Новая система работает совсем по-другому. Теперь с каждым дополнением игроку будет становиться доступна так называемая лента наград, разбитая на уровни. Повышать уровень можно, просто играя, а также выполняя задания и получая некоторые достижения.
Словом, теперь вместо самого золота игроки зарабатывают XP: набрали необходимое количество для левел-апа — получили уровень и заработали награду. Помимо ежедневных квестов, теперь в Hearthstone есть и еженедельные. Они сложнее и приносят больше опыта.
Среди наград есть не только золото, но и билеты на «Арену» / в новый режим «Дуэли», наборы карт и легендарки. За каждый уровень доступна только одна награда — от 100 до 300 золота, один пак с картами, один билет таверны, одна легендарка.
Когда пользователь доходит до 50-го уровня, он открывает один из десяти портретов на героя. Все уровни с 51-го по 150-й считаются бонусными, за каждый пользователь будет получать по 150 золотых. На первый взгляд система выглядит как минимум интересно, но по факту она является бесконечным гриндом. И в ней пользователи, которые играют регулярно, будут получать куда меньше золота, чем раньше. Хотя Blizzard обещала обратное.
Проблема в самой системе?
Лента — очень крутая задумка Blizzard, которая подталкивает пользователей к тому, чтобы играть чаще. Если в прошлой системе игрок мог зайти в Hearthstone на 10-20 минут, выполнить задание и спокойно ждать следующего дня, то теперь ККИ поощряет более долгие сессии — и это правильно.
Логика разработчиков понятна и не вызывает вопросов: Blizzard хочет, чтобы пользователи проводили в Hearthstone больше времени. К тому же новая система решает проблему игроков в Battlegrounds: когда «Поля сражений» только появились в HS, многие ветераны ладдера перебрались в новый режим, который стал для них глотком свежего воздуха. Теперь получать опыт (а значит, и награды) можно, просто играя партии в BG — здорово!
Нельзя не отметить и разнообразие наград. Например, на том же 50-м уровне пользователь может выбрать один из десяти уникальных портретов на любимого героя. Ну кто будет против скина, который станет если не уникальным, то как минимум очень редким? Словом, в ленте наград нет ничего плохого. Проблема в недостатке самих наград.
Почему игроки будут зарабатывать меньше золота?
Какой бы интересной и разнообразной ни выглядела лента, нужно помнить, что основной ресурс в Hearthstone — это именно золото. И теперь большинство игроков будут получать на несколько тысяч монет меньше, чем раньше.
Энтузиасты на reddit посчитали, сколько золота получали игроки в старой и новой системах. Для наглядности пользователь Torgalko привел несколько графиков, где сравниваются системы и игровые паттерны геймеров (в зависимости от того, как много времени они проводят в Hearthstone). Оказалось, чтобы получить за дополнение столько же золота, что и раньше, необходимо в среднем проводить в Hearthstone около 8,7 часа в сутки — безумие.
Надо отметить, что теперь, помимо предзаказов дополнения, пользователи могут купить за ₽1 099 так называемый пропуск завсегдатая — он дает различные косметические предметы и на некоторых уровнях открывает бустеры к опыту. И если его купить, то гринда, конечно, станет меньше. Словом, приблизиться к старой системе (а может, и заработать даже чуть больше золота) можно, только потратив деньги — за игровое золото пропуск получить нельзя.
Hearthstone стала как никогда дорогой
Из-за нового подхода Blizzard очень сильно пострадают f2p-игроки. Дело не только в системе заработка золота. Нужно помнить, что теперь с каждым дополнением будут появляться так называемые mid-expansions, то есть мини-сеты карт, входящие в наборы карт дополнения — они будут выходить примерно через два месяца после старта аддона.
Похоже, mid-expansions пришли на смену платным приключениям, в которых раньше можно было получить дополнительные карты. Но при этом нужно помнить, что приключения всегда можно было приобрести за золото, а теперь такой возможности не будет. Количество карт дополнений теперь сильно возрастет, а значит, собрать полную коллекцию станет еще сложнее. Или сильно дороже.
Потратив около ₽8 тыс. на оба предзаказа и приобретя пропуск завсегдатая, пользователи далеко не гарантируют себе полную коллекцию карт дополнения. Этого достаточно, чтобы получить все обычные и редкие карты, но об эпических и уж тем более легендарных речи уже не идет. Сколько на эти деньги можно приобрести AAA-игр, подсчитайте сами.
Как реагируют игроки?
