Рецензия на Warcraft III: Reforged — худшая игра в истории?
Warcraft III: Reforged вышел неделю назад. Сейчас его рейтинг на Metacritic равен 0.5 из 10 на основе более 20 тысяч голосов пользователей. Это абсолютный антирекорд, от которого далеки даже новые Call of Duty и Fallout 76. Сегодня я не буду заострять внимание на сравнении старого Warcraft 3 и версии Reforged, проливая слезы по растоптанной Blizzards молодежи.
Тысячи игроков и рецензентов делают это в Интернете. Я хочу посмотреть на эту игру глазами новичка, который увидел новую RTS всего за $30, потом удивился ее невероятно низкой оценке и теперь не знает, что делать. Давайте пробежимся по самым основным претензиям игры и посмотрим, повлияют ли минусы Reforged на новых игроков.
Кампания
Начнем с сюжета. То, что было обещано Blizzard ? Полный редизайн некоторых карт, созданные с нуля кинематографические ролики, переработанные cutscenes, новые сюжетные ветки для Сильваны. Что вышло в итоге? Одна или две карты были переделаны, включая Стратхольм, который теперь больше похож на свой аналог из World of Warcraft.
Как Играется WarCraft 3 в 2021 Году?
Переработан один кинематографический ролик (интро, которое показывали во всех рекламных роликах), а остальные отрендерены в 1080p и выглядят не намного лучше оригинала. Катсцены остались почти такими же, как и в классической версии, без кинематографических ракурсов и броской операторской работы (как и было обещано). Не привнесли новой сюжетной линии.
Планировалась эффектная, хорошо поставленная cutscene с крупными планами, интересными ракурсами камеры и т.д.д. Но это не так.
Масла в огонь подливает тот факт, что Blizzard практически не объявила об отказе от функций, которыми хвасталась на презентации игры. Несколько слов в печатных интервью, несколько постов на Reddit и видео с закрытых презентаций — вот и все. Только самые ярые фанаты, следившие за каждым вздохом разработчиков, знали, что их ждет. Подавляющее большинство осталось в неведении.
А если вы новичок, который увидел презентацию, восхитился величием Reforged на официальном сайте и сделал предзаказ — поздравляем, вас успешно обманули. Оправданы ли нарекания по поводу кампании??? Да. Стоит ли играть в нее новичкам?? Определенно.
Несмотря на отсутствие заявленных улучшений, это все еще великолепная однопользовательская кампания с историей эпического масштаба.
Правда, игроки отмечают, что иногда миссии заканчиваются автоматическим поражением, а искусственный интеллект начинает зверски тупить. Но это ошибки, которые, похоже, исправлены.
Интерфейс
В Warcraft 3 был один из самых известных и запоминающихся интерфейсов. Элементы меню летающих цепочек были знакомы, наверное, даже тем, кто никогда не запускал игру. Blizzard пообещала изменить интерфейс, чтобы сделать его более современным и удобным для игроков.
Фоны выглядят великолепно. Сам пользовательский интерфейс — только тройка. А иногда его части не загружаются или накладываются друг на друга. В целом, ситуация хуже, чем была.
Конечный результат — все лагает, выглядит намного хуже оригинала, не добавляет удобства. Оставляя в стороне сравнение с оригиналом, отмечу, что вы увидите безликий, парящий, разваливающийся на части интерфейс главного меню, а во время игры у вас будет UI классического Warcraft’а. Оправдана ли ненависть? Да. Повлияют ли проблемы с интерфейсом на новичков?? Да
Мультиплеер
Blizzard обещала обновленную «Битву.сеть с современными наворотами. Один из них, который они добавили, — общий чат для игроков из вашего региона. В принципе, работает, хотя иногда не отображается из-за глючного интерфейса. Вот и все. Больше ничего нового. Нет игрока, клана, ладдера или уровней. Просто кнопка «Найти матч», возможность выбрать расу и режим (1×1, 2×2 и т.д.).д.).
Оправдана ли ненависть?? Конечно. Повлияет ли это на новичков? Очень хорошо.
