Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.
У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер намного меньше.
Да, кстати, если в турбо-версии страницы картинки у вас будут сильно размыты, перейдите на оригинальную версию страницы на сайте. Там все изображения в высоком качестве. Давайте уже начнем!
Выбор платформы, поиск ключа потока
Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.
Как идеально настроить OBS для стримов | YouTube и Twitch
У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.
Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.
На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.
Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.
У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.
Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.
OBS Studio — Настройка Обс Для Записи Игр и Стрима | Как Начать Стримить и т.д
Стриминг через процессор кодеком x264
Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек. Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.
Его плюсы: – высокое качество картинки на слабых ускорителях.
Минусы: – большая нагрузка на процессор с высоким битрейтом без потерь качества.
Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.
Настройка битрейтов
Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный (CBR). С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.
Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.
Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).
Вот еще одна таблица с форума для стримеров:
Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.
“Супер качество” – это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в “Высоком качестве”.
Поэтому для игр “Низкое качество” зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p – это дефолтное значение в OBS для данной платформы.
Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:
240p 500 360p 700 480p 1000 720p 2000 (если лагает – 1500) 1080p 3500 АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.
Мой личный выбор для большинства игр – битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280×720), 30 фпс – 2500
1080p (разрешение 1920×1080), 30 фпс – 4300
Регулировка интервала между ключевыми кадрами (например, 8) может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.
Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.
Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.
И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».
Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.
Отдельный пункт «Настройка» под профилями – это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.
Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264
Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.
Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».
При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.
Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».
Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.
Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder
Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.
Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет обзор на длинную простыню, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.
Quick Sync
Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор. Quick Sync – технология аппаратного ускорения кодирования и декодирования видео, встроенная в некоторые процессоры компании Intel.
Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.
Настройки аудио
Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.
Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:
240p (426 x 240) – 32 kbps (mono)
270p (480×270) – 40 kbps (mono)
360p (640×360) – 48 kbps
480p (854×480) – 64 kbps
540p (960×540) – 96 kbps
720p (1280×720) – 128 kbps
1080p (1920×1080) – 128 kbps
При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.
Дополнительные настройки видео
В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.
Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.
Первый метод – билинейный. Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.
Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.
Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.
В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.
В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.
Настройка первого стрима
Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.
Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.
Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».
В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна». В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции.
В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».
Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки.
Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.
В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.
Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике “Источники” выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем.
Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением.
Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.
Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.
Программа для мониторинга системы – fpsmon.com
Источник: uspei.com
Как настроить трансляцию стримов в OBS для YouTube, Twitch, GG, VK и др.
ВНИМАНИЕ. Данный гайд создан для тех кто только задумался об этом, просто с Streamlabs OBS начать проще!
Всем привет! Меня зовут Александр, и в этом гайде я постараюсь подробно рассказать, как настроить OBS (версия от Streamlabs), как запустить его и как все сделать правильно. В руководстве будут присутстWowать изображения, так что по ним Вам, я думаю, будет легче ориентироваться.
Для чего нужен Streamlabs Open Broadcaster Software (далее OBS или SLOBS)?
OBS – это бесплатная программа с открытым исходным кодом, которая позволяет транслировать в интернет различную мультимедийную информацию и записать её в видео формате.
Зачастую для трансляции используют такие сервисы, как Twitch, YouTube.
- Кодирование с помощью H264 (x264) и AAC;
- Intel Quick Sync Video (QSV) и NVENC;
- Неограниченное количество сцен и источников (об этом узнаете позже);
- Запуск RTMP потока (прямая трансляция) на Twitch, YouTube и другие проекты;
- MP4 или FLV формат при записи видео;
- Захват игр с использованием GPU, для обеспечения высокой производительности игры;
- Устройство захвата DirectShow.
Установка OBS:
Скачиваем программу SLOBS с официального сайта:
После загрузки и запуска появляется окно с Соглашением. Если Вы нажали Принимаю, то Вы приняли Соглашение и продолжите установку. Время установки менее 10 секунд (на быстром компьютере). Если же несогласны, нажмите Отмена, в этом случае установка прекратится.
Итак, установка завершена, открывается вот такое окошко:
В нём установлена галочка напротив Запустить Streamlabs OBS. Это значит, что после нажатия кнопки Готово программа автоматически запустится.
Первый запуск OBS:
Далее требуется зайти на одну из стриминговых платформ, в моем примере будет Twitch.
После Streamlabs запросит доступ к Вашему аккаунту.
Нажав на Разрешить, Вы перейдете на следующую стадию настройки (или может перейти на сайт Streamlabs, тогда нужно закрыть окно и повторить авторизацию в программе).
Добавим, к примеру, AlertBox, и включим оптимизацию.
И вот, наконец-то, мы добрались до интерфейса SLOBS, и тут мы замечаем очень много интересных кнопок и окошек.
