Играл как в Доту, так и в Лигу Легенд. Обе игры понравились, но отдаю большее предпочтение ЛоЛу.
Не согласен теми, кто убеждён, что в Лиге решает донат. Донат тут совершенно условный. Захотел, вложил немного денег (замечу, что именно немного, особенно, стоит учитывать, что разработчики часто делают скидки или акции) и взял скин (другой облик) на героя. Этот и другие скины не влияют на игру. Не прибавляют персонажу урона, скорости, жирности и т.д.
Ты можешь не покупать скин и всё равно гнуть противника. В это игре решают не деньги, решает твой собственный скилл, твои руки.
Даже если ты купишь все скины на любимого героя, даже если ты купишь всех героев в игре, но не будешь хорошо уметь играть ни за кого, то ты не будешь имбой. Это не ММОРПГ, где «чем больше вложишь, тем сильнее будешь всех ногебать».
БУСТЕР 7200 ММР | ДОТА 2 | OVERWOLF | СТРИМ ДОТА 2 | DOTA 2 | ПРЯМОЙ ЭФИР | патч 7.32d
Тут, как и в Доте, решает твой собственный скилл, знание персонажа.
Советую автору вопроса попробовать обе игры и решить, что для него лучше.
Но моё мнение, конечно же, в пользу Лиги Легенд.
система выбрала этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Skiyers [114K]
согласна) — 8 лет назад
комментировать
Skiye rs [114K]
8 лет назад
Мне кажется, что для каждого лучше и комфортнее в той игре, в которую он начал играть первой. Это такая же история, как с песнями и их ремиксами — иногда услышишь ремикс и думаешь, какая глупость! А может быть, он не так и плох, просто привык уже к оригиналу. А если бы первым услышал и заценил ремикс, оригинал показался бы странным и непривычным.
Я знаю многих людей, которые играют в обе эти игры. И, кстати, они не пытаются определить лучшую — они считают их абсолютно разными и обе по-своему замечательными) Один из таких людей — мой парень, и раньше мне частенько доводилось наблюдать за тем, как он играет в Лол или Доту.
Пусть даже тогда я практически не понимала, что происходит на экране, так как не знала многих нюансов этих игр, тогда ещё я заметила, что Лига Легенд мне нравится больше. Там более приятная графика и персонажи, нету «ночи», которая значительно дезориентирует, больше направленных умений — а значит, результат игры больше зависит от твоего умения и ловкости.
Поэтому я начала играть в Лол и играю в него по сей день. В Доту я тоже сыграла несколько игр, но мнение своё не поменяла)) Возможно, кто-то скажет, что Дота сложнее и поэтому я её не осилила — спорить не буду.
Несколько магазинов по всей карте, вероятность того, что соперники вылезут откуда угодно, непонятность карты (вижу, что кто-то передвигается, а кто это? вместо персонажей, как в лоле, непонятные символы)). Да ещё и от врагов не знаешь, чего ожидать — в лоле то уже почти все умения знакомы, разве что иногда попадется редкий перс типа Рамбла, Йорика или Поппи. Думаю, дотеры, начав играть в Лигу, тоже столкнуться с подобными непонятками, которые могут отбить у них интерес к игре. Так что все это — дело привычки.
Почему Dota 2 никогда не догонит League of Legends?
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Так что же лучше: DotA 2, League of Legends или Heroes of the Storm?
Вопреки мнению некоторых, считающих, что игры МОВА-жанра уже порядком надоели, и им не стоит уделять внимание, сами игры пользовались, пользуются и продолжают пользоваться огромной популярностью. В качестве доказательства можно привести отзвуки неутихающей вот уже несколько лет эпической битвы между поклонниками наиболее популярных представителей этой ниши. И пока определённая геймерская прослойка с презрением говорит о той же League of Legends или Dota 2, в войну между противниками и поклонниками той или иной игры втягивается всё больше человек.
Странно, ведь МОВА – это единый, по сути, жанр. Но вместо того, чтобы любить всех его представителей, многие, с упорством достойным лучшего применения, продолжают костерить недостойные, по их мнению, игры.
