Мир Азерот и его история во вселенной Варкрафт
Азерот (на английском Azeroth) является планетой, которая отдаленно напоминает планету Земля. В нем происходят многие события вселенной «Warcraft», которые также будут отражены в фильме Варкрафт .
Мир Азерота включает в себя три крупных континента: Калимдор (Kalimdor), Восточные королевства (The Eastern Kingdoms) и Нордскол ( Northrend). Массив Восточных Королевств включает в себя два субконтинента — южный (на нем находятся государства Азерот и Хаз Модан) и северный континент Лордерон. Помимо этих континентов, в Азероте также расположены два крупных острова — Кезан (земля гоблинов) и Зандалар — родина цивилизации троллей. Континенты и острова окружены Великим Морем. В середине Великого Моря находится бесконечный водоворот Маэльшторм, за которым расположен подводный город Назджатар (Nazjatar), родина наг. В древности Азерот состоял только из одного континента с озером сверкающей энергии, позже названным Колодцем Вечности в центре. Когда колодец взорвался в конце Войны Древних, этот континент раскололся, и мир принял существующий облик.
Азерот — родина эльфов крови (высших эльфов), ночных эльфов, дворфов, гномов, наг, людей, тауренов, троллей, гоблинов и драконов.
В четвёртом дополнении World of Warcraft: Mists of Pandaria добавлен четвёртый континент — Пандария.
История Азерота
В древности на Азероте жили элементали, которые поклонялись таинственной расе, известной как Древние Боги. Армиями Древних Богов командовали самые сильные элементали — Рагнарос Владыка Огня (Ragnaros the Firelord), Теразан Мать Камня (Therazane the Stonemother), Ал’Акир Владыка Ветра (Al’Akir the Windlord) и Нептулон Охотник Приливов (Neptulon the Tidehunter).
После прихода Титанов и битвы с ними все четверо командиров армий Древних Богов были побеждены, а Титаны начали изменять ландшафт планеты и создавать разумных существ (в их числе врайкулов, дворфов и пр.). Они заключили договор с Великими Существами — драконами — об охране Азерота. Титаны наделили драконов уникальными способностями. Лидер титанов Аман’тул, брат Саргераса, выбрал бронзового дракона Ноздорму и сделал его защитником времени, рока и судьбы. Титанида Эонар избрала красную драконессу Алекстразу и сделала её защитницей всех живых существ. Также Эонар избрала зелёную драконессу Изеру, младшую сестру Алекстразы, для контроля человеческого безумия из её королевства Изумрудного Сна (The Emerald Dream). Титан Норганнон избрал голубого дракона Малигоса для защиты магии. Титан Каз’горот избрал чёрного дракона Нелтариона для охраны земли.
Вожак Титанов Аман’тул, который брат Саргераса, остановил свой выбор на бронзовом драконе Ноздорму, назначив его защитником судьба, рока и времени. Титанида Эонар выбрала красную драконессу Алекстразу и наделила ее возможностью охранять все живые существа. Затем Эонар дала власть зеленой драконессе Изеру, младшей сестре Алекстразы, чтоб та контролировала человеческое безумие из её королевства Изумрудного Сна (на английском The Emerald Dream). Титан Норганнон наделил голубого дракона Малигоса огромной силой для защиты магии. Последний Титан Каз’горот выбрал чёрного дракона Нелтариона чтоб тот охранял землю.
После этого Титаны ушли, оставив драконов на защиту Азерота. Однако Древние Боги свели Нелтариона с ума своим шептанием, и он предал других драконов во время одной из битв Войны Древних. Позже Нелтарион стал известен под именем Смертокрыл Разрушитель.
За десять тысяч лет до Первой войны, когда в Азероте существовал лишь один континент Калимдор, среди отдельных племён, боровшихся за выживание, существовало племя бродячих гуманоидов. Спустя некоторое время они поселились в джунглях вокруг Колодца Вечности, привлечённые потоками его энергии. Энергия Колодца изменила их, сделав сильными, мудрыми и фактически бессмертными. Племя стало называть себя «Калдорей», что в переводе с дарнасского означало «дети звезд». Они поклонялись богине Элуне и являлись предками ночных эльфов. Любопытство калдореев привело их к Кенариусу, научившему племя любить и почитать природу, жить в гармонии с ней.
