… Каждый Довакин не раз побывал в таверне на рыночной площади Вайтрана.
На почти всех боле-менее богатых домах города коньки крыш украшены резьбой в виде головы дракона – кроме «Гарцующей Кобылы» — там, как не трудно догадаться, украшением служит вырезанная из дерева голова лошади.
Первая версия «пасхалки» — у знатоков произведений жанра фэнтези название таверны чётко ассоциируется с названием таверны из «Властелина Колец» — «Гарцующий Пони».
В русской локализации Скайрима на вывеске таверны нанесена соответствующая надпись на русском – «Гарцующая Кобыла» — действительно, это можно считать отсылкой к произведению Толкиена.
Но вот в установленной мной «юбилейке» кто-то поленился адаптировать встречающиеся в игре дорожные знаки и вывески для русскоязычных игроков, и они остались на «инглише».
И тут сразу же возникли вопросы, ибо слова «гарцующая» на вывеске нет; сравним с названием трактира в «Властелине…» — «Prancing Pony» — пони как раз-то гарцует, а вот кобыла – нет…
Skyrim — Anniversary Edition — Таверна Гарцующая кобыла и Башни Валтейм
«The Bannered Mare» в переводе означает «Знаменная кобыла», или же в более вольном изложении — «Лошадь под стягом» — для этого не нужно быть знатоком английского, ибо слово «баннер» уже плотно осело в нашем языке.
Существует версия, что эту красивую отсылку на «Властелина Колец» создали в русскоязычной локализации Скайрима наши переводчики; на всех остальных языках кобылка не гарцует, она просто кобыла с флагом – «баннером»…
Исходя из этого, делаю вывод (чисто домыслы автора статьи) о вывесках в Средневековье.
Каждый уважающий себя владелец трактира для привлечения клиентов придумывал звучное название своего заведения и заказывал броскую запоминающуюся вывеску, ибо, как давно известно, реклама – двигатель торговли.
Своей формой вывеска зачастую напоминала щит; а кроме надписи – не все же умеют читать! – на ней было соответствующее названию трактира изображение.
Только вот в чём беда – если вдруг вывеска с рисунком случайно окажется похожа на какой-нибудь реально существующий рыцарский герб, то трактирщик легко потеряет голову за такое художество – ни один благородный рыцарь не потерпит, чтоб его славный герб маячил на захудалом питейном заведении для всякой «мутной» публики…
Но тут есть значимая «отмазка» — дело в том, что НЕТ таких геральдических зверей, как лошадь, пони, мул, кобыла или мерин.
Изображённое на многих гербах благородное верховое животное ( хоть гарцующее, хоть скачущее, хоть остановившееся) по правилам геральдики называется только «КОНЬ», и никак иначе.
Поэтому, наверное, трактиры так и именовались…
– Мол, смотрите, благородные рыцари, у нас в названии – кобылка; мы, людишки из низших сословий, к вашим гордым гербам с чистокровными благородными конями никоим образом не примазываемся; куда уж нам, убогим. у нас всё по-простому, по-крестьянски — лошадки да пони.
Вернёмся в игру и рассмотрим второй вариант трактирной «пасхалки» .
TES 5:Skyrim — драка в таверне»Гарцующая кобыла» )приключения
Существует версия, что гарцующая кобыла на вывеске таверны – отсылка на эмблему «Феррари»
Скажете, бред какой-то?
Но сторонники этой версии тут же покажут пальцем на «живое» подтверждение этого – барда по имени Микаэль.
Всё просто — у команды «Феррари» в «Формуле-1» самый-самый известный пилот – Шумахер.
Думаю, все вспомнили его имя…
По-вашему, какая из версий «пасхалки» более интересная? Напишите своё мнение!
(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Skyrim Anniversary Edition)
Источник: dzen.ru
Гарцующая кобыла
Это главная таверна Вайтрана, расположенная в Равнинном районе возле рынка. Здесь любой желающий может поесть, снять комнату на ночь или послушать пение барда. Изольда часто говорит Драконорождённому, что после того, как она получит достаточно денег от торговли с караванами каджитов, она выкупит «Гарцующую кобылу» у её нынешней владелицы — Хульды, однако в игре на самом деле этого не произойдёт; Изольда займёт место Хульды лишь в случае смерти последней. Роль прислуги в таверне выполняет Садия, которая совсем не так проста, как кажется.
Экстерьер
Слева от таверны начинается лестница, ведущая к Златолисту. Перед самой таверной, на рыночной площади, стоят прилавки Фрейлии и Анориата, рядом располагается алхимическая лавка «Котелок Аркадии». К главному входу ведут несколько каменных ступенек. Справа от двери на стене нарисована теневая метка «Добыча».
