Приветствую всех любителей техно-мода Industrial Craft.
Многое из того, что будет изложено в этом руководстве, рассчитано прежде всего на начинающих игроков. Тем не менее, опираясь на личный опыт, могу заверить, что некоторые тонкости мода, которые я планирую наглядно продемонстрировать, игроки открывают для себя спустя долгое время после первого знакомства с Industrial Craft.

Ваши вопросы по моду Industrial Craft, а также предложения по описанию отдельных нюансов и тонкостей этого мода, Вы можете смело присылать мне в виде личных сообщений тут на форуме.

Наброски заголовков запланированных к оформлению тем:
— зачем красят провода
— трансформатор экономит энергию
— много солярок, мало потерь
— ускоряем технику
— большие энергохранилища
— КПД генератора материи

GORjin

Пресс-атташе

Guild_Master
Регистрация 07.09.2012 Сообщения 340 Minecraft GORjin

Первое подключение.

Вся энергетика мода Industrial Craft в игре майнкрафт начинается с источников энергии. Простейшим источником энергии является обычный генератор (Generator).

Как добывать электричество в майнкрафте.


Generator генерирует энергетические импульсы с максимальным значением 10 Eu (10 единиц энергии [еЭ]) за каждый тик (единица времени на сервере). Генератор имеет встроенное хранилище энергии объемом 4000 еЭ.

В своих статьях я буду применять термины импульсов и потоков, а не напряжения, как это сделано в русскоязычной википедии по майнкрафту. В Industrial Craft энергетике нет и не было напряжения, потому как нет и не было никакой разности потенциалов между двумя узлами энергоцепи.

Теперь выполним простейшее подключение. Подключим к генератору самое простое внешнее хранилище энергии BatBox.

001.png

При подключении любого внешнего хранилища энергии, в том числе и БатБокса, нужно помнить о том, что все стороны блока являются вводами, кроме одной, помеченной специальным кружочком, — это вывод.

Подключение БатБокса к Генератору я выполнил изолированным медным кабелем, по которому можно передавать импульсы, не превышающие значения 32 еЭ. В нашем случае максимальное значение импульса, создаваемого генератором = 10 еЭ, а значит нам не стоит бояться, что наша проводка сгорит.

Для проведения измерений количественных величин передаваемой энергии в Industrial Craft служит EU-Reader.

Запустим нашу простейшую систему в действие. Для этого я поместил в Генератор деревянные доски, которые на практике могут быть заменены иными горючими материалами, например углём.

002.png

Как понятно из скриншотов, Генератор начал вырабатывать энергию и передавать её по медному изолированному кабелю в БатБокс, который, в свою очередь, начал эту получаемую энергию в себе накапливать. Накопленную энергию мы можем впоследствии использовать в своих нуждах.

Закрепим материал:
1. Простейший источник энергии — Генератор
2. Генератор воспроизводит импульсы не более 10 еЭ с частотой в 1 тик, имеет внутреннее энергохранилище объемом 4000 еЭ, работает на горючих материалах.
3. Для подключения приборов нужно применять кабель, способный выдержать передачу импульсов нужного нам значения.
4. У внешних хранилищ энергии, в том числе и у БатБокса, все стороны являются вводами, а сторона с кружочком — выводом.

Распространенные ошибки подключения и их последствия:
1. Если кабель от генератора подключен к выводу БатБокса (стороне блока с точкой). то энергия от генератора не будет передаваться в БатБокс.
2. Если для подключения применен кабель, неспособный передавать импульсы нужного значения, то этот кабель сгорит.

GORjin

Пресс-атташе

Guild_Master
Регистрация 07.09.2012 Сообщения 340 Minecraft GORjin

Параллельное подключение генераторов.

Что будет, если к БатБоксу подключить медным кабелем 6 генераторов? Мы помним, что каждый генератор является источником импульса 10 еЭ. Следовательно, 6 генераторов будут одновременно выдавать 6*10=60 еЭ каждый тик. В свою очередь, медный кабель способен передавать импульс значением не выше 32 еЭ. GORjin сошел с ума, у тебя кабель сгорит!

А вот и нет!

Ограничения по передаче энергии по проводам в Industrial Craft следует понимать следующим образом. Для каждого кабеля ограничение по значению передаваемой энергии указано как максимум для значения по одному передаваемому импульсу, но никто не запрещает передавать по одному кабелю несколько импульсов, в том числе и 6.

Совокупность передаваемых по кабелю импульсов в Industrial Craft я буду называть потоком.

Рассмотрим подробнее одновременное параллельное подключение шести генераторов к одному БатБоксу медным кабелем.

