Для начала разберём, что собой представляет игра. По сути, это классическая ККИ (карточная коллекционная игра), перенесённая в онлайн и основанная на вселенной Warcraft. Если вы знакомы с Magic: The Gathering или любым другим офлайн-представителем ККИ, вы быстро разберётесь и в Hearthstone.
Конечно, Blizzard в очередной раз постарались упростить механику, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию геймеров, но в данном случае это скорее плюс, чем минус. В первую очередь Hearthstone затягивает вас в свои сети именно этой кажущейся простотой геймплея в духе «сыграю-ка я пару игр, у меня есть 20 минут перед сном». Очнётесь через час, и то в лучшем случае. А в худшем окажется, что, чтобы дособрать колоду, не хватает всего пары карт, а чтобы их скрафтить, нужно всего-то 100 единиц пыли, и вот вы уже бьётесь на Арене, чтобы заполучить себе бустер. Но это я уже забегаю вперёед, давайте по порядку.
В чём суть — Hearthstone ?
Как и в любой ККИ, цель достаточно проста — уничтожить соперника путём превращения его изначальных 30-ти жизней в ноль. Для этого вам нужно собрать колоду из карт существ и заклинаний. Сражение происходит на красиво оформленном поле боя, куда каждый игрок выкладывает существ, чтобы его соперник мог их истреблять своими подопечными или магией.
Существа могут атаковать как друг друга, так и героя. Каждая карта стоит определённое количество маны, а мана измеряется кристаллами. В начале каждого хода у вас появляется один новый кристалл — и так, пока их не станет десять — это максимум.
Оппоненты начинают игру с тремя картами в руке, причём тот, кто ходит вторым, получает бонусом дополнительную карту и кристалл, который даёт одну ману, но только до конца хода. Карты делятся на два типа: базовые, которые даются вам бесплатно по мере прохождения тренировки, и экспертные, которые вы можете получить из бустеров — специальных наборов карт.
Бустер можно купить как за внутриигровые тугрики, так и за реальные деньги. Есть ещё один способ его получения, но об этом позже. Помимо этого, все экспертные карты делятся на четыре типа в зависимости от их редкости и обозначаются кристаллами разных цветов. Серый кристалл — обычные, синий — редкие, фиолетовый — эпические и оранжевый — легендарные. На картинке приведены несколько карт, с пояснениями о базовых обозначениях.
Также карты бывают нейтральные, которые могут использоваться любым героем, и принадлежащие только конкретному классу. Собственно, о классах и поговорим.
Герои Warcraft
В Hearthstone существует девять героев, и все они — персонажи вселенной Warcraft. Каждый герой имеет свою уникальную способность, а также уникальные карты, как уже упоминалось выше. Соответственно, колоды в основном строятся с учётом сочетания способности и этих самых уникальных карт.
Маг Jaina Proudmoore
Джайна, как легко понять из названия её класса, сфокусирована на магии. В её колоде, как правило, много заклинаний и существ, увеличивающих повреждения от магии. Уникальная способность — нанести любому врагу (то есть либо герою, либо существу) 1 единицу урона.
Друид Malfurion Stormrage
Фурион — это классический защитник леса и повелитель пеньков. У него много сильных, но дорогих существ или заклинаний, усиливающих его подопечных. Помимо этого, некоторые карты друида предлагают выбрать своё действие, чего нет у других героев. Его уникальная способность даёт Фуриону 1 единицу атаки до конца хода и 1 единицу брони.
Рексар сначала натравит на вас своих диких зверей, а потом запустит стрелу точно в лоб. Его колоды обычно строятся на большом количестве бистов, усиливающих друг друга, а также на секретах. Секрет — это специальная карта, которая активна только во время хода противника и реагирует на определённое его действие. Также Рексар один из пяти героев, у которого есть карты оружия.
Оружие позволяет вашему герою лично причинять боль врагам, хотя и сам он может пострадать в бою. Уникальная способность Рексара наносит герою соперника 2 единицы урона промеж глаз.
