Только без паники, — сказала Лидия, прежде всего, самой себе. — Прежде, чем начинать с выпученными от ужаса глазами, метаться по этим пещерам, нужно осмотреть этот склад. Вдруг здесь найдется еще что-то полезное. Вскоре нордка и каджит нашли ящик с лечебными снадобьями. Два они употребили, чтобы избавиться от полученных в бою ран, еще штук пять — взяли с собой.
Также их трофеями стала пара отмычек, несколько яблок, кошелек септимов и факел. Зажигать его пока не стали — эта часть подземелья была хорошо освещена. — В случае чего, каджит может отлично видеть в темноте, — уверил девушку Карджо. — Но думаю, каджит будет возражать, если мне придется идти следом вслепую, держась за его хвост, — усмехнулась Лидия. — Кажется, нам пора идти.
Заброшенная шахта представляла собой целый подземный лабиринт. Некоторые коридоры выглядели обжитыми: новенькие балки, поддерживающие потолок, светильники, кое-какая мебель. Другими тоннелями, напротив, давно не пользовались — во многих местах они обрушились, с потолка свисали клочья паутины, прочной, как рыбацкие сети, на полу лежал аршинный слой пыли.
Предложения руки | Все мужские партнеры для свадьбы в Скайриме
Несколько раз Лидии и Карджо приходилось отбиваться от злокрысов и морозных пауков, которые набрасывались на них из темных закоулков пещеры. Спустя некоторое время они вновь набрели на коридор, который регулярно явно использовался таинственными заговорщиками. Вдоль стен тут стояли несколько новеньких железных клеток, а прямо перед входом находилась большая квадратная яма.
Девушка посмотрела вниз — и содрогнулась. На дне лежали мертвые тела, изуродованные жестокими пытками. Какие же чудовища способны на такое? Зачем они это делали? Лидия осознала, что не приди Карджо ей на помощь, она, возможно уже сейчас лежала бы вот так на камнях.
Воительница смогла разглядеть, что жертвами загадочных злодеев стали представители самых разных рас и народов: норды, орки, бретонцы, данмеры, редгарды, . Среди последних она обнаружила и тело Джиалана, хозяина фермы, на которой ее захватили в плен. В дальнем углу ямы лежала каджитка. — О, Шаззи’ла. — прошептал Карджо. — За что тебя постигла такая страшная участь?
Она была душой нашего каравана. — Мне очень жаль, — с трудом выговорила воительница. От ужасного зрелища их отвлек слабый стон, раздавшийся из дальнего конца коридора. Лидия и Карджо немедленно устремились на звук, на ходу заглядывая в клетки.
Все они были пусты, и лишь в последней на полу лежал едва живой аргонианин, одетый в какие-то лохмотья. — Враги наших врагов — наши друзья, — сказала Лидия. — Его нужно поскорее освободить! Эй, приятель, не падай духом! Мы сейчас вытащим тебя отсюда! Карджо после нескольких неудачных попыток сумел взломать замок клетки.
Девушка достала лечебное зелье и напоила им пленника. — Сссспасссибо. слабым голосом проговорил он, с трудом садясь. — Мне уже лучше… — Как твое имя? — Хорошо-Знает-Болота. — Кто? — не поняла Лидия. — Я! — Эээээ. Ну, тут мы за тебя рады. А имя-то твое как? — Я же сказал — Хорошшшо-Знает-Болота! — прошипел ящер. — А что, отличное имя.
Skyrim Секреты и Интересные Факты об Аргонианах
Учитывая, что среди моих товарищей есть, например Роет-Носом-Землю или Тырит-Что-Плохо-Лежит. — Что ж, тогда — очень приятно. Я — Лидия, а это — Карджо. Кажется, нам пора убираться отсюда. Наверное, это глупый вопрос, но ты не знаешь, где тут выход? — Они завязззали мне глаззза. Но, какое-то время назад мимо меня пробежал сильно потрепанный альтмер.
Он выскочил оттуда же, откуда и вы, а исчез вон там, — указал аргонианин. Лидия и каджит переглянулись. — Наверняка, из этой норы есть черный ход, — заметил Карджо. — Возможно, даже несколько. Вскоре бывший пленник уже смог идти. Через некоторое время они набрели на еще один склад, где нашли кожаную броню для аргонианина.
