«У нас уже было много функций в игре, поэтому мы хорошо подходили с самого начала», — говорит Дейдре Кварнстром, главный менеджер отдела Minecraft Atlas, которое фокусируется на таких глобальных направлениях, как образование.
Образовательное направление Minecraft официально запущено в 2016 году, хотя учителя используют эту игру в школах уже почти десять лет. Кварнстром отмечает, что для Microsoft это стало одной из причин для приобретения студии Mojang в 2014 году: «Мы действительно видели возможность сделать из этого нечто гораздо, гораздо большее». В Education Edition разработчики создали более формальную структуру с заранее подготовленными уроками, охватывающими все предметы — от химии и программирования до исследования МКС.
Существует множество игр, разработанных специально для обучения, а также популярных игр, адаптированных для занятий в классе. Но Minecraft стал таким успешным в том числе благодаря сочетанию популярности и гибкости. Это игра, в которой можно организовать практически что угодно — от библиотеки с цензурированной журналистикой до виртуального рок-концерта.
МАЙНКРАФТ ВЕРСИЯ ДЛЯ ШКОЛЫ БУДЕМ УЧИТСЯ В МАЙНКРАФТ ОТКРЫТИЯ
Minecraft отличается от других развивающих игр, которые часто бывают скучными и не оставляют простора для фантазии. Он по-настоящему развлекательный. Неважно, играете ли вы с друзьями в режиме выживания или занимаетесь программированием в классе.
«Мы исходили из того, что Minecraft — это игра, используемая в образовании, а не образовательная игра, — объясняет Кварнстром. — И это было действительно важно. Мы видели, как скучные развивающие игры появляются и исчезают.
Мы хотели наверняка сохранить то, что делает Minecraft таким захватывающим и таким привлекательным для учебы. Когда мы вводили новые функции, эта мысль очень помогала в принятии решений».
Все это оказалось как нельзя кстати, поскольку в этом году школы вынужденно перешли на дистанционное обучение. Minecraft был чем-то уже понятным детям, он позволял ученикам и учителям взаимодействовать в режиме реального времени, и Microsoft потратила годы на создание довольно надежной библиотеки поурочных планов, охватывающих естественные науки, письмо, историю, математику, информатику и искусство. Образовательная версия Minecraft похожа на основную: она точно так же выглядит, в ней такое же управление, можно играть в группах и создавать предмет. Но если обычный Minecraft посвящен творчеству или выживанию, то в образовательной версии ставятся немного другие задачи.
На одном из уроков школьникам предлагают исследовать улей, в котором они узнают о пчелиных кастах, помогая рабочим пчелам и кормя личинок. На другом им дается время, чтобы изучить обломки корабля на дне океана, а затем написать историю о том, как он затонул. Есть и командные задания, в которых нужно воссоздать такие предметы, как марсоход, коралловый риф или человеческий глаз. В большинстве случаев уроки содержат элементы «до» и «после»: дети читают статьи или смотрят видео по определенному предмету, проводят некоторое время в Minecraft (индивидуально или в группах), а за этим следует обсуждение или письменное задание.
Несмотря на приток новых пользователей, Microsoft не внесла много изменений в саму игру, добавляет Кварнстром. Вместо этого компания сосредоточилась на взаимодействии с сообществом. «Перемены заключались в том, как мы преподносим информацию, привлекаем учителей и общаемся с ними», — говорит Кварнстром. Для этого потребовалось записать новые инструкции для учителей и родителей, чтобы они могли помогать детям. На сайте игры преподаватели также могут обмениваться друг с другом идеями и советами.
Некоторые из этих инициатив уже были в разработке, но из-за пандемии ее пришлось ускорить. Пожалуй, самым значительным можно назвать недавнее объявление о том, что Minecraft: Education Edition теперь поддерживает хромбуки — нетбуки с ОС Chrome. Игра уже доступна на ПК, Mac и iPad, но хромбуки широко используются в школах и, что особенно важно, относительно недороги. Переход к дистанционному обучению также вызвал озабоченность по поводу равенства учащихся, поскольку дома не все могут использовать одинаковые инструменты или обратиться за помощью родителей. Minecraft все еще не идеален в этом отношении — для него все еще нужны ноутбук или планшет и надежное подключение к интернету — но он становится все лучше. «Расширение спектра поддерживаемых устройств поможет решить некоторые из проблем с равенством», — говорит Кварнстром.