Паладин Uther The Lightbringer
Утер напоминает, наверное, любого паладина из любой игры, кроме разве что Diablo 2, где паладин, видимо, в угоду толерантности был негром. В его колоде много заклинаний, которые усиливают подопечных существ и защищают от вражеских происков. Паладин и сам не прочь помахать молотком, если возникает необходимость, и не чурается секретов. Уникальная способность Утера призывает на поле боя мини-паладина 1/1 (пушечное мясо).
Жрец Anduin Wrynn
Андуин, на мой взгляд, является одним из самых неприятных соперников в игре. В его рукаве всегда найдётся карта, которая спутает ваше гениальное комбо. Он может лечить себя, своих существ, уничтожать чужих созданий, воровать ваши карты из руки, из колоды, а иногда и существ прямо с поля боя. Его уникальная способность, которая обычно восстанавливает 2 единицы здоровья, при определённых условиях может наносить столько же урона.
Разбойник Valeera Sanguinar
Главный козырь Валиры — это карты с эффектом комбо: в случае если до них вы уже разыгрывали карту, то их действие усиливается. Она может легко контролировать поле боя одними заклинаниями и почти не использовать существ. Уникальная способность — вооружиться клинком с силой атаки 1.
Тралл — пожалуй, один из самых непростых для понимания героев, но в то же время в умелых руках невероятно опасный. Многие его карты строятся на перегрузке, которая блокирует определённое количество вашей маны на следующий ход. Благодаря этой особенности Тралл может разыгрывать мощные и дешёвые заклинания и делать много других гадостей. Помимо этого, у него одна из самых весёлых уникальных способностей — он призывает на поле боя случайные тотемы, каждый из которых имеет свои особенности.
Гульдан тоже относится к не самым простым героям. Как правило, все его колоды строятся в основном на нейтральных существах, а его классовые карты построены на том, чтобы как можно быстрее уничтожить соперника любым путём, нанося урон себе, скидывая карты и даже уничтожая своих существ. Уникальная способность Гульдана наносит ему 2 урона, а взамен он тянет карту из колоды.
Воин Garrosh Hellscream
На русский язык второе имя Гарроша перевели как Адский Крик, что, конечно, правильно, но ужасно смешит. Вообще, русский перевод игры вызывает острые приступы смеха, смешанного с тошнотой. Гаррош — настоящий воин, он прямолинеен, обожает лично уничтожать врагов огромной секирой, а его существа в основном становятся сильнее, когда получают повреждения или обладают способностью charge, о которой я расскажу позже. Уникальная способность Гарроша даёт ему 2 единицы брони.
В этом режиме игроку предстоит сразиться с искусственным интеллектом, изучить основные моменты игры и открыть базовые карты всех героев. Хотя если вы быстро сообразите, что к чему, то продолжать открывать базовые карты можно уже и в основном режиме.
Благодаря тому, что Hearthstone, как и любая другая игра Blizzard, поддерживает Battle.net (а точнее вообще без него не работает), вы можете легко вызвать на дуэль своего друга. За дружеские дуэли вы не получаете никаких бонусов, разве что можете открывать своим героям базовые карты в самом начале, чтобы не мучиться, играя с компьютерным противником.
Основной режим в Hearthstone. В нём вы можете использовать как базовые колоды, так и свои собственные. В колоде всегда 30 карт, не более двух одинаковых, и легендарные карты не могут иметь пары. Игра может быть двух видов: casual, где вы играете со случайным соперником без каких-либо обязательств, или ranked, где игры идут на рейтинг.
По результату игры в режиме ranked вам присваивают определённый ранг, которых в игре 25, начиная от «злобной курицы» и заканчивая «легендой». В рейтинговой игре соперник подбирается соответственно вашему текущему рангу, и чем выше вы поднимаетесь, тем упорнее становятся сражения. Каждый месяц в этом режиме начинается новый сезон, и восхождение в легенды приходится начинать снова, хотя чем выше вы залезли в прошлый раз, тем больше получите бонусных звёзд и тем ближе к вершине начнёте. За серию побед игроку также даётся дополнительная звезда, а за каждые три победы — десять монет.
