Один из горных хребтов на территории национального парка «Зюраткуль» на Южном Урале носит название Москаль. Хотя внешне он далеко не самый эффектный среди других хребтов и гор в этом районе, но подняться на него тоже интересно, тем более сделать это просто – идти совсем недалеко.
Происхождение названия
В старых источниках встречаются названия Маткаль, Машкаль, Маскаль. Сейчас закрепилось название Москаль. Так и напрашивается параллель с просторечным словом «москаль» – «москвич», однако топоним имеет другое происхождение.
Известный уральский исследователь топонимов А.К. Матвеев разделял мнение саткинского краеведа В.П. Чернецова, который считал, что этот ороним в переводе с башкирского и татарского языков означает «Ведьмина гора». Действительно, в башкирском языке есть слово «мэскэй» – «ведьма», форма обладания «мэскэйле» – «с ведьмами». На Урале гора с подобным названием есть в Кувандыкском районе Оренбургской области (гора Мэскэй – «Ведьма»).
Skyrim Что Будет Если Собрать Все Камни Барензии?! И где найти все части короны!
Встречаются сведения, что в XVIII веке на хребте Москаль стояли деревянные идолы и располагались молитвенные камни, где проводили ритуалы башкиры.
Особенности хребта
Хребет Москаль вытянут с юго-запада на северо-восток на 15 км. Он условно делится на две части: высокая южная – Большой Москаль и более низкая северная – Малый Москаль. На хребте лишь две вершины-тысячники: главная вершина Большая Калагаза (1048 м) и ещё одна безымянная гора высотой 1030 м. Остальные вершины высотой от 817 до 963 м.
Склоны покрыты смешанным лесом: берёзой, елью, сосной. На высотах более 800-900 м начинается редколесье. Осевая линия имеет ряд поднятий, склоны относительно крутые. Северо-восточная часть хребта примыкает к красивейшему озеру Зюраткуль.
Гора Большая Калагаза
Высшая точка хребта – гора Большая Калагаза. Её высота достигает 1048 м. Она расположена в юго-западной оконечности хребта.
Близ вершины начинаются каменные россыпи – курумники. По пути встречается малина, на горе растёт брусника. Наверху много скал. В отличие от соседнего Нургуша, тут даже на вершине хребта растут деревья. Они мешают обзору, хотя места с хорошими панорамами на окрестности всё же можно найти.
Сверху можно разглядеть хребты Нургуш, Большая Сука, Уван.
На полянке под вершиной мы встретили лосиху. Лоси тут наполовину ручные, человека не боятся, поскольку выросли на кордоне. Летом они спокойно гуляют по округе.
Между хребтами Москаль и Нургуш начинается одноимённая река Большая Калагаза длиной 26 км, правый приток реки Юрюзани. По ней гора и получила своё название. Оно происходит от башкирского «кылы» – «старица, протока» и древнебашкирского «газы», «газак» – «речка, долина», то есть Калагаза – «речка (долина) со старицами (протоками)». В своих верховьях Большая Калагаза быстрая и горная река, но ближе к устью, говорят, действительно встречаются старицы и протоки.
Помимо горы Большой Калагазы в этих местах можно сходить на хребет Нургуш, горы Большой и Малый Уван, а также в этих местах расположен Зюраткульский фонтан и хребет Большая Сука.
Видео
Смотрите видео из нашего летнего похода на главную вершину хребта Москаль — гору Большая Калагаза. Лось тоже попал в кадр.
Как добраться?
Хребет Москаль расположен в Саткинском районе Челябинской области, на территории национального парка «Зюраткуль». На автомобиле нужно выехать на трассу М-5 на участке Челябинск – Уфа. В районе города Сатка повернуть по указателю на Сибирку. Дорога гравийная, вполне сносная для любого авто. Через 17 км в дальнем конце Сибирки будет КПП национального парка «Зюраткуль».
