Коллекционные карточные игры – особенный жанр. Когда-то в бумажную версию «карточек» Magic the Gathering играли исключительно «гики» — люди, готовые тратить множество времени и денег на покупку бустеров и участие в офлайн-турнирах. А затем появился Hearthstone от Blizzard, популярность которого быстро приняла характер эпидемии – в него играли в том числе и те, кому и в голову бы не пришло раскидывать картонки в живую.

Разумеется, для компании Wizards of the Coast , которая и создала Magic the Gathering в 1993 году, это было что-то вроде удара по лицу. Конечно, она всегда неплохо зарабатывала на бумажной версии своей ККИ, но на онлайн-рынке никак не присутстWowала. И, чтобы устранить этот пробел, оперативно создала MTG Arena – виртуальную версию своей игры.

Сделала она это крайне поздно – в 2018 году, когда уже и интерес к Hearthstone, и к ККИ вообще, начал угасать. Тем не менее, свою нишу MTG Arena все-таки заняла. И в этом обзоре мы и попытаемся рассказать, какую именно. Понятно, что мы здесь не будем глубоко внедряться в игровые механики – это было бы слишком долго, их в MTG огромное количество. Этот обзор, скорее для новичков.

ОТ HEARTHSTONE К MTG ARENA

Для тех, кто присматривает ККИ и хочет понять – стоит ли останавливать свой выбор на Magic the Gathering Arena в 2022 году.

Своя атмосфера

Первое, что стоит сделать – это сопоставить MTG Arena с прочими онлайновыми ККИ, которые есть на рынке. И, на самом деле, для этого даже не нужно их глубоко сравнивать – достаточно сказать, что многие прочие «картонки» по сравнению с «мотыгой» — просто детский сад.

Посудите сами – игра существует уже почти 30 лет. Представляете, какое количество игровых механик там скопилось? И мы сейчас говорим не про сами карты, которым просто нет числа, а именно про механики, по которым они между собой синергируют, и согласно которым составляются колоды.

И это, наверное, первое главное отличие MTG от Hearthstone. Если во втором вам не придется как-то серьезно изучать карты и их эффекты, то в Magic the Gathering понадобится очень много читать. И изучать все существующие архетипы колод. Впрочем, это произойдет само собой – для начала можно собрать что-нибудь базовое, но эффективное, вроде монореда, моновайта или зомби , и погрузиться в обычный режим, либо в ладдер. И уже там вы увидите, как много самых разных колод существует в игре, и начнете постепенно к ним привыкать.

Уже по полю боя видно, что механики МТГ отличаются от аналогов — как минимум тем, что здесь мана (земля) не падает нас вас с «неба», она еще должна прийти в руку

Тем более что на старте игра довольно щедро одаряет картами. Кроме того, в вашем распоряжении сразу окажется несколько базовых колод под каждый цвет маны – белые, красные, зеленые, синие и черные. Так что можно будет без проблем выполнять дейлики, зарабатывая голду и опыт для покупки бустеров. Сейчас покупки за реальные деньги для россиян в игре ограничены, но это абсолютно не страшно – в MTG Arena действительно можно комфортно играть без доната.

И это второе ее отличие от HS – «близзарды» в какой-то момент испортили игру своим желанием «выдоить» из игрока как можно больше денег. Маст-хэв легендарки, сумасшедшие цены на дополнения – все это отпугнуло от Hearthstone многих людей. В MTG Arena же действительно можно побеждать даже не очень дорогими колодами – вопрос, скорее в том, что они уже всем известны, и на высоких уровнях рейтинга их будут легко контрить (хотя и не всегда ). Хотя и различия в ценности карт тоже все-таки будут заметны.

Но, конечно же, есть в «мотыге» и свои жирные минусы – как общие для жанра, так и собственные, специфичные.

Как карта ляжет

Первый минус, который довольно быстро обращает на себя внимание в MTG – это низкий игровой темп. Если другие онлайновые ККИ стремятся к высокой динамике сражений, и выражается этой как в анимациях, так и в балансе, то MTG хочет быть неторопливой. Одна партия длинной 20-30 минут – явление здесь довольно частое.

Причиной этого в первую очередь является, конечно же, местный баланс. В MTG много контроль-колод – и это не просто контроль, а очень долгий контроль. Сражение с обладателем такой колоды может тянуться бесконечно – по сути, до тех пор, пока одному из оппонентов не выпадет своевременная карта, а от другого удача отвернется.