Один из самых весёлых, на мой взгляд, режимов. Чтобы попасть на арену, вам нужно заплатить 150 монет, или 66 рублей (ну куда же без донатов в играх free to play). После этого вам на выбор представляют одного из трёх случайных героев. Когда вы определитесь с героем, вам нужно будет составить себе колоду, выбирая одну карту из, опять же, трёх случайных.
На арене не действуют правила обычной игры, здесь карты могут повторяться сколько угодно раз, но при этом драфт может быть настолько ужасным, что вы не сможете выжать из своей колоды ровным счётом ничего. Пожалуй, в абсолютной непредсказуемости драфта и заключается главный интерес арены, потому что очень сложно предсказать, что сделает твой соперник.
Смысл же режима в том, чтобы набрать как можно больше побед, прежде чем вы проиграете три раза. Чем больше побед, тем лучше вознаграждение, максимум их может быть 12. В награду вы стабильно получаете бустер со случайными картами, а также пыль для создания новых карт, деньги или даже отдельные карты. Именно тот факт, что за участие в арене вы гарантированно получаете бустер, делает игру в этом режиме выгоднее, чем просто покупку этого бустера, так как вход на арену стоит всего на 50 монет дороже, но гарантирует вам отличную практику, знакомство с картами, которые вы могли ещё не видеть, а также много веселья в сражениях.
Неистовство ветра, провокация и смертельный хрип
Нет, это не случайный набор слов, это переведённые на русский способности карт. Лично я не могу выносить этот перевод, поэтому сами способности буду писать в оригинале. Итак, что же могут в Hearthstone существа и заклинания?
Как вы, наверное, догадались, это и есть «неистовство ветра». Эта способность позволяет существу атаковать два раза за один ход, причём и по разным целям, если есть желание.
Создания, одарённые таунтом, являются, по сути, вашим щитом. Ни вражеский герой, ни его приспешники не могут атаковать вас или других ваших созданий, пока не уничтожат таунтера.
Любимая способность Рексара-охотника. Призывает на поле боя существо, которое в зависимости от карты может быть как случайным, так и вполне конкретным.
Способность, которая начинает дейстWowать, когда ваше существо получает повреждения. Обычно сочетается с увеличением силы атаки или появлением другой полезной способности, например taunt.
«Сало» отменяет все способности вашего существа. Причём не только те, которые написаны на самой карте, но и те, которые вы накладывали на него с помощью других карт.
Эта способность позволяет вашим подопечным прятаться от противника, пока они не атакуют. Под её действием на ваше существо нельзя напасть, а также применить на него прямое заклинание, что, тем не менее, не защищает его от заклинаний, которые бьют по всем или по случайным целям.
Существа с этой способностью увеличивают урон от ваших заклинаний.
Позволяет игроку выбрать один из нескольких возможных эффектов карты при её розыгрыше.
Уникальная особенность карт шамана, про которую мы уже говорили выше. Блокирует определённое количество вашей маны на следующий ход.
В народе называется бабл. Позволяет существу игнорировать весь наносимый ему урон, впитывая его в себя, после чего разрушается.
Срабатывает в тот момент, когда существо умирает. Сочетается с возможностью вытянуть дополнительную карту, нанести кому-то урон или засамонить новое существо.
Про комбо мы тоже упоминали выше, срабатывает оно в случае, если до карты, обладающей этим эффектом, вы уже разыграли любую другую карту.
Замораживает героя или существо на один ход. Урона не наносит, но иногда помогает выиграть время, чтобы дождаться нужной карты и повернуть исход битвы в свою пользу.
Существо, обладающее этой способностью, может атаковать в тот же ход, в который оно было вызвано. Создания, ею не обладающие, приходят в себя один ход, перед тем как смогут накостылять врагу.
Эффект срабатывает в тот момент, когда существо выкладывается на поле боя. Сочетается со всевозможными другими способностями, от нанесения урона до усиления создания уже находящегося на столе.
Job’s done!
В заключение надо сказать, что карты в Hearthstone можно не только получать из бустеров, но и крафтить самому, используя для этого пыль, про которую я упоминал ранее. Её можно добыть не только в качестве приза на арене, но и уничтожая экспертные карты, которые у вас уже есть. Чем выше редкость карты, тем дороже стоит её скрафтить и тем больше пыли вы получите за её уничтожение.