Когда пользователи увидели расчеты и поняли, что недосчитаются нескольких тысяч золота, они сразу пришли в ярость. Если сейчас открыть тематический сабреддит Hearthstone, то подавляющее большинство тредов будет посвящено хаянию разработчиков. Некоторые игроки посчитали себя обманутыми и в знак протеста стали отменять предзаказы дополнения «Ярмарка безумия», другие пообещали больше не тратить на HS ни копейки (часть из них играет с беты), а третьи и Wowсе решили навсегда уйти из Hearthstone.
Blizzard также критикуют за систему квестов. Если раньше задания можно было выполнять почти в любом режиме и с почти любой колодой, то теперь некоторые квесты обязывают побеждать в конкретном режиме, а другие, например, использовать определенные легендарные карты — разумеется, это не понравилось тем, у кого собраны небольшие коллекции.
К критике Blizzard подключились и многие популярные контент-мейкеры. На несправедливость новой системы указывали и Solem, и Dekkster, и RegisKillbin, не говоря о Джее Александере и Zeddy, которые и так всегда скептически относились к инициативам разработчиков.
А что Blizzard?
Первые несколько дней после того, как в соцсетях и на форумах разыгралась буря, Blizzard хранила молчание. Первая реакция последовала в день релиза дополнения. На официальном форуме Hearthstone отписался ведущий геймдизайнер Бен Ли… и это разозлило пользователей еще сильнее.
В комментарии Бен Ли несколько раз извинился и заявил, что у игроков будет возможность зарабатывать дополнительный опыт в рамках неких «событий» — ничего конкретного ни про сами ивенты, ни про количество опыта сказано не было. Геймдизайнер также заявил, что из высоких уровней ленты наград уберут наборы карт, которые в апреле уйдут в вольный формат, а им на замену добавят золото.
Ответ Бена Ли совершенно не устроил комьюнити. Пользователи подчеркивают, что разработчики будто сознательно не замечают основную проблему системы и вместо этого цепляются за далеко не главный её пробел. Как написал тот же Джей Александер, теперь он чувствует себя еще более злым, чем раньше. И reddit в большинстве своем разделяет эту позицию.
Что будет в итоге?
Игроки надеются, что Blizzard все же пойдет им навстречу и сдержит данные перед ревампом системы обещания. Наверняка улучшения еще будут, но насколько кардинальные — огромный вопрос.
Изменение системы было призвано улучшить ситуацию в игре для f2p-пользователей, но сделало наоборот. Если и прошлый подход к наградам вызывал вопросы, то новый вызывает еще больше. И если ничего не изменится, на приставку «free-to-play» в ККИ можно будет смотреть только с иронией, если не со злостью.
Hearthstone, пожалуйста, будь лучше.
Источник: www.cybersport.ru
Особенности дополнения «Спасители Ульдума» для Hearthstone
Верблюды, мумии, Рамкахены и множественные отсылки к приключениям Индианы Джонса — все это ждет вас в новом дополнении «Спасители Ульдума». А еще были добавлены новые механики и усилены старые колоды.
Сегодня я расскажу вам об особенностях нового дополнения «Спасители Ульдума». Мы уже писали о его выходе и делились очаровательным роликом с русской озвучкой (обязательно посмотрите!).
Для тех, кто не знает, что такое Ульдум — это локация в самой южной части континента Калимдор. Впервые в мире World of Warcraft она появилась в патче 4.0.3, который вышел в ноябре 2010 года. Как раз тогда Десвинг обрушил свою ярость на Азерот и устроил Катаклизм. Почитайте об этом подробнее в Warcraft Вики. Ну а те, кто помнит проклятые канопы и фигурки верблюдов, сразу могут продолжить дальше.
Сегодня мы детально рассмотрим, что интересного появилось вместе с дополнением «Спасители Ульдума», откроем много паков и проанализируем их содержимое. А в конце вас будут ждать мои рекомендации по приобретению комплектов карт.
Простые, но такие эффективные
В этом обновлении есть много простых и дешевых карт, которые будут отлично смотреться в любой колоде. Например, «Веселая спутница»:
![]() |
Или котэ для разбойников в виде карты «Кошка фараона»:
![]() |
Ознакомьтесь с полным списком карт по этой ссылке.
Усилены практически все колоды популярных архетипов, в том числе пока еще новые — с прихвостнями. Я определил для себя несколько особенно интересных колод: Зефрис Охотник на секретах, Мурлокпаладин, квест-разбойник и квест-друид. Этими колодами очень интересно играть и побеждать, особенно разбойником. Еще одно преимущество этих колод — они, за исключением первой, бюджетные.
