В данной статье мы с вами поговорим обо всех аспектах рисования портретов. Начиная с построения головы и частей лица и заканчивая особенностями стилизации отличительных черт и национальностей. Мы собрали огромную подборку советов от десятка различных художников, которые объяснят все нюансы. Приступим!
1. Ракурсы и строение головы по методу Stan Prokopenko (Proko)
Все мы знаем, что любой объект находится в трехмерном пространстве и благодаря этому он выглядит реалистично. Начнем с рассмотрения построения формы головы:
1. Голова, разобранная на основные формы — это сфера (череп) и блок (челюсть и скулы).

2. Боковые стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусочек с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти. Горизонтальная линия представляет собой линию бровей.

КАК СДЕЛАТЬ PIXEL ART В MINECRAFT ИЗ ЛЮБОЙ КАРТИНКИ ?

Верхняя и нижняя части овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.

3. Придайте форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя — с центра овала.

4- Установите угол наклона шара.

5- Разделите лицо на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обернуты вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки.

Трети должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.

1. Нарисуйте прямоугольный лист и изогните его в различных ракурсах.

2. Добавьте центральную линию, нарисуйте нос ромбовидной формы и линию рта. Помните, что он находится на поверхности листа и будет изгибаться соответственно.

3. Добавьте линию скулы, которая является направляющей и показывает местонахождение уха. Также добавьте небольшой объем губам и внутренней части глаза (т.к. внутренняя часть глубже, а внешняя постепенно переходит в боковую сторону головы).

4. Более продвинутый этап: нарисуйте полноценные маски под разными углами. Это отличная практика для запоминания объемов в различных перспективах, что поможет вам натренировать руку и рисовать лица под углами не задумываясь.
Теперь давайте более подробно пройдемся по всем элементам лица.

3. Рисование глаз от Stan Prokopenko (Proko)
1. Как и в случае с головой, важно понимать основную структуру глаза и надбровной дуги. Надбровную дугу можно упростить до слегка наклоненной назад коробки, переднюю плоскость которой представляет лоб. Сам глаз — простая сфера, которая находится под этой коробкой.

2. Видимая часть глазного яблока (склера) объемная, и должна быть затемнена. В зависимости от источника света, обычно градиент с одной стороны или с обеих делает свое дело.

(майнкрафт) как бы выглядели картины в высоком качестве?


Самая большая ошибка, которую вы можете допустить, — это оставить белок глаза белым, когда весь глаз находится в тени. Это делает его похожим на светящийся глаз. Нехорошо…

3. Радужка и роговица сидят на глазном яблоке, как две чаши. Радужная оболочка представляет собой слегка вогнутую чашу (как кратер), а роговица — выпуклую чашу (как холм). Роговица очень похожа на прозрачную контактную линзу, поэтому за ней видны радужка и зрачок.Форма и угол радужки обычно упускаются из виду. Это будет только идеальный круг спереди. Когда глаз движется, форма становится овальной, а угол меняется в зависимости от направления взгляда.

4. Чем дальше радужка от центра, тем уже становится овал.

5. Чтобы найти угол овала, проведите прямую линию от центра глазного яблока к радужной оболочке. Угол будет перпендикулярен этой прямой.

6. Важно помнить, что зрачок находится на радужной оболочке, а не на роговице. На самом деле зрачок — это отверстие в радужке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы впустить больше света, и сужается, чтобы впустить меньше. Поэтому, рисуя зрачок под боковым углом, обязательно нарисуйте его на радужке.

7. Радужная оболочка должна быть затемнена, как вогнутая форма. Если источник света находится сверху, то нижняя часть радужки будет освещена. Если источник света находится слева, то правая сторона радужки будет освещена, и т. д. Роговица будет прямопротивоположной, потому что она имеет выпуклую форму.

8. Поскольку роговица прозрачна, единственная часть, которая будет видна — это подсветка. Блик на роговице обычно находится в темной части радужки.

