Как создавалась «Дота», часть первая. StarCraft и зарождение MOBA
Цикл статей «Как создавалась »Дота»» от Кирилла gr1nder Русакова описывает историю культовой MOBA — от пользовательской карты в StarCraft: Brood War до современной Dota 2 от Valve.
Другие статьи из цикла:
- Как создавалась «Дота», часть 2. Эпоха The Frozen Throne;
- Как создавалась «Дота», часть 3. Первая бета и Guinsoo;
- Как создавалась «Дота», часть 4. Соревновательная MOBA и абсолютная власть IceFrog;
- Как создавалась «Дота», часть 5. Переход на Dota 2;
- Как создавалась «Дота», часть 6. Мы хотим Diretide!
Когда-то «Дота» перевернула представление о компьютерных играх и киберспорте. Cybersport.ru рассказывает про историю создания и развития карты. В первой части речь пойдёт о самых древних временах — когда «Дота» была картой для StarCraft, носила другое имя и не знала, что ее ждет.
Бьём крипов — качаемся — сносим базу
Жанр MOBA начался не с Warcraft III, а с другой стратегии от Blizzard — StarCraft. Игра вышла в 1998 году и включала редактор карт под названием StarEdit. Его главная особенность была в том, что разработчики могли формировать не только ландшафт, но и создавать триггеры и сценарии. Проще говоря, при достаточных навыках можно было сделать свою собственную кампанию с NPC, нейтральными юнитами, диалогами и прочими атрибутами.
EA ОТКЛЮЧАЮТ СЕРВАКИ MEDAL OF HONOR \ IW ВЕРНУТ ХАРДКОР \ DICE ПРОТИВ АЧИВОК
Что такое MOBA в современном понимании? Это стратегия в реальном времени, где под управлением игрока находится один сильный юнит — герой. В ней есть развитие персонажа. И оно происходит не только в драках с другими игроками: есть и иные пути. Например, убивать управляемых компьютером крипов, которые появляются с определённой периодичностью.
У крипов отсутствует какое-либо стратегическое мышление — они просто идут вперёд и атакуют любую цель на пути, пока не умрут. И, наконец, для победы нужно уничтожить базу врага.
Впервые что-то похожее появилось на карте для StarCraft под названием Aeon of Strife. Карта была прямоугольной, а базы располагались слева и справа. Четыре игрока сражались против компьютера. По четырём линиям шли пять разновидностей крипов.
Zealot: самый слабый юнит как по здоровью, так и по урону. Шли в первом ряду и первыми получали урон, защищая более важных и сильных крипов.
Firebat: более плотный и мощный по урону, чем Zealot. Как и в StarCraft, атаковал по небольшой площади.
Ultralisk: основной «танк» отряда крипов. В отличие от других юнитов, появлялся раз в две минуты, и именно с ним герои сменяли пассивный фарм на атаки.
Ghost и Marine: основные дальнобойные юниты с небольшим запасом здоровья. Они появлялись каждую волну. Но если линия пушится, то со временем их собирается целая толпа, которая легко разносит любые волны противника.
Hydralisk: дальнобойный крип с самой сильной атакой. Он обладал большим запасом здоровья и мощной бронёй. Как Ultralisk, появлялся раз в две минуты, а у противника — раз в одну минуту.
Из-за частого появления крипов у компьютера линии всегда пушились в сторону игроков. Базы защищали фотонные пушки, бункеры и танки в осадном режиме, которые не позволяли быстро выиграть одной из сторон. Чтобы компенсировать преимущество компьютера и ускорить уничтожение фотонок и танков, каждый игрок управлял одним из шести доступных усиленных юнитов. Они же способствовали более быстрому уничтожению обороны искусственного интеллекта, так как крипы игроков никогда бы не пробили её самостоятельно.
Zergling: быстрый и ловкий персонаж. У него самая слабая атака и мало здоровья. Зато он может выйти из окружения, закопавшись в землю.
