Данная серия статей направлена на новичков/любителей. Целью этих статей является объяснение общих терминов, стратегий и т.д. в понятной новым игрокам форме. Если вам нужны более углубленные статьи, то вам стоит поискать что-то подходящее вам на нашем сайте.
Статья будет посвящена темпу. Не многие новички понимают суть темпа, поэтому я постараюсь объяснить несколько подробнее.

Что такое темп?

Темп в Hearthstone является одним из фундаментальных ресурсов. Но это величина не такая точная, как здоровье или же мана. У вас нет под рукой «темпо-метра», поэтому вы никогда точно не сможете узнать значение вашего темпа. Именно поэтому многие новые игроки упускают из виду такой важный параметр. Вы должны самостоятельно вычислять (поверьте мне, как только вы наберетесь опыта, вам даже не придется ничего рассчитывать, так как вы сами начнете отличать более темповый ход от менее темпового) уровень своего темпа.
Но, что же такое темп? Самое просто определение этого ресурса — это скорость, с который вы играете ту или иную игру. В основном, темп представляет собой соотношение количества действий, совершенных вами за ход, и количества маны, которую вы на этот ход потратили.

HearthStone — Небольшой гайд Темпо Маг. Обзор колоды. Карты, мулиган, замена.

маназмей

Игрок, имеющий больше темпа (а, следовательно, играющий быстрее), как правило, является агрессором, в то время как другой игрок — это защитник. Темпом и определяются роли во время матча. Даже если вы играете зеркальные матч-апы (Агро против Агро, или же Контроль против Контроля), то все равно одна колоды будет более быстрой и агрессивной, а вторая — более медленной и защитной. Первый будет стараться наработать себе темп, жертвуя различными ресурсами. Второй же будет пытаться защитить себя и истощить противника, или же перевернуть игру, перетягивая преимущество темпа на свою сторону.
Полезность темпа в Hearthstone видна более очевидно, когда вы наблюдаете за противостоянием Агро и Контроль колоды, а затем посмотрите зеркальный матч-ап Контроль колоды. Агро постоянно будет пытаться оказывать давление на стол, разыгрывать столько существ, сколько понадобится, выгодно размениваться в ваших существ с высоким показателем атаки (но низким показателем здоровья), и избегать использования силы героя (СЛИШКОМ МЕДЛЕННО).

Иначе говоря, Агро постоянно будет совершать более темповые действия. Если же смотреть на зеркальный матч-ап Контроль колоды, то мы увидим совершенно другую ситуацию. Оба игрока будут стараться получить от каждой карты максимальную пользу, предполагая, что игра может затянуться до последней карты. Именно поэтому каждая карта в подобных колодах имеет свое собственное важное значение.

Понимание темпа

Теперь, когда мы выяснили, что же такое темп, время для практического занятия. Как определить, является ли тот или иной ход темповым?
Паладин-рекрутПроще всего ответить на этот вопрос получится на конкретном примере. За вами второй ход, и вы Паладин. Вы задейстWowали силу героя, и у вас на столе появился Паладин-рекрут 1/1 за 2 единицы маны.

Что такое темпо колода?(Гайд 2017) | HEARTHSTONE

Это не самый темповый ход, так как существо 1/1 за 2 единицы маны не представляет из себя ничего серьезного для соперника. Однако, вы совсем не потеряли ресурсы, кроме Маны. Теперь же рассмотрим другую развязку. Все тот же второй ход, все тот же Паладин, но теперь вы выставляете двух Самоотверженных героинь.

Такой шаг является гораздо более темповым, так как вы за 2 маны поставили на стол существ с суммарными статами 4/2 (вместо 1/1) + 2 довольно сильных предсмертных хрипа. В этом случае нам придется пожертWowать преимуществом по картам, так как на этот ход тратятся целых 2 карты.
Преимущество по картам — это не единственный ресурс, которым вогненная секираы могли бы пожертWowать для темпа. Например, Чернокнижник может принести в жертву свое здоровье, чтобы набрать в темпе. Огненный бес — также очень популярный ресурс в колоде Чернокнижника.

Это существо со статами 3/2 всего лишь за 1 единицу маны. Этот факт значит, что существо слишком сильное для своей мана-стоимости. Еще одной темповой картой является Огненная секира. Это, вероятно, самое сильное оружие в игре. Например, противник ставит существо 2/3, а вы с легкостью убиваете его. На следующем ходу противник ставит существо 3/3, а вы снова расправляетесь с ним.