При поиске матча можно выбрать любимые карты и запретить те, которые вам не нравятся. Кстати, мини-карты не перерисованы и на фоне современной графики их пикселизация неуместна.
Blizzard обещала обновленную «Битву.С современными функциями. Одна из них, которую они добавили — общий чат для игроков из вашего региона. В принципе, это работает, хотя иногда не отображается из-за глючного интерфейса. И это все. Больше ничего нового.
Нет профилей игроков, кланов, лестниц и уровней. Всего лишь кнопка «Найти матч», возможность выбрать расу и режим (1х1, 2х2 и т.д.).д.). Оправдана ли ненависть? Абсолютно. Повлияет ли это на новичков?
Очень много.
Совет — прежде чем заходить в мультиплеер, посидите пару дней на YouTube с поисковым запросом «Warcraft 3 Reforged guides». А потом потратить еще пару дней на борьбу с ботами. Только тогда вы сможете конкурировать с реальными пользователями. В этой игре очень важен тайминг и правильные действия. За любую ошибку будет наказан даже не самый сильный, но опытный игрок.
Если вы отправитесь в мир онлайн-сражений с опущенной головой, вам несколько раз разобьют голову, прежде чем вы поднимете своего персонажа до 2-го уровня и потеряете мотивацию.
Ах да, еще глюки мультиплеера. Несколько раз игра зависала прямо на загрузке битвы или во время ее поиска. Еще раз, противники просто вылетели. И дело не только во мне. Сервера явно страдают, но, надеюсь, Blizzard исправит это.
Производительность
Хотел написать, что это одна из слабых сторон Reforged, но потом посмотрел на текст, написанный выше, и понял — нет, есть проблемы и похуже 🙂 Однако, если у вас система начального или среднего уровня, то вы столкнетесь с просадками FPS в самых неожиданных местах. Но это не самое страшное, нас не запугать лагами.
Карты очень долго загружаются. Даже в одиночку, с ботами. А еще есть строка «Автор карты» под панелью загрузки — интересно, может ли в современных реалиях там быть что-то кроме Blizzard Entertainment??
Но постоянные обновления во время загрузки нового контента в мультиплеере — это настоящая беда. Отряд вышел из казармы — вторая заморозка. Герой — урод. Постройка здания — фриз. Призывается элементальный фриз. Список можно продолжать и продолжать. Такое ощущение, что дело не в производительности игры, а в ужасных серверах.
Но я не смог проверить это, поэтому я просто описал симптомы проблемы. Оправдана ли ненависть в данном случае?? Определенно. Страдают олдфаги и новички.
Редактор карт
Blizzard изменила свое пользовательское соглашение, поэтому весь контент, созданный в редакторе карт, теперь принадлежит им. Наряду с этим, существует запрет на любой посторонний контент с авторскими правами. Создатели карт получили серьезный удар, и многие из них вряд ли вернутся к своему ремеслу. А некоторые даже не смогут, потому что в пользовательских картах используются модели из других игр или нарисованные вручную модели персонажей из сериалов, фильмов, телешоу. Теперь это все запрещено.
Некоторые кастомизации работают, но только потому, что они используют только внутриигровой контент.
Ненависть оправдана? А вы что думаете??? Повлияют ли изменения на новичков?? Что ж, они не смогут играть в Петросяна, играть в Наруто или в другие невероятно популярные пользовательские игры. Кстати, большинство игроков зависли на этих картах — браво, Blizzard.
Графика
Теперь мы переходим к самой спорной жалобе олдфагов, которых, по оценкам Metacritic, не так уж и мало. Говорят, что игра выглядит хуже оригинала. Новички утирают нос высокополигональными моделями Reforged с потрясающими текстурами. Кто прав??
Эльфы — одна из самых красивых рас. Вблизи. С близкого расстояния вы не думаете о графике — в голове только стратегия и скорость управления.