За очередным поворотом тоннель круто пошел вверх, и вся троица ощутила легкий ветерок. Впереди показалась массивная дверь с внушительными замками и запорами, однако сейчас она была распахнута настежь. И из-за нее лился слегка приглушенный солнечный свет! Несмотря на усталость, Лидия, Карджо и Хорошо-Знает-Болота ринулись бегом и вскоре высыпали наружу.
Чистый воздух Скайрима после часов (а, может быть, веков?), проведенных в затхлом подземелье показался слаще лучшего нордского меда. Некоторое время все трое просто стояли, дыша полной грудью. Наконец, Лидия внимательно огляделась по сторонам. Они находились на каменистом склоне какой-то горы. Вокруг возвышались могучие деревья с пышными кронами.
У подножья между стволами местами проглядывала река, до слуха доносился отдаленный рокот водопада. Девушка также заметила, как хорошо была замаскирована дверь, из которой они вышли – ее невозможно было разглядеть даже с нескольких шагов. — Куда направимся? – спросила она у своих спутников. — Хорошо-Знает-Болота, ты откуда будешь? — Я из Виндхххельма, — ответил ящер. – Живу в аргонианском блоке.
Ярл Ульфффрик, конечно, не лучший сосед, но там, хотя бы есть работа – мы разгружаем корабли. — Но ведь Виндхельм – очень далеко отсюда, — удивилась Лидия. – Как ты угодил в это разбойничье логово? — Как-то вечером, — начал аргонианин, — ко мне подошел человек в капюшшшоне. Он предложил мне целых сто септимов за небольшую работенку.
Нужно было выйти из города, подняться выше по реке и помочь разгрузить лодку, которую тот спрятал в каком-то укромном местечке. Я решил, что он, видимо, контрабандист, но согласился. Вскоре после того, как мы углубились в лес, он внезапно наложил на меня какое-то заклинание. Очнулся я уже в клетке. — Шоровы кости, — проговорила Лидия. – Похоже, эти мерзавцы действуют по всему Скайриму.
Кто же они такие?! Но что ты собираешься делать теперь? Вернешься домой? — Да. Но сссперва я бы хотел отомссстить этим гадам, — ответил Хорошо-Знает-Болота. — У меня тоже есть к ним свои счеты, — после паузы изрек Карджо. – Они убили Шаззи’ла. — Тогда, мне кажется, нам нужно сразу отправляться в погоню за проклятым альтмером! Надо показать ему, где хоркеры зимуют! – решительно произнесла воительница. — Сперва надо найти его ссследы, — заметил аргонианин. — Тихо, хвостатый! – вдруг шикнул на него каджит. — От хвоссстатого слышшшу, — оскалился Хорошо-Знает-Болота. — Да заткнитесь, вы оба! – прошептала Лидия. – Теперь уже и я слышу, что сюда кто-то идет.
Хорошо-Знает-Болота (ориг. Scouts-Many-Marshes ) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim .
Мы уже привыкли жить на гроши, но Расколотые Щиты хотят обобрать нас до последнего!
— Хорошо-Знает-Болота
Биография
Житель Аргонианского блока за стенами Виндхельма. По его словам, приехал в Скайрим чуть не сразу, как вылупился. Упоминает холодный климат Скайрима и холодное отношение нордов к аргонианам. Признаётся, что при разгрузке кораблей нордов некоторый груз пропадает, тем самым намекая на причастность к кражам аргониан-грузчиков. С ним возможен брак, и он, кстати, очень заботливый муж.
Является учителем навыка «Лёгкая броня» уровня «Адепт» (может обучать до уровня навыка 50).
Став супругом, займётся торговлей, так что можно будет продавать ему некоторые вещи. Также будет делиться полученной прибылью в размере 100 септимов в день.
Квесты
- «На пару слов » — убедить Торбьорна Расколотый Щит прибавить жалование грузчикам-аргонианам.
- «Брачные узы » — доступен для брака после успешного выполнения квеста «На пару слов».
