Последние посты на канале по игровой тематике касались запуска ненативных игровых проектов под Linux. Но мир Линукс-гейминга полон проектов, которые разработаны специально для игроков-линуксоидов и в этой заметке мы познакомимся с одним из таких.
Напоминаю, что сбор на покупку видеокарты от AMD стартовал вновь, поэтому вы можете поддержать канал и автора задонатив любую сумму по ссылке ниже.
yoomoney.ru
Minecraft и его влияние на пользователей
Обычно игру Minecraft воспринимают, как бессмысленную убивалку времени в результате игры в которую человек деградирует до уровня ножки от стула. Но я в корне не согласен с такой оценкой и считаю, что эта игра замечательна и необходима. Почему же?
Во-первых, ее история может стать примером и мотивацией для разработчиков игр. Minecraft изначально являлся инди-проектом, который вел один человек — шведский программист Маркус Перссон. В свободное от работы время он изучал программирование, параллельно делал несколько игровых проектов с товарищами и, в конце концов, не доведя не один из них до финала, создал Майнкрафт.
Как работает графика Minecraft? Движок майнкрафта
Это было в 2009 году. Через 2 года вышла стабильная версия проекта, которая начала завоевывать мир и набирать сообщество фанатов. На конец 2022 года в проект шведского-программиста одиночки играло уже 480 миллионов человек. Если бы эта игра стала страной, то она была бы третьей по численности в мире, уступив Китаю и Индии.
Разработчик Minecraft Маркус Перссон
Во-вторых, игра развивает пространственное воображение. Стоит только посмотреть на то, какие проекты в ней реализуются и становится понятным, что люди с низким уровнем развития (именно так почему-то воспринимают игроков Майнкрафта среди, например, взрослого поколения) подобное сотворить не смогли.
Мегаполис, созданный игроками
В-третьих, Майнкрафт используют для обучения детей программированию. Игровой движок и логика игры написаны на Java, к тому же для Minecraft доступны различные дополнения и модификации. Получается, что дети обучаются играя, что на мой взгляд, один из лучших способ сочетать теорию с практикой.
Обучение программированию при помощи Minecraft
Minecraft является кроссплатформенным проектом и доступен под все популярные платформы, в том числе и Linux. Но у него есть один маленький недостаток — это платная игра, то есть проприетарщина. В скором времени после успеха игры шефство над издательством и курирование разработкой взяла на себя Microsoft, поэтому, чтобы элементарно приобрести ключ, нужно иметь учетную запись майков. Поэтому несмотря на очевидные достоинства Майнкрафта и его доступность на Linux мы будем устанавливать и пробовать его бесплатный аналог под названием Minetest.
Что такое Minetest?
Сразу стоит сказать, что Minetest это не полноценная игра, а целый игровой движок. В него пользователь может загрузить крупные «игры», которые состоят из модификаций. Модификация это некий комплект игровых объектов и механик, которые устанавливают определенные правила существования игрового мира и поведения игрока в нем. Вы можете сделать на основе Minetest выживалку в космосе или квест в тематике Дикого Запада.
Также в Minetest можно создавать миры, в которых можно будет учиться программированию или дизайну. Выходит, что главной особенностью Minetest является модульность, при помощи которой игрок может получить уникальный игровой опыт. Добавим сюда еще и большое количество серверов, к которым можно подключиться для игры с другими пользователями.
Установка Minetest
Так как игра кроссплатформенная, то установить ее можно будет практически на любой Linux-дистрибутив. У меня под рукой на данный момент Fedora 38, в ней Minetest можно установить как в Центре приложений, так и посредством терминала. Я решил выбрать терминал и установить игру непосредственно из репозиториев, не подтягивая в дистрибутив очередной Flatpak-пакет.
Два способа установки Minetest: через Центр приложений и терминал
Запуск Minetest
В меню приложений после установки появится привычный ярлык, который после клика запустит игру. Внешне она очень похожа на Minecraft, но в этом нет ничего странного, так как разработчики Minetest являются поклонниками творения Перссона и вдохновлялись его работой.
Доступно два режима игры: синглплеер (однопользовательский) и мультиплеер (многопользовательский). В рамках первого режима игрок генерирует себе мир и изучает его, меняя по своему усмотрению. При желании, он может превратить этот мир в многопользовательский, для этого нужно лишь при его создании поставить одну галочку в настройках. Ниже прикреплю видео того, как я попробовал поиграть в однопользовательский режим, создав новый мир и попытавшись построить в нем.. даже не знаю… фундамент здания что-ли.
