• Норды (нордлинги)
  • Все люди европеоидного типа в Тамриэль пришли из Атморы — крайнего северного континента, который ныне скован вековым льдом. Но именно норды — прямые наследники атморцев. Культурный шаблон скандинаWow, норды носят имена типа «Эрик» и «Олаф», носят рогатые шлемы и отращивают длинные бороды, пьют хмельной мёд и не дураки повоевать. Они создали первую империю людей, изгнав из Скайрима его прежних обитателей — снежных эльфов Фалмеров, которые укрылись в подземельях и выродились в звероподобных троглодитов не без помощи хитрых двемеров.
  • На заре своей истории в Тамриэле норды томились под властью драконов. Три героя-драконоборца — Феллдир Старый, Хакон Одноглазый и сестра его Гормлейт — ценой своей жизни заточили верховного дракона Алдуина вне времени, что позволило людям освободиться от власти драконов. С тех пор некоторые норды — прежде всего, монашеский орден Седобородых — владеют уникальной драконьей магией, ту’умом.
  • У имперцев общие корни с нордами — они тоже произошли от переселенцев с Атморы (киро-нордов). Но в то время, как норды освободились от власти драконов, их южные сородичи попали в рабство в жестоком государстве эльфов Айлейдов. Восстание против айлейдов возглавила пророчица по имени Алессия, которая при помощи загадочного героя Пелинала Вайтстрейка освободила людей из-под власти эльфов. Айлейды были практически истреблены, а их земли стали зваться Сиродиилом (Киродиилом). Потомки Алессии превратили Киродиил в новую великую империю, которая впоследствии пережила ряд кризисов и династий.
  • Сиродиилом правили династия Реманов, акавирские потентаты, целый ряд варлордов Второй Эры, великая династия Септимов и посредственная династия Мидов. В свои лучшие времена имперцы объединяли под своей властью весь Тамриэль, в худшие — грызлись между собой и поддавались чужеземным завоевателям.
  • Имперцы — культурный шаблон Древнего Рима, а в Четвертую Эру и Италии.
  • Третья ветвь атморских людей — бретоны — тоже жила под властью эльфов, но не Айлейдов, а куда более милосердного клана Диренни. Диренни не истязали и не мучали своих подданных, а учили их магии и даже вступали с ними в браки, вследствии чего во всех бретонцах течет малая толика эльфийской крови. Постепенно Диренни выродились до крошечной башни-государства, и бретоны сами стали хозяевами своих земель, в которых основали целый ряд королевств, герцогств и графств.
  • Бретоны — культурный шаблон Западной Европы, в первую очередь Франции (западные бретоны — основная культура) и кельтов (восточные бретоны — ричмены).
  • Редгарды отделились от фамильного древа человечества первыми; когда это произошло — неизвестно, настолько это было давно. Эти чернокожие люди пришли в Тамриэль позже всех и с запада, со своего собственного континента Йокуда (который угробили междоусобными войнами). Отличные воины, редгарды лучше всех в Тамриэле владеют мечом; поговаривают, что на древней Йокуде могли расщепить мечом атом — отчего Йокуды и не стало.
  • В плане культурного шаблона редгарды сложнее всего. Они — дикая мешанина неевропейских земных культур: есть в них черты японцев, жителей Ближнего Востока и Африки.

Меры

Меры, которых люди называют Эльфами, жили в Тамриэле до людей, и поныне остаются второй по значимости расой. Если с происхождением людей всё неясно, то с эльфами ясно всё: они прямые потомки прарасы Эльнофеев, созданных напрямую Аэдра. Ключевое различие между людьми и эльфами во взглядах на мир таково: люди верят, что они были сотворены богами во время сотворения Нирна, соответственно, сотворение Нирна для них благо, а Лорхан — добрый бог. Эльфы верят, что они потомки богов (через Эльнофеев), причём потомки выродившиеся: сотворение Нирна вызвало вырождение и измельчание «божественного вида» до эльфов. Соответственно, Лорхан для них злой демиург, а Нирн — нечто вроде тюрьмы.