И не сказать, что такое растягивание партий всегда уместно и интересно – по ощущениям в современной MTG иногда не хватает возможности наказать противника за неправильное действие. Чаще успех или неуспех зависит от того, какие именно типы колод встретились.

Да, это прозвучит крамольно, но в MTG, как и в любой другой ККИ, очень во многом решает рандом . Играешь за агро – и, если на старте зашли не те карты, можно уже смело сдаваться. А в контроль-колодах и Wowсе можно всю партию ждать ТУ САМУЮ карту, а когда она придет – резко получить преимущество. Конечно, это не означает, что не важен скилл и умение подстраиваться под ситуацию.

Но, если карта – не идет, то она не идет. Если у вас колода на спаме существ, а четыре хода подряд в руку попадает только земля – сделать что-либо крайне трудно. Придется просто смириться и поберечь нервы.

Читайте также:  Как быстро получить пыль в Hearthstone

Читать придется очень и очень много. Без этого можно даже не пытаться играть — вы просто не поймете, что именно вас победило

А вот что серьезно бьет по нервам в MTG Arena – так это поведение оппонентов . В данной ККИ до крайности щедрый таймер. Понятно, чем руководстWowались разработчики – в игре много сложных колод, нужно давать время подумать.

Однако очень многие игроки, особенно в ладдере, этим злоупотребляют – доводят до таймера буквально каждый ход, при том, что у них в руке две-три карты, и не очень понятно, какие-такие комбинации они так долго продумывают. Скорее, они просто специально действуют на нервы оппоненту, надеясь, что он сдастся. Да, такая практика есть и в других ККИ, но специфика таймера в Magic the Gathering превращает такой абуз в серьезнейшую проблему. В один момент ты понимаешь, что тебе уже просто не хочется по минуте ждать каждый ход врага, и уходишь из игры.

И, наконец, еще одна существенная проблема MTG Arena – совсем небольшое количество активностей. Нет здесь особого разнообразия эвентов, и, соответственно, мало что может надолго удержать интерес игрока. Кроме изучения колод, конечно же.

Урезанно, зато онлайн

И, тем не менее, нельзя отрицать, что MTG Arena – просто прекрасная онлайновая ККИ. Фактически главным ее минусом является то, что по сравнению с бумажной версией «мотыги» она сильно урезана. И в кругах адептов «настоящих картонок» даже имеет место некая брезгливость по отношению к арене – мол, да что вы там на своих компьютерах можете воссоздать, это все равно жалкое подобие неповторимого оригинала.

С картами в МТГ больших проблем нет — да, понятно ,что самые сильные колоды на старте не скрафтишь (хотя есть «Гоблины»), но поиграть будет чем

Ответить на это хочется только одно – вы, ребята, путаете теплое с мягким . Да, отдельные люди, которым понравилась онлайн-версия, купят бумажные бустеры и пойдут играть в реале. Но давайте будем честны – в 2022 году таких будет уже не особо много. Людям просто не хочется тратить столько времени ( и денег! ) на офлайн. Вряд ли у тебя найдется с кем перекинуться картами вечером после тяжелого трудового дня.

А MTG Arena – всегда рядом, можно в любой момент ее включить, и провести несколько партий. Притом абсолютно бесплатно.

Поэтому, чтобы там ни говорили, если душа просит хорошей ККИ, то Magic the Gathering Arena – это и сегодня хороший выбор. Уж точно не хуже ее конкурентов.

А за что вы любите или не любите онлайновые ККИ? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

# компьютерные игры #Кки #коллекционныекарточныеигры #mtgarena #magicthegathering #обзоригры #онлайнигры

Источник: dzen.ru

Magic: The Gathering Arena против Hearthstone: что лучше?

Цифровые карточные игры — жанр, который продолжает расти, и Hearthstone and Magic: The Gathering Arena управляют насестом. MTG: Arena и Hearthstone на первый взгляд очень похожи, и геймерам может быть сложно понять, что для них лучше. Глядя на то, что предлагает каждая игра, геймеры могут лучше сделать этот выбор.

Общеизвестно, что MTG Arena основана на популярной карточной игре Magic: The Gathering, которая существует с 1993 года, и может быть сложно следить за тем, какие наборы есть в Standard. Менее известно, что Arena на самом деле является бесплатным продолжением серии игр в Steam под названием Duels of the Planeswalkers . С тех пор было сделано много дополнений, и Wizards of the Coast продолжают обновлять MTG Arena с каждым новым выпуском.