Поэтому, чтобы внеси хоть какую-то ясность в этот вопрос, мы решили провести независимый конкурс между наиболее популярными МОВА-играми, по итогам которого мы постараемся дать однозначный ответ: так какая же игра всё-таки лучше. Понятно, что закрыть эту тему – невозможно, равно как и невозможно, к примеру, каким-нибудь эпическим стихотворением закрыть тему стихов о любви, или определить, в конце-то концов, кто же круче: Сталлоне, Брюс Ли или Шварценеггер.
Но мы всё-таки попытаемся, сравнив DotA 2, League of Legends и Heroes of the Storm. Сравнивать будем по стандартным уже для нас категориям: графика, звук, герои, донат и геймплей. По итогам каждого раунда, будем раздавать оценки по пятибалльной шкале. Кто в сумме наберёт высший балл, тот победит. Если возражений нет, то мы начинаем.
Общее сравнение издалека. За первый раунд мы не будем давать оценок. Это, так сказать, предварительное взвешивание соперников. Итак, все три конкурсанта – представители жанра free-to-play. Все три игры принадлежат крупнейшим корпорациям в лице Valve Software, Blizzard Entertainment и Riot Games.
Причём, если ещё пару лет назад называть Riot Games крупной корпорацией было бы несколько преувеличительно, то теперь данная компания, хоть и не может похвастаться той мощью, которая есть у конкурентов, жаловаться на бедность ей также не приходится. Примечательно, но Blizzard Entertainment, по хорошему, должна была представлять сразу две игры: и HotS и DotA, поскольку эта самая DotA пришла к своему теперешнему виду из WarCraft III, где была карта под названием Defence of the Ancients (сокращённо DotA), которая-то и явилась прототипом игры, права на которую благополучно отсудили юристы из Valve Software.
League of Legends у нас самая старая. Игра вышла в 2009-м году. DotA 2 же появилась уже в 2013-м. Но даже на фоне этих нестарых игр, Heroes of the Storm выглядит настоящим младенцем. Игра появилась в июне 2015-го года, несмотря на то, что анонс игры состоялся ещё в 2010-м, то есть фактически на следующий год после выхода LoL-ки. Что же там такого сделали в Метелице за 5 лет, мы сейчас и постараемся узнать.
В общем, по итогам предварительного взвешивания мы имеем не очень богатого, но очень закалённого в боях ветерана в лице League of Legends, относительно молодую, но очень богатую DotA 2, и совсем молодую, но имеющую многомиллиардную корпорацию за спиной, Heroes of the Storm. С этим и приступим к нашему конкурсу.
По итогам данного материала, как бы мы не изгалялись, всё равно набегут эксперты и упрекнут в необъективности, а то и продажности. Именно для них мы ответственно заявляем: графику во всех трёх играх мы будем сравнивать на глаз, как любители, и как одинаково дышащие ко всем трём играм, геймеры.
Графика в Доте, ЛоЛке и ХотСе – это как яблоко, груша и апельсин – сравнивать одновременно можно, и одновременно бессмысленно, но мы всё-таки попытаемся. Итак, как было сказано ранее League of Legends – самая ветеранистая среди других номинантов. Именно поэтому есть смысл утверждать, что она выглядит не то, чтобы устаревшей, но немного отстающей в технологическом плане – безусловно.
От этой игры немного попахивает азиатщиной и анимэ. Многие это сразу посчитают диагнозом, а многие, напротив, скажут, что так даже хорошо. Графика DotA 2 немного получше.
Картинка ярче, карты и персонажи более детализованы, герои выполнены в нейтральном «мультинациональном» стиле, хотя многие не без оснований считают тамошних героев пластмассовыми и ненастоящими, равно как и крипов из Доты не такими симпатичными, как миньонов из ЛоЛки. Что до Heroes of the Storm, то главное, что можно сказать о её внешнем виде – это то, что игра выглядит мультяшно.
Даже грозный Дьябло, представленный в виде одного из героев, выглядит совсем не устрашающе. В Метелице не отрицали того, что делали игру для детей, и своего они добились: HotS выглядит ничем не хуже конкурентов, но подчёркнутая детская мультяшность и, если хотите, аркадность анимации, свидетельствующая о том, что перед нами довольно несерьёзная игра, на наш взгляд, являются главным её минусом.
