Вагонетка (англ. Minecart) — передвигающийся по рельсам транспорт для перевозки игроков и мобов. Пустые вагонетки используются при создании нескольких разновидностей вагонеток, также передвигающихся по рельсам, но выполняющих другие задачи.

  • 1 Получение
  • 1.1 Крафт
  • 1.2 Другие вагонетки
  • 2.1 Как ингредиент при крафте
  • 2.2 Транспорт
  • 3.1 Скорость
  • 3.2 Сцепленные вагонетки
  • 3.3 Спуск незанятых вагонеток с ускорителями
  • 3.4 Столкновения
  • 3.5 Мобы
  • 3.6 Лодки
  • 5.1 ID предмета

Получение

Если атаковать вагонетку некоторое время, она выпадет. Также вагонетка разрушается при контакте с кактусом.

Крафт

Другие вагонетки

При уничтожении вагонетки с сундуком, вагонетки с воронкой, вагонетки с печью или вагонетки с ТНТ выпадет одна вагонетка и блок, положенный в неё.

При уничтожении вагонетки с командным блоком или вагонетки со спаунером выпадет только одна вагонетка.

Minecraft. Станции. Развязки. Туториал.

Применение

Вагонетку можно разместить так же, как и большинство блоков, но только на верхнюю часть рельс. После размещения вагонетку можно спустить с рельс, столкнув её с конца пути. Спущенную с рельс вагонетку можно вернуть на рельсы, разместив блок рельс прямо под ней или затолкав её на путь.

Как ингредиент при крафте

Транспорт

В вагонетку можно сесть, использовав её. Когда игрок сел в вагонетку, может потребоваться внешний импульс, чтобы привести её в движение. Игрок, сидящий в вагонетке, может медленно перемещать её вперёд, удерживая клавишу движения вперёд . Моб, ходящий перед пустой вагонеткой, будет автоматически в неё посажен.

Игроки могут выйти из вагонетки, нажав клавишу скрытной ходьбы , но если над вагонеткой при этом будет только один пустой блок, вышедший игрок получит 1 ( ) урона от удушения, так как его голова некоторое время будет в потолке. Когда игрок выходит из вагонетки, игра ищет смежную с вагонеткой по горизонтали или по диагонали пустую область 2×2×3, чтобы высадить в неё игрока на расстоянии 1,5 блока от вагонетки. Если подходящей области не найдено, игра высаживает игрока прямо над вагонеткой, после чего игрок падает в вагонетку.

Вагонетку, скатившуюся с конца пути, можно толкать по блокам без рельс. Если вагонетку затолкать на рельсы, она «прицепится» к ним. Если вагонетка с игроком падает и приземляется на рельсы, игрок не получит урон от падения.

Поведение

Скорость

Вагонетки обладают встроенным в игру скоростным ограничением в 8 м/с на каждую ось (1 блок = 1 метру, 8 м/с = 28,8 км/ч). Соответственно, вагонетка, перемещающаяся диагонально, может двигаться со скоростью не более 11,314 м/с (квадратный корень из 8 2 + 8 2 ). Когда вагонетка поворачивается на 90 градусов, она движется диагонально по рельсам, составляющим поворот.

Рельсы и вагонетки

Активированные электрические рельсы ускоряют проезжающие по ним вагонетки. Скорость вагонетки при движении без электрических рельс постепенно снижается. Скорость вагонетки, движущейся вверх, снижается быстрее. Вагонетка может спускаться вниз без помощи активированных рельс.

Любое препятствие на пути вагонетки сразу же остановит её. Вагонетка, сошедшая с рельс, остановится, проехав один-два блока. Моб, коснувшийся вагонетки, воздействует на неё так же, как игрок. Например, мобы могут приводить в движение стоящую вагонетку, толкая её.

Вагонетка, движущаяся с достаточно большой скоростью, сможет со значительными потерями энергии и скорости проехать через один блок без рельс, присоединившись к рельсам на противоположной стороне промежутка.

В консольных изданиях вагонетки намного быстрее, чем в Java Edition.

