Профессиональные криминалисты при просмотре фильмов и сериалов о совершённых преступлениях больше внимания обращают не на сюжет и актёров, а на допущенные ошибки. Например, следователи, которые заходят за ограждённое место происшествия со стаканчиком кофе, светящаяся под УФ-лучами кровь и прозрачные пакеты для упаковки изъятых материалов. Эксперт рассказал, почему такое возможно только в кино.
Мало кому приходит в голову дотошно выискивать несуразицы в старых детективных фильмах и в сериалах. При описании «древних» технологий возможны некоторые временные допущения. Например, в 1892 году в Аргентине впервые в истории изобличили преступника по отпечаткам пальцев. Зритель не будет против, если вы будете использовать дактилоскопию в своих сериалах, где действие происходит в конце XIX – начале XX века. Пусть до России эта наука дошла лишь в 1906 году.
А вот если в кино показывается современность, учитывая насмотренность и начитанность зрителя, то авторам важно показать, как всё происходит в реальности. Тут становится важен баланс условного и реального. И если автор над ним достаточно попотел, то это не позволит зрителю всплеснуть руками и возмущённо выключить серию.
Кровь на снегу Изучить место преступления Скайрим
В этой хрупкой системе драматургического баланса есть три пункта:
- как должно быть;
- как это происходит в реальности;
- как это показывается в кино.
Что зависит от того, как это написали, как это хотели реализовать и чем поступились в процессе съёмок. Но, наверное, это отдельная тема для разговора – уже с продюсерами.
Детективные и криминалистические истории начинаются с нахождения субъекта преступления – обнаружение тела и осмотра места происшествия. Осмотр является начальным и практически самым важным этапом, обеспечивающим успех раскрытия преступления. Поэтому сегодня я уделю отдельное внимание именно осмотру места преступления (ОМП) и процессу получения улик.
Средства индивидуальной защиты
ОМП начинается с оцепления следственной группой предполагаемого места преступления. Территория может быть расширена, если в процессе выясняются новые детали. Далее на место преступления заходят криминалисты.
Сериал «Кости», 7 сезон, 5 серия Главная головная боль реальных следователей и криминалистов с тех пор, как молекулярно-генетическая экспертиза начала заслуженно отвоёвывать себе главенствующий статус, – это средства индивидуальной защиты. Костюмы с капюшоном, шапочки, бахилы, перчатки, маски и даже сеточки на бороды. То, что препятствует привнесению посторонней ДНК на место преступления. Это стандартный протокол.
В кино – когда как. Главные герои даже шапок зимой не носят, чтобы смотреться в кадре. Не наряжать же их в балахоны и маски.
Сериал C.S.I., 15 сезон, 6 серия Вот отличный пример, зачем нужны меры предосторожности: эксперт держит перед лицом найденные волосы и говорит, что надеется найти там ДНК. К сожалению, при отсутствии маски велика вероятность, что найдётся там как раз ДНК самого эксперта.
The Elder Scrolls 5 Skyrim Прохождение (47) — [Кровь на снегу. Йорлейф. Место преступления. Хьерим]
Чаще всего следователи заходят на место преступления после того, как криминалисты сделают свою работу. Иногда это параллельный процесс. В отличие от криминалистических сериалов в детективах момент пересечения с криминалистами не показывают. Например, как практически в каждой серии «Касла», где главные герои приходят с кофе за ограждение.
Но когда открываются новые детали, при дополнительных осмотрах приходится всё же вызывать криминалистов повторно.
Дактилоскопия
Фильм «Семь» Например, герой Моргана Фримена вызывает эксперта по дактилоскопии, который использует баллон со сжатым воздухом, чтобы избавиться от излишков порошка. Так никто не делает: при необходимости используется очень легкая кисть. Например, из перьев марабу.
Зачем использовать флуоресцентный порошок и источник ультрафиолетового света, когда до этого показали, что следы прекрасно выявились чёрным порошком, так как стена сама по себе белая? Ну, кинематографичности лишь ради.
Экспертный свет
Сериал «След», серия «Центростремительная сила» «След» – это наш C.S.I. не только по смыслу, но и по влиянию на умы зрителей, так что о нём не раз упомяну.