Вскоре в Азероте появились тролли, первоначально принадлежавшие к одному племени Зандалар, которые начали строить свои империи. Самые крупные из них — империя Гурубаши и империя Амани. Общим врагом двух империй троллей была империя разумных насекомых Азж’Акир, позже расколовшаяся на два города-государства Азол-Неруб и Анх’Квирадж.
Ночные эльфы быстро стали притеснять троллей и в итоге, на территории, где в древности находился Колодец Вечности, развили свою огромную магическую империю.
Королева Ночных эльфов, Азшара, построила на берегах Колодца Вечности дворец, в котором жили приближенные к ней эльфы. Она называла их «квэль’дорей» или «высокорожденные». Несмотря на то, что королева была любима всеми, ночные эльфы тайно презирали высокорожденных. Позже Азшара и высокорожденные стали изучать энергию Колодца. Они быстро поняли, что больше не нуждаются в примитивной друидической магии своих соплеменников. Не слушая советы Кенариуса, Азшара и её эльфы продолжили изучать энергию Колодца и экспериментировать с ней, превратившись в надменных и высокомерных существ.
Всплески энергии привлекли внимание Саргераса и Пылающего Легиона. Азшара и её сподвижники быстро пали жертвами Саргераса, находясь в экстазе от своей магии. Азшара разрешила Саргерасу войти в Азерот, а высокорожденные стали почитать его как бога. После всех приготовлений, Саргерас начал вторжение в Азерот. Армия под предводительством Маннорота и Архимонда сметала все на своем пути.
Двое братьев, Малфурион Ярость Бури, сторонник друидической магии, и Иллидан, один из высокорожденных, с помощью жрицы Тиренд разыскали Кенариуса и попросили его о помощи. Кенариус пробудил Высших существ, животных-полубогов: Аггамаган — гигантский вепрь, Тортолла — бог-черепаха, Малорн — Белый олень, Авиана — бог-ворон, Ло’Гош — бог-волк и аспектов драконов. Во время битвы безумие охватило Нелтариона, и он предал своих братьев и сестёр. В это же время Азшара и сильнейшие из Высокорожденных пытались открыть портал для Саргераса.
Битва между Азшарой и Малфурионом повлекла за собой взрыв Колодца Вечности. На месте Колодца Вечности образовался вечный водоворот Маэльшторм. Азшара и её последователи были затянуты внутрь Маэльшторма и превратились в наг (возможно, попросив об этом Йогг-Сарона или Н’зота). На дне Маэльшторма они построили город Назджатар и стали восстанавливать свою силу, чтобы подняться на поверхность Азерота.
После войны эльфы разделились на две группы — ночных эльфов, приверженцев друидической магии, и высших эльфов, части бывших приближённых королевы Азшары, поддержавшей вторжение Пылающего Легиона. Позже высшие эльфы были изгнаны из земель ночных эльфов. Они поселились на севере Лордерона и создали своё собственное могущественное государство — Кель-Талас. Но здесь до сих пор была весьма влиятельна империя Амани, и вскоре две совершенно противоположные культуры сошлись в битвах, позднее названных Войнами Троллей. В конце Войн Троллей высшие эльфы объединились с людьми рода Арати, и после битвы троллей и эльфов получилось два народа и одно разрозненное государство.
Тем временем в мире Дренор эредар Кил’джеден заставил ранее мирных и даже дружелюбных орков пойти войной на Азерот. Эта война была задумана для того, чтобы ослабить защитников Азерота перед вторым вторжением Пылающего Легиона. Оркам удалось взять и уничтожить множество городов людей, в том числе Штормград. Выжившие люди отступили в северное королевство Лордерон. Лидеры семи наций людей объединились перед общим врагом. К альянсу также присоединились дворфы, гномы и ночные эльфы. Орда, в свою очередь, привлекла на свою сторону троллей и привела с Дренора огров. Однако в результате раскола в стане Орды орки и огры в Азероте были повержены и заключены в резервации.