Ну вот, похоже, что теперь вы достаточно хорошо знакомы с Hearthstone, чтобы заинтересоваться и начать в неё играть, ну или понять, что это точно не для вас. Если же этой статьи вам не достаточно, чтобы определиться, или вы предпочитаете один раз увидеть, а не сто раз услышать, то милости просим завтра на нашу трансляцию, которая начнётся около 12:00. В ней я покажу все режимы игры, героев, расскажу подробнее про многие интересные вещи и сражусь с другими игроками. В чатике вы сможете задавать свои вопросы, на которые я постараюсь максимально подробно ответить, а если будет желание, скатаем дружескую дуэль, так что до завтра!
Источник: www.furfur.me
Почему Hearthstone — лучшая карточная игра
Мир коллекционных карточных игр — один из самых загадочных и тернистых. Часть из них предназначена для стратегов, думающих на десять ходов вперед. Другая содержит уникальный игровой сеттинг или четкую турнирную концепцию. Некоторые из ККИ — ветки какой-либо популярной вселенной. Сегодня мы хотим поговорить о самой популярной карточной игре современности — Hearthstone: Heroes of Warcraft.
Студия Blizzard всегда славилась тем, что делала что-то совершенно новое, непохожее на остальных. Игры «близзов» — это эпохи, меняющие игровое восприятие. Хиты, бестеллеры, легенды. Hearthstone — одна из таких. Более того, можно смело утверждать, что Hearthstone изменила мир ККИ, став его флагманом.
Разберемся, как это получилось?
Март 2014 года. Эрик Доддс и Бен Броуд представляют миру Hearthstone. С точки зрения жанра игра не принесла ничего нового: собирай коллекцию, играй с людьми или ботами, побеждай и проигрывай. Но не будем забывать, что Blizzard является одной из старейших компаний, держащихся на вершине игрового Олимпа. А все потому, что умеет идти в ногу со временем, умело заимстWowать и влиять на аудиторию.
Да, в HS много позаимстWowанных из других ККИ механик и фишек. Ну и что? Правильная итерация оставила игру уникальной, и о копировании никто не вспомнит. Точнее уже не помнит, потому что в Hearthstone хватает новых ощущений.
Лок Тар Огар!
Вселенная Warcraft, которую так умело использует в своих целях Blizzard — эталон, эпохальная величина в игровом комьюнити. Она положила начало множеству событий в мире медиа: игры, фильмы, комиксы. Warcraft: Frozen Throne — одна из любимейших стратегий автора этой статьи. А сколько было рейдов исхожено в героических походах по World of Warcraft… Эх, были времена!
Blizzard знает, как надавить на ностальгический нерв. В Hearthstone игроки получили возможность увидеть старых знакомцев в новом обличье. Благородный Рексар, светоносный паладин Утер, яростная Джайна Праудмур. Почти каждый герой или персонаж вызывает светлую ассоциацию. Ну и знаменитый близзардовский дизайн, конечно!
Все прорисовано и продумано до мельчайшей детали, радует глаз, как и всегда. Но зрение — не единственное из пяти чувств, которому постарались угодить разработчики. Шикарная озвучка дополняет общую картину: даже в русской версии игры голоса и звуки на пять баллов.
Hearthstone изменила мир ККИ, потому что это другой уровень. При первом же заходе игра обволакивает вас мягкими волнами веселой музыки, восхитительным дизайном, бодрым голосом невидимки, объясняющего вам начальные задания. А потом видишь знакомое лицо Джайны Праудмур, и все. Любовь с первого взгляда. Немногие игры и разработчики на такое способны.
Перемен требуют наши сердца
Несмотря на то, что «близзы» мастерски сыграли на ностальгических струнах души игрового сообщества, Hearthstone не стоит на одном месте. Попробуйте сейчас зайти в игру и сыграть коллекцией годичной давности. Не выйдет. Мета постоянно меняется, в механику добавляют все новые карты и возможности. Постоянные перемены в игре — рискованный путь, но для капризного века, эпохи потребителей, широких взглядов и колоссальных возможностей выбора этот путь правильный.