Источник ультрафиолетового света у криминалистов называется «экспертный свет»: прибор совмещает в себе не только различные длины УФ-волн, но и обычный свет, а иногда ещё и источник инфракрасного излучения. На месте преступления нужно что-то компактное и универсальное.
В этом примере герой по сюжету ищет следы флуоресцирующего белка. И использует он стандартный детектор для банкнот. Во-первых, всемогущая ФЭС могла бы себе закупить более профессиональный фонарь. Во-вторых, активная обработка ультрафиолетом уничтожает биологические следы, поэтому длину волны стоило выбрать побольше. В-третьих, обязательно использование фильтрующих очков: это нужно не только для удобства, но и банально лучше видно, что светится, а что нет, а также ради техники безопасности.
Сериал C.S.I., 15 сезон, 6 серия Во время ОМП нужно много света, если позволяет время и техническая обеспеченность. В кино же, видимо, имеем дело с критерием достаточности для кинематографичности.
Вы видите на этом стоп-кадре множество осветительных приборов, которые должны работать и залить комнату равномерным рабочим светом. А по факту герои исследуют всё с помощью фонариков.
Упаковка и опись материалов
Сериал «Свои», 25 серия – «Танцовщица» Упаковка и опись изъятых материалов – это очень важно. Ни одному участнику процессуальных действий, кроме преступника, не хочется, чтобы с момента изъятия материалы уничтожились, верно?
Но кино должно показывать, поэтому на экране часто используются прозрачные пакеты для упаковки чего угодно.
Изъятие объектов для любых видов последующих экспертиз, кроме одорологической (экспертиза запахов), должно осуществляться в дышащую упаковку (коробки, конверты, упаковочную бумагу), особенно если это биологические объекты, чтобы они не заплесневели, не испортились, не разложились.
Оцепление места преступления
Сериал «Как избежать наказания за убийство», 1 сезон, 10 серия
Часто показывают, что на месте преступления ходят туда-сюда какие-то люди. Что они тут делают, спросите вы. Я отвечу: не имею ни малейшего представления.
Этот сериал с говорящим названием отвечает на свой вопрос одним кадром: надо всего лишь добиться, чтобы по месту преступления носилось огромное количество народу прямо в момент осмотра, в том числе свидетели и подозреваемые.
Сериал «След», серия «Знакомство для брака»
Посторонними на месте преступления грешат не только в зарубежных фильмах, но и в наших, казалось бы, не таких богатых на массовку сериалах. Но стоит отметить, что посторонние и в реальности тоже встречаются. Чем известнее жертва и резонанснее дело, тем больше высокопоставленных посторонних.
Зато тут в руках у героя профессиональная камера с кольцевой вспышкой, что плюс. Однако минус в том, что снимает он не по правилам криминалистической фотосъёмки: не перпендикулярно плоскости объекта и без масштабной линейки.
Фотографирование
Сериал «Свои», 25 серия
Кстати, про фотографирование криминалистических объектов: под таким углом сфотографировать след обуви не получится. Даже если на фото будет что-то видно, то это не будет иметь значения для сравнения с подозреваемой обувью. Наверное, поэтому далее в этой серии фотографии не играют никакой роли. Ну и зачем, спрашивается, экранное время занимать?
Обнаружение пятен крови
Сериал «След», серия «Самый страшный враг»
Напоследок частая ошибка, тянущаяся уже не одно десятилетие из сериала в сериал. Что странно, учитывая, что практически ничего не стоит проверить, так сказать, на коленке, что это не работает в реальности.
В сериалах кровь под УФ-излучением часто светится. А на самом деле это не так. Даже наоборот. Кровь поглощает ультрафиолет, поэтому даже на тёмном фоне при лучах УФ будет выделяться тёмным пятном.
Качественный осмотр места происшествия – ключевой и основополагающий этап следственных мероприятий. Однако все эти недочёты на экране можно объяснить с производственной, драматургической и визуальной точек зрения. И они ни в коем случае не мешают этим фильмам и сериалам оставаться действительно любимыми и популярными художественными произведениями. А для показа настоящих действий криминалистов и следователей существуют документальные сериалы.