Сцепленные вагонетки

При сцеплении вагонеток они приобретают необычные свойства, в особенности их механика потери скорости. Когда сцепленные вагонетки сходят с рельс, их скорость изначально снижается примерно до скорости ходьбы игрока, но после этого остаётся постоянной.

Это свойство может быть использовано для преодоления расстояний, когда единственная цель игрока — не идти под «ручным управлением» до цели. Этот метод также можно рассмотреть, если у игрока недостаточно материалов, чтобы построить рельсовый путь на протяжении всей дистанции.

Для использования этой особенности нужно сцепить не менее трёх вагонеток. При таком сцеплении возможно расцепление, если с рельс съедет только одна вагонетка. При повороте в узком пространстве вагонетка, в которой сидит игрок, может застрять. Скорость сцепленных вагонеток может снизиться. Сцепление может использоваться для получения достижения «Стук колёс».

Спуск незанятых вагонеток с ускорителями

В таблице ниже приведены расстояния, преодолённые незанятой вагонеткой при спуске с определённой возвышенности с использованием или без использования электрических рельс. Наиболее экономным способом построения таких конструкций является установка одного блока электрических рельс внизу спуска на ровной местности. При использовании двух блоков вагонетка преодолеет на 20 % (1,5 м) большее расстояние. Похоже, что с ростом высоты преодолеваемое расстояние растёт логарифмически.

Начальное положение вагонетки — неподвижное, вверху наклонного участка пути с высотой, приведённой в первом столбце таблицы.

Внизу Внизу и сверху Эл. рельсы

по всему наклону и внизу

Столкновения

Вагонетки имеют размер примерно один блок (1×1). Ввиду этого, лестница, дверь или люк не дадут упасть вагонетке в дыру размером 1×1. Вагонетки на рельсах в некоторых случаях не учитывают столкновение с блоками. Вагонетка, движущаяся вверх, вниз или на изогнутом участке пути, пройдёт сквозь блок, установленный перед ней. [1] Игрок или моб, сидящий в вагонетке, не будет сталкиваться с прозрачными блоками или задыхаться в них. Урон от удушения будет получен при попадании головы в непрозрачный блок. На вагонетки совершенно не влияют лёд, синий лёд и плотный лёд. [2]

Читайте также:  Как установить машины в Майнкрафте

Мобы

Хотя ехать в вагонетках могут большинство мобов, только некоторые типы мобов могут управлять ими. Мобы не могут покинуть вагонетку, если её не уничтожить или не поместить на включенные активирующие рельсы. Странники Края не могут использовать телепортацию, чтобы покинуть вагонетку.

Если моб окажется в области, занимаемой вагонеткой, в том числе если его затолкнёт туда игрок, моб сядет в вагонетку. Некоторые мобы способны подталкивать свои вагонетки, как игроки. Прирученные волки, сидящие в вагонетке, будут следовать за игроком.

Средний слизень в вагонетке не может атаковать игрока, но большой слизень — может.

Скелет-наездник автоматически ускоряет вагонетку, в которой сидит.

Лодки

Когда в вагонетке едет лодка, вагонетка намного быстрее перемещается по рельсам, практически со скоростью езды по электрическим рельсам. Движение в лодковагонетке проблематично, так как клавиши движения вперёд и назад имеют обратную функцию, ускоряя вагонетку назад и вперёд соответственно. Таким же образом влияет и направление лодки. Вагонетка также будет передвигаться по безрельсовой поверхности со скоростью крадущегося игрока, но несмотря на то, что находится внутри лодки, потонет в воде.

Использование этой ошибки может значительно сократить затраты ресурсов, так как лодковагонетка едет со скоростью обычной вагонетки на электрорельсах. Однако перемещение в ней двух игроков или мобов может стать проблемой, так как на подъёме резко падает скорость и вагонетка попросту не сможет на него заехать. Также лодковагонетки обладают значительно меньшим трением при езде по рельсам, что сравнимо с трением при езде лодки по льду. В режиме Выживание лодковагонетку можно создать, затолкнув вагонетку в стоящую на путях лодку.