Во времена третьего Даркрафта компьютеры не могли справиться с мега крутой графикой. Поэтому разработчики пошли на хитрость — пусть их модели были угловатыми, но общий стиль выглядел сказочно и ярко. Каждая модель на карте выделялась на фоне остальных. Это не только отвлекло внимание от недостатков графики, но и позволило легче управлять войсками на поле боя. Да, общий пейзаж был жизнерадостным, даже на территориях нежити. И в тех местах, где я не смог бы сделать это с помощью графомана, мое воображение наполняет их красотой
Теперь давайте посмотрим на Reforged. Разработчики явно пошли по пути сурового реализма. Цвета стали более блеклыми, от сказочных и ярких моделей не осталось и следа. Из-за этого нет атмосферы оригинала. Кроме того, армии теперь выглядят как серая масса юнитов. Она стала сложнее для восприятия и управления. Да, модели великолепны, если приблизить к ним камеру и полюбоваться.
Но это то, чем вы будете заниматься максимум пару дней. Вы не увидите большую часть этой графики сверху, а именно так вы будете смотреть на игру 99 процентов времени. Оправдана ли ненависть? С точки зрения олдфагов — да, да и еще раз да. Пострадают ли новички??
Это маловероятно. Они не почувствуют атмосферу классического World of Warcraft, но подумают, что графика довольно хороша.
Warcraft 3 мертв, да здравствует Reforged
Оригинальный Warcraft 3 больше не доступен. Боевые серверы.Сеть официально отключена для этой игры. Для тех, кто ностальгирует или не хочет переходить на новую графику, Blizzard оставили опцию в меню — в любой момент можно переключиться на старый «Варик».
Даже в 2020 году оригинальный Warcraft выглядит хорошо. Добавьте сюда текстуры высокого разрешения, улучшенные модели юнитов и зданий, оставьте все остальное нетронутым, и вы получите отличную игру.
Игрокам не понравилось, что для того, чтобы поиграть в любимый оригинал, им все равно придется скачать 30+ гигабайт файлов, и даже после этого они столкнутся с лагающим интерфейсом и кастрированным онлайн-режимом. Итак, ненависть оправдана? Да. Будет ли она такой же болезненной для новичков? Нет.
Не зная оригинала, они ничего не теряют.
Выводы
Незнакомый с оригинальным Warcraft 3 новичок найдет версию Reforged глючной, лагающей, но красивой и завораживающей. Он получит кайф от однопользовательской кампании и при должной подготовке сможет составить конкуренцию в мультиплеере. Ему не понравятся просадки FPS, краши и неподходящие для «нубов» батлы.net. И обман Blizzard и плохой графический дизайн нисколько не трогают его. Если только он не попался на крючок вводящей в заблуждение рекламной кампании и не получил ожидаемых новшеств.
И в конце я хотел бы добавить несколько слов о своих собственных впечатлениях. Я бы не поставил ей ноль из десяти. Игра сломана, но это не так сложно исправить. Пройдите мультиплеер, избавьтесь от разрывов и зависаний — все будет в порядке, на семерке. Но «Перековка» так же далека от качества оригинала, как и звезды.
И если говорить о ситуации в целом, то фанаты получили удар в спину лунным чакрумом. Еще раз браво, Blizzard.
Источник: dzen.ru
Рецензия на игру Warcraft 3: Reign of Chaos
Цуг-цуг, дорогие читатели. Как давно вы превращали стада пучеглазых пеонов в конусообразные елки, давали противнику заклинание Blizzard и взрывали взрывоопасных овец??? Независимо от того, какой ответ — «да», «нет» или «отвали» — у вас на устах, долгожданная WarCraft 3 — вполне достойная игра. Для поддержания драматизма не хватает лишь звучного баритона голоса за кадром, которым украшают трейлеры ко всем относительно значимым блокбастерам: «Наконец-то, после долгих лет ожидания»
Орки и зрелище!
Говоря о WarCraft 3, первое, что нужно сделать, это провести жирную демаркационную линию красным фломастером. По одну сторону границы — тоталитарная однопользовательская игра, по другую — скирмиш и всенародно любимый мультиплеер. С наблюдателями, которые шныряют туда-сюда через кордон и путают понятия, разберутся хрупкие, но безжалостные патрульные ночных эльфов. Ведь в стильной коробке с голубоватым логотипом спрятались сразу две игры.