001.png

Каждый генератор является источником импульса 10 еЭ. Соединив вместе шесть генераторов медным кабелем и подключив им БатБокс, мы получим поток из 6 импульсов по 10 еЭ каждый. Медный кабель не сгорит, потому что каждый из импульсов не превышает значение 32 еЭ, но совокупно за 1 тик по нему будет передаваться 60 еЭ!

Читайте также:  Как сделать ник с пробелом в Майнкрафт

В результате мы получаем передачу энергии в 60 еЭ/тик по медному кабелю! Фантастика? Обман? Нет! Правильное понимание энергетики в Industrial Craft!

Проверим теорию на практике. Выполним подключение шести генераторов медным кабелем к одному БатБоксу.

002.png

Проводку я специально покрасил валиками, чтобы однозначно определить путь прохождения импульсов от каждого генератора к БатБоксу. Измерение значения передаваемой энергии на кабеле между генераторами и БатБоксом дал результат 55 еЭ/тик.

003.png

55 никак не равно 60 — это факт, но это такой же факт, как и то, что 55 однозначно больше 32. Да, на практике количество передаваемой энергии от одновременно подключенных к БатБоксу шести генераторов оказалось несколько ниже расчетной величины, но это вовсе не значит, что я не прав

Я заменил медный кабель на Glass Fibre Cable (алмазный кабель), и мои измерения дали желаемый результат в 60 еЭ/тик.

004.png

Вывод — медный кабель отличается от алмазного Ну конечно, все кабели отличаются друг от друга, иначе какой смысл было бы их называть по-разному и указывать для них разные параметры. В нашем случае, имея одинаковые схемы, отличающиеся только типом кабеля, мы заметили наличие потери энергии в случае подключения медным кабелем. Подробнее о потерях энергии в разных кабелях и при разных подключениях я расскажу отдельно.

GORjin

Пресс-атташе

Guild_Master
Регистрация 07.09.2012 Сообщения 340 Minecraft GORjin

Потери энергии в проводке на примере изолированного медного кабеля.

Для каждого из имеющихся в Industrial Craft кабелей указан параметр энергетических потерь. Рассмотрим потери энергии в проводке на примере изолированного медного кабеля.

001.png

Для наглядности я построил шесть простейших энергоцепей разной длины, состоящие каждая из генератора, MFSU и медного изолированного кабеля разной длины. В левой части скриншота указана длина кабеля в блоках, в правой части указана потеря энергии на этой длине. Из данных википедии по майнкрафту известно, что параметр потери энергии для медного изолированного кабеля имеет значение 0,2 еЭ на каждом блоке. Как обычно, сравним теорию с практикой.

В проводимом мной опыте я получил следующие значения потерь в зависимости от длины медного изолированного кабеля:
0-4 блока — нет потерь
5-10 блоков — 1 еЭ потерянной энергии
11-14 блоков — 2 еЭ потерянной энергии
15-19 блоков — 3 еЭ потерянной энергии
20-24 блока — 4 еЭ потерянной энергии
25-29 блоков — 5 еЭ потерянной энергии

Я заметил, что в показаниях передаваемой энергии, которые я замерял прибором EU-Reader, присутствуют только целые значения, следовательно, при вычислениях потерь производится округление в меньшую сторону.

Пример:
Вычислить потери энергии в медном изолированном кабеле длинной 16 блоков.
Решение:
Умножим длину кабеля на коэффициент потери для него 16*0,2 = 3,2.
Округлим до целого [3,2]=3.
Ответ:
Потеря энергии на медном изолированном кабеле длинной 16 блоков составит 3 еЭ.

Единственным парадоксом для меня составила потеря на длине кабеля равной 10 блоков. В теории потеря энергии в этом случае должна составить 0,2*10=2 еЭ, но на практике замеры показали потерю всего в 1 еЭ.

Вернемся к предыдущей статье, в которой я подключал шесть генераторов медным кабелем к энергохранилищу и получил суммарный поток 55 еЭ/тик вместо расчетных 60 еЭ/тик. Виной такой разницы между теорией и практикой как раз и стали потери, которые я умышленно не учел в расчетах. В повторном эксперименте я сократил длину проводки так, чтобы самое длинное расстояние между генератором и энергохранилищем не превышало 4 блока, и для удобства заменил БатБокс на МФСУ.

002.png

Как и в прошлый раз, я покрасил кабель валиками разного цвета:

003.png

Измерения количества передаваемой энергии дали следующий результат:

004.png

Что и требовалось доказать. В отличие от предыдущего опыта, теперь у нас нет ни одного участка кабеля от генератора до энергохранилища, превышающего 4 блока в длине, а значит, и нет потерь энергии на кабеле.