Это огромное преимущество для поклонников бумажной карточной игры, поскольку сбор нового набора или создание конкурентоспособной колоды может стоить сотни или даже тысячи. Поскольку в MTG Arena можно играть бесплатно, весь набор может быть собран с достаточным количеством игр и решимости практически без реальных денег. Wizards of the Coast даже проводит бесплатное мероприятие, позволяющее игрокам выиграть каждую карту стандартным способом.

Hearthstone — первая цифровая карточная игра Blizzard, выпущенная на основе популярной вселенной World of Warcraft, хотя и не первая карточная игра. Это название принадлежит World of Warcraft Trading Card Game, выпущенной в 2006 году. Эта игра была прекращена в 2013 году, а Hearthstone, выпущенный в 2014 году, демонстрировал те же карты, способности и даже художественные работы. Однако одно из главных отличий между MTG Arena и Hearthstone заключается в том, что когда Arena придерживается бумажного формата игрового процесса, Hearthstone был разработан для цифровой игры с гораздо более случайным шансом, который будет трудно реализовать в физической игре.

И Hearthstone, и MTG Arena имеют ряд сходств, основанных на общей игре. Обе являются карточными играми для двух игроков, цель которых состоит в том, чтобы призывать существ и разыгрывать заклинания из настраиваемой колоды карт, чтобы свести ресурс противника к нулю. Обе игры используют постепенно увеличивающийся ресурс, чтобы разыгрывать более сильных и эффективных существ и заклинания. Обе игры предлагают различные режимы игры: Hearthstone увлекает игрока в приключения, а в MTG Arena есть всеведущие шашки.

Одно интересное отличие — ресурсы, доступные для чтения заклинаний. В Magic: The Gathering колода состоит из нескольких земель, которые игрок может разыгрывать один раз за ход, чтобы получить больше маны для разыгрывания заклинаний. Однако в Hearthstone количество мана-драгоценных камней увеличивается за ход до максимум десяти и пополняется в начале каждого хода. Таким образом, хотя MTG позволяет игроку иметь больше десяти маны, существует также вероятность пропущенных выпадений, что снижает вероятность получения шести или более земель к концу игры. Ничто из этого не является проблемой в Hearthstone, где каждый источник маны гарантирован в начале каждого хода.

Читайте также:  Hearthstone кто сильнее мага

Еще одним отличием является метод атаки. Используя самые мощные карты в Magic: The Gathering Arena, когда игрок атакует, он может атаковать только противника напрямую или его planeswalker-ов, и защитник выбирает, ставить своих существ на пути атаки или нет. В Hearthstone игроки могут свободно выбирать для атаки вражеское существо или игрока.

Исключением из этого могут быть существа со способностью Насмешка, заставляющие врага атаковать это существо вместо всего остального, пока оно не будет удалено с поля битвы. На этой же ноте, еще одно отличие, демонстрирующее способ разработки Hearthstone специально для цифровых устройств, — это повреждение существ. В Магии существа исцеляют весь урон в начале следующего хода, тогда как урон в Hearthstone сохраняется от хода к повороту, пока другое существо или эффект не излечит раненое существо или указанное существо не умрет.

В Hearthstone колоды состоят из множества карт, включая 135 новых карт из их расширения Witchwood. Игроки играют карты в свой ход, такие как существа или секреты, которые могут сработать во время хода противника, но обычно игра ограничена ходом этого игрока. Это делает игровой процесс Hearthstone более подходящим для игры в стиле «Пасьянс», где противник существует, против которого можно играть, но он не вызывает активных опасений во время хода. Однако игроки на MTG Arena могут использовать как карточные способности, так и карты «Мгновенное» во время хода противника, что может сделать игру намного более интерактивной и вызывающей мысли, поскольку нужно учитывать не только то, что делать в свой ход, но что их противник может быть в состоянии сделать в ответ.

Для игроков, которые хотят основать свое решение на онлайн-номерах, они не будут разочарованы. Обе игры работают сильно. С точки зрения популярности в Интернете, Hearthstone является королем этого замка. Только на Twitch, на момент написания этой статьи, у Hearthstone было 7 миллионов подписчиков против MTG Arena на 1 миллион.

Количество зрителей на MTG Arena растет, но все еще остается значительный разрыв. Несмотря на этот рост, Blizzard не планирует вводить Hearthstone в Switch.