Достижения

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS) Xbox PS Bedrock Nintendo
Стук колёс (On A Rail) Прокатитесь в вагонетке на расстояние 500 блоков, ни разу из неё не вылезая. Проедьте в вагонетке как минимум 500 метров от линии старта. Расстояние измеряется по прямой линии. Да Да Да Да 40G Золотой

Значения данных

ID предмета

Тип вагонетки Название предмета Dec Hex Название сущности Dec Hex JE BE JE BE JE BE JE BE JE BE JE BE
Вагонетка minecart 328 148 minecart 42 84 2A 40
Вагонетка с сундуком chest_minecart 342 156 chest_minecart minecartchest 43 98 2B 62
Вагонетка с печью furnace_minecart N/A 343 N/A 157 N/A furnace_minecart N/A 44 N/A 2C N/A
Вагонетка с ТНТ tnt_minecart 407 197 tnt_minecart minecarttnt 45 97 2D 61
Вагонетка с воронкой hopper_minecart 408 198 hopper_minecart minecarthopper 46 96 2E 60
Вагонетка с командным блоком command_block_minecart 422 443 1A6 1BB commandblock_minecart minecartcommandblock 40 100 28 64

История

Infdev-версия Java Edition20100618

20100624

Альфа-версия Java Edition1.0.4

1.0.14

Бета-версия Java Edition1.5

1.6?

1.8?

Официальный выпуск Java Edition1.0.0Beta 1.9 Prerelease

1.3.112w21b

1.4.212w38b

1.513w02a

13w03a

1.7.213w39a

1.814w11a

14w17a

1.9.1?

1.1116w32a

1.1317w47a

1.1620w09a

1.1720w45a

Альфа-версия Pocket Edition0.8.0build 2

build 3

0.13.0build 1

build 2

0.14.0build 1

Legacy Console EditionTU1CU11.0Patch 1

TU12

TU13

TU21CU91.14

TU31CU191.22Patch 3

New Nintendo 3DS Edition0.1.0

Добавлены вагонетки. В них нельзя ездить, но в них можно хранить вещи. При щелчке ПКМ по ним они откроются, как сундук (хранилище будет называться «Вагонетка»). При заполнении вагонеток уровень земли в них будет повышаться.
Изменена текстура вагонетки.
Вагонетка теперь не может хранить предметы, но в ней можно ехать.
Добавлена анимация сидящего игрока, едущего в вагонетке.
Из вагонеток теперь крафтятся вагонетки с печью и вагонетки с сундуком.
Вагонетки теперь быстрее разрушаются от ударов рукой.
Введены электрические рельсы, позволяющие вагонеткам перемещаться автоматически. При этом старые методы ускорения вагонеток или больше не работают, или работают с намного меньшей эффективностью.
Нажимные рельсы были введены для обнаружения вагонеток. До этого обновления вагонетки можно было обнаружить только приставлением к путям нажимной пластины. У такого подхода к обнаружению был недостаток: при контакте с пластиной вагонетка значительно замедлялась или останавливалась, что позволяло использовать пластины только вместе с ускорителями.
При падении с высоты урон будет нанесён не вагонетке, а едущей в ней сущности. Это значит, что вагонетки больше не разрушаются при падении.
Если игрок ударит вагонетку, приземляясь после прыжка, будет показана анимация критического удара. Это также происходит, если игрок ударит вагонетку, сидя в ней.
C418 продемонстрировал звук, который издают вагонетки.
Игрок больше не будет высажен в вагонетку или над ней, а в нескольких блоках от неё. Также игрок может подтолкнуть неподвижную вагонетку, находясь в ней, чтобы, например, затолкать её на электрические рельсы.
Добавлены звуки для вагонеток.
Вагонетки могут быть отредактированы сторонней программой, чтобы внутри неё показывался любой блок (что не изменит свойства вагонетки), или чтобы она приобрела свойства вагонетки любого другого типа.
Типы вагонеток больше не используют один и тот же ID сущности ( Minecart ), различаясь значением поля Type . Разным вагонеткам присвоены разные ID сущностей.
Вагонетки используются при крафте вагонеток с ТНТ.
Вагонетки используются для крафта вагонеток с воронками.
Добавлены вагонетки с командными блоками.
Изменена физика вагонеток: они едут быстрее и дальше, могут съехать с рельс при слишком быстром повороте и невозможности движения по рельсам вверх, а также могут при достаточно быстром движении преодолевать безрельсовые промежутки длиной 1 блок.
Обработка позиции и столкновения вагонеток улучшена.
Откачены изменения старой модели физики вагонеток, использовавшейся до 14w11a.
Исправлены ошибки в названиях вагонеток с воронками и сундуками, когда они в интерфейсе назывались «container.minecart».
ID сущности был изменён с MinecartRideable на minecart .
До сжатия числовой ID предмета был равен 328.
Теперь вагонетка проверяет высоту при спешивании относительно высоты сущности.
Вагонетка теперь может двигаться в воде.
Добавлены вагонетки.
Вагонетки едут более плавно.
Добавлены звуки для вагонеток.
Вагонетки не проваливаются одна в другую, а складываются в пространственные стопки.
Вагонетки используются при крафте вагонеток с сундуком, с ТНТ и с воронкой.
Добавлены вагонетки.
Вагонетки теперь в два раза быстрее, чем в других изданиях.
Вагонетки теперь медленнее.
Вагонетки теперь снова быстрее.
Увеличено максимальное количество вагонеток в мире.
Обновлены звуки вагонеток.
Добавлены вагонетки.
Читайте также:  Все виды магии в Майнкрафт

