Dota 2

Dota 2 — ремейк от компании Valve популярной пользовательской карты Defense of the Ancients: All-Stars («DotA») к игре Warcraft III. Жанр этой игры сегодня чаще всего называют термином MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), хотя Valve предпочитают свой термин ARTS — Action RTS. Закрытое бета-тестирование игры началось в 2011 году и продлилось до 2013 года. Официально выпущена игра была 9 июля 2013 года, хотя многие к этому времени уже нашли способ получить ключ и опробовать игру. Первоначально игра была выпущена на игровом движке Source, в 2015 году была портирована на игровой движок Source 2.

Игра известна своим довольно высоким порогом вхождения за счёт кучи геймплейных нюансов и механик, открывающих массу возможностей для умелых игроков, но вводящих в ступор новичков — а также чрезвычайно соревновательной атмосферой матчей, где на результат могут повлиять даже, казалось бы, несущественные мелочи. Под влиянием этих факторов, умноженных на сомнительную (читай, наплевательскую) политику разработчиков в плане развития игры и социума вокруг неё, сложилось «дотерское» фанатское сообщество, которое — не сказать, что незаслуженно — считается одним из самых агрессивных и требовательных к «скиллу». Но, хотя казуальным игрокам в ней будет некомфортно (и не без причин), Дота будет крайне интересна скрупулёзным игрокам, которым в кайф исследовать глубинные и неочевидные механики, позволяющие улучшить своё исполнение в игре. Для таких игроков Dota 2 чрезвычайно аддиктивна — не будем также забывать, что в ней довольно хорошо развито киберспортивное направление: главный турнир игры, The International, из года в год привлекает многочисленную публику зрелищными матчами и общей атмосферой главного праздника в сообществе, а игроков — большими призовыми фондами и общей возможностью показать себя на арене.

DOTA 2 LORE — ПОЧЕМУ ГЕРОИ ДОТЫ СРАЖАЮТСЯ?

Вокруг Dota 2 разработчики усиленно стараются строить франшизу, в основе которой лежит общий лор сеттинга, в котором происходит действие игры. С этой целью были разработаны несколько других продуктов по франшизе: карточная игра Artifact и авто-баттлер Dota Underlords — но ни одному из них, несмотря на относительную изначальную популярность, не удалось удержать игроков, так что они все считаются провальными. Помимо игр, в коллаборации с анимационной студией Studio Mir (авторы Avatar: The Legend of Korra и Voltron: Legendary Defender) был выпущен на Netflix мультсериал «DOTA: Кровь дракона», имевший относительный успех среди зрителей и воспринятый фанатами скорее благосклонно.

  • 1 История создания
  • 2 Лор
  • 2.1 История
  • 2.2 Расы и народы
  • 2.2.1 Люди
  • 2.2.2 Оглоди
  • 2.2.3 Кин Фолк
  • 2.2.4 Кентавры
  • 2.2.5 Огры
  • 2.2.6 Тролли
  • 2.2.7 Сатиры
  • 2.2.8 Магнороги
  • 2.2.9 Зверолюди
  • 2.2.10 Небожители
  • 2.2.11 Демоны
  • 2.2.12 Фундаменталы
  • 2.2.13 Нежить
  • 2.2.14 Из иных измерений

История создания

Основная статья — MOBA.

пиратская дота

Кто только не рассказывал эту историю, но для уникальности контента перескажем её на новый лад и мы. Первоначально игра создавалась при помощи мощного редактора карт к игре Warcraft 3, позволяющего создавать новые сценарии.

Этих сценариев было много, но со временем Дота стала выделяться среди них и стала самой играемой картой оригинального варкрафта 3. Её разработчиком был Eul, он создал карту взяв за основу похожий сценарий для Starcraft — Aeon of Strife. В последствии Eul решил сосредоточить свои силы на другой карте «DotA 2: Thirst for Gamma», но она так и не повторила успех первой карты.

С выходом «Frozen Throne» Eul окончательно разочаровался в идее разработки новой карты, открыл исходный код и дотой занялись уже другие люди. Было создано множество вариантов этого сценария, но самым популярным стала та самая «Defense of the Ancients: All-Stars», разработанная Guinsoo. Он ввел множество идей и внёс множество изменений в карту. Спустя время, Guinsoo передал разработку карты человеку с ником IceFrog. Именно он довёл карту до того, чем она в итоге и осталась, став уже отдельной игрой. Но до этого было ещё далеко

Dota 2 была далеко не первой попыткой вывести пользовательскую карту в формат отдельной игры. Первопроходцем данного направления стала игра Demigod. Была сделана неплохая графика, разные карты, присутствовала пара интересных идей.