Слева от главной двери есть ещё одна дверь, ведущая внутрь; открыв её, герой попадёт на кухню. После того как искатель приключений вступит в Гильдию воров и завершит специальный квест «Амнистия вручную», неподалёку от заднего двора гостиницы появится бочка, которая на самом деле будет являться воровским тайником.
Гарцующая кобыла
В трактире два этажа, разделённые на несколько помещений. На первом этаже находится главный зал, в котором можно просто посидеть, послушать песни барда или поесть. Также на первом этаже находятся маленькая спальня и кухня. На втором этаже расположены три спальни.
Если Довакин сядет на одну из скамей в главном зале, то Хульда позовёт Садию, чтобы она предложила посетителю поесть или выпить. В главном зале таверны приблизительно посередине расположен очаг для обогрева, рядом с ним стоят две лавки и стул.
Иногда бард Микаэль встаёт со своего стула и исполняет какую-нибудь песню или просто играет на лютне, и пока звучит музыка, кто-нибудь из посетителей таверны может танцевать. Синмир обычно сидит то на одном месте, то на другом, но иногда встаёт потанцевать даже он. По обе стороны от входной двери имеются маленькие столы с тремя стульями у каждого.
Ещё дальше есть ещё два стола со стульями: один стоит у стены слева, второй справа рядом со стойкой. В правом углу стоит ещё один стол и два стула, на одном из них почти постоянно сидит Утгерд. На этом столе лежит письмо от Мавен. На всех столах расставлена еда и выпивка.
Часть главного зала справа отгорожена стойкой, за которой почти всегда стоит владелица этой таверны, Хульда. У стены позади стойки стоят два шкафа, на их полках можно найти зелье, бивень мамонта, кожаную полоску, мухоморы и другие предметы, которые обычно продаются в таверне. Справа от шкафов у стены стоит незапертый сундук.
У левой стены этого закутка стоит лавка, на которой разложены две бутылки вина, железный меч, круг козьего сыра и сырая говядина. На потолке над прилавком висит несколько пучков морозной мириам, эльфийского уха, тушки кроликов и фазанов. На стойке также лежит еда и кошель с монетами, а под стойкой спрятана книга «От славы — к падению».
В конце главного зала за дверью находится небольшая спальня. Там справа у дальней стены стоит кровать, а рядом с ней — тумбочка, на которой стоят миска с зелёными яблоками, тарелка и кубок. Прямо напротив двери расположен комод, слева у дальней стены находится маленький низкий столик и стул рядом, напротив них стоит платяной шкаф.
Слева на первом этаже расположена кухня, где герой и сам может приготовить себе еду. Очаг с вертелом и котелком на нём, находится слева от дверного проёма, справа в углу стоят два шкафа, их полки заставлены едой и посудой, неподалёку от них имеется стол, на нём лежит конторская книга и стоит сейф, запертый на замок уровня «Ученик», с потолка свисают тушки лососей и сушёные приправы. На полке одного из шкафов будет стоять уникальный аргонианский эль — если, конечно, Довакин согласится его украсть для Бренуина. Под лестницей, ведущей на второй этаж, стоит несколько бочек и мешков с продуктами внутри.
Поднявшись по лестнице и повернув направо, герой попадёт в комнату Садии. Если смотреть от входа, то слева стоит квадратный столик, рядом — стул. На столе стоит бутылка вина, лежит початый круг эйдарского сыра и кошель монет. У дальней стены имеется платяной шкаф, слева от него есть кровать, принадлежащая Садии, рядом с ней есть тумбочка.
Напротив этой комнаты расположена комната, принадлежащая Хульде. В этой комнате сразу напротив двери стоит лавка, на которой лежит лютня, рядом на полу лежит мешок, немного дальше в углу стоит кровать, на которой спит Хульда. Справа от кровати стоят стул и тумбочка. Если герой рубил дрова для Хульды, то он сможет спать на её кровати.
Вернувшись в главный зал и пройдя в его конец, герой увидит слева лестницу вверх — там находится лучшая комната гостиницы, и её можно снять на ночь. Под этой лестницей есть несколько ящиков и мешков. Поднявшись по лестнице, Довакин увидит стоящий у стены комод. Свернув вправо, искатель приключений попадёт в большую комнату.
Слева у стены установлен умывальник и комод рядом, на комоде сверху стоит бутылка вина и початый круг козьего сыра. Ближе к правой стене находится двуспальная кровать, по обе стороны от неё есть две тумбочки. Левая тумбочка стоит далеко от кровати, рядом с дверным проёмом, ведущим на балкон. На балконе слева стоит комод, справа есть два кресла и низкий столик, на котором стоит выпивка, два кубка и заварное пирожное на тарелке.
