7 крутых стратегических игр для ПК в реальном времени — для тех, кто не смог насытиться Warcraft 3: Reforged
Фанаты стратегий в реальном времени ликуют: Warcraft 3: Reforged, долгожданное переиздание хитовой игры 2002 года, добралось до релиза. Радуются, правда, не все: у некоторых возникли проблемы с игрой, но сейчас не об этом. По случаю выхода ремастера мы вспомнили еще несколько отличных RTS на PC — они вполне подойдут тем, кому не хватило Reforged.
Это не объективный топ, как и любой другой топ, не подтвержденный цифрами продаж. Но наш топ-7 игр — это те, которые обязательно должны быть у любого любителя жанра.
Обзор Warcraft 3 Reforged — 10 из 10, лучшая стратегия в истории
7. Серия Ground Control
Шведская студия Massive Entertainment в 2000 году выпустила настолько необычную RTS, что многие игроки ее даже не заметили, это был чистый неформат, очень необычный и немного страшный для игры. А шведы вложили в свой проект о корпоративной войне далекого будущего множество действительно гениальных идей.
Вся экономика в Ground Control была заменена вызовом подкрепления: шаттл летел в указанную точку с теми войсками, на которые у игрока хватило специальных очков. Трехмерная карта была использована на 100% со всеми ее инопланетными холмами и впадинами. Подразделения были автоматически объединены в отряды для удобства управления.
На высоком уровне сложности был включен «дружественный огонь». Танки и БТР имели разную прочность брони на носу, корме и бортах. Более удобную камеру трудно найти в трехмерных стратегиях даже сегодня. Плюс забавная история о том, как ученые «призвали ангелов, но явились демоны».
А вторая часть, с подзаголовком Operation Exodus, потрясающе красива даже без поправки на год выпуска — 2004.
6. Серия Spellforce
RPG-элементы в стратегию не пытался внести только ленивый. Последняя серия Warcraft III: Reign of Chaos — одна из самых популярных и продолжительных серий многопользовательских героев. Но идеальную пропорцию в сочетании жанров выдержали немецкие разработчики во франшизе Spellforce, которая началась со SpellForce: The Order of Dawn.
Здесь речь идет не об элементах или отдельных механиках, а о полноценной комбинации в пропорции 50/50. Бараки, башни, стены, плотные отряды мечников и причудливые фантастические существа — и рядом герои с толстыми ветками навыков, горой лута в инвентаре и россыпью необязательных квестов на карте.
Эта формула оказалась на удивление жизнеспособной и востребованной — бренд Spellforce прекрасно чувствует себя в наши дни, несмотря на то, что первая игра вышла в 2003 году. А масштабное дополнение к третьей номерной части с подзаголовком Soul Harvest поступило в продажу в прошлом году.
5. Серия Rise of Nations
Пошаговая Civilization Сида Мейера встречается с RTS в этой классической игре от Big Huge Games. Встреча прошла успешно — игру до сих пор помнят, а ее механика не потеряла актуальности. За первой частью Rise of Nations 2003 года в 2004 году последовал мощный аддон Thrones and Patriots и фэнтезийная 3D-вариация Rise of Nations: Rise of Legends.
Под началом игрока десятки различных наций шли по пути прогресса разными путями — вариативность в Rise of Nations зашкаливала. Аккуратная 2D картинка, множество научных открытий, действительно большие города и оживленные сражения с участием сотен юнитов — у игры была та самая «цепкость», когда игрок переступает незаметный, низкий порог вхождения и теряет счет часам и дням. Глобальная карта с десятками стран и новыми, неизведанными территориями со страшной силой манила каждого, кто запускал игру.
Thrones and Patriots добавили много интересного: например, холодную войну СССР и США. А в Rise of Legends были показаны сказочные дворцы и сражения между джиннами и паровыми роботами.
4. Warhammer 40 000: Серия Dawn of War
Лицензионная игра — это не обязательно экшен от третьего лица, где мы внимательно рассматриваем модели полюбившихся героев. Games Workshop передала права на свою вселенную настольных игр канадским разработчикам из Relic Studios (Homeworld Strategy, Company of Heroes). И они получили одну из самых стильных, быстрых и ярких RTS.
