Расстояние городских кварталов — метрика, при которой, расстояние между двумя точками равно сумме модулей разностей их координат, является альтернативой евклидовой метрики.
У этой метрики много имён. Расстояние городских кварталов также известно как манхэттенское расстояние, метрика прямоугольного города, метрика L1 или норма, метрика городского квартала, метрика такси, метрика Манхэттена, прямоугольная метрика, метрика прямого угла. В Minecraft данный подход используется для реализации некоторых механик.
- 1 Методы расчёта
- 1.1 Евклидова метрика
- 1.2 Метрика городских кварталов
- 1.3 Расстояние Чебышёва
- 2.1 Метрика городских кварталов
- 2.2 Евклидова метрика
- 2.3 Расстояние Чебышёва
Методы расчёта
Minecaft измеряет расстояние между двумя точками (( x 1 , y 1 , z 1 ,y_,z_> ) и ( x 2 , y 2 , z 2 ,y_,z_> )) в трёхмерном пространстве одним из трёх способов — евклидовой метрикой, метрикой городских кварталов или метрикой Чебышёва.
Как работают порталы в Нижний мир в Майнкрафте
Евклидова метрика
В данном случае две точки соединяет прямая линия, длину этой лини можно рассчитать следующим образом:
Данный метод используется в игре редко, в случаях, когда нужен точный расчёт, так как операции с квадратным корнем могут вызывать зависания на мобильных устройствах.
Метрика городских кварталов
Расчёты при данном методе происходят быстрее, расчёт ускоряется за счёт использования абсолютных значений вместо квадратов разности, тем самым избегая использование квадратного корня и возведения в степень:
d = | x 1 − x 2 | + | y 1 − y 2 | + | y 1 − y 2 | -x_|+|y_-y_|+|y_-y_|>
Расстояние Чебышёва
Расстояние в данном случае можно определить как наибольшее по одной из осей, если в метрике городских кварталов евклидову окружность можно сопоставить с ромбом, то по Чебышёву она является квадратом. Рассчитать расстояние можно следующим образом:
d = m a x ( | x 1 − x 2 | , | y 1 − y 2 | , | z 1 − z 2 | ) -x_|,|y_-y_|,|z_-z_|)>
Для наглядности можно представить шахматную доску по которой ходит король и клетку, до которой он может дойти, расстояние до этой клетки равняется количеству ходов короля, которые он должен совершить, чтобы достигнуть этой клетки.
Использование в Minecraft
Метрика городских кварталов
Может быть использована в следующих ситуациях:
- Свет от источников света, таких как факел, костёр, фонарь, светокамень и другие — свет распространяется в соответствии с метрикой такси.
- Плавка снега и льда от факела или теплового блока (только для Education Edition).
- Потоки воды и лавы.
- Сигнал по проводам красной пыли, что можно увидеть, если разложить красную пыль квадратом 15*15.
- Дальность симуляции в Bedrock Edition, границы, в пределах которых блоки могут обновляться каждый тик (например в них ударит молния), а за пределами которых исчезают мобы.
- Спаунер мобов, порождающий мобов в пределах 4 блоков от себя.
- Губка, впитывающая воду в пределах 7 блоков, образуя вокруг себя октаэдр.
- Листва и строительные леса, определяющие расстояние от поддерживающего блока по метрике такси.
- Фантомы в Java Edition, которые появляются на высоте 20-34 блоков от игрока, и до 10 блоков по горизонтали по метрике такси.
- Распространение морских огурцов при использовании костной муки.
- Окисление медного блока в пределах 4 блоков от уже окисленного.
- Перемещение шалкеров.
- Обновление блоков, инициируемое некоторыми механизмами из красной пыли.
Распространение потоков лавы от источника в соответствие с расстоянием городских кварталов
Распространение сигнала от красного факела, что можно наблюдать по активированным лампам
Механика освещения в игре — свет распространяет по метрике такси
Механика плавки снега под действием факела
Евклидова метрика
Случаи, в которых проводится расчёт с помощью евклидовой метрики:
- Радиус исчезновения мобов в Java Edition.
- Появление в реках и озёрах кругов из глины, гравия и других блоков ( взрыва.
- Притягивание молний к молниеотводу в пределах сферы в 128 блоков (64 для Bedrock Edition).
- Команда /locate .
- Поиск портала нижнего мира для отправки в него игрока.
- Взрывающиеся зелья, оказывающие эффект на моба в пределах 4 блоков.
- Команды консоли, направленные на действия с мобами в пределах некоторого количества блоков.
- Осада, начинающаяся с размещения мобов на расстоянии от игрока по радиусу из евклидовой метрики.
- Сплэш в главном меню гласит «Euclidian!» [1] .
Осаждающее зелье распространяется на объекты, которые находились в радиусе нескольких блоков в соответствии с евклидовым расстоянием
Чешуйницы получают урон от зелья в радиусе нескольких блоков по евклидовой метрике
Воронка от многократно повторённого взрыва динамита напоминает полусферу, образованную евклидовой метрикой
Расстояние Чебышёва
Случаи, при которых производится расчёты по метрике Чебышёва:
- Определение грядок, которые будут увлажнены от источника воды.
