Недавняя новость о грядущих изменениях о разделении игрового процесса на два режима (Стандартный и Вольный) наделала очень много шума среди игроков. Появилось огромное количество рассуждений и комментариев, обсуждающих положительные и отрицательные стороны ноWowведений.
Вопрос: «Зачем Blizzard убирают возможность покупать старые приключения и наборы карт?» -стал одним из самых горячо обсуждаемых. Поскольку подобное решение разработчиков влечет за собой несколько серьезных проблем:
- В игре и так очень мало PvE контента, а тут его собираются еще обрезать
- Игроки больше не смогут получить специальную рубашку карт за прохождение приключения в Героическом режиме
- Станет очень дорого собрать полную коллекцию карт, которые могут понадобиться для Вольного режима игры
Проклятье Наксамаса – Приключение выведено из игры
Hearthstone Похищение Даларана!
Данное приключение будет выведено из игры к первому сезону Стандартного режима. Новые игроки не смогут больше насладиться контентом этого дополнения, а ведь насмешки Кел’Тузада несли в себе некоторое очарование.
К счастью, те игроки, кто успеет купить хотя бы одно крыло из приключения, смогут впоследствии докупить и оставшиеся.
Так зачем же насовсем убирать приключение из игры? Почему не сделать его бесплатным для всех. Просто в таком случае игроки бы не получали карты в награду за прохождение Наксрамаса. Как нам кажется, вполне разумный компромисс.
Гоблины и гномы – Дополнение выведено из игры
Гоблины и гномы стали первым дополнением в игре, и принесли в мир Hearthstone 120 новых карт. Для игроков, которые хотят соревноваться в Вольном режиме и не имеющих данного дополнения, пророчат огромные расходы (в частности финансовые)
На создание одной обычной карты уходит 40 пыли. Это практически равноценно распылению целого набора. На создание только обычных карт в двойном экземпляре нам потребуется 3120 пыли, что равноценно распылению 4 легендарных карт. А это не говоря еще о 21 легендарной карте из данного дополнения.
Скорей всего Вольный формат будет уступать по значимости Стандартному, а это подводит нас к вопросу: «Почему бы разработчикам попросту не изменить цену на созданиераспыление старых карт?». Игроки бы смогли собрать коллекцию дополнения Гоблины и Гномы достаточно дешево и не покупать остальные наборы карт только ради распыления.
Ответы разработчиков на некоторые вопросы сообщества
- Оба формата (Вольный и Стандартный) не останутся без внимания разработчиков. Баланс будет поддерживаться в каждом из них.
- Потребовалось много времени на обсуждения дальнейшего курса развития игры.
- Создание карт в первую очередь ориентированно на Вольный режим, поскольку именно в нем игрокам потребуется лишь несколько карт для дополнения своей колоды
- Большой турнир, Черная гора и Лига исследователей будут закрыты после выхода нового дополнения в 2017 году.
- На ажиотаж вокруг покупки Проклятья Наксрамаса с целью получить все необходимые карты представители Blizzard ответили следующие:
- «Если ваш друг хочет быть конкурентоспособным, то Стандартный режим как раз для него. Вам не нужны старые карты для составления сильной колоды».
Приключение «Испытание Скверной» | Уже в игре!
Официальная цитата Blizzard
Вопрос: Будут ли в Вольном формате изменения, касаемые баланса? Ведь он же Вольный
Ответ: Мы будем поддерживать оба формата игры. Мы хотим, чтоб игроки получали удовольствие в любом режиме игры, какой бы они не выбрали. ( Источник )
Вопрос: Почему вы только сейчас сообщаете нам об изменениях? Ведь для всех этих доработок нужно очень много времени, а значит задумка разделения форматов у вас появилась уже давно.
Ответ: Конечно, разработчики уже давно спланировали это жизненно важное обновление. Но при этом нам потребовалось очень много времени на обдумывание и обсуждения дальнейшего пути развития игры.