Warhammer 40,000: Dawn of War отличается высоким темпом, особенно в онлайновых сражениях. Уникальный, узнаваемый дизайн юнитов из настольной игры воссоздан в мельчайших деталях. Представлены самые разные армии суровой вселенной: от механических маньяков Некронов до звездных коммунистов Тау. Музыку к первой части написал великолепный Джереми Соул (The Elder Scrolls, Supreme Commander, War Thunder). Результат: армия поклонников, хорошие продажи и признание критиков.
Франшиза Dawn of War также развивалась в очень правильном направлении. Разработчики не боялись экспериментов, и их видение Warhammer 40 000 включало глобальную карту, механику Diablo с собиранием сотен предметов снаряжения и акцент на тактику мелких подразделений. Для трех частей было выпущено полдюжины расширений, которые иногда превосходили базовую игру по содержанию.
3. Серии Command and Conquer и Red Alert
Westwood сделала так много для жанра RTS, что без нее золотой век жанра на рубеже веков мог бы и не наступить. Именно Westwood разработал игру Dune II: The Building of a Dynasty, в которую многие играли на Sega Mega Drive. Это была также родина популярной франшизы Command and Conquer.
Почти все основные механики жанра появились и были доведены до совершенства в Command C появляются в жанре десятилетиями. Эпическая история о внеземном минерале Тиберии запомнилась многим тысячам (сотням тысяч) геймеров во многом благодаря актеру Джо Кукану, который сыграл неподражаемого Кейна в видеовставках.
А Red Alert стала китчевым, хулиганским ответвлением Cмирный» геймплей на базе между миссиями. Ремастер StarCraft разработчики, кстати, тоже выпустили не так давно.
1. Серия Age of Empires
Age of Empires была популярна на протяжении трех десятилетий. Первая игра о древнем мире вышла в 1997 году. Четвертая номерная часть находится в разработке.
Секрет успеха Age of Empires — в легкости освоения многочисленных механик. Наукой, архитектурой, снабжением, военными действиями и исследовательскими экспедициями можно было заниматься на ходу, по ходу игры. И процесс был невероятно захватывающим. Ни один из элементов геймплея не казался чужеродным — игра работала как идеальный развлекательный механизм.
Не нужно быть гением, чтобы ловко перепрыгивать со стен зданий и башен на отряд ополченцев, заметивший врага. А атмосферный исторический сеттинг — в серии есть античность, средневековье и эпоха Возрождения — придавал Age of Empires дополнительный шарм.
Стоит вспомнить успешный спин-офф Age of Mythology, где студия Ensemble умело поработала в знакомом жанре с мифологией разных стран.
Источник: kanobu.ru
Интересное в жанре: Игры стратегии реального времени для начинающих
Стройте, накапливайте и старайтесь избежать поражения!
Очень упрощенное, но все же очень подходящее описание. Хотя жанр считается вполне Сложная в освоении, стратегия в реальном времени на самом деле опирается на простые элементы (такие как строительство, набор армии и противодействие угрозам), которые в совокупности делают игру увлекательной и удивительно простой для понимания новичками.
Однопользовательская кампания — отличный способ начать знакомство с жанром. Ознакомившись с захватывающим сюжетом кампании в комфортных условиях (благодаря настройкам сложности от низкой до очень высокой), вы можете решить, стоит ли погрузиться в PvP-режимы с выбором противников в зависимости от их и ваших навыков, или попробовать себя в кооперативных режимах игры. Различные режимы — включая огромное разнообразие созданного игроками контента — дадут каждому множество способов исследовать сказочные миры, окутанные зловещим туманом, строить величественные города, используя фантастические технологии, и по-своему командовать огромными армиями вымышленных существ. Несмотря на репутацию жанра, игровой процесс совсем не похож на подготовку к киберспортивному соревнованию. Это скорее цифровая песочница, с задачами, требующими скорее воображения и критического мышления, чем глубокого игрового опыта.
Бета-версия Warcraft III: Reforged — отличный способ начать знакомство с жанром стратегии в реальном времени. В настоящее время игра доступна для тех, кто приобрел виртуальный билет на BlizzCon или сделал предварительный заказ. Следующие советы могут пригодиться в любой стратегической игре в реальном времени, независимо от конкретной игры, фракции или режима.
Давайте сначала ознакомимся с основами управления. Эта часть довольно скучная, но очень важная.
Контроль
- Выбор и передвижение
- Просто щелкните левой кнопкой мыши на юните или строении, чтобы увидеть доступные команды и опции. Когда юнит выбран, для его перемещения можно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши или нажать кнопки интерфейса (или горячие клавиши) на командной панели в нижней части экрана.