Vulture: ещё один ловкач. У Vulture здоровья меньше, чем у всех остальных персонажей, но зато средний радиус атаки и большой урон. Танковать им бессмысленно, и как только первая линия обороны падает, ему срочно нужно убегать. Зато когда есть, кому впитывать урон, он быстро расправляется с крипами и зарабатывает больше всего денег.
Goliath: универсальный юнит с хорошей атакой, дальностью и прочностью. Играть за него проще всего, но никаких сильных сторон, кроме сбалансированности, нет.
Dragoon: мощнейший урон с руки компенсируется малым запасом прочности и медленной атакой. Он хорош против плотных крипов и зданий, но быстро умирает, если его атакуют толпы вражеских юнитов.
Archon: идеальный герой для уничтожения больших групп крипов. Урон проходит по небольшой площади, поэтому слабые крипы умирают очень быстро. Его единственный недостаток — малый радиус атаки, но его вполне достаточно, чтобы не получать лишний урон.
Ultralisk: чуть сильнее, чем стандартный одноимённый крип. Хороший запас здоровья и неплохая атака делают его управляемым «танком».
Развитие героев ограничивалось приростом брони и атаки. Они не получали уровней, их запас здоровья не увеличивался со временем. Деньги на улучшения игроки зарабатывали ластхитом — это ещё один обязательный элемент классических MOBA. Игроки также могли покупать собственных подконтрольных юнитов и уже с помощью них пробивать мощную защиту компьютерного противника.
С развитием StarCraft улучшалась и Aeon of Strife. Появлялись разные модификации карты, новые персонажи с активными способностями, но движок и концепция космической стратегии от Blizzard сильно ограничивали фантазию авторов. AoS для SC безусловно был популярен, но его потенциал был ограничен. Для развития жанра необходимо было что-то более разнообразное, и спустя четыре года после выхода StarCraft разработчики карт получили то, что открыло для них новые горизонты.
Warcraft III — живой противник и классический ландшафт
1 июля 2002 года Blizzard выпустила новую стратегию в реальном времени — Warcraft III: Reign of Chaos. Как и в StarCraft, в RoC был встроен редактор карт, который поддерживал невиданный для того времени функционал. Главным отличием новой игры стало появление героев с уникальными способностями и основными характеристиками — силой, ловкостью и разумом.
За смерти врагов персонаж получал опыт и уровни, которые позволяли усиливать способности и добавляли основные характеристики. Увеличение силы, ловкости и разума также улучшало боевые показатели героя — здоровье, броню, количество маны, урон, регенерацию и скорость атаки. Кроме того, в Warcraft III появился инвентарь и предметы, которые носил герой. Они служили для увеличения как основных, так и боевых характеристик героев.
Разработчики карт поняли, что при таком разнообразии можно добавить соревновательности в отстрел компьютерных противников. Искусственный интеллект по другую сторону сменился игроком, который также управлял героем, и карта стала полностью симметричной.
Разновидностей MOBA для Warcraft III: Reign of Chaos было очень много. Но в основном авторы карт брали героев, созданных Blizzard для одиночных кампаний и классической игры на развитие. Изменений было минимум — в лучшем случае у способностей менялись характеристики, очерёдность и другие мелочи.
Разработчик под ником karukef изучил редактор карт для Warcraft III и обнаружил, что в нём можно самостоятельно создавать способности с уникальной механикой и анимацией. Он выпустил карту под названием Valley of Dissent, которая практически в точности копировала Aeon of Strife из StarCraft. Отличалось лишь количество линий — их было три — а вместо AI играть надо было против другой команды.
В магазинах продавались книги, которые увеличивали основные характеристики, что убирало предел развития героя. Персонаж мог увеличивать силу, ловкость и разум до бесконечности. В Valley of Dissent шестью слотами всё не ограничивалось.
А вот переносом Aeon of Strife на WC занялись новые авторы. Карта изменилась до неузнаваемости и сохранила только название. Противоборствующих сторон стало не две, а три. Две располагались снизу в левом и правом углах, а третья — вверху посередине. Все базы были соединены проходами, по которым шли крипы.