В конце концов, что лучше, зависит от игрока. Если геймеры ищут более спокойную ситуацию, в которой им разрешается отвечать на шаблоны и в основном непрерывный игровой процесс с красивой презентацией и художественными работами, тогда Hearthstone — это то, что нужно. Если вместо этого более привлекательный дизайн, с акцентом на сборку колод, а не на случайный шанс и интенсивную интерактивность, Magic: The Gathering Arena — правильный выбор. Бывшие разработчики Blizzard работают над мобильной карточной игрой Marvel, которая может выпасть с обеих сторон и после релиза.

Игрокам рекомендуется попробовать оба и посмотреть, что говорит с ними больше всего. Хотя по своей сути обе игры кажутся очень похожими, есть определенные различия, которые формируют опыт игрока. К счастью, обе игры посвящены игровому опыту с балансировкой карт, обновлениями и регулярным новым контентом, чтобы держать вещи свежими, как предстоящий контент Magic the Gathering «Трон Эльдрейна».

Magic: The Gathering Arena и Hearthstone теперь доступны для ПК и мобильных устройств.

Источник: ru.gamblerprotour.com

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Внеочередная попытка перенести «Магию» в цифровой формат, ставит перед собой единственную цель: сделать «отца всех ККИ»‎ доступным каждому.

Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИОбзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Близкие по духу

Сейчас каждая новая ККИ после релиза неизбежно остаётся в тени мастодонта от Blizzard — Hearthstone. Какие бы новые механики они ни предлагали, как бы ни старались подкупить красивой обёрткой, ни одному проекту так и не удалось дотянуться до той же планки качества. Но компания Wizards of the Coast — по факту, родоначальники жанра — решила всё же попытаться. Их Magic: The Gathering Arena, внеочередная попытка перенести «Магию» в цифровой формат, ставит перед собой единственную цель: сделать «отца всех ККИ»‎ доступным каждому.

И, как ни странно, разработчики добились успеха.

Великий уравнитель

Arena играется точно так же, как и настольная версия игры. Если вы хоть одним глазком видели любую другую ККИ, то уже примерно представляете, как всё выглядит. Два игрока пытаются одолеть друг друга, разыгрывая карты: существа, предметы, заклинания, магические артефакты и тому подобное. Механики MTG довольно сложны для начинающих (например, здесь не один тип маны, а целых пять), но не бойтесь: при первом запуске игра обязательно проведёт через обучение, поданное в виде небольшого приключения. Тренировка поможет новичкам понять базовые механики, а профессионалам — привыкнуть к ноWowведениям.

Знакомьтесь: повелитель мира, жизни, смерти и просто хороший парень Никол Болас

Проект Wizards of the Coast умело упрощает некоторые надоедливые аспекты физической MTG и позволяет сосредоточиться на стратегии, а не на тщательном соблюдении всех мелких правил. Ход удобно разделён на фазы, и игра всегда подскажет, когда и что можно сыграть. Сборкой колод в настольной версии могли заниматься только опытные люди, наизусть знавшие синергии более тысячи карточек, а вот цифровая версия сама сортирует и упорядочивает карты по разным параметрам.

Читайте также:  Как получить бустер в Hearthstone

Благодаря тому, что тут уже не надо продираться через тонну непонятных данных, даже новички смогут быстро собрать что-нибудь своё — благо руководств в интернете прорва. В конце концов, собирать карты в Arena куда проще: они не портятся со временем, а значит, не нужно отдельно тратиться на протекторы. Это, конечно, совсем не то же самое (кому-то наверняка будет не хватать тактильных ощущений), но зато виртуальные карточки гораздо дешевле реальных. А с экономикой тут всё в порядке: игра награждает за успехи так щедро, что для пополнения колоды даже не нужно постоянно выполнять ежедневные задания.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Интерфейс и меню интуитивно понятны, графика радует глаз, но арены отрисованы без лишних красивостей, поэтому не оттягивают на себя слишком много внимания. Зато богатые иллюстрации на самих карточках, чем MTG всегда славилась, перенесли в цифру прямо с физических первоисточников. Действия существ сопровождаются эффектными анимациями, будь то взмывающие в воздух гоблины, торнадо, сметающее карты со стола, или ожившие духи леса. Красота, да и только!