Но 8 героев (для формата битвы 5на5 даже не набрать без «зеркал», в последствии количество героев всё же довели до 10) против более чем сотни дотерских, а так же проблемы с пиратством и ужаснейшей оптимизацией сетевого подключения не оставили игре и шансов. Но компания Riot Games привлекла Guinsoo и некоторых других разработчиков оригинальной карты для создания своей игры.

Ей стала League of Legends. Игра намеренно не копировала механику доты полностью, изменив и упростив многие вещи, что значительно снизило порог вхождения. LoL со временем стала фактически самой популярной игрой в мире. Между тем вышла другая игра, Heroes of Newerth, первоначально полностью копирующая механику доты.

Герои оттуда по способностям были точной копией героев из доты, но в последствии игра пошла своим путем. До поры до времени ХоН был тоже достаточно популярен, но в 2010 году Valve наняли АйсФрога и зарегистрировали DOTA как свою торговую марку. Последовало возмущение от Blizzard и Riot Games. Близзард возмутились тем, что дота была разработана при помощи их игры.

Риоты — тем, что над дотой работало целое сообщество разработчиков, многие из которых теперь работают в Riot Games и одна компания даже с поддержкой АйсФрога не имеет права присваивать себе доту. Но Valve уверенно выиграли дело в суде. Вышеупомянутый Eul в 2012 году поддержал права Valve на это название.

Читайте также:  Как отключить чат в варкрафт

Началась новая история доты 2 как отдельной игры. Со временем она фактически убила ХоН — топовые игроки оттуда практически все перекочевали в доту и сам ХоН стал занимать очень скромные позиции на МОБА рынке. Позже в этой жанре появились и другие игры, но к доте это уже отношения не имеет и возможно будет расписано позже в тематической статье про жанр.

Лор

Как и во многих популярных многопользовательских играх, сюжетная составляющая Доты не лежит на поверхности. Это геймплейная игра и киберспортивная дисциплина, поэтому ограничивать в ней какие бы то ни было возможные ходы игроков и связки героев никогда не станут. Но не смотря на это, сюжетная составляющая в доте есть.

Просто она очень ненавязчива и чтобы разобраться в ней нужно хорошо поискать. Подсказки можно найти в историях героев, в их репликах, в описании артефактов, даже в описании каких-то конкретных способностей героев. Плюс вышло несколько дополнительных материалов, в частности официальные комиксы, тоже немного проливающие свет на историю доты. Но прежде чем перейти к рассказу об этой истории следует особенно отметить одну важную вещь.

Вселенная Dota 2 не имеет никакого отношения к вселенной Warcraft и вселенной других игр компании Blizzard. Это распространённая ошибка — многие считают, что знают лор доты, но при этом рассказывают лор вакрафта. Да, первоначально дота была сделана на движке варкрафта. Да, многие персонажи в оригинальной доте были теми же самыми героями из варкрафта и других игр компании близзард.

Да, до сих пор во многих героях доты можно увидеть черты персонажей из вакрафта. Но тем не менее Dota 2 это совершенно другая игра от другого разработчика, где идею и героев воссоздали на новом движке максимально близко к оригиналу. Права на персонажей вселенной Warcraft принадлежат компании Blizzard и не могут фигурировать в доте ни в каком виде.

Wraith King — это не Король-скелет Леорик из Диабло, воссозданный в оригинальной доте, как нас не уверяли в этом игроки (хотя он теперь уже даже не скелет). Это Остарион, Король Призраков, бывший Король Скелетов.

Принц, который из-за страшной болезни перешел в форму нежити, став вначале скелетом, а позже призраком (так забавно Valve обыграли свои проблемы с авторскими правами, убрав из игры Короля Скелетов). Invoker — это не Кель и он больше не кровавый эльф (в доте даже нет такой расы). Это древний маг Карл. Да, игроки по старой памяти их будут продолжать называть именами из Вакрафта.

Но здесь мы разбираем историю Dota 2, поэтому оставим это популярное заблуждение. На этом закончим предисловие и перейдём к сути.

История

Разрушение Безумной Луны.

Еще до начала времён, до создания мира, шла бесконечная война между двумя древними разумами. Могучие Изначальные, заложившие саму основу мироздания, устав от бесконечных распрей Древних заперли их в гигантскую сферу, названную Безумной Луной. Непримиримые враги были вынуждены оставаться в вечном заключении друг с другом.

