История создания игры DOTA. С чего началась легенда
Наша история начинается в далеком 1998 году с игры StarCraft, разработанной компанией Blizzard Entertainment. Как многие знают, StarCraft — это RTS-стратегия, причем очень успешная. Причина успеха здесь довольно проста — точность и лишенность случайной механики, что открыло широкие возможности для конкуренции между игроками, где решает только личное мастерство.
Теперь перенесемся на несколько лет вперед, к дате выхода Warcraft III — 2002 год. Как StarCraft Warcraft Warcraft был стратегической RTS-игрой в реальном времени, но имел много преимуществ. Но самой важной особенностью игры является редактор карт.
Мод Defense of the Ancients, созданный с помощью этого редактора, положил начало новому игровому жанру, который сейчас называется MOBA.
GREEN TD — ПРИВЕТ ИЗ WARCRAFT 3! ЛУЧШАЯ КАСТОМКА — TOWER DEFENSE DOTA 2 [Custom week]
DOTA — одно из величайших явлений в игровом мире за последние годы. Проект, который начинался как скромный мод, стал предтечей нового процветающего жанра, способного покорить сердца миллионов игроков по всему миру.
Скромное начало
Игры типа «DOTA» характеризуются сочетанием RTS и аркадных элементов. Вместо целой армии мы ведем одного героя, оснащенного солидным ресурсом специальных способностей. В игре участвуют две команды по 5 человек, и большую часть времени их задачей является уничтожение базы команды противника. Управляемые компьютером альянсы помогают им достичь этой цели. Еще одной отличительной чертой MOBA (многопользовательской онлайновой боевой арены) является сильный акцент на навыки игрока и тесное сотрудничество с остальными членами команды.
Игры этого жанра не возникли из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать вышедшую в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS-игры, такие как Command Reign of Chaos». А вот баланс игры оставлял желать лучшего. Поначалу карта была неинтересной, и было трудно сплотить вокруг нее игроков. Что еще хуже, через некоторое время Еул забросил свою модификацию и чуть не пропустил конец всей истории.
К счастью, группа фанатов была уже настолько велика, что многие из них решили продолжить проект самостоятельно. Таким образом, существует множество вариаций карты, включая DotA Ice, DotA Hell и DotA Chaos. Эта разработка значительно повысила популярность жанра, но в то же время принесла новые проблемы. Каждая версия карты разрабатывалась отдельно, что раскололо сетевое сообщество на множество групп, которые не очень дружелюбно относились друг к другу.
ТОП 10 ЛУЧШИХ КАСТОМОК DOTA 2! [2019]
Вместо того чтобы просто заимствовать особенности геймплея, Юла решила создать мод, который объединил элементы всех версий DotA. Родилась DotA Allstars. Для сообщества это был настоящий подарок. Вскоре большинство фанатов перешли на новую карту, и популярность проекта стала расти впечатляющими темпами. Конечно, не обошлось и без проблем.
Переход на движок дополнения Warcraft III: «The Frozen Throne» доставил разработчикам немало хлопот и проблем, но благодаря постоянному контакту с игроками большинство ошибок было быстро устранено. К сожалению, проект стал настолько популярным, что в определенный момент создатели уже не могли развивать его дальше. В результате игра «осиротела» во второй раз.
Вскоре Юла передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой и по сей день. Создатель ввел много новых персонажей и объектов, и, в довершение всего, ему удалось хорошо сбалансировать все это. В 2010 году население мода составляло уже 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.
Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA стала Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось, что готовится невероятная игра. Кроме того, на рынке не было профессиональной конкуренции
Благодаря Supreme Commander Gas Powered Games была признана одной из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не спасло проект от феерического поражения. Все началось с того, что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.
Успех DotA наконец-то привлек внимание настоящего гиганта индустрии ПК: Valve Software. В октябре 2009 года мир узнал, что компания наняла IceFroga для руководства новой производственной командой. Вскоре стало ясно, что созданный им проект не будет очередным духовным наследником мода. Вместо этого Valve решила создать официальный сиквел и подала заявку на торговую марку DOTA.
DotA изменила рынок компьютерных игр, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.
Источник: www.игровая площадка.ru
DOTA: история легенды
Сегодня есть много игроков в Dota, которые убеждены, что их любимое развлечение — это полностью независимый продукт, созданный профессионалами.
Мы вынуждены их разочаровать — DOTA, которую сегодня любят миллионы, когда-то была просто модом другой игры! Хотите узнать историю? Тогда уделите время прочтению этой статьи.
Давайте вернемся в прошлое
А именно в 1998 году, когда миром стратегических игр в реальном времени правила компания Blizzard Entertainment. До этого момента разработчик радовал своих поклонников фэнтезийными мирами Warcraft. Но в 1998 году StarCraft предложил несколько иной виртуальный мир для игры.