С целью реванша лидеры Пылающего Легиона, используя заточённого на Ледяном Троне Короля Мёртвых, создали карательную Армию Плети и вторглись в пределы Лордерона. В то же время, часть оставшихся в Азероте орков объединилась под предводительством Тралла и отплыла в Калимдор. Там орки неожиданно нашли новых союзников в лице народа тауренов. После того, как принц Артас Менетил сошёл с ума и убил собственного отца, лидер Легиона Тихондриус (Тикондрус в Warcraft) уговорил его присоединиться к ним и втянуть Кель’Талас и Лордерон в войну. Во главе Плети Артас уничтожил множество городов, включая Луносвет, осквернил Солнечный Колодец и уничтожил почти всех Высших Эльфов. Так началась Третья Война. Только объединившись, армии ночных эльфов, орков, тауренов, дворфов и людей смогли дать отпор Пылающему Легиону и уничтожить демона Архимонда. Позже, в результате заклятья, прочитанного Иллиданом, Король Мёртвых утратил контроль над частью нежити, которая под предводительством убитой Артасом эльфийки Сильваны Ветрокрылой отделилась от Плети и стала называться народом Отрёкшихся.
Источник: warcraftonline.ru
WarCraft: История Вселенной (Часть 1)
Азерот это небольшая планета в огромной вселенной, мир, наполненный мощной магией и могущественными существами. С рассвета мира, эти силы воздействовали на Азерот и окружающий космос, заставляя двигаться звезды и влияя на судьбы бесчисленных миров и цивилизаций…
Силы мироздания:
Свет и Тень
Свет и Тень – это фундаментальные основы мироздания. Несмотря на то, что они противоположны по своей сути, в тоже время они тесно связаны в космических масштабах. Одна не может существовать без другой.
Чистые Свет и Тень существуют в измерениях за пределами реальности, но следы их присутствия можно обнаружить в физическом мире. Свет проявляется через священную магию, тогда как Тень (также именующуюся «Бездной») через силы теневой магии.
Жизнь и Смерть
Жизнь и Смерть влияют на все живые существа физического мира. Энергия Жизни, которую больше знают в форме магии природы, способствует росту и обновлению всего сущего. Смерть, в форме некромантии, выражается в противоположности, уравновешивая Жизнь. Это неизбежная сила, которая сеет отчаяние в душах смертных и двигает сущее в сторону разрушения и забвения.
Порядок и Хаос
Силы Порядка и Хаоса царствуют в физическом мире. Порядок проявляет себя в мире посредством тайной магии. Эта магия неустойчива и для того, чтобы ей управлять, необходимы усердие и концентрация. В противоположность Порядку, Хаос предстает в форме магии скверны, несущей разрушение. Эта грубая магия, вызывающая сильную зависимость у того, кто ее практикует. Источник ее — силы, которые отбираются у живых существ.
Силы природы
Силы природы («элементы»), такие как огонь, воздух, земля и вода являются строительным материалом всех сущностей физического мира. Шаманские цивилизации долгое время искали гармонии с этими силами или доминирования над ними. Для этого они взывали к первозданным силам Духа и Разрушения. Те, кто искали гармонии с силами природы, полагались на Дух (который шаманы называли «пятым элементом», а монахи «энергией Чи»). Этот жизненный элемент связывал все силы в единство. Разрушение использовали шаманы, которые хотели покорить силы природы и превратить их в оружие.
Двойственность Сил природы
Шаманы открыли то, что силы природы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на эмоции человека. Поэтому смертные обычно связывают силы природы с различными чувствами.
Огонь
Позитивная черта: страсть
Негативная черта: ярость
Воздух
Позитивная черта: хитрость
Негативная черта: безумие
Земля
Позитивная черта: непоколебимость
Негативная черта: упрямство
Вода
Позитивная черта: спокойствие
Негативная черта: нерешительность
Дух
Позитивная черта: храбрость
Негативная черта: наивность
Разрушение
Позитивная черта: действенность
Негативная черта: бессердечность
Планы Бытия:
Великая Запредельная Тьма
Великая Запредельная Тьма это физический мир, реальность. Бесконечное число звезд, миров и цивилизаций и Азерот – мир World of Warcraft – один из многочисленных миров, существующих во вселенной.
Круговерть Пустоты
Круговерть Пустоты это параллельное Запредельной Тьме, астральное измерение. Силы Света и Тени перемешиваются на границах Круговерти Пустоты внося в это измерение бесконечную борьбу. Временами неустойчивая магия Круговерти прорывается в реальность.
Изумрудный Сон
Изумрудный Сон это эфирное измерение духов и дикой природы, которое существует наряду с Азеротом. Удивительные существа, именуемые Хранителями, создали Изумрудный Сон для того, чтобы он служил картой эволюционного пути животных и растений Азерота. Два измерения связаны в одно – жизнь течет через физический мир, духовные энергии, пропитывающие сущность Сна, текут с ними в одном ритме.