До текущего момента у нас еще не сложилось окончательной картины всех новшеств. А на своем опыте мы знаем, что очень опасно говорить о том, что еще может поменяться в будущем. Если вы пообещаете игрокам какое-то изменение, но еще сами не представляете, как его реализовать, то вы можете очень сильно всех разочаровать.
Тем не менее мы ценим ваше мнение и постараемся его учесть. До введения форматов еще достаточно большое количество времени, но на данной стадии мы уже ясно представляем себе, как это будет выглядеть. И поверьте, не все так драматично, как кажется. ( Источник )
Вопрос: Для баланса стандартного формата вам придется изменять некоторые базовые карты и карты из стандартного набора. Не приведет ли это к тому, что они станут на столько слабыми, что перестанут встречаться в игре.
Ответ: Это на самом деле очень серьезная проблема. Но мы стараемся как можно реже изменять сами карты. Кроме того, будут выходить новые карты, которые смогут заполнить некоторые пробелы. ( Источник )
Вопрос: Я хочу играть в Вольный режим, но у меня нет возможности получить часть карт. Как я могу соревноваться с теми, у кого эти карты есть?
Ответ: Ответ очевиден – вам придется их создать. Но при этом вам не нужно будет создавать всю коллекцию, а только те карты, которые действительно необходимы.
Кроме того, с выходом новых дополнений потребность в старых картах будет уменьшаться. И может случиться так, что играть в Вольный режим станет реально колодами из Стандартного. ( Источник )
Вопрос: Но ведь сохранение возможности приобретать старые дополнения так же принесет вам дополнительную прибыль.
Ответ: Еще раз повторим, что пока мы выводим из игры только Накс и ГвГ. При этом, если у вас куплено первое крыло приключения, то возможность купить остальные останется.
Классические наборы карт являются частью Стандартного формата, поэтому из игры не исчезнут.
Большой турнир, Черная гора и Лига исследователей уйдут из игры с выходом нового дополнения в 2017 году. ( Источник )
Вопрос: ХС продолжает развиваться как киберспортивная дисциплина и для конкурентоспособности нам нужно собрать полную коллекцию карт
Ответ: Стандартный режим как раз позволит вам быть конкурентоспособными без приобретения старых наборов карт. Успеха в нем будут добиваться в первую очередь те, кто сумеет подстроить свою колоду для игры в быстроизменяющейся мете.
Новые наборы карты будут влиять на оба режима (правда на Вольный в меньшей степени).
Кроме того, в гонке за очками Близзкона доминировать будет именно Стандартный режим, хотя мы хотим поддерживать интерес у игроков к обоим режимам ( Источник )
Источник: hs-manacost.ru
Blizzard объяснила, почему в Hearthstone больше нет приключений с призами в виде карт
Blizzard рассказала о своих планах относительно нового контента для Hearthstone в 2018 году. Разработчики по-прежнему не будут предлагать аудитории новые приключения, но выпустят три крупных набора карт.
«Не могу точно сказать, сколько карт стоит ожидать с релизом каждого дополнения, но на протяжении всего года мы точно выпустим три масштабных набора», — сказал ведущий художник Hearthstone Бен Томпсон (Ben Thompson) в беседе с Metabomb. Он добавил, что Blizzard будет сопровождать релиз каждого дополнения однопользовательским контентом, и для компании такая модель удобнее прежних приключений.
«В случае с приключениями у нас возникали некоторые трудности. Нам нужно было, чтобы все выпущенные карты оказались у всех игроков, поэтому ставить барьеры для неопытных пользователей было невозможно. Из-за этого сложность приключений приходилось снижать, что не понравилось опытным и преданным фанатам», — объяснил Томпсон.
Поэтому в режиме «Поход в подземелье», который станет доступен 8 декабря с релизом дополнения «Кобольды и катакомбы», не будет эксклюзивных карт. Все новые карты игроки смогут получить, открывая соответствующие наборы, а победившие в подземелье всеми девятью классами получат в подарок лишь чисто символический приз — уникальную рубашку для карт.
Источник:
Источник: 3dnews.ru
Почему Blizzard радикально обновила Hearthstone?