- Право.ru
Источник: pravo.ru
CSI: Dark Motives
CSI. Скрытые мотивы
Беседуем на все темы с патологоанатомом и начинаем осмотр трупа. Щелкаем по левому плечу погибшего и находим гематому. Осматриваем безымянный палец на левой руке и видим след от кольца. Теперь изучаем вскрытый живот и слушаем комментарии Роббинса (патологоанатом). Идем в лабораторию.
Лаборатория
Применяем ДНК жертвы на лаборанта и садимся за компьютер. Ищем имя погибшего человека по имеющемуся ДНК. Бесполезно. Заглянем к шефу.
Кабинет Брасса
Разговариваем с шефом на все темы и в соответствующем разделе появляются две новые локации. Едем на место преступления.
Заброшенная психиатрическая больница
Изучаем небольшой столик и находим на нем острый осколок бутылки. При помощи перчаток забираем острый осколок и внимательно осматриваем лужу с какой-то жидкостью, расположенную левее стола. Ватной палочкой берем пробу жидкости. Смотрим в угол с правой стороны от стола. На полу видим поломанное колесо, а левее него валяется тупой осколок бутылки .
Берем его и поворачиваемся лицом в сторону дальней части помещения. Чуть дальше замечаем следы обуви . Изучаем их поближе и применяем клейкую ленту на отпечаток. Смотрим на пол перед собой и переводим взгляд немного левее. Замечаем пятна крови и скорее их изучать!
Рядом с кровью видим трещину. Щелкаем по ней и поднимем кусок плитки. При помощи пинцета берем личинку мясной мухи. Проходим в дальнюю комнату, где стоит инвалидная коляска. Щелкаем по спинке коляски и обращаем внимания на потертые буквы.
Применяем ультрафиолетовую лампу на данную надпись. Осматриваем левую рукоятку инвалидной коляски и посыпаем ее дактилоскопическим порошком, чтобы взять отпечатки пальцев. Идем в лабораторию.
Лаборатория
Применяем собранные улики на лаборанта. Открываем инвентарь и дважды щелкаем на острый осколок. При помощи дактилоскопического порошка находим отпечаток пальца. То же самое проделываем с тупым осколком. Пытаемся найти человека, которому принадлежат отпечатки пальцев с рукоятки инвалидной коляски, но ничего хорошего не выходит.
Ищем, какой обуви принадлежит найденный в больнице след. Есть совпадение! Под микроскопом осматриваем найденную личинку. Благодаря ей, узнаем время смерти погибшего. Едем в ресторан «Ле Фигаро».
Разговариваем на все темы с главным менеджером ресторана. Идем в закоулок и осматриваем мусорный контейнер.
Берем три бумажки со счетом из ресторана и выброшенную пищу. Направляемся в морг.
Просим патологоанатома осмотреть тело. Рядом с правой рукой жертвы замечаем джинсы. Осматриваем их и находим бледно-желтое пятно. При помощи ватной палочки берем пробу вещества из данного пятна. Идем в лабораторию.
Лаборатория
Отдаем лаборанту пробу вещества, найденного на джинсах. После этого даем ему счет оплаты заказа омлета со спаржей. Навестим шефа.
Кабинет Брасса
Просим его узнать о номере кредитной карты, по которой был оплачен заказ омлета со спаржей. Едем в ресторан «Ле Фигаро».
Разговариваем на все темы с менеджером. Возвращаемся в лабораторию.
Лаборатория
Даем лаборанту номер кредитной карты. Садимся за компьютер и заходим в раздел «Поиск данных». Выбираем кредитную карту и находим адрес человека, которому принадлежит карточка. Появляется новая локация – квартира в «Норд-Мидоуз». Именно туда мы и едем.
Квартира в «Норд-Мидоуз»
Общаемся на все темы с девушкой. Направляемся в ресторан.
Задаем все имеющиеся вопросы главному менеджеру. Идем в лабораторию.
Лаборатория
Осматриваем найденный кусок пищи. Применяем на него лупу и обнаруживаем какой-то порошок. При помощи липкой полосы берем образец данного порошка и показываем его лаборанту. Заглянем в морг.
Узнаем у патологоанатома, были ли найдены следы крысиного яда в желудке жертвы. Само время навестить шефа.
