёте.
Здоровье
Указывает на то, сколько урона карта может получить, прежде чем будет уничтожена.
Прочность
Запас прочности определяет, сколько ударов оружием вы сможете нанести прежде, чем оно сломается.
Эффект / Описание карты
Текст, указанный на картах, обозначает возможности этих самых карт. Чтобы понимать, как действуют эти эффекты, полезно знать некоторые термины, существующие в игре Hearthstone:
- Противник – миньон или Герой, принадлежащий другому игроку
- Ваши / дружественные миньоны – ваш Герой и миньоны.
- Персонаж – все Герои, и все миньоны.
- Прилегающие / рядом – миньоны непосредственно слева и справа от цели. Вы можете выбрать позицию для карты, для достижения необходимого эффекта.
- Повреждённый – запас здоровья меньше максимального (обозначается красным значением здоровья).
Если на карте не указано иное значение, её эффекты действуют на протяжении всего присутствия карты в игре.
Наборы и редкость
«Базовые» карты – начальные, «стартовые» карты, которые лежат в основе колоды каждого Героя, и достающиеся вам каждый раз как вы играете (в наборе одной колоды вы сможете иметь максимум две одинаковые базовые карты).
Экспертные карты вы сможете найти либо в бустерах карт, либо создать их сами с помощью системы крафта (так же, заработав некоторые определённые достижения). По своей редкости они различаются на: общие (белые), редкие (синие), эпические (фиолетовые), и легендарные (оранжевые). Как правило, чем выше уровень редкости карты, тем она сильнее, что может добавить вам новых стратегических возможностей. В вашей коллекции может находиться неограниченное количество экспертных карт, но в одной колоде – не более двух одинаковых обычных, редких, эпических, и не более одной легендарной карты.
И базовые, и экспертные карты имеют большое значение при составлении колоды для качественной игры, независимо от того, новичок вы, или достигли уровня Грандмастера в Hearthstone.
Приобретение карт
Вы получите ваш первый набор карт, как только начнёте играть в Hearthstone, а когда доберетесь до последующих различных игровых режимов, в процессе игры вам достанутся дополнительные карты. К тому же, вы сможете приобрести бустеры карт во внутриигровом магазине Battle.net, за средства с вашего кошелька, или иные доступные способы оплаты (например, кредитные карты).
Способы получения карт в Hearthstone
- Режим тренировки – сыграйте против ИИ, представляющего различные классы, чтобы открыть новых героев и базовые карты.
- Режим «Игра» – участвуя в традиционном противостоянии «друг против друга», у вас будет шанс выиграть бустеры карт.
- Арена – создайте колоду, выбирая по одной из трёх случайно выданных вам карт, и сразитесь с другими участниками Арены. В конце вашего пути по ней вы откроете сундук ключом, который будет соответстWowать количеству ваших побед. В сундуке вы сможете найти бустеры карт, Чародейскую пыль или даже Золотые карты!
- Крафт – распыляйте экспертные карты из вашей коллекции для получения Arcane dust, и потретьте её на создание новых. Базовые карты не могут быть распылены.
- Бустеры карт – наборы, содержат 5 карт и приобретаются во внутриигровом магазине Battle.net, используя доступные способы оплаты или могут быть приобретены за 100 золотых монет. В наборе всегда будет присутстWowать одна «Редкая» карта, или лучше. Кроме того, порой вы заметите, что некоторые другие карты могут быть улучшены до следующего уровня редкости.
- Достижения – за выполнение определённых достижений в игре, вы получите новые картами.
Карты / Бой
В отличие от других игр, в Hearthstone использование эффектов и заклинаний в бою не происходит поэтапно. Напротив, эффект срабатывает мгновенно, и вы можете сразу приступать к дальнейшим действиям. Например, желая провести атаку тремя миньонами, вы нанесёте удар первым из них, сработает эффект, наносящий урон противнику, и далее вы можете переходить к атаке вторым миньоном. Дружественные миньоны / Герои не могут атаковать других дружественных персонажей, однако Герои могут использовать свою силу героя на дружественных миньонов.
Количество действий за раз в бою не ограничено. Вы можете использовать карты способностей, разыгрывать карты из руки (соответственно их стоимости маны), атаковать своими миньонами и / или Героем так, как посчитаете нужным. Вы сможете изменить стратегию своей игры в любой момент, в зависимости от случайных действий или эффектов карт. Вы сможете, например, разыграть карту, провести атаку своим миньоном, нанести удар вашим Героем, а после разыграть другую карту.
