В 2010 игровую общественность удивили видеороликом, в котором не было показано никакого геймплея, скриншотов или даже концепт-арта. Только вырезанная на камне картина с воинами и драконом, потрясающая песня и голос, рассказывающий про единственного героя, которого боятся драконы – Довакиина. Одно стало ясно – Bethesda в усиленном темпе готовит новую игру из классической серии RPG – The Elder Scrolls, и назначает для её выпуска красивую дату – 11.11.11.
Skyrim – пятая игра из серии, которая началась ещё в седом 1994 году. Основным принципом для главных игр (было еще и несколько побочных, впрочем, тоже неплохих) стала максимальная свобода в развитии персонажа и действиях игрока. Вы могли стать кем пожелаете, и делать что хотите – можно было даже не проходить главный квест, просто путешестWowать по миру, изучая его и развлекая себя всеми вообразимыми способами.
Но сразу же после объявления о выпуске The Elder Scrolls V: Skyrim некоторые фанаты серии начали беспокоиться – а не сделают ли наш любимый игровой мир казуальным и еще более «простым», как это случилось в Oblivion, если сравнивать его с Morrowind? Что ж, теперь мы можем ответить на этот вопрос и заодно погрузиться в мир сурового северного королевства Скайрим, в честь которого и названа игра.

Skyrim в 2021 Году…


Winter is coming

С катастрофических событий, описанных в Oblivion, прошло уже двести лет, но жизнь народов Тамриэля была не такой уж безоблачной. Извержением вулкана был практически уничтожен остров Ввандерфелл, на котором происходило действие Morrowind – часть данмеров бежала от стихии в Скайрим, где к ним относятся как к существам второго сорта и селят в гетто. Империя находится на грани развала, заключив позорный мир с Доминионом Алдмери. Одним из условий этого мирного договора стал запрет на поклонение Талосу, одному из божеств, особенно любимому в Скайриме. Это и многое другое расшатало политическую ситуацию в северном королевстве, и теперь оно находится на грани отделения от Империи.
Последней каплей в чаше гражданской войны стало убийство короля Скайрима одним из его вассалов – Ульфриком Штормклоком (надеюсь, не переведут как Штормоплащ). Ульфрик однажды пришел во дворец, вызвал короля на поединок и попросту разорвал его на части одним лишь криком на драконьем языке.
Увы, через некоторое время Ульфрика захватили имперские солдаты и повезли на тайную казнь, а главному герою случается попасть в одну повозку с ним. С этого и начинается ваша история.

Стоять под таким пламенем – не самая хорошая идея.

Каждая игра The Elder Scrolls начинается с одного увлекательного процесса – создания персонажа. Skyrim не исключение, но в этот раз нас ожидают сюрпризы. Один из них несказанно обрадовал меня – лица Скайрима реалистичны и хорошо выдержаны стилистически, разительно отличаясь от пластилиновых дебильных рож Обливиона.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition

В качестве небольшой издержки, каждое лицо несет на себе отпечаток суровости и порой даже жестокости, даже если вы попытаетесь создать добродушного босмера. Причины такого подхода понятны. Скайрим это вам не тепленький Сиродиил – тут героя ждут яростные морозы, гордые северяне и огромное количество алкогольных напитков, поневоле лицо станет хмурым, серьёзным.
Второй сюрприз очень спорный и новаторский для RPG. Вам не дают распределять какие-либо характеристики. То есть вообще. В игре нет в явной форме ни силы, ловкости или интеллекта, ни других характеристик, так привычных для любителей ролевых игр. Нет и традиционных классов, звездных знаков.
Как же в таком случае развивать персонажа? Вы начинаете с чистого листа и просто прокачиваете навыки. Уровень повышается от поднятия любых навыков, но со временем менее развитые навыки дают меньше прироста к уровню, наверное, поэтому из игры вырезали акробатику и атлетику, ведь их было слишком просто качать, подпрыгивая или бегая.