Учитывая, что StarCraft во многом повторял механику, отточенную в Warcraft, неудивительно, что игра стала одной из самых популярных стратегий в реальном времени конца прошлого века в игровой индустрии.
Основным отличием Starcraft от Warcraft было то, что более поздняя игра была ориентирована на соревновательный режим между реальными игроками, а не на прохождение однопользовательской кампании.
Что дальше? Blizzard Entertainment решила пойти еще дальше, предложив игрокам Warcraft III в 2002 году. Теперь все лучшее из Starcraft перенесено во вселенную Warcraft. Но также добавлен редактор карт. И именно это послужило толчком к появлению DOTA.
DOTA: Возникновение DOTA
DOTA расшифровывается как «Defense of the Ancients» («Защита древних»). Да, первая DOTA была модом для игры WarCraft III, созданным во встроенном редакторе карт. Автором этого мода был геймер под ником Eul.
Defense of the Ancients была довольно примитивным модом. Тем не менее, ее автор вносил интересные элементы в игры. Главным отличием карты было то, что на ней сражались не армии, а герои, управляемые реальными людьми. По сути, эта модификация для игры WarCraft III стала основоположником нового жанра в игровой индустрии — MOBA (multiplayer online battle arena).
Концепция игры, первоначально предложенная Эулом, не особенно заинтересовала геймеров. Но постепенно вокруг его карты стали собираться люди, некоторые из которых, впоследствии, предложили свои варианты. Самыми известными были DotA Ice, DotA Hell и DotA Chaos.
Проблема заключалась в том, что каждый создатель добавлял к оригинальной идее что-то свое. А часть готового продукта радикально отличалась друг от друга. И это не объединяло, а, наоборот, разъединяло игроков. Для каждой новой модификации стали появляться фан-сообщества. И они совершенно не желали дружить с представителями другой стороны.
Гораздо меньше желающих играть с «конкурентами».
К счастью, Эул сделал людям еще один подарок. Он взял самые популярные идеи и концепции и объединил их в новую карту под названием DotA Allstars. Именно эта модификация дала настоящий толчок всему проекту, который в итоге оказался под крылом Valve Software. Компания наняла друга Эула, который после него занялся развитием проекта (IceFrog), выкупила права на игру, зарегистрировала отдельную торговую марку, превратив простую любительскую модификацию игры в полноценную игру.
Источник: anylvl.com
Dota | История Dota, часть 1. От Aeon of Strife до версии 6.27
Позвольте представить вам первую часть серии статей об истории Defence of the Ancients. В этой статье речь пойдет о зарождении Dota и периоде ее набирающей популярности.
Оригинал был представлен на форуме Playdota.на китайском языке, на сайте Gosugamers.net была опубликована на английском языке, а теперь вы можете прочитать русскую версию этих статей.
Я обшарил весь Маймим.com, SK-gaming.com и многих других форумах, долго гуглил, но так и не смог найти более-менее логичный и готовый трактат по истории нашей любимой игры. Совершенно случайно я наткнулся на несколько давно забытых статей в китайском разделе Playdota и сразу же взялся за их перевод. В каждой части будут рассмотрены важные турниры, история влиятельных команд и игроков, а также основные стратегии европейской и азиатской сцены. К сожалению, статьи заканчиваются на Epoch 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описание истории с 6.48 и по сей день.
История Dota. Часть 1: От Aeon of Strife до 6.27
Aeon of Strife
Чтобы понять историю DotA, нужно начать со Starcraft. Все началось с пользовательской ска-карты под названием Aeon of Strife (AoS), созданной Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что 4 героя сталкивались друг с другом на карте с 4 дорожками, по которым бесконечно запускались крипы. Были деньги на перекидывание крипов. Игра заканчивалась, когда ключевые здания были разрушены или все герои погибли (ничего похожего на? ). Второй версией карты стала 2на2, суть игры осталась прежней.
DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Blizzard выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS был немедленно портирован энтузиастами на wk3, поскольку редактор карт varic позволил создать больше вариантов такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли набирать уровни, покупать предметы, изучать навыки. Многие современные механики Dota можно найти в картах AoS того времени.
Карта росла в популярности, и теперь ряд картографов делают свои собственные моды для AoS. Одним из таких создателей был хорошо известный всем нам Eul, который позаимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который назвали именно Defense of the Ancients (DotA), именно эта карта вскоре станет самой популярной на баттлстриме.
Вышедшая 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же привела к появлению новой версии карты от Eul’s под названием DotA 2: Thirst for Gamma в TFT (DOTA2 даже появилась тогда), но по сравнению с оригинальной Дотой, портированной в TFT, она оказалась не такой успешной. Вскоре Эул исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые картографы с того момента могли продолжать его дело. В то время появилось множество различных модификаций DotA, и все они были популярны на баттле. Карты имели разные названия, такие как «DotA DX Series», «DotA Unforgiven» или «DotA Outland.
