Гайд Владыка Воронов маунт
>
Друид — Получение летающей формы
вы должны быть 70го уровня
Умение верховой езды должно быть прокачано у вас на 300 (вам не обязательно покупать последнего маунта за 200 голды главное името тока скилл 300) который стоит 5,000 золота
1) Мортис Шелест Крыла (Morthis Whisperwing)
— посетите главного тренера друидов (Thunderbluff, Darnassus or Moonglade) чтобы взять этот квест, патом летите в занготропь
2) Зелье пробуждения (The Ward of Wakening)
— требует 10 Древний лишайник (Ancient Lichen) (который собирается в инстах в занготропи и собирается травником с убитых Древней в Скетисе),
Skyrim Redone: **Задания Мастера Нелота (часть I) ** (#31)
— 10 Сияние грез (Dreaming Glory) легко добывается любым гербалистом
— 10 Топлянник (Bogblossom) собираются как КВ итемы, разбросаны по всей локации Зангартопь на земле
3) Пробуждение спящего (Waking the Sleeper)
— вам нужно найти Клинатр Странник Снов (Clintar Dreamwalker) . .
— проще всего добраться до него пока вы невидимы
4) Не просто сон (No Mere Dream)
— Призрачный моб появится на месте где вы его пробудили бафните его.Этот квест очень лёгкий тупо следуйте за мобом в 3 локации убивая на своём пути всех а потом проследуйте к другому мобу вместе с ним который у выхода
5) Возвращение к Мортису Шелесту Крыла (Return to Morthis Whisperwing)
— Портанитесь в шатрах камнем,еси у вас кд то пригласите кого нить в пати и забегите в инст потом выйдете из пати и вас автоматически телепортнёт в шатрах(если у вас там дом)
6) В Вечную рощу (To the Evergrove)
— тупо летите в острогорье и сдайте вест мобу он рядом с грифон мастером
7) Книга Ворона (The Book of the Raven)
— идите в 30,59, убейте Летучий скат (Aether Ray) и залутайте с него глаз
— активируйте квестовую итему которая у вас есть,теперь на вас дебаф на 5 минут и вы можете видеть мобов которых раньше не видели вам нужно найти Старейшина Сай’ккал (Sai’kkal the Elder) и поговорить с ним
8) Небесные очи (Eyes in the Sky)
— летите в 21,36 в награнде и поговорите с Дозорный Элайра (Watcher Elaira)
10) Вороньи камни (The Raven Stones)
— очень простой квест, летите в скетис, и собираете Вороний камень (Raven Stone)
11) Сущность орла (The Eagle’s Essence)
Идите в 47,45, используйте предмет, у вас есть около 10 секунд перед тем как моб заагрится
Внимание: советую всётаки собрать группу
так-же если вы умрёте вы не сможете вернуться за своим телом поэтому стоит взять 1 друга чтобы тот вас воскресил а лучше помог убить гада
12) Сущность сокола (The Falcon’s Essence)
Skyrim #119 — Глючная Варона
— Идите в 61,60, опять заюзайте предмет и через 10 секунд снова в бой
— вам будет проще если вы приведёте группу
13) Сущность ястреба (The Hawk’s Essence)
— Идите в 45,93 , и как обычно юзайте вещь
— Нужно использовать на него Гнев деревьев (Entangling Roots) и убить в форме человека и как обычно «помощь друзей упростит жизнь»
14) Возвращение в Кенарийский оплот (Return to Cenarion Refuge)
— Идите обратно к Мортис Шелест Крыла (Morthis Whisperwing) в Зангартопь (Zangarmarsh) и сдайте квест
15) В поисках лунного камня (Chasing the Moonstone)
— летите в Азшара (Azshara)
— разу идем по правому берегу почти в конец речки и там есть итем который нужно заюзать для вызова гоблина для последующего его убийства. (белый камень на подставке)
— телепортируйтесь в Шаттрат (Shattrath City) и летите в зангатропь
16) Изгнание бога-ворона (Vanquish the Raven God)
— Это последний квест цепочки (требует прохождения Аукиндон: Сетеккские залы (Auchindoun: Sethekk Halls) на героическом уровне сложности)
— Зачистите комнату в которой находится алтарь и используйте вещь из вашей сумки чтобы призвать босса. Используйте Омоложение (Rejuvenation) первого ранка чтобы активировать трёх духов птиц для помощи в бою.