Проблемы

Отчёты об ошибках, связанных с «Вагонетка», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Интересные факты

  • Со стороны кажется, что вагонетки парят над рельсами. Это вызвано тем, что у вагонеток нет отдельной текстуры колёс.
  • При просмотре инвентаря, сидя в вагонетке, игрок в инвентаре будет отображаться сидящим в воздухе.
  • Можно пересесть в другую вагонетку, если сидя в одной вагонетке, использовать находящуюся поблизости вагонетку.
  • Если в вагонетке едет свинья с седлом, игрок может оседлать эту свинью и перемещаться в вагонетке со скоростью ходьбы. Неизвестно, является ли это ошибкой.

Примечания

  1. ↑MC-8004
  2. ↑MC-8265
  3. ↑https://twitter.com/jeb_/status/289000646210904064

Источник: wiki-minecraft.ru

Транспорт Майнкрафт: как сделать и использовать

Вагонетка с печкой в Minecraft

Самоходная вагонетка

ID самоходной вагонетки : 343 .
NID : furnace_minecart .

Minecart with Furnace или Furnace minecart — так по-английски называется самоходная вагонетка в Minecraft. Ее также очень чаcто называют: вагонетка с печью (или — с печкой), а также — вагонетка с двигателем .

Самоходная вагонетка — это специальное транспортное средство, которое способно двигаться самостоятельно. Может толкать другие вагонетки. В роли двигателя выступает печка, работающая на угле. Сесть в такую вагонетку невозможно, как нельзя заняться переплавкой ресурсов. С появлением в Майнкрафте специальных рельсов, таких как нажимные и электрические, вагонетка с печью несколько устарела, но все-равно используется для решения определенных игровых задач.

При помощи самоходной вагонетки можно делать целые поезда, где она будет выступать в роли локомотива, но зачастую «толкающего», т.е. устанавливаемого в конец состава. Это связано с тем, что нельзя соединить «вагоны» каким-либо предметом. Однако, на изображении ниже вагонетка с печью тащит другие вагонетки именно за собой, о чем свидетельствует направление дыма, выходящего из «двигателя».

Вагонетка с печью тянет поезд

Поезд на базе вагонетки с печкой.

Содержание:

  • сведения о самоходной вагонетке;
  • как сделать;
  • как и что:
  • топливо для движения;
  • расстояние и скорость;
  • когда использовать;
  • преодоление подъемов.

Как сделать вагонетку с печкой

Вполне справедливо, что поскольку одно из названий такого транспорта — вагонетка с печкой, то и в рецепте крафта присутствуют и вагонетка, и печь. Больше ничего добавлять не надо. Напомним про расход материалов: чтобы сделать одну вагонетку, потребуется 5 слитков железа, а для изготовления печи — 8 блоков булыжника. Про топливо для движения тоже не стоит забывать.