В ней же появились лесные юниты, которых можно было фармить без риска попасть под удар противника. Разновидностей AoS под WC существовало десятки, а то и сотни. Были и версии с двумя командами, но они не пользовались большой популярностью.
Во время неразберихи, которая происходила среди проектировщиков карт, разработчик под ником Eul молча сидел и изучал все вариации Aeon of Strife для Warcraft III. Он понял, что у всех прототипов есть существенные недостатки, и решил создать свою AoS, в которой соберёт всё самое лучшее из десятков других карт.
Для начала Eul максимально отодвинул базы противников по углам и развернул карту на 45 градусов. Линии стали проходить вдоль граней квадратной карты, а центр пролегал по диагонали между базами. Появилось достаточно пространства для лесных крипов — их расположили между линиями. Так появился привычный ландшафт карты, которую Eul назвал Defence of the Ancients. Она быстро опередила всех конкурентов, и за всё время существования Warcraft III, кто бы не старался соперничать с DotA по популярности, он всегда оставался ни с чем.
Источник: www.cybersport.ru
История Warcraft и история Dota
В последнее время я начал немного интересоваться историей доты и меня огорчил один момент: много людей сравнивают историю доты и WC3. Я не понимаю как можно связывать всех этих персонажей если они из разных вселенных?
Видел кучу народу которые говорят что цмка дочь кунки, т.к. в WC3 модель Джайны Праудмур была взята для цмки, а Модель адмирала праудмура собсна для Кунки, и в кампании варкрафта они были близкими родственниками. Но это самый легкий случай, ведь есть люди которые связывают историю героя из доты с историей крипа в WC3 (пример пудж, гуля, скаймаг). Но это НЕПРАВИЛЬНО. Все равно что гг из скайрима перешел в доту чтобы стать дк. В доте своя история, своя вселенная и она НИКАК не связана с историей WC3.
04 Aug 2014 в 01:16 #2
Абсолютно разные лоры
04 Aug 2014 в 01:16 #3
Дота,это продолжение,или как сказать,перезагрузка WC3 — точнее мода к ней,не удивительно что сравнивают. Хоть это и не правильно.
04 Aug 2014 в 01:17 #4
Просто у этих историй есть переплетения в сюжете. вот
04 Aug 2014 в 01:19 #5
Дота дите ВК3.
04 Aug 2014 в 01:24 #6
Tarasovych сказал(а):↑
Дота дите ВК3.
Нажмите, чтобы раскрыть.
ну дите, но приемное дите)
04 Aug 2014 в 01:31 #7
Какой, это вообще 2 АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ вселенные, т.к. Дота — это всего-лишь карта в ВК 3, а так называемый ЛОР здесь лишь для того, что-бы просто поддержать атмосферу, и что-бы карта имела некую свою историю, т.к. разрабы и не расчитывали, что вот в 2014 году их детище будут крутить по ТВ и делать турниры на 10кк бачей. Ведь даже имена айтемов взяты из разных вселенных, например Дагон, те, кто играли в ТЕС знают кто это, так же Некрономикон это всего-лишь сборка рассказов Лавкрафта, так же Еул скиптер, Еул — это был бог ветров.
Ведь в самой вселенной варкрафта всего этого нету. Так что это просто банальное не знание и ничего более.
04 Aug 2014 в 01:35 #8
SanyaX3M сказал(а):↑
Тема не завершена, обновится через 10 минут
В последнее время я начал немного интересоваться историей доты и меня огорчил один момент: много людей сравнивают историю доты и WC3.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Фух, перед заходом в тему подумалось уж, что очередной даун сейчас будет заливать кашу про антимага, иллидана, малфуриона. Да, очень сильные фэйспалмы получаются из-за тупости тех дцпшников, которые не догоняют умишком своим, что если в карте (для отдельного вида даунов повторяем: дота 1 — карта, а не мод) используются МОДЕЛИ таких-то гореев, то это не значит, что учавствуют эти самые гореи, типа в доте Иллидан может применить приём ББПЕ по отношению к Тиранде, Мэв вовсю мочит критами, а Джайна кидает фросбайты, Нет вот, нихрена подобного, это лишь их модели были использованы и всё тут.
