Только зарегистрированные пользователи могут оценивать, оставлять комментарии, создавать плейлисты. Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь.
Load more comments
Новый плейлист
Название плейлиста
Описание плейлиста
Отмена Сохранить
Поиск плейлистов
Выберите плейлист из списка
- Вы здесь:
- Главная
- Игры
- The Elder Scrolls V: Skyrim
Новинки на сайте
Популярные треки
Композиторы
Niels Bye Nielsen
Dan Levy
Steven Price
Случайные саундтреки
Все аудио материалы являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом «Об авторском праве и смежных правах». Вы можете использовать такие материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями — для прочих целей вы должны приобрести лицензионную запись.
1 ЧАС МУДРОГО МИСТИЧЕСКОГО ДЕРЕВА
Источник: www.ostmusic.org
The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack
Сказать, что 2011-й год был богат на хорошие игры — значит сильно приуменьшить то количество хитов, которое обрушилось на геймерские головы и кошельки. Особенно с деньгами и временем туго стало в ноябре, когда практически залпом вышли все ожидаемые блокбастеры года. И если шутеры и экшены в этом году, особенно с цифрой 3 в названии, были в фаворе, то вот, казалось бы, грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось, в том числе и в музыкальном плане. Судите сами: Dragon Age 2 не оправдал практически ни одной надежды, Ведьмак 2 утонул в собственной релизной сырости, а Mass Effect 3, так и Wowсе от греха подальше перенесли на март следующего года.
Вот и вышло всё как в предании о Драконорожденном — индустрия после громких фэйлов ждала прихода той самой игры, пророка жанра. Следуя своей доброй традиции выпускать всё в срок, Bethesda отправила на полки The Elder Scrolls V: Skyrim как и обещала, 11-11-11.
Несмотря на общие особенности и косяки, присущие механике серии TES, пятая часть свитков умудрилась в самую горячую (релиз MW3) пору набрать аж 7 миллионов проданных копий за неделю. Для западной RPG это попросту феноменальный и доселе невиданный результат.
Заснеженные просторы Скайрима смогли утащить к себе на ПМЖ великое множество народа, причем в равной степени как фанатов жанра, так и “случайных пассажиров”. Впервые за много-много лет на ролевых просторах появилась игра, которая совершенно невзначай предложила тебе весь мир с минимумом условностей и лимитов. Живую, завораживающую и пленящую другую реальность.
Надо ли говорить, сколь огромен был вклад в общую атмосферу игры саундтрека за авторством бессменного композитора серии Джереми Соула? На самом деле надо. Ибо, друзья, перед нами поистине эпохальная работа, которая задаст тон и планку музыке в игровой индустрии на много лет вперед.
Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin*
Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn.
Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES разрыдаться. Градус ее пафоса так велик, что от одного только припева хочется встать по струнке и прокричать FUS RO DAH.
Тем интереснее, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду — отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?” Можно, Тодд, можно! Теперь мы уж точно это знаем.
Альбом вообще очень сложно раскладывать на треки и составляющие. Он, как и симфония “Властелина Колец” цельный, и стилистически выверенный. Соулу удалось создать музыкальное полотно, которое и без участия игры увлекает слушателя в далекое-далекое путешествие по просторам Скайрима. В мир ветров, снега, северного сияния и заброшенного величия двемеров и нордов.
Музыка столь точечно бьет по точкам удовольствия слушателя, что прокрадывается в самые глубины подсознания. От того мелодии под стать композициям Джона Уильямса или Говарда Шора обладают сильной визуальной составляющей. То есть когда мы слышим Masser или Secunda сразу перед глазами сразу предстают высокие горные пики, уютные таверны в горных долинах и много-много чего еще.
Общей нитью всех “атмосферных” треков Skyrim можно назвать мягкие меланхолию и апатию, так свойственные холодной и одинокой тундре. Каждая композиция — это ода Скайриму в любом его проявлении. Вот перед нами сотканная из нежных струнных, арфы, неброского хоала, спокойных духовых и пронзительного пианино From Past to Present.