Skyrim Anniversary Edition 20 серия Врата Обливиона в Скайриме

НОВЫЙ КОНТИНЕНТ ДЛЯ СКАЙРИМА: Обзор мода «Акавир – Проклятие бессмертных»

Когда-то меры были одним народом, именовавшимся Альдмерами, то есть Древними эльфами. Но затем народ Альдмеров разделился на ряд подрас, в том числе весьма необычных.

  • Альтмеры
  • Считающие себя прямыми потомками Древних эльфов и их ныне живущим продолжением, Альтмеры, или Высокие эльфы — самая гордая раса Тамриэля. Они более всех сведущи в магии, но многие из них помешаны на расизме и чистоте крови. В старину альтмеры не чурались евгеники самого жестокого пошиба, в более поздние времена создали расистскую империю — Альдмерский Доминион.
  • Их организация «Талмор» исповедует наиболее экстремистскую форму вышеописанного общеэльфийского мифа: Нирн есть тюрьма, Лорхан и люди есть зло, и если разрушить Нирн, то все эльфы станут равными своим предкам-богам. Поэтому Талмор стремится вернуть мир в состояние, в котором он пребывал на заре сотворения, или вообще разнести его в клочья. И именно поэтому талморцы так бесятся от Талоса: Талос, во-первых, бывший человек, во-вторых, инкарнация ненавистного Лорхана. Ну и, в-третьих, на нем, как на текущей итерации Лорхана, держится мироздание, и уничтожь Талоса — станет возможным возвращение в эру мифов.
  • Младшие братья альтмеров, босмеры, или Лесные эльфы, живут в гармонии с лесом. Эта гармония достигнута особым законом, именуемым Зелёный пакт, согласно которому босмеры не могут умышленно вредить ни одному растению. В связи с этим, босмеры — облигатные хищники, и есть среди них не чурающиеся мяса разумных существ. Политически они малоразвиты и всегда жили в тени своих старших братьев альтмеров.
  • Их обычно именуют Тёмными эльфами, хотя изначальное имя их народа было иное — Кимеры, или Изменившиеся эльфы. Они были народом изгнанников, отвергнутых Альдмерами за поклонение Даэдра, и ушли на восток Тамриэля, ведомые пророком Велотом. Там они встретились с двемерами и в конце концов сразились с ними, когда величайший герой кимеров Неревар, король Ресдайна, хан эшлендеров (кимеров-кочевников) и Хортатор — военный вождь Великих Домов, узнал, что двемеры задумали создать искусственного бога. Кимеры победили в той войне, приведшей к исчезновению двемеров, и им в руки попал роковой артефакт — Сердце Лорхана. Страсти, разразившиеся вокруг него, привели к смерти Неревара, обожествлению трех его сподвижников — Альмалексии, Сота Сила и Вивека, и превращению четвертого сподвижника Ворина Дагота в лавкрафтианского демона Дагот Ура.
  • Вся эта история вокруг Сердца закончилась реинкарнацией Неревара, гибелью самозваных богов и Дагот Ура, и вулканической катастрофой, опустошившей страну данмеров Морровинд. В Четвертую Эру большинство данмеров живёт в диаспоре и гетто в разных странах и провинциях гибнущей Империи, хотя есть и те, кто остался и восстанавливает разрушенную страну.
  • Орсимеры, или Проклятые эльфы, более известны как орки. Изначально они были последователями аэдрического полубога Тринимака и мало чем отличались от альтмеров. Но Боэта сожрала Тринимака, извергла его в виде даэдра Малаката, и прокляла последователей уродством и зеленокожестью.
  • Ныне орки — непростой и варварский народ, но они добились уважения и от людей, и от эльфов благодаря своему кузнечному мастерству и умению сражаться. Большинство орков живут в мире с окружающими народами, хотя кое-где и остались фанатики Малаката, ведущие «типично-орочий» образ жизни с набегами на соседей.
Читайте также:  Скайрим серебряное логово как опустить прутья