Помимо стандартных матчей с ИИ и живыми людьми, можно повеселиться в потасовках, попробовать свои силы на арене или сразиться с таинственными боссами в режиме Приключения. На минимум выкручивает Blizzard шанс того, что игра может надоесть ил приесться. Каждодневные задания позволяют зарабатывать игровую валюту и с ее помощью приобретать новые комплекты карт.
Свобода выбора — важнейший фактор, влияющий на итоговый успех игры. Если запереть геймера в узком коридоре, закрыть ему глаза шорами единственной сюжетной или игровой линии, он уйдет. Без искусственной подпитки новыми ощущениями не выживет ни один игровой мир, пусть даже и сделанный на совесть. А в Hearthstone после каждого апдейта надо привыкать, приспосабливаться к новым реалиям, картам и заклинаниям, постоянно учиться. И это хорошо.
Курс на киберспорт
На BlizzCon 2016 состоялся чемпионат мира по Hearthstone, в котором победил житель Екатеринбурга, 19-летний Павел «Pavel» Бельтюков. Талантливый парень увез с собой $250 000 призовых. И продолжает свою карьеру до сих пор, регулярно побеждает на различных соревнованиях. Blizzard очень серьезно относится к киберспорту, пытаясь потеснить Valve.
В Hearthstone уже создана профессиональная лига и привлечен к сотрудничеству Starladder. Проводятся и коммерческие турниры. Например, в Китае недавно решили устроить битву континентов CN vs EU Championship 2017, в которой победитель получил Ferrari California. В Нассау (Багамские острова) похожий турнир проводили в марте. Выиграл россиянин, Алексей «ШтанУдачи» Барсуков.
Возможность зарабатывать, соревноваться на самом высоком уровне — еще один стимул, которым не может похвастать ни одна ККИ. Может быть, получится у CD Projekt Red с их «Гвинтом», кто знает. Но пока Hearthstone — единственная карточная игра, которую делают в таком масштабе.
Обязательно ли вкладывать деньги в Hearthstone?
Нет, не обязательно. Донат не принесет вам каких-то уникальных непобедимых карт и колод. С помощью денег можно только ускорить процесс набора коллекции. Но если вы играете плохо, то никаких вложений не хватит, чтобы обыграть простую бюджетную колоду в руках грамотного «картежника». К тому же возможностей копить игровую валюту хватает и без дополнительных инвестиций.
Золото приносят ежедневные квесты, победные серии в обычных матчах. «Пыль» для карт можно заработать на арене, пустить на ресурсы ненужные или лишние карты с остальных колод. Вопрос доната всегда скользкий и спорный, его сложно обсуждать. Можно лишь признать, что в Hearthstone есть возможность выбора и вполне реально играть успешно без постоянной покупки новых карт.
Hearthstone изменила само понятие о карточных играх, став безоговорочным лидером жанра. Грамотный подход одной из лучших студий мира позволил сделать игру для миллионов людей. Проект с далеко идущими амбициями, способный меняться и очаровывать. В конце концов, игру надо оценивать просто: хорошая она или плохая. И Hearthstone весьма хороша.
Источник: gameguru.ru
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Game Windows iOS Android Windows | iOS | Android Hearthstone https://www.igromania.ru/game/15101/Hearthstone.html https://www.igromania.ru/game/15101/Hearthstone.html
Под гнетом обстоятельств ККИ по Warcraft окончательно переквалифицировалась в соревновательную дисциплину.
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
11.04.2014 03:38 | Данил Калюпа
Близкие по духу
«Карточная стратегия для всех» — заявлено на официальном сайте Hearthstone. Под «всеми» подразумеваются любители и киберспортсмены, хотя Blizzard не планировала продвигать соревновательную составляющую. Однако многотысячные армии зрителей на трансляциях турниров прозрачно намекнули: хотим, чтоб всё всерьез! И создатели «Военного ремесла» пошли им навстречу.
