Старые игроки помнят, что первым разработчиком, да и вообще отцом Майнкрафта был Маркус Персон или Нотч. Он придумал свою кубическую игру- песочницу и создал ее основу. Благодаря ему в игре появились первые мобы, первый сюжет, пришла слава и известность.
Но после начал успеха он решил покинуть проект и передал его в руки студии Моджанг. Я не могу сказать хорошо это или плохо, но могу попробовать сделать небольшой анализ развития Майнкрафта при Нотче и после него.
Конечно мы не можем предполагать по какому пути пошел бы Майнкрафт, если бы Нотч остался, но можно попробовать проанализировать последовательность развития игры при Маркусе Персоне и с момента его ухода по сей день.
С вами MVA GamerZ, давайте попробуем найти подсказки и ответ на важный вопрос: был бы иным Майнкрафт, если бы Нотч остался.
С чего все началось
Нотч ушел в сентябре 2014 года, спустя 5 лет с момента появления Майнкрафта. А сразу после этого студию Моджанг приобрела корпорация Майкрософт. Если быть точным, то уход Нотча и покупка Моджанг состоялись 1 день. Хоть не смотря на то, что Маркус Персон мог бы как прежде остаться генеральным директором студии, он принял решение уйти.
О причинах его ухода многим известно: Майнкрафт стал на столько популярен, что быть близким к каждому игроку, но не может этого сделать в связи с возросшей популярностью. Вот его цитата приведенная в сети одним из сайтов, ссылку оставлю в конце.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.
Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.
Цитата взята с сайта: minemik.ru
Майнкрафт при Нотче
К эпохе Нотча относится развитие игры до сентября 2014 года. Давайте вспомним, что же это. Напомню, что последней вышедшей при Нотче версией стала 1.8, вышедшая в сентябре 2014, а выход 1.9, состоялся уже спустя полтора года после его ухода.
Кажется, MVA пришлось вернуться ко временам квадратных мониторов. Широкоформатный накрылся(. А это, к слову, подводный мир во времена Нотча
Во времена Нотча, если я не ошибаюсь, обновления для игры выходили чаще, чем раз в год. (Я начал играть в Майнкрафт во времена после Нотча, поэтому не судите строго). Сейчас они выходят раз в год, но масштабы обновлений выросли во множество раз. Тогда они были хоть и чаще, но им не сравниться в размерах с масштабами нынешних.
Хотя, можно отметить несколько больших обновлений:
Обновление 1.7.2-1.7.10 «That Update Was Changed the World»
Обновление Бета 1.8-Релиз 1.0 «Adventure Update»
Обновление 1.4 «Pretty Scary Update»
Эти обновления принесли очень многое для игры.
«Приключенческое обновление» нам принесло первого игрового босса- Эндер-дракона, а также множество пластинок и музыки, которые есть в игре даже сейчас
«Очень жуткое обновление» принесло второго босса- Визера, на болоте появились хижины ведьм, а также появились ещё пару вещей, которыми мы пользуемся по сей день: наковальни и команды.
«Обновление, которое изменило мир» принесло большое количество биомов, которые также есть в игре и сейчас, но с 1.18 они останутся, но не в том виде, который имели очень долгое время. Сейчас удалены все подвиды одного биома и та же саванна, которая имела много видов, осталась лишь двух: Саванна и Выветренная саванна. Ну ладно, не все же вечно, что-то приходится менять.
Также 1.7.10 стала самой популярной среди мододелов и игроков, которым нравятся модификации для игры. Даже по сей день можно встретить игроков, которые играют с модами на версии, которая вышла около 7 лет тому назад.
Если говорить про оптимизацию, то раньше Майнкрафт, как по мне, был намного требовательнее, по сравнению с имеющимся сейчас.
играл на 1.12.2 со 126 модами в сборке RLCraft, и на нормальных настройках, то есть прорисовка 8 чанков, Графика «Детально», мягкое освещение включено на максимум. Уровни детализации на «1» и при этом получил спокойные 80-100 FPS. OptiFine не установлен, ибо возникают баги рендеринга
На 1.7.10 у меня еле-еле, на самых минималках вышло 60 нестабильных FPS, хотя модов было меньше, вроде 80 штук, если не ошибаюсь. Можно сделать вывод о том, что раньше Майнкрафт не был настолько хорошо оптимизированным для моддинга. OptiFine установлен, выставлены настройки на максимум оптимизации.