9. Старайтесь не рисовать веки так, как если бы они были плоскими. Веки должны обернуться вокруг глазного яблока. Подумайте о двух шапочках на футбольном мяче.

10. Кроме того, веки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхнего века и верхнюю плоскость нижнего века.

11. Обратите внимание на углы вершин век.
Вершина верхнего века ближе к носу, а вершина нижнего ближе к уху. Не рисуйте “рыбку”. Форма слезного протока также добавляет некоторую сложность. Он не по центру между веками, а расположен немного ниже по направлению к нижнему веку.

Читайте также:  Как в Майнкрафте добыть кирку

12. Еще одним фактором, который меняет форму век, является роговица. Поскольку это выпуклая форма, по мере движения роговицы она будет выталкивать веки. Обратите внимание, как меняется форма век при движении глаза.

13. Надбровная дуга действует как навес для защиты глаз. Точно так же верхнее веко выдвигается вперед дальше, чем нижнее. Брови сидят на надбровной дуге и достигают вершины ближе к внешнему концу. Наружные концы, как правило, легче, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние.

14. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые брови, в то время как у женщин они более тонкие и достигают пика выше.

4. Подборка заметок и советов по рисованию глаз от artofpan:

5. Рисование носа по Proko

1. Начинать стоит с 4 основных плоскостей — верхней, 2 боковых и нижняя.

2. Нос состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к кости черепа. Половина переносицы — это кость, а другая половина — хрящ.

3. Носовой шар (большой хрящ крыла носа) на самом деле состоит из двух половин, между которыми вклинивается латеральный хрящ. Это разделение двух половин не всегда заметно.

4.Ноздри, состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к носовому шару.
6. Дополнительные заметки с советами по рисованию носа от artofpan:

7. Губы по Proko
Далее немного заметок о строении рта и губ. О чем художникам стоит помнить:
8. А также о стилизации различных форм губ от Haxpunch и daniellepioliart:

9. Уши по Proko
10. Волосы от artofpan
Приступим к анализу и рисованию волос.
11. Прически и виды волос (thundercluck, kibbitzer, kimmy_arts, Jey Ram)
Настоятельно рекомендуем хорошенько рассмотреть различные виды волос и причесок. Посмотрите, что у них общего и какие отличительные различия. Какие характеристики свойственны этим видам волос?

12. Цвет кожи — анализ от Lauren K. Cannon
Каждый художник рано или поздно сталкивается в рисовании портретов с реалистичным изображением цвета кожи. Немного об основных видах:
13. Отличительные черты лиц

Каждый человек уникален и обладает чертами, которые отличают его от других, говорит о его национальной принадлежности и даже может намекнуть о характере.

Схема от MurphAnimere с множеством вариаций:
Проанализировать эту схему можно на примерах референсов по расовым принадлежностям:

Упражнения для закрепления

1. Ориентируясь на предложенный материал в статье или на личные сохраненные файлы, проведите своё исследование и нарисуйте головы под различными углами, составьте конспекты по частям лица. Они могут быть упрощенными или же с множеством деталей. Главное, уделите внимание анализу!
2. Проведите свое личное исследование референсов и анализ различных типов лица и их элементов.
3. Для любителей стилизации мы предлагаем проделать упражнение по упрощению фотографий. Можете устроить личный челлендж и перерисовать десяток фотографий друзей или референсов.

4. Далее хорошим упражнением, которое можно проделывать в любое удобное время, в любом месте и любыми материалами — это рисование клякс и поиск образов в них.Для тех, кто сталкивался с “синдромом одинакового лица” это будет отличным упражнением. Также добавим сюда небольшую шпаргалку по исправлению этой проблемы. Здесь представлен пример мультяшного стиля, но упражнение применимо ко всему.
5. Нарисуйте различные виды причесок для вашего персонажа. Проанализируйте виды волос и стрижек.
6. Для более продвинутого уровня — придумайте или скопируйте с фото полноценные портреты, используя все полученные выше знания и навыки. Можете практиковать это упражнение на время.
Успехов вам! *** Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните своё портфолио новыми работами!