Нажав на Проверить виджет в правом нижнем углу, мы откроем возможность проверить ранее добавленный AlertBox.
Почему Streamlabs OBS??
В первую очередь это ТЕМЫ, их очень очень много.
После долгих часов поиска нужной темы выбираем понравившуюся и нажимаем Установить.
И вот она, прекрасная тема, а мы радуемся как этот на скриншоте.
Следующий пункт это Информационная Панель. Здесь будет отображаться вся статистика Вашего канала!
Также при запуске стрима у Вас откроется вкладка Трансляция, в которой будут отображаться последние события со стрима, а также чат.
Пришло время перейти к Настройкам (наконец-то, вообще-то об этом должен был быть туториал)
Настройки OBS:
Общие настройки можно не трогать, там и так все нормально настроено.
Переходим к Прямым Трансляциям:
Еще один плюс SLOBS в том, что он автоматически вставляет ключ потока.
След.пункт Вывод:
Есть два режима Simple и Расширенный
- x264 – кодировка с помощью процессора.
- Quick Sync – кодировка с помощью графического процессора, используя технологию Intel Quick Sync, встроенного в сам процессор.
- NVIDIA NVENC – кодировка с помощью видеокарты. Поддерживается видеокартами NVIDIA начиная с GeForce GT 430.
Далее выбираем разрешение вывода и значение FPS
И последняя фишка Streamlabs OBS
В SLOBS есть Дистанционное Управление с помощью мобильного приложения.
Всем спасибо за внимание! Это была инструкция по установке и настройке OBS. Задавайте ваши вопросы в комментариях, буду стараться отвечать, а также делитесь своими замечаниями и идеями.
Источник: coop-land.ru
Настройка OBS для записи игр
Настройка OBS для записи игр начинается с добавления новой сцены, которая выступает в роли отдельного профиля со своими параметрами и активными источниками. Этот шаг можно пропустить, если вы не используете программу для других целей, например стриминга.
- После запуска в окне «Сцены» нажмите кнопку в виде плюса.
- Появится окно, в котором введите удобное название новой сцены, чтобы не запутаться в них в будущем.
Теперь у вас есть отдельная сцена в OBS, предназначенная исключительно для записи игр. Ее и понадобится выбрать при дальнейшей настройке. Инструкцию выше необходимо выполнить и в том случае, если созданная по умолчанию сцена по каким-то причинам удалилась.
Шаг 2: Добавление источников захвата экрана
Запись происходящего на экране невозможна без добавления источника, которым должно выступать одно окно или весь рабочий стол. Разберем основные принципы данного конфигурирования сцены для всех пользователей, чтобы даже при запуске несовместимого приложения не возникло проблемы с черным экраном.
-
В блоке «Источники» нажмите кнопку с плюсом для появления соответствующего меню.
Почти все современные игры нормально распознаются программой и этот источник захвата справляется со своей задачей, выводя на экран изображение. Если же вы столкнулись с тем, что вместо игры появляется черный экран, сначала убедитесь в том, что выбрали правильное окно при настройке. В случае, когда это не помогает, измените источник на «Захват экрана».
Для него нет особых настроек: выбирается только сам экран, что актуально, когда к системному блоку подключено несколько мониторов.
Недостаток этого источника вывода — в кадр попадают абсолютно все окна, рабочий стол и даже программа OBS, если вы вдруг решите переключиться из запущенной в полноэкранном формате игры в другое место, но это единственный выход для тех, у кого возникли трудности с реализацией первого варианта.
Шаг 3: Добавление веб-камеры
Сейчас многие пользователи записывают игры как контент, который они будут выкладывать на свои развлекательные ресурсы. Обычно во время записи подключается и веб-камера, позволяя зрителю видеть самого автора контента и следить за его эмоциями. OBS позволяет в полной мере реализовать подобное совмещение, просто добавив новый источник захвата.
- Из списка «Источник» выберите пункт «Устройство захвата видео».
- Создайте новый источник и задайте для него любое имя.
- В окне «Свойства» понадобится указать используемое устройство и поменять дополнительные параметры, если в этом есть необходимость. Обычно разрешение и частота кадров остаются в значении по умолчанию, как и остальные настройки веб-камеры.
- После вернитесь к сцене, отредактируйте размер камеры и ее положение на экране.
- Она должна обязательно быть слоем выше захвата игры, поскольку в этом случае работает тот же принцип наложения, как и в графических редакторах, когда верхний слой перекрывает нижний.
Более детально ознакомиться с добавлением и регулировкой веб-камеры в OBS вы можете в другой статье на нашем сайте, кликнув по расположенному далее заголовку.
Шаг 4: Управление микшером
Управление микшером — еще один основной параметр, на который важно обратить внимание перед записью игр. Мы отметим только важные параметры, поскольку редко для записи необходимо подключить два микрофона или же захватывать звук сразу из нескольких приложений.