Перед итоговым выставлением оценок нужно добавить, что кто-то считает, к примеру, WarCcraft 2 или StarCraft гораздо красивее, чем более технологичные WarCraft 3 или StarCraft 2. И такое мнение, безусловно, имеет право на жизнь, но с чисто технической точки зрения, при сравнении сторонним взглядом, получается, что League of Legends немного устаревшая, хотя и красивая, DotA 2 яркая и необычная, хотя и несколько «пластмассовая», а Heroes of the Storm детская, излишне мультилизированная игра. По итогам этого раунда League of Legends и Heroes of the Storm получают по 4 балла, а DotA 2 – 4,5 балла.
вуковая составляющая. И снова раунд, где нельзя однозначно выделить кого-то. У всех трёх проектов звук одинаково качественный. Главное, что можно сказать: в League of Legends герои не очень разговорчивые, но зато в данной игре большее количество действий имеет собственную озвучку.
В DotA 2, напротив, общий геймплейный звук менее разнообразен на всякие звуковые эффекты, но зато герои имеют немалый ассортимент фраз, и являются более разговорчивыми, что, впрочем, нельзя однозначно отнести к плюсам, поскольку не всем нравятся юниты с подвешенными языками. В Heroes of the Storm звуковое сопровождение, как и графика, весёлая, показывающая, что перед нами всего лишь игра, а не предмет, из-за которого, к примеру, можно поругаться, или подраться.
Главная звуковая фишка данной игры – голоса знакомых героев. К озвучке героев из StarCraft, WarCraft и Diablo привлекли тех самых актёров, которые озвучивали этих персонажей и ранее. Не везде, конечно, но в целом получилось неплохо. В League of Legends мелодии выглядят не так богато, как у конкурентов, чувствуется, что игру делали со скромными финансовыми возможностями.
В DotA 2 по-прежнему проблемы с русской озвучкой. Только недавно, в октябре этого года, игра получила русского комментатора. Также по-русски заговорило несколько героев. На этом, к сожалению, всё. Странно видеть такое отношение в Valve к русскоязычным геймерам, ведь многие аналитические агентства не раз отмечали, что в России DotA 2 является самой популярной МОВА-игрой.
Что до Heroes of the Storm, то тут всё просто отлично: музыки много, играет её настоящий симфонический оркестр. К минусам, пожалуй, мы бы отнесли излишнюю пафосность, как музыки, так и фраз героев. Такой эпичный пафос на фоне детской графики смотрится немного нелепо. По итогам этого раунда все три номинанта получают по четвёрке, ибо на максимальный балл не наработал никто.
Герои и Чемпионы. Данный раунд – один из тех, где для выявления победителя мы будем апеллировать к объективным цифрам. Итак, давайте сразу посчитаем количество героев в каждой из игр. В League of Legends на данный момент 128 чемпионов. Вполне возможно, что уже завтра их количество поменяется, но пока что так.
Совсем другой вопрос в том, что бесплатных чемпионов очень мало. В этом плане ЛоЛка заметно уступает конкурентам, поскольку героев хоть и много, но взять абсолютно любого со старта, в отличие от той же Доты, – нельзя. Что до DotA 2, то тут мы насчитали 110 героев. Немного меньше, чем в Лиге Легенд, но разница эта небольшая.
Другое дело, что все эти герои абсолютно свободны: каравай, каравай, кого хочешь выбирай. И в этом мы видим огромный плюс Доты. А вот у Героев Шторма всё немного печальней. Игра находится в стадии становления, и, безусловно, её поклонников ждут новые геройские личности, но пока что, на данный момент их имеется всего 44.
И, смеем предположить, увеличить их количество до пары сотен не получится, если в Blizzard и далее продолжат опираться на героев из собственных игр. В Доте и Героях Шторма аватарки персонажей выглядят приблизительно одинаково, а вот в Лиге Легенд от лиц чемпионов пахнет всё той же Азией. И это кому-то обязательно не понравится.
В то же время, в Лиге Легенд более глубоко проработана история чемпионов. По сравнению с ними, герои из Доты – космополиты, без роду и без племени. В ХотСе, кстати, с историей героев также всё прекрасно. Более того, многие герои знамениты в других видеоиграх с нехилым таким сюжетом.