Скриншоты 85
Первая называется «кампания.». Его цель — радушно встретить новичков, дать образование дремлющим гостям, продемонстрировать последние достижения киностудии Blizzard, рассказать в меру интересную историю и совершить путешествие в дальние уголки памяти. После этого вы еще как минимум пару месяцев будете обсуждать сюжетные повороты с друзьями, давать отеческие наставления гражданам, застрявшим на пятой миссии «за орков», и писать петиции с требованием выпустить аддон. Это единственная и неповторимая черта любой хорошо сделанной однопользовательской игры, и WarCraft 3 — не исключение.
Ключ к сердцу среднестатистического геймера — максимально понятный сюжет, смысл которого укладывается в одну лаконичную фразу. «Планету Азерот населяли благородные люди, дикие орки и подавленные эльфы, а потом пришли орды нежити, подстрекаемые демонами Пылающего Легиона, и полностью разрушили ландшафт».». Все остальные детали — жаждущий власти принц-паладин, избалованный человеческим воспитанием орк по имени Тралл и целая толпа межпространственных рогатых существ — наматываются на этот кадр с неторопливым усердием паука, заплетающего добычу. Blizzard некуда бежать, да и вам не стоит.
Порочный, эпический коктейль из сюжетных линий WarCraft 2, StarCraft и даже Diablo 2, охлажденный до комнатной температуры и тщательно упакованный в коробки из-под детского йогурта. Чтобы избежать приступа аллергии, он подается аудитории равномерными микропорциями вместе с новыми юнитами, героями и строениями.
После выполнения нескольких миссий смутные подозрения, терзающие левое полушарие вашего мозга, обретают форму: в кампании есть все, кроме искусственного интеллекта. Психически неуравновешенный компьютер отправлен в отставку, его заменили послушные триггеры и скрипты. Семь лет назад Blizzard могла позволить себе прочитать инструктаж на листке бумаги и оставить игрока мано-а-мано с тремя вражескими базами. Сегодня этот фокус не проходит — современная аудитория жаждет а) зрелищности, б) проникновенных диалогов, в) острых сюжетных поворотов, г) почувствовать свое превосходство над кусками раскаленного кремния и наконец-то расправиться с беднягой Дью. Как только разработчик игнорирует хотя бы одну из модных тенденций, недовольные пользователи начинают нервно листать руководства в поисках инструкции по удалению игры.
Позитивное настроение испорчено графикой. Неприлично яркая картинка, указывающая на то, что при создании текстур кто-то явно поигрался с параметром «насыщенность цвета». Треугольные модели с мимикой и движениями персонажей аниме-RPG пятнадцатой свежести — инъекция лечебного «ATi Truform» была бы здесь очень кстати.
Во избежание случаев несогласия среди случайных зрителей, камера припаяна к чугунному рельсу и не информирована о существовании полезной функции «приближение/удаление». Наследный принц Артус произносит перед своими солдатами воодушевляющую военную речь и покидает сцену с прыжками, которым позавидовал бы лунный астронавт Нил Армстронг.
Самые юные жители Азерота вызывают искреннее сострадание: наверное, трудно говорить, когда твоя челюсть шатается, как у пьяного китобоя во время тайфуна. Лошади. Нет, давайте не будем о лошадях. Лучше похвалить художников — они действительно постарались, напичкав карты множеством мелких деталей, продумав феерические спецэффекты и удивительно атмосферный антураж. Не их вина, что маркетинговый отдел Vivendi Universal хотел охватить как можно большую аудиторию, включая тех, кто еще не стряхнул с себя ярмо предрассветного вуду.
Строго по сценарию
Враги штурмуют баррикады с явной ленью — они не хотят умирать понапрасну. Командир Василий Фуфайкин давно разобрался в хитросплетениях сценария этой миссии и предусмотрительно выковал десяток оборонительных башен в ключевых точках. Отбив атаку с левого фланга, Василий произносит: «А ровно через две минуты вы начнете прорываться через центр, я знаю, знаю. И тащит новые катапульты в район будущих боев. Компьютер это прекрасно понимает, но ничего не может с этим поделать: его конечности скованы толстыми просмоленными путами сценария.