После выполения задания Изгнание бога-ворона Обязательно поговорите еще раз с друидом, который отправляет вас в инст для вызова Анзу и попросите у него Лунный камень Сущности (Essence-Infused Moonstone) для постоянного вызова Анзу в Сетеккских Залах, камень вешается на кольцо для ключей.
Это нужно для дальнейшего вызывания Анзу с целью выбить Поводья Владыки Воронов (Reins of the Raven Lord)
скрины: 1й кв — Лунная поляна — Ночная гавань, доступен всем фракциям
Изображения
- 1й кв ворона.jpg (91.9 Кб, Просмотров: 2940)
Источник: forum.wowcircle.com
Как найти всех воронов Одина в God of War
В God of War с головой хватает различных интересных квестов. Один из предлагает вам найти всех воронов Одина — чернокрылых доносчиков великого Бога. Они скрытны и обнаружить их не так просто, но мы расскажем вам об их местоположении. Ни один из них не скроется!
Для удобства поиска, местоположение крылатых сгруппировано по локациям.
Диколесье
В Диколесье вы найдете только одного ворона. Он находится в тайной комнате Одина, которую вы открыли ранее. Летает наша будущая жертва в главном зале, где вы ее и настигните.
Переправа
Когда вы пройдете мост и минуете руины рынка, посмотрите чуть выше и увидите ворона, сидящего на небольшом горном выступе.
Следующего ворона вы найдете пройдя большие двери, за которыми еще и головоломка кроется. Решив задачу и пройдя дальше вы найдете просвет между огромных камней. Там и скрывается следующая птица. Сбить ее будет удобнее всего топором, только цельтесь чуть выше.
Помните локацию, где была схватка с троллем? Там вы обнаружите огромный скелет, на одном из ребер которого будет сидеть птица.
Прямо от того места отправляемся дальше и находим уступ, вид с которого открывается на разрушенную деревню. Обратите внимание на лачугу справа, именно на ней будет сидеть ворон, готовящийся перекусить свежим трупом. Запустите в него топор и на одну пернатую проблему у вас будет меньше!
Отправляемся в Пещеру ведьмы и поднимаемся с помощью лифта наверх. Идем дальше и поднимаемся наверх еще раз. Ворон будет сидеть на скале, рядом с небольшим столбиком, на котором изображены руны.
Последняя птичка будет в Пещере ведьмы в тайной комнате Одина. Найти его будет легко.
Берега девяти
Отправляемся на Берега девяти, чтобы найти одного единственного ворона. Находится он недалеко от башни Нифльхейм, на западной стороне озера. Поднимитесь на башню и найдите разрушенный корабль внизу. Птица будет на его дальнем конце, так что можно замахнуться топором посильнее и убить пернатую!
Каменный водопад
Пройдите к мосту и дойдите до водопада. Посмотрите вверх — на скале будет сидеть еще одна ваша жертва.
Смотровая башня
Еще одна локация, где нам нужно убить только лишь одного крылатого шпиона. Ворон летает над мостом возле башни, нужно лишь найти максимально удобную точку, чтобы сбить его.
Железная бухта
Чтобы разобраться с вороном в Железной бухте, вам нужно будет забраться на разломанный деревянный корабль. Забравшись на него, вы увидите ворона, который летает около скал. Убить его будет непросто, так что готовьтесь застрять здесь на какое-то время.
Остров смерти
Найти остров смерти не составит труда — он находится на юго-западной части Озера девяти. После того, как вы причалите к берегу, немного отойдите в левую сторону. Перед вами будет просвет между двух скал, а в нем вы увидите ворона.
Забытые пещеры
Первый ворон находится на южном причале. Там же вы увидите сундук с рунами. Ворон будет сидеть рядом на столбе.
