Как и многие родители, вы можете быть обеспокоены тем, что ваш ребенок проводит большое количество времени, играя в компьютерную игру, внешне похожую на игры первого десятилетия развития Интернета. Может ли такая игра принести пользу для развития ребенка, научить его чему-то новому и полезному? Ниже мы расскажем о некоторых преимуществах игры Minecraft.
Жизненные навыки
Креативность, умение разрешать возникшие проблемы, определение собственной цели и сотрудничество — возможно, неочевидные, неакадемические навыки, которые, однако, могут помочь детям добиться успеха в учебе и в дальнейшей карьере.
Учу Хому играть в Майнкрафт (СМЕШНЫЕ МОМЕНТЫ)
Minecraft уникальна тем, что представляет собой неограниченный мир, в котором игроки могут создавать буквально все, что только могут себе представить, в определенных рамках, с учетом того, что все состоит из блоков, которые должны вписываться в 3D сетку. Пиратские галеры, вымышленные города, космические корабли из любимых научно-фантастических фильмов уже существуют в Minecraft, были созданы кем-то из игроков, возможно, не закончившими еще среднюю школу.
«Режим выживания», когда различные существа появляются ночью и нападают на игроков,— один из аспектов, стимулирующих навыки решения проблем. Игроки должны найти или построить укрытие, сделать оружие, собирать пищу, чтобы выжить. Для достижения успеха здесь необходимо выработать и реализовать стратегию в условиях ограниченного времени, так как каждый день длится в Minecraft всего 10 минут.
Minecraft принципиально отличается от других игр тем, что не существует способа «выиграть». Игроки ставят себе задачу самостоятельно, например, по сбору ресурсов и строительству, или объединению с другими игроками и борьбе с противником. Такая независимость плюс положительное подкрепление от достижения промежуточной цели на очередном этапе продвижения создают у игроков уверенность в своих силах и дают почувствовать, что они сами отвечают за собственную судьбу, чего часто не хватает в реальном мире.
В Minecraft можно играть на серверах, с друзьями или с игроками со всего мира, работать вместе для достижения цели. Игроки объединяют ресурсы, создают структуры, побеждают врагов. Возможности коммуникации и сотрудничества в игре безграничны, это прививает социальные навыки, чрезвычайно полезные и в реальном мире.
Школьные предметы
Внимательные родители, интересующиеся образованием своих детей и их прогрессом в школе, отмечают у них улучшение правописания, понимания прочитанного, интерес к литературе. Главная причина таких положительных изменений — мотивация. У детей появляется причина научиться читать, расширить свои знания, чтобы продвинуться в игре. Участие в чатах на многопользовательских серверах улучшают навыки письма, так как, чтобы быть выслушанным, надо излагать свои идеи грамотно и аргументированно. Постепенно общение в чатах распространяется в электронную почту, Facebook, иногда даже до написания собственных книг.
Учу Симбу и Бенчика играть в Майнкрафт (ОГРОМНАЯ РЫБА! )
Элементы, встречающиеся в игре, побуждают детей обращаться к чтению книг, чтобы найти информацию о них. Это означает, что у них проявляется стремление к исследованию. Чтобы продвинуться в игре, необходим поиск информации, а также, возможно, каких-то подсказок. Игроки учатся пользоваться информационными ресурсами, имеющимся в их распоряжении, будь это книги из библиотеки, Википедия или YouTube.
Игроки должны определить количество минут, оставшихся до наступления «ночного времени», рассчитать среднее количество пищи, необходимое для перехода на следующий уровень, разделить его среди игроков, вычислить необходимую для постройки нового города площадь. Важнейшее достижение в этой области — понимание того, что математика во всем вокруг нас. Необходимость знания основ математики для достижения успеха в игре получает продолжение и распространяется на все аспекты, не только игровые, но и реальной жизни.
Работа и карьера
Как ни странно это звучит, навыки игры в Minecraft могут повысить профессиональную квалификацию и помочь вашему ребенку заложить основу для будущей карьеры.