Штурм вражеской базы. Вражеские пеоны с минуту смотрят, как стая морозных вирмов плюет сосульками на их родные казармы, а затем идут чинить первую попавшуюся свиноферму. Кремниевые юниты даже не пытаются имитировать волю к победе и желание продлить свое никчемное существование. Вася Фуфайкин с триумфом делает глоток горячего кофе. Думает, что ему скучно??
Далеко от этого. Из 32 одиночных миссий только половина исповедует принцип «убей их всех», да и то с большими оговорками. Вооружившись саперной лопатой, Blizzard увлеченно закапывает последние остатки серости в жанре RTS. Гонки по мрачным гробницам, истребление пушисто-белых паладинов и борьба с демонами за туши зомбированных граждан, защита караванов и привычные для StarCraft миссии «выжить за 30 минут» — так в наши дни люди борются с тоской по дому. «Маста, маста, коммен зи»! — игра восклицает. — У меня есть для вас побочное задание: застрелите всех вражеских гонцов!»Предложение подняться с земли и двигаться для выполнения дополнительного квеста делается авторами мягко, ненавязчиво, с широко раскрытыми глазами цвета прусской лазури». Если вы откажетесь, вас до смерти съедят угрызения совести.
Герои
В неравной борьбе за покупателей с третьесортными RTS-подделками Blizzard выводит героев на поле боя. О да, фанаты Diablo 2, ваши молитвы наконец-то услышаны. Сюжетные юниты WC3 могут повышать уровень, покупать экспу, осваивать эксклюзивные навыки и складывать в инвентарь до восьми предметов.
Кстати, манчкин-стайлом тут и не пахнет: навыков всего по четыре на брата, а потолок развития из соображений баланса установлен на 10-м уровне. Мана имеет дурацкую привычку быстро заканчиваться, здоровье, как ни странно, тоже. В последнем случае астральное тело героя устремляется к ближайшему алтарю, где за вознаграждение обрастает алой плотью.
«Героические» навыки узнаваемы с первого взгляда: вот Holy Light и Aura of Thorns, взятые напрокат у дьявольского паладина, вот характерная «роза» Death слабовидящими», не знакома сегодня с предыдущим творением Blizzard.
После знакомства с участниками битвы хочется поднять коробку и найти там зеленый «Der Grüne Punkt» с надписью «Игра на 100% создана из переработанных идей». Люди изменились меньше всего — крестьяне выкашивают заросли конических елей, опустошают золотые шахты, строят фермы, а войска, как и положено, зарождаются в соответствующих зданиях.
Популярная функция «ударить врага топором дровосека» теперь принимает форму кнопки «Призыв к оружию». Услышав колокольный звон, рабочие стекаются к городскому совету, хватают мечи и дают. хмм. сопротивляйтесь в течение 45 секунд. После пышного сражения выжившие граждане сдают оружие на хранение и молча занимаются своими делами. Почти как в сказке про Золушку.
Орки, извечный враг человеческой расы, провели массовую чистку своих рядов. Гоблины, огры и некроманты были вынуждены искать новую работу. Не прошло много времени, как первые открыли независимые магазины, торгующие зельями, свитками, наемниками и транспортными цеппелинами. Последние надувают щеки и присоединяются к благоухающему сообществу восставшей нежити.
Deadmen удалось повторить как минимум два достижения оригинальной StarCraft: здания строятся только на blight — веществе, насыщенном ядовитыми газами. Самый упрямый фанат блицкрига — возможность телепортироваться в другую часть света. Модернизированные «фермы» превращаются в сторожевые башни, а желтый металл добывается с помощью священнических песен и танцев вокруг заранее подготовленной шахты.
Первое место в вопросе облегчения жизни, безусловно, принадлежит декадентским эльфам: им даже не нужно рубить дрова. Главное дерево выполняет подготовительную работу — под аккомпанемент дуду оно драпирует золотую шахту зеленью и генерирует болотные огни. отправьте шар синего пламени в ближайшую елку и получите бесконечный источник древесины.