Персонажи
- Хульда — всегда (если не погибнет случайно или не будет убита героем);
- Садия — всегда, если Довакин решит поверить ей во время квеста «Время лишений»;
- Микаэль — всегда;
- Синмир — будет здесь постоянно до тех пор, пока Довакин не перейдёт на сторону Братьев Бури и не поможет им захватить город;
- Изольда — будет хозяйкой, если Хульда умрёт;
- Гай Марон — может здесь ночевать по Турдасам во время квеста «Уязвимое место»;
- Маллий Макий — в начале квеста «Неправильный мёд»;
- Амон Мотьер — во время квеста «Слава Ситису!»;
- Рекс — телохранитель Мотьера, будет находиться рядом с ним;
- Утгерд Несломленная — до тех пор, пока главный герой не решит взять её в спутники или в жёны, либо не сделает её управителем одного из своих домов, либо не определит её в Клинки.
Квесты
- «Время лишений» — решить судьбу беженки из Хаммерфелла, Садии;
- «Слава Ситису!» — одна из локаций, в которых проходит квест;
- «Неправильный мёд» — одна из локаций, в которых проходит квест;
- «Аргонианский эль» — украсть выпивку для Бренуина;
- «Дверь, которая шепчет» — спросить Хульду о странностях детей ярла Балгруфа;
- «Незабываемая ночка» — здесь, как и в любой другой таверне, можно встретить некоего пьяницу Сэма Гевена;
- «На пару слов» — нужно поговорить с Микаэлем и убедить его оставить Карлотту Валентию в покое;
- «Драка! Драка!» — подраться с Утгерд Несломленной в кулачном бою;
- «Рубка дров» — нарубить дров для Хульды.
Примечания
- На столике, за которым сидит Утгерд Несломленная, можно найти престранное ответное письмо от Мавен Чёрный Вереск, где можно прочесть такие строки «Постарайся надёжно упаковать все свои вещи — никогда не знаешь, что может случиться по дороге». Письмо же от Кристофа Бартле к Мавен лежит в Рифтене, в подвале поместья «Чёрный Вереск». Там же можно найти следы тёмного таинства и записку Мавен к Астрид. Это наводит на мысль, что Кристоф уже не жилец. Кто такой этот Кристоф, при чём здесь Утгерд, и что собственно произошло, остаётся загадкой. Однако, если услышать историю Утгерд, о том, как её не взяли в Соратники из-за инцидента с убийством другого кандидата во время испытательного боя, то можно предположить, что она-то и убила этого юношу (Кристофа) специально, по контракту Тёмного Братства, выдав это за несчастный случай. Но у этой теории есть и не укладывающийся в неё момент — впоследствии Утгерд не приняли ни Соратники, ни Братство;
- Здесь, как и в других тавернах, при уровне 14+ можно встретить азартного пьяницу — Сэма Гевена — и начать квест «Незабываемая ночка»;
- Оригинальное название трактира — «The Bannered Mare» — означает «кобыла, украшенная флагом». Однако как «Гарцующая кобыла» его перевели только в русской локализации. Возможно, этого очень хотелось локализаторам-фанатам вселенной «Властелина колец» (где есть таверна «Гарцующий Пони»). На все остальные языки название переведено дословно;
- Эмблема таверны «Гарцующая кобыла» весьма и весьма похожа на эмблему Ferrari™. А имя барда, Микаэля — возможная отсылка к известнейшему пилоту их команды F1.
Баги
- Иногда герой может не обнаружить Рекса в таверне рядом с Мотьером – телохранитель будет по-прежнему находиться в Волундруде;
- Может случиться так, что Микаэль спрячет лютню, но Довакин будет по-прежнему слышать музыку;
- Если Садия и Хульда мертвы, а главный герой женат на Изольде, он сможет спать на любой кровати в таверне, хотя они будут по-прежнему помечены как не принадлежащие ему;
Источник: gs11.ru
Гарцующая кобыла
Гарцующая кобыла
Гарцующая кобыла (ориг. The Bannered Mare) — таверна в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Описание
Это главная таверна Вайтрана, расположенная в Равнинном районе возле рынка. Здесь любой желающий может поесть, снять комнату на ночь или послушать пение барда. Изольда часто говорит Драконорождённому, что после того, как она получит достаточно денег от торговли с караванами каджитов, она выкупит «Гарцующую кобылу» у её нынешней владелицы — Хульды, однако в игре на самом деле этого не произойдёт; Изольда займёт место Хульды лишь в случае смерти последней. Роль прислуги в таверне выполняет Садия, которая совсем не так проста, как кажется.