2 февраля Blizzard сообщила о введение в Hearthstone двух игровых форматов. Новость игроки встретили неоднозначно. Мы попыталась разобраться в том, что заставило американскую компанию пойти на непопулярные меры.
Разделение на форматы, которое появится в игре во втором квартале этого года, сводится, в первую очередь, к картам.
С определенной периодичностью Blizzard выпускает для игры наборы с новыми картами. Иногда они выходят вместе с тематическим “Приключением” (сингл-кампанией), иногда без.
Ранее каких-либо ограничений на использовании купленных или полученных в режиме “Приключение” карт не было. Пользователи могли скупить хоть все вышедшие карты, составить на их базе колоду по своему усмотрению и начать сражаться с другими игроками.
В ближайшем будущем правила немного усложнятся.
Те игроки, которые хотят играть в основном режиме Hearthstone, который называется “Игра” и сводится к PvP за ранги и место в месячном топе, должны использовать только:
- карты из базового набора (это те, которые игрок может заработать в обучении, доведя каждого героя до 10 уровня);
- карты из классического набора (хронологически первый покупной набор к Hearthstone);
- и, главное (!), карты из дополнительных наборов, выпущенных до прошлого года (то есть, к примеру, в начале 2017 все наборы до января 2016 оказываются под запретом).
В большинстве остальных режимов будет работать формат “Вольный”. По сути, это нынешний формат без ограничений на использование наборов.
Казалось бы, чем могут быть недовольны пользователи?
Первая проблема. С выходом новых наборов, старые (те самые, вышедшие до прошлого года) вместе со старыми сингл-кампаниями (приключениями) будут изыматься из продажи.
И за это критикуют компанию англоговорящая аудитория игры.
“Люди посчитают себя “отлученными” от определенных частей игры только из-за того, что они опоздали на вечеринку. Это может привести к тому, что они бросят игру, так и не залипнув в ней”, — считает игрок Clonegunner.
“Удаление старого контента из магазина, я считаю абсолютно нечестным”, — вторит ему пользователь Angrond.
“Мне очень понравилось играть в “[Проклятие] Наксрамаса”. Будет обидно, если новые игроки не смогут в него поиграть”, — объясняет свое недовольство в комментариях Gatelife.
Второй момент, к которому часто высказываются претензии, заключается в том, что “Игра” (тот режим, в котором старые карты будут запрещаться) — самый популярный тип игры, а борьба в его рамках за месячные ранги (чем больше побед, тем выше ранг) — одно из самых главных удовольствий Hearthstone.
Те игроки, которые на протяжении последних лет создавали идеальную под себя колоду, оказались в положении младенца, у которого вытащили конфету. Их поставили перед необходимостью регулярного обновления колоды, если они хотят по-прежнему играть в самый популярный режим.
“Спасибо Близзард. Была хорошая игра”, — так открывается русскоязычная ветка комментариев под новостью об изменениях.
“У тебя только старые [карты] отнимут и заставят на новые донатить, как только ты насобирал колоду. ХОП! Мета поменялась, донать на новые, старые уже нельзя использовать”, — высказывает недовольство игрок innei в ленте.
С ним соглашается KaIzEr: “Как только новичок накопит к концу года на карты существующего аддона, ему скажут: наступил год Щекеля, ты зря старался, зря донатил, теперь эти карты не стоят ничего, ты можешь поиграть им в сегрегации в диком режиме, где нет баланса, про который забыли разрабы. Донать нам на радость себе новые аддоны”.
Так почему же Blizzard пошла на столь радикальные меры, которые трудно назвать однозначными?
Бен Броуди, ведущий дизайнер Hearthstone, в своем видеобращении объяснил ноWowведение двумя причинами.
Во-первых, новым игрокам с каждым дополнением становится все сложнее освоить игру. Слишком много карт, слишком много стратегий, путей, создающих у новичков чувство, будто для полноценной игры необходимо собрать все вышедшие карты.