Второго ворона вы найдете на северном причале. Взбирайтесь на скалу и двигайтесь к краю — внизу вы увидите ворона.
Скалы Ворона
В этой локации вы найдете сундук с надписью «Muspelheim Cipher». Гляньте в правую сторону и увидите ворона на скале.
Вейтургард
Первого ворона вы найдете на озере, рядом со статуей Тора. Доберитесь до передней части статуи, а затем поднимитесь повыше. Ворона станет лучше видно и можно будет спокойно бросить в него топор.
Второй ворон находится недалеко от заточенного дракона. Прямо под ним будут деревянные перекрытия, за ними находится наша птичка.
За третьим придется отправиться к храму, который закрыт огромными воротами. Слева от них, в груде камней, будет сидеть последний ворон.
Предгорье
Еще не устали за пернатыми шпионами бегать? Тогда отправляемся в Предгорье. Над канатной дорогой будет скала, на которой и будет следующий ворон. Увидеть его довольно сложно, а попасть в него будет еще сложнее.
Второй ворон находится в Тайной комнате Одина. По пути к Мистическим вратам поднимите голову наверх. На выступе вас ждет ворон.
Альвхейм
Чтобы убить первого ворона, вам нужно найти столб, из которого источается свет. Птичка будет прямо на нем. Достать его будет весьма удобно топором.
Второй ворон находится в Тайной комнате Одина, в самом зале, в левом углу над входом.
Хранилище Фафнира
Чтобы найти следующую птицу, вам нужно найти храм Тюра. Затем подняться на лифте и обратить внимание на деревянную балку, за которую этот самый лифт и подвешен. На самом верху вы и обнаружите ворона.
Отправляемся по следующую душу шпиона. Ворон будет беспечно летать прямо над магазином Синдри.
Отправляйтесь дальше, в лес. Ворон будет сидеть на одной из высохших веток, рядом с водопадом.
Пройдя дальше, вы наткнетесь на большие каменные ворота, ведущие в кладовую Фафнира. Ворон будет прямо над воротами.
Уже в самом хранилище, в большой комнате, из которой отходят несколько путей, вы найдете еще одного ворона. Он будет рядом с центром этой комнаты, где вы также найдете труп рыцаря.
Гора
После того, как вы попадете внутрь, вам придется решить головоломку. Затем отправляйтесь по длинному мосту и будьте готовы сражаться, ибо на вас нападет противник. По мере продвижения вы услышите карканье ворона, а сам он будет скрываться в дыре на мосту.
Идите в Сердце горы, найти это место будет просто по приближающимся звукам молотов. Там вы найдете лавку, а если встать по направлению от нее, то дальше вы увидите ворона, летающего среди камней.
Идем в комнату со стороны лифтовой, там еще будет труп большого животного. Идем дальше и поворачиваемся направо, к небольшой нише с факелом. Зажгите его и поднимите голову — над вами будет ворон.
Последний ворон этой локации будет в Тайной комнате Одина. Птица будет ждать на одной из стен помещения.
Тело Тамура
Как только пройдете через Мистические врата — посмотрите налево. На камнях сидит ворон. Чтобы попасть в него, цельтесь топором немного выше.
За вторым вороном придется пройти немного дальше и пройти в зал за закрытыми дверьми. В ветках будет ожидать пернатый шпион.
Совет Валькирий
Добираться удобнее всего будет от башни Альфхейма. Недалеко вы найдете статую гребца, на которой сидит ворон.
Хранилище бурь
Небольшой остров в Озере Девяти — это и есть Хранилище бурь. После того, как причалите свою лодку, обратите внимание на скалу слева. На ней сидит следующий ворон. Попасть в него будет сложно, так что здесь вам придется провести некоторое время.
Цитадель Нортри
Доступ в эту локацию можно получить только при выполнении квеста «Семейное дело».
Чтобы найти первого ворона, нужно встать спиной к лавке гнома и посмотреть на деревянную перекладину чуть вверху перед вами.
Для того, чтобы найти второго ворона, вам нужно будет проплыть по каналу, что слева от лавки. Ищите локацию со старым деревянным кораблем. Затем ищите огромную решетку, за которой и найдете птицу.