Примечания
- Если закончить Гражданскую войну на стороне Имперского легиона и спросить Хорошо-Знает-Болота: «Ты рад, что Ульфрика нет?» ; то последует ответ: — «Ты и представить себе не можешь! Тебе ведь известно, что именно он выставил аргониан за городские стены, надеюсь, что в следующей жизни он станет аргонианином и будет жить в нищете, под властью какого-нибудь фанатичного норда-диктатора» . Хотя впоследствии Хорошо-Знает-Болота признаётся, что он так шутит, но тем не менее будет очень рад приходу к власти Империи.
Баги
- Возможно, что после выдачи квеста Хорошо-Знает-Болота застрянет в Аргонианском блоке (такое впечатление, что он цепляется за текстуры двери) и никогда больше не выйдет наружу.
- Решение: переместить его к герою консольными командами prid 0001B140 и moveto player .
- Решение: переместить его к герою консольными командами prid 0001B140 и moveto player . Также можно использовать ожидание и/или быстрое перемещение в другую локацию и обратно.
Всегда хотелось верить в лучшее, и это подстёгивало желание жить. Хорошо-Знает-Болота верил, что настанет день, и он сможет укрыться за каменными стенами Виндхельма от пронизывавшего ветра, от холода, из-за которого конечности едва ворочались, сердце билось медленнее, плохо перегоняло кровь.
Он не перестанет слизывать кровь с содранных ладоней, скусывать топорщившиеся чешуйки, он будет по-прежнему разгружать судна, но получит за это больше, чем несколько жалких септимов. Вера, что власть нынешнего ярла закончится, придавала сил жить. Хорошо-Знает-Болота хотел, чтобы все заразились надеждой на лучшее. Шави научилась радоваться тому, что имела.
Возможно, только делала вид, но не жаловалась даже Нитреназе, своему воздыхателю. Тот перестал зло шипеть, провожая зелёными глазами очередного норда-моряка, кто ходил по суше, будто только что потерял хвост, отчего рана кровоточила. Немало, ой как немало сородичей замёрзло, потому что от морозов кровь стыла. Здешние воды очень холодны, хотя их много.
Хорошо-Знает-Болота заставляло двигаться желание разогнать кровь у пламени очага. Поэтому он бодро таскал ящики — и в блок, греться. И шипел, глядя, как Стоит-на-Отмели, его сородич, едва ворочал конечностями. Тот не боялся ни пинков, ни неприличной брани, только Wowремя убирал хвост, когда кто-нибудь из моряков норовил либо пнуть ногой, либо наступить.
Хорошо-Знает-Болота наверняка не мог сказать, знали бесхвостые, насколько чувствительна, по их мнению, лишняя часть тела, или нет. Стоит-на-Отмели шипел: — Вс-сё они знают! С-сколько наш-ших с-сородичей погибло в рабс-стве. И погибает! Знают с-слабые мес-ста! Он таращил мутные от скумы глаза, верхняя губа подрагивала, обнажая ряд острых зубов.
Хорошо-Знает-Болота вздыхал, когда проговаривал гневную речь. Через рот, потому что ноздри в лютый холод забивались слизью. Вот кому стала не нужна вера в лучшее. Вот кому простые радости перестали приносить счастье. Хорошо-Знает-Болота вечерами придвигался ближе к Стоит-на-Отмели, напоминал, как было хорошо им раньше, когда они, уставшие, крепко обнимали друг друга.
Отчего-то доставляло удовольствие, когда Стоит-на-Отмели поглаживал загнутые назад выросты на голове, отнюдь не чувствительные к прикосновениям. Хорошо-знает-Болота прохаживался длинным тонким — у бесхвостых таких нет — языком по шее, обводил слуховые отверстия. И безошибочно угадывал, нырял Стоит-на-Отмели за рыбой или нет, по вкусу кожи.
Нежно-розовый язык был чувствительным, кожа — приятно-шершавая. Чешуйки толстые на руках, спине, гораздо мельче и нежнее — на животе, в паху. И на внутренней поверхности хвоста. Стоит-на-Отмели довольно шипел, конечности дёргались, кода Хорошо-Знает-Болота облизывал хвост от основания до кончика. Чувствительное это место, нежное.
Бесхвостые ребятишки норовили потрогать, а то и дёрнуть. И обижались, когда им этого не позволяли. Хорошо-Знает-Болота не завидовал ни людям, ни мерам. Порой ему казалось: завидовали они Саксхлил, поэтому ненавидели — просто так, за то, что вылуплялись из яиц, а не вылезали из брюха; за чешуйчатую кожу, за когтистые конечности. Не питал любви, но и открытой ненависти не питал.
