Ультраширокие экраны давно не экзотика: продаются в любом магазине, активно рекламируются, да и в статистике Steam выбрались из зоны 0,01%. Неудивительно, ведь на них удобнее работать, да и фильмы можно смотреть без чёрных полос. Но вот беда: говорят, UltraWide-дисплеи плохо подходят для гейминга. Проверим?

Почему игры могут работать хуже?

Тут всё одновременно и просто, и сложно. Начнём с того, что некоторые блокбастеры не поддерживают сверхширокие мониторы. Например, Metal Gear Solid V не знает о сущестWowании 3440×1440, идёт ли речь об оконном или полноэкранном режиме. Никакими ухищрениями в таком формате его не запустить.

Ряд хитов нетрудно адаптировать к экзотическому разрешению благодаря пользовательским патчам (а заодно получить бан в мультиплеере). Какие-то релизы без «костылей» запускаются в 21:9, но с проблемами: сдвигается интерфейс, криво отображается меню. А ведь есть ещё один нюанс — производительность.

Hearthstone, 21:9

Если сравнивать 1920×1080 и 2560×1080, любому понятно: во втором случае возрастает нагрузка на видеокарту. Но что, если сопоставить 2560×1440 и 2560×1080? Казалось бы, ответ очевиден: меньше пикселей — выше значение fps. Но и тут всё не так просто.

Производительность зависит не только от разрешения, но и от оптимизации движка.

Существует популярный миф о том, что разработчики тратят уйму времени и денег на адаптацию проектов под возможности популярного железа. С одной стороны, логично: если у большинства игра будет «летать», то и отзывы окажутся положительными. С другой — без смелых экспериментов банально остановится прогресс.

Поэтому появляются блокбастеры с трассировкой лучей, поддержкой свежих DirectX и сверхшироких разрешений. Само собой, всё это высокотехнологичное добро может работать не так шустро, как раньше. Технологии нужно время, чтобы устояться и избавиться от «детских болезней», а студиям — научиться правильно применять новые фишки.

Что влияет на производительность при супершироком мониторе?

Предположим, ААА-хит нормально запускается с соотношением сторон 21:9. Либо худо-бедно поддерживает отрисовку с незначительными огрехами в интерфейсе и заставках. Вариантов отображения картинки два. Некоторые игры, подобно Overwatch, срежут часть объектов в кадре сверху и снизу, сохранив исходный угол обзора по горизонтали.

Другой вариант — как во многих шутерах и гонках — оставить нетронутой высоту, но добавить недостающие фрагменты по бокам. Разумеется, второй сценарий — это дополнительная нагрузка на GPU. Причём не только по части отрисовки дополнительных точек (относительно разрешения 16:9 с той же высотой кадра), но и затраты ресурсов на генерацию дополнительной геометрии и обсчёт освещения.

Играем на мониторе 21:9

Ну что, настало время проверить всё на практике?

Методика тестирования

Испытания будем проводить на двух мониторах, используя пять разрешений экрана. За 16:9 отдуваются 3840×2160 (4K), 2560×1440 (WQHD), 1920×1080 (Full HD), запущенные на AOC AGON ag271ug. За 21:9 — 3440×1440 (1440p UltraWide) и 2560×1080 (1080р UltraWide), дисплей для тестов — AOC AGON ag352ucg. Игры возьмём разные: свежие, старые, с хорошей оптимизацией и не очень. Сделаем три прогона каждого из тестов, медианный результат занесём в таблицу.

Конфигурация демостенда

Процессор Intel Core i7-7820X

Оперативная память 64 ГБ DDR4 GeIL EVO X

Накопитель NVMe SSD Intel 760p

Видеокарты MSI GeForce GTX 1080
Palit GeForce GTX 1080 Ti
Palit GeForce RTX 2080

Блок питания Cooler Master V1000

Корпус Cooler Master Cosmos II

Как мы поймём, что влияет на скорость работы игры?