04 Aug 2014 в 01:36 #9
Skadoosh сказал(а):↑
Какой, это вообще 2 АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ вселенные, т.к. Дота — это всего-лишь карта в ВК 3, а так называемый ЛОР здесь лишь для того, что-бы просто поддержать атмосферу, и что-бы карта имела некую свою историю, т.к. разрабы и не расчитывали, что вот в 2014 году их детище будут крутить по ТВ и делать турниры на 10кк бачей. Ведь даже имена айтемов взяты из разных вселенных, например Дагон, те, кто играли в ТЕС знают кто это, так же Некрономикон это всего-лишь сборка рассказов Лавкрафта, так же Еул скиптер, Еул — это был бог ветров.
Ведь в самой вселенной варкрафта всего этого нету. Так что это просто банальное не знание и ничего более.
Нажмите, чтобы раскрыть.
что бы ты там не говорил это были, есть и будут разные вселенные у которых нет обшей истории, мб что-то и совпало (нехватака фантазии у мапмейкеров) но у общие у них только модельки, так званые актеры и некоторые названия.
Источник: dota2.ru
Кто создал доту?
Dota Allstars или как иначе ее называют Дота 1 считается одной из самой популярной RPG стратегией. Дота 1 это карта для игры Warcraft 3 The Frozen Throne, созданная человеком EUL в 2002 году в которую играют миллионы подростков и даже взрослых людей.
Как придумали доту?
Карта была создана с помощью редактора уровней World Editor для Warcraft III: Reign of Chaos, а с выходом расширения Warcraft III: The Frozen Throne была улучшена. Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, разрабатываемая IceFrog с 2005 года.
Кто создал доту 2?
Когда была создана дота 1?
когда появилась дота 1. 2005 год, 1 марта. Guinsoo выпускает карту DotA Allstars v.
Где можно скачать доту?
Скачать Dota 2 можно только в одном месте – в Steam. Пошагово разберем что такое Steam и как в нем скачивать Доту 2. Если у вас нет аккаунта в Steam, то вам необходимо зайти на сайт http://www.steampowered.com. Сверху справа есть кнопка «Войти».
Где можно скачать первую доту?
Проще всего скачать дота 1 через торрент, или с любого фан-сайта, посвящённого игре. Убедитесь, что файл имеет расширение . w3x, никаких Dota1.exe не существует! Скачав карту, переместите её в директорию с другими картами игры (Warcraft III/maps/ или Warcraft III/maps/download/).
Сколько людей играет в доту 2021?
игроков в 2021 году Пиковый онлайн игроков в Dota 2 увеличился до 705 тыс.
В каком году появилась дота?
На чем написана дота?
Поддерживаемая ОС | Windows macOS Linux iOS Android |
Написан на языке | C++ |
Лицензия | Бесплатное использование для Steam |
Первая игра на движке | Dota 2 / 9 сентября 2015 года |
Сколько людей играет в доту 2020?
Пиковый онлайн в Dota 2 за последние 30 дней достиг отметки в 732 706 пользователей. Это лучший показатель MOBA от Valve в 2020 году. Данные предоставил портал Steam Charts.
Сколько героев в доте 2 2020?
На начало мая 2020 года общее количество героев в Доте 2 составляет 119, из которых 112 персонажей присутствовали в оригинальной DotA.
Как называется первая дота?
История серии игр Dota началась в 2003 году с Defense of the Ancients (DotA) — пользовательской модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos, созданной разработчиком с псевдонимом Eul.
В каком году появилась дота 2?
Когда появился Рошан?
Рошан возрождается как и другие нейтральные монстры, однако не в фиксированный момент времени, а через 8-11 минут после своей смерти (время выбирается случайным образом).
Источник: kamin159.ru