Несмотря на то, что Изумрудный Сон связан с материальным миром, смертные существа могут найти его чужим и сюрреалистичным. Но те, кто могут открыть свой разум с помощью друидической магии, входят в состояние дремы и могут находить пути в Изумрудном Сне. Их мысли могут влиять на этот вечнозеленый мир духов, но следы, которые оставляют эти мечтатели здесь, никогда не остаются постоянными.
Время и пространство на тропах грез переменчивы. Духи летают, как живые ветра над буйными первозданными лесами. То, что является реальным сейчас, через мгновение перестает существовать. Кажущиеся постоянными ландшафты меняются в мгновение ока.
Темные Земли
Темные Земли соединены с Азеротом также, как Изумрудный Сон, но если Сон представляет жизнь, то это измерение – смерть. Это кошмарное царство разложения, в лабиринтах которого заблудились души умерших, тех, кто пришел из мира живых.
Происхождение Темных Земель неизвестно, но они существовали с тех времен, когда в физическом мире появилась жизнь. Многие смертные верят в то, что души попадают в это мрачное царство навсегда после своей смерти в физическом мире. Некоторые верят, что души переносят в более светлые места, нежели вечно остаются в этом холодном и ужасном мире.
Обитатели вселенной:
Владыки Бездны
Владыки Бездны это чудовищные существа, состоящее из чистой энергии Тени. Эти существа непостижимо жестоки и беспощадны. Движимые неутолимым голодом, они хотят пожрать всю материю и энергию физического мира.
В своем обычном состоянии Владыки Бездны существуют за пределами физического мира. Только самые могущественные из них могут проявлять себя в реальности и то, весьма ограниченное время. Для того, чтобы проникать в реальность, им необходимо поглощать неимоверное количество энергии.
Наару
Наару — это благостные существа живой и святой энергии. Возможно, они — чистейшее проявления Света в Великой Запредельной Тьме. Наару посвятили себя служению, привнося мир и надежду для смертных. Наару также становятся преградой на пути сил Бездны, которые хотят поглотить сущность физического мира.
Титаны
Титаны это колоссальные, богоподобные создания, сотворенные из первичной материи, из которой возникла вселенная. Они скитаются по вселенной, насыщенные чистой энергией созидания. Они используют эту энергию для того, чтобы найти и пробудить себе подобных, других, что еще дремлют в далеких уголках Великой Запредельной Тьмы.
Пылающий Легион
Пылающий Легион это наиболее разрушительная сила в пределах Великой Тьмы. Павший Титан Саргерас создал это войско для того, чтобы разрушить все сущее в реальности. Пылающий Легион идет от мира к миру, чтобы разрушить его посредством магии скверны. Никто не знает, сколько миров и цивилизаций смертных было уничтожено Пылающим Легионом.
Демоны Легиона очень живучи. Их души тесно связаны с Круговертью Пустоты, и поэтому их чрезвычайно сложно уничтожить навеки. Даже если демон погибает в физическом мире, его дух возвращается в Круговерть Пустоты и вновь приобретает форму. Для того, чтобы уничтожить демона Пылающего Легиона, нужно убить его в Круговерти Пустоты, там где неустойчивые потоки энергий проникают в реальность или в местах, насыщенных энергиями Пылающего Легиона.
Древние Боги
Древние Боги это физическое воплощение Бездны. Они ужасны: горы, пораженной болезнями плоти с извивающимися щупальцами, которые как рак прорастают в материю миров реальности. Эти чудовищные существа служат Владыкам Бездны. Их цель только одна – трансформировать миры в места отчаяния и разложения.
Дикие Боги
Дикие Боги это воплощения жизни и природы. Они создания двух миров. Дикие Боги живут в реальности Азерота, но их души привязаны к Изумрудному Сну. Многие Дикие Боги предстают в форме гигантских животных – волков, медведей, тигров или птиц.
Духи Сил природы
Духи сил природы (элементали) – это примитивные и хаотичные существа огня, земли, воздуха и воды. Они были первыми существами, которые населяли мир на заре веков. Духи сил природы имеют бесконечно многообразные формы и размеры. Каждый из них имеет свой характер и темперамент, свойства, которые определяются их принадлежностью к силе природы.