Поскольку UltraWide-разрешения по сравнению со стандартными немного увеличивают угол обзора, в кадр попадает чуть больше объектов. Однако многие движки отрабатывают этот этап построения картинки примерно за одно и то же время — вне зависимости от разрешения или соотношения сторон. Проверить несложно: нужно выяснить, насколько больше точек необходимо обсчитать при отрисовке, разделив соответствующие площади изображений (2560х1080 и 1920х1080 или 3440х1440 и 2560х1440) и сравнив среднее время кадра (количество fps / 1000). Если результат измерений вписывается в теорию, дополнительная геометрия кадра никак не влияет на производительность. Не вписывается — влияет.

В гонках изменение FOV влияет очень сильно: на краях кадра много объектов, к которым применяются сложные эффекты вроде размытия.

Проверяем арифметику другим путём. Теоретически, среднее арифметическое производительности из разрешений 1920х1080 и 2560х1440 должно быть близко по значению к результатам 2560х1080. По очевидным причинам — суперширокое разрешение по длине совпадает с WQHD, а по высоте — с Full HD, ведь общее число отображаемых пикселей сопоставимо.

Справедливо и обратное: среднее арифметическое из 3440х1440 и 2560х1080 близко к 3000х1260 (3,78 Мп). В мониторах такое соотношение не используется, зато по итоговой площади близко к 2560х1440 (3,68 Мп). Следовательно, при сравнении этих результатов мы поймём, насколько сильнее грузит систему дисплей 21:9.

С математикой покончено. Перейдём к результатам измерений?

Что показали испытания

Средние значения по 9 играм следующие: при апгрейде с Full HD на его суперширокий вариант (2560×1080) производительность падает примерно на 18±2%, переход с WQHD на UWQHD (3440×1440) отъедает 15±2%. То есть при смене монитора на аналогичный по высоте вы потеряете около 16% fps. Влияния большего числа пикселей на время отрисовки одного кадра никто не отрицал, но из чего она складывается?

Среднее арифметическое фреймрейта из супершироких 3440×1440 и 2560×1080 по 9 играм на трёх видеокартах оказалось на 25±2% меньше реальной производительности в разрешении 2560×1440. С учётом потенциальной ошибки в 2% из-за разницы в реальном количестве точек — и того больше: 27±2%. Аналогичные расчёты для среднего арифметического из 1920×1080 и 2560×1440 для выяснения «теоретической» производительности 2560×1080 с коррекцией ошибки показало всего -5±2%. То есть дополнительные объекты гораздо сильнее грузят видеокарту, чем изменившееся соотношение сторон.

Осталось понять, виной тому «лишние» треугольники моделей или же расчёт освещения. Отклонение среднего теоретического времени кадра от реально полученного в измерениях составило менее 5%. Эта цифра находится далеко за порогом значимости в рамках исследования: этап подготовки геометрии практически не заметен на фоне текстурирования и пост-обработки.

Таким образом, миф об оптимизации развеян на практике.

Этой проблемы нет у современных блокбастеров, полностью поддерживающих UltraWide-разрешения. Ведь GPU всё равно бьёт картинку на квадратные фрагменты в момент обсчёта. Куда сильнее влияют дополнительные объекты в кадре и естественный рост нагрузки из-за большего числа точек на дисплее.

Читайте также:  Как собрать колоду на друида в Hearthstone

Источник: www.playground.ru

Как поменять разрешение в игре, в т.ч., даже не заходя в неё (если вылетает ошибка, или вы ничего не видите при ее запуске)

razreshenie-v-igrah

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Помогите, никак не пойму, у меня некоторые игры не помещаются на экран — т.е. часть изображения справа уходит за границу монитора. (и из-за этого я даже не могу поменять разрешение в игре, т.к. не вижу ссылку на настройки).

Подскажите, что делать, как настроить разрешение без входа в игру? Ну или хотя бы его сбросить как-то.

Описанная вами проблема может быть связана не только с разрешением , но и масштабированием (особенно в последнее время, когда небольшие 13-14 дюймовые ноутбуки идут с экранами высокого разрешения, и в Windows приходиться менять масштабирование).

В общем, ниже приведу несколько вариаций подобной проблемы, и что с ней можно сделать. И так.

В тему!