Но, вместе с этим, герои из Доты могут похвастаться более широкими возможностями по взаимодействию с другими персонажами или окружающими объектами, что делает бой более сложным и менее предсказуемым. Что до баланса, то в Доте с ним не очень хорошо.
Многие герои перекошены настолько, что в очном противостоянии у конкретного бойца против какого-то особенного противника нет никаких шансов. Налицо типичная «Камень. Ножницы. Бумага». В ЛоЛке с этим всё спокойнее: чемпионы лучше отбалансированы и явных перекосов не наблюдается.
Что до Heroes of the Storm, то тут баланс находится на стадии полировки, но уже сейчас можно сказать, что гармонии между героями не наблюдается и некоторыми победить некоторых положительно невозможно. По итогам этого раунда DotA 2 и League of Legends получают по 5 баллов, а вот Heroes of the Storm, у которой ещё не всё гладко с количеством героев и их чисто боевым разнообразием, оставляем четвёрку. Донат.
Мы подошли к очень важному раунду, где попробуем разобраться в том, насколько сильно на игровой процесс влияет донат. Естественно, чем сильнее влияние доната окажется, тем меньший балл получит эта игра. Первое, что нужно сказать, все три игры распространяются по модели free-to-play. Бери, да играй. К примеру, в той же Dot-е, донат вообще мало на что влияет.
По Сети слоняются сотни людей, жалующихся на то, что влили в игру несколько десятков, а то и сотен местных или зарубежных денег, а никакого преимущества толком не получили. Ясно, что люди эти недовольны, а мы же запишем данное обстоятельство этой игре в плюс.
Практически весь внутриигровой инвентарь, купленный в Доте за реальные деньги, вообще никак не влияет на геймплей Что касается League of Legends, то тут картина приблизительно такая же. За донат можно лишь разнообразить чемпиона, его внешний вид, а в бою задоначенный персонаж не будет иметь никакого преимущества.
В Героях Шторма также донат не влияет на итог боя, но вот если вы хотите новых героев здесь и сейчас, то, пожалуйста, заплатите нам реальные деньги. На момент релиза игры разработчики заявили, что всех персонажей можно открыть где-то за 170$. Ещё за деньги тут можно покупать скины, транспортные средства и стимуляторы, ускоряющие прокачку. Вот, собственно, и всё.
Все три игры получают по 5 баллов за минимальное, непривычное для многих фритуплейных игр, влияние доната. Игровой процесс. Вот мы и подошли плавно к самому важному – оценке геймплея, а точнее к тому, что можно назвать «интересностью» игры. Начнём с первого – с карт. Карты у конкурсантов разные. У League of Legends карты больше чем у двух других претендентов.
В Доты и ХотСа площадь карт поменьше, благодаря чему достигается более высокая интенсивность боя. Но во всеобщей сутолоке теряется простор для применения тактических манёвров. В общем, тут всё относительно. Крипы, они же мобы, во всех трёх играх присутствуют, только если в Доте и ХотСе они представляют собой объект для фарма, то в ЛоЛке с крипами можно взаимодейстWowать, и это, безусловно, хорошо.
Что до сложности и интересности боя, то тут всё сугубо индивидуально. Немного перекошенный баланс героев, а также возможность по взаимодействию с окружением делают бои в Доте довольно разнообразными и более сложными, чем у конкурентов. В Лиге Легенд с боевым накалом также полный порядок, хотя сами бои тут менее скоротечны. Есть время перевести дух.
Хорошо это или плохо – непонятно совершенно. В Heroes of the Storm бои очень похожи на то, что мы видели в Доте, но с одной особенностью: если в Доте ты можешь повыпендриваться и начать солировать, вытягивая команду индивидуально, то в Героях Шторма во главу угла поставлен коллектив.
Весь опыт, как бы кто-то плохо ни отыграл, делится на команду поровну, так чтобы никто не ушёл обиженным, а бои отличаются чрезмерной простотой и низким порогом вхождения. Грубо говоря, для того, чтобы втянуться в правила Доты или ЛоЛки, вам нужно немного потренироваться, то в Heroes of the Storm у вас не будет таких проблем.