А еще есть перки, которые можно заполучить после достижения определенного уровня в навыке. Перки. да, Fallout 3 не прошел для Bethesda бесследно. Ах да, еще при получении уровня можно повысить Магику, Здоровье и Стамину. Можно также зажечь один из камней, разбросанных по Скайриму – некоторые из них дают существенное ускорение к прокачке навыков. Перки и навыки подразделяются на три большие группы – для магов, воинов и воров.

В нордской таверне вам могут предложить: алкоголиков, красавиц, бардов и драки.

На этом кастомизация персонажа и заканчивается – дальше вы можете вылепить из него кого угодно: чистого мага, вора или воина, совместить эти архетипы, породив, к примеру, лучника-алхимика, убивающего врагов отравленными стрелами из невидимости, или бронированного мага, полагающегося только на разрушительные заклинания. Паладины, монахи, честные воры Робин Гуды или головорезы, охотящиеся только за своей выгодой, все это будет уже частью вашего отыгрыша, никак не ограниченного какими-то классами.
Практическое Драконоборчество

После небольшой прогулки по подземелью мы выбираемся на морозный воздух и замираем от восхищения, ведь природа в Skyrim проработана так, что диву даешься: тропинки петляют между красивыми деревьями, на горизонте и за спиной – горы. Ночью на небо восходят две луны, а иногда оно озаряется северным сиянием.

Такой вкусной и проработанной атмосферы я не видел давно – и города не уступают просторам. Команда дизайнеров потрудилась также и над подземельями, в огромном количестве встречающимися тут и там. Помните однообразные, случайно сгенерированные подземелья в Oblivion? Забудьте о них как о страшном сне, ведь места скопления нежити, бандитов и прочих милых личностей в Skyrim сделаны вручную. К сожалению, иногда бывают ситуации, когда вы проходите сложное подземелье, и получаете в качестве награды какую-нибудь ненужную фигню, но теперь это скорее исключение, чем правило.

Читайте также:  Как установить дополнение к Скайриму драгонборн

Stop right there, criminal scum!

Игроку будет, чем заняться и помимо похождений по подземельям и выполнения огромного количества квестов. Можно вступить в организации, и занять в них руководящие посты, в Skyrim есть, например, Колледж Винтерхолда для магов, «Компаньоны» для воинов и старая добрая Гильдия Воров сами знаете для кого. Замечено также присутствие Темного Братства – опасного ордена ассасинов-фанатиков. У каждой из фракций есть основная сюжетная линия и куча мелких квестов.
Немного побродив по миру и понаблюдав за политической ситуацией можно выбрать свою сторону в гражданской войне. Защищать целостность Империи, пусть и ставшей жестокой, но продолжающей объединять народы Тамриэля, либо присоединиться к Штормклокам и сделать Скайрим независимым.
Вы Довакиин – драконорожденный, и значит, можете впитывать души убитых драконов, становясь сильнее. А драконы, внезапно заполонившие Скайрим, будут не против отведать вас. Встречу игрока с огромными крылатыми монстрами реализовали умно – есть, как и заскриптованные драконы, появляющиеся в определенных местах, так и драконы случайные.

Случайные могут напасть где угодно, так что не надейтесь на кажущуюся безопасность городов. Один раз я поставил быстрое путешествие в ранее открытую деревеньку, и пока она загружалась, пошел за чаем. Придя обратно, я обнаружил, что моего персонажа уже пережевывает приземлившийся прямо в центре поселения дракон. Увы, через некоторое время драконы становятся довольно простыми противниками, которых можно без труда победить, применяя одну и ту же тактику. Проблемы возникают только тогда, когда они нападают на вас кучей.
Убивать драконов также придется, чтобы получить доступ к драконьему языку – эдаким заклинаниям без маны, которые очень пригодятся воину, да и магам не будут лишними. В древних руинах, подземельях, а порой и просто на поверхности вы будете находить камни с начертанными на них драконьими письменами, а чтобы потом раскрыть их и начать использовать как раз и понадобятся поглощенные души драконов.

Настало время кричать БАСКУНЧУ.