Как узнать и поменять разрешение экрана в Windows — пошаговая инструкция

Устанавливаем комфортное разрешение

Вариант 1: в настройках 3D-приложения (если игра работает и «что-то» отображает)

Если игра у вас запускается и еще «что-то» отображает — то нет смысла изобретать «велосипед», проще открыть ее видео-параметры и поменять разрешение (кстати, в англ. версии эта настройка называется «Resolution» , примерный раздел, где искать: «Video Options / Display» )

Меняем параметры видео в игре

Меняем параметры видео в игре

Стоит отметить, что в большинстве случаев разрешение лучше установить то, которое рекомендует Windows (т.е. родное для вашего монитора: сейчас чаще всего это 1920 на 1080) .

Чтобы узнать его : в Windows 10 достаточно открыть параметры (Win+i) ОС и посмотреть вкладку «система / дисплей» .

Рекомендованное разрешение

Насчет масштабирования

Из-за неправильного переопределения масштаба запускаемого 3D-приложения (игры) — может появиться достаточно неприятная проблема: изображение просто не впишется в экран (см. пример ниже ).

Изображение просто не вписывается в экран (два фото на одном и том же экране). Игра Civilization IV (2004 г.)

Изображение просто не вписывается в экран (два фото на одном и том же экране). Игра Civilization IV (2004 г.)

Если у вас наблюдается что-то подобное: откройте свойства запускаемого приложения (можно кликнуть ПКМ по значку на рабочем столе).

Во вкладке «совместимость» нажмите по кнопке «Изменить параметры высокого DPI» .

Вкладка совместимость

Далее установите флажок рядом с пунктом «Переопределение масштабирования. » и укажите для «Приложения» , нажмите OK. Пример ниже.

Переопределить режим масштабирования (для приложения)

Переопределить режим масштабирования (для приложения)

После этого «проблемная» игра (3D-приложение) должна начать работать в норм. режиме!

Еще по теме!

Почему изображение игры не помещается на экран монитора (невидно часть изображения, какое-то неправильное масштабирование)

Вариант 2: не заходя в игру (если вылетает ошибка, или вы ничего не видите при ее запуске)

В некоторых играх можно случайно установить слишком низкое/высокое разрешение и из-за этого в последствии становится очень трудно вернуть настройки назад (т.к. часть экрана уже не видна и на пункты меню нельзя навести мышкой).

В этих случаях порекомендую следующее .

Переустановить игру

Способ радикальный, но реально помогает. Благо, что сейчас с помощью спец. ресурсов можно найти практически любые игры (кстати, возможно, что проблема с разрешением связана с поврежденными файлами игры и переустановка — хороший выход) .

В помощь!

Где скачать игры на компьютер: территории геймеров

Установка игры

Важной момент!

При удалении игры важно сделать так, чтобы от нее не осталось «хвостов» (различных записей в реестре, конфигурационных файлов и пр.). Всё это удалить начисто помогает утилита Uninstaller.

Как удалить программу в IObit Uninstaller — просто выделите нужное приложение, и нажмите по значку корзины

Как удалить программу в IObit Uninstaller — просто выделите нужное приложение, и нажмите по значку корзины

Через свойства ярлыка

Некоторые игры достаточно легко можно «заставить» запускаться в нужном разрешении с помощью их ярлычка на рабочем столе.

Для этого требуется сначала открыть свойства нужной игры (в своем примере взял CS 1.6).

Свойства ярлыка

Во вкладке «Ярлык» в строке «Объект» нужно дописать в конец простую аббревиатуру (): -w 1920 -h 1080

Добавляем в строку объект нужные нам параметры

После, останется сохранить настройки и попробовать запустить приложение.

Кстати, в свойствах ярлыка также есть вкладка «Совместимость» : в ней можно установить принудительно разрешение для запуска в 640 на 480 (правда, большинство игр его переопределяет после запуска) .

Использовать разрешение 640 на 480

Использовать разрешение 640 на 480

В Steam

В Steam можно также (как с ярлыком на рабочем столе ☝) указать свои необходимые параметры для запуска. Чтобы это сделать: откройте свойства нужной игры из библиотеки , и установите параметры запуска :

-w 800 -h 600 (ширина и высота соответственно)

-autoconfig (сброс настроек графики и производительности)

Настройки Steam — установки параметров запуска

Настройки Steam — установки параметров запуска

Далее игра будет запущена в указанном разрешении (см. 2 фото ниже, разница видна невооруженным глазом).