Стоит-на-Отмели, в отличие от него, открыто ненавидел бесхвостых. Он доверчиво подставлял хвост ласкам, обвивал им поясницу Хорошо-Знает-Болота, стоя на четвереньках и принимая в клоаку член, потому что любил. Так оно и было сначала, неуклюже-неуверенно. Потом Стоит-на-Отмели раскрепостился.
Хорошо-Знает-Болота замечал и помутневший взгляд, и то, что его любовник безропотно готов на что угодно: вылизывал едва ли не каждый коготь, каждую чешуйку, проводил кончиком языка по члену. Что-то подсказывало: тот не искренен. Хвост Хорошо-Знает-Болота невольно отодвигал в сторону, корил себя за то, что Стоит-на-Отмели доверял столь чувствительную часть тела ему, он же — не мог.
Хорошо-Знает-Болота был влюблён. Или нет, до сих пор неясно (Хист и тот не скажет, он далеко). Если бы любил, то понял бы, зачем Стоит-на-Отмели понадобилось выпрашивать септим и куда тот девал заработанные содранными чешуйками крохи. Ещё моряки обвинили грузчиков в краже… Понял, когда увидел у спальника два крохотных флакончика.
И запах, и форма бутылочек — всё дало понять: Стоит-на-Отмели не любил. Иначе скума не оказалась бы дороже веры в лучшее. Хорошо-Знает-Болота ставил условие: либо он, либо скума, но… сдавался, когда когтистые пальцы подрагивали, когда его любовник стонал. Тот был готов на всё, даже ловил кончик хвоста и облизывал, только бы получить пару-тройку септимов на драгоценную дрянь.
Хорошо-Знает-Болота отдёргивал хвост. И обещал, что позволит прикоснуться, когда всё станет как прежде. Как прежде не стало, несмотря на то, что он порой трахал Стоит-на-Отмели. Тот по-прежнему доверчиво обвивал поясницу или закидывал на плечо хвост, позволяя ласкать, однако проклятый запах скумы убивал желание на корню.
Порой член опадал, так и не кончив, потому что желание резко пропадало, прятался в складки чешуйчатой кожи. Оставалось разочарование, глубокое и болезненное. Хорошо-Знает-Болота понимал: любви не осталось, та уступила место гадкому чувству — жалости. Никому, кроме него, Стоит-на-Отмели не нужен. Никто, кроме него, не начнёт горевать, если тот умрёт — а тот умрёт: от холода или скумы.
Некому, кроме Хорошо-Знает-Болота, вернуть Стоит-на-Отмели веру в лучшее.
Так и вышло: никто, кроме Хорошо-Знает-Болота, не огорчился, когда Стоит-на-Отмели нашли лежавшим в луже собственной блевотины. Хвост неестественно подвёрнут: бил им по полу, очевидно, в судорогах. Рядом треклятая бутылочка, пахнувшая необычайно сильно скумой. — Помниш-шь бес-схвос-стого, который уплыл с-сегодня на С-солс-стейм? — прошипела Шави. — Он принёс-с с-скуму двойной перегонки.
Она с-слишком с-сильна для него. И всё: она не огорчилась, потому что всегда пыталась быть счастливой. Хорошо-Знает-Болота хотелось в это поверить, но — в кои-то веки — не смог. Шави плевать на сородича, которому скума заменила всё. Если бы не так, то она бы остановила Стоит-на-Отмели, хотя бы Wowремя предупредила Хорошо-Знает-Болота, но не сделала этого.
Тот не обиделся. Потому что — понял — не любил. Только жалел, что не сможет захоронить любовника-сородича в родных болотах. Стоит-на-Отмели навеки укроют ледяные воды Скайрима.
Источник: ndom57.ru
Как найти болото в Valheim?
Гайды
Автор Pay-Day Просмотров 452 Опубликовано 15.07.2021
Сегодня я расскажу, как правильно найти и покорить болото в игре Валхейм. Надеюсь, что те из вас, кому еще предстоит путешествие в болото, смогут найти в обзоре полезную информацию.
