Исследовательская работа по информатике.
Автор работы : Исамбеков Ильшат,
Ученик 3 класса
Хайрлиева Танзиля Ердаеновна,
учитель информатики
Компьютер – друг или враг?
С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос.
Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Спросил мнения специалистов, в частности свою тетю, так как она медицинский работник. Среди учеников нашей школы провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.
КОМПОТ И ВОВА — СЛЕЗА КЛИП 2020
У меня возникла проблема:
Я хочу узнать — о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.
На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей резко ухудшается зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.
Я поставил перед собой цель — выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Для этого я решил:
• узнать историю возникновения компьютера;
• выяснить, кто создает компьютерные игры;
• узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
• выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
• узнать, в какие игры больше играют дети,
Я выдвинул свою гипотеза:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Что я для этого сделал?
Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как они наиболее распространенные, а ещё потому, что мнения родителей и детей о пользе и вреде расхожи.
Вред и польза компьютерных игр.
История возникновения компьютера.
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались.
Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри.
Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.
ТОП 10 САМЫХ ЛУЧШИХ МОДОВ на МАЙНКРАФТ 1.12.2 [ОБЗОР МОДОВ]
Кто создает компьютерные игры?
Создание компьютерных игр — совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам. Компьютерный художник умеет рисовать не на холсте, а на экране.
Компьютерный художник работает не кистью, а мышью. Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр.
В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов.
Компьютерные игры делятся на :
• азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
• «стрелялки»- примитивные боевые игры;
Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребё нок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ.
Мнение медицинских работников о вреде пользе компьютерных игр.
В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Так считает и моя тетя. Она медицинский работник и думает о том, чтобы все люди были здоровыми. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья.
Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной привлекательности.
А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером?
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером :
сидячее положение в течение длительного времени;
От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.
перегрузка мышечного аппарата рук;
Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.
утомление глаз, нагрузка на зрение;
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине «А». Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения
стресс при потере информации;
Самым уязвимым местом пользователя комтьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Польза компьютерных игр :
Компьютерные игры развивают у ребенка:
мелкую моторику рук;
визуальное восприятие объектов;
память и внимание;
Компьютерные игры учат ребенка :
классифицировать и обобщать;
аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
добиваться своей цели;
совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере — это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Опрос учеников нашей школы.
После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовил анкеты с вопросами 30 ученикам нашей школы. Анкеты были обработаны и я увидел отношение всех учеников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. У тебя дома есть компьютер?
2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?
3. Играешь ли ты в компьютерные игры?
4. Какие твои любимые игры?
Гонки- 7 человек
Стрелялки –6 человек
Бегалки – 4 человека
Обучающие – 5 человек
Стратегии- 1 человек
Поиск предметов – 7 человек
5. Сколько времени ты тратишь на игру?
Менее 30 мин – 11 человек
2 часа – 15 человек
Более 2-х часов –4 человек
6. Как ты заканчиваешь играть?
Сам – 21 человек
Прерывают родители – 9 человек
Вывод по опросу:
• Ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс.
• Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
• Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
• Ученики школы играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
• Родители контролируют, во что играют их дети.
Рекомендации для родителей.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры — «бродилки» с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.
Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов.
Совершенно очевидно одно — все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –
Такие компьютер нам ставит условия.
МБОУ «Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район»
Исследовательский проект по информатике
«Компьютер – друг или враг?»
Выполнил: Исамбеков Ильшат, ученик 3 класс
МБОУ «Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район»
Руководитель проекта: Хайрлиева Танзиля Ердаеновна
учитель информатики и ИКТ
Источник: www.maam.ru
Компьютер — друг или враг?
В процессе исследовательской работы по информатике «Компьютер — друг или враг?» учениками 10 класса была поставлена цель выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, чтобы предотвратить возможные негативные последствия. В рамках проекта решаются важные вопросы о том, как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника и как обустроить рабочее место школьника?
В исследовательском проекте по информатике «Компьютер — друг или враг?» авторы описывают работу групп, на которые разделился класс, чтобы выяснить популяризацию компьютера среди школьников, актуальность посещения школьниками библиотек, мнение учителей, родителей и медицинского работника о пользе и вреде компьютера. Авторами выстраивается механизм реализации проекта.
В предложенном проекте по информатике «Компьютер — друг или враг?» авторы ставят задачи, направленные на формирование у школьников сознательного отношения к собственному здоровью и грамотному использованию компьютера в процессе обучения. Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики и классных часов.