Зверорасы

  • Аргониане
  • Самая таинственная раса Тамриэля, проживающая в непролазных болотах, где не выживет никто другой, рептилеподобные аргониане — жители Аргонии или Чернотопья. Их сущестWowание тесно связано с разумными деревьями Хист, произрастающими в самом сердце болот, и никто из чужаков не знает, что творится в глубинах Аргонии. За пределами своей страны аргониане испытывают разное отношение — данмеры обращали их в рабство, норды не пускали в свои города, и только имперцы предоставили им полные гражданские права. В Четвёртую эру Аргония стала независимой страной, управляемой ультранационалистической организацией Ан-Зайлиль (за которой, по слухам, стоят Хисты).
  • Кошкообразные каджиты — тоже весьма необычная раса. Необычны они прежде всего тем, что их существует множество разновидностей: от обычной домашней кошки, только разумной, до анимешной кошкодевочки. И зависит то, каким родится каджит… от фазы луны. Вернее, лун, над Нирном их две.
  • Система соответствия фаз лун породам каджитов называется «джа-ха’джай». В этот самый джа-ха’джай входят следующие разновидности:
  • Ом и Ом-рат: наиболее человекоподобные, схожи с анимешными «няками», причем даже нэко-ушек ярко выраженных нет. Хвост и легкая мохнатость присутствуют. В Арене и Даггерфолле встречаются эти каджиты.
  • Даги-рат: о них известно мало, только то, что они ловкие, лазают по деревьям и хорошо владеют магией. В фаноне даги-рат — классические анимешные няки с большими нэко-ушками.
  • Катай-рат: также известные как «Ягуарья порода», эти каджиты — полноценные антропоморфные коты. В Обливионе и Скайриме встречаются именно эти каджиты.
  • Сутай-рат: ещё более котообразные, чем катай-рат, у них и ноги устроены по-кошачьему (ходят на пальцах). В Морровинде именно они.
  • Альфик: выглядят, как обычные коты, обычного размера, на четырех ногах. Разумны, на тамриэлике не говорят, но владеют магией. Альфик-рат похожи на них, но размером где-то между мейн-куном и рысью.
  • Сенч: гигантские каджиты тигрового вида, способные разорвать пополам орка. Могут передвигаться как на двух ногах, так и на четырех.
  • Пахмар: такого же размера, как и Сенч, но на четырех ногах. Гигантские Альфики.
  • Грива: единственный в своём роде каджит, который является правителем всего народа. Одновременно может сущестWowать только один Грива: пока не умер предыдущий, не родится следующий. В связи с этим, многие каджиты верят, что все Гривы являются реинкарнациями одного вечного правителя. Для рождения (или перерождения) Гривы нужно редкое лунное затмение.
  • Если же луны пропадают с неба — каджиты вообще перестают размножаться. На этом-то их и поймали талморцы, обманом затащив к себе в слуги: они то ли на время замаскировали луны, а затем вернули как было, то ли предсказали их таинственное исчезновение и возвращение и приписали себе славу.

«Из страшных сказок»

Расы из этой категории редко встречаются на Тамриэле — обычно их представители появляются там в качестве недобрых чужестранцев или реликтов прошлого.