► На каждом шагу звучат хорошо знакомые по WoW и третьему Warcraft звуки. Сказка!
Чудеса карточного Азерота
Hearthstone целиком и полностью основана на вселенной Warcraft, но в ее пределах не стесняется вообще ничего: Громмаш Адский Крик вполне может махаться рука об руку с Груулом против стаи детенышей Ониксии посреди людского Штормграда. Правила дуэлей бесхитростны. Перед боем вы комплектуете колоду из монстров, чар и наносящих урон заклинаний, а в самом бою, пользуясь колодой, должны обнулить счетчик жизни неприятельского героя.
► Каждое заклинание любовно анимировано, а карточки дерутся так душевно, что первое время восторгаешься одними только спецэффектами. Настолько ярких схваток в других ККИ не сыскать.
Тонкости обычно кроются в эффектах карт. Разобраться в них, к счастью, несложно благодаря емким описаниям. Но, как и во всех ККИ, из множества разных карт могут сложиться любопытные конструкции. Предположим, вы можете вызвать Лироя Дженкинса, который атакует в тот же ход, затем вернуть его в руку с помощью, скажем, карты «Шаг сквозь тень» и сыграть Лироя снова.
Результат — уйма урона за один-единственный ход. Правда, это оставит противника с четырьмя противными дракончиками, поэтому таким комбо лучше всего наносить смертельный удар, чтобы оппонент не успел ими воспользоваться.
В поликлинику для опытов
► Без нейтральных карт, которыми может пользоваться любой класс, не обходится ни одна разумная колода. Если классовые карты — костяк, то нейтральные — своего рода «мясо».
Правда, по сравнению с другими известными карточными играми, в Hearthstone построить необычную синергию несколько сложнее. Нет, возможных комбинаций — километр, и еще закусить останется, однако ключевые карты почти всегда привязаны к вашему классу, что ограничивает простор для размышлений.
Прежде чем приступить к составлению колоды, вы выбираете к ней один из девяти классов (все из World of Warcraft, не хватает только рыцаря смерти и монаха), который определит подборку доступных карт и как следствие стиль игры. Фундамент вашей тактики почти всегда строится на «классовых» картах, а в рамках одного класса сочетаний получается не так уж много. И, само собой, сводить разные специализации в одной колоде не позволяют.
Скажем, жрец доминирует за счет сманивания вражеской солдатни, копирования карточек оппонента, моментального устранения существ и манипуляций с исцелением — и ровно в этих пределах можно придумывать что-то свое. Вроде бы и логично — на кой жрецу с выпученными глазами размахивать смертоубийственной сталью, если он априори целитель? — но экспериментальная составляющая в карточных играх слишком важна, чтобы вот так ее усекать.
► Ложка дегтя еще и в том, что тут полно карт, что называется, must have, которыми грех лишний раз не воспользоваться. Одна из таких для жреца — «Слово силы: щит», без малого лучший стабилизатор (так называются карты, позволяющие пополнять руку вне очереди) в игре.
В том же WoW у каждого класса есть по три непохожих специализации. Например, жрец умеет разить темной магией, творить добро светлой, плести усиливающие и защитные чары. И вместо того чтобы брать понемножку от всех ролей, в Hearthstone можно углубить их, добавив побольше карт для каждой. Как вариант — вспомнить про древо талантов.
Пускай, например, усовершенстWowанное кольцо света в дополнение к своим эффектам накладывает на случайное существо немоту, или круг исцеления станет дороже, но исцеляет только половину вражеского воинства. Да, при многообразии вариантов освоить все типажи знаменитой вселенной разом, вероятно, не удалось бы, зато поле для опытов стало бы не в пример шире.
Конечно, разнообразие в пределах класса — вопрос больше количественный, и со временем новые карты почти наверняка появятся. Но, так или иначе, нынешний Hearthstone больше ценит не колодостроительный навык, а умение добиться максимальной эффективности, используя то, что есть у нас на руках в данный момент. Неспроста стартовыми картами умудряются унижать дорогущие колоды, составленные из легендарных тварей. Это роднит Hearthstone с шахматами, хоть в тех вообще никаких колод нет. Однако не стоит забывать, что карточная игра Blizzard прежде всего коллекционная, а долго прожить без регулярной подкормки свежим контентом не способна ни одна ККИ.