И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Источник: render.ru

Как нарисовать портрет карандашом: поэтапный урок создания красивого портрета человека по фотографии (девушки, ребенка, мужчины)

Портрет – один из наиболее популярных жанров в изобразительного искусства. Его особенность заключается в том, что изображая человеческое лицо, с присущими ему уникальными чертами, для полноты зрительного восприятия художнику требуется перенести выражаемые им эмоции, настроение в момент его запечатления.

Портретисты оттачивают свою технику десятилетиями, и лишь немногим удается достичь совершенства. Однако со временем накопленные знания величайших мастеров были объединены, что позволило сформировать свод правил раскрывающих секреты того как нарисовать лицо легко.

Так же это дало возможность разработать пошаговую инструкцию для детей и взрослых, которые могут испытать свои силы и возможно открыть в себе талант живописца.

Источник: shkolarukodelia.ru

Нейросети для создания персонажей: пробуем 10 бесплатных сервисов

Уже несколько лет говорят, что нейросети заменят художников и писателей.

Читайте также:  Как фредди в Майнкрафт

Но гораздо интереснее, когда человек и алгоритм не соперничают, а сотрудничают. Нейросети оказались полезным инструментом для авторов, особенно начинающих. С помощью одних сервисов можно визуализировать персонажей своего рассказа или сценария. Другие помогут прописать характер персонажей, придумывать сюжетные ходы и реплики, даже пообщаться с ними. Такие нейросети уже используют студии для создания анимации.

Объединив разные сервисы, можно с нуля создать детально прописанного героя с ярким визуальным образом. Мы проверили их и попытались дать всем программам одну и ту же задачу: сгенерировать девушку-рыцаря . В одних нейросетях мы генерировали картинки, в других — попытались прописать характер и диалоги героини.

Выбирайте, что будете генерировать

Где попробовать: на сайте
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍

Простой инструмент, где можно создавать картинки по текстовому описанию. И заодно улучшать фото или смешивать изображения. Чтобы создать персонажа, пропишите запрос на английском языке и выберите один из нескольких десятков готовых стилей.

Сайт генерирует картинки в разрешении 256 × 256 , увеличить разрешение можно только платно. Бесплатно доступна генерация пяти картинок в день. Вряд ли результаты можно использовать как иллюстрации или концепт-арт , но они сойдут, например, для аватарок персонажей в видеоиграх.

Где попробовать: на сайте, в приложениях для iOS и Android
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍‍

Нейросеть создает картинки на основе текстового описания, но с дополнительными настройками. Можно сразу задать стилистику изображения, прикрепить картинку-референс , задать второстепенные параметры. По умолчанию генерирует четыре картинки за раз.

Если не задавать стилистику, то результаты напоминают не очень качественные работы нейросетей прошлого поколения. Зато нет явных ошибок и артефактов. С параметрами Artstation, Concept Art или Greg Rutkowski получается красивее, но все равно деталей мало, а интересные фоны не генерируются. Помогает увеличение качества — оно немного дорисовывает картинку.

Есть система кредитов: каждый день бесплатно дают по пять штук. Один запрос стоит один кредит, улучшение качества картинки — два кредита. Кредиты можно не только купить за деньги, но и заработать, выполняя разные задания. Например, посмотреть рекламу или поделиться работой в соцсетях.

Artbreeder

Где попробовать: на сайте
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍

Сайт использует модель StyleGAN — уже довольно старую нейросеть Nvidia 2018 года. Artbreeder генерирует картинки не по текстовому запросу, а смешивает изображения. Это работает так: вы загружаете свою картинку или выбираете из базы, а нейросеть берет характеристики от каждого и генерирует общего «ребенка».

Выберите режим Splicer и категорию в зависимости от того, какого героя хотите получить — портреты, персонажи, фурри- или аниме-портреты . В режиме обычных портретов можно бесплатно загрузить три своих картинки.