Наличие пятого элемента – Духа – также влияет на отношения между элементалями. Мир с избытком Духа может помочь вырасти элементалями, которые пассивны и у которых нет физической формы. В противоположность этому, мир, где Дух слаб, элементали могут быть хаотичны и чрезвычайно агрессивны.
Нежить
Нежить это существа, которые умерли и оказались в ловушке между жизнью и смертью. Большая часть из них движима одним: уничтожить то, чего они больше никогда не обретут – жизнь.
Зарождение вселенной:
Перед тем, как зародилась жизнь, перед тем, как космос обрел форму, был Свет… и была Бездна. Свободный от времени и пространства, Свет изливался сквозь все сущее в форме бескрайнего сияющего моря. Грандиозные вихри живой энергии возносились из своих зеркальных глубин, их порывы творили симфонию радости и надежды.
Океан Света был подвижен и переменчив. По мере его расширения, некоторые его энергии затухали и пропадали, оставляя после себя островки холодного ничто. Из отсутствия Света в этих пространствах новая сила вошла в сущее.
Это силой была Бездна, темная, вампирическая, стремящаяся пожрать все энергии, извратить созданное для того, чтобы насытить себя. Бездна быстро росла и расширяла свое присутствие, двигаясь против колыхающихся волн Света. Растущая напряженность между этими двумя противоположными, но неразделимыми силами привела к череде катастрофических взрывов, разрывая ткань сущего и дав рождение новому миру.
В этот момент возникла физическая вселенная.
Энергии, рожденные столкновением Света и Бездны, бушевали во всем зарождающемся космосе, первичная материя сливалась и перемешивалась в бесчисленном количестве первозданных миров, коим не было числа. Многие эпохи эта вечно расширяющаяся вселенная – Великая Запредельная Тьма – бушевала в круговоротах огня и магии.
Наиболее неустойчивые энергии концентрировались в астральном измерении, известном как Круговерть Пустоты. Свет и Бездна перемешивались на границах этого измерения, погружая его в бесконечно сотрясая. Несмотря на то, что косвенно Круговерть связана с Великой Тьмой, она существует за пределами физической вселенной. И даже в этом случае, непостоянные энергии Круговерти могут время от времени прорывать границы и проникать в реальность.
Катаклизм, породивший космос, разметал по пространству осколки Света. Эти осколки попали в материю многих миров и дали жизнь великому разнообразию удивительных и ужасающих существ.
Большинство форм жизни представлялись элементалями – первозданными существами огня, воды, земли и воздуха. Эти существа были присущи почти всем физическим мирам. Многие из них пребывали в хаосе, который длился в первые эпохи существования космоса.
Порой, разрозненные облака Света собирались вместе и давали форму существам значительно большей силы и могущества. Среди них были нару, благодатные существа, состоящие из чистой искрящейся энергии. Когда они взирали сквозь бескрайнюю вселенную, они видели мир с бесчисленными возможностями. Наару поклялись использовать свое владение священной магией для того, чтобы нести в мир надежду и пестовать жизнь, где бы они ее не нашли.
Еще более необычными существами, чем наару были гигантские Титаны. Их духи – также известные как миры-души – образовались в бушующих ядрах небольшого количества миров. Долгие века эти титаны-младенцы дремали и их энергии наполняли планеты, в которых они обитали.
Когда наконец Титаны проснулись, они были живыми мира. Космические ветра овевали их гигантские формы, тела были покрыты звездной пылью, а кожа иссечена серебряными горами и океанами, мерцающими скрытой магией.
С глазами, сияющими как звезды-алмазы, они взирали на юный космос и были захвачены его тайнами. Тогда как наару стали оберегать жизнь, Титаны выбрали другой путь. Они начали странствовать по далеким уголкам Великой Тьмы, в поисках подобных себе.
Однажды это великое путешествие изменило ход бытия и судьбы всех живых существ.
Титаны и упорядочение вселенной:
Никто не знает, когда и почему проснулся первый титан, но легенды говорят о том, что его имя было Аман‘Тул.
Хотя Аман‘Тул был один, в своем сердце он знал, что подобные ему должны существовать. Поэтому он странствовал по мирам Великой Тьмы, стремясь найти других титанов. Его странствие было трудным и одиноким, но чрезвычайно плодотворным. Со временем он нашел еще несколько миров-душ. Аман‘Тул с любовью пестовал эти миры и пробудил своих собратьев из дремы. Те, кто проснулся, тоже посвятили себя этим благородным поискам.