Ландсутерские рудники
Найдите лавку гнома и обратите внимание на деревянную конструкцию прямо над ней. Там, среди досок, скрывается очередной ворон.
Второй ворон будет уже в дальних рудниках. Найдите подъемную решетку и деревянную площадку перед ней. С нее будет удобнее всего увидеть ворона, что сидит на скалах.
Хельхейм
Найти первого ворона будет довольно просто. Найдите огромное кольцо, а внутри него — шар. На нем то и ожидает нас пернатый недруг.
Пройдите к мосту Проклятых и спуститесь вниз. Затем отправляйтесь в правую сторону до обрыва. Там, внизу, летает ворон.
Рядом с предыдущим вороном посмотрите наверх, там будет ожидать еще один ворон.
Пройдите по мосту Проклятых, затем через пещеру и выйдите на каменный мост. С правой стороны будет красная смола, которую может уничтожить Атрей. Прямо за ней будет следующий ворон.
Снова возвращайтесь на мост Проклятых. Найдите тайную комнату Одина. Прямо перед вами будет предпоследний ворон. Затем отправляйтесь дальше до лифта. Спускайтесь вниз. Перед вами будут две лестницы, по которым можно будет подняться наверх.
Прямо над ними сидит ворон.
Конунсгард
Данная локация открывается после начала квеста «Слава королю». Первый ворон будет ожидать нас за лавкой. Дойдите до красного сундука и обратите внимание на скалу за ним, там и сидит ворон.
Дальше найдите тронный зал и идите вправую сторону перед ним. Найдите огромную арку, и заберитесь наверх рядом с ней. На скалах чуть дальше вы увидите ворона.
Найдите закованного дракона, а затем повернитесь, чтобы найти запечатанные ворота с рунами. Откройте ворота и двигайтесь дальше к деревянному мосту. Остановитесь на нем и посмотрите направо. Там и будет ворон.
После того, как вы освободите дракона, дождитесь момента, когда он улетит. После этого посмотрите в овраг и увидите ворона.
Чтобы убить последнего ворона, отправляйтесь в тронный зал. Уже внутри поверните направо, в святилище. Затем, поверните налево. Вы увидите в потолке дыру, она нам и нужна. Именно там скрывается последний шпион.
Теперь вы знаете, как уничтожить всех воронов Одина. Осталось лишь запастись терпением. За скриншоты локаций большое спасибо сайту IGN.
Другие гайды
- Гайд God of War — где найти всех валькирий и как их убить
- Полное прохождение God of War
- Гайд по God of War — как попасть в пещеру Ведьмы, открыть сундук Норна и решить головоломку
- Решение загадок рунических сундуков в God of War — где найти все яблоки Идунн
- Где найти редкие ресурсы для улучшения брони в God of War
- Где найти слезы драконов для разбитой перчатки веков в God of War
- 12 лучших навыков God Of War, которые нужно выучить сразу
- Как в God of War получить шоковые стрелы и для чего они нужны
- Где найти все катализаторы в God of War
- God of War вылетает? Не работает контроллер? Тормозит? Не запускается? — Решение проблем
- Гайд по God of War — как попасть в пещеру Ведьмы, открыть сундук Норна и решить головоломку
- Где найти редкие ресурсы для улучшения брони в God of War
- Где найти все катализаторы в God of War
Источник: vgtimes.ru
Ворон
Во́рон — вид птиц, распространенный в Вестеросе. В мире Мартина вороны были одомашнены тысячи лет назад и используются в качестве почтовых птиц — они носят письма между замками и поселениями. Во́ронов (raven) не следует путать с воро́нами (crow).