Прежде чем начать покорять болото, вам необходимо скрафтить необходимое снаряжение и инструменты. Из инструментов вам обязательно понадобятся топор, поэтому скрафтите их в первую очередь.
Снаряжение
Скрафтите полный комплект брони – верх, низ и шлем. Соблазн скрафтить бронзовый меч будет велик, но советую побороть его и скрафтить сначала булаву.
На это есть 2 причины:
- Булава наносит увеличенный урон по скелетам и зеленым слизням, которых в болотах довольно много. К тому же, она наносит большой урон по третьему боссу, так что вариант в любом случае беспроигрышный.
- Если вы до сих пор бегали с деревянной дубинкой, то навык владения данным видом оружия у вас уже значительно прокачан.
Также в болотах водятся драуги. Они не имеют уязвимости к определенному виду урона. Однако, я считаю, что проще всего с ними разбираться на расстоянии. Поэтому я настоятельно рекомендую сделать хороший лук. Я подсчитал, сколько меди, олова, древесины и кожи вам нужно будет добыть, чтобы собрать себе данный минимальный комплект.
Обратите внимание, что в данный расчет не входит строительство бочки для настаивания медовухи, а также корабля и портала. Еще одним обязательным предметом для покорения болот является медовуха с сопротивлением к яду. Для ее основы вам понадобятся мед, чертополох, хвосты никс и уголь.
Основу для медовухи также необходимо какое-то время настаивать в бочке. Из одной основы вы получите 5 бутылок зеленой медовухи, чего вполне хватит для начала. Из еды берите то, что вам проще всего добывать. В нашем случае – это мясо, хвосты никс и королевский джем.
Напоследок вам понадобятся материалы для строительства верстака и портала. Если вы можете дойти до биома болот пешком, то можете пропустить этот шаг. Однако, чаще всего мир создается так, что до болот приходится плавать, и иногда довольно долго. Поэтому, проще построить на болотах отдельную базу, где вы потом будете плавить железо.
Как добраться до болота
Чтобы сэкономить время на перемещение, нужно построить портал. Если в вашем случае болот поблизости все же не оказалось, то вам придется отправиться в плавание. Для этого советую построить корабль побольше, так как первый плот довольно медленный. Плавание может занять 5 минут, а может и 30 – тут как повезет.
Если биом окажется близко, то с попутным ветром можно добраться до него всего за 10 минут. Прибыв на болота, найдите место побезопаснее, выпейте медовуху, поешьте и высаживайтесь на берег. Ваша задача – найти кусок суши побольше и как можно ближе к месту высадки. Когда вокруг станет более-менее спокойно, постройте верстак и портал. Не забудьте сразу дать порталу метку, чтобы в следующий раз вы могли сюда телепортироваться.
Если у вас оказалась с собой древесина, постройте вокруг забор, чтобы мобы не сломали ваш новый портал. Со временем постройте здесь небольшой дом и начните расширять безопасную зону. Если вы набрали много ценного лута, или вам пришлось туго, вас побили, вы всегда можете отступить в безопасное место.
Железо, которое добывается в болотах, нельзя выносить через портал. Тут на ваше усмотрение – вы можете плавить его прямо в болотах, либо вывозить на корабле. Напоследок стоит сказать, что, если вы нашли рядом с болотом более безопасный биом – лес или луга, то строить базу лучше всего там. Однако в моем случае был такой выбор: строиться в болотах или в равнинах. Так как комары смерти в разы страшнее драугов, я решил построиться все же в болотах.
Но вы можете поступать по своей ситуации. Если у вас есть вопросы или советы по покорению данного биома, оставляйте их в комментариях.
Источник: pay-day.ru
Полный гайд по выживанию в биоме Болото в Valheim
Болото — третий по счету биом в десятом мире. Среди игроков он по праву считается самым мерзким. Здесь нас ожидают темнота, вечный дождь, очень много воды и ядовитые существа. К тому же количество противников на квадратный метр значительно увеличивается по сравнению с Черным Лесом.
Болота могут быть как на стартовом континенте, так и на соседних. Но обычно ближайшее Болото за пределами быстрой пешей доступности, ввиду чего я бы рекомендовал производить разведку на корабле.
