Сказка «Перо и чернильница» Ганса Христиана Андерсена учит тому, что в каждом деле требуется терпение и настойчивость. Творческая работа – не исключение. Главными персонажами истории становятся гусиное перо и пузатая чернильница. Однажды между ними возник спор: кто из двоих самый важный для написания поэтических творений.
Каждый из них утверждал, что именно он способствует возникновению образов литературных героев и увлекательных приключений. Однако эти старинные письменные принадлежности не могут сами создавать на бумаге буковки, а значит, и завораживающие истории. По ходу повествования ребёнок поймёт, что в творчестве писателя перо и чернильница играют лишь вспомогательную роль.
Перо и чернильница
Читать сказку на весь экран
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз. Да, поистине удивительно!»
– Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! – обратилась чернильница к гусиному перу и другим предметам на столе, которые могли ее слышать. – Замечательно, чего только не выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня!
Skyrim — как найти двойственное перо.
Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк – я ведь совсем не знаю природы, – как все это вмещается во мне?
Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно!
– Правильно! – сказало гусиное перо. – Если бы вы отнеслись к делу сознательно, вы бы поняли, что вы только сосуд с жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
– Вы слишком неопытны! – возразила чернильница. – Сколько вы служите? И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало – и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными!
И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня!
– Чернильная бочка! – сказало перо.
Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору.
Двойственное перо. Где находится. Skyrim.
Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что:
«Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди – поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы – только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем!»
Так вот что написал поэт и озаглавил свою притчу «Мастер и инструменты».
– Что, дождались, сударыня? – сказало перо чернильнице, когда они остались одни. – Слышали, как он прочел вслух то, что я написало?
– То есть то, что вы извлекли из меня! – сказала чернильница. – Вы вполне заслужили этот щелчок своею спесью! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру!
– Чернильная душа! – сказало перо.
– Гусь лапчатый! – ответила чернильница.
И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера.
Ему одному честь и хвала!
Источник: deti123.ru
Перо (Skyrim)
Перо (ориг. Quill) — предмет в игре The Elder Scrolls V: Skyrim .
Описание
Обычное перо птицы. Не участвует в каких-либо квестах. Можно использовать только в качестве декора.
Местонахождение
- Арканеум;
- Покои архимага;
- На столе придворного магаФаренгара Тайный Огонь в Драконьем ПределеВайтрана.
Примечания
- Иногда можно увидеть как некоторые персонажи что-то записывают на бумаге с помощью пера. Такую картину можно увидеть, например, в Хелгене, когда имперцы составляют список арестованных.
Источник: elderscrolls.fandom.com
Забытые вещи — 5. Чернильница-непроливайка
Прекрасные стихи Марины Бородицкой возвращают из небытия сразу несколько забытых вещей, но нас сейчас будет интересовать чернильница-непроливайка.
Честно скажу – я не помню чернильницу-непроливайку. Я ее хорошо себе представляю, но никогда ею не пользовалась. «День, когда всем принести самописки велели» настал до того, как я пошла в школу.
Я застала школьные парты с круглым отверстием, куда полагалось помещать чернильницу, но чернильные приборы с ручками-вставочками на моей памяти оставались уже только на почте и в сберкассе, чтобы клиент мог перепачкать пальцы фиолетовыми чернилами, заполняя какую-нибудь квитанцию. К концу 1970-х они постепенно стали исчезать и там; им на смену пришли привязанные на бечёвку – чтобы не спёрли – шариковые ручки со сменным стержнем. Дольше всего, чуть ли не до самого конца века, ручки-вставочки продержались в отделах кадров, паспортных столах и канцеляриях учебных заведений, где писали не чернилами, а спиртовой тушью – она не впитывалась в бумагу, и при необходимости ее можно было смыть спиртом или соскрести, чтобы не пришлось из-за ошибки или помарки уничтожать подлежащий строгому учету бланк. Спиртовая тушь быстро засыхала, и в чернильницы ее не переливали.
С тех пор, как люди придумали писать жидкими чернилами, эти чернила норовили пролиться из сосуда на рукопись прямо во время работы. При транспортировке, конечно, тоже проливались, и тут уже пачкали все вокруг. Техническая мысль не оставила это дело без внимания, и было разработано несколько решений.
Первое решение самое очевидное: «а ты налей и отойди» (с). То есть берем достаточно глубокую посудину, наливаем в нее чернила на донышко и располагаем это все на расстоянии вытянутой руки от драгоценной рукописи.