Кабинет Браса
Просим выдать ордер на допрос менеджера ресторана.
Задаем мужчине все доступные вопросы. В итоге у нас будут отпечатки пальцев и образец ДНК менеджера. Идем в лабораторию.
Лаборатория
Сравниваем отпечатки пальцев Маркуса с отпечатками, найденными на ручке инвалидной коляски. Далее делаем сравнение ДНК Маркуса и образца ДНК пятна, найденного на джинсах жертвы. Похоже, что он не тот, кого мы ищем. Едем более тщательно изучить место преступления!
Заброшенная психиатрическая больница
Осматриваем стену, рядом с которой разлита лужа. Наводим курсор на нижнюю часть буквы , написанной красной краской. При помощи ватной палочки берем образец вещества. Подходим к инвалидной коляске и изучаем левую железную трубу , на которой держится спинка. Перед нами едва видимый номер.
Применяем на него микросил и возвращаемся в лабораторию.
Лаборатория
Отдаем лаборанту образец краски и слепок номера инвалидной коляски. Идем к шефу.
Кабинет Браса
Общаемся с шефом на все темы, но никакого ордера пока не требуем. Появляется новая локация – «Логово».
Итак, осматриваем помещение, и прежде всего забираем пустой блокнот с небольшого столика. Рисунок 12. В правом нижнем углу замечаем картонную коробку, на которой стоит баллончик с краской. Забираем его и подходим поближе к бильярдному столу. Осматриваем пепельницу и пинцетом вытаскиваем окурок сигареты.
Едем в лабораторию.
Лаборатория
Применяем окурок, блокнот и баллончик с краской на лаборанта. Садимся за компьютер и сравниваем образец ДНК, найденный на фильтре сигареты, с тремя другими имеющимися образцами. Вот так сюрприз! Четыре образца ДНК и все абсолютно разные! Ну ладно, направляемся на новую локацию – «Ломбард».
При помощи пинцета поднимаем окурок сигареты, валяющийся перед главным входом. Осматриваем урну, расположенную в правой части экрана. Надеваем перчатки и вытаскиваем из урны помятый лист бумаги. Возвращаемся в лабораторию.
Лаборатория
Показываем новые собранные улики лаборанту. Садимся за компьютером и сравниваем образцы ДНК, найденные на двух окурках. Какая радость, совпадают! Едем обратно в ломбард.
На улице уже стоит курящий мужчина. Общаемся с ним, но отвечать на какие-либо вопросы тот отказывается. И снова в лабораторию.
Лаборатория
Открываем инвентарь и дважды щелкаем по баллончику с краской. При помощи дактилоскопического порошка берем частичный отпечаток пальца, расположенный на правой верхней части баллончика. Объединяем часть отпечатка пальца, найденного на тупом осколке, с частью отпечатка пальца, найденного на остром осколке.
Полученный отпечаток объединяем с частичным отпечатком, найденным на баллончике. Применяем полный отпечаток на лаборанта. Садимся за компьютер и ищем человека, которому принадлежит собранный отпечаток. Попался! Это тот самый курящий мужчина, стоящий у ломбарда.
Именно туда и едем.
Разговариваем с мужчиной, но ничего хорошего из этого не выходит. Смотрим на разбросанный мусор правее урны . Подходим поближе и подбираем с тротуара грязное кольцо. Чуть дальше кольца валяется рваный пиджак. Осматриваем его и обращаем внимание на кучу волос и грязное желтое пятно.
Ватной палочкой берем пробу вещества, из которого состоит пятно, а пинцетом подбираем один из волосков. А что это мы мелочимся?! Надеваем перчатки и забираем весь пиджак. Направляемся в лабораторию.
Лаборатория
Показываем лаборанту кольцо и выясняем, что это золотое кольцо пятого размера. Применяем на лаборанта все остальные найденные улики – волос и образец вещества на пиджаке. Под микроскопом изучаем волос, найденный на пиджаке. Как выясняется, он принадлежит сингапурской кошке. Идем в морг.
Узнаем у патологоанатома, какого размера безымянный палец жертвы. Едем в ломбард.
Общаемся на все темы с лысым мужчиной. Съездим в квартиру в «Норд-Мидоуз».