Аман‘Тул и его собратья позже стали известны как Пантеон. Благородные существа, чтящие порядок и стабильность. Титаны Пантеона владели естественным сродством с магией вселенной. Полностью понимая свою невообразимую силу, они ограничили себя законом сдержанности в отношении тех цивилизаций, которых они встречали, даже если это были дикие элементали.
Титаны Пантеона поняли, что упорядочение было главным в деле поиска себе подобных. В каждом мире, где они бывали, они использовали методы, которые позволяли им обнаружить мир-душу. Поначалу Пантеон замирял буйных элементалей. Потом Титаны изменяли очертания планеты, создавая великие горы, бездонные моря и бескрайние небеса. После этого обновления Титаны сеяли семена мириад жизненных форм. После всего этого Пантеон надеялся призвать мир-душу и помочь ей вырасти. Однако, большинство миров, которые упорядочили Титаны были пусты.
Пантеон посвятил себя тому, чтобы поддерживать и защищать все эти планеты, даже те, что не содержали в себе спящих духов титанов. С этой целью они усиливали примитивные жизненные формы, поддерживая их миры в упорядочении. Пантеон также создал колоссальные машины на поверхности упорядоченных планет. С помощью этих машин Титаны могли наблюдать за планетами. Если же их приходилось очищать от жизни то это приводило к тому, что эволюция становилась на путь разрушения.
Для помощи Пантеону Аман‘Тул призвал на помощь таинственную расу, известную как созвездники. Эти существа, сотканные из прозрачной материи и звезд, наблюдали за мирами, которые упорядочили Титаны, оставаясь чуткими к любым проявления нестабильности. При необходимости созвездники перезапускали процесс эволюции на планете, если он шел не тем путем, каким предполагалось.
С каждым веком Пантеон находил все меньше и меньше миров-душ. При этом Титаны оставались непоколебимы в своих поисках. Они ведали о бесконечности вселенной и даже после целых эпох, проведенных в поисках, знали, что посетили лишь незначительную ее часть.
В то же время, пагубные силы в далеких уголках Великой Тьмы, неизвестные Титанам, также неустанно творили зло.
Пантеон:
![]()
Аман’тул — Высший Прародитель
Саргерас — Защитник Пантеона
Агграмар — лейтенант Великого Саргераса
Эонар — Хранительница Жизни
Каз’горот — Творец Миров
Норганнон — Хранитель Небесной Магии и Знаний
Голганнет — Владыка Небес и Ревущих Океанов
Источник: apjournal.ru
Вселенная «Варкрафт» — памятка для новичка
Итак, долгожданная экранизация вселенной Warcraft вышла на большие экраны. Будет ли успех и какой — покажут оценки и бокс-офис, но вне зависимости от этих результатов будут те, кто заинтересуется миром Варкрафт. Этот материал предназначен для новичков, которые хотят узнать больше об этой вселенной и, возможно, захотят поиграть в World of Warcraft.
Итак, пройдемся по главным моментам.
Краткая история вселенной Warcraft
Кратко пересказать историю мира довольно трудно — без преувеличения это действительно массивный сеттинг, но попробуем.
Есть две главные противоборствующие силы вселенной — Свет и Бездна. Силы Света, естественно, только за процветание и счастье всей вселенной, а силы Бездны хотят все это пожрать. Наиболее могущественными представителями Света являются раса наару и Титанов, причем вторая играла более значительную роль в становлении порядка, нежели первая.
Титаны — это сверхъестественные существа, которые начинали жизнь в так называемых мирах-душах. Первым Титаном был Аман’Тул, который, пробудившись начал искать себе подобных. Он пробудил еще несколько Титанов и вместе с ним они продолжили поиски. Находя очередной мир-душу, они упорядочивали мир, дабы облегчить пробужение очередного Титана. Таким образом, на планетах зарождалась и развивалась жизнь, в том числе и мыслящая.
Проблема состояла в том, что помимо физической вселенной, в которой обитали Титаны, существовало параллельное измерение — Круговерть Пустоты, в котором обитали демоны (не путать с Бездной, это другое зло и в другом измерении). Демоны проникали в физический мир и устраивали там всякие безобразия. На борьбу с этими тварями отправили двух лучших воинов-титанов — Саргераса и Агграмара. Более-менее успешно они выпалывали эту заразу и многие демоны оказались заключенными на планете-тюрьме, Мардум.