В итоге вы тратите 2 маны и наносить 6 единиц урона, в то время как противник потратил 5 единиц маны и остался без стола. И это был бы действительно очень темповый ход.
Обсуждая темп в Hearthstone, без упоминания карт за 0 маны было бы бессмысленно. Каждая карта за 0 маны хороша, так как вы не тратите ману, но предпринимаете какие-то действия. Даже если это действие — это розыгрыш существа 1/1 — это все равно некоторое преимущество за 0 маны. Единственная преграда перед постоянным использованием подобных карт — потеря преимущества по картам.

Ни одна колода не имеет подготовка

бесконечные запасы карт. Представьте, что вы начали с рукой, которая полна карт за 0-1 маны. Да, на первом ходу вы сделаете безумный рывок по темпу, но дальше все будет гораздо хуже. Но вернемся к картам.

Читайте также:  Список всех нерфов Hearthstone

Существует три самых популярных карты за 0 маны: Удар в спину, Озарение и Подготовка. И, с точки зрения темпа, все они безумно мощные. Удар в спину позволяет вам убить вражеский второй дроп, не тратя ману. Озарение позволяет вам разыгрывать мощные ремувалы, сильных существ, все что угодно. Подготовка в этом плане еще лучше, так как в сумме дает вам темп на 3 единицы маны.

Еще одна карта, которая многим кажется бесполезной, но, с точки зрения темпа, очень хороша — это Ошеломление. Вы можете избавиться от любого вражеского существа, использовав заклинание за 2 единицы маны. Это дает вам безумное преимущество по тему. И, так как существо не умирает, противник может повторить свой ход и выставить его снова.

Предположим, что вы использовали Ошеломление на существо за 8 маны. Тем самым вы получили преимущество по темпу на 6 единиц маны.

Как рассчитать темп?

Не существует четкой формулы для расчета темпа в Hearthstone, так как некоторые вещи просто невозможно рассчитать. Как я уже говорил, когда вы станете более опытным, вы научитесь отличать более темповые ходы от менее темповых. Но до тех пор, вы можете использовать простой расчет маны.
Возьмите некий случайный ход из вашей игры. Чтобы узнать, сколько темпа вы получили, вам нужно рассчитать стоимость вашей цели и стоимость карт, которые вы потратили за ход. Звучит несколько запутанно, но на примере все станет понятно. Предположим, что вы использовали Огненный шар, чтобы убить вражеского Драконида-сокрушителя.

Драконид стоил 6 единиц маны, а, чтобы его убить, вы потратили Огненный шар, который стоил 4 единицы маны. Это значит, что вы обскакали противника на 2 единицы маны по темпу.Теперь рассмотрим более сложный пример. Предположим, что вы играете Зоолоком против Мидрейндж/Темпо Воина.

Сейчас пятый ход, на столе у противника стоит Храбрец Кровавого копыта (с полным здоровьем) и Разъяренный берсерк (тоже с полным здоровьем). На вашей стороне стоят Огненный бес, Бранящийся сержант и два существа 1/1.

Теперь вы разыгрываете Главаря банды бесов, Переполняющую мощь на вашего Бранящегося сержанта (которым размениваетесь во вражеского 2/6), и второго Бранящегося сержанта, которым баффаете одного из существ 1/1, и обоими размениваетесь во вражеского Разъяренного берсерка. Это безумно темповый ход. Вы убрали со стола существ на 7 маны в сумме, так что это уже +7, если речь идет о темпе.

Вы выставили на стол существ на сумму 4 маны (Главарь банды бесов и Бранящийся сержант) — это уже +11. Но, в свою очередь, вы пожертWowали Бранящегося сержанта и двух существ 1/1 — это в сумме около 2 единиц маны. 11 – 2 = 9. Это означает, что ваш темп на этом ходу равнялся 9. С учетом того, что вы были на пятом ходу — это был огромный рывок по темпу для вас.

Почему темп так важен?

Темп в Hearthstone крайне важен, так как это один из инструментов победы. У меня нет какой-либо статистики, но я предполагаю, что большинство игр в Hearthstone выигрываются именно через преимущество в темпе. Так как Агро, Темпо и Мидрейндж колоды более популярны в текущей мете, даже колодам Контроля пришлось адаптироваться и играть более темповыми сборками.