Гораздо интереснее режим многопользовательский, когда игрок подключается к одному из множества серверов, где игровой мир уже создан и наполнен, там есть свои правила и различные виды деятельности, сражения с другими игроками и совместное изучение окружения. Ради пробы я подключился к первому попавшемуся серверу, который оказался городом. Прогулку по нему с целью демонстрации того, что можно сделать в Minetest прикрепляю ниже.
Представьте, что при наличии желания и времени, можно создать точную копию какого-либо реально существующего города на земле, наполнить его виртуальными жителями и таким образом в виртуальной реальности появится своя Москва, Рим или Токио.
Подведем итог
Я не профессионал в таких проектах, как Minecraft или Minetest, количество сыгранных в них часов можно пересчитать по пальцам одной руки. Данным постом просто хотел рассказать об отличном игровом проекте (даже двух), которые доступны под Linux «как есть» и не требуют дополнительных усилий для установки. Уверен, что Minetest будет интересен моим подписчикам и читателям или их знакомым и родственникам.
Больше игровых постов, связанных с Linux, вы сможете найти в соответствующем разделе на канале. Также не забываем подписываться, ставить лайки и писать комментарии.
Источник: dzen.ru
Топ-10 игровых движков: выбери свой
Рынок консолей и мобильных игр растет, а потому найти правильный движок – не такая простая задача, как может показаться. Технологические платформы, которые уже доказали свою эффективность «в полевых условиях», станут очевидными фаворитами многих разработчиков. Тем не менее, рынок изменчив, а потому вопрос выбора движка своей актуальности в ближайшее время не утратит. Итак, представляю вашему вниманию десятку лучших.
Unity3D
Unity 3D – отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра – если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.
- выгодная лицензионная политика;
- легкость в использовании;
- совместимость с любой платформой;
- отличное комьюнити;
- низкий порог входа;
- популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
- ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
- процесс изготовления игры отнимает много времени.
Unreal Engine
Unreal Engine – один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.
- поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
- отличная техподдержка и механизм апдейта;
- новые инструменты выходят с каждым обновлением
- широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
- совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
- новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
- субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть
CryEngine 3
Если внешняя составляющая игры – ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.
- функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
- набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
- самый простой процесс создания AI в сегменте;
- начинающему разработчику будет легко сделать UI.
- относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
- поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
- относительно высокий порог вхождения.
HeroEngine
Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр – взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.
- в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
- сказочно могучий AI!
- удобный набор инструментов для моделирования карт;
- подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
- техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
- скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
- HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
- высокий порог вхождения.
Rage Engine
Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.
- широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
- мощный AI;
- множество стилей геймплея на выбор;
- быстрый сетевой код.
- интерфейс движка сравнительно неудобный;
- управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.
Project Anarchy
Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.
- если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
- мощные инструменты для поиска и устранения багов;
- сильное комьюнити;
- издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
- Fmod для аудио-сопровождения;
- мощный Havok AI.
- отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
- нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
- если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.
GameSalad
Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.
- бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
- активное комьюнити;
- отличный движок для быстрого создания прототипа;
- совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
- ограниченный набор инструментов разработки;
- нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.
GameMaker: Studio
Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.
- простое и интуитивно понятное управление;
- собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
- интеграция со Steam;
- кроссплатформенность.
- относительно сложно устранять неполадки в игре;
- чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.
App Game Kit
App Game Kit – кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.
- позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
- поставляется в комплекте с IDE, что позволяет тестить игры на любом устройстве;
- без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
- есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
- поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
- множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).
Cocos2D
Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.
- отлично интегрирован в платформу iOS;
- бесплатный и с открытым исходным кодом;
- широкий выбор инструментов разработки;
- сильная поддержка комьюнити.
- более сложный в применении, чем большинство аналогов;
- высокий порог вхождения;
- «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.
В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ – так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.
Перевела Ирина Смирнова, журналист App2Top
Источник: app2top.ru
Лучшие движки для создания собственных 2D инди-игр
Хотите попробовать создать свою 2D игру? Перед вами лучшие инструменты для работы, даже если вы новичок в этом деле.
Создавать игры сложно. Чем больше вы знаете об этом процессе, тем сильнее вы будете удивляться тому, что кто-то действительно доводит его до конца. Как говорил один из бывших авторов PC GamerТом Фрэнсис, описывая процесс программирования игры Gunpoint: «За время работы над игрой я пришёл к одному выводу: Моя игра – это настоящее безумие. Это пациент психлечебницы. Она полностью сошла с ума, и нужно быть готовым к тому, что все разумные доводы будут встречены невменяемым кричащим бредом».