Владыки Бездны тоже не дремали и пытались проникнуть в реальность. Но так как прямо они это сделать не могли, то создали существ, коих называли Древними Богами. Эти галактические паразиты тоже искали миры-души. Цель была простой — овладеть миром-душой и взрастить Титана, который будет проводником воли Владык Бездны.
Однажды Саргерас нашел мир, в котором обнаружил спящего Титана. При этом планета уже была поражена заразой — Древними Богами. В ужасе от увиденного он уничтожил и планету и Древних Богов и неродившегося Титана. Поступок привел Пантеон Титанов в не меньший ужас, а поступок Саргераса был осужден. Саргерас, в свою очередь, увидев, что его не поняли, покинул Пантеон и удалился в изгнание, прекратив борьбу с демонами.
Через какое-то время Агграмар обнаружил еще одну мир-душу и, опять же, Древних Богов на этой планете. Он призвал на помощь Титанов и они решили создать армию Титанорожденных — существ, обладающих мощью достаточной для победы на Древними Богами. Военная кампания началась успешно и все Древние Боги кроме одного, были обезвережены (но не убиты). Последний Древний оказал настолько мощное сопротивление, что Аман’Тулу пришлось вмешаться самому и в буквальном смысле слова вырвать его из планеты. Но победа все равно была неполной — Древних Богов нельзя было уничтожить полностью, поскольку это могло ее разрушить и убить младенца-титана. Поэтому Древних Богов заключили в тюрьмах и приставили к ним Титанорожденных.
С этой проблемой Титаны справились, но возникла другая. Саргерас, который удалился в изгнание, пришел к выводу, что остановить Владык Бездны можно только уничтожив жизнь в физическом мире вместе с Древними Богами. И если жизнь уже один раз зародилась, то зародится и снова. В одиночку эта задача ему была неподсильна и поэтому он решил создать армию. Для этого он освободил демонов из Мардума и возглавил их, сам став злом. Армия Пылающего Легиона под началом Павшего Титана Саргераса начала Крестовый Поход уничтожая один мир за другим.
Титаны, узнав об этом, решили его остановить, но не преуспели и все погибли в схватке с Саргерасом и его демонами. Но кроме этого, Саргерас узнал о последнем Титане и мире-душе, которая называлась… Азерот. С тех пор его целью стало найти этот мир и уничтожить его, дабы Владыки Бездны не смогли создать могущественного Темного Титана, который уничтожить физический мир полностью (а не только жизнь, как того хотел Саргерас). Таким образом, Азерот это мир, в котором пересеклись интересы могущественных сил добра и зла. Владыкам Бездны нужен Темный Титан, а Саргерас хочет уничтожить мир, чтобы тот не появился. Ну а обитателям Азерота хочется простого человеческого счастья.
Саргерасу в конце концов удалось узнать где расположен Азерот и Пылающий Легион предпринял несколько попыток штурма. Первая попытка привела к Войне Древних и Великому Расколу, глобальной катастрофе, кардинально изменившем географию планеты. Вторую попытку Саргерас предпринял через десять тысяч лет. Для этого его было решено использовать орков, народ с планеты Дренор, который ранее был превращен эмиссарами Саргераса в послушную его воле армию. Шаманам орков было обещано могущество, они испили крови одного из демонов Пылающего Легиона, а потом тоже самое проделали и другие орки. Их кожа позеленела, а они сами из суровых, но мирных охотников, превратились в кровожданых воинов. Потом между мирами был создан проход — Темный Портал — и армия орков ринулась на завоевание этого мира. Так случилась Первая Война между орками и людьми.
Эта война не была последней, как и попытки Пылающего Легиона вторгнуться в Азерот.
Сюжеты игр и фильма в общей хронологии Warcraft
Теперь о том, как выше перечисленное касается сюжета фильма и игр по сеттингу.
Вселенная Warcraft впервые обрела воплощение в игре жанра стратегий Warcraft: Orcs & Humans в уже далеком 1994 году. Именно события Первой Войны легли в основу этой игры. В результате Первой Войны орки разрушили Штормград, столицу людей и окупировали часть земель. Спасишеся люди ушли морем в королевство Лордаерон. Войско орков позже было названо Ордой.
Именно этот период в истории Азерота был положен в основу нынешней экранизации. Спойлерить не буду (это сейчас делают и без меня). Таким образом, то, что больше двадцати лет назад было сюжетом первой компьютерной игры, сейчас стало сюжетом первого (надеюсь) фильма по вселенной Warcraft.