Самоходная вагонетка

Чтобы сделать вагонетку с печкой:

Если самоходную вагонетку разрушить, то выпадут отдельно печка и простая вагонетка.

Самоходная вагонетка: как и что

Итак, игрок не может сесть в вагонетку с печью. Но как же ее использовать? Для начала надо ее установить на рельсы. Далее, необходимо обеспечить топливом. Взяв в руку уголь или древесный уголь, надо щелкнуть по вагонетке правой кнопкой мыши.

Начнется движение в направлении взгляда игрока. Когда топливо закончится, остановится и вагонетка.

Для смены направления движения, придется вновь использовать ПКМ , расхода угля не произойдет. Если кликнуть по самоходной вагонетке просто рукой, то она она проедет незначительное расстояние. Фактическое расстояние, покрываемое вагонеткой с печью, не в последнюю очередь зависит от объема работы, количества склонов и поворотов. В среднем считается, что скорость самоходной вагонетки составляет 240 метров в минуту (то есть 4 м/с или 14,4 км/час).

Вагонетка с печью будет полезна в тех случаях, когда нецелесообразно прокладывать дорогие электрические рельсы. А также — для создания секретных дверей и механизмов, а также выполнения одноразовых задач.

Читайте также:  Как закачать Майнкрафт 1 9

Вагонетка с печкой

Вагонетка с печью в работе.

Несмотря на то, что мощность вагонетки с двигателем увеличена в сетевой игре, на некоторых подъемах ее может не хватить. На другой картинке вагонетка с двигателем успешно преодолевает простейшую горку.

Вагонетка с печью

Вагонетка с печкой преодолевает наклон.

Пять вагонеток

Вагонеток в Майнкрафте больше, чем пять. Однако, пока остановимся на перечисленных ниже:

  1. Вагонетка.
  2. Грузовая вагонетка (вагонетка с сундуком).
  3. Самоходная вагонетка (вагонетка с печкой).
  4. Вагонетка с ТНТ (с динамитом).
  5. Вагонетка с воронкой (загрузочная вагонетка).

Вагонетка с печкой на скриншоте расположена на дорожке №3.

Основные вагонетки в игре

Самоходная вагонетка стоит на пути №3.

Рассмотрим те же вагонетки, но в таблице и с указанием айди, а также текстовых обозначений.

В таблице отсутствуют:

  • Вагонетка с командным блоком: Minecart with Command Block, command_block_minecart, ID 422;
  • Вагонетка со спаунером, не существующая в качестве предмета: Minecart with Spawner (spawner_minecart).

Про рельсы в игре

Поскольку движение самоходной вагонетки возможно только по рельсам, то справедливо их вспомнить. Всего существует четыре типа.

Источник: minecraftov.ru

автоматическая остановка вагонетки на несколько секунд

Фотография

  • Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Написал 18.06.2012 — 07:37

    Здравствуйте, подскажите можно ли сделать, чтоб вагонетка останавливалась в определенном месте на несколько секунд, и затем продолжала бы движение?

    #2 DarKShaM

    Тонущий в песках душ

  • Модераторы
  • Сообщений: 2080
    • Ник в Minecraft:
      _DarKShaM_
    • Откуда: Уфа

    Написал 18.06.2012 — 07:59

    Можно. Вот как это делается.
    Скрытый текст

    Изображение


    Думаю можно сделать и более умно, но это сделано на скорую руку.

    Изображение Случайности не случайны Изображение

    #3 redfelum

  • Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Написал 18.06.2012 — 08:06

    Скрытый текст

    Изображение

    Думаю можно сделать и более умно, но это сделано на скорую руку.

    мммм чет не понял. читал что можно как-то с табличками сделать типо на ней прописать эту штуку, но не получилось.

    #4 DarKShaM

    Тонущий в песках душ

  • Модераторы
  • Сообщений: 2080
    • Ник в Minecraft:
      _DarKShaM_
    • Откуда: Уфа

    Написал 18.06.2012 — 08:12

    С табличками только для сервера Bukkit при помощи плагина FalseBook(CraftBook).