Minecraft по-разному используется в зависимости от возраста школьников Для шестилетних детей есть планы уроков по искусству, а для учащихся средней школы преимущественно доступны естественно-научные дисциплины. Тем временем студенты колледжа, похоже, больше сосредоточены на социальном аспекте Minecraft и используют игру для воссоздания своих кампусов. Но в любом случае игра предлагает нечто уникальное. Поскольку преподавателям сложно поддерживать вовлеченность учеников в дистанционном режиме, это шанс встретиться с детьми там, где они уже привылки проводить время.
«Есть много вопросов и много неопределенности, — заключает Кварнстром. — Надеюсь, что такой адаптируемый инструмент, как Minecraft, обеспечит нам немного стабильности».
Фото на обложке: Arthur_Shevtsov / Shutterstock
Источник: rb.ru
Шведская школа вводит обязательные уроки Minecraft
Небольшая шведская школа попала в новостные ленты множества новостных ресурсов, всего лишь сделав сверхпопулярную игру в жанре песочница «Майнкрафт» обязательной для своих учеников.
Логика этих действий проста: обучающие видеоигры не должны учить чтению, навыками письма, арифметике, их обучающая способность обеспечивается совсем иными принципами. Позволяющая своим игрокам строить из кубиков вещества различные структуры и показывать результаты своей постройки игра «Майнкрафт» поощряет аккуратный и усердный процесс творчества. Игра может развивать креативность подростков без отторжения процесса механического заучивания, жесткой учебной программы и неприятной атмосферы школьного класса.
В первую очередь на это решение повлияла общепризнанная ценность игры, а также любовь студии-автора к своему детищу: не так давно был создан бесплатный порт «Майнкрафта» на платформу Raspberry Pi.
Согласно шведским источникам, школа Виктора Ридберга в Стокгольме утвердила «Майнкрафт» в учебной программе для учеников в возрасте 13 лет. Учитель школы Моника Экман считает, что игра развивает навыки городского планирования, а суть игры не отличается от уроков изобразительного искусства или работы с деревом.
«Майнкрафт» не заменяет основные дисциплины, а лишь является одним из предметов для тринадцатилетних учеников. Возможно, уроки с участием игры будут использоваться и в будущем. Экман говорит, что они довольны результатом и введут больше занятий по «Майнкрафту».
Конечно, это лишь отдельный пример, но подобные события демонстрируют новый этап уже некоммерческого признания этой чрезвычайно популярной инди-игры. На данный момент было продано уже 17,5 млн. копий.
По материалам шведской газеты The Local
Источник: habr.com
Minecraft в школе: как дети учатся с помощью популярной игры
Minecraft — одна из самых успешных компьютерных игр в истории, уступающая лишь Tetris. По состоянию на 2017 год ее совокупные продажи по всему миру превысили 122 млн копий, а число уникальных игроков — 55 млн. Чтобы бороться с зависимостью детей от игры или хотя бы повернуть ее в полезное русло, компания Microsoft создала образовательную версию игры — MinecraftEdu.
О том, как и зачем игру применяют в украинских школах, мы поговорили с Ларисой Андрейченко, совладельцем Britannica School, где Minecraft используют на уроках уже больше года.
Международный опыт
Игра была создана в 2011 году. Игрок путешествует по трехмерному миру, состоящему из кубических блоков. Он может свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения. Это делает Minecraft похожей на конструктор LEGO.
Minecraft не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий. Например, исследование мира, создание разнообразных конструкций и предметов.
Образовательная версия — MinecraftEdu — продается только школам, физические лица купить ее не могут. Главная особенность в том, что учитель сам может создавать виртуальный мир, используя собственные методы ведения урока. При этом в игре нет сказочных персонажей и возможности убивать.
В школах Швеции Minecraft является обязательной частью программы с 2013 года. В Австралии игру используют на уроках естествознания, в США — для изучения истории. А в Северной Ирландии игровую платформу установили не только все средние школы, но и библиотеки.