Заплатив за его посещение (по состоянию на 2019 год 100 руб. с человека), проезжаете и едете прямо 6 км – до кордона «У трёх вершин» (раньше он назывался Олимпиев или Алимпиев кордон). Рядом с ним есть стоянка, на которой оставляют автомобили. До горы нужно будет пройти всего-то 3,5 км по хорошо натоптанной тропе, маршрут простой.
Расстояние от Челябинска – 210 км, от Екатеринбурга – 340 км, от Уфы – 240 км.
GPS-координаты горы Большая Калагаза: N 54° 49.795´; E 59° 01.942´ (или 54.829917°, 59.032367°).
Павел Распопов
- Большой Нургуш – самая высокая гора Челябинской области
- Зюраткульский геоглиф «Лось»
- Хребет Зюраткуль
- Озеро Зюраткуль — самое высокогорное на Урале
Источник: uraloved.ru
Ведьмак 3 Дикая охота Задание Лысая гора
Этот квест станет доступен для прохождения, сразу после того как вы завершите задание Пейзаж после битвы. В битве при Каэр Морхене, случилось ужасное — Весемир, друг и наставник Цири, погиб защищая ее. На похоронах опытного ведьмака Цири дала обещание отомстить за его смерть, подобрав ведьмачий амулет Весемира.
На лысой горе в Велене должен состоятся шабаш ведьм, о котором знает Имлерих, убивший Весемира. По мнению Цири он обязательно будет там присутстWowать, так как по словам Авалак’ха, обожает плотские утехи, коеми его обеспечат ведьмы. Согласившись оказать содействие в плане Цири, вы отправитесь в Велен, к той самой Лысой горе.
Как попасть на Лысую гору.
Попасть в это место вы сможете только в ходе задания «Лысая гора». Даже если вы попытаетесь посетить гору вне квеста, то путь на нее будет закрыт от непрошенных гостей дверью. Если попытаться открыть ее, то вам будет сказано, что необходим ключ. Найти этот ключ у вас не получится, так как он находится у персонажа, который появится только в ходе квеста, именно она и откроет перед вами дверь.
И так, оказавшись на берегу, рядом с Лысой горой, Цири сразу припомнит слухи, которые ей довелось слышать, во время того, пока она гостила у барона во Вроницах. Так же она вспомнит о том самом бароне, надеясь что у него все хорошо (В зависимости от того, как вы поступили в ходе квеста Шепчущий холм, Геральт скажет что ему известно о судьбе барона). Вы можете немного поболтать с Цири и узнать поподробней о том, что ей известно про это место, после чего отправится вверх по тропинке.
Поднявшись по каменной лестнице в деревню, вас встретят местные жители, один из которых будет вооружен арбалетом. Автоматически начнется диалог, в котором старик разрешит вам пройти дальше, проявляя гостеприимство. Так же он предложит посидеть у костра и насладиться угощениями.
Согласившись на приглашение, Цири выскажет вам свое недовольство, вы можете сразу уйти или же присесть у костра, для того чтобы расспросить старика о том, что здесь происходит. Из этого разговора вы можете узнать о традициях местных жителях, а так же о ведьмах и волшебных желудях, способных увеличить урожай, либо вылечить от тяжелой болезни (один из таких желудей вы сможете обнаружить именно в ходе данного задания). Если вам надоест беседа, вы в любое время можете ее прекратить и отправиться дальше. При завершении разговора, старик направит вас к Тэкле, именно ей дозволено принимать решение о том, кто достоин пройти на вершину холма.
По дороге к шатру Тэклы, помимо радостных жителей, собравшихся у костра, вы так же встретите старых знакомых, одним из которых будет Ивасик (если при выполнении квеста Сон в большом городе, вы выгнали сару из дома, вы встретите Ивасика в компании Сары). С прибожком можно будет поболтать о его делах, а так же узнать о ритуале. Он будет пытаться отговорить вас от попыток пробраться к Имлериху, так как это не сулит ничего хорошего по его мнению.