Вот это наверное все отличия игры при Нотче. Если я что-то не указал, то заранее извиняюсь. Я уже начал играть тогда, когда Майнкрафт перешёл к Майкрософт, в 2014-2016 годах.
Теперь перейдём к временам после Нотча. В какую же сторону идёт Майнкрафт: в худшую или всё-таки в лучшую?
Что же поменялось, после ухода Нотча
Ну, первое, что можно отметить-выход обновлений. Они стали выходить раз в год, хотя, 2016 год так не думает. Тот год можно посчитать самым производительным. Вышло 3 обновления: Combat Update(1.9), Frostburn Update(1.10) и Exploration Update(1.11). Затем обновления начали выходить раз в полгода, а после раз в год.
Размер обновлений стал заметно больше, но некоторые пришлось разделить: то же Caves Лысым человеком»
Если бы создали Майнкрафт 2.0 | Майнкрафт машинима
Что если Minecraft остался у Нотча?
Источник: explodingtnt.fandom.com
Что вдохновило Нотча сделать Minecraft?
Minecraft — это строительная игра жанра «песочница», вдохновлённая Infiniminer, Dwarf Fortress и Dungeon Keeper и созданная Маркусом Перссоном, основателем Mojang AB.
Посмотрев все игры,я понял что и из чего брал свои идеи Нотч.
_______________________________________________________________________
Как было выше сказано «Minecraft — строительная игра жанра песочница».Игра позволяет нам создавать замечательные строения,прекрасные пиксель-арты,играть с друзьями,делать и проходить разные карты. Однако не всё вышло из головы Нотча сразу же.Он был вдохновен 3 играми: Infiniminer, Dwarf Fortress и Dungeon,о которых мы будем говорить дальше.
_______________________________________________________________________
Начнем пожалуй с Infiniminer.
___________________________________________
До того как набрал свою популярность Minecraft игра стала никому не нужной,и перестали делать обновления игры.
Почему?
В основном игра была привлекательной.Она набирала большую популярность.Замысел игры состоял в том,что игроки должны были соревноваться между собой,добывая разные драгоценные ресурсы,ставя и ломая блоки.Но эта идея вскоре потеряла популярность,и игроки,вместо того что бы соревноваться,стали строить различные постройки.
И тут выходит Minecraft-кубическая игра полная возможностей.Можно строить,ломать,выбирать. блоки.Большой мир,можно играть как одному,так и с друзьями,и в что бы ты не играл — в одиночку ли,с друзьями — тебе всё равно весело.Так как большинство игроков Infiniminer было заинтересовано в строительстве,им конечно же подходил Minecraft,а не Infiniminer.Тут всё ясно.
Да и это ещё не всё!Разработчик Infiniminer,выпускал игру так же «небольшими частями»,как и сейчас выпускается Minecraft.
_______________________________________
Из этой игры было много чего взято в наш Minecraft.И кубический мир,и снапшоты,и свобода игры. Всё это мы наблюдаем в Minecraft’е,только в улучшенном качестве.
Захотите поиграть в игру,погуглите (кто пояндексит) — игра бесплатна.(по-моему (для меня всё бесплатно))
_______________________________________________________________________
Дальше у нас идет — Dwarf Fortress
___________________________________________
Тут я решил вставить цитату из Википедии
По замыслу разработчика, Dwarf Fortress является симулятором фэнтези-вселенной, в которой игрок может либо исследовать мир в духе традиционных ролевых игр, либо строить своё собственное поселение, собственно дварфийскую крепость. Ключевой особенностью игры, из-за которой она и стала популярной, считается детальность создаваемого в игре мира — например, трёхмерный ландшафт представлен не просто поверхностью грунта, но и слоями горных пород.
Из цитаты вы скорее всего поняли,что представляет из себя игра.Игра в жанре (фиг знает как читать) roguelike и Симулятор бога.Опять таки взглянем на цитату и поймем,что игра имеет 2 «ветви». Изучать полный опасностей мир или строить свою империю дварфов!
Игра очень проработана,максимально ( как по мне) приближена к реальности.Например в случае повреждения своего героя,надо сначала понять что случилось.Например промывание ран,наложение швов,а в случае перелома — фиксация нижних конечностей!