Поменяли разрешение в Steam

Поменяли разрешение в Steam

Примечание: способ работает не со всеми играми.

Через видеодрайвер (GeForce Experience)

Если вы обладатель видеокарты от nVidia — то у вас есть возможность установить утилиту GeForce Experience (ссылка на офиц. сайт) и в ней отрегулировать часть параметров игр (в том числе и разрешение).

Делается это достаточно просто: после запуска GeForce Experience, нужно ():

  • перейти во вкладку «Игры» ;
  • выбрать из столбца одну из установленных игр;
  • нажать по значку с «ключом»;
  • указать разрешение и режим дисплея (т.е. в полно-экранном ли режиме запускать игру);
  • нажать кнопку «Применить» .

GeForce Experience — скриншот настроек — разрешение

GeForce Experience — скриншот настроек — разрешение

В помощь!

Как открыть настройки видеокарты: AMD, nVidia, Intel (не могу найти панель управления графикой)

С помощью изменения файла конфигурации

Свои данные игры обычно хранят в конфигурационных файлах (формата «ini», например). И если узнать, где у конкретной игры расположен этот файл конфигурации (например, с помощью тематических форумов) — можно поменять многие ее графические параметры.

Читайте также:  Как пригласить в Хартстоун

Для примера я взял популярную игру Fortnite. Файл с настройками игры расположен здесь:

C:UsersalexAppDataLocalFortniteGameSavedConfigWindowsClient

где, alex — имя учетной записи

Разумеется, его можно открыть с помощью обычного блокнота.

Открыть с помощью блокнота

Открыть с помощью блокнота

Далее в документе нужно найти строки с «Resolution. » (в переводе с англ. — «разрешение») и установить свои цифры.

Файл конфигурации ini для игры Fortnite

Файл конфигурации «ini» для игры Fortnite

Собственно, после сохранения документа — можно запускать игру с новыми параметрами ( важно : если вы установите не поддерживаемое разрешение — игра можно автоматически его переопределить. ).

С помощью спец. утилиты (для старых игр)

Если вы столкнулись с низким разрешением в какой-то старой игре (Civilization, Doom, Call of Duty и пр.) — рекомендую попробовать утилиту Game WideScreener.

Она «знает» о сущестWowании множества старых популярных игр и помогает в 2 клика мышки установить новое разрешение (см. примеры ниже).

До и после — сравните разницу картинки // игра

До и после — сравните разницу картинки // игра «Цивилизация 3»

Game WideScreener — пример работы

Game WideScreener — пример работы

Кстати, если вы имеете дело со старыми играми, возможно вам стоит также установить на ПК виртуальную машину (с нужной ОС) и уже в ней запускать эти 3D-приложения. Ссылка ниже в помощь.

Если вы решили вопрос иначе — чиркните пару строк в комментариях! (заранее благодарю)

donate

dzen-ya

Здравствуйте, может быть, вы мне поможете? Я играю в игру WSC REAL 2009. Так вот, на прежнем компьютере у меня было разрешение экрана нормальное в этой игре, то есть квадратное и все элементы игры отображались адекватно. Но вот недавно у меня появился новый компьютер на Windows 10, видюха GeForce 1030. Игра запускается и работает без проблем. Но!

Теперь изображение в игре немного растянуто, из-за чего играть некомфортно. Я пробовал менять разрешение экрана на требуемое, пробовал менять и в панели Nvidia. Ничего не получается, игра всё равно растянута немного. Иными словами, у меня проблема наоборот: как ужать разрешение в игре и сделать его квадратным?

Доброго времени.
1. У вас на рабочем столе изображение четкое? (т.е. проблема только в игре?)
2. У меня данной игры нет, тяжело посоветовать. Но предполагаю дело может быть в настройках масштабирования (проверьте центр настроек Nvidia) и параметры Windows (раздел «дисплей» — попробуйте задать масштабирование в 100% // на время // даже, если будет все мелко. ).
3. Если это ничего не даст, возможно стоит попробовать эту игру запускать через виртуальную машину.