Но на наш взгляд это не столько хорошо, сколько плохо, ибо Герои Шторма по сравнению с конкурентами, выделяется своей казуальностью. А вот, когда дело доходит до интерфейса, то тут напротив, Heroes of the Storm выглядит получше, ибо имеет очень наглядный, интуитивно-понятный интерфейс, а вот в Доте с интерфейсом сложнее. В нём много неявных кнопочек, имеющих смутные свойства.
Настраиваемый интерфейс League of Legends в этом плане более универсален. В итоге, мы можем сказать, что играть в Доту 2 несколько интереснее, чем в Лигу Легенд, не говоря уже о Героях Шторма. Но, в то же время, разница между Дотой и Лигой Легенд не настолько сильна, чтобы занижать кому-то оценки.
Что до Героев Шторма, то этой игре за интересность мы имели желание поставить не совсем удовлетворительную оценку, но наглядность и простота интерфейса отговорили нас от этого. В результате DotA 2 и League of Legends получают по итогам этого раунда по 4,5 балла, а Heroes of the Storm 4 балла. Резюме.
Ну что ж, пришло время подсчитать результат. По факту завершения нашего конкурса третье место достаётся Heroes of the Storm, которая набрала 21 балл, на втором месте оказывается League of Legends, набравшая 22,5 балла, а побеждает в нашем конкурсе, пусть и с небольшим отрывом, DotA 2, которая получает 23 балла.
Такая вот у нас получилась битва трёх МОВА-титанов. Игры получились разными, как по возрасту, так и по геймплею. Поэтому если у вас на счёт вышеизложенного иное мнение, мы рады будем увидеть его в комментариях. Ну, а на этом всё. До новых встреч.
Источник: gameinonline.com
Cравнение скиллов Dota 2 и LoL от M5.
“Dota2” или “League of Legends”? Продолжаем серию текстов, начатую в дневнике, посвященную этим двум играм. Просмотрев практически всех героев в League of Legends, с сожалением вынуждены констатировать факт того, что практически все способности в этой игре просты в плане механики и оказываемых эффектов. Вполне возможно, что это заблуждение и в League of Legends есть интересные заклинания. Мы предлагаем все поклонникам этой игры поделиться тем, что они считают таковыми, а мы пока пробежимся по способностям героев из DotA2
Мы не будем рассматривать обычные заклинания, которые лечат своих, наносят урон, замедляют или оглушают врагов и т.д. Нас интересуют более сложные способности, например такие, как Primal Split у Brewmaster при использовании которого герой разделяется на трех воинов, каждый из которых обладает своим набором пассивных и активных способностей. Был один герой, стало три, уникально? Конечно.
Или вот, например Morph у героя Morphling, который благодаря этой способности может увеличивать один из своих атрибутов (сила или ловкость) за счет другого. Весьма интересная и уникальная способность.
Song of the Siren у Naga моментально погружает в сон всех врагов находящихся в зоне поражения, тоже весьма интересное заклинание.
Telekinesis и Spell Steal у Rubick`a. Первое поднимает врага в воздух и может переместить на небольшое расстояние от его первоначальной позиции (можно закинуть врага на скалу, откуда он не сможет слезть), а название второго говорит само за себя.
Vacuum у Dark Seer тоже перемещает врагов в указанную точку. Правда, в отличие от телекинеза требует большего мастерства, так как действует по поверхности, стягивая всех попавших в зону поражения врагов к центру круга.
В DotA2 есть и менее интересные заклинания, как например Time Lapse у Weaver, которое возвращает героя назад на 5 секунд во времени к тем показателям позиции, здоровья и маны, которые у него были на тот момент. Но, вообще, интересных по механике и эффектам заклинаний врядли наберется хотябы полтора десятка, все-таки большинство способностей направлены прежде всего на нанесении урона, замедление и оглушение. К сожалению, в League of Legends мы не нашли подобных способностей, зато обнаружил массу заимстWowаний из DotA, что идет в разрез с утверждениями о том, что данный продукт можно считать уникальным. Но, может быть мы просто плохо искали?
Ниже приводим небольшую таблицу героев и заклинаний (без описания) полностью или частично идентичных в DotA и LoL.
DOTA
League of Legends
Orb of Deception (Ahri)
Источник: dotavideo.ru