Minecraft может подготовить ребенка к карьере в различных областях, начиная от системного администрирования до управления и бизнеса. Размещая сервер, игрок должен приобретать и поддерживать оборудование, изучить технологию хостинга, регулярно обновлять программное обеспечение, искать и устанавливать дополнительные модули, обеспечивать их совместимость с последней версией Minecraft, поддерживать сервер и оказывать поддержку всем игрокам на нем. Продвигая свой сервер в Twitter, Facebook или на форумах, игроки набираются опыта в маркетинге.
Карьера системного администратора для вашего ребенка не кажется вам привлекательной? Игра в Minecraft дает и другие полезные в учебе и работе навыки. Кроме знакомства с компьютерным оборудованием, дети получают опыт дизайна видеоигр и написания программного кода. Кроме установки и использования дополнительных модулей, написанных кем-то другим, игроки могут писать собственные.
Проектирование такого модуля потребует знания Java, языка, на котором написана Minecraft, навыков тестирования и наладки версий, использования Photoshop. Для успешной карьеры в 21 веке это имеет огромное значение, ведь кодирование называют новой грамотностью.
То, что игроки, в том числе дети, со всего мира могут играть вместе и создавать совместные проекты, является отражением современной реальности глобального мира и глобального бизнеса. Игра Minecraft по своей природе социальна, она учит разделению обязанностей, определения ролей, ведению переговоров, что является ценными для успешной карьеры навыками.
В следующий раз, когда ваш ребенок спросит, может ли он поиграть в Minecraft (а ведь вы знаете, что он будет играть!), вспомните о полезных практических навыках, которые он приобретает в этой игре. Сядьте рядом с ним, посмотрите, как он играет, попробуйте принять участие в игре. Вы увидите, что он учится, даже не осознавая этого, просто весело проводя время.
Источник: education-city.ru
Чему Minecraft и Walking Dead учат лучше, чем книги?
Современные школьники настолько поглощены виртуальным общением и видеоиграми, что родителям и педагогам приходится бороться за их внимание с удвоенной силой. Тем не менее, год за годом появляются научные публикации, говорящие не только о вреде использования гаджетов, но и о пользе, которую электронные устройства приносят нашим детям.
Как подготовить детей к будущему, которое едва можно предсказать Джордан Шапиро Твердый переплет 108 ₽ 719 ₽ -85% В корзину Профессор психологии и главный геймификатор обучения в США Джордан Шапиро считает, что взрослым пора наконец преодолеть свою технофобию и принять увлечение детей играми как данность. Он уверен: на самом деле большинство школьников не страдают от игровой и интернет-зависимости, они просто учатся жить в мире цифровых технологий при помощи своих смартфонов, планшетов и ноутбуков.
По мнению автора книги «Как подготовить детей к будущему, которое едва можно предсказать», бесполезно следить за количеством часов, которые ребенок проводит у экрана. Важнее направить его желание познавать мир в нужное русло.
Готовы услышать горькую правду? Новые игрушки более привлекательны, потому что они представляют собой иной способ взаимодействия с миром, иной способ мышления, иной стиль жизни, обучения и любви. Они готовят детей к современному миру.
Развивают нелинейное мышление
По сравнению с традиционными учебниками, лекциями и видео-материалами любая качественная игра обладает двумя важными преимуществами: это нелинейная логика развития событий и своевременная обратная связь о последствиях действий участников. В настоящее время существует множество образовательных видеоигр и приложений, но не все учителя знают, как включить их в учебный процесс.
В поисковик вводятся запросы, выдающие бесконечное количество ссылок. Эти результаты постоянно парят в сетевом пространстве. Нелинейно. И это новшество может стать еще одним переходным этапом для человечества, таким же важным, как внедрение письменности или печатного станка. Нам уже открыты новые пути взаимодействия с информацией, и они продолжат менять наше мышление и способы самовыражения.
Позволяют по-новому взглянуть на основные школьные предметы
Краткосрочные игровые сценарии занимают не больше одного урока, в то время как прохождение долгосрочных обычно растягивается на несколько занятий. Одни из них изначально разрабатывались как обучающие, другие были адаптированы для работ в классе. Любопытно, что некоторые учителя находят применение даже коммерческим шутерам, которые всегда считались излишне жестокими и вредными для детской психики.