Как только вы подойдете к шатру, Тэкла — слепая женщина, обладающая некой силой, попросит подойти Цири к ней. Заодно она попросит описать Цири свою помощницу. Принюхавшись к девушке Тэкла выберет ее как одну из трех избранных, которым дозволенно пройти к ведьмам в эту ночь. Ведьмак же в свою очередь пахнет кровью и трупами, по этой причине ему будет запрещено следовать за Цири на вершину холма. От вашего ответа в этот момент ничего не зависит, вы в любом случае получите предложение пройти некий тест Тэклы.
Испытание Тэклы.
И так, для того чтобы получить разрешение пройти дальше, вам нужно будет выполнить поручение слепой женщины. Вы окажетесь на краю пропасти, куда Тэкла кинет монету. Испытание будет заключаться в том, что вам придется найти и принести ей золотую монету с изображением Фальки.
Для начала вам стоит знать, что на глубине достаточно темно, поэтому если у вас завалялась кошка, воспользуйтесь ей, если же нет, то и так сойдет. Следующее что вам нужно знать, это два утопца, которые будут вас поджидать на дне водоема, с ними лучше расправиться как можно быстрей, пока у вас не закончился воздух. Монета находится совсем неподалеку, включив ведьмачье чутье вы сразу ее найдете.
Осталось только принести найденную монету Тэкле, но как только вы начнете выбираться из воды, на вас сразу нападет Бес 26 уровня. Этой стычки можно избежать, если сразу направиться к слепой женщине.
Оказавшись рядом с Шатром, вас встретит заждавшаяся Цири. Показав монету Тэкле, она признает, что вы прошли ее испытание и скажет своей помощнице проводить вас к двери.
Путь на лысую гору.
Марика, помощница Тэклы, отведет вас к запертой двери, которую откроет при помощи ключа, выданного старухой. Перед вами откроется путь на вершину, но пройти по нему будет непросто. По пути вы наткнетесь на сильвана, служащего охранником у ведьм, Цири он с радостью готов пропустить, а вот ведьмак показавший сонету, полученную в ходе испытания, окажется нежеланной персоной (Вручив Геральту данную монету, которая оказалась черной меткой, Тэкла таким образом решила разделаться с ним). Вам придется принять бой и сразиться с сильваном.
Как победить сильвана (Фугас):
Враг достаточно сложный, так как способен оглушить противника в ближнем бою, так же способен испускать огонь изо рта. Цири будет незаменимым помощником в этом бою, вам же стоит уворачиваться и Wowремя контратаковать. В бою используйте знак Квен.
Как только вы справитесь с врагом, Цири захочет продумать дальнейший план действий, в котором она должна отправится к Имлериху и убить его, на что Геральт не согласится. Цири предложит разыграть голову Имлериха в простенькую игру «Камень, ножницы, бумага» из которой победителем выйдет Геральт. Вам предстоит сражение с эльфом, Цири же должна будет победить ведьм.
Сражение с ведьмами (Цири).
Вам предстоит игра за Цири, продвигаясь по тоннелю, вы наткнетесь на глубокий провал с водопадом, изучив который, девушка примет решение спрыгнуть вниз. Выбравшись на камни, и немного продвинувшись вперед, послышится голос ведьм. Цири сначала решит немного понаблюдать. Ведьмы, приняв облик голых женщин, заняты кровавым варевом в большом котле.
Кровь из котла они пьют сами, так же проливая немного на землю, тем самым подкармливая Дуб. Как только цири решит нарушить маскировку, ведьмы, заметив ее примут свой настоящий облик. Цири не настроена на разговор с ними, поэтому сразу приготовьтесь к бою.