Само Древо и другие крупные структуры могут (три догадки, Старкрафтофилы)!) прогулка. Вернее, не ходить, а ступать, величественно и плавно. Могут дать отпор в случае крайней опасности, хотя мы бы рекомендовали более традиционные методы защиты. В конце концов, выпустить несколько баллистических ракет гораздо проще, чем дважды перестраивать и модернизировать всю базу.
Злополучный «раш», получивший взбучку от создателей Battle Realms, снова горько плачет на обочине RTS-трассы. Вам это не сойдет с рук! Поначалу атаки разбиваются о башни, которые продолжают расти в мгновение ока. Затем они используют изощренные методы обхаживания.
Так, резиновая рама не способна вместить более двенадцати солдат одновременно — дорогие читатели, попрощайтесь с жестом «обойти и всех отправить в бой». Самые упертые поклонники блицкрига предпочитают, чтобы их здесь били рублем. Хотите командовать армией из пятидесяти бойцов? Без проблем, но учтите: удовольствие раздавить врага своим живым весом уменьшит вашу золотодобычу.
Крестьянин собирает в мешок десять килограммов руды, но приносит домой только четыре, потому что остальное съели голодные рыцари. Справедливо, не находите?
Отдельно стоит отметить старания разработчиков в области обучения юнитов правилам простого RTS-этикета. Жители WarCraft 3 знают, что при нападении на базу необходимо отразить атаку и вернуться в зону предыдущего развертывания. Если ваш хозяин хочет построить новый свинарник на том месте, где вы стоите, вы не должны сопротивляться, а просто отойти в сторону. Хорошо сделано .
Судьба Васи Фуфайкина
Вторая жизнь детища Blizzard начинается по окончании ослепительного финального ролика. Вы знаете все расы в лицо и возводите боеспособную базу за считанные минуты. У вас есть две возможности. Первое: поставьте игру в прохладный сухой угол и раз в месяц аккуратно протирайте коробку мягкой тряпочкой. Второе: играть. Нет, нет, даже на сервере Битвы.сеть, но в банальной стычке.
С компьютером, который больше не сдерживается ремнями безопасности. Именно тогда вы увидите лицевую сторону WarCraft 3 — той самой игры, за которую два миллиона корейцев и столько же жителей других регионов земного шара заплатили по 79 долларов (прим. ред.95. Разорванному одноименным вязанием Васе Фуфайкину придется тренироваться, чтобы сломить натиск разъяренного AI и прибить соседей по «локалке» — ведь настоящие полководцы не воюют со скриптами.
Владельцам пиратской версии придется положить зубы на полку: с поддельными серийными номерами вход в батлу.сеть, которую им заказали. Конечно, вы можете порыться в гнилых отбросах Интернета, чтобы раздобыть эмулятор сервера WarCraft 3, но никто не сможет заколдовать и повторить, н-н-н-никто не защитит вас от коварных читеров. Разумнее дождаться русскоязычной лицензионной версии, которую, как нам стало известно, «СофтКлаб» должен выпустить к концу июля.
Карман, полный воспоминаний
WarCraft 3 — не шедевр. Единственное, что здесь великолепно — это cutscenes, семь настоящих произведений цифрового искусства. саму игру. только хороший. Упрекать Blizzard бесполезно — они лишь пообещали нам вернуть атмосферу ныне легендарной RTS.
Так что давайте просто скажем: цель достигнута.
P.S. Фирменные приколы Blizzard: Откройте меню одиночной игры, затем Custom Game. В окне выбора карты дважды щелкните по директории Scenario. То, что вы увидите, — это не обычные уровни.
Источник: ag.с сайта
Обзор WarCraft III: Reforged
В течение нескольких дней после выхода Warcraft III: Reforged стала самой низко оцененной игрой на Metacritic, по мнению пользователей, сумев разозлить даже преданных фанатов. На момент написания этого обзора в игре 0.5 из 10 возможных баллов, меньше, чем у раскритикованного Fallout 76. И почти 20 000 отрицательных отзывов. Однако это совершенно несправедливо.