Уже в самом начале мы слышим мотивы, которые как ничто другое, отражают суть Скайрима. Это музыка прекрасной, удивительной, далекой страны. Промерзшей насквозь, покинутой умершей цивилизацией и заново обжитой людьми. Каждая нота, словно шаг по глубоким снегам, далеким лесам и усыпанным желтыми березовыми листьями просторам долин.
Какие-то треки заставляют нас находиться в приятной грусти, какие-то – наслаждаться суровой красотой и грубым, но справедливым нравом выдуманной земли Скайрима. Главное, что музыки в игре очень много и она действительно разная. Здесь нет монотонного “брынчания” скрипки или чрезмерных заигрываний с эпичным оркестром, на чем прогорели до этого Зур и Скорупа. Под стать нравам, царящим у нордов, каждый инструмент, художественный ход или приём играет в полотне Skyrim четко отведенную ему роль и за ее пределы не лезет.
Немного особняком от “общеатмосферных” композиций стоят темы городов и подземелий. Городские мелодии, выражаясь грубо, несколько “позитивнее”, хотя тоже содержат в себе изрядную долю фирменной скайримовской меланхолии. В свою очередь музыкальное обрамление нордских гробниц сильно напоминает Oblivion. Оно в меру зловещее и мрачное, при этом ничуть не отвлекает от процесса исследований и задаёт путешествию правильный, неуютный тон.
Однако не надо думать, что хандра зимы взяла верх! Скайриму не чуждо и веселье. Задорные вещи в духе Ancient Stones прекрасно смешивают в себе как общую стилистику музыки, так и приятные нотки, свойственные постоялым дворам, которые стоят у подножья зловещих вершин.
A Winter’s Tale приятно окутает вас своей волшебной этникой и согреет перед очередным долгим путешествием, а The Bannered Mare уложит в кровать и ласково убаюкает. Эта часть плаcтинки уютна, как любимые домашние тапочки. Ей богу, под эти мелодии хочется набить табачка в трубку, усесться в кресло и сидя в теплом доме смотреть на вьюгу за окном.
При этом практически каждая композиция альбома содержит как минимум одну отсылку к музыке Oblivion и Morrowind, вплоть до прямых цитат. И этот Wowсе не лень или попытка упростить себе задачу — это скорее подарок фанатам, которые почти 10 лет живут играми Bethesda и музыкой Соула.
And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold
Есть на пластинке и композиции, которые тревожат слушателя. Драконы проснулись! Они сожгут Скайрим и уничтожат Империю!
Честно говоря, слушать боевую музыку отдельно немного сложновато, ибо она использует все “грязные приемчики” для того, чтобы позвать героя игры в бой, а точнее оторвать Довакина от таких интересных занятий, как воровство булочек и одевание вёдер на головы прохожим. Надо отметить, что боевые треки хоть и содержат в себе изрядные порции ревущих струнных и ударных, не сильно выбиваются на общем, достаточно спокойном фоне пластинки. К тому же Соулу хватило ума не злоупотреблять хором, за что на фоне современных трендов, композитору честь и хвала.
Ну и напоследок несколько технических моментов, без которых тут никуда. Оркестр записан и обработан просто беспрецедентно. Различить где же братья Соулы использовали сэмплы, а где записывали инструменты вживую решительно невозможно. Звучание кристально чистое, словно горная речка и если Девятеро одарили вас хорошей акустикой, то слушать на ней этот альбом сплошное наслаждение.
Fair Skyrim will be free from foul Alduin’s maw, Dragonborn be the savior of men!
The Elder Scrolls V: Skyrim — это технический и творческий апофеоз игровой музыки, к которому она шла столь долгие годы. Это выдающаяся и не имеющая аналогов в индустрии работа. В конце-концов — это чистое, написанное не нотами, но душой волшебство, которого в этом мире с каждым днем становится меньше.
*Здесь и далее слова главной темы на драконьем и английском
Источник: www.game-ost.ru
Как называется музыка из скайрима
Новинки зимы 2023
Новинки весны 2022
Русские новинки 2023
Русские хиты 2023
Топ 100 лучших русских песен 2023
Клубные миксы русских исполнителей
Источник: zvuch.com