Как убить ведьм:
Последовательность уничтожения ведьм не очень важна, вам придется сражаться сразу с тремя сильными противниками. Начать лучше всего с кухарки, так как остальные способны телепортироваться, Кухарка же жирная и неповоротливая, зато обладает достаточно сильным ударом, способным оглушить. Далее лучше всего разделаться с Шептухой, так как она будет очень мешать в сражении. Оставшаяся ведьма — Пряха, обладает очень быстрой скоростью атаки, поэтому приготовьтесь уклоняться.
Как только противники будут повержены, начнется заставка, в которой Пряха все же останется жива, она схватит цири и сворует амулет Весемира с ее шеи.
Как собрать лут с ведьм.
В следующей сцене, вы снова будите играть за Геральта, именно сейчас у вас есть возможность вернуться назад в то место, где только что сражалась Цири и облутать погибших ведьм. В дальнейшем эта возможность будет потеряна. Так что перед сражением с Имлерихом следует наведаться в пещеру.
Сражение с Имлерихом.
Важно! По дороге к Имлериху не забудьте воспользоваться местом силы, которое увеличит силу Квена. (Попасть сюда без задания невозможно).
Данный босс является чуть ли не сильнейшим в игре, поэтому стоит отнестить серьезно к бою с ним. Стоит выпить ласточку, а так же вооружиться бомбами. Из знаков очень полезен будет Квен, а так же незаменим в грядущем бою станет прокаченный Ирден, позволяющий наносить удары сквозь Щит. Имлерих, окруженный сатирами, не станет тратить время на разговоры и, почти сразу преступит к бою.
Поначалу он будет вооружен огромной булавой и щитом, но как только вы отнимете у него две трети здоровья, он отбросит его, для того, чтобы стать более маневренным. Имлерих станет очень быстро перемещаться за спину Геральта и наносить удары, от которых нужно уворачиваться. Всего таких перемещения 4, на четвертом он нанесет очень мощный удар, после чего его булава окажется в земле. Имлерих окажется неподвижен на некоторое время, это позволит вам нанести удар. Придерживаясь данной тактики вы обязательно победите эльфа и сможете насладиться местью за Весемира.
Где найти желудь.
Одержав победу вы встретите Цири, которая расскажет Геральту о сражении с ведьмами, присев на обрыв. ОБЯЗАТЕЛЬНО выберете в диалоге фразу «Еще минуту», для того чтобы вернуться на место битвы с Имлерихом и облутать его труп, в котором вы найдете тот самый желудь, о котором вам мог рассказать старик, встретивший вас у лысой горы.
Есть два варианта, что сделать с этим желудем:
1. Отдать его местным жителям, с которыми вы встретитесь сразу после того как скажете Цири о том, что вам пора уходить. Кстати ни опыта, ни каких либо других поощрений вы за это не получите.
2. Выбрав фразу «Учитесь обходиться без них» при разговоре с жителями, вы оставите желудь у себя. Его вы сможете скушать чуть позже и получить 2 очка умений.
На этом задание будет завершено, но начнется следующее Последние приготовления
Источник: gameoko.ru
Юодкранте: гора Ведьм
Среди нас есть много таких, кто с превеликим удовольствием посещает так называемые места силы. О таких местах сегодня пишут и говорят много и с удовольствием. Однако есть места всем известные, например, Горный Алтай, Байкал, а есть места знакомые не столь хорошо. Именно о таком местечке сегодня и будет наш рассказа.
Ведьмины гора — что вы знаете о ней? Нет, нет, не стоит её путать в Лысой горой, на которой собираются ведьмы, той самой, что находится в Киеве.
Речь идёт совсем о другом месте! Ведьмина гора находится на Куршской косе, с которой, кстати сказать, мы вас уже познакомили.
Ведьмина гора: предыстория
Близ литовского посёлка Юодкранте есть гора, точнее было бы сказать – дюна (высота которой сорок два метра), вот её то и называют горой ведьм. Чтобы попасть наверх нужно идти по извилистой то и дело теряющейся в зарослях кустов тропинке.