продолжение следует . следите за обновлением темы

Источник: minecraft.guild-bt.ru

IndustrialCraft 2/Энергия

Энергия — новый элемент геймплея, добавляемый модификацией IndustrialCraft². Энергия вырабатывается несколькими видами генераторов, на ней работают многие устройства и инструменты.

  • 1 Энергия
  • 2 Мощность и пакеты
  • 3 Практическое применение проводов
  • 4 Примечания
Читайте также:  Как сделать сейф в майнкрафте

Энергия

Изначально, энергия запасена тем или иным образом в окружающем мире. Генераторы превращают эту энергию в электричество. Энергия, в том числе электрическая, измеряется в еЭ, единицах Энергии (англ. EU, Energy Unit). Близкой по смыслу единицей из жизни является Джоуль (Дж).

Энергия извлекается из топлива или окружающей среды генераторами и может накапливаться в устройствах и инструментах, некоторые из которых могут отдавать её снова, некоторые — расходуют на работу.

Мощность и пакеты

Мощность, производная энергии по времени, характеризует количество энергии, производимой, передаваемой или потребляемой за определённое время.

Измеряется в еЭ/т, единицах Энергии за такт (англ. EU/t, Energy Unit per tick), где такт — внутриигровая единица времени, равная 1/20 секунды (50 мс). Аналог еЭ/т в реальной жизни — Ватт (Вт). В игре энергия вырабатывается и передаётся пакетами, имеющими определённый размер в еЭ. Каждый такт происходит следующее:

  • Генераторы и энергохранилища посылают пакеты, равные их выходной мощности;
  • Провода проверяют пакеты на предмет возможности их провести, и взрываются, если хотя бы один из пакетов превышает допустимый размер;
  • Понижающие трансформаторы получают пакет, делят его на пакеты меньшего размера и отправляют все меньшие пакеты сразу;
  • Повышающие трансформаторы получают пакет и, если накоплено достаточно еЭ, передают дальше большой пакет, иначе продолжают копить;
  • Устройства и энергохранилища получают пакеты и отправляют их на совершение работы или во внутреннее хранилище, если размер пакета входит в рабочий диапазон, если пакет больше — взрываются.

Количество пакетов и их суммарный размер никак не ограничиваются. Таким образом, общее количество передаваемой и принимаемой энергии может быть много больше максимально допустимого размера пакета. Так, например, три энергохранителя, питающие через один медный провод дробитель, передают в сумме 96 еЭ/т, но ни провод, ни дробитель не взорвутся, поскольку энергия будет передана тремя пакетами по 32 еЭ каждый, по одному с каждого энергохранителя.

Зачастую, размер пакетов, особенно максимально допустимый, называют напряжением, однако с физической точки зрения это название некорректно.

Практическое применение проводов

Задача: минимизировать потери энергии, минимизировать расход ценных ресурсов (в первую очередь, алмазов). Резина, несмотря на хлопотность её получения, к ценным ресурсам не относится, поэтому неизолированные провода из рассмотрения исключены. Вам понадобится много резины, так что заведите себе рощу из десятка гевей, поставьте рядом сундук, в него — инструмент и собирайте урожай каждый раз, когда проходите мимо, либо выведите путём селекции резиновый тростник и, желательно, установите сборщик урожая, не забыв при этом положить в него агроанализатор, в противном случае он не даст вырасти резиновому тростнику и будет собирать в ранней стадии, не дающей латекс.

Название Описание макс. напряжение, еЭ на пакет потери за каждый блок, еЭ на пакет без потерь, блоков потери при передаче на N блоков при максимальном напряжении, % 10 35 50 100 500 Оловянный провод

Изолированный медный провод

Золотой провод с двойной изоляцией

Высоковольтный провод с тройной изоляцией

Высоковольтный провод с тройной изоляцией в режиме 512 еЭ

Стекловолоконный провод

Самый дешёвый вид проводов, и предназначены они для передачи малого количества энергии на средние расстояния без потерь. 32 0.2 39 0 0 6,9 % 38 %
Применяется для запитывания мастерских до тех пор, пока вы не захотите использовать больше 5 ускорителей. [1] 128 0,2 4 1 % 4,8 % 7,1 % 15 % 77,5 %
Применяется для запитывания мастерских (индукционная печь + все остальные машины с 1 улучшением «Трансформатор» и 6-7 ускорителями) если только вы не купаетесь в алмазах. 512 0,4 2 0,6 % 2,5 % 3,7 % 7,6 % 38,9 %
Если вам нужно передать энергию за горизонт и у вас нет лишней стопки алмазов — высоковольтный провод с тройной изоляцией ваш друг. Не забудьте принести резину. Если у вас вообще нет алмазов — вам придётся применять его в режиме пакетов по 512 еЭ, см следующую строчку. Если у вас есть очень много алмазов — лучше сделайте стекловолокно. Если у вас есть два алмаза — сделайте пару трансформаторов высокого напряжения поставьте их на концах своей линии электропередач. 2048 0,8 1 0,4 % 1,3 % 1,9 % 3,9 % 19,5 %
Параметры при неиспользовании трансформаторов высокого напряжения 512 0,8 1 1,6 % 5,2 % 7,6 % 15,6 % 78,1 %
Лучший выбор, если вы хороший шахтер или у вас есть раскапывающее устройство (карьер или черепашка с киркой из ComputerCraft) 8192 0,025 39 0 0 0,2 % 0,4 % 2,3 %
Читайте также:  Мини игры в Майнкрафте какие бывают