Более подробно этот тезис раскрыл один из наших экспертов: “Спустя два года после выхода игры старые игроки стали получать слишком большое преимущество над новыми, что мешало [последним] вхождению в игру [“отцы” имели на руках колоды из собранных за два года карт, новички — нет]. Более того, новым игрокам стало банально сложно изучать игру: в игре слишком много карт, слишком много механик, куда идти, что делать, с чего начать? Форумы казуальный игрок изучать не будет”.
Об этом же заявил GamesBeat Алек Незин, ведущий аналитик SuperData: “Для участия в соревнованиях [PvP] новым игрокам теперь нужно будет будет знать максимум последние три-четыре сета, а не знать о всех выпущенных картах для Hearthstone”.
Второй причиной введения новых форматов ведущий дизайнер Hearthstone назвал то, что ранее созданные карты конкурируют с постоянно выходящими новыми, из-за чего разработчикам становится все сложнее менять мета-игру, выпуская новый контент.
Дополнительным подтверждением последнему могут служить данные The Daily Dot, согласно которым, из 132 карт предпоследнего дополнения “Большой турнир” только 13 регулярно используются в PvP.
Иными словами, без стимулирования использовать новые наборы Blizzard в действительности сама оказывается в капкане.
Об этом говорит и дизайнер PlayFlock Павел Зажмицкий: “Метагейм застоялся. Пользователи используют одни и те же деки. С этим срочно надо было что-то делать, так как в таких играх, если нет стимула к постоянному “декбилдингу”, это плохо, поскольку народ концентрируется на одних и тех же картах, пропадает интерес к играм”.
Но он также отмечает еще один важный момент: “Blizzard необходимо осуществить вывод из игры крутых карт, которые были выпущены раньше, которые заставляли делать новые карты еще более крутыми [и по сути несбалансированными]”.
“Плюс, ротация всегда позволяет получать деньги с игроков в систематическом режиме”, — заключает Зажмицкий.
Исчерпывающе раскрывает проблематику глава издательского отдела Herocraft Сергей Копов: “Курица, покуда она жива, должна продолжать нести золотые яйца: комплекты новых карт должны выходить регулярно. Большое их количество вызывает две критичных проблемы. Во-первых, оно увеличивает порог входа новых игроков.
Во-вторых, такой объем карт очень сложно балансировать, сохраняя при этом интерес игроков. Разделение форматов является надежным решением. Теперь разработчикам нужно думать о балансе только новых карт. И только новые карты нужны новичкам, чтобы стать конкурентоспособными в игре. Конечно, такой подход не лишен недостатков, но никто пока не придумал достойной альтернативы.
Многолетняя история сущестWowания MTG подтверждает его жизнеспособность, и Blizzard не стали изобретать велосипед”.
Про то, что новый подход отчасти повторяет опыт настольной коллекционной игры Magic The Gathering, говорит и наш эксперт.
“Hearthstone пришла к тому самому моменту, который когда-то начал душить MTG: избыток карт стал отпугивать новых игроков большим количеством вариантов […] Введение режима «Стандарт» поможет разделить отцов с нубами, при помощи искусственного сокращения доступных вариаций колод. Ну, то есть, как и в MTG — только «свежие наборы» считаются пригодными”.
Это понимает и часть игроков, спорящих на страницах сайта Blizzard с критиками ноWowведения: «В Magic: The Gathering 20 лет уже как есть [формат] Legacy (вольный) и Type 2 (стандарт)».
Конечно, разработчики могли пойти и по другому пути, по тому, которому они шли ранее, а именно: постоянно “нерфить” старые карты. Это привело бы к постоянному ребалансу, который был бы неудобен и самой команде разработчиков, и игрокам. Но это бы только усложнило проекта, а, как отмечает наш эксперт, “им нужно было оставить элемент казуальности в игре, которая стремительно перешла в хардкор”.
Введение же форматов сняло большинство проблем. То есть:
- решило проблему входа в игру для новых игроков;
- решило проблему развития меты и сохранило необходимость покупать новые наборы карт;
- решило проблему баланса.
А что вы думаете о ноWowведении?
Автор благодарит за помощь в написании материала Кирилла Катаева и Александра Пашина
Источник: app2top.ru