- 1 Описание
- 2 Воронья почта
- 3 Белые вороны
- 4 Поговорки и суеверия
- 5 Чардрева и магия
- 6 Геральдика
- 7 Примечания
- 8 Источники
Описание
Вороны Вестероса внешне подобны воронам нашего мира — это крупные всеядные птицы, обычно с черным оперением. Вороны едят вообще все, что могут съесть, включая зерно, фрукты и насекомых, но предпочитают мясо, в том числе и мертвечину. Мейстер Эймон, рассуждая о воронах, говорил, что, как и люди, вороны не похожи друг на друга, и что из всей пищи они предпочитают мясо — оно придает им силу, кроме того, воронам приятен вкус крови: «в этом они похожи на людей» [1] . Мейстеры считают, что вороны — самые умные из всех птиц, но мудрости у них не больше, чем у годовалых младенцев [2] .
Хотя вороны и не разумны, они, подобно попугаям, могут подражать человеческой речи и могут знать множество слов. Многие вороны с вышки Черного замка знали слово «Сноу» («снег») [3] . Старый ворон Мормонта отличался особенно большим словарным запасом. Мормонт также умел подзывать своего питомца свистом [4] .
Учитывая важность воронов для почтовой связи, мейстеры тщательно изучают повадки и поведение этих птиц:
В действительности же мы понимаем речь воронов… подразумевая под этим знание основных причин, по которым птицы каркают или скрежещут клювом; признаки их страха или гнева; способы, которыми они показывают готовность к спариванию или свое нездоровье. Мир Льда и Пламени, Рассветная эпоха
По сравнению с дикими воронами нашего мира вороны Вестероса отличаются сильным инстинктом возвращения домой и всегда возвращаются на гнездо. Они могут летать на очень далекие расстояния, даже над морем: железнорожденные говорят «вороны мейстера летают над солью не хуже, чем над камнем» [5] .
Воронья почта
Основное назначение воронов — пересылка писем, подобная голубиной почте в нашем мире; собственно голубиная почта в Вестеросе неизвестна. «Послать ворона» означает отправить письмо так, чтобы оно дошло быстро и надежно.
– Голубей и горлиц тоже можно было бы приучить носить письма, – продолжил мейстер. – Но ворон сильнее. Крупная, отважная и умная птица способна отбиться от ястребов… Игра престолов, Джон VIII
Именно с этой целью воронов разводят в городах и замках, и почти в любом замке есть воронья вышка, или воронятник (rookery) — башня, специально оборудованная для этой цели. В больших замках, поддерживающих почтовую связь со множеством других поселений, воронов на вышке может быть великое множество — на Драконьем Камне на момент начала «Битвы королей» было 117 воронов [6] .
Обычно воронья почта работает просто: ворона в клетке везут в нужное место, при необходимости привязывают к лапе пергамент с письмом и выпускают, и птица летит домой, в родной замок. Набожный король Бейлор Таргариен пытался заменить почтовых воронов голубями, но из этого ничего не вышло [1] . Тот факт, что ворон с письмом возвращается на гнездо, означает, например, что армия в походе может везти с собой воронов в клетках и посылать письма в замки, откуда выступила, но обратное письмо можно отправить только с гонцом, так как вороны не смогут найти армию в поле [7] . Точно так же почтовые вороны не летают в замок Ридов Сероводье, так как он не остается на одном месте [8] . Воронья почта не абсолютно надежна: враги могут сбить ворона стрелой из лука или арбалета и прочитать письмо [9] . При осаде замков лучники могут сбивать выпущенных из замка воронов, чтобы не дать осажденным послать весть союзникам [10] .
В сказках старой Нэн утверждалось, что в старые времена почтовые вороны не носили писем, а говорили человеческим языком то, что требовалось передать [11] . Подобные суждения были включены в книгу септона Барта «Неестественная история»: Барт, ссылаясь на некие документы из библиотеки Черного замка, утверждал, что Дети Леса могли с помощью некоего «высокого таинства», то есть магии, заставлять воронов повторять слова, и научили Первых людей посылать вести с воронами [2] . Современные жители Вестероса считают такие рассказы просто детскими сказками — например, Робб Старк, когда Бран Старк пересказал ему слова Нэн, поднял младшего брата на смех. Тем не менее, Трехглазая ворона заверял Брана, что так оно и было: эти «таинства» были связаны с талантом оборотничества, умением Детей Леса вселяться в тела животных и птиц и управлять ими на расстоянии. Со временем, когда Дети Леса исчезли, люди стали привязывать пергаменты к лапам воронов, в тела которых никто не вселялся [11] .