Увы, нельзя сказать, что Skyrim безупречен с технической стороны. Иногда встречаются не очень четкие текстуры, но, учитывая размеры мира это можно понять. Есть также небольшие глюки в искусственном интеллекте: благодаря физическому движку можно взять и надеть какой-нибудь котелок или корзину продавцу в магазине на голову и спокойно украсть лежащие вещи, даже не скрываясь.

Впрочем, о таком использовании окружающих предметов разработчики наверняка даже не подумали. Враги также очень любят сражаться с призванными существами, что вносит дисбаланс – прокачав школу магии призыва, вы превращаетесь в почти не убиваемое существо. Точнее, враги просто не обратят на вас внимания, набрасываясь снова и снова на призванного атронаха. Время от времени глаз цепляет ошибки в физике, вроде «пляшущих» на месте скелетов – все это слегка нарушает отличную атмосферу игры.
***

Ни одного комментария? Будешь первым :).

Источник: 8gamers.net

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Ревью

Драконорожденный
стоял на покрытой снегом верхушке
величественной горы и оглядывал
раскинувшийся внизу пейзаж. Лучи
утреннего солнца постепенно освещали
многочисленные деревеньки, курганы и
мельницы в плодородной долине, а затем
добрались и до суровых заснеженных
равнин на севере. Там, далеко внизу, уже
начинала кипеть привычная жизнь. Но
лишь от него зависело, сохранится ли
такой уклад и дальше — огромный дракон
с ревом приближался к герою.

Погружение

Ожидание
Довакина и в самом деле длилось довольно
долго. Если в мире игры прошло двести
лет, за которые он, кстати, существенно
изменился, то в нашей бренной вселенной
со знаменитого «Кризиса Обливиона»
минуло уже более пяти. Конечно, игру
ждали. Ждали сильно. Шикарные ролики и
многочисленные обещания лишь подогревали
и без того жгучий интерес публики к
проекту. Игры серии TES
всегда были довольно неоднозначны:
многочисленные плюсы частенько
уравновешивались внушительным набором
минусов. Тем не менее, это не помешало
серии снискать всенародную любовь и
приобрести легендарный статус. Skyrim,
пожалуй — первая однозначная игра во
вселенной. Перед нами тот редчайший
случай, когда высокую планку, заданную
нашими собственными ожиданиями и
надеждами, удалось взять, а кое-где даже
переплюнуть.

insertLinkedImg

Начать
определенно стоит с самого главного —
с мира игры. Ведь именно эта суровая и
самая северная из имперских провинций
на какое-то время станет для вас
альтернативной реальностью, куда вы с
головой будете окунаться после работы
или учебы. И она, эта вселенная, стоит
вашего времени. Причем абсолютно не
важно, доводилось вам ранее ступать на
земли Тамриэля или нет. Для бывалых
игроков, оббегавших Морровинд и Сиродил
из прошлых частей игры вдоль и поперек,
приготовлено множество сюрпризов,
заботливо упакованных в новые обложки
и припрятанных по всей провинции. И
сюрпризы эти наверняка всколыхнут в
них массу теплых воспоминаний. Новички
тоже освоятся быстро — благо игра
всячески подталкивает к исследованию
истории и особенностей этого мира. В
хитросплетения политических интриг,
многочисленных религий и исторических
событий при желании можно и не лезть
Wowсе, но готовые потратить на них свое
время наверняка не пожалеют об этом.
Если кто-то из персонажей упомянет о
таинственном культе или древней битве,
то всегда есть возможность расспросить
его об этом поподробнее. Да и количество
внутриигровых книг, как и обычно, поражает
воображение. Здесь можно как почерпнуть
познавательную информацию, так и найти
множество занятных художественных
произведений. Например, подойдя к
мрачному захоронению, неподалеку от
входа вы можете обнаружить как бы
невзначай забытую книгу с описанием
деяний древнего воителя, похороненного
внутри.