Уже несколько лет в Европе и Америке дети тренируются жить и работать в реальном мире, по сути находясь в виртуальной реальности. Так, в Нью-Йоркской школе Quest to Learn, когда ее посещал Шапиро, ученики использовали симуляцию MinecraftEDU, чтобы смоделировать последствия глобального потепления и спроектировать городскую систему канализации, способную выдержать сильный дождь и наводнение. Ирландские школьники создавали в беспредельном пространстве Minecraft трехмерные карты достопримечательностей родных мест. А норвежский учитель Тобиас Стааби обсуждал со старшеклассниками проблемы морали и этические дилеммы в перерывах между совместным прохождением соответствующих фрагментов The Walking Dead.
С точки зрения нейробиологии. шутеры от первого лица культивируют «более точное распределение внимания, высокое пространственное разрешение визуальной информации и улучшенный навык мысленного вращения». Все эти сложные термины описывают когнитивные функции, которые мы используем для идентификации, отслеживания и попадания в движущуюся цель. Кроме того, это навыки, которые мы используем в огромном множестве других, ненасильственных ситуаций в повседневной жизни.
Тренируют эмоциональные и социальные навыки
Популярные игры не только оказываются полезными на уроках истории, географии и математики, — они помогают современным детям находить друзей по всему миру. Часто знакомые по чату из многопользовательской игры проводят вместе и неигровое время, созваниваясь по скайпу или переписываясь в соцсетях. Такая дружба может длиться несколько лет. К тому же, согласно исследованиям ирландских ученых Киллиан Форде и Кэтрин Кенни, дети, играющие в многопользовательские сетевые игры, относятся к людям других культур более позитивно, чем их сверстники, не принадлежащие к числу «MMO-геймеров».
Подумайте о популярных играх, старых и новых: Pac-Man, Mario Brothers, Space Invaders, Minecraft. Даже очень маленькие дети могут научиться играть в действительно сложные игры. Дети играют часами, пока не овладеют игрой и не обнаружат ее закономерности. Они говорят об этом со своими друзьями, делятся советами и секретами прохождения. Они учатся вместе.
Большинство действий, которые мы совершаем в быту и на работе, требуют от нас одновременного использования нескольких когнитивных и эмоциональных навыков. И сценарии игрового мира чаще всего выстраиваются таким образом, что дети вынуждены использовать знания из различных областей для прохождения очередного эпизода. Если ребенок и взрослый управляют игровым процессом, а не игра управляет ими, польза от такого взаимодействия между поколениями становится очевидной. Так может быть, стоит использовать эту возможность для общения и обучения детей, а не пренебрегать ею? Решать вам.
По материалам , созданным Джорданом Шапиро для проекта Mindshift
Источник: eksmo.ru
Чему учит Майнкрафт?
В галактическом сообществе витает идея о геймификации образования. Образовательные игры в виде квестов и стратегий действительно являются интересным явлением, как для педагогов, так и для учащихся. Если взять в качестве примера образовательный геокешинг, то мы увидим и мощную мотивацию учащихся, и большую увлеченность процессом учителей, и целостный практический выход.
Попробуем посмотреть на вопрос использования игры для образования с другой стороны: есть масса компьютерных игр, в которые погружены наши учащиеся — учат ли эти игры их чему-либо? Если учат, то чему? И можем ли мы тогда использовать уже имеющиеся у детей навыки для дальнейшего обучения и развития в рамках школьной программы и стандартов?
Если вы общаетесь с детьми 9-14 лет, попробуйте разузнать, какие компьютерные игры им интересны. Это могут быть познавательные флеш-игры, военные или исторические стратегии, логические головоломки и т.д. Есть определенная категория детей (в моем случае — это ребята 10-12 лет)? которые погружены в Майнкрафт.