  • Фалмеры
  • В древности фалмеры, или Снежные эльфы, были обычным народом эльфов, самым северным из них. Но им не повезло — они проживали как раз на пути первых людей Тамриэля, нордов с Атморы. Фалмеры проиграли войну с людьми и обратились к двемерам, чтобы они их укрыли в своих подземных палатах. Хитрые же двемеры стали использовать фалмеров как подопытных и полностью лишили их эльфийского облика. К моменту исчезновения двемеров, бывшие Снежные эльфы превратились в слепых пещерных троглодитов, которые даже лишились бессмертных душ. Но не все. В ходе дополнения «Dawnguard» Довакин встречает двух живых представителей расы фалмеров, которые не были изменены двемерами. К великому сожалению, один из них перешел моральный горизонт событий и Довакину остается только убить его, но второй вполне дружелюбен и высказывает предположение, что он не единственный не-мутировавший фалмер, а значит возможно будущее для них расы окончательно не потеряно.
  • Двемеры, или Глубинные эльфы, которых люди называют Гномами — вымерший народ. А сгубила их тяга к знаниям и плоскоземельный атеизм. Они нашли под землёй сердце демиурга Лорхана и задумали построить вокруг него бога-голема Нумидиума, дабы ни одно другое божество не имело над ними власти. Под натиском армии кимеров Неревара, которая вторглась вскоре после этого, главный искусник двемеров — тональный архитектор Кагренак — то ли запустил Нумидиума раньше времени, то ли не так его настроил, то ли ещё что-то накосячил с манипуляциями Сердцем — но, короче, все двемеры исчезли неизвестно куда.
  • С тех пор прошло много веков, и от двемеров остались только заброшенные города, полные паровых машин и загадочных механизмов.
  • Жители одной из стран восточного континента Акавир, цаэски — змеелюди, о которых говорят, что они сродни вампирам. Несколько раз они вторгались в Тамриэль, а один раз даже основали династию наследственных регентов — Акавирских Потентатов — правившую Сиродиилом. Память о себе цаэски всякий раз оставляли недобрую, хотя кое-что сделали и конструктивного — например, основали Гильдию Бойцов и научили орден Клинков сражаться катанами.
  • Об их соседях по Акавиру известно ещё меньше. Кроме цаэсок, на этом континенте ещё живут тигролюди, обезьянолюди и вконец загадочные «ледяные демоны» Камаль.
  • Жители расположенного в южных морях Траса, слоады внешне напоминают хаттов из Star Wars — с тем исключением, что могут похвастаться ещё парой бегемотьих ножек. Слоады славятся своим искусством некромантии. А ещё они связаны с мылом слоад, которое делают из неразумных особей этой расы.
  • Сами себя на своём языке именующие Дова, драконы — создания Акатоша, верховного Аэдра. Властитель драконов, сын Акатоша Алдуин был одарен весьма важной ролью в мироздании — перезапускать Нирн при смене эонов. Но Алдуин возгордился, отбился от рук и стал вульгарным апокалиптическим маньяком. Под его властью и все драконы получили дурную славу могущественных злых существ. После того, как герои нордов изгнали Алдуина, драконов перебили — но они, будучи практически бессмертными, только впали в сон, подобный смерти, чтобы проснуться, когда судьба Нирна будет колебаться на грани полного хаоса.
  • Кроме драконов-самцов, есть ещё и драконицы, именуемые Джилл. Эти постоянно работают на Акатоша и никогда не оставляли своей роли в мироздании — ликвидировать временные парадоксы. Если где-то вдруг кто-то окажется сам себе дедушкой (а такое случается с завидной регулярностью), они прилетят и будут ликвидировать проблему.
Читайте также:  Как выглядит диск Скайрим
Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

География

Тамриэль — основной континент, на котором происходит действие всей саги. К этому средних размеров континенту примыкает несколько архипелагов: острова Саммерсет, где живут альтмеры, Вварденфел, Солстхейм, Шеогорад и острова Тельванни, являющиеся частью страны данмеров Морровинда, Строс М’Кай, который относится к Хаммерфеллу и населен редгардами. Тамриэль поделен на девять Провинций, каждая из которых является местом обитания определенной расы. Провинции — административные единицы Империи Септимов в годы её расцвета, и в другие эпохи каждой может соответстWowать любое количество стран и государств.