Читайте также:  Коды на Скайрим на оружие лучшее

insertLinkedImg

Основной
проблемой Oblivion
было однообразие. Все подземелья походили
друг на друга, равнинные пейзажи тоже
отличались мало, да и сражение с «толстыми»
противниками часто напоминало банальное
закликивание. На этот раз в Bethesda
учли ошибки. Несмотря на то, что действие
разворачивает вроде бы в суровом и
заснеженном крае, авторы умудрились
сделать Скайрим настолько разным и
живописным, что порой на пути к цели
задания останавливаешься просто чтобы
полюбоваться на величественный и
завораживающий пейзаж. Снега тут и в
самом деле хватает. Узкие горные тропы
занесены поземкой, развеваются на
ледяном ветру какие-то старые тряпки,
привязанные к камням. Северные перевалы
так и обдают холодом, в то время как
глаза застилает метель (благо всегда
есть шанс, что с небес спустится некто,
готовый незамедлительно вас согреть).
На востоке глубокие ущелья прорезают
мрачные и затянутые туманом горные
хребты, а редкие домики теснятся у самого
обрыва. Зато в центре пожелтевшие
северные равнины окружают возвышающийся
на холме Драконий Предел, очень
напоминающий столицу Рохана из вселенной
старика Толкина. На юге же хвойные леса
сменяются вулканическими горячими
источниками и живописными осенними
пейзажами.

insertLinkedImg

Под
стать территориям, совершенно не похожи
друг на друга и расположенные на них
города. В каждом четко прослеживается
свой неповторимый колорит. То же самое
можно сказать и подземельях: несмотря
на внушительное их количество, сложно
выделить пару идентичных, каждое таит
в себе какую-то историю, интригу или
давно забытую драму. Стоит отметить и
художественное исполнение. Мрачные
крипты заплетены паутиной, а древние
норды, недобро поблескивая глазами,
вылезают из своих могил и под скрежет
старых костей замогильным голосом
проклинают героя на давно забытом языке.

insertLinkedImg

Помимо
всех описанных красот поддерживать
атмосферу помогает и обилие деталей.
Благодаря им мир действительно живет
своей жизнью и не вызывает ощущения
искусственности. По карте разбросаны
многочисленные лесопилки, фермы, лагеря
и стоянки, причем далеко не все из них
необходимы нам для выполнения каких-то
побочных заданий. Они просто есть. Там
живут персонажи, не имеющие никакого
отношения к сюжету, зато наделенные
своей собственной маленькой историей,
которой готовы поделиться. К примеру,
наткнувшись на очередной лагерь
охотников, расположенный на горячих
источниках, автор этих строк обнаружил
разбросанную одежду и нежащихся в теплой
водичке хозяев стоянки. И ведь все это
находишь сам, притом чаще всего совершенно
случайно, тогда как в других играх
подобные «случайные встречи» и
«неповторимые пейзажи» тебе просто
подсовывают под нос в строго определенный
момент с заданного разработчиками
ракурса.

insertLinkedImg

Куда
глаза глядят

С
самого начала нас ни в чем не ограничивают.
Выбор героя традиционно начинается с
богатого редактора внешности для каждой
из десяти рас. Никакой привязки к классу
тут нет, а значит и стиль боя нам предстоит
выработать самостоятельно. Благо
возможностей сразить даже самых сложных
врагов тут предостаточно. Игрок волен
сделать из своего героя как, скажем,
чистого убийцу, рыцаря плаща и кинжала,
крадущегося во тьме, так и мага в легких
доспехах, который управляется с боевым
топором не менее умело, чем с огненным
шаром.

insertLinkedImg

Небольшой
сюжетный туториал лишь задает общий
вектор, но ни в коей мере ни к чему не
принуждает. Поводья отпускают буквально
сразу, и вот мы полностью предоставлены
сами себе, а впереди лежит огромный мир,
который только и ждет, чтобы его начали
исследовать. Причем игра не навязывает
ни следования сюжету, ни определенной
«хорошей» или «плохой» модели поведения.
Мы можем по привычке начать помогать
всем и вся, но рано или поздно столкнемся
с тем, что некоторые сомнительные
личности нашей помощи Wowсе не заслуживали.
И наоборот — повстречав в лесу надменного
купца с парой телохранителей, не бойтесь
смело перерезать им глотку и забрать
денежки себе. Надпись «Последний
свидетель мертв и штраф снят» лишь
убеждает нас в том, что положительный
в миру герой может безнаказанно провернуть
пару аморальных делишек, не запятнав
своей репутации.