Новая механика и обновление старого
Появилось новое свойство «Перерождение». Его суть в том, что после первой смерти существо возвращается в игру, но у него остается только одно очко здоровья. Это свойство прекрасно показывает себя на картах с рывком/натиском и предсмертным криком. Также это отличное комбо с картами, которые что-то делают «когда игрок призывает». Например, новая легендарка жреца — Верховный жрец Амет.
«Неприкаянная мумия» с перерождением
Герои из Лиги исследователей: Финли, Элиза, Брани и Рено вернулись в виде новых карт, имеющих одинаковое условие «Если в вашей колоде нет одинаковых карт, клонирует карты у вас в руке».
Герои из Лиги Исследователей
Еще появились новые карты-задания, которые стоят единицу маны. Они гарантировано начинают игру у вас в руке и разными способами меняют силу героя.
Карта-задание «Базарная кража»
Для Невероятного Чудастера приготовили 27 обновленных дек, в том числе на основе новых карт-заданий. Если вы все еще любите покрабить квесты на дне океана (20-17 рейтинг), стоит задуматься о приобретении этой карты. Разумеется, я имею в виду золотое издание. Кто не знал, золотой Невероятный Чудастер делает все карты в колоде и самого героя золотыми.
Новое приключение
На сентябрь этого года запланировано новое приключение «Гробницы ужаса». Разработчики пока не поделились с нами подробностями, поэтому остаются лишь догадки. Если судить по ролику и заставке в игре (пока заколоченной досками), Лига ЗЛА прилетела на летающем Даларане к храму. Вероятно, играя за героев Лиги Исследователей, мы будем противостоять коварным злодеям и не позволим им забрать древний артефакт.
На мой взгляд, приключения с каждым разом получаются все лучше и интереснее. Разработчикам удалось выпустить полноценный PvE-контент, в который я играл с огромным удовольствием. Для меня PvP-составляющая этой игры уже давно свелась лишь к выполнению ежедневных заданий. А приключения вернули интерес к игре.
Распаковка и советы по приобретению комплектов карт
А теперь пришла пора взглянуть на то, как я открываю накопленные за полгода 200 комплектов карт. 98 из них — «Спасители Ульдума». В ролике перемотаны все скучные моменты, длится он всего восемь минут. Но все важные находки я выделил отдельно.
80 комплектов, кстати, получил из предзаказа, где еще давали строгую учительницу Элизу, пришедшую на смену Лунаре в роли дефолтного друида.
Красавица Элиза Звездочет
Подведем итоги распаковки. Всего я получил 995 карт. Пять последних из золотого бустера я учитывать не стал, чтобы не портить статистику:
Процент от общего числа
Источник: rbkgames.com
В Hearthstone вышло дополнение «Проект Бумного дня». Разработчики ответили на вопросы игроков
В Москве и Санкт-Петербурге состоялись встречи с разработчиками Hearthstone, на которых поклонники игры могли задать вопросы разработчикам и открыть комплекты предзаказа «Проекта Бумного дня» за несколько дней до релиза дополнения.
Встречи прошли в московской киберспортивной арене Cyberspace и питерском гик-клубе Playloft GaGa. Геймдизайнер игры Питер Уэйлен, художник по визуальным эффектам Хадиджа Чемберлин, ведущий дизайнер Майк Донайс и ведущий разработчик заданий Дэйв Косак ответили на вопросы игроков в формате видеоконференции.
Участники мероприятий могли опробовать карты из нового дополнения «Проект Бумного дня» в рамках дружеской потасовки в формате Fireside Gathering.
Вопросы, которые были заданы разработчикам:
— Чудастер — одна из наиболее интересных карт, которые вы когда-либо создавали. Как именно вы пришли к этому дизайну, и какие версии карты были у вас?
— Чудастер – чудесен! Хотели бы рассказать о нем для тех, кто еще не слышал. Чудастер является единственным существом, которое вам нужно в колоде. После этого он автоматически заменяет всю колоду одним из случайных 18-ти шаблонов колод. Чудастер – отличный пример, когда команда разработки Hearthstone пытается создать что-то по-настоящему новое и интересное.
Это странная, экспериментальная карта в дополнении об экспериментах! Мы с нетерпением ждем реакции сообщества после его использования.