В редакторе выбирайте «родителей» персонажа — одну или несколько картинок. У каждого «родителя» есть слайдеры, которые регулируют заимствование черт или стиля. С помощью этих же слайдеров можно настроить пол героя, его одежду, цвет изображения и другие детали.

Чтобы сделать девушку-рыцаря , я брала картинки, которые отыскала в базе изображений от пользователей. Нашла обоих «родителей» по запросам «принцесса» и «рыцарь». Получилось достаточно странно: например, если выкручивать слайдер «женщина» в плюс, то ваш персонаж будет все сильнее оголяться.

В итоговой картинке от ArtBreeder много явных нейросетевых артефактов: со слайдерами нужно обращаться осторожно, иначе получится трудно различимое месиво.

Playground AI

Где попробовать: на сайте
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍‍

Доступный сервис, который работает на основе Stable Diffusion — одной из самых продвинутых нейросетей-художников . Вообще для запуска нейросети требуется мощный ПК и навыки программирования, но на сайте Playground AI можно попробовать облегченную версию, не имея ничего из перечисленного.

Как и в Stable Diffusion, главная фишка сервиса — создание картинок по текстовому описанию. При этом можно указывать детали, которые не хотите видеть — например, ладони с пальцами, которые нейросеть так и не научилась рисовать. Так картинка будет качественнее. Про остальные настройки Stable Diffusion читайте в нашем гайде.

В Playground AI доступна генерация не только по текстовому запросу, но и по изображению. Это удобно: можно набросать позу персонажа от руки, а потом «дорисовать» и модернизировать ее с помощью сервиса. Результаты получаются довольно непредсказуемыми: по одному и тому же запросу нейросеть генерирует кардинально разные картинки. Иногда пробиваются артефакты, а алгоритм не всегда верно считывает то, что вы хотели получить.

Кредитов, как во многих аналогичных сервисах, нет. За день можно сгенерировать до тысячи картинок, после этого придется ожидать в виртуальной очереди.

Midjourney

Где попробовать: в Discord
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍‍‍‍

Результаты работы Midjourney легко спутать с человеческими артами, настолько они качественные. В отличие от большинства онлайн-генераторов , у нейросети огромное количество параметров, которые можно настроить вручную и получать кардинально разные результаты. Об этом мы рассказывали в отдельном гайде.

Чтобы сгенерировать персонажа, не обязательно вникать во все детали. В бесплатной версии 25 попыток — этого хватит как минимум на пару качественных героев. Нужно зарегистрироваться в Discord, вступить в сервер Midjourney и начинать генерировать в одном из чатов.

Читайте также:  Платина Майнкрафт на какой высоте

Задайте любые параметры для вашего персонажа: внешность, выражение лица, поза. Выберите стиль изображения или даже конкретных художников. В Midjourney можно генерировать не только по текстовому описанию, но и по картинкам — на случай, если вы при создании персонажа кем-то вдохновляетесь.

На генерацию девушки-рыцаря у меня ушло около 10 генераций. Сначала не устраивал общий стиль изображений — это легко меняется добавлением к запросу «in style of» имени художника. Потом плохо генерировались глаза, руки и положение меча — он появлялся в случайных местах. Это исправляется только перебором вариантов.

Где попробовать: на сайте
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍‍

Artflow позволяет создать с нуля визуальную новеллу. Сервис сначала генерирует персонажей, а затем «оживляет» их: автоматически анимирует портреты, озвучивает прописанные пользователем диалоги героев. За несколько минут получается полноценная кат-сцена для простой видеоигры.

Нейросеть состоит из двух больших разделов. В Image Studio генерируйте картинки по текстовому запросу. В основном выходят рисованные портреты в стиле художников с Artstation. Лица получаются достаточно красивыми и качественными. Иногда попадаются артефакты или кривые глаза, в таком случае всегда можно запустить генерацию заново.

Здесь же можно сгенерировать фоны.

После создания персонажей переходите к Video Studio. Из готовых или созданных фонов выберите сцену, затем персонажа и его голос — доступны разные акценты и интонации, поддерживается только английский язык. Пропишите реплику героя — первая сцена готова. Повторите действия с остальными кадрами и экспортируйте видео. Сервис автоматически анимирует мимику персонажей — проконтролировать это нельзя, поэтому иногда получается немного нелепо.