![]() |
![]() |
► У противника безоговорочное преимущество, но стоит только грамотно проанализировать ситуацию и начать дейстWowать соответственно. | ► . и победа уже за нами. Ну и кто теперь в пролете? |
ЭТО РАВНОПРАВИЕ: с балансом Blizzard не подвела: самые мерзопакостные карты со времени беты ослабили, уравняв чересчур мощные классы с бывшими аутсайдерами. Маг, например, из-за увеличившейся стоимости огненной глыбы теперь сможет выдать и глыбу, и ледяную стрелу в один ход, разве что извернувшись буквой «зю». Короче, не сможет. Хотя даже при этом чародейка Джайна по-прежнему остается в числе самых универсальных героев, что делает ее популярным выбором на арене.
Немотивированный карьерный рост
► Подробная статистика игроков здесь была бы очень кстати: история матчей, используемые карты, число поражений. увы, ничего из этого пока нет.
С точки зрения механики Hearthstone — великолепная соревновательная платформа. Но пока околоспортивный функционал местами дает течь. В первую очередь — в рейтинговой системе.
На протяжении сезона, который длится один месяц, вы играете на рейтинг, зарабатывая звания. Ключевые слова здесь — «длится один месяц». Всего лишь. В конце сезона ваш ранг сбрасывается, причем о предыдущих подвигах будет напоминать только небольшая фора в следующем сезоне. Ни тебе медальки на память, ни даже достиженьица — тьфу!
Уж лучше податься на арену, там стимул существеннее и время не поджимает.
ЭТО СПРАВЕДЛИВО: при демократичнейшей монетизации (любую карту можно заполучить честным трудом) многие ухитряются негодовать: куда, дескать, такое годится, развязал кошелек — и рви себе всех на лоскуты. Безусловно, на мощных картах получится собрать более хитрую колоду, но Wowсе не обязательно она будет эффективнее дешевой. К тому же добыча новых карт и покупка бустеров — неотъемлемая часть любой серьезной ККИ, и с этой точки зрения Hearthstone не колеблет никаких устоев.
► Есть награда (безвременная, прогресс идет сквозь сезоны) поинтереснее — анимированный портрет героя. Но, чтобы получить сокровенную анимацию, надо выполнить задачу поистине мазохистского характера — выиграть этим героем пятьсот рейтинговых боев.
Аппетитные награды могли бы стать мощным стимулом. В первом сезоне, он идет прямо сейчас, можно заслужить ровно два трофея: альтернативную рубашку для карт за достижение пустячного двадцатого ранга и еще одну рубашку за покорение высшего — легендарного. Рубашки для карт. Понимаете, рубашки.
По-настоящему достижения в ранговых играх имеют значение только для тех, кто достиг вершин и готов по итогам сезона выступить на серьезном турнире. Всем остальным же пока придется обойтись рубашками.
Но кроме рейтинговых матчей есть еще и арена. По сути, это классический ККИшный «драфт»: из трехштучных пачек вы поочередно вытягиваете по одной карте, пока не наберете целую колоду. Такой колодой можно пользоваться только на арене.
Правила спартанские: больше побед — толще награда (валюта, новые карты и целые бустеры), а схлопотав три поражения, хватайте заработанное и топайте восвояси до следующего раза. Азарта — выше крыши, и, пока вы не соберете все до единой карты, у вас будет причина продолжать бороться. И это надолго.
Hearthstone одинаково хорошо маскирует крупные и мелкие недочеты и прочно удерживает у экрана. На такую притягательность работает и гениально простой игровой процесс, бросающий вызов критическому мышлению. Тем не менее, учитывая текущее наполнение Hearthstone, очень хочется процитировать одну крылатую фразу одного крылатого охотника на демонов.
Во всяком случае, не совсем готовы. Если не придираться к мелочам, Hearthstone хороша всем, но для абсолютного счастья нужно куда больше контента. Мы уверены, со временем это придет.
Источник: www.igromania.ru