Мы изначально хотели сделать его картой, полностью заменяющей колоду, но предыдущие версии карты сильно отличались от финальной. Например, когда-то в разработке он полностью заполнял колоду совершенно случайными картами. Также мы пробовали версию, которая выбирала случайные колоды игроков, играющих на высоких рангах в рейтинговом режиме игры. В итоге мы остановились на шаблонах колод, потому что игроки действительно могут использовать эту карту для рейтинговых игр. Шаблоны колод будут меняться в будущих дополнениях, а это значит, что и колоды Чудастера будут притерпевать изменения.
— В новом дополнении будет добавлено огромное количество механизмов. Возникали ли у вас проблемы, связанные с вольным режимом, при дизайне карт?
— Некоторые проблемы возникали. С точки зрения философии вольного формата нам бы хотелось, чтобы вольный формат оставался… вольным. В этом режиме всегда огромное количество экспериментов, но важно, чтобы игра всегда оставалась честной и веселой для обоих игроков. Именно поэтому в новом дополнении мы изменили карту «Теневой боксер». В комбинации с Зиллиаксом эта карта становилась слишком сильной.
— Означают ли недавние изменения совуха и гигантов, что разработчики начали больше внимания уделять вольному формату?
— Вольный режим однозначно важен для нас, и мы продолжим поддерживать его в будущем. Недавно мы изменили карту «Морская ведьма», а также изменили Глазастика и Разу прежде, чем они успели перейти в вольный режим. В новом дополнении появится огромное количество безумных комбинаций, за которыми мы обязательно будем присматривать.
— Магнетизм – очень интересное свойство. Сильно ли отличается его финальная версия от изначального дизайна?
— Большинство изменений заключалось в реализации пользовательского интерфейса для карты. Магнетизм (изначально мы называли это свойство «модульный») всегда заключался в том, что у вас есть выбор: сыграть существом просто так или улучшить другое существо?
Но интерфейс очень сильно изменился со временем. На ранних этапах разработки это был выбор из двух (как у друидов). Мы также пробовали и более безумные идеи, например, когда нужно было перетащить карту в нужную точку на экране для срабатывания эффекта.
— Планируете ли вы добавлять карты из дополнений в состав классического комплекта?
— Мы убрали определенное количество карт в «Зал славы», так что мы уже давно думали о том, чтобы добавить какие-то карты в состав классического комплекта. Мы приближаемся к очередной ротации карт, а это значит, что наша команда будет чаще об этом задумываться.
— Над чем вы начинаете работать первым делом при создании карты? Вы создаете эффект, а потом придумываете историю карте? Или вы создаете персонажа, а потом придумываете подходящий эффект?
— У команды есть несколько способов создания карт. Когда мы создаем персонажа, а потом придумываем для него эффект, мы называет этот способ «сверху вниз». Мы часто делаем это для главных тем дополнения (карты рыцарей смерти в «Рыцарях Ледяного Трона») и для однопользовательского режима игры.
Когда мы начинаем со свойства или механики, мы называем этот способ «снизу вверх».
Мы смотрим на существующие колоды, думаем над тем, какое свойство бы лучше всего подошло для этой колоды, а потом выбираем персонажей, которые бы лучше всего подошли для этого свойства.
Оба способа очень важны для нас, поэтому при создании дополнений мы постоянно используем и тот, и другой. Игрокам в Hearthstone очень нравится, когда эффект и персонаж подходят друг другу, поэтому мы тратим большое количество усилий, чтобы им это продолжало нравиться.
— Поменяется ли ваш подход к созданию шаблонов колод с созданием Чудастера?
— Нет, наш подход к созданию шаблонов не поменяется. Наоборот, мы очень рады, что благодаря Чудастеру игроки смогут попробовать типы колод, которыми они никогда не играли! Мы всегда хотели, чтобы шаблоны были архетипами, которые может создать игрок (например, воин на механизмах). Они никогда не будут оптимальными, ведь мета меняется практически каждую неделю, но они создают отличную почву для экспериментов.
— Планируете ли вы обновления для старых походов в подземелья?
Для предыдущих дополнений мы не планируем крупные обновления, для них мы работаем только над исправлением ошибок.
У нас есть огромное количество возможностей для однопользовательского режима игры. Походы в подземелья «Ведьминого леса» и «Кобольдов и Катакомб» были безумно популярны, но мы хотим экспериментировать!
Именно поэтому мы выпускаем Бумораторию с паззлами, которые будут доступны игрокам 21-го августа.