Игра хорошо проработана во всем,горные породы состоят из десятков (!) слоев;строя свою крепость,её можно потерять разными способами (!);монстры генерируются разным способом,может быть такое что на вас нападет монстр с 3 клешнями и 5 ногами!
Хочу отметить то что дата выпуска игры — 2006 год,и сейчас,под конец 2013 года — игра до сих пор на альфа-версии,хотя считается одной из самых проработанных и сложных игр.
_______________________________________
Тут уж игра безгранична. Но хочу отметить что и из этой игры что-то,да взяли в Minecraft.К примеру.Возьмем даже те «десятки слоев горных пород»,ведь и в Minecraft’е это в какой-то степени реализовано.Т.е. каждый ресурс расположен на определенной высоте (Ну например алмазы не как мы не встретим на 78-90 высоте). Однако хотелось бы ещё чтобы и монстров ,случайно генерирующихся, добавили (было бы прикольно что бы мы могли найти чудовище из 10 ног,5 рук,6 тел и 3 глаз)(это лично мое мнение).Да и еще мне кажется взяли в Minecraft,то что,что-бы не аптечкой лечиться,а едой (надо съесть что-то,что-бы регенилось ХП),или яблоком золотым (зельки и др.).
_______________________________________________________________________
И последняя игра — Dungeon Keeper.
___________________________________________
Цитатка из Википедии:
Лейтмотив игры — «Зло — это хорошо».Игроку предстоит выступить в роли злобного Хранителя подземелья, захватывающего земли, сражаясь за них со светлыми силами (Героями) и другими Хранителями.
А это другая:
Помимо стратегического элемента, в игре есть экономическая составляющая (добыча, производство, в том числе с возможностью продажи изготовленной продукции). Отличительная особенность игры — заклинание вселения (англ. possession, букв. «обладание»). С его помощью можно вселиться в любого подопечного и увидеть своё подземелье видом от первого лица. Кроме того, в этом режиме можно напрямую использовать оружие, навыки и магию существа — таким образом, в игру вкрапляется элемент 3D-шутера.
Я конечно немного прихренел почитав небольшой описание на Википедии.
Смысл игры в том,что вы на стороне зла,сражаетесь с силами света.
В этой игре несколько режимов игры,кроме многопользовательской и обучения.
Вы не можете напрямую взаимодействовать с существом.Вы можете только поставить его на определенное место и как-то подтолкнуть к действию.
Каждое существо — индивидуальность.Оно имеет свои,так сказать потребности.Существа нуждаются в отдыхе,еде,деньгах.А вы можете так же поощрять или наказывать своих поданных.
Кроме комнат можно так же делать ловушки,двери и мосты.Так же в игре присутствуют заклинания,бонусы и др.
Золото — деньги в игре.Золото можно добыть разными способами: «вылизывание» золотых жил,победой над созданиями,продажа и др.
_______________________________________
Ну что взяли из этой игры в Minecraft?Ну например. К примеру сами существа.Каждый нуждается в чем-то,нельзя заставить что-то делать напрямую.Разве мы можем управлять свиньями или коровами (овцами еще),что бы те плодились?Нет,мы можем только подтолкнуть их к этому действию (ну покормить).А если наша собачка голодна,она же тоже хочет есть?Ну вот!Правда кто-то может посчитать по иному.Ну да ладно!
Я не знаю платная ли это игра.Но ища в интернете натыкался только на торренты,а так чтобы купить,не видел.
_______________________________________________________________________
Minecraft конечно же индивидуальная игра.Да чем-то она похожа на те игры.Своим кубическим миром и творческой свободой — на Infiniminer,своей необычностью — на Dungeon Keeper,своим многообразием — на Dwarf Fortress. Однако не надо забывать что Minecraft — это не жалкая копия каких-то игр.Да,взято что-то из других игр.Не факт что взято!Я приводил в пример то,что могло быть взято в Minecraft.Даже если это и было позаимственно,то наша любимая игра всё равно индивидуальна.Красота мира,ачивки,удобная сетевая игра,возможность строить разные механизмы,свои особенности (например разведение животных,отсутствие физики,генератор булыжника и др.) и разное,разное,разное.
Источник: ru-minecraft.ru