Оглавление
Введение
1. Сведения о пользе и вреде компьютера.
1.1. Плюсы и минусы.
1.2. «Коварный» электронный друг.
1.3. Как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника, как рекомендуется устроить рабочее место школьника?
2. Механизм реализации проекта.
2.1. План.
2.2. Защита проекта. Рефлексия.
Заключение
Литература
Приложения (фото,схемы)
Введение
Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как со следующего учебного года изучение предмета информатики начинается с начальной школы. И часто приходится слышать от родителей такие вопросы:
— А не опасен ли компьютер моему ребенку?
— Сколько времени можно проводить за ним?
— Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Компьютер – это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.
Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.
Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.
С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: «Как правильно?» и «Куда дальше?». Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное – чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач – получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.
О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.
Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, «мыши» или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи — игры и Интернет. Это то что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни — это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- проблемы с учебой.
Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.
Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.
Гипотеза: если выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, то можно предотвратить многие негативные последствия для человека.
Задачи исследования:
- Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.
- Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
- Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи определяют принципы проекта:
- принцип сознательности,
- принцип активности,
- принцип наглядности,
- принцип доступности,
- принцип связи теории с практикой,
- принцип “ Не навреди!”
Ожидаемый результат:
- Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
- Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
- Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.
- Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
- Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм после работы на компьютере.
1. Сведения о пользе и вреде компьютера
Жизнь – драгоценный клад, дарованный Богом человеку. Жизнь – это радость, это познание мира, это вечный поиск истины. Мы живем сейчас в мире, который называем веком компьютеризации. Кажется, мы достигли наивысшего апогея, ведь нам доступно столько информации, что иногда голова идет кругом. Щелк-щелк мышкой – и тебе открывается увлекательный мир Интернета.
Во всех фирмах, офисах, супермаркетах, магазинах и почти в каждом доме есть компьютер, который обычно подключен к сети Интернет. Это упрощает многие задачи. Чего только стоит общение с помощью веб-камеры, когда ты можешь увидеть и поговорить «вживую» с человеком, который находится за тысячи километров от тебя.
Современный Интернет имеет также много социальных и культурных граней. Он является универсальным средой для общения, развлечений и обучения. Работай, наслаждайся информацией. Работа на компьютере так манит, что даже не замечаешь, как быстро пролетает час за часом. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без компьютера.
Человек слился с ним в одно целое. Компьютер стал доступен не только взрослым, но и детям, даже совсем маленьким. Сколько радости, восторга светится в глазах ребенка, когда перед ее глазами мелькают то мультики, то картинки, то сказочки.
Бесспорно, компьютер – великое достижение науки и техники, за ним грандиозное будущее.Однако каждый из нас должен хорошо помнить, что работа за компьютером дает не только положительные результаты, а может иметь и негативные последствия.
Ежедневно тысячи людей проводят за компьютером 8-12 часов. Не вредит ли это их здоровью? Видимо, на это мало кто обращает внимание, потому что сразу ничего не замечает. Однако с ростом популярности Интернета стали проявляться и негативные стороны его применения.Поэтому все более широкого потребления приобретает действующее понятие «Интернет-зависимость».
Такуюзависимостьсравниваютскурениемили наркоманией. После долгой работы можно услышать от пользователей об усталости, вялости, оцепенения в спине, мерцания в глазах. Это является первыми признаками неправильного обращения с компьютером.
Надо хорошо помнить, что при работе за ПК сильно страдает зрение. Если глаза работают с большим перенапряжением, то быстро наступает общее переутомление, равносильно стрессу. Для того, чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, необходимо время от времени хлопать глазами, смотреть не только постоянно на экран, но и на окружающие предметы и движущиеся объекты, делать короткие перерывы через каждые 20 мин. работы.
Не обращали ли вы внимание на то, как сидите за компьютером? Конечно, нет. А от этого зависит очень много. Ведь позвоночник человека — это своего рода стержень, на котором держится человеческое здоровье. Итак, за компьютером нужно сидеть с прямой спиной,стул должен быть очень удобным для пользователя.
Иногда даже монитор вызывает раздражение. Почему?Потому что освещение оставляет блики, изображение нечеткое. И уже человек начинает нервничать, злиться, что сказывается на состоянии ее здоровья. По моему мнению, работа для человека должна приносить радость, наслаждение, удовольствие, тогда и жизнь будет содержательным, богатым, полноценным, а все это возможно при том, когда работа будет безопасной, когда человек заботиться о своем здоровье, соблюдая элементарных правил безопасной работы за компьютером.