На сайте действует система кредитов — бесплатно выдают по 100 штук на картинки и на видео. Одна генерация и один слайд стоят по одному кредиту. На создания диалога между рыцарями я потратила 12 «картиночных» кредитов и 74 «видео» кредита.

Аватар двигается и разговаривает на английском языке

Character AI

Где попробовать: на сайте
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍‍‍‍

На сайте Character AI сотни разных чат-ботов ведут осмысленный диалог, имитируя манеру речи Илона Маска, Альберта Эйнштейна, Марио, Гермионы, Шерлока Холмса или даже стула. C помощью такого ИИ можно придумать характер персонажа и написать диалоги для фанфика, игры или книги.

Пользователи сами создают и обучают ботов, поэтому на сайте можно отыскать нейроверсию практически любой известной личности или персонажа. И, конечно, сделать чат-бота для своего героя. Тинькофф Журнал уже подробно рассказывал о сервисе.

Придумайте имя персонажу, напишите приветственное сообщение, добавьте аватар. Среди всех параметров важно имя — если назвать героя «Губка Боб», то он сразу начнет имитировать мультипликационного персонажа.

После создания персонажа вы сразу перейдете в диалог, где бот начнет генерировать ответы. В настройках пропишите черты характера, предысторию, манеры, вещи, которые интересуют персонажа. Текст должен быть написан с точки зрения персонажа его собственными словами. Это поможет боту лучше отыгрывать вашего героя.

Чтобы обучить бота, нужно оценивать его ответы по четырехбалльной шкале. Поначалу персонаж будет отвечать общими фразами, но потом поймет стилистику, к которой вы стремитесь. Для вдохновения можно воспользоваться пользовательскими ботами.

Пользовательский бот рыцаря-монахини

Inworld AI

Где попробовать: на сайте
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍‍‍‍

Еще один сайт с чат-ботами, где можно создать своего персонажа. По словам разработчиков, их алгоритм создан для создания героев с интересными диалогами и характерами, чтобы потом интегрировать их в игры на движках Unity и Unreal Engine.

Создайте нового персонажа, напишите имя и краткое описание. Можно самому заполнить карточку героя или сгенерировать автоматически — в таком случае алгоритм пропишет недостающие детали. В карточке персонажа укажите мотивацию, интересы, хобби, черты характера героя. Эмоции и настроение настраиваются через тумблеры: персонаж может быть интровертом или экстравертом, агрессивным или мирным, радостным или печальным.

У героя также можно прописать знания, которыми он владеет. Примеры заполнения карточек можно посмотреть у одного из девяти готовых персонажей. Созданные герои могут взаимодействовать друг с другом в сценах — есть несколько готовых, но их всего пять.

Я создала героиню по краткому описанию и попросила нейросеть автоматически сгенерировать остальные характеристики. Она начала отыгрывать средневековую девушку из неплохого фэнтези.

Примеры персонажей Чат с созданной мной девушкой-рыцарем

Где попробовать: на сайте
Простота освоения:
Качество генерации: ‍‍‍‍‍

ChatGPT — революционный ИИ-бот , который может вести реалистичный диалог с собеседником. Нейросеть запоминает детали разговора и может корректировать ответы, основываясь на информации, которую ему сообщил пользователь. Она сочиняет любой текст, в том числе прописывает истории и реплики персонажей.

Напишите в чате краткое описание персонажа и попросите ChatGPT придумать остальные детали — характеристики, мотивацию, внешность, имя. Описание внешности можно использовать как запрос в нейросетях, которые генерируют картинки, чтобы создать визуальный образ героини.

Сервис можно также использовать как чат-бота , чтобы генерировать диалоги с персонажем: для этого нужно попросить ChatGPT отвечать от имени придуманного героя. ИИ придумывает достаточно детальные и объемные описания.

Источник: journal.tinkoff.ru