Важно помнить, что как и любой биом, Болото может быть малого размера, ввиду чего на нем не будет склепов, а значит продвинуться в прогрессе на таком Болоте мы не сможем. Поэтому не стоит рваться в первое попавшееся Болото сломя голову, проводите тщательную прибрежную разведку на наличие различных объектов.
Если вам таки удалось найти идеальное Болото для путешествий, разыщите по соседству более безопасный биом — Луга или Черный Лес и высадитесь там. Прежде чем продолжить путешествие, следует обустроиться на новом месте. Если не хотите париться пока с глубоким строительством, поставьте портал на основную базу для ремонта и переноски ценностей за исключением руд и металлов. Их можно будет либо использовать на месте позже, либо переправить на корабле карви.
Перед походом в Болота следует запастись медовухой против ядов и опционально полезной медовухой на случай тяжелых ранений. Доспех я советую использовать не менее чем бронзовый или из шкуры тролля 3-го уровня. На стадии исследования местности пойдет костяной щит второго уровня. Скелетов и слизней можно убивать обычной дубиной третьего уровня.
Но я бы рекомендовал по возможности скрафтить бронзовую булаву, она может быть довольно универсальным оружием на болотах. Если вы ее не брали, то прочих врагов можно успешно убивать бронзовым топориком, либо из лука кремниевыми стрелами.
Врагов в Болоте значительно больше чем в Черном лесу, делятся они на следующие виды:
Скелеты — уже знакомые вам по Черному лесу, раздражающие в группе, но слабые по одиночке. Уязвимы с огню и дробящему оружию. Получить с них можно трофеи и кости для разной экипировки.
Пиявки — самые раздражающие противники в Болотах. Их очень много. Обитают только в водоемах, вылезти на сушу не могут. Как и большинство водных врагов — очень уязвимы к холоду(ледяные стрелы, ледомор), без проблем убиваются из лука. Почти не опасны, если выпить медовуху против ядов. Резистов к какому либо оружию у них нет, можно бить хоть копьем, хоть мечом.
Бывают различных уровней — от первого до третьего. Добыть с них можно туши на продвинутые медовухи, в том числе медовуху против холода.
Драугры — наиболее распространенный вид противников в биоме. Они повсюду на поверхности, в башнях, в подземельях. Вооружены различным оружием ближнего боя и луками. Наносят значительно больше урона чем скелеты. Особой защиты у них ни к чему нет, кроме огня и яда. Хорошо бьются любым оружием. Особенно болезненно переживают альтернативные атаки булавы или меча.
Бывают различных уровней. С них падают трофеи и потроха, необходимые для колбасок — лучшей еды второго тира.
Элитные драугры — особая разновидность мертвых солдат из далекого прошлого. Они толще своих братьев вдвое и на столько же сильнее. Вооружены мечами. Они могут появляться на Болотах ночью, исчезая с рассветом. Кроме того они случайно могут появляться из кучи тел, вместо обычных драугров.
Иногда их можно встретить в затонувших склепах. С них падает вдвое больше потрохов и они бывают различных уровней. С Драугра 3-го уровня гарантированно упадет сразу восемь единиц потрохов и трофей. Трофей может быть использован в создании железной кувалды — хорошего подспорья для битвы с группами врагов или даже местным боссом.
Сгустень — зеленая клякса из костей и гнилой жижи. Бить она не может, однако способна отравить ядом. Совершенно безопасна, если вы плотно пообедали и выпили медовухи против яда. Получить с них можно жижу для некоторой кулинарии и ядовитых стрел, а также трофей. Уровней у них не бывает, но существует элитная версия — слизняк, рыжая субстанция.
При убийстве распадается на двух сгустней. С некоторой вероятностью примерно один к двум со слизняка может упасть кусок железа.
Суртлинг — маленькие, огненные демоны уязвимые к воде. Обитают только возле своих гнезд. Добыть можно уголь, ядра суртлингов и трофеи. Более подробно об их фарме мы рассказывали в руководстве по фарму суртлингов.
Призрак — жуткое чудо-юдо, появляющееся лишь по ночам. Они частенько становятся причиной строительства кирпичных заводов для новеньких игроков, оставшихся на Болотах ночью. От них тяжело спрятаться и тяжело сбежать. Сложно заметить, ввиду того, что они патрулируют территорию высоко в воздухе над кронами болотных деревьев. У них огромный радиус видимости.