Здравствуйте.
Входной сигнал не поддерживается (обычно, когда появляется это сообщение — изображение пропадает с экрана // по крайней мере я сталкивался только с таким). Чаще всего проблема с переходниками, кабелями, видеодрайверами.
Тут можно только порекомендовать поиграться с разрешениями и настройками видеодрайвера (возможно, вирт. машиной). Других мыслей пока нет

Здравствуйте.
Может и мне подскажите. Купила новый монитор. На старом разрешение 1600×900. Когда подключила новый — выставила везде разрешение 1920×1080, и на видеокарте тоже. Но на некоторых играх на новом разрешении появился туман.

Ставишь разрешение старого монитора туман пропадает, но качество естественно хуже. Много чего поперепробовала не помогло. Осталась надежда на вас.

Здравствуйте.
А родное разрешение у нового монитора 1920×1080?
И слово «туман» слишком трудно понять на слух, есть фото, что вы имеете ввиду под этим?

Здравствуйте.
У меня проблема: я играл в аркс фаталист и сделал слишком сильное разрешение, из-за чего не могу его поменять, а функции ярлыка у меня нет. Я на Windows 10 про. Что делать?

Здравствуйте. Незнаком с игрой. Попробуйте переустановить (или удалить папку из моих документов // могут пропасть сохранения. ).

Здравствуйте, Александр!
Ищу Вашей помощи! Проблема нигде не описанная: разрешение запускаемой игры очень мало, приблизительно 120Х60, нажимаю Alt+Enter (полноэкранный режим) все переходит, полагаю даже играть можно, но все надписи очень размыты, нет возможности прочитать. Игра (Shaltered 2) выпущена в конце 2021 года.

В свойствах ярлыка возможности поставить 640Х480 почему-то нет, пробовал огромное количество способов описанных у Вас и на похожих сайтах — ничего не помогло, однако не смог найти конфиг файл и не смог разобраться в реестре, остальное испробовал (как мне кажется все).
Надеюсь на Вашу помощь.
Заранее благодарен.

игра sheltered 2

Доброго времени.
Спец. загрузил вашу игру, «потыкался», воспроизвести проблему не удалось Минимальное разрешение, которое можно установить — 720 на 400.
1) Сбрасывать настройки игры не пробовали? После появления основного меню — второй пункт меню сверху, затем снова второй пункт меню, и в правом нижнем углу — «Восстановить значения по умолчанию». Даже, если у вас плохо видно — нажать на эти пункты, думаю, получится.

2) Если не поможет, возможно стоило бы попробовать другую версию игры (загруженную из др. источника).

Здравствуйте.
Мне интересно, как можно сделать так, чтобы экран был не много сплющенный в игре «роблокс», но так, чтобы было играбельно?
Я имею в виду сделать так, чтобы в одной игре разрешение было хуже, а на рабочем столе как обычно?

Здравствуйте.
Ничего не понял
В самой игре разрешение не меняется разве? Попробуйте Enter+Alt (Ctrl+колесико).

Источник: ocomp.info

Какой монитор выбрать — 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?

Все большую популярность набирают UltraWide (сверхширокоформатные) мониторы с соотношением сторон 21: 9. В то же время многие все еще предпочитают мониторы с уже привычным соотношением 16: 9. Также на рынке представлены мониторы формата 32: 9 (Super UltraWide или ультраширокоформатные). Но какой формат подойдет именно вам? Разбираемся какой монитор выбрать и для каких задач.

Читайте также:  Сколько стоит батл пас Хартстоун

32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?

Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.

Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?

Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).

Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.

На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.

  • Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?
  • Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?
  • Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?
  • Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?
  • Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?
  • Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?

Рабочие задачи

По большей части ультра и сверхширокие мониторы изогнуты, некоторые сильнее, некоторые слабее. Это приводит к тому, что все линии на экране будут искажены, что может быть неудобно для некоторого вида задач. Например, для 3D-моделирования и построения графиков в AutoCAD.