Эффекты карт, в основном, совмещаются с другими эффектами карт, уже присутствующими на поле боя в том порядке, в каком были разыграны. Т.е., если Knife Juggler уже разыгран, и вы разыгрываете Leeroy Jenkins, нанесение 1 ед. урона от Knife Juggler произойдет прежде, чемLeeroy Jenkins и его миньоны выйдут на поле боя. Таким образом, миньоны, вызываемые этой картой, не смогут стать целью атаки Knife Juggler.
Чтобы разобраться с системой боя, упомянем, что показатель урона атакующего миньона / Героя наносит соответственный урон обороняющемуся миньону / Герою противника, и если его запас здоровья достигнет 0, он погибнет. В то же время, показатель атаки обороняющегося вычитается из запаса здоровья атакующего – такой себе ответный урон. И если показатель здоровья атакующего достигнет 0, он так же погибает. Такая же механика присуща и заклинаниям, наносящим прямой урон, и картам способностей. Значение атаки атакующей карты вычитается из показателя здоровья обороняющегося, но есть нюанс, не касающийся такого рода атак – заклинания и способности не подвержены эффекту «обратного урона».
Источник: prestige-gaming.ru
Hearthstone: что такое жажда маны?
Жажда маны — это новая механика, представленная в дополнении March Of The Lich King для Hearthstone. Вот как это работает.
Жажда маны — это новая механика, представленная в дополнении March Of The Lich King для Hearthstone. По сути, это дает дополнительные бонусы к способностям карты после того, как вы накопите определенное количество кристаллов маны.
Эта универсальность с картами Manathurst означает, что вы можете либо разыграть карту немедленно, либо подождать, пока она окажет дополнительное влияние позже. В этом кратком руководстве рассказывается, как работает Жажда Манат, некоторые известные карты с этим атрибутом, а также некоторые советы и рекомендации по стилям игры.
Что такое Жажда Манат?
Жажда Манат — это новая механика, которая дает картам дополнительную способность, если вы достигли определенного порога кристалла маны. Вот карта с Manathirst.
ВИДЕО ИГРОВОГО ДНЯ
Это Асталор, новый легендарный миньон, добавленный с маршем дополнение «Король-лич». Как вы можете видеть на карте, эта карта дает дополнительный бонус в виде нанесения двух повреждений когда вы достигли четырех или более кристаллов маны. При розыгрыше до этого карта активирует только верхний ряд способностей.
Обычно Жажда маны предназначена для того, чтобы сбалансировать силу карты и сделать ее ценной независимо от того, разыгрываете ли вы ее рано или поздно в игра. Возьмем, к примеру, эту карту, Нечестивая Скверна.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Вы можете разыграть это как чистую доску за одну ману (или достаточно близко) в начале игры или удерживать карту для ее дополнительного атрибута Lifesteal, когда вы набираете четыре маны. Это также означает, что Нечестивая Скверна не так бесполезна, когда вы берете ее с верха колоды ближе к концу игры. Эта логика может быть применена к большинству, если не ко всем карточкам Manathirst.
Общая информация
Вот несколько советов о том, как Жажда маны работает в игре.
- Способности Жажды маны могут быть активированы, как только вы нажмете кнопку требуемые кристаллы маны, и вы можете тратить свою ману, не беспокоясь о достижении значения. Карта по-прежнему будет использовать свою способность «Жажда маны», например, если у вас есть 2/6 кристаллов маны.
- Вы не можете использовать Manathurst, когда карта возрождается или призывается — она работает только в том случае, если вы разыгрываете ее непосредственно со своих карт.
- Разработчик Hearthstone объяснил в Твиттере, как взаимодействуют карты Battlecry и Manathirst. Например, если вы используете Бранна, удваивает ли карта эффект своей способности «Жажда маны». Ключ здесь лежит в тексте карты. Если на карте есть слово «Вместо этого», на карту не действует двойной боевой клич Бранна. Если он не включает этот текст, он есть. Вы можете увидеть это на карточке Sunfury Clergy.
- Священнослужители Ярости Солнца в сочетании с Бранном дважды восстановит шесть единиц здоровья, а не одну.
Андрей Кольский/ автор статьи
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Существует множество особых способностей, которые вы можете разблокировать по мере прохождения игры Roblox Project
Гибкость и уникальный набор навыков Альхайтама позволяют создать множество отличных состаWow команд, и каждый
Источник: tattoo-mall.ru