В сентябре этого года появилась украинская локализация игры. Сейчас ее ввели в свои учебные программы уже 92 школы в стране. До 31 января Microsoft предлагает школам, которые используют Windows 10, годовую бесплатную версию MinecraftEdu. В Britannica School тестовую версию этой игры используют в обучении уже год.
Как это работает
В прошлом году в Britannica School появился пилотный класс, который тестировал MinecraftEdu. Увидев первые результаты, руководители школы решили, что обучить игре нужно всех учителей. Чтобы те затем интегрировали Minecraft в любые уроки, где игра уместна. Используют методику только в младших классах, старшим ученикам игра уже не настолько интересна.
В начале урока дети закрепляют изученный материал, а потом выполняют задания в Minecraft. Например, ищут сундук, а чтобы его открыть, решают примеры и задачи. Если решение правильное, сундук открывается, а в нем — свиток с новым заданием. Каждый учитель сам решает, сколько уроков с Minecraft будет в году.
Дети работают в группах. Так они учатся сотрудничать в команде: появляются споры, дискуссии. Ученики выбирают руководителя команды, который видит работу всех ее членов и может проектировать.
«В обучающей игре хорошо развиваются навыки командной работы и коммуникации. Ученики могут работать в парах или командах. Например, им нужно создать определенный мир, а как это сделать, если другой член команды не хочет? Нужно договариваться. В этой методике мы больше делаем акцент на навыках, а не знаниях. Но детям интересно, они выполняют задания, изучая при этом материал.
Увлекательнее ведь решить какой-то пример в Minecraft, чем просто переписывая из учебника», — рассказывает Лариса Андрейченко, совладелец Britannica School.
Дети общаются в игровом чате, который может быть на украинском или английском языке. Учитель исправляет ошибки, корректирует. Это учит детей вести современную коммуникацию в мессенджерах (Viber, Facebook и т.д.) и хорошо развивает креативное мышление.
Урок
Мы побывали на уроке украинского языка с использованием Minecraft. Занятие начинается с того, что преподаватель говорит о теме урока и задает вопросы об уже пройденном материале: что такое имя существительное, его род, число и падеж.
Сначала дети отвечают на вопросы устно, а затем повторяют материал с помощью игры. У каждого на парте стоит нетбук, на котором он играет в созданном учителем мире.
Ученики руководят персонажем, перед которым появляются различные задания. Например, чтобы открыть сундук, необходимо выбрать, какое из предложенных слов не является именем существительным.
Иногда ученики обращаются к преподавателю за помощью или консультацией. Видно, что в игровой системе они разбираются хорошо. А если при этом усвоили тему урока, то проблем с прохождением уровней Minecraft не возникает.
Подготовка учителей
В Britannica School говорят, что на первых порах учителям приходилось засиживаться над разработкой уроков в Minecraft. Но сейчас они уже перешли на тот этап, когда новые уровни им помогают создавать ученики.
Они садятся все вместе за компьютеры, и каждый работает над определенной частью мира: все прописывают и проговаривают. Если раньше на создание одного урока учитель тратил два дня, то сейчас с помощью детей справляется за один вечер.
Важно уметь адаптировать задания из школьной программы для Minecraft. Не просто строить мир, разрушая или создавая блоки, а связать это с решением определенных задач.
«Не было никаких методических разработок или рекомендаций, которые мы могли бы использовать. Все, что мы имеем, — это наши собственные наработки. И, конечно, их еще необходимо совершенствовать», — говорит руководитель школы.
Реакция детей и родителей
Первые несколько месяцев детям было тяжело. Они постоянно ждали Minecraft. Никак не могли настроиться на учебу, поскольку знали, что на уроке будут играть. Думали только об этом, невнимательно слушали учителя.
«Это зависимость от игры и гаджетов в действии. Но со временем у детей выработалась привычка: сначала нужно позаниматься, а потом уже играть. Были родители, которые очень беспокоились из-за Minecraft в школе. Нужно было им объяснять, что ребенок может познавать мир, когда активно его изучает. Даже в игре.
Реакция родителей меняется, когда они видят, что с помощью Minecraft можно, например, быстрее и увлекательнее выучить таблицу умножения», — говорит Андрейченко.
Источник: osvitoria.media