Мы обращаемся ко всем своим ровесникам. Работайте с компьютером, пополняйте свои знания, расширяйте свой кругозор, черпайте как можно больше информации и при этом не забывайте о безопасности труда. Берегите здоровье, ведь его не купишь ни за какие деньги, ибо без него жизнь ничего не стоит.
В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу.
Молодые люди чаще следят за профилем в многочисленных социальных сетях, узнавая новости из интерактивных приложений. Благодаря современной технике любое событие в частной жизни человека может стать достоянием общественности. Несколько фотографий с соответствующим комментарием и можно считать очерк о каком-то полезном занятии или ответственном визите готов.
Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.
Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной.
Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
Исследовательская работа
С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос.
Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Спросила мнения специалистов, в частности своей мамы, так как она медицинский работник. Среди учеников нашей школы провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.
Олимпиады: ЗОЖ 1 — 4 классы
Содержимое разработки
Исследовательская работа на тему:
«Компьютер – друг или враг?»
Актуальность темы.
С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос.
Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Спросила мнения специалистов, в частности своей мамы, так как она медицинский работник. Среди учеников нашей школы провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.
У меня возникла проблема:
Я хочу узнать — о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.
На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей резко ухудшается зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.
Цель моего исследования:
— выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека,
— ответить на вопрос: компьютер – это добро или зло?
У меня возникло два предположения:
компьютер – это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей и
компьютер – это плохо, так как вредит здоровью детей.
Участники проекта:
автор проекта: Алхасова Бурлият, ученица 4 класса,
руководитель проекта: Гереева В.А., учитель русского языка и литературы.
Для того, чтобы раскрыть цель исследования, я поставила перед собой следующие задачи:
узнать, какую пользу и какой вред несёт для детей компьютер
узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером
какие правила безопасного поведения должны соблюдаться
Для исследований я выбрала компьютерные игры, так как они наиболее распространенные, а ещё потому, что мнения родителей и детей о пользе и вреде расхожи.
Чтобы ответить на поставленные вопросы:
1.Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию.
2.Вместе с учительницей мы составили вопросы анкеты для учащихся и провели анкетирование.
3.Научилась обрабатывать полученные данные при анкетировании.
Основной этап:
Вред и польза компьютерных игр.
История возникновения компьютера.
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити.
Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри.
Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.
Кто создает компьютерные игры?
Создание компьютерных игр — совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам. Компьютерный художник умеет рисовать не на холсте, а на экране.
Компьютерный художник работает не кистью, а мышью. Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр.
В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов.
Компьютерные игры делятся на:
азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
«стрелялки»- примитивные боевые игры;
Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ.
Мнение медицинских работников о вреде пользе компьютерных игр.
В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Так считает и моя мама. Она медицинский работник и думает о том, чтобы все люди были здоровыми. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья.
Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной привлекательности.
А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером?
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени;
От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.
перегрузка мышечного аппарата рук;
Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.
утомление глаз, нагрузка на зрение;
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине «А». Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения
стресс при потере информации;
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Польза компьютерных игр:
Компьютерные игры развивают у ребенка:
мелкую моторику рук;
визуальное восприятие объектов;
память и внимание;
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать;
аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
добиваться своей цели;
совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере — это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Опрос учеников нашей школы.
После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решила узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовила анкеты с вопросами 26 ученикам нашей школы. Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1.У тебя дома есть компьютер?
Да -10 человек
Нет- 16 человек
2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?
Часто-5 человек
Редко-21 человек
3. Играешь ли ты в компьютерные игры?
4.Какие твои любимые игры?
Гонки- 7 человек
Стрелялки –5 человек
Бегалки – 4 человека
Обучающие – 5 человек
Стратегие- 1 человек
Поиск предметов – 4 человек
5. Сколько времени ты тратишь на игру?
Менее 30 мин – 17 человек
2 часа – 5 человек
Более 2-х часов –4 человек
6.Как ты заканчиваешь играть?
Сам – 21 человек
Прерывают родители – 5 человек
Вывод по опросу:
Ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс.
Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
Ученики школы играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
Родители контролируют, во что играют их дети.
Рекомендации для родителей.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста.
Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.
Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно — все хорошо в меру.
Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –
Такие компьютер нам ставит условия.
Список литературы
Научно-методический журнал «Начальное образование» №2 2008
Методическая газета «Начальная школа» №1 2011
Источник: compedu.ru