Я помню славные времена, когда в колоде Контроль Воина играли 5 больших легендарок, и это было абсолютно нормально. Некоторые жадные колоды содержали в себе по 7-8 подобных легендарок. Сейчас же подобным колодам пришлось бы очень сложно, так как у них была нулевая направленность на темп.
Темп можно побпотасовкаороть только темпом. Я к тому, что если у вас будет недостаточно темпа, то не важно, какие крутые карты вы там себе напихали в колоду, так как вы будете умирать до того, как у вас будет возможность их выставить.

Если вы играете против очень быстрой колоды, у которой на четвертом ходу уже есть 10 единиц урона на столе, то это значит, что по темпу вас очень лихо обскакали. А эти 10 урона значат, что вы в скором времени потеряете ровно третью часть от всего вашего здоровья. Поэтому медленным колодам все еще нужны жесткие ремувалы, такие как Потасовка, Вестник рока или комбо Яростный пиромант + Равенство. Иначе такую ситуацию на столе просто не исправить в свою пользу.
Высокий темп предполагает активную игру. Это значит, что вы вынуждаете противника искать ответы на ваши угрозы. Вы нападаете, а он защищается. Едпиромантинственная цена, которую вы платите за подобную активность — это лимит карт в колоде.

Но это не будет для вас проблемой, если вы убиваете соперника достаточно быстро. Исходя из моего опыта, игрок, который получил хороший рывок по темпу в начале игры, как правило, не проигрывает. Эта теория не верна только против колод, которые построены на механике сильного камбэка.
Одна из наиболее частых ошибок начинающих игроков — это отрицание темпа. Приведу пример. Вы играете Магом против Мага, и сейчас второй ход. Враг выставил существо 2/1. Вы можете либо разыграть существо 2/3, либо убить 2/1 силой героя.

Читайте также:  Что такое имба в Hearthstone

И если вы выставите существо 2/3, то это будет игра по темпу, так как вы спровоцируете противника на выгодный для вас размен (он отдаст существо 2/1 + использует силу героя). И если все вышло по вашему плану, то на третьем ходу вы просто выставляете 3 дроп, и вот вы уже обогнали соперника по темпу!
И мой последний совет: не делайте поспешных ходов, если точно не знаете, может ли вас враг обогнать по темпу. Если вы будете делать подобные ходы, то враг может очень быстро наказать вас за это.

Заключение

На этом все, ребята! Как вы можете наблюдать, имея темп, можно получить массу преимуществ в игре. Я надеюсь, что моя статья поможет вам улучшить вашу игру. Если у вас возникли какие-то вопрос, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачи в ладдере, и до скорого!

fine

Перевёл и редактировал Fudg3, оформил Deth_h

Источник: hs-manacost.ru

Новичкам Hearthstone: Что такое темп?

Темп — это сложное понятие, особенно для новичков, пытающихся освоить законы Hearthstone. Это слово используется в различных контекстах и может обладать различными, но связанными между собой значениями. В этой статье мы расскажем обо всех возможных значениях и вариантах их использования.

1. Понятие о темпе

Мы рассмотрим общее понятие о темпе, приведем подробное обоснование некоторых продвинутых концепций и объясним, как они могут пригодиться при составлении плана игры. Кроме того, мы рассмотрим одну из темпо-колод и определим, почему она так называется.

1.1. Общее понятие

Преимущество в темпе, в отличие от преимущества в ценности или по картам, не всегда видно с первого взгляда. Например, карта считается ценной, если ее можно разменять на две вражеские карты. Преимущество по картам можно определить, просто оценив размеры рук противников. Темп — это более сложная концепция.

Для ее понимания можно провести определенную параллель с маной. Темп — это мера скорости развития в игре, основным ограничителем которой выступает количество кристаллов маны, доступных на каждом ходе.

Например, когда вы разыгрываете Гончую Недр, вы вкладываете в нее 7 ед. темпа (или маны). Если вы играете против мага, он может убить Гончую Огненным шаром, потратив 4 ед. маны и получив преимущество в 3 ед. маны. Иными словами, в результате у него останется 3 лишних кристалла, которые можно будет потратить на розыгрыш еще одной карты. Именно поэтому «липкие» существа с большим запасом здоровья или предсмертными хрипами пользуются особой популярностью в темпо-колодах, т.к. их сложно убрать со стола, не потратив слишком много ресурсов.