  • Сиродиил (Киродиил) — центральная провинция, место обитания имперцев и сердце Империи. Исторически состоял из двух государств: Коловии и Нибенея. В древности был тёплым тропическим краем, но пришедший с севера Тайбер Септим изменил климат Сиродиила на умеренный.
  • Хаммерфелл — пустынная провинция редгардов на западе Тамриэля. Исторически состоял из ряда королевств, но в Четвёртую эру вышел из состава Империи единым национальным редгардским государством.
  • Хай Рок — провинция бретонцев на северо-западе Тамриэля, отличающаяся умеренным морским климатом и в общем и целом самая «земная» и стандартно-европейская. Состоит из большого количества феодальных доменов, вассальных Империи.
  • Скайрим — провинция нордов на севере, суровый, холодный северный край тайги, тундры и заснеженных гор. Состоит из девяти феодальных Холдов, возглавляемых ярлами. В Третью эру все они были вассальны Империи; в Четвертую эру часть из них вышла из состава Империи и образовала королевство Скайрим во главе с Ульфриком Буревестником.
  • Морровинд — экзотическая вулканическая провинция на северо-востоке Тамриэля, место обитания данмеров. Наиболее заметную часть её занимает остров Вварденфелл, с огромным вулканом Красной Горой в центре. Морровинд (ранее Ресдайн) всегда был единым государством; даже в те времена, когда кроме кимеров там жили двемеры, они составляли с кимерами нечто вроде федерации. В Четвертую эру Морровинд был разрушен, а то, что от него осталось, было брошено Империей на произвол судьбы; сформировавшаяся на обломках Блэклайтская республика во главе с домом Редоран стала независимым государством.
  • Саммерсет — острова к западу от Тамриэля, место обитания альтмеров. Являются центром Альдмерского Доминиона.
  • Валенвуд — юго-западная провинция, где живут босмеры. Заросла сплошь теплым лесом из гигантских деревьев. После имперского периода — провинция Альдмерского Доминиона.
  • Эльсвейр — пустыни на юге, населенные каджитами. Исторически у них была конфедерация из нескольких государств, а после Империи их аннексировал Альдмерский Доминион.
  • Аргония, или Чернотопье — болотная страна на юго-востоке, о которой никому ничего не известно, помимо того, что там живут аргониане. В Четвертую эру вышла из состава Империи.
  • А вот оркам полноценной страны и провинции не досталось. У них карликовое государство Орсиниум в горах на северо-западе, по соседству с бретонами.
  • Далёкий северный континент, с которого на Тамриэль впервые пришли люди. Шли они не просто так, а перебирались в более тёплые края в связи с радикальным похолоданием климата. По одной из версий, Тайбер Септим был последним эвакуантом с Атморы; после него там уже никто не живёт, а весь континент покрыт ледяным щитом, как Антарктида.
  • Восточный континент, где живут странные и невиданные расы и строятся таинственные чужие империи. Весь вместе представляет собой культурный шаблон Дальнего Востока.
  • Прародина редгардов, с которой они перебрались на Тамриэль, потому что жить на Йокуде стало совсем худо из-за разрушительных войн. До какого состояния редгарды раздолбали Йокуду — точно неизвестно, но поговаривают, что до состояния несущестWowания.
Читайте также:  Точильный камень как в Скайриме
Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.
  • Описания миров
  • Рубрикаторы

Источник: wikitropes.ru

Скайрим и дополнительные континенты — Морровинд, Сиродиил и прочие внутри

Ролевая игра The Elder Scrolls 5: Skyrim получила свое название благодаря северной провинции огромного материка Тамриель. С этой провинцией граничат другие такие как Мороввинд, Сиродиил. Знакомые названия, да? Именно там разворачивалось действие двух предыдущих игр серии. Вот только попасть туда, к сожалению, нельзя.

Например, дойдя до южно-восточной границы Скайрима, вы просто упретесь в невидимую стену.

Но разве это остановит отважных путешественников? Героически задейстWowав чит-коды, они проникли за пределы, установленные разработчиками. И удивились. За невидимыми стенами лежал гигантский, неизведанный мир: Bethesda поместила в игру практически всю территорию Тамриеля. Открывший этот факт первопроходец прогулялся по провинции Мороввинд, посетил вулкан острова Вварденфелл, добрался до Сиродиила и даже отыскал Имперский город, в темнице которого мы начинали The Elder Scrolls 4: Oblivion.

Конечно, просторы не были заполнены контентом это лишь пустые ландшафты, едва прикрытые мутными текстурами, да к тому же ужатые по сравнению с оригиналами. Но зачем разработчики вообще заморачивались моделированием этих пустых пространств большой вопрос. Заготовка для дополнений? Помощь создателям модов? Технологический каприз разработчиков?

Пасхалка? Остается лишь гадать и продолжать исследования.

Источник: www.playground.ru

Регионы

Вселенная The Elder Scrolls поделена на несколько плоскостей бытия. Наиболее известные из них:

  • Аурбис — это весь видимый и невидимый мир, включающий в себя Обливион, Этериус, Нирн и другие планы бытия.
  • Нирн — это планета, на которой происходит действие игр серии The Elder Scrolls. Нирн известен также как Мундус, план смертных. Назван он так за то, что существа, здесь живущие, смертны. Вокруг Нирна, окруженного пустотой Обливиона, вращаются две луны (Массер и Секунда) и восемь планет.
  • Обливион или Забвение — плоскость бытия даэдра, состоящая из множества планов, каждым из которых правит Даэдрический Принц. Космос — другое толкование Обливиона, чёрной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно планете, в том смысле что Обливион окружает Мундус, а его, в свою очередь, окружает Этериус.
  • Этериус — плоскость бытия аэдра. Звёзды, которые видны с Нирна — это отверстия в Обливионе (кроме звёзд созвездия Змеи), окружающем Мундус, через которые на план смертных попадает свет Этериуса. Чем больше звезда кажется, тем больше разрыв в Обливионе. Наибольший разрыв в Обливионе — это Магнус, солнце.