Самая большая проблема WarCraft III: Reforged заключается в том, что Blizzard слишком много слушает людей, которые не знают, чего хотят. На BlizzCon 2018 студия громко анонсировала ремейк третьего «Варкрафта» и пообещала обновить не только устаревшую графику, но и сюжетную кампанию в соответствии с современными стандартами и каноном, равным в первую очередь World of Warcraft.
Разработчики хотели уделить больше внимания персонажам, сыгравшим важную роль в истории MMORPG (например, Сильване Виндвинд или Джайне Праудмур) и сделать нормальные сюжетные вкрапления. В теории звучит здорово, но потом фанаты разделились на два лагеря: одни пришли в восторг от идеи, а другие — в недоумение. В конце концов, зачем трогать то, что и так хорошо работает? В итоге компания пошла на попятную.
Смена курса в середине разработки обычно не сулит ничего хорошего. А в случае с RTS 18-летней давности это было еще большей ошибкой, ведь игра нуждалась в куда более заметных улучшениях. Сцены в их нынешнем виде выглядят, мягко говоря, нелепо, особенно на фоне улучшенной графики. Ограниченный набор внутриигровых анимаций, а также «плавающая» непонятно где камера, не позволяют как следует погрузиться в ситуацию, а сами персонажи кажутся картонными. Да, в 2002 году все это выглядело прекрасно, но сейчас это просто наводит тоску.
Правда, Blizzard местами изменила некоторые заставки, но вы не заметите разницы. Чаще всего кажется, что не хватает какого-то кадра. Например, когда Утер говорит Артасу, что послал гонцов на переговоры с орками, к героям сразу же подбегают лошади без всадников, тогда как в оригинале игроки сначала пересекают границу лагеря.
Из этого вытекает еще одна проблема — маркетинг. Разработчикам неплохо было бы объяснить всем вокруг, что они отказались от идеи переосмысления. Можно было хотя бы заявить об этом со сцены на BlizzCon 2019 в октябре, а не в интервью Polygon, которое вышло за несколько месяцев до релиза? Вот и получилось, что в глазах игроков Blizzard много чего наобещала, а потом выпустила «сырую» игру, где почти все то же самое, только в новой обертке. Мы ждали ремейк, а получили ремастер.
На сайте Warcraft III: Reforged по-прежнему красуется описание, в котором говорится, что это «полное переосмысление классической стратегической игры в реальном времени». А ключевые особенности говорят о том, что игроков ждет около четырех часов переделанных роликов. Это скользкая дорожка, потому что игроки, видевшие только рекламу и анонс, обычно не имеют представления о том, что они покупают.
Если рассматривать Reforged как ремастер — а это именно так! — К ней у меня нет никаких претензий, кроме описанных выше, потому что со своей основной задачей она справляется на отлично. Игру наконец-то не стыдно показать тем, кто по каким-то причинам пропустил ее в свое время, а переигрывать самому приятно. Можно сказать, что стратегия нормально состарилась, но теперь она выглядит как никогда великолепно, а обновленный арт-дизайн пришелся как нельзя кстати.
И дело не только в том, что авторы избавились от грубых угловатых моделей и добавили полигонов. Визуально «переделанный» Warcraft 3 больше похож на то, к чему мы привыкли за последние 15 лет в World of Warcraft, но он по-прежнему верен оригиналу. Это говорит о том, что за разработку отвечали создатели классической версии. Это трудно выразить словами, но игра балансирует между двумя стилями, поэтому нет ощущения подмены. Единственное, тени можно было бы сделать более выразительными, но это мое мнение.
- Мнение. Даже спустя 17 лет «Варкрафт 3» остается одной из лучших стратегий в мире
Все модели Warcraft III — от персонажей до зданий — выросли в деталях. Особенно порадовало то, что после разрушения некоторых зданий остались обломки. То же самое касается и анимации. Например, персонажи шевелят губами во время разговоров даже вне катсцен, хотя увидеть это можно только при приближении камеры.