1.2. Подробное объяснение

Если вы часто смотрите стримы по Hearthstone, вы наверняка слышали, как стримеры комментируют свои действия фразами вроде «Я получил преимущество в темпе» или «Придется выбирать между ценностью и темпом». Понятие о темпе позволяет определить, какая из сторон развивается быстрее, а также имеет прямое отношение к определенным типам колод и стратегиям. Здесь следует отметить, что стратегия многих колод подразумевает намеренное отставание от противников.

Фактически, игрок, имеющий преимущество в темпе, задает вопросы (создает угрозы), а его противник вынужден искать ответы (устранять угрозы). Иными словами, если вы выставляете существ, вынуждая соперника избавляться от них, вы имеете преимущество в темпе.

Здесь кроется основное различие между темпом и ценностью. Например, заклинания Волна огня и Освящение обладают огромной ценностью, т.к. они зачастую используются для устранения трех и более существ. Тем не менее, игрок, применяющий эти заклинания, проигрывает сопернику в темпе, т.к. заклинания стоят много маны и поглощают целый ход, позволяя противнику снова заполнить доску и задать новые вопросы.

Чаще всего игроку приходится выбирать между темпом и ценностью, когда его противник разыгрывает существо с характеристиками 2/1 на первом ходе. Предположим, что вы играете магом, у вас есть два кристалла и Снегочух в руке. С точки зрения ценности будет лучше использовать силу героя и убить вражеское существо, получив преимущество по картам.

Правда, после этого противник, скорее всего, выставит новое существо, задав новый вопрос. Если вместо силы героя вы выставите Снегочуха, вы зададите оппоненту встречный вопрос, и он будет вынужден искать на него ответ, пытаясь устранить более крупное существо. Именно так выглядит попытка получить преимущество в темпе.

Для этих целей лучше всего подходят определенные карты, которые называются темпо- или фаст-картами. В общем случае они оказывают эффект сразу после того, как были разыграны. Для примера рассмотрим Агента ШРУ с учетом кристаллов маны как единиц темпа.

Предположим, что на втором ходе ваш противник разыграл Жонглера кинжалами, а вы ответили ему Монеткой в сочетании с Агентом ШРУ и убили Жонглера. После этого противник выставил на поле существо стоимостью 3 кристалла, а вы разменяли его на Агента. По мнению большинства игроков, эта ситуация считается выигрышной, потому что вам удалось разменять одну свою карту на две вражеские. Но, что еще более важно, Агент ШРУ стоил 3 кристалла, а противник потратил 5 кристаллов, и при этом вы получили возможность первым выставлять существ на пустой стол. В этом и заключается сила темпа.

Читайте также:  Как пройти короля лича Хартстоун паладин

1.3. Темпо-колоды

Понятие о темпе дало название отдельному типу колод. Например, на нашем сайте можно найти гайды по темпо-магу или темпо-разбойнику. Темпо-маг — это колода, которая пытается получить преимущество в темпе, используя такие карты, как Ученица чародея (снижает стоимость заклинаний), Поджигатель (увеличивает темп за счет различных заклинаний, воздействуя на вражескую доску) и Пилотируемый крошшер (способен эффективно разменяться практически на любое существо стоимостью 4 кристалла). При игре темпо-колодой используется превентивный стиль игры и большое количество существ. Кроме того, необходимо уделять особое внимание состоянию доски.

Темпо-колоды сильно отличаются от аггро-колод. Первые не сильно заботятся о преимуществе в темпе и сосредотачиваются исключительно на нанесении урона. Несмотря на это, на первых ходах аггро-колода все же имеет определенное преимущество, однако она быстро его теряет в попытках нанести прямой урон, чтобы добить оппонента и не дать ему реализовать свою стратегию.

2. Зачем нужно преимущество в темпе?

Вооружившись знаниями, теперь мы можем ими воспользоваться. Прежде всего, нам понадобится знание о разнице между темпом и ценностью, а также умение правильно выбирать стратегию с учетом типа противника и текущей игровой ситуации, что зачастую бывает непросто. Если вам кажется, что противник рассчитывает получить преимущество в темпе, необходимо отнять у него эту возможность. Если же вы играете очень медленной колодой (например, контроль-воином или фриз-магом), о преимуществе в темпе можно будет забыть. Осознать эту разницу непросто, однако это приходит с опытом, и понимание важности самой концепции — это первый шаг на пути к успеху.