См. также
- Расстояние городских кварталов на Википедии.
- Евклидова метрика на Википедии.
- Расстояние Чебышёва на Википедии.
Источник: minecraft.fandom.com
Как выровнять поверхность в майнкрафт
Установив мод World Edit Terra, вы сможете значительно упростить процесс формирования ландшафта и территорий в мире Minecraft Pocket Edition. World Edit Terra создает некоторые новые инструменты, с помощью которых вам удастся создавать изумительные постройки в Minecraft PE. Мод создан для тех игроков, кто хочет создавать масштабные и неповторимые строения, а также быстро редактировать ландшафт игрового мира.
Этот инструмент создает сферические структуры. Вам нужно взять блок в руку, из которого вы хотите создать структуру, а потом ввести команду /sphere tool. Теперь этот блок – инструмент для создания сфер. Далее мы можем определить радиус и ID блока. Введем команду: /sphere . Всего за минуту времени мы создаем огромную гору из песка!
Территорию можно покрасить в определенный цвет, особенно эта функция полезна для больших масштабов. Также можно заменить один тип блока на другой. Рассмотрим принцип работы инструмента.
Берем предмет в руку, который требуется сделать инструментом для покраски и пишем в чате команду: /paint tool.
Выбираем тип блока, который нужно покрасить, пишем: /paint % . (Пример: /paint 12%100)
Теперь можем нажать на любой блок структуры, а потом начните рисовать. Мы потратили несколько секунд на зарисовку земли блоками песка. С модом World Edit Terra это очень быстро делается!
Есть некоторые параметры в модификации, которые настраивают инструмент покраски:
- /painting limit – ограничить количество блоков для инструмента покраски под плоскостью поверхности.
- /paint size — настройка радиуса покрасочного инструмента.
- /mask — закрасить определенный тип блоков, ИД которого написан в команде, остальные элементы сохранят прежний цвет.
Кисть: Растопка, Сглаживание, Заполнение
Эти функции содержатся в моде для создания более реалистичных форм у структур, которые вы строите.
Сначала вы должны ввести команду /b block , для выбора типа блока, который используете. Я создам гору из камня, и напишу ID 1.
Чтобы активировать функцию, пишем /melt в командной строке. Берем стрелу для установки блока, а порох – для удаления элементов.
Я создал платформу для горы, а теперь нужно создать возвышение.
Пишем в командной строке /b lift, чтобы активировать поднятие. Берем стрелу и жмем в то место, где нужно поднять структуру. Порох нужен для устранения ненужных блоков.
Я увеличил уровень высоты горы, но меня не устраивает неестественность рельефа. Сейчас расскажу, как это исправить!
Пишем в чате /b smooth, и начинаем сглаживать нашу гору. Сглаживание выполняется при помощи пороха. Сейчас наша гора приобретет более естественную форму. Совсем немного времени я потратил для сглаживания горных возвышений, теперь они не такие грубые и острые.
По умолчанию – это будет обычный деревянный топор. С его помощью выделяются структуры, которые нужно переместить.
Нажимаем сначала на нижний угол с одной стороны, а потом на верхний с другой стороны. Таким образом, предмет будет выделен.
Когда структура выделена, ее можно скопировать. Напишите команду /copy в строке чата.
Когда вы определились, куда хотите разместить постройку, можно написать следующие команды, которые выполняют вставку.
- /paste – установка структуры целиком
- /paste – a — установка структуры без блоков воздуха
- /paste a – установка структуры с блоками воздуха
Замена блоков производится следующим образом: сначала выделяете структуру, а потом пишете команду с идентификатором блока для замены.
Сейчас я превращу структуру из земли в золото, просто прописав команду /set 41.
Он необходим для определения идентификатора блока. Используйте команды:
/id – покажет ИД того блока, который у вас в руке. Введите второй раз, чтобы отключить
/idblock – покажет ИД блока, на который наведен курсор, просто дотроньтесь блока (не разрушайте его), после чего увидите его ИД. Напишите второй раз команду чтобы отключить функцию.
Используйте команды, чтобы повторить или отменить действие:
Активируйте супер кирку, которая копает намного быстрее, командой:
- /overlay tool – заполнение
- /overlay tool %
- /overlay tool
- /platform
- /replace
На скриншотах вы можете увидеть некоторые структуры, которые создали с помощью этого классного мода:
Источник: minecraft-kak.ru
Блок в радиусе игрока
Да я просто с одним человеком говорил на эту тему, он предложил спросить, вдруг поинтересней будут идеи.
Oldestkon
1,990 18 105
Будем считать, что тебе уже дали идею насчет AABB (чисто моё предположение).
Имея AABB вокруг блока (тайла?), делаем примерно следующее, надеюсь поймешь логику:
Entity[] entities = myAABB.getEntitiesOfClass(EntityPlayer.class); for (Entity e : entities) < float x = e.getX()-myX; float y = e.getY()-myY; float z = e.getZ()-myZ; float length = Math.sqrt(x*x + y*y + z*z); float radii = 5f; if (length >
Этот код пикает всех полученных игроков из бокса в радиусе сферы.
Можно сделать с окружностью, убрав ось Y.
Источник: forum.mcmodding.ru