Пехотинцы поднимают козырек своих шлемов, чтобы вытереть лоб, когда отдыхают, а крестьяне иногда смешно дергаются, как будто наступили в фекалии. Но в некоторых местах разработчики напортачили. Говорят, что гноллы больше не достают стрелы из колчана, вместо этого стрелы просто появляются из ниоткуда в их лапах. Сам я не обратил внимания на эту мелочь, но, возможно, ее исправят в следующем патче. Но заклинания по-прежнему такие скучные, визуально им не хватает силы.
Все кинокартины, не считая самой первой, остались прежними — их просто адаптировали для мониторов 4K. Почему они не были полностью перерисованы — непонятно. Но, честно говоря, они все еще выглядят довольно хорошо, за исключением орков, потому что раньше они были такими тощими. Но они добавили новый кинематографический ролик с боем Иллидана и Артаса.
С одной стороны, фанаты давно хотели этого. С другой стороны, она не дотягивает до тех, которые Blizzard с завидной регулярностью выпускает для WoW. Но я не могу пожаловаться, поскольку оригинал всегда казался мне ужасно неуклюжим, а здесь все очень эффектно!
Если вы уже много раз проходили третий «Варкрафт», то привыкнуть к новой озвучке сразу не получится, потребуется некоторое время. Не исключено, что поначалу это даже будет настораживать и вызывать противоречивые эмоции, а то и отторжение. Так было лично со мной, трудно выкинуть из головы эти харизматичные голоса и не провести параллели с ними. Тем не менее, новый актерский состав держится молодцом, к тому же в нем много знакомых голосов из World of Warcraft — Тралл, Тиранда, Иллидан и другие. Да и орк-подкастер отлично вписался в туториал!
В озвучке не так много спорных эпизодов. Так, на голосах мурлоков есть несколько глупых звуковых эффектов, которые заставляют их звучать неестественно. Голос Повелителя Ужаса Анетрона был выбран неудачно, не соответствуя, так сказать, его внушительному телосложению. И в целом, актерам иногда не хватает интонации.
Но больше всего разочаровал Артас, которого сыграл не Артем Кретов из WoW, а какой-то другой актер. Вы получили, как бы это получше выразиться, благословенного принца Лордерона. Тем не менее, даже у него бывают моменты просветления, когда он играет чертовски крутым персонажем.
Еще одно важное отличие ремастера Warcraft 3 от оригинала — перерисованные Даларан, Луносвет и Стратхольм, которые теперь очень похожи на те, что мы видели в World of Warcraft. Геймплей в соответствующих главах тоже изменился, но ничего кардинального. В Стратхольме в некоторых домах игрока ждут воины плети, а в Даларане разработчики немного дорисовали битву с архимагом Антонидасом, сделав ее более эпичной.
Наконец, за все время, прошедшее с момента выхода Reforged, у меня не возникло ни одной критической проблемы, которая помешала бы игре. А перед лицом бесконечных жалоб на «сырость» ремастера я даже пошутил, что Blizzard, вероятно, прихватизировала его, чтобы у меня не было багов. Такое ощущение, что мы играем в совершенно разные версии Warcraft 3 Remastered.
Кампания просто летает: никаких внезапных сбоев при запуске, черных экранов и т.д. Только пару раз мигающий огонь — и все. У меня также полноценный мультиплеер, и матчи находятся практически мгновенно, и никто никуда не вылетает. Какая-то магия, не иначе.
Warcraft III Reforged — это не совсем то, чего ждали фанаты, но это все равно отличный ремастер потрясающей RTS, унаследовавший как ее сильные, так и слабые стороны. Некоторые механики устарели, а сценарий кажется неуклюжим и глупым по сравнению с последними проектами Blizzard. Исправить это — задача ремейка, от которой игроки в некотором смысле отказались сами.
Что действительно тревожит, так это то, как компания отнеслась к продвижению и позиционированию игры таким необоснованным образом. Это не переосмысление культовой классики. Тем не менее, здорово вернуться к игре после долгого времени и вспомнить, с чего все начиналось. А для новичков это отличный шанс познакомиться с одной из лучших стратегий в реальном времени.
Источник: kanobu.ru