- Обратите внимание на общие параметры микшера, к которым относятся: регуляторы громкости, индикаторы и кнопки для полного отключения устройств. Перемещайте ползунки и записывайте тестовые видео, чтобы проверять баланс. Далее мы расскажем еще и о записи нескольких дорожек одновременно, что поможет отрегулировать громкость микрофона и игры во время обработки видео, если это понадобится.
- Отключать звук можно прямо во время записи, если это придется. Заранее советуем сделать это с микрофоном от веб-камеры, если во время создания видео вы хотите использовать другой микрофон, подключенный к компьютеру.
- Вызовите окно настроек любого из звуковых устройств и в контекстном меню нажмите на «Расширенные свойства аудио».
- Появится полноформатное окно, где показано все оборудование из микшера. Основное внимание в нем обратите на активированные дорожки записи. Отключите последние четыре, поскольку они вряд ли пригодятся.
- Сделайте так, чтобы одна дорожка записывалась для звуков игры, а другая — для микрофона, как это показано на следующем скриншоте. Это позволит редактировать каждую дорожку отдельно через программу обработки видео, настраивая баланс громкости.
На нашем сайте вы можете найти инструкцию, которая полностью посвящена настройке звука в OBS. Она пригодится в том случае, если с записью возникнут какие-то проблемы или вы используете сразу несколько разных устройство ввода/вывода.
Шаг 5: Основные параметры записи
Осталось только заглянуть в настройки самой программы, чтобы проверить параметры записи и изменить их под себя. Есть несколько основных правил, которые следует учитывать при подготовке игрового видео. Они немного отличаются от использующихся для проведения прямых трансляций, поэтому рассмотрим их более детально.
- Для начала перейдите в «Настройки», кликнув на соответствующую кнопку на панели справа.
- Откройте раздел «Вывод» и в выпадающем списке «Режим вывода» выберите пункт «Расширенный».
- Откройте вкладку «Запись» и посмотрите, куда сохраняются видео. Измените этот путь, если стандартный вас не устраивает, дополнительно укажите формат записи — «MP4» и отметьте маркерами те дорожки, которые будут записываться.
- Кодировщик устанавливайте по собственному желанию, отталкиваясь от комплектации компьютера и его общей производительности.
- Для самого кодировщика задается параметр постоянного битрейта — «CBR».
- Битрейт в идеале поставить на значение 20000 Kbps. Так он не сильно нагружает систему, но позволяет картинке быть более качественной.
- Для интервала ключевых кадров установите цифру «2».
- Еще один важный момент, сказывающийся на нагрузке комплектующих во время записи, — «Предустановка использования ЦП» (если речь идет о кодировщике x264). Чем быстрее предустановка, тем меньше деталей обрабатывается, а значит, нагрузка на процессор ниже. Даже обладателям мощных компьютеров рекомендуется выбирать значение «fast», чтобы обеспечить баланс между качеством и нагрузкой. Для слабого ПК попробуйте выбрать «veryfast».
- Параметр «Настройка» обычно остается по умолчанию, но знайте, что здесь находятся те же эффекты, меняющие внешний вид картинки и не сказывающиеся на производительности.
- В качестве профиля выберите значение «main».
- После этого перейдите к разделу «Видео» и проверьте базовое и выходное разрешения. Приоритетный выбор — максимально поддерживаемое разрешение для обоих параметров, но с целью экономии системных ресурсов выходное можно снизить до приемлемого значения.
- «Общее значение FPS» устанавливается на личное усмотрение пользователя, а по умолчанию стоит 30.
- Последний пункт этого меню — «Фильтр масштабирования». Его можно оставить в значении по умолчанию, но если хотите сделать картинку качественнее, соответственно, с более высокой нагрузкой на комплектующие, выберите метод Ланцоша.
- Загляните в «Расширенные» где убедитесь в том, что приоритет процесса для программы установлен как «Средний». По необходимости поменяйте его и переходите далее.
- Цветовое пространство лучше указывать в диапазоне 709, то есть изменяя его стандартное значение. Особой нагрузки на железо это не добавит, но качество станет немного выше.
- Примените изменения и закройте текущее меню. На этом этапе можно начинать запись, кликнув по отведенной для этого кнопке.
- Создайте тестовый ролик, откройте его через любой плеер и посмотрите, является ли текущее качество удовлетворительным.
В данной инструкции мы затронули тему настройки кодировщика. Это действие не всегда получается сразу выполнить должным образом из-за различий в сборках компьютеров. В другой статье на нашем сайте вы найдете общие советы по оптимизации кодировщика, если появляются ошибки или фризы во время записи. Они должны помочь выбрать оптимальные параметры и избавиться от трудностей.
Источник: lumpics.ru