Квартира в «Норд-Мидоуз»
Общаемся на все темы с девушкой. А давайте навестим шефа.
Источник: questtime.net
Место преступления — вопрос по прохождению
вопрос к игравшим в Место преступления в Сценарий Тайная сила. Глава 2.
с дополнительными вопросами сложностей не возникло, но убийцу мы нашли только со второго раз, да и после этого остался осадок недоделанной работы.
Определили его только по догадкам: первый день на работе и что зовут его Чистильщик (он же уборщик в сценарии :-)), ну и просто из логики, что уже больше некому.
Но железных улик не нашли. Есть ДНК, но как можно было его проверить? Есть еще какие -то возможности как наверняка вывести его на чистую воду ?
Участники
Игры, в которые играли
Место преступления
Связанное
Фото и видео
- новые
- популярные
Поделиться
slflycat написал 3 года назад: #
«Но железных улик не нашли.»
Да в этой игре практически все дела раскрываются на догадках. (У нас вообще все сошлось к тому, что было самоубийство в этом деле и мы дело проиграли).
Ekolog написал 3 года назад: #
Это да, в первый раз мы тоже так решили. В этот сценарий играли 2 раза и как-то не хочется верить, что в нем. убийцу можно найти только фактически его угадав. Вот меня и гложет мысль, что должно быть что-то, что мы упустили.
slflycat написал 3 года назад: #
Как мы предположили, там был путь, что доктор делал все для корпорации М (или как она там называлась из первой части), и что его попытка сдать все дело представляла для нее угрозу. Из-за этого она и прислала наемного убийцу. Но вот логического цепочки нет никакой. Вопросы как корпорация так быстро узнала, что доктор решил все сдать, и тут же выслала убийцу (между его звонком и убийством буквально пара часов), и зачем убийца в больнице до утра проторчал, вместо тогого, чтобы свалить как только сделал дело (слабая отмазка, что он с пациентом столкнулся в корридоре, что помешало сразу свалить), остались без ответа.
Ageevdzr написал 3 года назад: #
Проверил только, что историю (второго прохождения)
СудмедЭксперт о Трупе(оригинал текста) — «. от удушья приблизительно в девять часов утра. »
Медсестра(вольный текст) «я посещаю его каждый день в 9.00, Доктор на работу приходит в 8.30»
То есть убийца пришёл к доктору, к началу работы перед медсестрой (с 8.30 до 9.00), но не успел уйти.
Ему пришлось задержать пациента, так как иначе бы он нашёл труп.
Главная суть убил не ночью и быстро. Всё логично
slflycat написал 3 года назад: #
Как мы предположили, там был путь, что доктор делал все для корпорации М (или как она там называлась из первой части), и что его попытка сдать все дело представляла для нее угрозу. Из-за этого она и прислала наемного убийцу. Но вот логического цепочки нет никакой. Вопросы как корпорация так быстро узнала, что доктор решил все сдать, и тут же выслала убийцу (между его звонком и убийством буквально пара часов), и зачем убийца в больнице до утра проторчал, вместо тогого, чтобы свалить как только сделал дело (слабая отмазка, что он с пациентом столкнулся в корридоре, что помешало сразу свалить), остались без ответа.
Ageevdzr написал 3 года назад: #
Играли в середине апреля (на днях появилось «обновить» на уже скачанных сценариях. Может что-то добавили в сценарий
Нить Опровержение самоубийства
Галстук доктора(Одежда) — Криминалист — Он мог найти другие более лёгкие способы смерти в медицинском кабинете-то имея доступ ко всему. Странно как-то (вольная трактовка текста)
Чистильщик
«Мы можем поймать его только с поличным». и как это сделать?
«Его реальное имеля Джон Рейнольд подозревали в убийстве» и всё.
Долг покера
«Сходите к Воспитателю, он всё скажет. »
*ради этого переиграл
Воспитатель — Фишка — «Мы с ним играли, 25 думал что он мухлевал»
Так и не понял как это доказать (в концовке про это пишут(мы догадывались) но железно это не доказали
Или вся суть «ВЫСОКАЯ сложность» — в том что всё на догадках
Источник: tesera.ru