- Можно выбрать сразу несколько юнитов, удерживая левую кнопку и перемещая мышь, пока над ними не образуется рамка. Этот метод называется «рамка распределения». Если выбрано несколько отрядов, команды можно отдавать всем сразу. Вы можете использовать клавишу Tab для переключения между командными панелями различных юнитов.
- Выбрав несколько юнитов или структур, вы можете объединить их в отряд, удерживая клавишу Ctrl и нажав одну из цифровых клавиш. После этого вы можете снова быстро выбрать эту группу, нажав соответствующую цифровую клавишу. В Warcraft III, например, вы можете объединить все свои боевые деревья — здания ночных эльфов, создающие дальнобойные юниты, — в один отряд, выбрав их и нажав Ctrl + 5. После этого вам останется только нажать 5, чтобы тренировать лучников, не отрываясь от поля боя.
- Изучение горячих клавиш — полезная привычка для тех, кто хочет развить свой потенциал как игрока в стратегии в реальном времени, но для новичка это не обязательно. Во-первых, ознакомьтесь с горячими клавишами по умолчанию для команд, которые вы используете чаще всего. Не бойтесь переназначать их в соответствии с вашим стилем игры.
Ознакомившись с управлением юнитами, вы сможете перейти к основным принципам и стратегиям, присущим играм данного жанра. Поэтому наша следующая тема.
Экономика
В начале каждого матча игрок отправляет предоставленных рабочих (небоевые юниты, которые обычно используются для сбора ресурсов и строительства) на сбор ближайших ресурсов. После этого создаются новые рабочие, которые будут приносить еще больше ресурсов, позволяя игроку строить продвинутые сооружения, возводить новые базы и нанимать мощную армию.
Если у игрока будет достаточно рабочих для обеспечения ресурсами, пока он развивает свою армию и расширяет базу, он сможет свободно создавать и поддерживать свои юниты и здания, а также восполнять потери. Хорошая экономика — важнейший метод победы в большинстве игр, который часто упускается из виду.
Строительство базы
Строительство базы из различных сооружений — один из самых приятных аспектов стратегий реального времени, но прежде чем тратить ценные ресурсы, необходимо знать, за что будет идти строительство.
Разные здания имеют разную стоимость, время строительства и назначение. Ратуши нужны для найма рабочих и сбора ресурсов, другие здания используются для найма юнитов, а некоторые здания дают доступ к улучшениям и новым видам юнитов. Вам не нужно строить все доступные юниты за один матч. Напротив, сначала вы должны сформировать стратегию вокруг нескольких зданий, которые производят юнитов. Так вы сможете изучить основы игры и успешно победить своего противника.
Еще один важный принцип — расширение. В контексте стратегий реального времени это означает строительство новых баз и аванпостов за пределами стартовой территории. Количество ресурсов вблизи стартовой базы будет ограничено, поэтому для продолжения борьбы даже в длительных матчах необходимо расширяться. Он также позволяет исследовать большие территории и создавать больше зданий и юнитов.
Создание армии и управление войсками
Строить огромные базы, несомненно, весело, но для того, чтобы выиграть матч, вы должны уничтожить своих противников. И для этого вам понадобится армия.
Хотя юниты разных фракций в играх могут существенно отличаться друг от друга, некоторые простые принципы и стратегии остаются неизменными.
- Стратегия массового производства
- Тренировка недорогих и универсальных юнитов (таких как лучники, пехотинцы, упыри и т.д.).) в большом количестве — разумная стратегия, но зачастую эффективная только в начале боя. Соберите большую боевую единицу и отправьте ее в атаку до того, как ваш противник успеет реализовать какие-либо более дорогостоящие или технически сложные стратегии.
- «Развитие» подразумевает вложение ресурсов в юнитов, улучшения или здания, которые напрямую не влияют на ход матча, но дают доступ к более продвинутым юнитам и дополнительным способностям по ходу игры. В затяжных матчах именно развитие часто является выигрышной стратегией, благодаря доступу к более универсальным и экономически эффективным юнитам. Однако слабым местом этой стратегии является уязвимость к ранним атакам, поэтому, если вы не совсем уверены в намерениях противника, постарайтесь немного укрепить свою оборону, прежде чем начать разработку.