Самой распространенной ошибкой, которая нередко приводит к проигрышу, является злоупотребление заклинаниями в бою с более агрессивным противником и отказ от возможности развить доску. Вместо этого необходимо в какой-то момент выставить сильное существо, перехватить инициативу и заставить противника защищаться, иначе он будет уверен в своей безнаказанности и начнет развивать доску, не испытывая ни малейшего давления. Исключение составляют колоды, рассчитанные исключительно на выживание и обладающие непреодолимыми условиями для победы на завершающем этапе игры. Как было указано выше, при игре такой колодой можно полностью игнорировать понятие о темпе.

Источник: www.allmmorpg.ru

Колода темпо-Мага от Jalo

babbling-book-art

Начинается новый сезон. Пора бы и обновить деки. Начал я с мага. Я решил сделать скоростную деку, которая позволяет без раскачки начать кусать соперника. Проблем с картами обычно не возникает, потому что большинство из них находятся в дешевом ценовом диапазоне.

tempo-mage-by-jalo-s32-curve

Дека (Цена: 3600 маны)

tempo-mage-by-jalo-s32

Заклинаний здесь много, поэтому старайтесь комбинировать их с Ученицей чародея, Маназмеем, Талносом, Поджигателем и Лазурными драконами. С таким обилием комбинаций иногда легко пропустить летал, что бывает очень критично. Для данной сборки важно поскорее расправиться с врагом.

Я сам недавно пропустил летал, забыв, что после каждого заклинания Поджигатель добавляет по 2 урона. Сказалась усталость. Думал, выстрелил, а потом уже на следующем ходу заново пойдет. На следующем ходу маг соперника ушел в Ледяную глыбу и снес Поджигателя с выставлением чего-то на доску. Потом он выставил Алекстразу, и пришлось уже думать о ней.

А под конец он достал Рено, и это было очень неприятное ощущение. Пришлось сдаваться, ибо в деке уже оставался шлак, которым нереально снести 30 здоровья с параллельной обороной. Так что, лучше не спеша считайте урон, чтобы потом не было горьких разочарований.

Болтливая книга позволяет сразу приступить к игре и положить в руку дополнительное заклинание. Ее же я по возможности использую для тестирования секретов. Понравилось, когда охотник отправил ее в Морозную ловушку, дав мне еще одно заклинание мага.

Ледяную глыбу я взял для подстраховки. Она тут особо не нужна, но пару раз выручала.

Превращение хорошо для расправы с очень неприятными существами. Рагнарос тут будет кандидатом № 1.

Фолиант заговорщика нужен для добора карт во второй половине игры, до которой желательно не затягивать. Безликий призыватель относится к тем же случаям.

Волна огня необходима для чистки стола или просто для удара по толстому существу в конце. Но это опять же подстраховочное заклинание для данной сборки.

Не забывайте при случае поджигать Забытый факел. Многие его экономят, но лучше иметь 6 урона в рукаве после использованных 3-х единиц, чем скупо до смерти держать в руке.

Как видим, из легендарок тут присутствует только Талнос. В данной деке важно иметь прибавку к урону от заклинаний, чтобы поскорее завалить врага или толстого моба.

Из этой деки можно безболезненно убрать Безликого призывателя и Ледяную глыбу. Фолиант тоже не обязателен, но иногда из него падает хороший летальный наборчик. Эту деку я прокатывал 3 дня. Винрейт у нее 70-75%. Надо будет ее еще допилить, но основа понятна.

  • 2 x Sorcerer’s Apprentice
  • 1 x Ice Block
  • 2 x Flamestrike
  • 2 x Frostbolt
  • 2 x Mana Wyrm
  • 2 x Water Elemental
  • 2 x Azure Drake
  • 1 x Arcane Intellect
  • 2 x Fireball
  • 1 x Bloodmage Thalnos
  • 2 x Arcane Missiles
  • 1 x Polymorph
  • 2 x Flamewaker
  • 2 x Arcane Blast
  • 2 x Forgotten Torch
  • 1 x Cabalist’s Tome
  • 1 x Faceless Summoner
  • 2 x Babbling Book

Источник: natpagle.ru