Если вы случайно где-то проходите мимо мальчиков этого возраста, увлеченно работающих за компьютером, прислушайтесь к разговору. В речи могут быть фразы «дай мне руды», «построй со мной», «телепортируйся ко мне». И если при этом по экрану перемещаются существа с квадратными головами, то значит, дети играют в Майнкрафт.
Майнкрафт — это строительная игра-песочница, целью которой является выживание. Игра на творческом уровне не требует приобретения, процесс происходит в браузере. Возможно, это одна из причин широкого распространения Майнкрафта.
Для того, чтобы выжить, участники должны добывать себе еду, различные предметы и ресурсы (оружие, транспорт), строить жилище и другие объекты, спасаться от враждебных мобов (зомби, драконов). Игра может происходить в одиночку или коллективно. Весь игровой мир состоит из множества блоков, которые необходимо находить и комбинировать между собой, выстраивая пространство для жизни.
Наблюдая за процессом игры, можно выделить некоторые интересные черты Майнкрафт. 1. Взаимодействие, коммуникация, сетевое сотрудничество. Выживать в этой игре лучше с другом, а не в одиночку.
Поэтому обычно группа ребят договаривается, в какое время они выйдут в виртуальный мир, созваниваются по скайпу и используют технологии сетевого общения в процессе нахождения в игровом мире. Это воспитывает самодисциплину, учит взаимопониманию.
Иногда через погружение в игру дети определяют, кто есть настоящий друг: если друг настоящий, он не будет воровать сырьё, ломать дома, генерировать зомби и т.д. Здесь же, в детском сообществе, выявляются лидеры, которые предлагают построить не просто дом, а магазин или школу, и вокруг них объединяется целая команда единомышленников. 2. Планирование, разработка стратегии.
Данная игра даёт возможность продумывать свои шаги наперёд. Например, если вам требуются золотые слитки, то нужно добыть золотую руду и переплавить её. Следовательно, надо понимать, где это возможно сделать и с помощью какого инструмента. Также необходимо продумать, кто может помочь в этом и какими способами можно привлечь его к этому. 3.
Прогнозирование, программирование, управление. Умение прогнозировать и программировать поведение объектов. Если ваш сосед по игре разводит волков, значит, стая этих животных может посетить ваш виртуальный дом и его окрестности. Необходимо предугадать, как будут развиваться события и своевременно защититься от надвигающейся беды. 4.
Систематизация и анализ. Умение изучать свойства системы и ее отдельных элементов. — Каким способом телепортироваться к другу в игровом пространстве? Это можно сделать пешком, на вагонетке или на лодке. Каждый способ передвижения имеет свои особенности. — Какие семена посадить, чтобы быстрее утолить голод? Пшеница, тыква, арбуз — для каждой культуры свои характеристики.
Возможно, следует остановиться на некоторой комбинации из нескольких культур. 5. Повышение IT-грамотности. Ребята 10 лет, играющие в Майнкрафт, не просто умеют настраивать и запускать Skype. Для игры им необходимо скачать и установить java, определить IP-адрес компьютера, чтобы подключить к игре друга.
Они имеют представление о том, что такое консоль, поскольку в ней пишутся различные команды и коды. Например, для телепортации нужно использовать команду tp , где должны быть проставлены координаты двух точек трёхмерного мира (ещё о командах).
Некоторые настраивают свой собственный сервер для игры, другие с помощью программ для захвата видео с экрана записывают видеоролики игр с комментированием: найдена 261000 роликов на youtube по вопросу о создании скинов в Майнкрафт. Детские голоса связно и логично объясняют процесс, в котором большинство взрослых ничего не смыслят.
При этом они оставляют содержательные комментарии к видео, иногда достаточно жёсткие. Вопрос к мальчику 11 лет: — А как ты узнал про настройку сервера? — Я просто читал Майнкрафт Вики. После всего этого мне стало казаться, что мы многого не знаем о наших детях. А чтобы разговаривать с ними на одном языке, нам следует знать об играх, в которые они играют.
Возможно, иногда нужно и самим играть в них. У меня, кстати, сразу же возникли сложности с прыжками.
Источник: www.yanikova.com