Приветствую! Если вы играли в скайрим, вас скорее всего интересовал вопрос: «Кто такой Довакин?», ну и тому подобные мысли. Сегодня я расскажу самые интересные факты и сведения о главном герое 5-ой части серии TES.
Довакин — это персонаж игрока, который имеет любую выбранную наружность и расу. Так-же способности, статус и личностные качества определяются игроком. Однако каноничный Довакин изображаемый на постерах это стандарнтый пресет норда с другим цветом волос (шатен).
Согласно нордским легендам Довакин это герой который, в один прекрасный момент, придёт и спасёт Скайрим от Пожирателя Миров (Алдуина), предвестника рагнарёка. Однако Алдуин бессмертен, ибо при последнем сражении в Совндгарде Драконорожденный не поглощает его душу, из чего следует, что смысла от этого героя не так что-бы много.
Довакин является одним из предполагаемых Шезарринов (полу мистическая личность наделённая сверхъестественными способностями и умениями). Так-же он представлен как последний Драконорождённый, однако кроме него есть Мирак, которого Дова в последствии убьёт.
Skyrim Что будет если Объявить навык легендарным
Фракция и сторона конфликта так-же выбирается игроком, тут Bethesda дали игрокам полную свободу. Судить что является абсолютным каноном — сложно. То есть Довакин это обезличенный персонаж являющийся отражением самого игрока.
В начале своего пути Довакина везут в Хелген за пересечение южных границ Скайрима, из чего можно сделать вывод, что Драконорожденный или из Сиродила, или из Мороввинда. Но что за титул такой Довакин? Это человек который уродился благословлённый Акатошем, тот на чьи плечи снизошла «кровь дракона». Знак рождения не известен, а строить теории из дня начала игры неразумно.
Броня в которой показывают Довакина на официальных артах:
- Железный шлем — один из самых главных атрибутов героя, который часто появляется в других произведениях как отсылка.
- Стальной меч — виден в трейлере.
- Прочный железный щит
- Клёпаная броня
- Стальные перчатки
- Стальные сапоги с оковкой
- «Fus Ro Dah» — не броня, но никаких других криков в трейлере нам не демонстрировали, хотя и можно допустить, что седобородые научили Дову ещё и «Стремительному Рывку».
Без шлема Драконорожденный — не Драконорожденный!
До сих пор не очень понятно почему единственная надежда Тамриеля облачена в столь слабую по меркам игры снарягу. Вероятнее всего подобные вещи были выбраны для подчеркивания. Патриотизма героя? Норд использующий чистую нордскую сталь/железо — это круто. А может и наугад натыкали, я не знаю.
Закючение:
Довольно сложная тема, в которой сказать что-либо с полной уверенностью очень сложно. Свобода данная игрокам Bethesd-ой как подарила море возможностей для ролевого отыгрыша, так и лишила ГГ хоть какой-то индивидуальности и определённости.
Спасибо за прочтение! Поке!
Источник: dzen.ru
TES V Skyrim часть текста на английском РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Sovngarde — OST Skyrim. Перевод
Переводы песен по игре The Elder Scrolls V Skyrim:
Sovngarde Song — http://www.stihi.ru/2013/06/06/321
Legends Of The Frost (Miracle Of Sound ft Malukah) —
http://www.stihi.ru/2013/06/07/1304
Khajiit Like To Sneak — http://www.stihi.ru/2014/01/20/222
Nord Mead — http://www.stihi.ru/2014/01/23/1057
Перевод песен по игре The Elder Scrolls Online:
Beauty of Dawn (Malukah) — http://www.stihi.ru/2014/01/19/2412
The Call (Miracle Of Sound) — http://www.stihi.ru/2014/01/24/942
Three Hearts As One (Malukah) — http://www.stihi.ru/2014/03/30/110
Довакин, Довакин —
Тот, кто мир защитит,
Сможет зло мифов в страхе держать.
Крик победы грозит
Всех врагов сокрушить.
Довакин, молим высь за тебя.