Так продолжалось, пока несчастный мир Доты не притянул Безумную Луну своим гравитационным полем и сделал её своим спутником. Целые цивилизации веками рассматривали Безумную Луну с удивлением и интересом. Запертые в Безумной Луне Древние все это время пытались освободиться, постепенно раскалывая свою тюрьму. В одну апокалиптическую ночь они наконец смогли освободиться и Безумная Луна была разрушена, разорвана изнутри. Большая часть осколков осталась в космосе, но некоторые из них упали и на землю.

Со временем земля оправилась от катастрофы, а Безумная Луна осталась в памяти потомков и ночь её разрушения навсегда осталась в мифах. А разрушенные осколки вновь приняли свою изначальную суть — Radiant и Dire. Вокруг осколков стали обосновываться цивилизации. Осколки дарили им огромную неземную мощь, но при этом фактически порабощали и делали зависимыми. Цивилизации построили целые храмы вокруг Древних и стали им поклоняться.

Мощь, предоставляемая Древними своим приспешникам велика — это исцеление, защита, восстановление энергии и даже воскрешение. Менялись под воздействием Древних не только их последовали, но и сами земли — вокруг Radiant царит свет и процветание, на его территории растут густые леса. Земли Dire же были зловещими, распадающимися, ядовитыми, в лесах на голых деревьях даже нет растительности. Но ни одну сторону нельзя назвать доброй или злой, это две стороны одной медали, в каком-то смысле они совершенно одинаковые. Обе стороны ведут непримиримую вражду и не остановятся, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена.

Древние терпеливо восстанавливали свои силы и вскоре вновь возобновили свою бесконечную войну, ставшую когда-то причиной их изгнания. На этот раз война велась не только силами их порабощенных приспешников. На зов откликнулось множество героев. Простые крутые смертные из мира доты, могучие демоны, древние из иных измерения и даже первородные создания ведомые каждый своими причинами прибыли, чтобы принять участие в бесконечной войне, которая велась ещё до начала времён.

Читайте также:  Как убрать черные полосы варкрафт 3

Расы и народы

К сожалению, информация о расах мира Dota 2 очень неполная. Аналогично вступлению про Лор в целом, стоит ещё раз отметить. В Dota 2 нет орков, эльфов, гномов и многих других рас из варкрафта. Они замещены эквивалентами. В тоже время, такие расы как Тролли, Огры и Сатиры в мире доты есть и названы так прямо.

Множество героев не отнесены к конкретной расе прямым текстом. Об их расе приходится догадываться, сопоставляя внешний вид, но всё это не более чем предположения. Все предположения будут отмечены здесь. Множество героев доты являются единственным известным представителем их расы, хотя есть и исключения.

Поскольку очень многие герои не отнесены прямо к конкретной расе легенда будет такой: Зелёным цветом будет выделены имена героев, которые прямо отнесены к какой-то расе самими Valve. Это может быть история героя, описание способности, фраза того или иного персонажа. Желтым будут выделены те герои, которые прямо к расе не отнесены, но где-то есть вполне явный намёк на их принадлежность или хотя бы очевидное внешнее сходство и отсутствие другой возможной расы для кандидатуры. Синим будут отмечены те, чья принадлежность к расе только предполагается на основании отдельных черт внешнего вида и прочих косвенных признаках.

Источник: wikitropes.ru

Прототипы героев Доты.

team
Earthshaker

За основу взят Tauren (Минотавр) – сильный, но крайне немобильный юнит Орков. Имеет шанс нанести АоЕ-урон и высокие показатели хп/дпс. Стоимость: 280 80 5. HP: 1300. Частота использования в WC3: средняя WC3/Dota/Dota2:

За основу взят Overlord (Властитель) – мощный нейтральный крип-обитатель Тёмной Цитадели, использующийся героями для фарма. HP: 775. WC3/Dota/Dota2:

За основу взят Mountain Giant (Горный великан) – очень сильный юнит Ночных Эльфов. Невероятно труднопробиваемый; имеет способности «взять дерево», а также может переводить фокус атаки на себя. Стоимость: 425 100 7. HP: 1600. Частота использования в WC3: средняя WC3/Dota/Dota2:

Kunkka

За основу взят Адмирал Даэлин Праудмур – герой кампании Альянсов, их главнокомандующий морских сил. HP: 1250 на 10 уровне. WC3/Dota/Dota2:

Beastmaster

За основу взяты Beastmaster – нейтральный герой, которого можно нанять в Таверне, а также Рексар — герой кампании Орды, один из Мок-Натал. Призывают различных зверей. Стоимость: 425 135 5. HP: 1300 на 10 уровне. Частота использования в WC3: средняя. WC3/Dota/Dota2:

Dragon Knight

За основу взят Captain – юнит кампании за Альянс, сильный воин ближнего боя, умеющий прикрываться щитом от стрел. Стоимость: 230 0 2. HP: 600. WC3/Dota/Dota2:

Clockwerk

За основу взят Clockwerk Goblin (Заводной Гоблин) – юнит, которого производит Карманный Завод Тинкера (нейтрального героя из Таверны). HP: 80. WC3/Dota/Dota2:

Omniknight

За основу взят сам принц Артес – легендарный персонаж вселенной WC3, сын короля Теренаса, унаследовавший трон и ставший королём Лордерона. Лечит союзных юнитов, воскрешает их, а также может становиться полностью неуязвимым. HP: 1250 на 10 уровне. WC3/Dota/Dota2:

Huskar

За основу взят Тролль в форме Берсерка – основной рейндж юнит Орков. Могут принимать форму берсерка, в которой они получают эффект Mask of Madness. Стоимость: 135 20 2. HP: 450. Частота использования в WC3: средняя WC3/Dota/Dota2:

Alchemist

За основу взят Алхимик – нейтральный герой, которого можно нанять в Таверне. Может неплохо снижать броню, лечить, трансмутироваться в рейдж-Алхима, мгновенно продавать любого юнита за золото. Стоимость: 425 135 5. HP: 1375 на 10 уровне. Частота использования в WC3: низкая WC3/Dota/Dota2:

Brewmaster

За основу взят Pandaren Brewmaster – нейтральный герой, которого можно нанять в Таверне. Может дышать огнём, кастовать миссы, имеет криты и превращение в 3х духов Панды. Стоимость: 425 135 5. HP: 1325 на 10 уровне. Частота использования в WC3: высокая WC3/Dota/Dota2:

Treant Protector

За основу взят Treant Protector – защитное дерево Ночных Эльфов, аналог башни других рас. Швыряется огромными валунами во врагов, но также может и бить ручками. Стоимость: 135 80 0. HP: 600. Частота использования в WC3: средняя. WC3/Dota/Dota2:

За основу взят Wisp – основной юнит Ночных Эльфов, производящий строения. Может рассеиваться, снимая все магические эффекты в небольшом АоЕ и уничтожая саммонов. Стоимость: 60 0 1. HP: 120. Частота использования в WC3: высокая. WC3/Dota/Dota2:

Centaur Warrunner

За основу взят Centaur Warchief – сильный нейтральный крип, использующийся героями для фарма. Обладает станом, аурой выносливости и перерождением. HP: 900. WC3/Dota/Dota2:

Timbersaw

За основу взят Goblin Shredder – нейтральный юнит, доступный для нанятия в гоблинской лаборатории. Отличается невероятной добычей древесины, а также имеет хороший урон. Стоимость: 375 100 4. HP: 600. Частота использования в WC3: средняя. WC3/Dota/Dota2:

Bristleback

За основу взят Razormane Chieftain (Вождь иглогривов) – сильный нейтральный юнит-крип, использующийся героями для фарма. HP: 950. WC3/Dota/Dota2:

За основу взят Tuskarr Chieftain (Вождь тускарцев) – сильный нейтральный юнит-крип, использующийся героями для фарма. HP: 950. WC3/Dota/Dota2:

Elder Titan

За основу взят Tauren Chieftain (Вождь минотавров) – герой Орков; силовик, обладающий вейвом, станом, аурой выносливости и перерождением. Стоимость: 425 100 5. HP: 1425 на 10 уровне. Частота использования в WC3: средняя. WC3/Dota/Dota2:

Legion Commander

За основу взят Маршал Гаритос – герой кампании за Альянс, командир их армии в противостоянии с Нежитью. Имеет вейв, хил, ауру защиты и аватар. HP: 1250 на 10 уровне. WC3/Dota/Dota2:

Читайте также:  Сброс настроек world of warcraft

Earth Spirit

За основу взят один из трёх духов Панды, а именно Земляной Спирит. Имеет сплэш, защиту от магии, а также агр на себя. HP: 1500/2250 WC3/Dota/Dota2:

Phoenix

За основу взят Феникс — ультимейт Блудмага, одного из героев Альянса. Птичка бьёт огненным сплэшом, обладает мэджик иммуном и может перерождаться. HP: 1250 WC3/Dota/Dota2:

Я разобрал героев-силовиков за Radiant, если вам было интересно, то разберу остальных. Это была пробная статья, всем спасибо, кто прочитал =)

Источник: dota2.ru

Кем стали герои Warcraft в Dota 2. Часть третья.