Экстерьер
Слева от таверны начинается лестница, ведущая к Златолисту. Перед самой таверной, на рыночной площади, стоят прилавки Фрейлии и Анориата, рядом располагается алхимическая лавка «Котелок Аркадии». К главному входу ведут несколько каменных ступенек. Справа от двери на стене нарисована теневая метка «Добыча».
Слева от главной двери есть ещё одна дверь, ведущая внутрь; открыв её, герой попадёт на кухню. После того как искатель приключений вступит в Гильдию воров и завершит специальный квест «Амнистия вручную», неподалёку от заднего двора гостиницы появится бочка, которая на самом деле будет являться воровским тайником.
Гарцующая кобыла
В трактире два этажа, разделённые на несколько помещений. На первом этаже находится главный зал, в котором можно просто посидеть, послушать песни барда или поесть. Также на первом этаже находятся маленькая спальня и кухня. На втором этаже расположены три спальни.
Если Довакин сядет на одну из скамей в главном зале, то Хульда позовёт Садию, чтобы она предложила посетителю поесть или выпить. В главном зале таверны приблизительно посередине расположен очаг для обогрева, рядом с ним стоят две лавки и стул.
Иногда бард Микаэль встаёт со своего стула и исполняет какую-нибудь песню или просто играет на лютне, и пока звучит музыка, кто-нибудь из посетителей таверны может танцевать. Синмир обычно сидит то на одном месте, то на другом, но иногда встаёт потанцевать даже он. По обе стороны от входной двери имеются маленькие столы с тремя стульями у каждого.
Ещё дальше есть ещё два стола со стульями: один стоит у стены слева, второй справа рядом со стойкой. В правом углу стоит ещё один стол и два стула, на одном из них почти постоянно сидит Утгерд. На этом столе лежит письмо от Мавен. На всех столах расставлена еда и выпивка.
Часть главного зала справа отгорожена стойкой, за которой почти всегда стоит владелица этой таверны, Хульда. У стены позади стойки стоят два шкафа, на их полках можно найти зелье, бивень мамонта, кожаную полоску, мухоморы и другие предметы, которые обычно продаются в таверне. Справа от шкафов у стены стоит незапертый сундук.
У левой стены этого закутка стоит лавка, на которой разложены две бутылки вина, железный меч, круг козьего сыра и сырая говядина. На потолке над прилавком висит несколько пучков морозной мириам, эльфийского уха, тушки кроликов и фазанов. На стойке также лежит еда и кошель с монетами, а под стойкой спрятана книга «От славы — к падению».
В конце главного зала за дверью находится небольшая спальня. Там справа у дальней стены стоит кровать, а рядом с ней — тумбочка, на которой стоят миска с зелёными яблоками, тарелка и кубок. Прямо напротив двери расположен комод, слева у дальней стены находится маленький низкий столик и стул рядом, напротив них стоит платяной шкаф.
Слева на первом этаже расположена кухня, где герой и сам может приготовить себе еду. Очаг с вертелом и котелком на нём, находится слева от дверного проёма, справа в углу стоят два шкафа, их полки заставлены едой и посудой, неподалёку от них имеется стол, на нём лежит конторская книга и стоит сейф, запертый на замок уровня «Ученик», с потолка свисают тушки лососей и сушёные приправы. На полке одного из шкафов будет стоять уникальный аргонианский эль — если, конечно, Довакин согласится его украсть для Бренуина. Под лестницей, ведущей на второй этаж, стоит несколько бочек и мешков с продуктами внутри.
Поднявшись по лестнице и повернув направо, герой попадёт в комнату Садии. Если смотреть от входа, то слева стоит квадратный столик, рядом — стул. На столе стоит бутылка вина, лежит початый круг эйдарского сыра и кошель монет. У дальней стены имеется платяной шкаф, слева от него есть кровать, принадлежащая Садии, рядом с ней есть тумбочка.
Напротив этой комнаты расположена комната, принадлежащая Хульде. В этой комнате сразу напротив двери стоит лавка, на которой лежит лютня, рядом на полу лежит мешок, немного дальше в углу стоит кровать, на которой спит Хульда. Справа от кровати стоят стул и тумбочка. Если герой рубил дрова для Хульды, то он сможет спать на её кровати.
Вернувшись в главный зал и пройдя в его конец, герой увидит слева лестницу вверх — там находится лучшая комната гостиницы, и её можно снять на ночь. Под этой лестницей есть несколько ящиков и мешков. Поднявшись по лестнице, Довакин увидит стоящий у стены комод. Свернув вправо, искатель приключений попадёт в большую комнату.