Нам твердят об одном
Были давних времен
И легенды, снегов о сыны:
С дова был и с людьми
Кто един по крови, —
Они с солнцем по силе равны.
Гласом он овладел
На просторах полей
Тамриэля, от войн что дрожал.
Ту’ум, словно клинок,
Прорезал сонм врагов,
Рык дракона победно звучал.
Свитков древних слова
Про тьмы крылья в снегах,
Стоит братьям лишь в битве сойтись:
Алдуин — Бич Царей,
Снова древняя тень
Станет властна, чтоб мир поглотить.
Будет день возрожден,
Чуть лишь тень зла падет, —
На века смолкнет черный дракон!
Станет светел Скайрим,
Сгинет прочь Алдуин, —
Довакин — наш спаситель придет.
Довакин, Довакин –
Тот, кто мир защитит,
Сможет зло мифов в страхе держать.
Крик победы грозит
Всех врагов сокрушить.
Довакин, молим высь за тебя.
Sovngarde (Оригинал OST The Elder Scrolls V: Skyrim) – на драконьем 🙂
Dovahkiin, Dovahkiin,
Naal ok zin, los vahriin,
Wah dien vokul mahfaeraak ahst vaal!
Ahrk fin norok paal graan,
Fod nust hon zindro zaan,
Dovahkiin, fah hin kogaan mu draal!
Huzrah nu, kul do od,
wah aan bok lingrah vod,
Ahrk fin tey, baziik fun, do fin gein!
Wo lost fron wah ney dov,
arhk fin reyliik do jul,
Voth aan suleyk wah ronit faal krein!
Ahrk fin zul, rok drey kod,
nau tol morokei frod,
rul lot Taazokaan motaad voth kein!
Sahrot Thu’um, med aan tuz,
vey zeim hokoron pah,
ol fin Dovahkiin komeyt ok rein!
Ahrk fin Kel lost prodah,
do ved viing ko fin krah
tol Fod zeymah win kein meyz fundein!
Alduin, feyn do jun,
kruziik vokun staadnau,
Voth aan bahlok nah diivon fin lein.
Nuz aan sul, fent alok,
fod fin vul dovah nok,
Fen kos nahlot mahfaeraak ahrk ruz!
Paaz Keizaal fen kos stin
nol bein Alduin jot!
Dovahkiin kos fin saviik do muz!
Dovahkiin, Dovahkiin,
Naal ok zin, los vahriin,
Wah dien vokul mahfaeraak ahst vaal!
Ahrk fin norok paal graan,
Fod nust hon zindro zaan,
Dovahkiin, fah hin kogaan mu draal!
Sovngarde (OST The Elder Scrolls V: Skyrim) – на английском
Dragonborn, Dragonborn,
By his honor, is sworn,
To keep evil forever at bay,
And the fiercest foes rout,
When they hear triumph’s shout,
Dragonborn, for your blessing we pray!
Hearken now, sons of snow,
to an age long ago,
and the tale, boldy told, for the one!
Who was kin to both wyrm,
and the races of man,
With a power to rival the sun!
And the voice, he did wield,
on that glorious field,
When great Tamriel shuddered with war!
Mighty Thu’um, like a blade,
cut through enemies all,
As the Dragonborn issued his roar!
And the scrolls have foretold
Of black wings in the cold
When brothers wage war come unfurled!
Alduin, Bane of Kings,
ancient shadow unbound,
With a hunger to swallow the world.
But a day, shall arise,
when the dark dragon’s lies
Will be silenced forever and then!
Fair Skyrim will be free
from foul Alduin’s maw!
Dragonborn be the savior of men!
Dragonborn, Dragonborn,
By his honor, is sworn,
To keep evil forever at bay,
And the fiercest foes rout,
When they hear triumph’s shout,
Dragonborn, for your blessing we pray!
Источник: stihi.ru
Драконы Скайрима: Создание языка драконов
Игры от студии Bethesda всегда были очень последовательны в своем внутреннем устройстве. Драконорожденный и клич дракона – это центр геймплея Skyrim, соответственно, студии необходимо сделать богатое окружение, в котором система будет чувстWowаться самобытной. Выход был найден в создании речи – древнего языка, на котором говорили и писали драконы. Такая тяжелая задача была возложена на ведущего дизайнера – Эмиля Пальяруло (Emil Pagliarulo).