Легко впасть в ступор при одной мысли о масштабе работы, которую придётся проделать, разрабатывая дизайн и программируя свою игру, однако мы обратились к нескольким независимым разработчикам, и все они дали один и тот же совет новичкам: просто сделайте это. Погрузитесь в работу с головой, какой бы страшной она ни казалась. Для того, чтобы помочь вам сделать первый (пугающий, но, в конечном счёте, оправдывающий средства) шаг, мы подготовили список 2D-движков для начинающих игровых разработчиков. Надеемся, что он вкупе с рекомендациями опытных геймдизайнеров будет вам полезен.
GameMaker Studio 2
Стоимость лицензии: 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период
Подойдёт для: коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр
Примеры игр: Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain
GameMaker Studio 2 – это ваша первая остановка на пути в мир геймдизайна. Данная платформа включает в себя удобные в использовании инструменты, интерфейс формата drag-and-drop и возможность писать на отдельном языке программирования под названием GML. Мы поговорили с разработчиками, создавшими на движке GameMaker ряд популярных игр, и попросили поделиться опытом работы.
Плюсы
Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.
Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».
Минусы
Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»
Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.
Советы для новичков
«Не забывайте удалять свои старые работы! Чем чаще вы начинаете игру с нуля, тем опытнее по части геймдизайна вы становитесь», — Марк Эссен, Nidhogg
«Просто начните! Запустите движок, почитайте руководства и приступайте к работе, даже если у вас толком не получается. Чем больше ошибок совершите, тем больше уроков вы вынесете», — Алекс Престон, Hyper Light Drifter
«Не бойтесь начать! Это интересный и относительно простой способ разработки, и тратит он разве что ваше время», — Дункан Драммонд, Risk of Rain
Unity
Стоимость лицензии: Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro
Подойдёт для: практически любой инди-игры
Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead
Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.
На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.
Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.
Плюсы
Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая игра его компании под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».
Минусы
Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.
Советы для новичков
«Прежде всего, постарайтесь создать в голове конечный образ игры и сфокусируйтесь на нём – вашей конечной целью должен быть не опыт, полученный в процессе, а готовый продукт. Конечно, полезно вынести пару уроков из неудач, но, как мне кажется, намного важнее задаться целью, изучить всё, что необходимо для достижения этой цели, и в итоге реализовать задуманное», — Виктор Томпсон, West of Loathing
Ren’Py
Стоимость лицензии: Бесплатно
Подойдёт для: 2D визуальных новелл, симуляторов
Совместим с: Python
Примеры игр: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story
Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.
Джорджина Бенсли, автор Long Live the Queen, говорит по поводу Ren’py следующее.
Плюсы
«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного».
Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:
«Одно из важнейших препятствий, с которым сталкивается большинство людей, ранее не работавших над созданием игр, заключается в их уверенности в том, что программирование – это нечто “слишком сложное”, а потому это попросту им не по силам. А данный движок позволяет быстро и успешно создать простую игру, что придаёт уверенности начинающим разработчикам, даже если они и не планируют в будущем выпускать одни лишь визуальные новеллы. Как только ты создаёшь нечто, во что могут играть другие, пусть даже простенький проект, ты уже не ставишь под сомнение свои способности».
Минусы
Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.
Советы для новичков
«Не бойтесь проб и ошибок; начать намного проще, чем вы думайте. Не стесняйтесь просить о помощи – в сети можно найти множество людей, которые уже прошли через это и готовы поделиться советами, или тех, кто присоединится к вашему проекту в качестве соавтора. Озвучивайте свои проблемы и ищите способы их решения, и не думайте, что это невозможно».
ink
Стоимость лицензии: Бесплатно
Подойдёт для: текстовых приключенческих игр
Совестим с: Unity, C#, HTML
Примеры игр: 80 Days, Sorcery!
Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» — после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.
Плюсы
Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».
Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».
ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».
Минусы
ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity — это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».
Советы для новичков
«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»
RPG Maker и другие движки
В начале 2017 года мы писали о внезапном появлении RPG Maker на площадке Steam и о том, как движок стремительно набирает популярность среди начинающих инди-разработчиков. Но есть и другие инструменты, на которые стоит обратить внимание:
HaxeFlixel с открытым исходным кодом и кроссплатформенностью.
Stencyl – инструмент для создания игр без использования программирования.
Источник: genapilot.ru