Уходом за почтовыми воронами занимаются мейстеры, которых специально обучают этому ремеслу в Цитадели; каждый мейстер носит в шейной цепи чугунное звено, говорящее, что он выучился этой науке и сдал соответствующий экзамен [12] . В Цитадели воронов разводят в Воронятнике — старой крепости на острове на реке Медовичке. Ими заведует один из архимейстеров, специализирующийся на уходе за воронами — в 300 году от З.Э. и многие годы ранее этим занимался архимейстер Валгрейв [13] .
Мартин не всегда последователен в описании вороньей почты — нередко она трактуется так, что вороны летят из своего родного замка в какой-то другой, а потом возвращаются обратно (например, «из воронов, разосланных Эйемоном, вернулись очень немногие» [14] ), и никак не объяснялось, например, как белые вороны, выращенные в Староместе и вылетающие оттуда только при смене времен года, находят дорогу в сотни замков по всему Вестеросу, даже такие далекие от Староместа, как Черный замок. В поздних книгах упоминалось, что некоторых воронов дрессируют так, чтобы летать между несколькими замками по команде:
– Мейстерский ворон летает лишь в одно место, и только туда. Верно?
Мейстер отёр рукавом пот со лба.– Н-не совсем, ваше величество. Большинство – да. Немногих можно обучить летать между двумя замками. Такие птицы очень ценятся. И совсем редко нам удаётся найти ворона, способного выучить названия трёх, четырёх или пяти замков и летать в любой из них по команде.
Такие умные птицы появляются на свет лишь раз в столетье. Ветра Зимы, Теон — спойлерная глава
Белые вороны
Белый ворон в полете у Драконьего Камня. Илл. Sandara Tang
Белые вороны представляют собой особую породу, которую специально разводят в Цитадели. Они отличаются белым оперением и огромными размерами — «крупнее охотничьих ястребов в Бобровом Утесе, крупнее сов» [15] . Это не альбиносы, у них яркие черные глаза, а не красные. Крессен также упоминал, что они и умнее обычных черных воронов. Некоторые белые вороны, как ворон, прилетевший на Драконий Камень, также умеют подражать человеческой речи и повторяют слова за людьми [16] , впрочем, о другом белом вороне, прилетевшем в Черный замок, Джон Сноу думал, что тот «белый и молчаливый, как призрак» [17] . В отличие от своих черных собратьев, белые вороны не носят обычных писем: Цитадель в Староместе использует их исключительно для важнейшей задачи — оповещать Вестерос о смене времен года, например, что лето сменяется осенью [16] или осень — зимой [15] . Почти выживший из ума архимейстер Валгрейв, очень любивший этих птиц, говорил, что хочет, чтобы белые вороны склевали его, когда он умрет [13] . Белые вороны плохо ладят со своими более мелкими черными собратьями, поэтому в Цитадели их держат отдельно; Аллерас шутливо говорил, что они «враждуют, как дорнийцы с марочниками» [18] .
Поговорки и суеверия
В вере в Семерых воронов связывают с загробным миром и Старицей, одной из Семерых: будто бы Старица приоткрыла дверь царства смерти, чтобы заглянуть внутрь, и оттуда на белый свет вылетел первый ворон [19] [П 1] . На Железных островах верят, что вороны — творения злого Штормового бога [20] .
Джиор Мормонт и его ворон. Илл. Veronica V. Jones
Некоторые люди держат воронов в качестве домашних любимцев, как Джиор Мормонт с его вороном, но большинство жителей Вестероса не испытывает к воронам добрых чувств: считается, что они приносят беду [21] . Существует поговорка о плохих новостях, принесенных в письме с почтовым вороном: «черные крылья, черные вести» [22] . Мейстер Эймон объяснял эти предрассудки просто: «вороны черны пером и едят мертвечину, а посему некоторые люди испытывают к ним отвращение» [1] .