DotA Allstars
И вот, наконец, Dota вступила в новую фазу своей истории. Два картографа Meian и Ragn0r собрали лучшее из многих режимов и назвали свое детище DotA Allstars. Первой версией серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, вышедшая 3 февраля 2004 года, но после этого релиза ребята приостановили работу над DotA.
Постепенно DotA Allstars пыталась стать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала баттлстрим. Так продолжалось до четвертой версии.xx.
Эра Гуинсу
Именно в это время появилась легенда Dota по имени Guinsoo. Первым релизом стала карта DotA Allstars v.4.0a, выпущена 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Dota стал выход 5-й серии.xx. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости.
Именно в это время стабилизация карты и возникновение конкуренции. Первой версией, которая очень долго и горячо обсуждалась всеми, была знаменитая 5.84! Состав пятой версии.xx имела огромный успех, ведь теперь, практически в каждой версии, стали появляться новые герои. Это было с 5.В версиях xx начали выпускать карты с искусственным интеллектом.
Все это время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первый новый герой из 5.xx была , появилась в пятой версии.74. В версии 5.75, были введены первые лиги DotA и по одному для Стражей и Скоргов.
В 5.76 введено , , , версия 2.0 и , в то же время большинство старых героев были отрефакторены. Финальная версия 5.xx серия называлась «DotA Allstars 5.84c v2».
Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков увеличилось в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода 6-й линии.xx эта карта оставалась популярной. Многие олдскулеры Юго-Восточной Азии продолжали принимать именно эту карту.
Более того, даже по сей день эту версию DotA можно откопать на некоторых машинах в китайских интернет-кафе. По правде говоря, карта 5.84c была выпущена не Guinsoo, а русским маппером True.Рус, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты сократилось с трех минут до 20 секунд!
Guinsoo Allstars» был удален из названия карты. IGS (International Gaming Syndicate) начал проводить соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Во втором сезоне участвовало 45 команд.
Эпоха 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира карт, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карт, начиная с версии 6.01 и позже. Есть информация, что в это время Guinsoo перешел в World of Warcraft. Основную работу в это время проделал Neichus, именно он добавил таких героев, как:
После нескольких версий, сообщество было недовольно производительностью и продолжало использовать 5 версию.84с. Именно поэтому Нейчус вскоре ушел, оставив IceFrog у руля Dota. Icefrog начал штамповать новые версии, с феноменальной скоростью устраняя все баги и имбы Dota. В версии 6.10 он внес огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Void.
Он добавил нового героя (тот же жесткий Invoker, который после этого долго сидел в фанатской таверне из-за своей имбо-анимешности). Именно с 6.Версия 12 начала переводить Dota на другие языки, в этой версии появилась поддержка китайского языка (что оказало огромное влияние на рост популярности игры в стране).
Ice Frog, которого все знают только по нику
Эпоха стабильного 6.2х
Прошло много времени с тех пор, как Icefrog выпустил версию 6.20, в которой всем надоел зимний ландшафт, был заменен на старый из версии 5.84, которая по сей день не претерпела кардинальных изменений. В этой версии Icefrog доработал многих героев и добавил всеми любимого принца Артаса из vk3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Icefrog ушел на длительный перерыв.
Именно тогда, в 2005 году, по всему миру было проведено множество турниров по этой стабильной версии, одним из которых был Singapore World Cyber Games 2005. 6.27b были объявлены официальной версией, которая будет использоваться в будущих лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая взлетела на 5.84 название стабильной и основной Dota.
Позже, в версии 6.Была добавлена 28 версия и (хотя тогда считался бесполезным), добавлена команда -cs (crypstat), а также новый загрузочный экран. В 6.29 В Dota часто вылетают критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Dota была самой используемой. 6.30 также не была хорошо принята публикой (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, из-за большого интереса сообщества к новым версиям). Точно так же, как и в версии 6.27 О Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.
Тем временем в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известная как coL или compLexity), Apex (также известная как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, позже JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Apex, пришли из ранней лиги IGS. Pick League появилась в то же время. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, в следующих трех сезонах BTO (Maelk и co) заняли первое место, укрепив свое доминирование.
В Китае Dota только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер китайской dota-сцены на тот момент, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней российской MaGe, где играл vigoss). Уже тогда шли ожесточенные клановые войны между китайскими и тайваньскими кланами (любой, кто слышал о политической ситуации на Тайване, поймет, почему эти сражения были так важны). Китайцы сосредоточились на массовых ультах, а тайваньцы часто использовали нукеров, таких как и . В то время AOE скиллы были самыми популярными, и на их плане в Китае был просто революционный страт: , Фарминг 6 слотов (обязательный + ), который после этого просто ушёл в отрыв, игнорируя ульты и спускаемые на него ядерные бомбы.
Источник: gosugamers.net
Источник перевода: dota.по адресу
Источник: prodota.ru