Четыре земли на старте — это неплохо. Но главное, чтоб было чем прикрыть спину

Это классика, её знать надо

Игровых режимов в Arena несколько: обычная дуэль и драфт, где игроки по очереди выбирают одну карту из доступных бустеров, составляя колоду из сорока штук. Также в цифру перенесли формат запечатанной колоды — то есть силед. Этот формат позволяет познакомиться с новыми картами и сыграть в турнир, собрав колоду из шести доступных бустеров. Жаль, конечно, что нет никакого несерьёзного режима вроде потасовки из Hearthstone, но что поделать.

Если вы никогда не играли в настольную версию и решили опробовать Arena после какой-нибудь Hearthstone, придётся привыкнуть к некоторым нюансам. Например, мана не приходит сама собой, а добывается из разыгранных с руки земель — это особый тип карт. За раунд можно выложить только одну. А каждая карта, будь то то существо или заклинание, требует определенного объёма маны соответствующего цвета. Леса дают зеленую, болота — чёрную, островки — синюю, горы — красную и так далее.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Также из настольной версии перенесли прерывания хода противника. К примеру, в чужой раунд вы можете потратить оставшуюся ману на мгновенные заклинания, которые, скажем, усиливают ваших бойцов или отменяют баффы соперника. Преимущество системы в том, что игроки сохраняют частичный контроль над столом вне зависимости от того, чей сейчас ход.

Допустим, на вас нападает монстр с единичкой атаки, но вы решаете не блокировать удар (да, здесь, в отличие от Hearthstone, можно выбирать, кто получит урон), чтобы сохранить своих существ для следующего раунда. Затем противник даёт атакующему существу мощное усиление, но у вас есть туз в рукаве — заклинание, позволяющее отразить урон в атакующего. Так вы и себя защитите, и подкинете чудненькую подлянку оппоненту!

За победу вы получаете очки уровня, которые можно вложить в дерево мастерства. Это как прокачка в RPG, только вместо способностей выдают уникальные карты

Во многих подобных тонкостях придётся разбираться самостоятельно, путём проб и ошибок. Поэтому я советую не бросаться с ходу в PvP, а начать с тренировочных битв. Нетерпеливые новички или бывшие игроки в Hearthstone, разумеется, с первых же минут закидывают стол всем подряд. А потом, оставшись с пустой рукой, недоумевают, почему неубитые существа противника в конце раунда восполняют здоровье и бьют в ответ.

Так что не торопитесь, лучше сначала разобраться со стартовыми колодами и понять, как всё работает. Плохой менеджмент карт — основной источник проблем в дуэли с живым игроком. Мало земель? Будете сидеть с мощными существами в руке и чахнуть над златом, потому что нет маны. Много земель?

Они будут засорять колоду, и сложится обратная ситуация: много маны, но её не на что тратить. Баланс между двумя крайностями и понимание синергии существ — вот суть MTG.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

И с каждым новым соперником эта суть будет раскрываться всё глубже. Arena — не просто карточная стратегия, но самая настоящая битва магов. Оба игрока обязательно припасли друг другу сюрпризы, а самое безобидное существо с помощью нескольких заклинаний может превратиться в опаснейшего монстра. Никогда нельзя предугадать, что случится в следующий ход.

Даже если вам повезло и в руку пришли хорошие карты, это всё равно не гарантирует победу. Этим Arena и увлекает: здесь всё решает не удача, как в большинстве ККИ, а правильно разыгранная стратегия и умение подстроиться под ситуацию.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Пока неясно, какая судьба ждёт игру и сможет ли та потеснить Hearthstone, но уже сейчас запускается киберспортивная лига, а постоянно прибывающие новые игроки оставляют проекту положительные отзывы.

Для новичков это отличный способ познакомиться с правилами игры, которые на самом деле не сложнее, чем у прошлогодней Artifact. Возможно, именно благодаря Arena у молодых геймеров появится желание опробовать игру в настольном варианте — или, чем чёрт не шутит, даже поучастWowать в реальных турнирах. Если вы любите ККИ, но почему-то до сих пор не играли в MTG, то… Почему вы всё ещё здесь?!

Порадовало

  • отличный перенос механик классической ККИ;
  • большое разнообразие карт;
  • огромный простор для тактики;
  • приятная музыка;
  • визуальные эффекты и графическое исполнение.
  • многие нюансы приходится узнавать непосредственно в игре;
  • отсутствие кооперативных механик из настольной версии;
  • не хватает сюжетных режимов с развитием мифологии.

Источник: www.igromania.ru