В 1995 вышла вторая часть, Warcraft II: Tides of Darkness. События разворачиваются шесть лет спустя. Орки решают продолжить экспансию, но люди тоже не сидят сложа руки. Путем ряда политических соглашений формируется Альянс людей, дворфов и эльфов. Вторая война заканчивается победой Альянса. Орки отброшены обратно в Дренор, Темный Портал закрыт (до поры до времени). В дополнении к второй части, Beyond the Dark Portal люди проникают на Дренор и ведут боевые действия там.
Продолжения пришлось ждать долгих семь лет, когда летом 2002 Blizzard выпустили третью часть Warcraft: Reign of Chaos. Здесь людям приходится второй раз отбить нашествие Пылающего Легиона. Причем угроза настолько велика, что Орде и Альянсу пришлось забыть о взаимных претензиях и выступить единым фронтом. К этой части было выпущено дополнение The Frozen Throne.
Где-то в конце 90-х студия взялась за разработку игры в жанре ММО, которая базировалась на этом популярном сеттинге. Игра вышла в 2004 и имела ошеломляющий успех. В течении более чем десяти лет Blizzard было выпущено пять дополнений и сейчас на подходе шестое, World of Warcraft: Legion, которое выйдет 30 августа 2016 года.
Что до текущего сюжета игры, то сейчас актуальным является дополнение Warlords of Draenor и действие происходит несколько десятилетий спустя Первой Войны между орками и людьми. Пересказывать его не буду, поскольку там все получилось весьма запутанно с точки зрения временных линий. Одно скажу, что Дренор, в который вы попадете, если начнете играть — это Дренор из альтернативной линии времени. Для тех, кто хочет разобраться в деталях рекомендую этот материал.
Что до грядущего дополнения, то тут все относительно просто — Пылающий Легион во главе с Саргерасом предпринимает очередную попытку вторгнуться в Азерот. Собственно, поэтому шестое дополнение и будет называться World of Warcraft: Legion. То есть на самом деле если вы хотите попробовать игру, то сейчас самое время. За оставшиеся три месяца вполне реально прокачаться до уровня, когда вы сможете полноценно начать играть в новом дополнении.
Вот так, если вкратце. Если не вкратце, то рекомендую ознакомиться с 1-ым томом «Хроник Варкрафт», который в марте этого года был выпущен Blizzard. Это последняя версия официальной истории вселенной, которая охватывает период с зарождения вселенной и примерно 16 тысяч лет истории (не бойтесь, там всего полторы сотни страниц текста). Первый том завершается за 45 лет до открытия Темного Портала.
Теперь немного о самом сеттинге. Если вам скажут, что Wacraft это чистое фэнтези, то будут правы только отчасти. На самом деле, там есть сильные составляющие других жанров фантастики, например, стимпанка. Там есть и высокие технологии и космические корабли и многое другое. Все это пересказано в тысячах квестов, которые нередко представляют собой увлекательные сюжетные цепочки. Кроме этого по сеттингу было выпущено десятка полтора увесистых книг и несколько комиксов. То есть это действительно богатый на события и героев мир, который сопоставим по масштабу с «Властелином Колец», Star Wars и другими популярными фантастическими франшизами. Те критики, что говорят о нем, как о сборной солянке из фентезийных штампов, в которой нет ничего оригинального, просто не владеют предметом.
MMO World of Warcraft: для тех, кто хочет играть
Что до самой игры World of Warсraft, то этому ММО-проекту в этом году исполнится двенадцать лет. Срок достаточный и, несмотря на довольно серьезный воозраст, количество игроков здесь пока еще исчисляется миллионами. Если вам интресна история проекта, то вы можете почитать об этом в этом материале.
Для того, чтобы начать играть в World of Warcraft необходимо приобрести игру и оплатить игровое время. Сейчас в стартовый пакет игры входят все дополнения, включая Warlords of Draenor. Стоит это 549 рублей. Стоимость дополнения Legion 1999 рублей (стандарный пакет). Покупать лучше всего на официальном сайте — eu.battle.net. Самая последняя версия игры скачиватся прямо с сайта и устанавливается на ваш компьютер. На этом же сайте можно оформить подписку.
Перед тем как начать играть, рекомендую ознакомиться со следующими материалами:
Если вкратце, то это пока все.
Источник: wowcasual.info