— Расскажите историю создания Безумного гения Бума в новом дополнении?
— Печально известный доктор Бум! Изначально он был всего лишь незначительным персонажем в задании в World of Warcraft, но именно в дополнении Hearthstone «Гоблины и гномы» он обрел свою популярность в сообществе. Будучи гоблинским изобретателем, его отправили на работу в место под названием «Зона 52», которое находится в круговерти пустоты.
Что может быть лучше — разрушенные летающие острова, огромное количество фиолетовой тайной магии и… радиация. Кстати о радиации, доктор Бум напрочь отказывался носить шлем, защищающий его от радиации, и именно поэтому он стал немного… безумным. С нашей последней встречи он не скучал — он собрал команду из самых смышленных ученых, построил «Бумораторию» и занялся «Проектом Бумного дня»! Даже доктор Бум не знает, что произойдет, когда проект наконец будет закончен, но мы уверены, что это будет что-то безумное!
— При создании нового дополнения выбрали ли вы сразу Доктора Бума в качестве главного злодея?
— Всегда хорошо, когда у дополнения есть лицо. Когда мы думали о том, кто станет лицом «Проекта Бумного дня», то практически сразу были уверены, что выберем доктора Бума. Он идеально подходит под описание «безумного ученого», а сколько же неприятностей он натворил в игре! Один из плюсов Бума заключался в том, что мы никогда не записывали его речь. Это стало отличной возможностью для нас создать совершенно новый голос, и мы надеемся, что в русской версии он такой же забавный!
— Внимательные игроки могли заметить отсылки к новому дополнению в Ведьмином Лесу. Стоит ли игрокам быть такими же внимательными, проходя паззлы проекта Бумного дня?
— Команда разработки Hearthstone работает на много дополнений вперед, так что мы обожаем оставлять отсылки и пасхалки к будущим дополнениям – мы часто делаем это в комиксах и на сайте. Возможно, что-то и скрывается в однопользовательском режиме Буморатории, а возможно и нет. Будьте внимательны!
— Есть ли все-таки какой-то секрет в котле на столе Ведьминого леса?
— К сожалению, никакого секрета нет. Когда мы создаем столы для игры в Hearthstone, у нас всегда есть огромное количество безумных идей, многие из которых у нас не всегда получается добавить в игру. В конце концов, большинство наших планов для котла были каким-то образом использованы в других частях стола.
— Вы временно добавляли особенные карты для арены. Планируются ли подобные эксперименты для стандартного режима игры?
— Пока что не планируются. Событие «Таверны времени» было невероятно популярным среди игроков, которым очень понравились новые карты на арене, поэтому мы всегда будем задумываться о чем-то подобном для будущих событий.
— На сколько дополнений вперед вы планируете новые дополнения (хотя бы коцептуально).
— Мы планируем обновления примерно на год вперед. Мы начали работать над «Проектом Бумного дня» примерно во время запуска «Рыцарей Ледяного Трона», а небольшое количество людей уже работает над дополнением, которое выйдет через год.
У одного дополнения примерно 8-месячный цикл производства, из которого 4 месяца уходит только на дизайн карт.
— Во время создания карт прислушиваетесь ли вы к фан-картам, которые часто создаются в сообществе?
— У нас прекрасно сообщество, занимающееся созданием фан-карт. Мы всегда очень впечатлены оригинальностью и фантазией создателей, вы создаете по-настоящему крутые карты!
— Планируете ли вы уменьшить размер игры на мобильных устройствах?
— Мы часто слышали подобные отзывы от сообщества, поэтому мы начали работать над уменьшением размера игры на мобильных устройствах.
В последнее время мы работаем над сжатием размера изображений карт, а также уменьшением размера звуковых файлов. Мы продолжим работать над улучшением, где это возможно.
— Вы убрали Heroes of Warcraft из названия игры, планируете ли вы кроссоверы с другими вселенными Blizzard?
— Когда мы только запустили Hearthstone, нам хотелось, чтобы игроки понимали вселенную нашей игры.
Постепенно игра обрела свое сообщество и свое лицо, поэтому мы решили убрать Heroes of Warcraft из названия.
Это не значит, что мы добавим карты из Overwatch или Starcraft. Во вселенной Warcraft еще есть предостаточно персонажей и событий, чтобы вдохновлять нас.
«Проект Бумного дня» — дополнение для Hearthstone, включающее 135 совершенно новых карт, релиз которого состоялся сегодня, 7 августа.
Источник: kanobu.ru