Чернильницы в средние века часто делали из коровьего рога – дешево и экологично. Такую чернильницу вообще невозможно поставить на стол; ее закрепляли в вертикальном положении на каком-нибудь предмете. Если чернил наливать немного, то из такого рожка ничего не прольется.
При транспортировке, если уж очень нужно было иметь чернила наготове, использовали подвесную чернильницу, заткнутую пробкой. Она если и опрокидывалась, то только вместе с экипажем. Эта конструкция применялась довольно долго.
Второе решение, для стационарных чернильниц, состояло в том, чтобы сделать этот предмет приземистым и массивным – тогда его будет непросто опрокинуть. Если средства позволяют, то богато украшенный чернильный прибор может стать настоящим украшением письменного стола, ну а в небогатом хозяйстве сгодится и простая керамическая плошка с углублением для чернил посередине.
Третье решение, для портативных чернильниц, требовало создания надежных крышек или пробок, выдерживающих многократное открывание-закрывание без потери герметичности. Поначалу просто затыкали склянку с чернилами обычной пробкой и помещали в футляр, чтобы не разбилась. Пробку, да и саму склянку по мере износа можно было и заменить.
В XVIII веке уровень развития техники уже позволял делать для дорожных чернильниц герметичные футляры и крышки, которые прижимались пружинкой или завинчивались. Еще долго, пока не появились пластмассы, это требовало сложных металлических деталей и оставалось довольно дорогим удовольствием. Дорогую вещь снабжали разными аксессуарами и по-всякому украшали.
Недорогая непроливайка прочно вошла в обиход школьников разных стран.
В Англии и Франции (насчет других стран выяснить не удалось), по крайней мере, в ХХ веке ученики не носили в школу свои непроливайки – школа предоставляла чернильницы и чернила.
А вот в СССР полагалось приходить в школу со своей чернильницей. Кто-то носил ее в портфеле (с некоторым риском все-таки испачкать учебники и тетради), кто-то в специальном мешочке, а кто-то и просто в руке, как девочка из стихотворения Константина Ваншенкина, написанного в 1951 году:
Она пред ним в нарядном платье белом
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеенчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.
Полтора столетия техническая мысль билась над тем, как обеспечить сохранность непроливайки, как ее снабдить надежной крышкой и как ее чистить, если в нее попал какой-нибудь мусор или просто засохли чернила.
С сохранностью решение было очевидным: дорогие чернильницы делать из более прочных материалов, а дешевые максимально удешевить за счет массового производства, чтобы не жалко было и разбить.
Для удобства переноски и чистки непроливайку сделали разборной. Это стало возможным только в ХХ веке, с появлением новых материалов.
Но на этом история непроливайки практически и закончилась, потому что на смену ручкам-вставочкам пришли ручки-самописки, они же авторучки, которые уже не нужно было обмакивать в чернила. Благодаря массовому производству авторучки дешевели и становились более доступны, а вслед за ними появились и еще более дешевые шариковые ручки.
В разных местах переход от вставочек к шариковым ручкам проходил по-разному. В США авторучки начали появляться в школах с 1930-х годов. По данным опроса начальных школ в крупных городах, проведенного в 1947 году, в большинстве школ детям разрешалось приносить свои авторучки и использовать их вместо стандартных вставочек. Шариковые ручки появились в 1950-х, но были сначала слишком дороги; только в 1960-х школьники стали активно пользоваться шариковыми ручками вместо чернильных.
Англичанин, поступивший в школу в 1943 году, вспоминает, что с третьего класса ученики начали писать вставочками, но с шестого уже использовали авторучки. Когда он заканчивал школу, появились шариковые ручки, пока еще очень дорогие, но их использование в школе никто не запрещал.
Во Франции долго держались вставочки, но в 1965 году министерство образования официально разрешило писать в школе шариковыми ручками. Тогда же и левшам разрешили писать левой рукой – при письме шариковой ручкой это уже не создавало таких неудобств, как раньше, когда левая рука размазывала еще не высохшие чернила.
В СССР новшества распространялись по регионам неравномерно. В московских школах переход совершился в два этапа – сначала со вставочек на самописки (этот момент пришелся на школьные годы Марины Бородицкой — видимо, в середине 1960-х), потом с «чернильных» ручек на шариковые (это было уже в середине 1970-х, и ручки уже не называли «самописками»). В Новокузнецке на авторучки перешли в 1966-1967, а через два или три года на шариковые ручки. В Свердловске еще и во второй половине 1960-х писали вставочками. В Туапсе со вставочек переходили сразу на шариковые ручки в 1970-х .
Вот здесь можно посмотреть, как опрокидывают непроливайку – и из нее ничего не выливается!
Источник: rinah-2.livejournal.com