Конечно, на рынке присутствуют и плоские мониторы с соотношением сторон 21: 9, но их достаточно мало и при этом ими не всегда удобно пользоваться. Из-за отсутствия изгиба они физически длиннее, чем изогнутые мониторы того же формата, поэтому пользователю приходится больше крутить головой по сторонам.

Рекомендуем к ознакомлению:
Лучшие мониторы для работы

Что касается офисных задач, таких как работа с таблицами и текстовыми документам, то здесь лучше подойдут мониторы 16: 9 с разрешением 4K. Все за счет большей, по сравнению с UltraWide мониторами, рабочей области по вертикали и высокой плотности пикселей.

С другой стороны, если вы занимаетесь работой с видео, то здесь сверхширокий дисплей будет очень полезен, так как благодаря дополнительному горизонтальному пространству на временной шкале проекта будет отображаться больше информации.

lg_34uc98-w

Повседневное использование

Если вы ранее не пользовались ультра и сверхширокими мониторами, то вам потребуется некоторое время на адаптацию к новому для вас формату. Это же касается и мониторов с 4K разрешением.

К сожалению, у всех представленных вариантов мониторов есть свои плюсы и минусы для повседневного использования. Давайте их рассмотрим.

Если говорить о мониторах 16: 9 и разрешением 4K, то из-за высокой плотности пикселей даже на 32-дюймовом экране придется масштабировать интерфейс операционной системы, поскольку иначе шрифты и иконки будут очень мелкими и у вас от этого будут сильно уставать глаза. Причем если вы пользователь MacOS, то с масштабированием не возникнет каких-либо проблем, а вот на Windows, к сожалению, с этим все не так хорошо. Многие программы здесь до сих масштабируются плохо, либо Wowсе не масштабируются. Из-за этого текст и интерфейс такого ПО может отображаться нечетко или слишком мелко.

Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?

В то же время, к плюсам такого формата и разрешения можно отнести обширного количества 4K контента. К тому же все сериалы сейчас снимаются в формате 16: 9, собственно это же относится и к видео на YouTube. Другими словами, если у вас сверхширокий (UltraWide) монитор, то при просмотре видео такого формата, по бокам экрана будут черные полосы.

Однако, UltraWide мониторы отлично подходят для просмотра фильмов, которые, как правило, снимаются в формате 2,39: 1.

Игры

В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана, можно сказать, что это один из ключевых факторов, которые нужно учитывать при подборе игрового монитора. Таким образом мы бы не рекомендовали сейчас покупать 4K мониторы для игр, поскольку, по большей части, их частота ограничена 60 Гц. Да, есть 4K модели и с частотой 144 Гц, но цена на них пока что сильно кусается.

144Hz vs 60Hz

Совсем другое дело — это мониторы 16: 9, c разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Такие мониторы станут отличным выбором для соревновательных игр.

Если же вам больше нравятся проекты, нацеленные на одиночное прохождение, то стоит задуматься о покупке UltraWide монитора. Формат 21: 9 или 32: 9 дает новый уровень погружения в игры, который недосягаем для моделей 16: 9. Однако для соревновательных проектов это не лучшие варианты, поскольку из-за большого размера экрана вам будет сложно уследить за всеми действиями, происходящими в игре.

Примечание: пока что не все игры поддерживают форматы 21: 9 и 32: 9, поэтому в ряде проектов изображение может просто растягиваться или иметь черные полосы по бокам.

Вывод

Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.

  1. Для офисных задач лучшим выбором будет монитор с соотношением сторон 16: 9 и разрешением 4K.
  2. Для видеомонтажа лучшим выбором будут ултра и сверхширокие мониторы, формата 21:9 и 32: 9.
  3. Для 3D-моделирования и работы с графиками рекомендуем остановится на мониторе с плоским экраном. Соотношение сторон здесь не столько критично. Лучшим выбором будет два монитора 16: 9 и разрешением 4K или же один монитор формата 21: 9.
  4. Для соревновательных игр стоит остановиться на мониторах формата 16: 9, разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц.
  5. Для одиночных игр лучшим выбором будут мониторы формата 21: 9 и 32: 9, за счет потрясающего уровня погружения в игровой процесс.

Источник: ithubstar.ru