    Изображение Случайности не случайны Изображение

    #5 redfelum

  • Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Написал 18.06.2012 — 08:18

    С табличками только для сервера Bukkit при помощи плагина FalseBook(CraftBook).

    ок тогда, сделаю по схеме этой. пасиб!

    #6 Unfiny

  • Пользователи
  • Сообщений: 561
    • Откуда: Винница

    Написал 18.06.2012 — 13:12

    туповатая схема имхо
    *Unfine’s let’s build series* — мой YouTube канал

    #7 DarKShaM

    Тонущий в песках душ

  • Модераторы
  • Сообщений: 2080
    • Ник в Minecraft:
      _DarKShaM_
    • Откуда: Уфа

    Написал 18.06.2012 — 13:36

    Ну сделай лучше, раз такой умный. Я отписался, что сделано на скорую руку.

    Изображение Случайности не случайны Изображение

    #8 Unfiny

  • Пользователи
  • Сообщений: 561
    • Откуда: Винница

    Написал 18.06.2012 — 13:54

    давай без вспыльчивости, сделаю, и скину сюда, вечерком, ок ок
    *Unfine’s let’s build series* — мой YouTube канал

    #9 Kottrap

  • Пользователи
  • Сообщений: 258
  • Написал 18.06.2012 — 14:29

    надо Кронда попросить.

    #10 Unfiny

  • Пользователи
  • Сообщений: 561
    • Откуда: Винница

    Написал 18.06.2012 — 21:14

    DarKShaM . ты слишком много намудрил, честно, какраз таки твой вариант — это по-ботански умно. вот мой, просто и понятно.

    Скрытый текст

    Изображение

    и скрытое за стенкой, ничего не видно

    Изображение

    *Unfine’s let’s build series* — мой YouTube канал

    #11 Breein

    • Откуда: Россия, Новосибирск

    Написал 18.06.2012 — 21:24

    Мммм. по моему эти две схемы одинаковы?И не лучше ли делать «стоп» момент в обе стороны? [rail] [rail] [rail3] [rail][blank] [blank] [rail] [rail3] [rail] [rail][blank] [blank] [redstone-line-up2][blank] [rail2] [rail2][blank] [redstone-line-up2][blank] [blank] [blank] [blank] [redstone-cross-on][repeater-on2] [redstone-line-on] [redstone-line-on][repeater-on4] [redstone-cross-on][blank] [blank]Тока електро рельсы, буквой V ставить и все.

    #12 Unfiny

  • Пользователи
  • Сообщений: 561
    • Откуда: Винница

    Написал 18.06.2012 — 21:37

    Мммм. по моему эти две схемы одинаковы? — по-моему у кого-то плохое зрениене получится у тебя именно так как на схеме потому что с ровного места вагонетка на електро-рельсе не двинется с места..

    *Unfine’s let’s build series* — мой YouTube канал

    #13 pashok28

  • Пользователи
  • Сообщений: 1265
    • Откуда: Israel

    Написал 18.06.2012 — 21:44

    И для такого убожества целую тему открыли?!
    Дорогой redfelum , объясни нам, в чём для тебя смысл игры если всё что ты придумаешь строят за тебя? Разве не интересней самому мучаться и когда в итоге выйдет насладиться моментом маленькой победы?

    Изображение

    #14 Unfiny

  • Пользователи
  • Сообщений: 561
    • Откуда: Винница

    Написал 18.06.2012 — 21:54

    я когда начинал строить в майнкрафте, то решил сделать корридор с препятствиями и ловушками, в итоге 4-5 ловушек в корридоре и механизмы к ним заняли примерно территорию в 30 на 30 блоков. А сейчас когда научился, то реально понимаю что это все можно было ужать до минимальных размеров в 10 на 30 отсилы, и использовать в этом начного меньше ресурсов. и ты прав, я хоть и сделал когда то такую балду здоровую, всеравно был доволен тем что проделал, пофиг на размеры.

    Источник: minecrafting.ru