Примечания

  1. ↑ Вы можете использовать 6 ускорителей, подключив параллельно 2 батбокса, но зачем?

Источник: minecraft.fandom.com

Industrial Craft 2 — Как получить и накопить энергию

Industrial Craft 2 Энергия

Получить энергию (электричество) в Minecraft: Industrial Craft 2 не составит труда в том случае, если знать, как это делается. В основном для этого используются несколько источников энергии:

Как получить энергию в IC2

  • Водяные мельницы — самый простой и доступный источник энергии в Industrial Craft 2. Для их создания нужно совсем немного ресурсов, однако и энергии они принесут совсем немного. Обычно размещают в больших количествах посреди океанов и морей, проводкой заряжая накопители энергии.
  • Солнечные панели дают больше энергии, чем водяные мельницы, но и создание их намного дороже. Также они требуют солнечный свет, что вынуждает на создание их над домом или иногда и в качестве крыши. Этот источник сильно распространён и в доме, использующем не слишком большие количества энергии хватит нескольких таких, однако для работы ночью понадобится собирать энергию в накопители, но и это не проблема.
  • Ветряные мельницы или ветряки — хороший источник энергии, однако размещать его нужно высоко в небе, так как количество энергии, производимой ими, зависит от высоты, на которых они расположены. Во время грозы сильно увеличивается количество вырабатываемой энергии, поэтому лучше размещать их в соответствующих биомах и вести до накопителей энергию хорошей проводкой, так как на больших расстояниях энергию можно потерять.
  • Геотермальный генератор — источник энергии, который некогда можно было считать лучшим, так как он обеспечивал огромным количеством энергии, если в него просто поместить лаву. Теперь количество получаемой с неё энергии снизили в десять раз и он стал не таким хорошим, каким был раньше. Однако всё же прибыльно также бегать в Нижний мир, набирать огромное количество капсул с лавой и заправлять его, получая неплохой объём энергии. Обычный генератор тоже неплох, однако весьма примитивен и подходит больше для начальных стадий развития, когда ещё нет накопителей и ресурсов на сильные генераторы энергии.
  • Ядерный реактор — лучший источник энергии в Minecraft. Однако не стоит этому сильно радоваться, ибо работать с ним нужно уметь, производство его весьма затратно, плюс ко всему он сильно привередлив к топливу и “кушает” только уран, найти который можно под землёй, причём поиски его могут сильно затянуться, но это стоит того. Для работы с ядерным реактором сразу нужно создать охлаждающие элементы, после чего внутри реактора разместить капсулу с ураном и охлаждение вокруг неё. Можно сильно увеличить прирост энергии, разместив рядом несколько капсул с ураном, однако такой реактор может перегреться и взорваться, что не может порадовать. Ещё один минус – проводка, идущая от него, должна быть оптоволоконной, то есть созданной из алмазов.

Как накопить энергию в IC2

Теперь о накопителях. Используются накопители энергии в Minecraft для того, чтобы долго хранить в себе энергию и использовать её в тот момент, когда в ней нуждается игрок. Накопители бывают разные, о части из них напишу ниже.

  • Энергохранитель — самый простой накопитель, способный накапливать в себе 40000 единиц энергии, что является эквивалентом 20 капсул с лавой и хватит его только на пару-тройку не часто работающих устройств, не говоря уже о броне и инструментах.
  • МФЭ — самый популярный накопитель в Minecraft, способный накапливать до 600 тысяч единиц энергии, такого запаса энергии хватит для обслуживания дома, поэтому он используется чаще всего, также для него нужно не так много ресурсов – четыре алмаза, красная пыль и немного золота.
  • МФСУ — накопитель для “богатеньких” и тех, кто держит целые фабрики. Накапливает до 10 миллионов единиц энергии, что делает его очень “толстым” накопителем, такой и наполнить-то сложно. Полагаю, что для его наполнения придётся заправить целый Нижний мир лавы в геотермальные генераторы.

Видео обзор по добыче энергии в Minecraft IC2 смотрите здесь:

Источник: mixmag.io