Другая расхожая поговорка, часто звучащая в устах героев книг в разных вариациях, звучит примерно как «ворона называет ворона черным»; по смыслу она подобна «в чужом глазу соринку видит, а в своем бревна не замечает». О прямом пути, не учитывающем рельеф местности, говорят «как ворон летит».
Чардрева и магия
Вороны неким образом связаны с чардревами, священными деревьями Старыми Богами. В книгах несколько раз упоминались большие стаи воронов, усаживающиеся на ветвях чардрева, как будто нечто притягивает птиц к этим деревьям. В замке Блэквудов Древороне такая несколько мистическая картина привычна — вороны каждый день на закате прилетают на ветки давным-давно засохшего и потерявшего листья чардрева и покрывают его «черной листвой». Хозяин замка Титос Блэквуд на вопросы о дереве только и мог сказать, что так повторяется уже тысячи лет, а причины никто не знает [23] .
В Цитадели Староместа вороны также в огромном множестве гнездятся на старом чардреве, растущем в Воронятнике [18] . В Винтерфелле вороны из вышки мейстера Лювина за время, пока замок стоял разрушенным, облюбовали чардрево в богороще; во время свадьбы Рамси Болтона и Джейни Пуль они сидели на ветках и наблюдали за присутствующими [24] .
Когда Сэмвелл Тарли и Лилли столкнулись в Белом Древе или другой деревне одичалых с упырями, на помощь пришла огромная стая воронов из сотен или тысяч птиц, которые слетели с чардрева и буквально склевали мертвецов, и сразу после этого Сэмвелл и Лилли столкнулись с Холодными Руками [25] . Подразумевается, что воронами кто-то управлял, будь это Трехглазая ворона, Дети Леса или сам Холодные Руки. Эта стая сопровождала группу Брана на пути на север — днем в ней было не больше дюжины воронов, которые не боялись людей и даже сидели на рогах верхового лося, но по ночам слетались все остальные. Бран считал, что Холодные Руки каким-то образом понимает воронов, и они докладывают ему обо всех опасностях впереди или позади, хотя и не утверждалось, что вороны говорили на языке Первых людей или каком-то другом человеческом языке [26] . Логовом этих бесчисленных воронов была пещера Трехглазой вороны — Бран и его спутники видели воронов даже в подземельях: птицы сидели на старых черепах, провожая героев взглядами [27] .
За время жизни в пещере Бран привык к постоянному соседству воронов, которые легко клевали его. Как он выяснил, эти вороны — не простые птицы: в теле ворона, которое он посетил, присутствовала некая сущность — дух одной из Детей Леса, «поющих». Сама она умерла, но ее частица продолжала существовать в вороне — видимо, точно так же, как дух колдуна Варамира после его смерти продолжил существовать в теле его ручного волка Одноглазого. Трехглазая ворона на вопрос Брана «Поющие есть во всех птицах?» отвечал утвердительно «во всех» [11] , но это, вероятно, касалось только воронов, живущих в пещере Трехглазой вороны, а не вообще всех птиц этого вида на свете. По словам Трехглазой вороны, «все эти птицы, старые и молодые, уже объезжены» [11] — то есть каждый из воронов в пещере уже когда-либо служил временным телом для оборотня, и они не сопротивляются воле других оборотней.
Бывало, что и оборотни из одичалых брали себе воронов в ручные животные. Хаггон считал, что в подобных экспериментах с воронами и другими птицами нет ничего хорошего — оборотни так привыкали к полету, что на земле «грустили и все таращились на треклятую синеву» [28] . Предания Речных земель утверждают, что во времена нашествия андалов в Вестерос Дети Леса защищали свою священную рощу на холме Высокое Сердце в том числе и с помощью воронов — они напускали на андалов полчища волков и тучи воронов [29] .
Геральдика
Вороны изображены на гербах домов Блэквудов, Корбреев, Доггеттов, Морригенов, а также вымершего дома Хоаров и на личном гербе Эурона Грейджоя.
Примечания
- ↑ В переводе Виленской: «Старице, которая выпустила в мир первого ворона, приоткрыв дверь царства смерти»
Источник: 7kingdoms.ru