Слева у стены установлен умывальник и комод рядом, на комоде сверху стоит бутылка вина и початый круг козьего сыра. Ближе к правой стене находится двуспальная кровать, по обе стороны от неё есть две тумбочки. Левая тумбочка стоит далеко от кровати, рядом с дверным проёмом, ведущим на балкон. На балконе слева стоит комод, справа есть два кресла и низкий столик, на котором стоит выпивка, два кубка и заварное пирожное на тарелке.
Персонажи
- Хульда — всегда (если не погибнет случайно или не будет убита героем);
- Садия — всегда, если Довакин решит поверить ей во время квеста «Время лишений»;
- Микаэль — всегда;
- Синмир — будет здесь постоянно до тех пор, пока Довакин не перейдёт на сторону Братьев Бури и не поможет им захватить город;
- Изольда — будет хозяйкой, если Хульда умрёт;
- Гай Марон — может здесь ночевать по Турдасам во время квеста «Уязвимое место»;
- Маллий Макий — в начале квеста «Неправильный мёд»;
- Амон Мотьер — после завершения квеста «Смерть воплощённая»;
- Рекс — телохранитель Мотьера, будет находиться рядом с ним;
- Утгерд Несломленная — до тех пор, пока главный герой не решит взять её в спутники или в жёны, либо не сделает её управителем одного из своих домов, либо не определит её в Клинки.
Квесты
- «Время лишений» — решить судьбу беженки из Хаммерфелла, Садии;
- «Слава Ситису!» — одна из локаций, в которых проходит квест;
- «Неправильный мёд» — одна из локаций, в которых проходит квест;
- «Аргонианский эль» — украсть выпивку для Бренуина;
- «Дверь, которая шепчет» — спросить Хульду о странностях детей ярла Балгруфа;
- «Незабываемая ночка» — здесь, как и в любой другой таверне, можно встретить некоего пьяницу Сэма Гевена;
- «На пару слов» — нужно поговорить с Микаэлем и убедить его оставить Карлотту Валентию в покое;
- «Драка! Драка!» — подраться с Утгерд Несломленной в кулачном бою;
- «Рубка дров» — нарубить дров для Хульды.
Примечания
- На столике, за которым сидит Утгерд Несломленная, можно найти престранное ответное письмо от Мавен Чёрный Вереск, где можно прочесть такие строки «Постарайся надёжно упаковать все свои вещи — никогда не знаешь, что может случиться по дороге». Письмо же от Кристофа Бартле к Мавен лежит в Рифтене, в подвале поместья «Чёрный Вереск». Там же можно найти следы тёмного таинства и записку Мавен к Астрид. Это наводит на мысль, что Кристоф уже не жилец. Кто такой этот Кристоф, при чём здесь Утгерд, и что собственно произошло, остаётся загадкой. Однако, если услышать историю Утгерд, о том, как её не взяли в Соратники из-за инцидента с убийством другого кандидата во время испытательного боя, то можно предположить, что она-то и убила этого юношу (Кристофа) специально, по контракту Тёмного Братства, выдав это за несчастный случай. Но у этой теории есть и не укладывающийся в неё момент — впоследствии Утгерд не приняли ни Соратники, ни Братство;
- Здесь, как и в других тавернах, при уровне 14+ можно встретить азартного пьяницу — Сэма Гевена — и начать квест «Незабываемая ночка»;
- Оригинальное название трактира — «The Bannered Mare» — означает «кобыла, украшенная флагом». Однако как «Гарцующая кобыла» его перевели только в русской локализации. Возможно, этого очень хотелось локализаторам-фанатам вселенной «Властелина колец» (где есть таверна «Гарцующий Пони»). На все остальные языки название переведено дословно;
- Эмблема таверны «Гарцующая кобыла» весьма и весьма похожа на эмблему Ferrari™. А имя барда, Микаэля — возможная отсылка к известнейшему пилоту их команды F1.
- На крышах почти всех домов в Вайтране вырезан охлупень в виде драконьей головы, но на крыше «Гарцующей кобылы» вырезана голова лошади.
Баги
- Иногда герой может не обнаружить Рекса в таверне рядом с Мотьером – телохранитель будет по-прежнему находиться в Волундруде;
- Может случиться так, что Микаэль спрячет лютню, но Довакин будет по-прежнему слышать музыку;
- Если Садия и Хульда мертвы, а главный герой женат на Изольде, он сможет спать на любой кровати в таверне, хотя они будут по-прежнему помечены как не принадлежащие ему;
![]() |
Источник: elderscrolls.fandom.com