На большом биоме могут нападать буквально один за другим. Исчезают с рассветом. Более нигде не водятся, даже в подземельях. Уровней у них нет. Бить трудно, так как у них броня от любого физического урона. Полностью имунны к холоду и яду, уязвимы к огню и серебряному оружию. Получить с них можно особенно ценный ресурс — цепь. одну штуку с одного призрака.
А ещё очень крутой трофей. Повесив его на стену, он будет выглядеть как висящая роба.
Мерзость — опаснейший противник в Болотах. Крупная живая масса из пня и корней. Выглядит издалека как дымящийся зеленым облаком пень, издающий звук дубового скрипа с низким эхо. Несмотря на то, что он вроде как деревянный, сила древнего на него не работает. Его можно считать чем то вроде мини-босса, так как тварь имеет довольно много здоровья и набор из трёх разных опасных атак.
- Короткий удар правым корнем, наносит относительно небольшой урон, слабо отталкивает. Дает малое окно между атаками, примерно на одну комбинацию.
- Удар телом по земле — сильная АОЕ атака, далеко отбрасывающая и разбивающая камни и деревья. После нее есть хорошее окно на две комбинации.
- Последняя атака — увесистый удар правым ближнем к вам корнем. При этой атаке можно просто подойти к врагу вплотную и бить его. Если вы находитесь в упор — вас не заденет. Однако при попадании наносит очень много урона.
Мерзость имеет иммунитет к яду, духу и холоду, повышенное сопротивление к колющему оружию и сопротивление к дробящему. Бить лучше всего топорами или мечом. Очень хорошо ее бьет двуручный топор из железа или кристалла. Против всех атак мерзости работает парирование как щитами, так и оружием.
Неплохо наносит урон огонь, например можно вывести его в соседний биом и жечь кострами, либо найти гнездо суртлингов и завести под струю пламени. Получить с мерзости можно трофей, слизь для некоторых видов оружия, факелов с зеленым свечением, а также корни, из которых можно сделать отличные для жизни в болотах доспехи, которые в будущем могут пригодиться новичку для путешествий в Равнинах.
Помимо врагов в Болотах вас будут ждать подземелья — затонувшие склепы, в которых можно будет добыть железо и другие ресурсы. Об этих подземельях мы рассказали в нашем руководстве по прохождению затонувших склепов. В биоме Болото, как и в Черном лесу, можно встретить чертополох, который пригодится для кулинарии и медовухи.
В том числе он нужен для производства колбасок из потрохов. Ещё можно редко найти дикую репу и собрать семена. Выглядит она как растение с желтыми цветками. Подробнее о выращивании репы и других культур мы рассказали в руководстве по садоводству и овощеводству.
Можно порой найти деревья с крупными кислотно-зелеными пузырями. Из этих пузырей можно собрать слизь, она нужна для сборки клыка драугра — сильнейшего лука в игре, для создания зеленых факелов и для их розжига в качестве топлива.
В различных постройках можно найти сундуки, охраняемые местными жителями, в них можно найти железные и ядовитые стрелы, другие ресурсы и иногда драгоценные камни.
Под землей нередко можно найти грязные кучи лома, подобные тем что встречаются в склепах. Однако если вы решите их искать, то делать это лучше всего с дужкой, которую можно получить победить босса биома. Сражение с ним мы подробно описали в руководстве с советами и тактикой по убийству Массы костей.
В Болотах растут небольшие сухие деревья, именуемые старое древо. При их добыче можно получить не только древесину, но и кору, используемую в оружейном деле, кораблестроительстве, а также для создания большого кострища. Она понадобится и для создания мясницкого стола, который откроет доступ к кулинарии третьего уровня.
При прохождении Болот рекомендую концентрироваться в первую очередь на склепах, добывать железо по весу и убегать на базу не отвлекаясь. Соберите два или три стака и начинайте делать оружие и экипировку из железа, это значительно упростит дальнейшее выживание. Старайтесь не ходить по болотам ночью на первых порах.
Примечание: до победы над боссом Масса костей будет проходить два события по нападению на вашу базу: «Вонь с болот» и «Земля трясется». Оба события довольно неприятные для одного игрока, поэтому рекомендую по возможности возвести каменные стены по периметру базы или выкопать рвы.
Источник: specialgamesclub.ru