«Первое, чем я занялся придя в Bethesda – дополнение Bloodmoon для Morrowind,» говорит Эмиль. «Именно тогда я начал увлекаться культурой Викингов. Одна из вещей, с которых я начал, и недавно вновь вернулся – Беовульф на староанглийском языке. Он всегда был моим источником вдохновения. Какой должна быть эпопея? Я знал ответ на этот вопрос.»
Но с чего начать? В случае со Скайримом Эмиль знал, чего он хочет добиться. Он знал, что в игре будут стены из которых драконорожденный будет учится Голосу. Благодаря этому появился шанс для создания новой ветви мифологии Тамриэля описанной в древних руинах, которые предстоит исследовать герою.
Команда хотела, чтобы язык мог фигурировать в иных элементах игры, в том числе песни, которые можно интегрировать в главную музыкальную тему Elder Scrolls. Эту музыку мы уже слышали в трейлере Skyrim.
«Для рассказа этой эпопеи было необходимо создать рифму как в Английском, так и в драконьем языках,» рассказывает Эмиль о трудностях написания строк для темы Скайрима. «Но я всегда знал, что мы используем это в игре. Процесс был интересным, так как мы знали, что хотим сделать этот язык инструментом, так как геймплей основан на нем. Так что в целом, это не изобретение языка. Скорее — просто слова основанные на иероглифической базе.»
Почти сразу начали проступать сложности создания языка. Как решить проблему с прошлым, настоящим и будущем временем? Должны ли глаголы спрягаться? Как должен выглядеть алфавит? Все эти задачи предстояло решить, если команда хотела использовать язык в игре. «Мы начали с определения того, как слова должны работать друг с другом.
Слово ‘король’, получалось из слов ‘сын’ и ‘лидер’ за исключением одной буквы. Тогда мы поняли, что язык стал разваливаться. Чем больше правил мы вводили, тем сложнее он становился, а это значит, что дизайнерам будет еще сложнее его использовать, соответственно будет возникать больше ошибок. Так что мы постарались упростить язык.»
Концепция упрощенного языка, спряжения и даже использования заглавных букв – все это определяется смыслом. В пример, при переводе обложки Game Informer слово ‘fundien’ переводится как ‘развернутый’, его можно перевести как ‘развернуть’, все зависит от того, где оно используется. Так же и со словом ‘prodah’, которое можно перевести и как ‘предсказывать’, и как ‘предсказано’.
«Создав основы языка, дизайнеры стали использовать его, я был рад, что мы сделали его простым. Потому что он может легко выйти из под контроля и вы придете к чему-то вроде этого: ‘Мне нужно слово »гром’. Ок, сделано.» Но когда вы понимаете, что у вас уже есть такое слово, но произносится оно иначе. Тогда необходимо возвращаться и исправлять все сделанное. Отличный пример того, что слово ‘dear’ (или ‘deer’) имеет множество значений в Английском.
Не все было настолько сложным. Так как Bethesda начала создание языка с наброска, они могли менять его форму и звучание для решения своих задач. «Мы выбирали слова, которые подходят лучше. Которые звучат эпичней. Которые лучше сочетаются вместе,» говорит Эмиль. «Например слово ‘dovahkiin’. Dova значит дракон. Kiin значит дитя.
Мы много работали в таком стиле. Играли со словами.»
Речь драконов, когда слышишь ее или поешь, имеет Германские или Скандинавские оттенки. Это жесткие но странно красивые звуки, которые отлично подходят для грубых земель Скайрима. Вы услышите его во многих местах. Не только драконы и Серобородые используют угасшее наречие, многие иные существа так же говорят на нем. Среди них нежить draugr – древние войны-Северяне, которые будут звать героя на драконьем, в попытке убить его и присоединить к своим рядам.
Далее: Драконы Скайрима – Письменность
Источник: shazoo.ru