- Хотя огромная армия выглядит впечатляюще, подготовка большого количества войск не всегда является самой эффективной стратегией. И в Starcraft, и в Warcraft есть ограничение на максимальное количество юнитов, которые вы можете иметь одновременно. «Еда» и «Припасы» отвечают за это ограничение. Обучение слишком большого количества войск может негативно повлиять на вашу экономику, не позволяя вам создавать рабочих или заставляя вас тратить ресурсы на строения или юнитов, которые максимально расходуют вашу еду или припасы. Поэтому вам следует поддерживать баланс в количестве войск.
- Лучшая защита — это нападение. Вложение большого количества ресурсов в оборонительные сооружения и юнитов защитит вас от атак, но для победы в матче вам необходимо уничтожить базу противника. Например, в Warcraft III, будучи орком, вы можете окружить свою базу сторожевыми башнями, но это будет стоить вам значительных ресурсов. Эти инвестиции не позволяют вам подготовить достаточное количество войск, чтобы в конечном итоге вас одолел противник с превосходящей армией или более развитой экономикой.
- Можно много рассказывать о тонкостях сражений в стратегии реального времени, но когда ваша армия отправляется в бой, вам пригодятся следующие основные правила:
- Не позволяйте себя окружить!
- Бой на открытом пространстве и без возможности отступления может привести к огромным потерям на вашей стороне. Обращайте местность в свою пользу, стратегически размещаясь на ней.
- Разделение огромной армии на более мелкие подразделения снизит эффективность способностей вражеской области.
- Прежде чем посылать войска в атаку, постарайтесь расставить своих выносливых бойцов ближнего боя так, чтобы они первыми вступили в бой и приняли на себя основной удар врага.
- Если ваши войска окажутся на вражеской базе (уже хорошая!), старайтесь в первую очередь уничтожать здания, в которых происходит обучение войск, а не оборонительные сооружения или те, которые отвечают за исследования улучшений. Таким образом, ваш противник не сможет сразу же восполнить потери и перейти в контратаку.
Разведка и осведомленность
Древесина, минералы, газ и золото — важные ресурсы в стратегиях реального времени, но самый ценный ресурс — это информация.
Наладив экономику и начав строить базу, не помешает провести разведку и собрать информацию о противнике. Недорогой юнит, отправленный на разведку в начале матча, может дать вам ключевую информацию о местоположении, стратегии и экономике вашего противника. Эта информация поможет вам подготовить оборону, начать тренировку наиболее эффективных войск или провести раннюю атаку, если вы решите, что враг уязвим.
Помимо использования разведчиков, вы можете размещать юнитов или недорогие сооружения в стратегических точках карты, чтобы использовать их для отслеживания передвижения вражеских войск. Старайтесь следить за передвижением вражеских сил на мини-карте, чтобы подготовить своевременный ответ.
Теперь вы знакомы с основами стратегии реального времени, и ничто не мешает вам покорить сектор Копрулу, зачистить Стратхольм или просто отдохнуть с друзьями в пользовательских матчах. Желаю удачи!
Источник: новости.blizzard.com
История серии Warcraft.
Здравствуйте, дамы и господа. Сегодня мы поговорим о легендарной серии игр под названием WARCRAFT. Собственно, сам я начал играть в эту игру только со второй части на PS1, (ведь компьютер тогда был не у каждого человека, особенно в России). И я думаю, что это было даже больше плюсом, чем минусом. Потому что в наши дни люди становятся, мягко говоря, наглыми и глупыми.
В 90-х, когда у людей была Sega, они хотели играть только в Dune, а сейчас есть люди, которым не нравится Skyrim, а Sims — лучшая игра в мире. Но давайте вернемся к WARCRAFT. Вторая часть мне понравилась больше, чем когда-либо. А когда вышла третья часть, я даже не знал о ней. Пока мой двоюродный брат не показал мне эту игру, и я просто взорвался.
Такая графика, такой сюжет, что у меня просто нет слов. И вот почему я нашел видео, которое рассказывает всю историю WARCRAFT. Приятного просмотра.
Комментарии (20)
Эволюция 19.05.2013 04:58
И да, Вторая мировая война отстой, а Варкрафт рулит.
GrimmJo 19.05.2013 06:47
и в чем разница??вы засрали всю вселенную Warcraft!!
Эволюция 19.05.2013 07:30
WOV — ЭТО MMO RPG. И для меня это не имеет абсолютно никакого отношения к варкрафту. LOH
Источник gamebomb.ru