insertLinkedImg

Сразу
стоит смириться с тем, что делать что-то
одно у вас не получится. Настроившись
на сюжетный квест или, скажем, Коллегию
Магов, постоянно невольно на что-то
отвлекаешься. Например, по миссии нам
необходимо добраться до определенного
города. И только мы с чистой совестью
выдвигаемся в его сторону, как сразу же
натыкаемся на древнее захоронение, у
входа в которое валяется дневник
исследователя, нашедшего внутри редкое
сокровище, но, по всей видимости,
сгинувшего в подземелье. Разобравшись
с курганом, идем дальше и через несколько
минут встречаем сбежавшую от бандитов
девушку. Выясняется, что головорезы
засели в старом форте неподалеку и
требуют немедленной экзекуции. И так
продолжается постоянно. Уже глубокой
ночью, добравшись до пресловутого
города, невольно спрашиваешь себя: а
что же я такого сделал за сегодня, что
главный квест не продвинулся ни на йоту?
И вместо ответа перед глазами встает
череда приключений, свалившихся на
голову столь неожиданно.

insertLinkedImg

Причем
выполнением огромного количества
заданий и исследованием территории
деятельность здесь не ограничивается.
Пропустив мимо ушей слова случайного
стражника: «Неважно выглядишь, смотри
меня не зарази», со временем можно
обнаружить у себя такую хворь, как
вампиризм. А избавиться от этой напасти
— дело небыстрое. Неплохо развиты в
игре и профессии. Развивая соответствующие
навыки, здесь можно самостоятельно
ковать броню, зачаровывать вещи и варить
эликсиры. Ингредиенты, кстати, встречаются
буквально повсюду, а экспериментировать
с их свойствами весьма интересно.

Читайте также:  Как выйти из игры Скайрим на рабочий

insertLinkedImg

Везде,
в каждом подземелье и при выполнении
даже самого незначительного побочного
задания чувствуется кропотливый труд
людей, которые любят свою работу. В этом
мире ваше виртуальное эго не просто
существует. В нем оно начинает жить.
Так, как хочется именно вам. При желании
здесь можно даже приобрести собственный
дом и обзавестись второй половинкой,
что лишь способствует погружению.

insertLinkedImg

Эталон

Помимо
великолепной атмосферы и беспрецедентной
свободы эталонная RPG должна обладать
целым рядом не менее важных качеств.
Попробуем разобрать их по порядку и
начнем, пожалуй, непосредственно с
ролевой системы. Как и раньше, никакого
опыта здесь нет, а все навыки прокачиваются
исключительно во время их использования.
С каждым новым уровнем того или иного
навыка мы получаем очко к следующему
уровню персонажа. При увеличении
последнего мы вольны выбрать основную
характеристику (здоровье, мана,
выносливость), которую хотим повысить.
Вместе с увеличением параметра нам
выдают и очко талантов. Вложить его мы
можем в одно из созвездий, отвечающих
за ветку навыков и значительно этот
навык улучшающих. Вот так просто и в то
же время удобно мы растем в уровнях,
создавая персонажа своей мечты.

insertLinkedImg

Следующим
в списке идет интерфейс. На первый взгляд
он кажется жутко неудобным, потому что
для доступа к каждому заклинанию
приходится лезть черт знает куда. Однако
когда понимаешь, как вешать заклинания,
оружие и эликсиры на горячие кнопки,
игровой процесс сразу преображается.
Радует и карта, представляющая собой
Скайрим с высоты драконьего полета.
Поначалу довольно непривычно, зато
потом возвращаться к обычным двухмерным
картам совершенно не хочется.