Ещё в стародавние времена это место особо почиталось. Тут стояло несколько идолов, а племена куршей (да и самбов тоже) приходили на холм для проведения различных обрядов и ритуалов. Годы шли и к середине тринадцатого века, с приходом христианства местным жителям запретили чтить своих родных богов.
Идолов уничтожили, а на холм запретили даже нос совать. Несмотря на жёсткие запреты, нарушение которых карались смертью, холм всё равно считаться священным и к нему со всей округи стекались ведьмы (от слова ведающая мать), проводившие там обряды.
Такому положению дел способстWowал тот факт, что инквизиция Пруссии не могла похвастаться «длинными руками».
Святые отцы попросту не успевали контролировать вся и всё. Желающие поклониться силам природы, активно этим пользовались. К тому же Ведьмина гора находилась в труднодоступном месте, на судёнышке к острову никак не подплывёшь, мелковато.
Гораздо позже, уже в веке девятнадцатом на этой горе активно стали праздновать литовский праздник Расос, аналог нашего Ивана Купало, однако, начавшаяся Первая мировая сделала дальнейшее празднование невозможным.
К тому моменту, когда к власти пришли национал-социалисты, «движение» на горе Ведьм возобновилось. Тем, кто хорошо знаком с историей Второй Мировой войны, известно, что нацисты проявляли повышенный интерес ко всякого рода «чертовщине», мифологии и прочим эзотерическим знаниям и практикам. Специально для этого, например, была создана «Аненербе». Данная организация занималась изучением наследия германцев, а параллельно с этим изучалась культура Тибета, Индии, не остались без внимания и куршские легенды.
Согласно одной из стародавних куршских легенд, гора Ведьм возникла не случайно. Когда-то в это место упал огненный камень огромных размеров. Из камня появились люди, рост которых был поистине велик, как и их знания, которыми пришельцы щедро поделились с местными куршами.
Нацисты данное предание тут же истолковали выгодным для себя образом, мол, пришельцы были древними ариями, их пра-пра-пращурами. Всё это сподвигло немцев заняться реставрацией многих древних ритуалов, на которые была наложена яркая идеологическая составляющая.
Когда бои отгремели Куршская коса (частично) стала относиться к Литве. Очень долго о сакральном холме никто не вспоминал. Однако время шло и каким-то поистине чудесным образом вышло так, что в конце семидесятых годов литовские резчики по дереву, а также мастера, занимающиеся ковкой, провели творческую встречу, которая проходила на Куршской косе поблизости вышеуказанной горы.
Именно тогда и были вырезаны из дерева первые скульптуры, которые впоследствии холм Ведьм и украсила. Их были двадцать пять. Годом позже состоялась ещё одна встреча мастеров, которая подарила сакральному месту не только новую жизнь, но и ещё несколько новых скульптур. На третий год всё снова повторилось.
Сегодня Ведьмина гора украшена не одним десятком скульптурных шедевров, а мастера по прежнему встречаются, чтобы посоревноваться в резке и ковке, чтобы подновить старенькие фигуры, которые того требуют.
Оказавшись впервые в этом месте, человек ощущает буквально кожей, что место это не простое. Это место силы. Скульптуры – это лишь декорации, однако, они прекрасно вписываются в окружающее пространство, наполняя его сказочным антуражем.
Перед глазами туриста, оказавшегося на горе Ведьм, оживает потусторонний мир. Цари и духи, рыбак и черти, верная жена и водяной, драконы и герои Неринги (первая из которых – Великанша), воплощенные в дереве и металле, окружают человека со всех сторон, приглашая в мир непознанного, в мир давно утраченный, но такой манящий.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе самых свежих эзотерических новостей:
Добавить комментарий Отменить ответ
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе самых свежих эзотерических новостей:
- На будущее
- На любовь
- На желание
- Карта дня
- На себя
- На ситуацию
Источник: mogura.ru