В двух предыдущих статьях ( часть первая , часть вторая ) мы рассказали, как изменились орки и ночные эльфы, перебравшиеся во вторую доту, и сегодня настало время самой популярной, среди российского комьюнити варкрафтеров, расы — нежити. Именно за неё катает действующий чемпион мира по Warcraft 3 , россиянин под ником “ Happy ”. Ну что же, настало время мертвецов!

Abaddon — Король Артас Менетил

Абба перенял у легендарного Артаса внешность еще до его становления личом, (та самая небритая рожа что встречает тебя на заставке WC3 Frozen Thron e принадлежит именно ему) перед переходом в Dota 2 окунулся в туманную купель, и стал властвовать над жизнью и смертью.

Lich — Kel’Thuzad

Сильнейший союзник Короля Лича, породил целых два героя доты. (подобно Иллидану, о котором мы писали в прошлой статье) Он явно существовал под лозунгом “ Never give up ” так как был убит и воскрешен целых 4 раза. Видимо во второй доте после падения Ледяного Трона поменял имя с Кел’Тузеда на Этриана, и решил превратить весь мир в собственный, состоящий изо льда, с блэк-джеком и куртизанками.

Necrophos

Тот же самый Кел’Тузед, только после воскрешения. В новом своем облике плевать хотел на лёд и всё что с ним связано, поменял скиллпоинты на чумную ветку и обзавёлся стильной косой.

Night Stalker — Mal’Ganis

Малганус, один из Повелителей Ужаса, еще одна пешка Нерзула, который правда сам себя таким не считал. Раньше он возглавлял армию Плети, войско мёртвых воскрешенных Кел’Тузедом, сейчас же он выглядит как помесь снов Лавкрафта и переосмысления бэтмэна, иначе и не скажешь.

Wraith King — Sceleton King — Leoric

Этот парень точно вышел из грязи в князи. В варкрафте он был обычным призванным скелетом которые умирали от любого дуновения ветра. Но во второй доте он сначала стал королём скелетов, потом благодаря ивенту от Valve и паре судебных процессов от Blizzard, связанных с плагиатом, обрёл текущую призрачную форму. А вообще этот герой пришел к нам не из вселенной Warcraft, а из Diablo, где был одним из главных боссов, поэтому падите ниц, перед королём!

Drow Ranger — Cильвана Ветрокрылая

Эльфийка когда-то обращённая в рабыню Артаса, избавилась от проклятия, стала королевой Банши, а потом еще и предводительницей Орды, и на данный момент уже ей не являющейся (что курил сценарист, который прописывал лор Сильваны?) перестала выделываться и во второй доте просто стала подкидышем лесного народа— Дроу. Подросла в приютившем её племени и пошла воевать с кем попало на полях защиты древних.

Death Prophet

Банши, в Warcraft 3 подчинявшаяся Сильване, сейчас просто мадам, которую зафрендзонила сама Смерть, не позволявшая ей умереть, хотя DP очень к этому стремилась. Кстати стала она заметно красивее, чем была раньше.

Shadow Fiend

А теперь первые сложности. СФ по сути появился именно в первой доте, а не в варкрафте, и его модель — это комбинация из обычной тени и Рагнароса.

Тут не вариант проводить аналогии, так как Невермору в Dota 2 достались от своих предшественников только внешние очертания. (Если сможешь придумать как могли быть связаны Рагнарос и Невермор, то добро пожаловать в комментарии)

Lifestealer

В варкрафте был обычным вурдалаком-работягой, ну знаешь, такой типичный лесоруб, пришёл с работы, пообщался с женой, съел ребёнка и погнал дальше валить лес, ничего необычного. Во второй доте обыденная жизнь этого парня явно пошла под откос. Гуля, подобно главным героям фильма “Большой куш”, что-то украл не у тех парней и был за это жестоко наказан.

Его посадили в одну из самых ужасных тюрем, в которой на него было наложено проклятье вечной жизни, из-за которого он должен был гнить в тюрьме вечно. Но когда к нему подселили сокамерника его жизнь снова поимела крутой поворот. Пленённый маг хотел использовать тело нашего героя для побега, переселив в него свою душу. Но все пошло не по плану. Их души слились воедино и стали единым разумом страшного чудовища, имя которому — Н’эйкс.

Pudge

На десерт сегодня будет мясо. Точнее мясник. Как и гуля, в варкрафте был типичным воином Плети. Но видать, когда армия Плети была уничтожена, ветеран мясного батальона пошел искать себе новую работу. По итогу стал самым популярным уборщиком трупов в мире Dota 2, и сейчас выкатывается на поле боя практически в каждой второй катке, такие дела.

Кого ждешь в следующей части? Пиши в комментах!

Источник: dzen.ru