Боевая
система, как и было обещано, изменилась
достаточно сильно. Теперь в каждой руке
вы вольны держать либо определенное
оружие, либо заклинание. Использовать
двуручное оружие и обе руки для какого-то
одного заклинания можно, но и гибкости
в бою тогда остается куда меньше. Гораздо
эффективнее применять различные
комбинации.

insertLinkedImg

Кроме
того, Довакин способен идти по пути
крика и постепенно изучать ту’умы
(крики), читая выбитые на специальных
стенах символы. Для изучения каждого
из трех уровней того или иного ту’ума
необходима душа убитого дракона. Спектр
применения криков очень широк. Среди
них есть как практически бесполезные
(например, возможность успокаивать
диких зверей), так и применяемые
практически постоянно (самый первый
крик, позволяющий скидывать противников
с пропасти или просто сбивать с ног).
Некоторые ту’умы созданы исключительно
для взаимодействия с драконами или
манипуляций с погодой.

insertLinkedImg

Атмосфера,
царящая в игре, не была бы настолько
осязаемой без великолепного звукового
сопровождения. Ветер очень правдоподобно
завывает на горных вершинах, скелеты
топчутся по мрачным катакомбам, а легкая
и ненавязчивая музыка на открытом
воздухе сменяется напряженными мелодиями
под землей. Да и отечественная озвучка
на сей раз не подкачала. На выходе мы
получили отличную актерскую игру. Голоса
драконов, старцев, бандитов и солдат
вышли именно такими, какими их и рисовало
воображение.

Единственный
момент, к которому можно придраться —
графика. А точнее, слегка устаревшая
вода и модельки персонажей, которые,
кажется, остались на уровне все того же
Oblivion. Но эти
недостатки нивелируется шикарными
пейзажами, то и дело предстающими перед
нашими глазами. Все эти домики, лужайки,
водопады, пещеры, дверемерские руины и
уютные улочки заставляют быстро забыть
о немногочисленных недочетах. Отдельно
хочется сказать про погодные эффекты.
Все, начиная с легкого тумана и заканчивая
снежной бурей, выполнено на твердую
пятерку. Технические неполадки у игры
иногда встречаются, но скорее в виде
исключения, нежели правила. Главной
проблемой можно назвать падения текстур
на Xbox
360 при установке игры на жесткий диск,
но проблемы это временные и быстро
устранимые. Приятно порадовала
производительность продукта при запуске
в режиме Nvidia 3D Vision.
На видеокарте GTX
570 при максимальных настройках игра
выдавала аж 50 кадров в секунду.

Итак,
выше мы разобрались, почему Skyrim
смело можно назвать эталонной RPG.
Мы, признаться, думали, что такого уже
не делают. Что удивить искушенного
игрока сегодня уже нечем. Что ролевая
игра не способна затянуть с такой силой
и так долго не отпускать. Но, как оказалось
— мы ошибались.

Перед нами шедевр. Эталон. Штучный продукт. Пропускать категорически не рекомендуется.

Источник: gameguru.ru

SkyriM

почему тебе все не нравится? не плохие это обзоры, к тому же чем больше напишешь, тем быльше опыта в этом деле бедет. а ты все критикуешь.

Vano08 01.02.2012 15:40
Эм. потому что мне нравится критиковать?

AlexanderMel 01.02.2012 15:41

Trollhunte225 31.01.2012 12:47

Должно быть какое-то вступление. Текст лучше проверять в ворде, или дать кому-то постороннему чтобы кинул глазом, возможно ему удасться найти ошибки(сам искать даже не пытайся). Не слишком много как для скайрима да и способ построения некоторых предложений угнетает.

Нравится! 1 геймер одобряет этот комментарий

pacman_ 31.01.2012 15:34

понимаешь я нехотел писать про то что все и так уже знают,потомучто это уже выглядик как то бональнои я конечно мог придумать норм встепления и т.п.ну зачем если это уже и так написано в других обзорах я хотел сделать так чтоб сущестWowала неоднобразность обзоров

Trollhunte225 31.01.2012 15:36

Однообразность однообразностью, но вступление должно быть, начинать с слов «Мир в SKYRIM очень разнообразен», о нет это никуда не годиться)

Источник: gamebomb.ru