Континенты Нирна

Нирн представляет собой планету, в океанах которой расположены несколько материков:

  • Акавир — «Земля Драконов» — материк, расположенный на расстоянии около 4200 км на восток от Тамриэля. Родина народов цаэски, Ка По’Тун, камаль и Танг Мо.
  • Альдмерис — мифическая родина альдмеров (древних эльфов). Многие сомневаются в его сущестWowании.
  • Атмора — «Древний Лес» — северный материк, ныне полностью покрытый льдом. Родина предков нордов — атморцев.
  • Йокуда — бывшая родина редгардов, находившаяся к западу от Тамриэля. После серии катаклизмов материк ушёл под воду.
  • Пиандонея — множество остроWow к юго-западу от Тамриэля, родина маормеров.
  • Тамриэль — «Красота Зари» — материк, на котором разворачиваются действия почти всех игр серии The Elder Scrolls, на нём расположена Империя Тамриэль.
  • Трас — архипелаг коралловых остроWow в Абесинском море к западу от Тамриэля. Родина слоадов.

Регионы Тамриэля

Территория Тамриэля и прилегающих к материку остроWow поделена на девять основных регионов:

  • Валенвуд — родина босмеров, или лесных эльфов;
  • Морровинд — родина данмеров, или тёмных эльфов;
  • Острова Саммерсет — родина альтмеров, или высоких эльфов;
  • Сиродил (Киродиил в локализации Morrowind от 1С/ имперцев;
  • Скайрим — родина нордов;
  • Хай Рок — родина бретонов и орков;
  • Хаммерфелл — родина редгардов;
  • Чернотопье или Аргония — родина аргониан;
  • Эльсвейр — родина каджитов.

Каждый регион представляет собой провинцию Империи Тамриэль, причём Сиродил — центральное государство.

Важные места

Также стоит отметить:

  • Залив Илиак — залив на северо-западе Тамриэля, омывающий Хаммерфелл и Хай Рок. В районе этого залива разворачивается действие The Elder Scrolls II: Daggerfall.
  • Заводной город — искусственный мир, созданный Сота Силом. В нём происходит действие дополнения The Elder Scrolls Online: Clockwork City и часть событий дополнений Tribunal и Возвращение в Заводной город.
  • Строс М’Кай — островок у южного побережья Хаммерфелла. В этом районе происходят события The Elder Scrolls Adventures: Redguard и часть событий игры The Elder Scrolls Online.
  • Бэтлспайр — крепость имперских магов, расположенная в Обливионе. Об атаке на неё повествует An Elder Scrolls Legend: Battlespire.
  • Вварденфелл — большой остров в северной части Морровинда. На нём разворачивается действие игры The Elder Scrolls III: Morrowind и дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind, а также часть событий дополнения Великие дома Морровинда.
  • Морнхолд, также известный как Альмалексия, — столица Морровинда. На его территории разворачиваются события дополнения Tribunal и часть событий игры The Elder Scrolls Online.
  • Солстхейм — заснеженный остров на северо-западном побережье Морровинда, родина скаалов. Там разворачиваются события дополнений Bloodmoon и Dragonborn.
  • Нибеней и Коловия — регионы Сиродила. О событиях в этих регионах повествует The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Мёртвые Земли — план Мерунеса Дагона. События Oblivion частично происходили и там.
  • Дрожащие острова — план Шеогората. В нём разворачиваются события дополнения The Elder Scrolls IV: Shivering Isles и часть событий дополнения Остров безумия.
  • Хладная Гавань — план Молага Бала. В нём разворачивается часть событий The Elder Scrolls Online.

Источник: elderscrolls.fandom.com